Тачки 3 сюжет кратко

Тачки 3 (2017), Сюжет.

Во время окончания одной гонки Молния Маккуин знакомится с Джексоном Штормом, высокомерным гонщиком, который является частью нового поколения, использующего новейшие технологии для повышения производительности. Поскольку всё больше и больше автомобилей нового поколения начинают участвовать в гонках, другие гонщики постепенно уходят в отставку или увольняются их спонсорами. Во время финальной гонки Молния пытается обогнать Джексона, но теряет контроль и страдает от аварии с опрокидыванием.

Спустя четыре месяца Молния возвращается в Радиатор-Спрингс и размышляет об аварии своего покойного наставника Дока Хадсона, который завершил свою карьеру. Он рассказывает своей подруге Салли Каррере, что он не хочет быть принуждённым к уходу в отставку, как Док, и Молния решает снова продолжить тренировку, ища новые способы вернуться к гонкам.

Звяк и Бряк, владельцы компании «Ржавейка», отправляют Молнию в тренировочный центр, который открылся совсем недавно. Когда он пришёл туда, Звяк и Бряк говорят ему, что они продали свою компанию новому владельцу Стерлингу, который поручает ему работать с тренером по имени Крус Рамирес. Молния становится нетерпелив из-за упражнений, которые Крус заставляет его выполнять. Молния пытается использовать высокотехнологичный гоночный симулятор, но из-за того, что ему ещё рано испытывать это оборудование, он теряет контроль и врезается в экран.

Стерлинг говорит, что Молнии придётся забыть о гонках. Вместо этого Молния предлагает ему сделку: если он сможет выиграть первую гонку во Флориде 500, он может продолжать гонку по своему желанию; в противном случае он немедленно уйдёт в отставку. Стерлинг соглашается и отправляет Крус работать с ним один на один на близлежащем пляже.

Вместо того, чтобы улучшить свою максимальную скорость для победы над Джексоном, Молния проводит большую часть дня, помогая Крус привыкнуть к гонкам на песке. Они отправляются на «Округ Грома», где Док гонялся и побеждал в дерби, которое Крус в конечном счёте выигрывает. Когда Молния бушует из-за потраченного времени, Крус говорит, что хотела участвовать в гонках, когда она была моложе, но она никогда не начинала гонку, поскольку другие автомобили всегда были впереди неё. Она уезжает, чтобы в одиночку вернуться обратно в центр.

Увидев новость о новом скоростном рекорде Джексона, Молния звонит Мэтру для получения некоторых советов. Мэтр предлагает ему найти наставника Дока по имени Выхлоп. Молния зовёт обратно Крус, и они отправляются в Томасвилль, родной город Дока, где они встречаются с Выхлопом и несколькими старыми друзьями Дока. Молнию начинают тренировать с помощью методов, с которыми он сможет перехитрить Джексона, а не победить его чистой скоростью. Выхлоп говорит, что, хотя Док никогда не продолжал гоняться после аварии в 1954-ом, но зато он всегда был счастлив в подготовке Молнии. Во время финальной гонки Молния начинает вспоминать о своей аварии и проигрывает Крус.

На гонках во Флориде Молния с удивлением видит, что старые друзья Выхлопа и Дока подбадривают его. Стерлинг ищет Крус и приказывает ей вернуться в тренировочный центр, но Молния просит её вернуться обратно и закончить его гонку, а команда экипирует её для гонок, и даёт ей свой номер, чтобы она могла занять его место. На последнем заезде Джексон таранит Крус в стену, но она совершает над ним сальто и обгоняет его, чтобы выиграть гонку. Молнию и Крус объявляют победителями. Крус уходит с работы Стерлинга и принимает предложение участвовать в гонках за «Диноко».

Позже, в Радиатор-Спрингс, Маккуин присваивает Крус номер Дока Хадсона, затем он и Рамирес проводят тренировочную гонку, используя свои новые навыки. Молния перекрасился в гоночные цвета Дока, а также присвоил себе титул „стремительный“, чтобы почтить память своего наставника. «Диноко» купил «Ржавейку» Стерлинга, а Молния решает продолжить гонку и тренировать Крус.

В сцене после титров у Мэтра звонит телефон. Он непреднамеренно стучит по приёмной антенне, и телефон отключается.

Источник

Тачки 3 содержание/сюжет фильма читать онлайн

Тачки 3 сюжет кратко

П родолжение анимационного фильма про Тачки. Все течет, все изменяется. С событий 1 части прошло уже 10 лет, и не мудрено, что на трассе появились новые игроки. Но не рано ли списывать «Молнию» МакКуина в ветераны?

Содержание/сюжет

Четырехкратный чемпион Молния Маккуин соревнуется на трассе со своими старыми друзьями Бобби Свифтом и Калом Уэтерсом, в гонке за очередным призом. Внезапно таинственный черный автомобиль по имени Джексон Шторм, из нового поколения гонщиков, которые используют новейшие технологии, врывается, как будто из ниоткуда и легко обходит их. В следующей гонке к Шторму прибавляются еще шесть высокотехнологичных машин, и Бобби, Кал, и остальная часть старых гонщиков решают уйти в отставку. В следующей гонке, Молния, оставшийся единственным из старых гонщиков, возглавляет гонку, но Шторм догоняет и обгоняет его. Молния пытается догнать, но одна из его шин взрывается, и его заносит, переворачивая несколько раз, после чего Молния оказывается жестко разбит.

Молния вызывает Расти и Дастите, руководителей его спонсорскй фирмы Rust-Эз, говоря, что он хочет тренироваться, как Шторм, и они сообщают ему, что открывают новый гоночный центр. Молния приезжает к нему, а Расти и Дасти говорят, что они продали Rust-Эз машине по имени Стерлинг, который знакомит МакКуина с инструкторшей по имени Круз Рамирес. Круз большая поклонница Молнии и с нетерпением ждала его подготовки. Молния пытается использовать тренажер на тренировочной базе, но не справляется с ним, не воспринимая всерьез, и пробивает тренировочный экран в процессе тренировки. Стерлинг говорит ему, что он не собирается выпускать его на гонки больше. Молния просит еще один заезд, соглашаясь уйти на пенсию, если он проиграет, и Стерлинг позволяет ему тренироваться в Файрбалл-Бич с помощью Круз.

Молния видит репортаж по телевизору, что Шторм установил новый рекорд быстрого круга в гонке. Он вызывает Матера, своего друга, чтобы получить хороший совет, и он отвечает, что Смоки, грузовик, который учил Дока, знает больше всего о гонках. На следующее утро, Молния уговаривает Круз найти Смоки. Прибыв в родной город Дока, они находят Смоки и Молния говорит, что он не хочет участи, которая произошла с Доком. Смоки показывает Молнии гараж, содержащий стену фотографий его и Дока вместе. Он говорит, что тренировка Молнии была лучшей частью жизни Дока, и что нужно быть умнее, чем Шторм. Молния участвует в очередной тренировочной гонке против Круз, но он все еще не может догнать ее. После просмотра отснятого материала, показывающего как Док маневрировал между других автомобилей, Круз и Молния успешно выполняют упражнения. Они устраивают финальную гонку через лес в ночное время без включенных огней, Молния выкатывается на финишную прямую, но вспоминает о своем крушении и снова проигрывает гонку Круз.

Вернувшись в Радиатор-Спрингс, Круз и Молния узнают, что Диноко купил Rust-Эз и стал их спонсором. Они практикуются в гонках вместе, используя свои новые навыки.

В сцене после титров, у Матера возникают серьезные проблемы, когда он пытается ответить на вызов смартфона.

Источник

Тачки-3: как второй раз испортить всё

Люблю размышлять на тему “если бы”. Что выпускала Apple, если бы Джобс был жив? Какие мультфильмы снимал бы Pixar, если бы его не купил Disney? Что было, если бы я в 2009-ом купил на все деньги биткоинов? А нет, это слишком грустно. Давайте лучше о Pixar.

С чего всё начиналось

До того, как продали студию, был только один сиквел, но стоило появится Диснею и НАЧАЛОСЬ. Оно и понятно — миллиард сам себя не заработает, мерч сам себя не продаст. Поначалу казалось: возможно это не так уж плохо? Почему бы снова не вернуться к любимым героям, тем более, что «История игрушек 3» оказалась не хуже первой… Но потом появились они — “Тачки 2”. Это был эталон. Эталон бездушного, насквозь коммерческого кино. Сортирно-пердильный юмор, несвязный и глупый сюжет, умудрились запороть даже забавного второстепенного персонажа! Среди пиксаровских мультфильмов у вторых тачек до сих пор самый низкий рейтинг на IMDB — 6.2. Короче, полный провал во всем кроме сборов. На третью часть шел, не посмотрев ни одного трейлера и не ожидая ничего хорошего, но Тачки 3 на оказались неплохи.

Логика затянутого сюжета

Сюжет третьей части полностью игнорирует события второй, как будто и не было ее. Ок, будет считать что это Тачки 2 V2.0. Молния Макквин продолжает свою гоночную карьеру, с переменным успехом побеждает и остается чемпионом. С соперниками конфликты улажены, и они уже даже соперники, а закадычные друзья с которыми на скорость в баре пьешь пиво.

Выиграл ты — отлично, победил твой дружаня- тоже неплохо.

Долго находиться в зоне комфорта в спортивных состязаниях невозможно, и вот на кольцо выходят молодые, дерзкие и амбициозные новички. Они мощнее, они быстрее, они технически совершеннее, они побеждают. Друзья-соперники Молнии один за одним отправляются на пенсию, а вскоре и Молния в тщетной попытке победить попадает в аварию.

Реабилитация в городке Радиаторный Рай из первой части, депрессия, заливание горя маслом перед полкой с наградами. Маккуин оказывается на распутье — попытаться вернуться на пьедестал или остаться легендой, непобежденным чемпионом, а зарабатывать на оригинальные запчасти рекламой мерча со своим именем.

По сути — классическая спортивная драма, путь героя к осознанию того, что нужно вовремя уйти, что молодость уже не вернется и к тому, что личная победа это отнюдь не главное. Путь, который в свое время прошел наставник Молнии из первой части — Док Хадсон.

Почему так долго?

Хронометраж третьей части почти два часа, но из-за меланхоличного и неторопливого повествования кажется, что все два с половиной. Детям на сеансе высидеть было довольно трудно и к концу многие начали шумно проявлять свое недовольство, их можно понять — мультфильм ставит отнюдь не детские вопросы и при этом практически лишен юмора. Авторы как бы говорят нам: мы пришли поговорить о серьезных моральных дилеммах, а не шутки шутить.

Для детишек в новых тачках лишь заезженная мысль — иди за мечтой, слушай свое сердце. Но это не точно. Возможно в следующей части Маккуин вернется с войны и будем переживать поствоенный синдром, вскрикивая в ночи: БЕЙ МАШИНЫ! Первые Тачки тоже далеко не о гонках и не о говорящих машинках. Умирающая американская глубинка, поиск места в жизни, но баланс юмора-грусти там был соблюден лучше.

Что случилось с персонажами?

Сконцентрировавшись на одной теме, студия Pixar отбросила все остальное. Давайте признаемся, прежде всего себе — Молния сам по себе скучный персонаж. Мультфильм делала свита. Вокруг второстепенных персонажей строилось 90% юмора в первой части, тут же их задвинули на задний план, а новых забавных не завезли.

Есть два главных персонажа, а остальные — временные персонажи. Они появляются, для того чтобы выдать реплику и исчезнуть навсегда, а ну и для того чтобы их игрушки попали в хэппи мил.

Помните Салли? Ну такая, с задом, порш, адвокат, девушка главного героя. Смотрите, у них все хорошо, она его поддерживает. Единственная функция Салли — дать понимание того, что Молния не станет крутить роман с горяченькой тренершей Круз Рамирез. Измены в мире тачек это было бы уже слишком. Уберите Салли и больше не показываете.

А вот Эвакуатор Мэтр, он у нас был главный по юмору, во второй части двигал сюжет. Покажем три минуты, две из которых он проговорит по фейстайму. Хорошо хоть в украинском переводе в уста Сырника (так у нас зовут Мэтра) вставили парочку забавных адаптированных шуточек про Одессу и Куреневку (район Киева).

Пол Ньюман, озвучивавший Дока Хадсона умер, поэтому этот персонаж появляется только во флешбеках из первой части. Но сюжету требуется ржавовласый наставник! Ок, введем новую старую тачку — учителя самого Дока. Вот пусть и объяснит Молнии, в чем настоящее счастье. Почему умер Хадсон?…у нас детский фильм, мы не скажем.

Никакого развития характеров, почти никаких параллельных историй. Обидно.

Позвоните родителям и сходите в кино

По мультфильмам Pixar легко определять, насколько из года в год растут вычислительные мощности компьютеров — в некоторых кадрах нарисованная природа уже неотличима от реальности, и только персонажи остаются нарочито мультяшными.

И все же, несмотря на явные проблемы повествования, несмотря на затянутую середину и схожесть сюжета с первой частью, история к концу набирает обороты, а финальный твист и вовсе тронул почти до слез. Потому что я стар.

Сходить на Тачки-3 можно и, пожалуй, лучше не с детьми, а с родителями. Вот давно вы с ними были в кино? На этой неделе выходят лишь богомерзкие Трансформеры, и Тачки останутся лучшим фильмом в прокате.

Источник

Тачки 3

Тачки 3 сюжет кратко

«Тачки 3» (англ. Cars 3) — полнометражный компьютерный анимационный фильм 2017 года производства американской студии Pixar Animation Studios и выпускаемый Walt Disney Pictures. Является продолжением фильмов 2006 года и 2011 года и восемнадцатой полнометражной анимационной картиной студии Pixar. Режиссёром фильма стал Брайан Фи. Роли озвучивали — Оуэн Уилсон, Кристела Алонсо, Крис Купер, Натан Филлион, Ларри-кабельщик, Арми Хаммер, Бонни Хант, Лиа Делария и Керри Вашингтон.

Сюжет

Во время окончания одной гонки Молния Маккуин знакомится с Джексоном Штормом, высокомерным гонщиком, который является частью нового поколения, использующего новейшие технологии для повышения производительности. Поскольку всё больше и больше автомобилей нового поколения начинают участвовать в гонках, другие гонщики постепенно уходят в отставку или увольняются их спонсорами. Во время финальной гонки Молния пытается обогнать Джексона, но теряет контроль и страдает от аварии с опрокидыванием.

Спустя четыре месяца Молния возвращается в Радиатор-Спрингс и размышляет об аварии своего покойного наставника Дока Хадсона, который завершил свою карьеру. Он рассказывает своей подруге Салли Каррере, что он не хочет быть принуждённым к уходу в отставку, как Док, и Молния решает снова продолжить тренировку, ища новые способы вернуться к гонкам.

Стерлинг говорит, что Молнии придётся забыть о гонках. Вместо этого Молния предлагает ему сделку: если он сможет выиграть первую гонку во Флориде 500, он может продолжать гонку по своему желанию; в противном случае он немедленно уйдёт в отставку. Стерлинг соглашается и отправляет Круз работать с ним один на один на близлежащем пляже.

Вместо того, чтобы улучшить свою максимальную скорость для победы над Джексоном, Молния проводит большую часть дня, помогая Круз привыкнуть к гонкам на песке. Они отправляются на «Округ Грома», где Док гонялся и побеждал в дерби, которое Круз в конечном счёте выигрывает. Когда Молния бушует из-за потраченного времени, Круз говорит, что хотела участвовать в гонках, когда она была моложе, но она никогда не начинала гонку, поскольку другие автомобили всегда были впереди неё. Она уезжает, чтобы в одиночку вернуться обратно в центр.

Увидев новость о новом скоростном рекорде Джексона, Молния звонит Мэтру для получения некоторых советов. Мэтр предлагает ему найти наставника Дока по имени Выхлоп. Молния зовёт обратно Круз, и они отправляются в Томасвилль, родной город Дока, где они встречаются с Выхлопом и несколькими старыми друзьями Дока. Молнию начинают тренировать с помощью методов, с которым он может перехитрить Джексона, а не победить его с чистой скоростью. Выхлоп говорит, что, хотя Док никогда не продолжал гоняться после своего крушения, но зато он всегда был счастлив в подготовке Молнии. Во время финальной гонки Молния начинает вспоминать о своей аварии и проигрывает Круз.

На гонках во Флориде Молния с удивлением видит, что старые друзья Выхлопа и Дока подбадривают его. Стерлинг ищет Круз и приказывает ей вернуться в тренировочный центр, но Молния просит её вернуться обратно и закончить его гонку, а команда экипирует её для гонок, и даёт ей свой номер, чтобы она могла занять его место. На последнем заезде Джексон таранит Круз в стену, но она совершает над ним сальто и обгоняет его, чтобы выиграть гонку. Молнию и Круз объявляют победителями. Круз уходит с работы Стерлинга и принимает предложение участвовать в гонках за «Диноко».

Позже, в Радиатор-Спрингс, Молния и Круз проводят тренировочную гонку, используя свои новые навыки. Молния перекрасился в гоночный цвет Дока и, соответственно, чтобы почтить его память. «Диноко» купил «Ржавейку» Стерлинга, а Молния решает продолжить гонку и тренировать Круз.

В сцене после титров у Мэтра возникают проблемы со своим смартфоном, когда он пытается ответить на звонок.

Источник

Тачки 3 сюжет кратко

Самая непиксаровская франшиза Pixar стала трилогией. Провал второй части у критиков и зрителей не слишком сказался на сборах, да и линия игрушек приносит студии небывалые деньги, поэтому именно «Тачки» исправно получают продолжения (и на третьей части все не закончится), а «Суперсемейка» по-прежнему дожидается самого очевидного сиквела в истории.

Первая часть вышла самым слабым мультфильмом студии на тот момент, несмотря на то, что была бережно вынашиваемым детищем основателя Pixar, Джона Лассетера. Этот человек сделал неописуемо много не только для своей студии, но и для компьютерной анимации в целом, о чем я писал в отдельной статье. Сейчас он возглавляет не только Pixar, но и DisneyToon Studios (они делают мультфильмы для домашнего видео), и Disney Animation Studios («Холодное сердце», «Ральф», «Город героев», «Моана»), которая уже не раз доказывала, что в прыжке может дотянуться до заданной Pixar планки.

Сама же Pixar стала сдавать позиции и такой череды безупречных мультфильмов как поначалу у нее уже давно выдать не получается.

Сначала была слабая «Храбрая сердцем», затем незапоминающийся «Добрый Динозавр», сиквелы к «В поисках Немо» и «Корпорации монстров», которые не дотягивали до оригиналов. «Головоломка» оказалась единственной крупной победой студии за последние годы, доказавшей, что они еще не обанкротились идейно. «История игрушек» же оказалась единственной франшизой Pixar, чьи продолжения были не хуже, а для некоторых – и лучше оригинала.

«Тачки» же со своей третьей частью теперь робко шагнули в ту же сторону. Триквел нельзя назвать шедевром, да и до пресловутой «планки Pixar» он тоже по-прежнему не дотягивает, но он вышел однозначно лучше второй части и, вполне возможно, решился на больше смелых и правильных вещей, чем оригинал.

К слову, перед «Тачками» показывают традиционную уже короткометражку. Это «Лу» и он прекрасен. Даже задумываешься, почему Pixar решили потратить идею существа, собирающегося из потерянных детьми вещей, на короткий, а не полный метр.

Большинство мультфильмов Pixar строится на одних и тех же идеях. И я не только о «что, если взять нечто неодушевлённое и сделать его живым» (игрушки, насекомые, рыбы, динозавры, крысы, эмоции, детские вещи), эти фильмы обращаются к одним и тем же темам: воссоединение с семьей, преодоление неуверенности в себе, принятие собственных недостатков и иллюзий. Первый фильм франшизы был воплощением проверенной схемы практически без каких-либо новых идей, поэтому и смотрелся довольно вяло.

Если прочие «одушевления» Pixar смотрятся логично (игрушки живые, но умело прячутся, эмоции влияют на наши решения и т.д.), то мир «Тачек» изначально выходил бредовым. В нем есть разумные машины, но нет людей. Причем, машины выглядят все так же, они сделаны под людей, но само человечество не то исчезло, не то никогда и не существовало. Причем нам показывают как древние машины вроде первых «Фордов», так и все более современные авто, поэтому сказать, что человечество вымерло и машины обрели разум только после, не выходит. Они явно продолжают совершенствоваться, причем в том же русле, что и эволюция наших автомобилей. Смысла никакого в этом нет, мультфильм просто предлагает на это забить.

Реальные тачки в парке Disney

Триквел «Тачек» посвящен теме смены поколений, страху замены «старого доброго» на более современное и технологичное, но бездушное. Звучит знакомо? Комплексы Вуди по поводу появления Базза, да. Вот только если в «Истории игрушек» старое и новое учились видеть плюсы друг друга и подружились, то здесь прогресс подается с четко отрицательным окрасом. Молнию (и гоночные машины его поколения в целом) заменяют на более продвинутые авто, а главным злодеем ставится Джексон Шторм (Шторм, Молния, окей) – детище технологичных симуляторов, компьютерной оптимизации и так далее.

Злодея этого раскрывают хуже, чем в фильмах Marvel, даже не делают никаких попыток. Он плохой, потому что технологичный и заносчивый.

Никаких нюансов, никакой дружбы а-ля Базз/Вуди, Рокки/Аполло не будет. Это, конечно, большой минус, но по большому счету Шторм – не персонаж, а всего лишь олицетворение неумолимого времени, прогресса, устаревания конкретного поколения. Он не делает ничего зловещего, подлого и ужасного, он просто есть, он просто ездит быстрее.

Борется Маккуин с самим собой, с нежеланием принять тот факт, что он уже никогда не будет самым быстрым, что его время в спорте ушло и пора задуматься о чем-то другом. Тема совсем не детская, что и хорошо, и плохо.

Вопрос, однозначно, серьезный и касается, естественно, не только живых машин. Поколения устаревают, люди со временем заменяются свежей кровью. Да, в спорте это особенно заметно – с возрастом снижается выносливость, падает скорость реакции, слабеют суставы и так далее.

Но даже в сферах, где физическая форма не имеет значения, давление новой крови все равно присутствует.

Устаревает образ мышления, приоритеты и ценности, они становятся все менее эффективными и утрачивают связь с реальностью, поэтому люди «теряют хватку», перестают чувствовать свою область деятельности, ориентироваться в ней и вовремя соображать, что нужно подтянуть, где перестроиться, как остаться в строю. Либо не желают терять то самое «старое доброе», на более эффективное, но «бездушное». Теплый ламповый звук, да.

Исследована эта тема в «Тачках 3» достаточно подробно и старательно, но вопрос, что она делает в мультфильме для детей, причем в самой детской, несерьезной франшизе из всей линейки студии, не совсем понятно. И ей явно там не совсем уютно.

Та самая авария Маккуина, к слову, снята и впрямь отлично – очень грамотная подача. Слоу мо, ракурсы, переключение камер – вышло очень эмоционально и атмосферно.

Из-за того, что идею нужно скормить детям с их недостатком внимания, устаревание Маккуина и его поколения вдалбливается в зрителя в начале фильма добрые минут двадцать. Снова и снова нам повторяют одно и то же – вот еще одного заменили, вот еще, Маккуина в сороковой раз подкололи насчет «пора на пенсию». Вытерпеть эту заевшую пластинку довольно сложно. Детям, впрочем, все равно становится скучно – они вертятся, болтают с родителями и спрашивают, когда все это уже кончится.

Если же такой выбор темы был рассчитан исключительно на родителей – это тоже странно. Не слишком ли жирно отдавать основной сюжет аудитории, которая здесь вторична?

Да, все хорошие мультфильмы исследовали серьезные темы, но по большей части они так или иначе касались и детей, они могли примерить их на себя. Даже тема старения и смерти в начале «Вверх» более адекватна, ведь через потерю бабушек и дедушек проходят все. Здесь же непонятно, как это должно было попасть в детей. Естественно, фильм старается развлечь их экшеном, шутками и даже (краткими, к счастью) появлениями Мэтра, но это не слишком хорошо работает.

Причем, я не могу сказать, что я против такого выбора темы – ведь вышло хорошо и в итоге вывело картину на достойный уровень в плане серьезности и эмоционального посыла, просто странно.

Еще в первом фильме, который Лассетер писал и режиссировал сам, была видна огромная любовь к гонкам, которую он и старался передать. Не к чему-то классическому вроде «24 часа Ле-Мана» или Формуле-1, а больше к самому что ни на есть американскому зрелищу – гонкам на серийных машинах Nascar. Есть мнение, что из-за того, что Nascar привлекает по большей части малообразованное население фермерских штатов, критики с пренебрежением восприняли и посвященный этой культуре мультфильм.

В третьей части появляется еще и классическое дерби – в грязи, на выживание, что снова бьет в ту же аудиторию, но я все равно не думаю, что типичный фанат Nascar побежит смотреть детский мультфильм на тему любимого хобби. Если только сводит детей.

Мы далеки от этой культуры, но чистое наслаждение гонками как таковыми, духом соревнований, стремлением быть первыми – все это вполне универсально.

Когда мы смотрим первые гонки Маккуина в начале фильма (которые довольно неуклюже смонтированы, поэтому не сразу понимаешь, что нам показывают несколько разных гонок в череде его побед), возникает мысль – это все конечно здорово, но абсолютно неясно, как болеть за Молнию в этих соревнованиях, если условия абсолютно неясны, а нюансы отсутствуют.

Что позволяет ему побеждать вообще, что привело к его победе в этой конкретной гонке? Ах, если бы они потрудились показать какие-то хитрые маневры, расчет идеального угла входа в поворот, рисковый, но умный трюк – хоть какие-то детали, которые привнесли бы контекст в то, что мы наблюдаем. Без этого мы просто смотрим на ожившие машинки, которые едут настолько быстро, насколько позволяет их воля к победе. Естественно, тут же думаешь о том, что все это излишне усложнит детский мультик. Ну какие термины и техники тут можно вставить, чтобы они были к месту?

Смиряешься с тем, что два часа будешь смотреть за гонками, к которым ничего не чувствуешь, потому что у них нет фактуры.

И тут создатели мультфильма делают именно это – начинают объяснять. Как газовать на рыхлом песке, как уходить в воздушный карман лидера и обгонять из этой позиции, как входить в управляемый занос, как продвигаться в плотном потоке на старте – да, объясняют максимально упрощенно, но это дает ту самую фактуру, которая позволяет увлечься происходящим. Честно говоря, это вызывает уважение. Мультфильм о гонках стал действительно про гонки, про нюансы, технику, опыт и инстинкты. Это, однозначно, один из главных плюсов картины.

Глазастые персонажи, как обычно в мультфильмах студии, упрощенные и блестящие, а вот задники трехмерная графика порождает все более и более реалистичные. На природу мы полюбовались еще в «Добром динозавре», теперь пришел черед асфальта, покрышек, городского освещения – все выглядит так, словно снято на камеру.

Второй, еще более ощутимый плюс, это концовка. Начало фильма, как я уже объяснил, построено на бесфактурных гонках, в которых пока ничего не детализируют, и на повторениях одной и той же идеи двести раз, дальше – второй акт – следуют тренировки Маккуина, и они тоже не везде выходят удачными. Повествование затянуто, шуток много, не все они вызывают улыбку, темп скачет туда-сюда, но вот в третьем акте, когда Молния, наконец, соображает, что делать, «Тачки 3» становятся абсолютно другим фильмом. Собранным, как и главный герой, динамичным, увлекательным, на удивление глубоким и эмоциональным – настоящим мультфильмом Pixar.

Финальный твист, за который я и ставлю ленте жирный плюс, смог угадать даже я, вернее – несмело предположить. Но я был уверен, что эта идея так и останется чем-то, о чем я напишу в рецензии «а вот куда следовало бы свернуть», ведь нередко в фильмах виден проблеск достойного варианта развития событий – смелого, интересного, свежего, который картина, естественно, игнорирует и продолжает идти по проторенной дорожке – максимально банального исхода. Вот только здесь этого не происходит, фильм выбирает рисковый вариант и выжимает из него все, получается действительно здорово. Это чувствуется как правильный финал.

Вдумайтесь, как давно мы видели финал блокбастера, который бы не просто удовлетворял, а впечатлял, поднимал картину на новый уровень?

Мы знаем, что герой победит злодея – и он побеждает. Муторно, нудно, в калейдоскопе компьютерной графики, превращающей фильм в кат-сцену из игры. Я только недавно жаловался на это в «Чудо-женщине» и «Короле Артуре». Кинематографисты словно забыли, что можно как-то экспериментировать и уходить от заданных условностей, они не решаются попробовать сделать хоть что-то с мертвой сценой и снимают ее обреченно, заранее сдавшись, отчего она выходит еще более унылой. В спортивных фильмах все то же самое – герой победит. Либо проиграет, но словно победил – как, например, в отличном «Криде». «Тачки» же находят более оригинальное решение в некой серой зоне между приевшимися абсолютами – и это прекрасно.

Я не знаю, как рекомендовать эту картину. Детям может быть скучно, взрослым всерьез идти на нее как на глубокую драму тоже глупо. Да, это лучший фильм во франшизе «Тачек», но это не то чтобы высокая планка.

Это не «Головоломка», не «Корпорация монстров», да и первая половина слеплена очень неровно, ее все время заносит то в одну, то в другую сторону. И все же фильм мне понравился и запомнился – в первую очередь благодаря пресловутому смелому финалу.

Это не повод бежать его смотреть, но все же, если вы подумывали сходить на это с детьми, фильм вполне может понравиться вам больше, чем вы могли ожидать. Если вас вдруг напугал мрачный тон первого трейлера – не бойтесь, ничего способного вогнать ребенка в депрессию тут нет, он просто довольно серьезный временами, но это не плохо.

Не думал, что скажу это когда-нибудь, но теперь мне интересно, смогут ли они выдержать эту планку и повысить ее в следующей части. В «Тачках» теперь есть нечто свое, что хочется сберечь и дать ему прорасти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *