так и будет актеры и роли спектакль
Так и будет
К артина из собрания Госфильмофонда СССР. Советский художественный фильм «Так и будет» вышел в двух частях в 1979 году. Ее сняли Свердловская киностудия и режиссер Лев Мирский — автор фильмов «Карьера Димы Горина», «Утренние поезда», «Это было в разведке».
Петр Рыжухин, майор-танкист, едет с Дальнего Востока в Москву. Между своими служебными делами он планирует вернуть сумочку Елене Савельевой. Они познакомился два года назад, и с тех пор герой не может перестать думать о ней. Елена сначала холодно восприняла появление майора в ее квартире, но вскоре разглядела в нем цельного, сильного и волевого человека, решилась резко изменить свою жизнь и уехать с Рыжухиным на Дальний Восток.
В этой истории мать Елены, Ольга, узнает собственную молодость. Осенью 1944 года в той же квартире тоже появился человек в форме. Это был военный инженер Дмитрий Савельев — хозяин квартиры, куда Ольгу и ее отца-академика переселили из разрушенного дома. Со временем между молодыми людьми возникли чувства, однако их сдерживал страх снова потерять близкого человека, а летом 1945 года Савельев погиб в Манчжурии.
Вторая сюжетная линия стала экранизацией пьесы Константина Симонова «Так и будет». Ее представили в виде флэшбеков, которые возвращают действие в 1944 год. А основная сюжетная линия 1970-х годов послужила сиквелом этой знаменитой истории. Сценарий к фильму написал Анатолий Галиев.
Главные роли исполнили Наталья Варлей, Кирилл Лавров, Валентина Карева, Александр Михайлов, Георгий Дворников, Екатерина Васильева.
Ясуловича и Ауг назвали лучшими актерами фестиваля «Балтийский дом»
Шуб отметил, что лидерство завоевывают молодые режиссеры. Назвал имена Евгения Корняга из Минска, Романа Муромцева и Дмитрия Крестьянкина из Петербурга.
Жюри не было. Кто же определял призеров? Голосовали зрители, критики, дирекция фестиваля. Лауреаты выходили на связь в онлайне, благодарили за награды.
Приз прессы им. Леонида Попова, Большая сцена: «Брак с ветром» режиссера Евгения Корняга, Заслуженный коллектив Республики Беларусь Республиканский театр белорусской драматургии (Минск). Малая сцена: «Шатуны» режиссера Романа Муромцева, Театр-фестиваль «Балтийский дом» (Петербург).
Президент фестиваля Андрей Ловягин объявил имена призеров-актеров, сказав:
Специальный приз в номинации «Лучший актер фестиваля» присудили народному артисту России Игорю Ясуловичу за роль Крэппа в спектакле «Последняя лента Крэппа» (спектакль Камы Гинкаса, московский ТЮЗ).
Тем временем
На сцене РАМТа премьера: спектакль «Блоха» по пьесе Евгения Замятина
Режиссер Александр Пономарев создал постановку в эстетике балаганного, шутовского театра.
На сцене РАМТа – премьера. Спектакль «Блоха» по пьесе Евгения Замятина. Александр Пономарев создал постановку в эстетике балаганного, шутовского театра. Подробности у Марии Трофимовой.
Пьесу «Блоха», написанную по мотивам повести Лескова и тульских сказов, Замятин создал в 1925 году. Это был заказ Московского Художественного театра 2-го, который тогда располагался именно в этом здании. Теперь в свой столетний юбилей Молодежный театр тоже решил обратиться к этому произведению.
Режиссер Александр Пономарев не занимался реконструкцией исторической постановки. Он сфокусировался на замятинском тексте, который, по словам режиссера, в отличие от произведения Лескова, – удивительно театральный, дающий возможности для живой игры со скоморошьей традицией.
“Здесь же все придумано – и Тула, и Петроград, игровая вся структура. Задача была с этой современной компанией, как они присваивают, обживают этот игровой, несколько подзабытый русский театр площадной”, – рассказал Александр Пономарев.
У каждого персонажа есть своя речевая маска. У Левши она самая интересная и непростая. Так, в начале истории герой говорит нескладно.
“Идя по этому пути, его язык меняется, и голос меняется, он начинает связно разговаривать. Он написан, как белый стих, абсолютный. Как только ты начинаешь его говорить, и мыслить им, думать, действовать, вдруг рождается что-то, что можно назвать театром”, – рассказал Андрей Гальченко, актер.
В площадном театре особая смысловая нагрузка всегда была на народе. У Замятина – это халдеи – шуты, пришедшие из итальянской комедии дель арте. Их русские предки – скоморохи. На протяжении спектакля они меняют маски – роли. Главный же герой схож с Пер Гюнтом, Тилем, Бумбарашем. С каждым из них у Левши много параллелей. Например, здесь есть возлюбленная Маша. Так, помимо небывалой выдумки о блохе, Евгений Замятин рассказывает еще и историю любви.
Сам автор пьесы в предисловии написал, что «Блоха» – опыт воссоздания русской народной комедии. Как и всякий народный театр – это, конечно, театр не реалистический, а условный от начала до конца, это – игра. “Тогда, сто лет назад, судя по архивам, – говорит Александр Пономарев, – это был яркий спектакль, имевший успех у публики. И несмотря на то, что зритель очень искушен сегодня, в РАМТе уверены – эта история, созданная в традициях «шутовского театра», будет интересна.
Скорее жив, чем мёртв: каким получился спектакль МХТ с Хабенским в роли Мюнхгаузена
16 и 17 октября на основной сцене Московского художественного театра имени А.П. Чехова сыграли долгожданную премьеру спектакля «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена». Режиссёр Виктор Крамер в соавторстве с Константином Хабенским (он же исполнитель главной роли) написал пьесу, в которой переплелись вымышленные и реальные события из жизни двух Мюнхгаузенов — человека и литературного персонажа. Это история о последнем дне жизни Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена из Боденвердера, возле смертного одра которого собралась вся семья. Но барон оказывается скорее жив, чем мёртв…
Нынешний год для Мюнхгаузена — юбилейный. В 1781-м на страницах немецкого журнала «Путеводитель для весёлых людей» появились первые 16 историй о бароне. Их опубликовали под псевдонимом «М-Х-Г-Н». Но, безусловно, истинную славу этому персонажу принесла выпущенная в 1785 году книга Рудольфа Эриха Распе.
Авторы спектакля ловко создают компиляцию из нескольких источников о приключениях Мюнхгаузена, переплетая между собой литературный и документальный материалы. Не обошлось и без культового фильма «Тот самый Мюнхгаузен».
Так, например, вторая жена барона (в реальной жизни это была 17-летняя вертихвостка, изменявшая 75-летнему мужу), носит имя Марты (Надежда Жарычева). Есть здесь и его взрослый сын (Павел Филиппов), и любовник первой жены (Артём Волобуев), и герцог (блестящая комедийная роль Александра Усова). Собственно, они все и составляют ту самую «семью», которая собралась, чтобы проводить в последний путь известного, но такого проблемного родственника.
Место действия — погост. Это только кажется, что на накренённом вращающемся помосте-айсберге находятся разрозненные части дома и его интерьера: дверь, окно… Но многочисленные спинки от железных кроватей, словно могильные кресты, торчащие столбы — суровые надгробия, шкаф, утонувший в полу — деревянный гроб. Здесь траур. Мюнхгаузен, на которого обрушился построенный им мост, при смерти. Но стоит только появиться в этом пространстве письму от писателя Распе, а следом и авторским экземплярам книг о похождениях барона, как «покойник» неожиданно приходит в себя.
Его агония будет длиться ровно столько, чтобы хватило прожить снова все свои невероятные приключения. «Любящая» семья не будет спорить с умирающим (их ждёт завещание) и подыграет: кто-то окажется половинкой доблестной лошади, кто-то — спасённой от медведей пчелой.
Первое действие проходит статично и достаточно мрачно (атмосфера похорон как-никак). Но оно даёт нужный разбег для настоящего полёта (и это не фигура речи!), который случится в финале второго действия. Зрителей ждёт настоящее театральное чудо в духе барона Мюнхгаузена.
Жанр спектакля определить сложно. Комическое здесь переплетается с лирическим, а трагическое оборачивается фарсом. Константин Хабенский, безусловно, играет роль своей мечты. Он абсолютно органичен и свободен в образе барона.
«Мой Мюнхгаузен, возможно, более жёсткий, более реалистичный. Это человек, который чуть больше оторван или пытается оторваться от действительности, создавая свою альтернативную реальность», — говорит актёр.
Но, по словам Хабенского, и его герой, и сам спектакль, вероятно, будут меняться: «Всё зависит от реакции зрителей, которая может внести корректировки и поможет нам ответить на вопрос: правильный ли вектор движения мы выбрали. Самое главное — заручиться поддержкой и доверием зрителей».
Кто-то увидит в спектакле сатиру на день сегодняшний, конфликт человека и общества, кто-то — трагическую судьбу одинокого человека, который раскрашивает жизнь в буйные краски своей неукротимой фантазии. Но живой Мюнхгаузен никому не нужен: людям нужна легенда, миф, приносящий доход.
Кристина Бабушкина, исполнительница роли баронессы Якобины фон Дунтен — первой жены Мюнхгаузена — говорит ещё об одном очевидном плане этой истории: «Для меня лично эта история, как бы банально это ни звучало, — про любовь. Про любовь к ребёнку, про любовь к бывшему мужу, про эгоистическую любовь к себе самой».
Какую историю увидит зритель — зависит только от него. Ведь Мюнхгаузен у каждого свой! И, как говорил сам барон, «это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и есть на самом деле».
Где сегодня можно увидеть постановки с участием самых известных советских актёров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Театр имени Маяковского: Игорь Костолевский и Светлана Немоляева
В театре имени Маяковского на протяжении многих лет служат Игорь Костолевский и Светлана Немоляева. Творческой активности этих актёров можно только позавидовать.
Игорь Костолевский служит в театре на протяжении 46 лет и сегодня его можно увидеть в семи спектаклях, которые идут на сцене. Светлана Немоляева пришла в театр имени Маяковского в 1959 году, здесь встретила своего мужа, с которым прожила всю жизнь. Сегодня актриса по-прежнему выходит на сцену родного театра, она задействована в шести спектаклях.
Театр имени Вахтангова: Василий Лановой, Элеонора Шашкова и Юлия Борисова
Спектакль «Пристань» был задуман, как бенефис актёров, которые много лет отдали театру имени Вахтангова. Он позволяет снова и снова выходить на сцену тем, кого зрители любят, на встречи с кем спешат из года в год. И сегодня в этом бенефисе можно увидеть Юлию Борисову, Василия Ланового, Элеонору Шашкову.
Василий Лановой в этом году отмечает 60-летие работы в театре, и сегодня, помимо «Пристани», его фамилия значится в программках к постановкам «Посвящение Еве» и «Последние луны».
Юлия Борисова вот уже 72 года является актрисой театра и радует почитателей своего таланта участием в «Евгении Онегине».
Элеонора Шашкова служит в театре уже 56 лет и не собирается прерывать свою профессиональную деятельность.
«Современник»: Валентин Гафт, Марина Неёлова, Лия Ахеджакова, Людмила Крылова
Имена этих актёров на слуху уже много лет. Людмила Крылова пришла в «Современник в 1960 году, Лия Ахеджакова в 1977, Валентин Гафт – в 1969, Марина Неёлова – в 1974 году. Сегодня они снова и снова выходят на сцену родного театра, чтобы порадовать своего зрителей талантливой игрой и блистательным воплощением ролей.
МХТ имени Чехова: Станислав Любшин, Ирина Мирошниченко, Наталья Тенякова, Алла Покровская, Авангард Леонтьев
38 лет служит в театре Станислав Любшин и сегодня играет в четырёх постановках МХТ имени Чехова.
Ирина Мирошниченко пришла в театр сразу после окончания Школы-студии МХАТ и ни разу не меняла место работы. Сегодня актриса по-прежнему хранит верность родному театру, участвует в трёх его постановках, а ещё ведёт блог и иногда радует своим появлением в кино.
Наталья Тенякова пришла в МХТ в 1988 году, играя до этого в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола, БДТ, Театре имени Моссовета. Сегодня она задействована в трех спектаклях МХТ имени Чехова.
Алла Покровская много лет отдала театру «Современник», а в 2004 году была принята в труппу МХТ имени Чехова, где сегодня выходит на сцену в трёх спектаклях.
Авангард Леонтьев, так же, как и Алла Покровская, много лет посвятил «Современнику», а в 2004 году перешёл в МХТ имени Чехова. Сегодня актёр успешно играет свои роли в четырёх постановках.
МХАТ им. Горького: Аристарх Ливанов и Татьяна Доронина
Татьяна Доронина возглавила МХАТ имени Горького в 1987 году после того, как театр раскололся на две части. Она и сегодня руководит театром, считает его смыслом всей жизни и радует своих поклонников участием в шестнадцати спектаклях. В одном из них – «Старая актриса на роль жены Достоевского» вместе с ней на сцене работает и Аристарх Ливанов, который пришёл в МХАТ имени Горького тоже в 1987 году.
Театр имени Ермоловой: Владимир Андреев, Александра Назарова
С 1952 года Владимир Андреев служит в театре имени Ермоловой. Он был и артистом, и главным режиссёром, и художественным руководителем. Сегодня актёру 88 лет, а он занят в шести спектаклях родного театра, неизменно потрясая величиной своего таланта. В трёх спектаклях задействована Александра Назарова, которая работает в театре с 1965 года.
«Ленком»: Александр Збруев, Инна Чурикова, Александра Захарова, Александр Лазарев
45 лет служит в театре Инна Чурикова. За эти годы она сыграла множество потрясающих ролей, но и сегодня актриса не утратила своего творческого пыла и каждое её появление на сцене «Ленкома» (она занята в двух постановках) зрители встречают шквалом оваций.
С 1961 года является участником труппы «Ленкома» Александр Збруев. На его счету много ярких работ, как в театре, так и в кино. Но и сегодня актёр сохраняет творческую активность, играя в четырех спектаклях родного «Ленкома».
Александра Захарова пришла в «Ленком в 1983 году. Сегодня она успешно работает в семи спектаклях, радуя своим творчеством зрителей и неизменно вызывая уважение коллег.
Александр Лазарев-младший неоднократно признавался, что «Ленком» был его мечтой, поэтому о других театрах он не хотел даже думать. В 1990 году его мечта осуществилась. Здесь он брал уроки актёрского мастерства и сыграл множество ярких ролей. Впрочем, он и сегодня активно работает, репетирует и снимается в кино.
Малый театр: Юрий Соломин и Ирина Муравьёва
Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин стал участником труппы Малого театра ещё в 1957 году. Здесь он сыграл много удивительных ролей и попробовал себя в качестве режиссёра. Сегодня он является художественным руководителем театра и играет в «Горе от ума» Фамусова.
Ирина Муравьёва работала в ЦДТ и театре имени Моссовета, а в 1993 году была принята в труппу Малого театра. На этой сцене она воплотила множество характерных образов, играла главные роли в классическом репертуаре и привносила в каждый образ свою яркую индивидуальность. Сегодня актриса выходит на сцену Малого театра в трёх спектаклях.
Театр Сатиры: Александр Ширвиндт, Вера Васильева
Александр Ширвиндт играл в «Ленкоме» и в Театре на Малой Бронной, а с 1970 года служит в Театре Сатиры, в 2000 году стал его художественным руководителем. Но и сегодня Александр Ширвиндт не отказывает себе в удовольствии выйти на театральную сцену, играя в фантасмагории «Где мы. »
Вера Васильева служит в Театре Сатиры уже 71 год. Её приглашали в спектакли других театров, и актриса охотно принимала предложения, однако всегда оставалась в труппе Театра Сатиры. В настоящее время в репертуаре спектакля есть три спектакля, в которых играет любимая актриса.
БДТ им. Товстоногова: Олег Басилашвили, Светлана Крючкова, Алиса Фрейндлих, Нина Усатова, Георгий Штиль
Олег Басилашвили выходит на сцену БДТ уже 60 лет. Прославленный актёр сыграл множество ролей как в кино, так и в театре. В текущем репертуаре БДТ известный актёр задействован в двух спектаклях, однако в настоящее время готовится ещё одна постановка, в которой Олег Басилашвили тоже будет играть.
Светлана Крючкова радует своих поклонников игрой на сцене БДТ с 1976 года. Сегодня она работает в двух спектаклях, однако на счету актрисы десятки удачных ролей в театре и в кино.
Алиса Фрейндлих служила в театре имени Комиссаржевской и в театре имени Ленсовета, а в 1983 году перешла в БДТ, где служит и сегодня, играя в пяти спектаклях.
В 1989 году пришла в труппу БДТ Нина Усатова, которая сегодня задействована в двух спектаклях текущего репертуара.
Георгий Штиль поступил на службу в БДТ в 1961 году. Он успевал сниматься в кино и играть в театре. Сегодня актёр участвует в пяти постановках родного театра.
100 лет – это целая эпоха. Прожить целый век дано далеко не каждому. Считается, что люди творческих профессий, проживая роль за ролью жизни своих героев, очень быстро проживают и собственную жизнь. В нашем обзоре – ныне живущие актёры театра и кино из разных стран, которые успели отпраздновать свой столетний юбилей, но продолжают каждый день радоваться жизни, находя всё новые поводы, чтобы задержаться подольше в этом мире.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: