Табло бензина в машине
Сколько остается бензина, если загорается лампочка?
Для информирования водителя о количестве топлива в баке автомобиля, на приборной панели установлен индикатор уровня топлива. Сам по себе он не особо приметен и, чтобы исключить вероятность полного расхода бензина или дизтоплива, на приборной доске дополнительно имеется сигнальная лампа, обозначаемая схематическим изображением бензоколонки.
При загорание лампочка информирует, что бензина в баке критически мало и его хватит для преодоления небольшого расстояния. Сигнальная лампа уровня топлива сделана для того, чтобы водитель заранее заметил, что топлива в баке мало и заехал на заправку.
Сигнальную лампочку можно считать полезным дополнением топливного датчика. Дело в том, что показания датчика не всегда точны, есть определенные погрешности (из-за конфигурации бака, положения авто и ряда других факторов). Поэтому датчик может показывать «пустой» бак при наполненности на ¼ или 1/5, в зависимости от объема резервуара (а это — 10-15 литров). Это может запутать водителя, поскольку стрелка датчика показывает «0» как при 10 литрах, так и при 1 литре бензина в баке.
Виды индикатора, принципы работы
На авто с карбюраторными системами питание сигнальной лампы велось от потенциометрического датчика уровня топлива, то есть датчик и лампа связаны. Принцип работы очень простой – при достижении определенного уровня бензина бегунок потенциометра, связанный с поплавком, замыкает контакты питания лампы. Сперва контакты замыкаются прерывисто (влияет плескание бензина в баке), поэтому индикатор мигает, но при большем потреблении топлива, контакты лампы становятся замкнутыми постоянно.
В современных авто с инжекторной системой питания датчик и индикатор разделены. Сигнальная лампа питается от своего датчика, установленного на корпусе насоса. Основным элементом датчика сигнальной лампы является терморезистор, помещенный в металлическую колбу. Принцип работы цепи «лампа-датчик» построен на изменении сопротивлении терморезистора от воздействия температуры.
Функционирует все так: на терморезистор подается напряжение, из-за чего он разогревается. Топливо выступает для него охлаждающей жидкостью, оно отводит тепло, поддерживая температуру датчика. Если уровень бензина опуститься ниже этого датчика, то температура терморезистора повыситься, что приводит к изменению его сопротивления. В следствие изменения сопротивления загорается лампа.
Индикатор, построенный на основе терморезистора, хорош тем, что не связан с датчиком уровня топлива и работает независимо от него. Это дает возможность заметить снижение уровня топлива даже при неработающем топливном датчике.
Сколько можно проехать с горящей лампочкой
Теперь о том, сколько же бензина остается в баке, если лампа загорелась и на сколько его хватит На разных моделях этот показатель отличается. В среднем автопроизводители устанавливают резерв на 100 км хода. То есть, лампочка загорается, если бензина в баке осталось от 5 до 10 литров, в зависимости от модели. Но это не значит, что после загорания сигнальной лампы водитель проедет 100 км. На расстояние, которое можно проехать на резерве бензина, влияет стиль вождения, особенности дорожных условий, нагрузка на двигатель и т. д. То есть, один водитель проедет на резерве 80-90 км, а второму хватит всего на 30-40 км. Поэтому не стоит надеяться, что проедете на остатках топлива в баке большое расстояние. При загоревшемся индикаторе сразу же следует направляться в сторону АЗС.
Как ехать, если загорелась лампочка бензина
Бывает так, что лампочка бензина на приборной панели загорелась, а до АЗС еще нужно проехать значительное расстояние. И в этом случае следует принять меры, чтобы резерва хватило до заправки. Для этого нужно:
Эти меры позволят проехать большее расстояние на остатке топлива.
Чем грозит малое количество бензина
Отметим, что лучше не допускать уменьшение количества топлива до уровня, когда срабатывает сигнальная лампа. Если для карбюраторных авто малое количество топлива никаких негативных последствий не несет, разве что вероятность неожиданного прекращения движения и «прогулки» с канистрой до АЗС, то в инжекторных авто это явление опасно.
Проблема заключается в том, бензонасос в таких машинах помещен в бак и топливо для него – охлаждающая жидкость. Если бензина не хватает, то из-за перегрева электродвигатель насоса может выйти из строя. «Выхватывание» воздуха насосом тоже ничего хорошего не несет.
Еще одна проблема заключается в том, что при низком уровне бензонасос качает топливо «со дна» бака, где скапливается сор и грязь. Это приводит к засорению фильтра топливоприемника, из-за чего насос работает под увеличенной нагрузкой, что повышает вероятность поломки.
По этим же причинам не рекомендуется постоянная езда «на лампочке».
Видео: Загорелась лампочка, на сколько хватит топлива?
Ошибочные показания бортового компьютера расчётного запаса хода
Добрый день!
Вчера, подъезжая к дому, увидел, что на табло загорелась сигнальная лампа минимального уровня топлива в баке. По компьютеру — бензина осталось примерно на 70 км
.
Каждый раз, когда он загорается, я чувствую себя как-то неуютно.
Поэтому, выехав утром из гаража, отложил все дела в сторону и сразу направился на АЗС «Газпром», где залил в бак 40 литров 95 бензина.
Остановившись минут через пять на ровной площадке, решил ради интереса посмотреть, на сколько километров мне хватит бензина до следующей заправки.
И удивился тому, что увидел.
Судите сами.
Средний расход бензина в этот момент у меня был 7,9 л/100 км.
В баке был остаток бензина примерно на 70 км, к которому добавил ещё 40 литров.
Естественно, ожидал, что будет значение близкое к 500 км, а увидел только 370.
Как это?
При этом, индикатор уровня топлива показывал, что в баке плещется около 45 литров.
Несколько раз глушил машину минут на 20, чтобы проверить данные БК, но тщетно.
Показания БК не изменились.
Накануне, вернулся с Крыма.
Средний расход (туда и обратно) составил 7,7 л /100 км, да и то, из-за огромных пробок в Краснодарском Крае.
Расход проверил по квитанциям АЗС и пробегу. Тогда всё сошлось.
Вот и думаю, что это за глюк?
На предыдущей машине — Рено Логан (2012), имеющим такое же табло, показания были всегда точными.
Там, можно было перейти в диагностический режим и увидеть количество бензина, находящегося в баке.
А тут, что за дела?
Иная программа прошивки, иная форма расчёта остаточного пробега?
Вроде, должны вносится корректировки через каждые 400 метров пробега.
Возможно, БК машины, при расчёте, резервирует аварийный остаток бензина в районе 5 литров?
Но и тогда, показания явно не те, что должны быть.
Вот и ломаю голову, в чём причина?
Может кто-то из владельцев рестайлинговых Рено Дастеров сталкивался с подобным явлением?
Хотелось бы, для самоуспокоения, знать истинную причину.
Может глючит датчик? Или БК? Или это просто разовый сбой, который со временем пройдёт?
Напишите в комментариях свои догадки.
Удачи Вам на дорогах.
Прочитав комментарий от Rafson подумал, а почему бы и нет, возможно он и прав.
Сегодня утром, первым делом сбросил текущие показания на БК и проехался по городу.
Вернувшись, сделал фотографии. И действительно увидел, что расчёт идёт скорее всего не по среднему расходу топлива, а как то по другому, с учётом последних значений перемещений автомобиля.
Не работает указатель топлива или датчик топлива неправильно показывает уровень: причины, диагностика и способы устранения проблемы
Как известно, ДУТ (датчик уровня топлива в баке) является важным элементом в устройстве топливной системы автомобиля. Вполне очевидно, что если указатель не показывает уровень топлива на приборной панели или неправильно показывает уровень горючего, возникают сложности в процессе эксплуатации ТС.
В подобной ситуации водитель неизбежно сталкивается с тем, что точно определить уровень в баке не удается, сложно рассчитать, когда необходимо заправляться, высчитать расход горючего и т.д. Далее мы рассмотрим, почему неправильно показывает датчик топлива или не работает указатель уровня топлива в топливном баке, а также как устранить подобные неисправности.
Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.
Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.
Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.
Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.
Неправильно показывает уровень топлива: что делать водителю
Прежде всего, если стрелка уровня топлива показывает неверные данные, нужно приступать к диагностике основных элементов датчика уровня топлива. Начнем с того, что на разных авто могут стоять различные типы датчиков уровня топлива:
Чтобы проверить переменный резистор ДУТ, сначала его нужно осмотреть визуально. В случае, когда видны окислы, которые явно отличаются по своему цвету, следует обратить внимание на общее количество и масштабы окисления.
Если количество окислов не большое, тогда их можно просто почистить. Также можно воспользоваться решением переместить бегунок. Способ подойдет тогда, когда окислилась всего лишь часть дорожек.
В ситуации, когда окисления масштабные, не остается ничего, кроме как заменить датчик уровня топлива. Также замена нужна в том случае, если повреждены дорожки или бегунок.
Кстати, если есть возможность подогнуть бегунок на рабочий участок, тогда работоспособность датчика уровня топлива можно восстановить. Однако если сам бегунок поврежден или дорожки сильно повреждены, лучше оставит попытки ремонта датчика уровня топлива. В таком случае целесообразнее сразу купить и поставить новый датчик.
Проверка датчика уровня топлива мультиметром
После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.
Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.
Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.
Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:
В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.
Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.
Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.
Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.
При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.
Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.
Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.
В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что хотя датчик уровня топлива конструктивно прост, различные поломки (как механические, так и по части электрики), могут вывести данный элемент из строя или стать причиной сбоев в его работе.
Так или иначе, проблему нужно решать, иначе водителю придется постоянно отдельно фиксировать данные, сколько километров было пройдено с момента последней заправки, сколько еще можно проехать и когда нужно заправляться.
Напоследок отметим, что часто оптимальным вариантом будет замена ДУТ на новый, также параллельно может потребоваться менять поплавок датчика уровня топлива. Реже удается выполнить ремонт, удалив окислы, сдвинувшись на рабочие сектора и т.д.
При этом самой серьезной неприятностью, которая приводит к неверным показаниям уровня топлива, принято считать поврежденный бензобак. Чтобы датчик топлива нормально работал, в таком случае необходим ремонт или замена топливного бака.
Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.
Для чего предназначен датчик уровня топлива ДУТ: устройство топливного датчика, виды датчиков топлива и особенности, принцип работы ДУТ.
Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Советы по заправке автомобиля
Цель данной статьи – поделиться отдельными советами и рекомендациями от специалиста в нефтеперерабатывающей промышленности касательно того, как экономить деньги при заправке своего транспортного средства.
Итак, рассказ от первого лица:
«Я проработал в сфере добычи и перекачки нефтепродуктов 31 год, и в настоящее время все еще продолжаю работать в той же отрасли, в компании Kinder-Morgan Pipeline здесь, в Сан-Хосе, штат Калифорния. Мы поставляем порядка 4 миллионов галлонов топлива ( 18.18 млн. литров) в течение 24-часового периода работы трубопровода. Иногда это дизель, а иногда это бензин и топливо для реактивных двигателей. У нас имеется 34 резервуара, с общей емкостью 16 800 000 галлонов. Попробую предоставить вам несколько советов касательно того, как можно значительно сэкономить свои деньги при заправке автомобиля:
1.Заливайте топливо в свой автомобиль или грузовик утром, пока воздух еще не прогрелся, и температура еще не поднялась. Помните, что на большинстве заправочных станций резервуары, содержащие бензин и дизель, находятся под землей, а чем холоднее земля – тем плотнее горючее. Когда становится теплее, и температура повышается, бензин расширяется, и если Вы решили заехать на заправку днем или вечером, учитывайте, что заправленные литры будут представлять из себя не совсем то количество, которое Вы оплатили. В нефтяном бизнесе, удельный вес и температура топлива (бензина, дизельного топлива, топлива для реактивных двигателей, этанола и других нефтепродуктов) являются значительными. Каждый заправляющийся горючим грузовик имеет температурную компенсацию, так что указанный объем в галлонах (литрах) — это заправленное количество горючего. И повышение температуры даже на 1°С – это отличная возможность обогащения для автозаправочного бизнеса, ведь на большинстве автозаправок не предусмотрена температурная компенсация на их насосах.
2.Если Вы решили заправиться топливом от автоцистерны, не поддавайтесь искушению, это не совсем удачная идея. Очень часто, при перекачке горючего в такие автоцистерны, в топливо попадает пыль и грязь, которую при заправке транспортного средства, Вы медленно, но уверенно вливаете в собственный бензобак.
3.Когда автомобильный бак наполовину полон (или наполовину пуст), потрудитесь заехать на заправку и дозаправить бак, потому как, чем меньше топлива в автомобильном баке – тем больше там воздуха, и бензин испаряется гораздо быстрее, особенно при теплой погоде. (внутри бензохранилищ имеются специальные «верхние» плавающие мембраны, которые служат в качестве барьера между горючим и атмосферой, тем самым, минимизируя испарения).
Значки на приборной панели автомобиля: полная расшифровка с обозначениями
Значки на приборной панели могут оповещать водителя о неисправности разных систем автомобиля. Расшифровать их значение может не каждый. Ведь не все досконально разбираются в машинах. Мы расскажем, что обозначают горящие лампочки, и что делать при их появлении.
Фото 1. Приборная панель авто.
Навигация по статье:
Виды значков на панели приборов
Не все индикаторы загораются при критической ситуации, которая требует немедленного ремонта. По степени опасности они бывают трех типов:
Красные свидетельствуют о серьезном сбое, нужно срочно устранить его. В одних случаях продолжать движение при таком световом сигнале можно, в других – нет. Смотря, какой знак загорелся.
Желтые горят, если возникла неисправность, либо необходимо выполнить какое-то действие при управлении машиной или его обслуживании.
Зеленые информируют о конкретных функциях транспортного средства, их активности.
Панель приборов содержит множество лампочек. Представим список самых распространенных, с индикацией которых водители встречаются чаще всего.
Информационные значки
«Машина с ключом»
Сбой в движке (обычно в датчиках) или электронике трансмиссии.
Можно попытаться найти причину самостоятельно, подключив автосканер. В большинстве случаев удается сразу увидеть ошибку, определить, что работает некорректно.
Если нет сканера, проверяйте:
Давление в топливной рампе. | Если оно есть, открутите свечи. У них должен быть правильный зазор (около 1 мм) и никаких загрязнений. Возьмите свечку, вставьте ее в высоковольтный провод, дотроньтесь железной частью до корпуса мотора, и заведите двигатель. Если искра появилась, это означает, что все в порядке. |
«Фазы» газораспределительной системы. | Все должно стоять строго по отметкам. |
Датчики автомобиля. | Необходимо проверить все датчики автомобиля. |
Таблица 1. Действия при загорании лампочки «Машинка с ключиком», если нет сканера.
Если не нашли неисправность, или не разбираетесь в автомеханике, отгоните транспорт в сервис, где проведут полную компьютерную диагностику и выяснят, почем загорелся индикатор.
«Красная машина с замком»
Если горит на приборной панели постоянно, есть проблемы в функционировании противоугонной автосистемы. Частая причина – не распознает ключ иммобилайзера, из-за чего не получается завести мотор. Если значок мигает при закрытом автомобиле, значит, все нормально.
Возможно, повредилась микросхема. Придется отдать ключ в ремонт. Другой вариант – слетела прошивка, что потребует перепрошивки. Это помогает в 80% случаях. Если нет, нужно приобрести новый ключик и подключить его к системе транспорта.
«Машина с восклицательным знаком»
Поломка системы электропривода в автомобилях с двигателем-гибридом. В зависимости от марки лампочка светится постоянно или моргает.
Продолжать движение не стоит. Остановитесь и вызовите эвакуатор для транспортировки в автосервис. Учтите, что неквалифицированные специалисты решают эту проблему путем сброса ошибки через автосканер или снятия клеммы аккумулятора. Но это помогает лишь временно и часто приводит к тому, что инвертер сгорает. Поэтому смотрите, чтобы мастер провел полную диагностику.
Если этот значок загорелся на приборной панели в тот момент, когда заряжался автомобиль, нужно сразу отключить его от зарядки. Есть риск перезаряда высоковольтной батареи, что может спровоцировать ее разрушение.
«Ближний свет»
Включен данный тип освещения. Во многих моделях авто он горит после выключения зажигания, напоминая водителю, что нужно отключить фары.
«Открытая дверь»
Не закрыта дверца авто или крышка багажника. В остальных случаях – сбой в концевиках.
Если ничего не открыто, а индикатор на приборном табло все равно не потухает, проверьте дверные контакты. В 90% случаях удается обнаружить неисправность именно там и исправить ее без помощи автосервиса. Частые причины – «слизался» язычок концевика, или он сам сместился.
Если иконка загорелась сразу после установки сигнализации, обратитесь к тому, кто ее ставил. В этом случае проблема, скорее всего, связана с сигналкой.
«Противотуманка»
Активны противотуманные фары у автомобиля.
«Скользкая дорога»
Активировалась система стабилизации курсовой устойчивости. Обратить внимание на данное обозначение значка на панели приборов, если рядом с ним отобразился ключик, треугольник или символ заноса. Это указывает на поломку стабилизирующей техники.
Если загорелся такой знак, самостоятельно можно проверить следующее (предварительно отключить зажигание и снять клемму аккумулятора):
Предохранители, которые обслуживают блок управления мотора. | Возможно, они сломались, или контакты некачественные. При необходимости замените на новые. |
Главное реле и реле бензонасоса. | Чуть-чуть пошевелите их. |
Все электронные датчики устройства, находящихся на двигателе автомобиля. | Проверить контакты и разъемы |
Электропроводки под капотом. | Целостность. |
Таблица 2. Что нужно проверить, когда загорелась лампочка скользкой дороги.
Если ничего не нашли, обратитесь в сервис для проведения компьютерной диагностики.
«2nd STRT»
Некоторые транспортные средства с автоматической коробкой передач оснащены опцией, позволяющей начинать двигаться на второй передаче, что помогает трогаться с места в сложных условиях, например, при гололеде. Если горит эта лампочка – данная система активирована. Никаких неисправностей нет.
«Гаечный ключ»
Пора отогнать машину мастерам для выполнения технического обслуживания. После завершения ТО специалист сам сбрасывает индикатор.
«Габаритные огни»
Работают габариты с передней и задней стороны, необходимые для оповещения других машин о месте остановки вашего авто в условиях плохой видимости.
«Давление шин»
Такой индикатор может гореть на панели только в автомобилях, которые оснащены соответствующими датчиками. Информируют о снижении давления на 25% и более. Требуется подкачать покрышки.
«Бензоколонка»
Мало горючего или поплавок в бензобаке неправильно показывает количество бензина.
Если машины заправлена, протестируйте датчик уровня топлива. Если загрязнился, очистите. При поломке – замените.
«Дальний свет»
Горят фары дальнего освещения дороги.
Предупреждающие значки
Желтый свидетельствует о необходимости адаптации к управлению, а красный – о неисправности в системе ГУР или ЭУР. В последнем случае водители замечают, что поворачивать рулевое колесо становится сложнее.
Извлеките предохранитель из блока, чтобы избежать резкого включения механизма. Иначе высок риск возникновения аварийной ситуации.
Если ничего не нашли, обратитесь в сервис для проведения компьютерной диагностики.
Часто лампочка загорается на приборной панели автомобиля, когда выходит из строя датчик скорости в электроусилителе руля. Осмотрите его на предмет загрязнения и намагничивания металлической стружки. При необходимости почистите. То же самое проделайте с датчиком крутящего момента. Если не сработало, замените их на новые.
Другая причина некорректного функционирования ЭУР – недостаточное напряжение. Требуется 13,6 В. Если у вас меньше, поменяйте на генераторе регулятор (шоколадку)
«Иммобилайзер»
Если мигает на табло при закрытой машине, все в порядке, это говорит о работе противоугонной системы. Если сверкает постоянно, то возможны сбои в ней. Частые причины – не активен иммобилизатор, или он не считывает ключ.
Если не помогло, езжайте к специалисту. Возможно, потребуется перепрошивка или ремонт микросхемы ключа.
«Ручник»
Поднят рычаг ручного тормоза. Если нет – неисправны колодки в системе тормозов или требуется долить/заменить тормозную жидкость. Если у вас электронный ручник, причиной индикации может быть проблема с концевиками или датчиками.
Проведите ряд манипуляций:
Ни в коем случае не продолжайте ехать, если светится этот знак на приборной панели! Срочно остановитесь и попробуйте исправить ситуацию самостоятельно. Если не получилось, закажите эвакуатор для перевозки авто в сервис.
«Охлаждающая жидкость»
Есть два варианта обозначения значка на приборной панели:
1. «Перегрев двигателя»
Красный со шкалой градусника – указывает на высокую температуру в системе охлаждения двигателя.
2. «Мало охлаждающей жидкости»
Желтый с расширительным бачком – мало охлажденки. Если с ее количеством все нормально, значит, глючит датчик или поплавок в бачке.
Когда сигнал горит при горячем моторе, не лейте сразу антифриз! Подождите, пока он остынет. Резкое изменение температуры может спровоцировать образование трещин в головке блока цилиндров.
Если лампочка на приборной панели загорелась в процессе движения автомобиля, сделайте следующее:
Если выяснить причину не удалось самостоятельно, заведите машину и доберитесь до ближайшего автосервиса, но старайтесь не ехать на высокой скорости.
«RSCA OFF»
Загорается на панели, когда отключены боковые шторки безопасности, которые должны срабатывать в случае, если автомобиль перевернется. Обычно у внедорожников эту систему можно деактивировать одним нажатием кнопки, чтобы не реагировала на сильные наклоны кузова.
«Омыватель»
Предупреждает о дефиците жидкости в расширительном бачке. Если стеклоомывателя достаточно, значит, загрязнился датчик уровня, из-за чего подает неверный сигнал на приборную панель (обычно это происходит, когда пользуются омывайкой низкого качества).
Проверьте, не засорились ли контакты датчика, нет ли повреждений. При необходимости почистите или устанавливайте новый.
Сбои в работе антипробусковочной системы. В зависимости от марки автомобиля индикатор горит по-разному – восклицание в треугольнике со стрелкой вокруг или аббревиатура АСР.
Обратитесь в автосервис, чтобы проверить работу АБС и коробку автомат АКПП.
Значок «Катализатор»
Перегрев каталитического элемента. Часто ему сопутствует уменьшение мощности мотора. Причиной может стать ухудшение пропускной способности сот или неполадки в системе зажигания. Также возможен выход из строя самого катализатора, но тогда вы заметите, что расход топлива существенно увеличился.
Для выяснения причины, почем горит этот сигнал, езжайте в сервис, причем не затягивайте с этим делом. Если элемент пришел в негодность, ездить на машине опасно.
«Износ тормозных колодок»
Загорается желтый круг с прерывистыми скобочками. Предупреждает о том, что данные элементы стерлись.
Обследуйте колодки. Если неисправны – замените. В случае, когда с ними все в порядке, протестируйте датчики расходников, возможно, они неправильно работают, выдавая ложную информацию водителю.
«Выхлопные газы»
Реакция системы очистки выхлопов или ошибка в ее работе. Обычно загорается после заправки плохим бензином. Оборудование реагирует на выделении большого количества вредных веществ.
Если индикация показывает сбой, это не критично, но компьютерная диагностика все-таки желательна.
Перед посещением сервиса можете самостоятельно провести проверку. Заведите двигатель и раскрутите его до максимальных оборотов, в каждом режиме (низком, среднем и высоком) резко нажмите на педаль акселератора прямо до конца. Если мотор медленно реагирует на команды, нужен ремонт.
Сообщающие о неисправности
«Аккумулятор»
Упало напряжение в бортовой сети. Нередко такое случается, когда разряжается аккумуляторная батарея от генератора. В машинах с гибридным двигателем под изображением индикатора на приборке горит слово «MAIN».
Поведите проверку напряжения на клеммах АКБ с помощью мультиметра: норма – 13.5-14.3V. О разряженной батарее говорит показатель около 12V. В таком случае понадобится зачистить клеммы и провода. Если не помогло, проведите измерение напряжения на генераторной клемме. При низком значении произведите и их зачистку.
Осмотрите провод, который идет от генератора на аккумулятор. Возможно, нужна его замена. Также оцените состояние диодного моста, обмотки статора, предохранителя, замка системы зажигания или реле.
«Масленка»
Показывает на приборной панели, что мало масла в двигателе, или есть проблемы в системе смазки. Возможны два варианта рисунка – с каплей или волнами. В некоторых авто дополняются комбинациями – «min», «senso», «oil level», «L», «H».
Что следует проверить:
Иногда такая лампочка на дисплее может гореть при пробитой прокладке ГБЦ. В этом случае нужна срочная помощь автомехаников. Продолжать ездить с такой неисправностью нельзя.
«Молния»
Загорается, когда система обнаруживает неполадку в работе электрического стояночного тормоза. Применяется на машинах, которые выпущены достаточно давно.
Сигнализирует о проблемах с электрикой, но не указывает на конкретную неисправность. Поэтому самостоятельно найти проблему сложно, лучше поехать к автомеханику.
«Подушка безопасности»
Поломки в системе пассивной безопасности. Появляются ошибки на приборной панели в виде надписи красного цвета «SRS» или «AIRBAG» либо человечка, который пристегнут ремнем безопасности, а перед ним – кружочек. Если случится дорожно-транспортная авария, воздушные подушки не сработают.
Не рекомендуется ремонтировать SRS своими руками. До ее элементов сложно добраться без опыта и необходимо специальное оборудование. Поэтому обратитесь в автосервис.
«Восклицательный знак»
Загораются такие значки на приборной панели автомобиля по-разному:
Красный в круге: проблема в функционировании тормозов. Не продолжайте движение, пока не определите и не устраните причину.
Желтый в треугольнике: неполадки электронной стабилизации.
Красный в треугольнике: служит оповещением о чем-то. Обычно на приборной панели появляется пояснение или вместе с «!» горит другая лампочка, указывающая на какую-то неисправность.
Загляните в бачок, достаточно ли там тормозной жидкости. Если да, то ищите проблемы в системе торможения. Особенно обратите внимание на состояние колодок. Также посмотрите провода, разъемы.
В случае, когда уровень жидкости снизился резко, значит, где-то происходит утечка. Проверьте тормозной шланг, цилиндр, гидропривод.
«Ось автомобиля с рычагами»
Горит, когда неисправна АКПП. Проблемы могут быть разные, например, перегрев коробки передач, поломка в системе сцепления и прочее. Точное значение посмотрите в руководстве для конкретного транспорта или езжайте на диагностику в автосервис.
Антиблокировка колес не функционирует. Движение возможно, но уже без расчета на то, что АБС сработает.
Съездите на мойку или самостоятельно вымойте диски на колесах под хорошим напором воды. Часто после этого датчики ABS, находящиеся около тормозных дисков, освобождаются от загрязнения, и их работа восстанавливается.
Если не помогло, протестируйте тормозную систему, блок с предохранителями. При необходимости смените модуль, который отвечает за работу АБС.
Сбой системы стабилизации. Причина, почему загорается символ на приборной панели, может крыться в неисправности одного из трех датчиков автомобиля – угла поворота, включения стоп-сигнала или давления тормозной системы.
Можно самостоятельно обследовать их все, а также ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и прочие элементы с помощью сканера. Если у вас его нет, лучше сразу езжайте к специалистам.
«Airbag переднего пассажира»
Загорается в виде человечка с ремнем или надписи Side Airbag Off. Означает, что не работает подушка безопасности спереди. Если она не отключена водителем, значит, причиной может быть неполадка
Посмотрите, не выключена ли опция. Если нет, протестируйте подушку на предмет работоспособности
«Двигатель»
Ошибки в работе мотора машины или его электронных приборов. Водители дали данному сигналу называние «чек».
Если горит такая лампочка на приборной панели авто, выполните следующие действия:
Бывает, индикатор начинает загораться на приборном мониторе после заправки. В 90% случаев дело в топливе. Попробуйте залить бензин высокого качества. Если ситуация не изменилась, быстрее езжайте на диагностику.
«Свечи накала»
Характерен значок для дизельных автомобилей. Обозначает то же самое, что и предыдущая лампочка.
Прогрейте транспорт. Если значок на панели приборов автомобиля потух, ошибок в памяти электронного блока нет. Если продолжает гореть, обследуйте свечи накаливания на предмет нарушения подачи напряжения с помощью тестера. Нередко они окисляются, или ослабевает контакт с питающим проводом.
Чтобы проверить свечки, лучше их выкрутить. На двигателе можно оценить только общую работоспособность, но понять, насколько быстро и интенсивно нагревается элемент, невозможно.
«Экстренная остановка»
Появляется в виде иконки двигателя с надписью STOP внутри или просто слова STOP. Горит, когда система оповещает о необходимости срочно отключить мотор. На машинах ВАЗ часто указывает на недостаточность тормозной жидкости или масла.
Прекратите движение, посмотрите, не нужно ли долить указанные автосредства. Если их объем достаточный, обратитесь к мастерам для компьютерной диагностики.
«Восклицательный знак в шестеренке»
Горит красным или желтым цветом. Показывает, что есть сбои в работе автоматической коробки передач или проблемы с силовым агрегатом. Для определения причины лучше обратиться к автомеханикам, чтобы опросили АКПП на ошибки.
«Датчик кислорода»
Загорается в виде греческой буквы λ в треугольнике. Система нашла неисправность в датчике кислорода (лямбда-зонд). Может сопровождаться повышенным расходом топлива или недостаточной тягой.
Нужно просканировать, чтобы узнать код ошибки. Проверьте, целы ли контакты, проведите спайку при необходимости. Если датчик вышел из строя, поменяйте на новый.