Тачки 3 сюжет полностью
Тачки 3: обзор мультфильма
Рецензия на долгожданную новинку. Без спойлеров, но с восторгом
«Я — скорость!» — зашепчет Молния МакКуин с 15 июня на всех больших экранах страны. Третью часть культовых «Тачек» ждут с нетерпением по многим причинам, а мы добавим вам еще одну: редакция Tlum.ru мультфильм уже видела и вердикт тянет на «отменно». Несравнимо круче второй части и на уровне легендарной первой — а это уже о многом говорит. Чуть подробнее — в нашем обзоре.
Внимание! Мы крайне советуем вам избегать сюжетных спойлеров до похода в кино: концовка ленты того стоит. В тексте ниже их не будет. Поехали!
Тачки стали старше
Существуют такие серии, которые «растут» вместе со своими поклонниками. Как «Гарри Поттер», или «История игрушек» той же студии Pixar. С «Тачками» поступили ровно также: мультфильм адресован в большей степени тем, кто в далеком 2006-м радовался за успехи Молнии в первый раз. Нет, нынешним маленьким детям он тоже, конечно, понравится — для них хватит и захватывающих гонок, и вызывающих сопереживание героев, и простого, но качественного сюжета. И все-таки третьи «Тачки» можно смело назвать тем семейным мультфильмом, где многое понятно и приятно будет именно более старшему поколению зрителей.
Также совершенно очевидным и важным здесь можно назвать то, что «Тачки 3» — это точка. Яркий финал карьеры любимой серии, органично перекликающийся с сюжетом самого мультфильма. «Тачки», как и Молния, сами принимают решение, когда уходить. И делают это с блеском.
Тачки остались смешными
Мультфильм богат отличными шутками, встречаемыми искренним смехом. Уровень юмора при этом семейный с уклоном во взрослый, ни в коем случае не пошлый, зато постоянно играющий на автомобильной теме. Фирменного машинного слэнга и забавных ситуаций хватит с лихвой, только не забудьте потом объяснить детям, почему корыто под подвешенной тачкой — это действительно смешно.
Однако, при сохранении характерного для «Тачек» настроя на однозначный позитив третья часть умудряется одновременно быть мрачнее и серьезнее. Здесь, конечно, стоит вспомнить трагичную аварию — ту самую, из трейлера, просмотр которого вызывал у малышей приступы истерики.
В самой ленте она ожидаемо не сыграла ключевую роль, но даже с учетом засмотренного до дыр ролика момент выглядит очень сурово.
На новые тачки приятно смотреть
Здесь мы не про графику — она находится на первоклассном голливудском уровне и особых комментариев не требует. Речь идет о новых персонажах, где каждый — интересный герой с характером, особенно удалась и бесконечно правильно раскрылась тренерша Круз Рамирес.
Другие новые тачки, в том числе главный антагонист Джексон Шторм, играют скорее вспомогательную роль (Джексон так вообще довольно плоский, стоит признать), но наблюдать за ними любопытно. Отдельно хочется отметить тачку-аналитика, за которую в отечественном дубляже отвечала Елена Летучая. Получилось здорово!
И, несмотря на большое внимание к новым героям, про старых тоже забывать никто не собирается. Особый почет достался Доку Хадсону — воспоминаниям об учителе Молнии отводится крайне много времени. А вот Мэтра по сравнению со вторым фильмом показывают гораздо реже.
Тачки удивляют
Наперекор всем многочисленным трейлерам, в которых было полно раскрывающих сюжет моментов, концовку мультфильма вы вряд ли сможете предсказать раньше третьей четверти ленты. Финал получился в духе всей части — взрослым, осознанным и правдивым, после которого есть, над чем подумать и какие выводы с собой вынести. Возможно, он не очень понравится детям. Но вы же им потом объясните?
Впрочем, за вычетом красивого окончания истории, остальной сюжет бодро едет по накатанной колее. И очень быстро — это же про гонки фильм, в конце концов, и их тут выше крыши. Особенно после второй части, где многим не хватило спортивного духа. Триквел грозно рычит мотором и громко провозглашает счастье Молнии: двигаться по трассе навстречу ветру и побеждать.
А еще герой очень, очень много тренируется, и делает это с огоньком — иногда в буквальном смысле.
Тачки предельно актуальны
И при этом действительно заставляют задуматься над вопросами, которые поднимают. Серьезными и трудными проблемами, связанными как со спортом, так и нахождением собственного «я» наперекор всем насмешкам. Наиболее острые социальные темы из представленных — то, что чувствует звезда, которой пришло время уходить на покой. То, как этот образ хотят продавать, лишь бы заработать на былой славе. То, как разбились мечты юной и нерешительной тачки, наделив судьбой тренера чуть ли не по фитнесу, с аутотренингами и прочими мудреными техниками.
Даже упомянутая авария и состояние Молнии после нее поданы достоверно. Чего уж говорить о других тонких моментах — например, трогательной дружбе героя с соперниками-ветеранами во главе с бедолагой Кэлом? Все перечисленное нечасто поднимается в детских мультфильмах, и это одна из основных причин, почему третьи «Тачки» получились такими зрелыми.
И в завершении — главная мораль мультфильма, выводимая из важности мотивации и умения выходить из-под психического давления. «Имеет значение только то, что ты о себе думаешь. Не позволяй чужому мнению решать за тебя. Мечтаешь гонять — гоняй. Ты — скорость!»
Источник: Disney РоссияТАЧКИ 3 или проблемы «детскости» в кино про антропоморфных машинок (мнение)
Тачки… Как много в этом слове! С 2006-ого года эта франшиза радует нас годными мультипликациями о бытовухе антропоморфных спортивных (и не только) тачек. Первые Тачки, Тачки 2, даже серия короткометражек про Метра и его байки – всё это лично мной воспринималось и воспринимается по сей день крайне положительно. Качество анимации, годный юмор, захватывающая история (особенно это прослеживается во второй части франшизы), ну и конечно же – то, на чём зиждется вся серия – биты персонажей. Ведь если в первой части можно было придираться к простенькому и штампованному сюжету, а во второй – к через-чур комичному и уж крайне несерьёзному главному герою, то сложно спорить с тем, что на протяжении всей истории серии образы персонажей всегда были интересны и на достойном уровне (даже по меркам детского мультика) раскрыты. Они всегда были ясны зрителю вне зависимости от того, сколько зрителю лет. За персонажами вольно или невольно всегда было интересно наблюдать. Ты мог ассоциировать себя с ними. На мой взгляд – это самая сильная часть мультфильма. Что же с новыми Тачками? А с ними всё, как всегда. И на третий раз это уже не совсем однозначный плюс. О чём я?
Начнём с положительных сторон. Анимация по-прежнему радует. Качество картинки если не сильно заметно растёт, то уж точно не падает. Тон истории о Молнии Маккуин сменился с солнечного и яркого, на более серый и тусклый. Вперемешку с яркими и красочными сценами теперь присутствуют и сцены весьма нейтральных тонов, я бы даже сказал полу-мрачные, навивающие серьёзностью и какими-то зачатками драмы. Гамма, как вы поняли, теперь не столь однозначная, что в какой-то степени символично. И это тот момент, с которым трейлеры точно не обманули, что не может не радовать, однако, далее по списку всё будет не столь хорошо и однозначно.
Гибрид Ferrari и Lamborghini соревнуется с гибридом Dodge Viper и Mazda MX-5. Выглядит всё это действительно красочно и ярко!
Нынче сюжет картины крутиться вовсе не вокруг конфликта двух друзей или избавления от звёздной болезни. Картина не пытается быть столь однозначной стёбной комедией. Теперь всё куда серьёзнее. Маккуин сталкивается с жестокой реальностью – он устарел, и ему на замену приходят новички, которые с лёгкостью вырывают у него из шин статус чемпиона, заставляя Молнию копаться в себе и весь фильм пытаться доказать, что он ещё на что-то годен. Всё это действо, конечно же, происходит не в вакууме, а потому, помимо собственных сомнений в самом себе, на Спорткар сваливается и общественное мнение, которое лишь прибавляет сомнений и дизморалит уже далеко не юный Автомобиль. Да, в целом сюжет и без шуток не обходится, однако значительная часть уделена личностной драме протагониста, что радует. Радует так же и то, как показан так называемый автомобильный социум, который представлен «толпой», что следует за всем новым без оглядки на «подумать». Это неплохое решение – добавить в мультфильм частичку жестокой реальности на пару с весьма жирной, но всё ещё актуальной аллюзией на наше с вами общество, однако, на этом смелость сценаристов заканчивается, и вот уже из этого вытекает то, что называется «Как есть – неплохо, но могло бы быть и лучше», но забегать вперёд я не стану.
Возвращаясь к похвалам – персонажи. Как я и упомянул ранее – персонажи всегда были сильной стороной франшизы и 3-ая часть приключений Молнии Маккуин – не исключение. Главный протагонист (то бишь Маккуин) снова отлично раскрыт с какой-то новой стороны. Его самокопания, его попытки доказать в первую очередь самому себе, что он ещё не сдулся, его страх перед неизбежным забвением в мире спорта – всё это показано просто превосходно. Тебе интересно за этим наблюдать, ты сопереживаешь герою. С протагонистом в этом плане всё замечательно. К сожалению, далеко не все новоприбывшие персонажи могут похвастаться тем же. И если Круз Рамирес – это персонаж тоже достаточно раскрытый, хотя и слегка заштампованный со своими комплексами, вытекающими из того, что в неё никто не верит, то вот с остальными героями мультфильма всё не настолько хорошо. Новый антагонист – 2 минут, 2 фразы, ноль образа. Остальные новые персонажи (бывшие чемпионы, нынешние гонщики, и т.д.) – это просто очень красивые 3D-модельки очень дорогих и/или раритетных машин, некоторые из которых и 2-ух фраз не сказали, что уж там о каких-то образах говорить, за исключением лишь бывшего механика/тренера Дока Хадсона, в (оригинале его зовут Smokey, а вот как его обозвали в нашем дубляже я уж и не вспомню) поскольку это самый яркий персонаж из остальной массовки хрен знает, какого плана. На этом плюсы у картину заканчиваются. Что же до минусов?
А это Мэтр. И в новых Тачках его куда меньше, чем обычно. Плюс это или минус — решать вам.
Я вот больше переживаю за то, что за весь фильм Маккиун ни разу не произнёс своё коронное «К-чау!»
Начну с лайтовых недочётов. И тут у меня претензии не к создателям мультфильма, а к нашим прокатчикам. На протяжении всего фильма периодически мелькает халтура на уровне перевода/адаптации имён, халтура на уровне липсинка и самый, видимо, страшный сон всех режиссёров дубляжа, актёров и Дениса Карамышева (ака. Админ МДК, Сладкий Пидрила и т.д. по списку) – акцент в нашем дубляже. С липсинком всё не так плохо, мною было замечено всего-то пару моментов, где наши актёры/укладчики ну прям совсем в губы не попадают, однако осадок даже от такой мелкой халтуры всё равно остаётся. Переходя к именам – переводчики либо не сильно старались адаптировать, либо не старались вообще, поскольку есть ряд персонажей, чьи имена были изменены и с оригиналом мало общего в итоге имеют, что не есть хорошо. Ну и самое страшное – обратите внимание на имя главного персонажа второго плана – Круз Рамирес. Это молоденькая тачка, которая своим именем так и намекает на имеющийся у неё акцент (и в оригинале, если я не ошибаюсь, у неё таковой имеется), но вот в нашем дубляже она говорит на чистом русском без каких-либо вообще намёков на своё не самое чистое произношение. Забавно, что у того же Луджи и его друга акценты имеются (пускай и сатирически-карикатурные, но имеются). В чём была проблема и мисс Рамирес акцентов наделить – не ясно. Ну да ладно. Восприятие это, конечно, портит, но не критично. На этом лайтовые минусы заканчиваются. Возвращаемся непосредственно к нашим Тачкам.
Но, не смотря на халтуру и просчёты, наши локализаторы иногда не хуже сценаристов оригинала способны доставить немного рофлов. Вот вам пример. Есть мнение, что локализаторы отлично понимали, на какую аудиторию рассчитан фильм, а потому отрывались как могли.
Концепция чеховского ружья очень часто используется как в литературе, так и в театре на пару с кинематографом. Приём этот весьма действенный и при умелом использовании свой эффект оказывает. Причём тут Тачки 3? Знаете, не так давно (да, я человек, у которого и 2015-ый год был не так давно) Бэдкомедиан выпустил обзор на Притяжение за авторством Фёдора Бондарчука, где высмеял тот факт, что некоторые элементы и эпизоды повествования ни на что не влияют и фильму вовсе не нужны. Бэд обозвал это явление «Ружьём Бондарчука». Знаете, я, кажется, нашёл нечто противоположное этому ружью — «Выхлопная труба Диснея» назовём это так в рамках рецензии на фильм про живые машинки. В чём суть концепции этой выхлопной трубы? Да в том, что некоторые элементы в фильмах от Дисней (и в частности, в Тачках 3), которые призваны являться тем самым «ружьём» не просто повешены на стену, они заявляют о себе (буквально выбрасывают зрителю клубы выхлопных газов в лицо), чтобы он не дай бог не не заметил их раньше времени. Я серьёзно. Все крючки/ружья/выхлопные трубы в фильмы либо слишком клишированные, либо через чур сильно привлекают к себе внимание, из-за чего концепция чеховского ружья рушиться к херам. Лично я заметил и, как оказалось потом, угадал абсолютно все таковые элементы из-за чего даже финальный твист не кажется столь неожиданным. Это серьёзнейший просчёт сценария и позиционирования в определённых сценах. За такое ни один зритель (даже самый недогадливый), как мне кажется, спасибо не скажет. Это весьма и весьма жирный минус, скажу я вам. Даже если рейтинг у фильма «6+» — это ещё не значит, что на него пойдут не самые догадливые люди, а дети и вовсе не обратят на это внимание. Мультипликация – это всё ещё искусство, на какую бы аудиторию это искусство рассчитано не было!
Эх, а какой бы мог выйти поворот. Действительно неожиданный, нереально крутой, позволяющий задвинуть такой посыл, что… Эх, мечты-мечты!
Что же мы имеем в итоге? Имеем замечательную франшизу, которая всё ещё не скатилась, но которая толком и не развивается. Имеем неплохой триквел со своими положительными моментами, не самыми тривиальными сюжетом посылом, и хорошо проработанными персонажами (пускай этих персонажей в новых Тачках всего и два, но они есть, и для мультфильма с рейтингом «6+» их образы не столь просты, насколько могли бы быть). Очень жаль, что из-за страха потери какой-то части прибыли и аудитории серию, вероятно, ожидает стагнация и дальнейшее скатывание. Переходя к оценке – 7/10. Фан-сервис, юмор, персонажи и яркая картинка – это, конечно, хорошо, но серия, на мой взгляд, нуждается в свежем (более серьёзном) взгляде на саму себя со стороны сценаристов.
P.S Всё, выше написанное — моё личное мнение, не претендующее на звание истины в последней инстанции! #ДокХадсонЖив
«Тачки 3». Правильное продолжение
Жанр: анимационная комедия, спортивная драма
Режиссёр: Брайан Фи
Роли озвучивают: Оуэн Уилсон, Кристела Алонзо, Крис Купер, Нэйтан Филлион, Ларри-кабельщик, Арми Хаммер
Роли дублируют: Дмитрий Харатьян, Ирина Пегова, Станислав Стрелков, Виктор Хориняк, Алика Смехова
Премьера в России: 15 июня 2017 года
Возрастной рейтинг: 6+
Похоже на:
«Крид: Наследие Рокки» (2015)
«Гонка» (2013)
С тех пор как Pixar, славившаяся уникальным подходом к каждой своей работе, анонсировала и выпустила несколько сиквелов, всё чаще раздаются голоса, что студия уже не та и её лучшие времена позади. Конечно, это излишне пессимистичный взгляд, однако сиквелы Pixar действительно получались разного уровня: сравните отличную «В поисках Дори» со вторичным «Университетом монстров».
Однако создатели «Тачек 3» учли ошибки второй части и выдали именно то, чего мы ждём от фильма о говорящих машинах, — первоклассную спортивную драму. Конечно, в таком жанре не избежать штампов — сюжет предсказуем для любого, кто смотрел «Рокки». Но Pixar всё равно удалось интересно подать историю и привнести в серию свежести.
Круз Рамирес — достойное пополнение в галерее сильных женских образов последних лет
Лучшее пополнение — Круз Рамирес, девушка-болид, по сути, второй главный герой мультфильма. Круз получилась яркой — бойкой и настойчивой, но не раздражающей, забавной, но не глупой. Их отношения с Молнией (никакой романтики, всё строго профессионально!) — центральная тема сюжета. Изначально Круз должна помочь ветерану вернуться в большой спорт, но, когда её методы перестают работать, она не сдаётся, пытается лучше понять Молнию и сама учится у него. Ведь у неё тоже когда-то была мечта участвовать в гонках, разбившаяся о неуверенность в себе.
Создатели «Тачек 3» учли ошибки второй части и выдали именно то, чего мы ждём от фильма о говорящих машинах
Проходит эволюцию и сам Маккуин — он начинает бояться, что его время уходит. Но память о наставнике Доке Хадсоне и пример в виде молодой, сомневающейся в себе, но перспективной Круз помогают Маккуину снова поверить в свои силы и вернуться на трассу. Герои вместе преодолевают страхи и сомнения, а что будет дальше — нетрудно догадаться…
Сцена экстремальных гонок получилась настолько зрелищной и смешной, что хочется, чтобы Молния ушёл в них из большого спорта. Впрочем, сам он не слишком рад подобной перспективе
А вот что неприятно удивляет, так это нехватка юмора. Обычно работы Pixar, даже такие грустные, как «Вверх», находят чем зацепить и детей, для которых тяжкие размышления и самокопания — лишь передышки между забавными ужимками и искромётными диалогами. Но это не тот случай. «Тачки 3» полны серьёзных монологов, а шуток здесь не то чтобы совсем нет, но заметно меньше, чем в прошлых частях, — и почти все удачные собраны в одном эпизоде с гонками на выживание. Возможно, поэтому основной весельчак серии Мэтр, фактически главный герой второй части, задвинут на задний план.
Да и остальные персонажи прописаны поверхностно — Смоки, старый знакомый Дока Хадсона, кажется его копией, а соперник Молнии Шторм, хотя периодически блистает остроумием, ведёт себя как мотиватор для героя, а не полноценная личность. Нам даже не покажут его реакцию на события финала.
Визит в родной город Дока Хадсона — пропитанный ностальгией эпизод, заставляющий вспомнить первые «Тачки»
Но к чёрту нехватку юмора, предсказуемый сюжет и банальную мораль! В спортивной драме важнее не драма, а спорт — и здесь создатели «Тачек 3» выложились на полную. Болиды несутся по невероятно красивой трассе, мелькают повороты, ревёт мотор, дымится резина — и остаётся только восхищаться, с каким увлечением и вдохновением авторы подошли к теме гонок. Когда на пит-стопе меняют колёса, начинаешь считать секунды — такой азарт захватывает! Герои с одинаковой страстью гоняют по трассам, лесам и пляжу — этот восторг подделать невозможно.
Смотри также
«Тачки 3» и NASCAR: как мы ездили на презентацию Pixar
Наш корреспондент побывал в штаб-квартире анимационной студии и на гоночной трассе Сонома, где представляли новый анимационный фильм о гоночных машинках.
Обзор мультфильма «Тачки 3»
Страна: | США |
Режиссер: | Брайан Фи |
Жанр: | мультфильм, комедия, приключения, семейный, спорт |
Премьера (мир): | 10 июня 2017 |
Премьера (РФ): | 15 июня 2017 |
Время: | 109 мин. / 01:49 |
За последнее время Pixar сняли немало продолжений для своих культовых хитов. Но это не означает, что они были такими же культовыми как их первые части.
В последнее время критики стали поговаривать, что студия сдаёт позиции, а её время уже на исходе. Вторая часть «Тачек» является чуть ли не самым ярким примером таких провалов, после которой выход третьей части ждали только самые преданные фанаты.
Но, несмотря на всё это, создателям удалось учесть все свои ошибки и выпустить действительно достойное продолжение.
Сюжет
Конечно, сюжет, как часто бывает в этом жанре, предсказуем, но логично развивает историю серии. Карьера великого гонщика Молнии МакКвина идёт к закату. Он уже не может соперничать с молодыми тачками, такими как дерзкий новичок Джейсон Шторм. Молния не хочет сдаваться и обращается за помощью к молодому тренеру Круз Рамирез.
Эта девушка-болид – лучшее пополнение в мире «Тачек». Круз получилась довольно забавным героем, ярким и настойчивым, но в то же время не глупым. Их отношения с МакКвином, которые больше профессиональные, чем романтические, – центральная тема сюжета. Круз берётся за тренировку ветерана, чтобы помочь ему вернуться в большой спорт, но в скорее понимает, что сама могла бы многому научиться у него. Благодаря занятиям с Молнией она снова обретает уверенность в себе.
Проходит эволюцию и сам МакКвин. Он начинает понимать, что его время гонщика уходит, но жизнь на этом не заканчивается. Помогает ему в этом и память об умершем наставнике Доке Хадсоне.
Особенности мультфильма
«Тачки 3» наполнены тяжкими размышлениями, серьёзными монологами и самокопанием. А вот юмора в мультфильме заметно меньше, чем в прошлых частях, и большая его часть сосредоточена на сцене с гонками на выживание. В остальное время, по сути, шутит только Круз. Главного весельчака серии эвакуатора Мэтра задвинули на задний план, да и других персонажей создатели прописали довольно поверхностно.
Так, например, главный антагонист картины и по совместительству новоиспечённый соперник Молнии Джексон Шторм появляется лишь в незначительных эпизодах, и то на несколько секунд. И за это короткое время он успевают сказать, какую-нибудь гадость МакКвину или похвастаться своими высококлассными спортивными показателями. А где же личная история этого самоуверенного гонщика? Персонаж абсолютно не раскрыт. В итоге у зрителей совершенно нет оснований испытывать к нему хоть какие-нибудь эмоции.
Но не будем забывать, что перед нами в первую очередь фильм о гонках. В нём важны не столько юмор и сюжет, сколько сам спорт. И здесь создатели мультфильма выложились на полную. Когда болиды несутся по невероятно красиво прорисованной трассе, ревут моторы, мелькают опасные повороты и дымится резина, остаётся только восхищаться тем, как достоверно создатели передали атмосферу гонок.