Почему мы уважаем мертвых больше чем живых
Почему мы уважаем мертвых больше, чем живых?
Натура наша человеческая такова, что мы всегда ждем подвоха. Мы подозрительны к любым явлениям, словам и поступкам. Всего и всех боимся и постоянно ждем какой подлости или неприятности. Именно поэтому в школах преподают предмет ОБЖ и учат детей послушанию и боязни всего и всех. Мы не чувствуем себя хозяевами этого мира и потому громко (наверное, от испуга) заявляем, что человек самый главный на земле. Вот по этой причине мы и уважаем мертвых, что они уже вряд ли нам смогут навредить. Хотя это и возможно. А вот вероятность того, что живые могут нам сделать неожиданную неприятность, очень высока. Поэтому, живых мы остерегаемся уважать «заранее». Ждем, когда они умрут. Вот как только они умрут, мы их сразу зауважаем за этот правильный поступок. Сразу становиться легче, потому что одной опасностью стало меньше. Неправда ли?
У меня несколько версий насчёт такого злободневного вопроса:
1) Живым нужно, если их уважать, то и помогать. Этого многим не хочется. А когда человек уже усоп, то почему же не зауважать его? Он помощи уже не просит.
2) Некоторые из нас побаиваются мира мёртвых. Считают, что он обладает неизвестной нам силой, которая, если что, может нам навредить невидимо. Поэтому и предпочитают с этим миром дружить.
Вот такие не очень весёлые мысли пришли на ум, демонстрирующие нашу немудрость.
Почему то многие вспоминают о мертвых только хорошее, в их памяти всплывают воспоминания только положительные поступки, ушедший покинувший мирскую жизнь, о нем нечего больше говорить. А живых мы оцениваем реально сейчас, у нас присутствует зависть, зло, не уважение, мы не видим в людях порой добро.
Человек умер, все, его больше не будет никогда, точно и не было, это что-то запредельное для нашего понимания, поэтому такому человеку прощается все. Остается только уважение к чужой жизни и к жуткому несчастью, горю, трагедии, даже слов невозможно подобрать. Теперь уже все неважно и не существенно, главное, что он был одних их нас, таких обреченных.
Не знаю как насчет прочей классики, а вот шахматы точно дарят эстетическое наслаждение. Я в шахматы со школьной скамью увлекаюсь, это потрясающее чувство когда садишься за стол расставляешь фигуры а потом сам процесс. Это что то. Я пока не нашла такой же интересной и захватывающей игры как шахматы.
Интерпретаторов сразу говорю читать не стоит. Начинать нужно с чего то легкого и ненавязчивого, например, «Антихристианин». Заканчивать лучше тяжелым «Так говорил Заратустра». Кстати читать такое как «Из моей жизни» или «Моя жизнь» не стоит вообще, это из молодых лет и по сути к философии имет косвенное отношения. Произведение «По ту сторону добра и зла. Прелюдия к философии будущего» тоже тяжелое, не так по восприятию, как по стилю изложения. Ну а так все произведения довольно съедобны, особенно если вы увлекаетесь философией. Вообще Фридрих Ницше очень талантливый философ ставший вдохновителем и для Гитлера, и для Ленина. Ленин осуждал культ сверхчеловека, но существенно вник в труды Ницше, возможно даже больше чем в труды Маркса. Гитлер же на оборот взял идеологию Ницше как клише, отталкивая равенство и культивируя сверх. Читайте и вникайте. Маркса с Фрейдом кстати тоже.
А появился он следующим образом: В 1949 г. на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии исследовались причины аварий самолётов. Служивший на базе капитан Эдвард Мёрфи, оценивая работу техников одной из лабораторий, утверждал, что если можно сделать что-либо неправильно, то эти техники именно так и сделают. По легенде, фраза («Если существуют два способа сделать что-либо, причём один из которых ведёт к катастрофе, то кто-нибудь изберёт именно этот способ») впервые была сказана в момент, когда заведённый самолётный двигатель начал вращать пропеллер не в ту сторону. Как потом выяснилось, техники установили детали задом наперёд.
Процесс речи обеспечивают различные области мозга.
Одна из них моторная область, она даёт нам способность использовать в разговоре рот, губы, язык и лицевые мышцы. Чтобы производить множество различных звуков, одновременно работает около 100 мышц языка, губ, челюстей, горла и грудной клетки. Каждая фраза, которую мы произносим имеет свою схему мышечных движений. Значение одного и того же выражения может меняться взависимости от того, как интенсивно и в течении скольких долей секунды двигаются различные мышцы.
Информация, необходимая для произнесения какой-либо фразы хранится в речевом центре человека, его ещё называют центром Брока. Благодаря ему мы можем говорить на сложном языке и в соответствии с грамматикой нашего языка, а также писать.
А такая часть мозга, как центр Вернике, помогает нам учить новый язык и узнавать новое. В этом центре миллиарды нейронов распознают значение сказанных и написанных слов. Ещё центр Вернике помогает нам воспринимать выражения и понимать, что мы слышим или читаем, поэтому мы можем узнавать информацию и разумно на нее реагировать.
Также есть часть мозга, которая отвечает за эмоциональную окраску нашей речи. Чтобы наш тон голоса мог выражать счастье, возбуждение, скуку, спешку, досаду, грусть или испуг и чтобы мы могли передавать все эти эмоции с различной силой.
Почему мы уважаем мертвых больше чем живых
Почему мы уважаем мертвых больше, чем живых?
Потому что больше никогда с ними не встретимся Чаще мертвые(.которых мы уважаем)-хорошие люди.наши друзья.любимые.и мы не ожидали так рано расстаться с ними.потому и скорбим.помним только хорошее.с ними связанное А живые могут еще и обидеть успеть за дальнейшее время жизни.
Просто отдавая последние почести и дань уважения, зная, что больше уже никогда ничего не скажем особо хорошего. Жизнь стремительно мчится и некогда горевать, лишь память будет изредка напоминать о былом хорошем человеке.
А если человек был плохой?
Нууу потому что мы не знаем что сними будет там в ином мире так как некто не в курсе о поступке человека которои. Ушёл из мира а те кто у нас все ещё на глазах мы знаем о нем все и видем что сним все норм.
Пафос,так легче,они молчат. можно создавать иллюзию,врать.Честно меня напрягает шумиха вокруг»Бессмертного полка»,а старые немощные дедки под 100 лет никому не нужны..
Осознание значимости приходит после смерти, но это не у всех так. Поэтому и говорят, что нужно ценить живых престарелых родных и родственников.
Наверное потому что боятся, мертвый их везде достанет, а живой нет. Хотя всем как и на живого плевать и на мертвеца, только страх.
мертвые все спят))и все они кому то родные..а вот от живых могут быть неприятности. но по идее, мы и живых и мертвых должны уважать
эт каво ж. Хитлера.. Муссолини.. Гимлера. ещё мертвых назвать каму ЛЮДИ МИРА гареть ваду жылайют м??
Они единицы. А в общем формате?
имеено что в большинстве это гавнофильмы и делабт.
✌
Видимо потому, что о мертвых либо хорошо говорить, либо ничего. А с живыми как совесть позволяет
потому уважать мертвых легче повыл слезу пустил и забыл, а живой постоянно требует внимания
Они уже не обидят не сделают больно. не подставят не придадут в отличии от живых
Хорошее только помним.. Мало задумывается при жизни насколько человек красив.
Потому что перед живым ещё можно извиниться, а перед мёртвым уже нет.
Ребят, Вы чего. Если кто-то из девушек не оправдал Ваших ожиданий, то это не значит что такие все.. можно бесконечно говорить на эту тему, но я скажу одно.. что не все злобны, алчны и лживы.. и живут только ради наживы.. В моём случае, вера в человека не теряется, а только растёт. Пусть и к Вам придёт осознание того, что не всё так плохо.. по отношению к нам.
Почему православные любят мёртвых больше, чем живых? Почему о мёртвых нельзя говорить плохо, а о живых говорят?
Сложно согласиться с таким прочтением христианских традиций)
Вообще-то в церкви всегда подчёркивается, что «Наш Бог – Бог живых», даже Христос как-то сказал «оставьте мёртвым хоронить мёртвых, я пришёл к живым».
«Не говорить плохо о мёртвых» – это вообще римская языческая практика – и распространённость такого отношения у самых разных народов говорит за то, что это не прерогатива какой-то одной религии, а общечеловеческая ценность.
И кстати говоря это не уважение, а точнее почтение – то есть своеобразный культ, культ предков, древнейшая форма религии, против которой даже наука не может возразить, ведь ясно, что без предков бы и нас не было.
Целоваться надо всем. А за кости – это наверное мощи, им каждый день ты почтение выказывать не будешь, это особая процедура, паломничество.
Мы сами часть природы, природа убивает нас, а мы питаемся природой – таким уж создан мир. Но мы разумные, поэтому мы умеем молиться и любить.
Насчёт уважения к картинкам – странное утверждение, не понимаю. Наверное потому, что живой сам может ответить на оскорбление, а заступаться за умерших приходится живым.
Если несут – значит нуждается или тот, кому несут, или кто несёт нуждается в том, чтобы нести.
Свечи – у них много функций, можете спросить в магазине, где они продаются.
Конкретно в религии пламя символизирует внимание человека и «горение» его души.
Почему умерших людей ценят больше, чем живых?
Злой человек не может допустить, что кто-то умен, — сама мысль об этом больно задевает его, ранит его до глубины души. Потому что всё зло порождается эгоистическим отношением.
Здесь возможны два пути. Один — «я должен попытаться стать умным». Это очень трудно и требует большого напряжения. Другой легче и проще — обвинить умного в том, что он глуп. Когда бы перед вами ни встала сложная проблема, перед вами всегда есть эти две альтернативы, и, если вы выберете более легкую, вы останетесь со злом.
Никогда не гонитесь за дешевизной, никогда не ищите коротких путей, потому что жизнь познается только через трудности. Жизненные пути требуют большого напряжения, они длинны и тернисты, потому что учение не может даваться легко. Учение — это не только собирание знаний, не просто собирание информации. Учение должно изменить вас. Это вмешательство в душу, многое нужно уничтожить и выкинуть. В вас много прогнившего, от чего вам необходимо отказаться. Многое в вас подобно камню на шее, который не позволит вам плыть, будет тянуть вас вниз. Вам нужно порвать со многими вещами, многими взглядами, многими предрассудками. Вам нужно сбросить с себя это бремя.
Настоящее учение и мудрость придут только тогда, когда вы изменитесь. Это не процесс добавления — вы не можете просто добавить или продолжать добавлять свои знания. Вам нужно будет пройти через преобразование — и это трудно. Гораздо легче обвинять. Когда перед вами встает вызов: кто-то, а не вы, стал умным — тотчас же упрощенный путь выглядит так: «Нет, это невозможно. Во-первых, мудрости не существует, во-вторых, даже если мудрость и существует, она не может существовать в этом человеке. Я хорошо его знаю, я знаю все его грехи». И затем вы начинаете утрировать его недостатки, вы начинаете его обвинять. Нет случайности в том, что Сократ был отравлен, Иисус распят, Мансур убит. Когда они идут по земле, они постоянно находятся в опасности, потому что многие тогда чувствуют, что их эго оскорблено.
Даже подумать, что кто-то обрел свет, трудно. Легче отвергнуть это и сказать: «Нет, во-первых, пробуждение, просветление невозможно — этого не может быть, это просто иллюзия, воображение, бог не существует. Самадхи? — Это не что иное, как самовнушение. Этот человек введен в заблуждение, он не обрел свет. Мы хорошо его знаем, мы знаем его с самого детства. Как он может вдруг стать просветленным? Он такой же, как мы, притворяющийся. Он обманщик».
Это наше эго выбирает путь полегче. Знайте об этом. В каждом рождается желание обвинять, отрицать. Поэтому, когда человек жив, мы осуждаем его, а когда он умер, мы начинаем боготворить его в раскаянии. Любое почитание возникает из-за раскаяния, из-за чувства вины. Сначала вы осуждаете человека, хорошо зная, что что-то в нем изменилось, но вы не можете это принять. Глубоко внутри вы понимаете, что человек изменился, что он светится. Вы не можете отрицать это полностью, в самой глубине вы чувствуете, что в него проник луч света. Вы отрицаете это намеренно, осознанно, ведь вы не можете с этим примириться. Ведь тогда вы признаете свое поражение.
Однажды, этот человек уходит, остается только память. И когда человек умирает, а вы не принимали его существование, появляется раскаяние. Вы чувствуете: «Я виновен. Я был плох. Я упустил возможность». И вы начинаете чувствовать угрызения совести. Что же теперь делать? Чтобы подавить чувство вины, вы боготворите этого человека.
Вот почему умерших людей ценят больше, чем при их жизни. Вот почему умерших мастеров боготворят. Очень редко люди боготворят мастера при жизни. Потому что, когда вы преклоняетесь перед живым мастером, в этом нет чувства вины — вы преклоняетесь, потому что понимаете его. Когда вы поклоняетесь умершему мастеру, это происходит из-за чувства раскаяния.
Например, ваш отец жив, и вы не испытываете к нему уважения, вы не любите его. Во многом вы не соглашаетесь с ним. Часто вы оскорбляете его, вы не признаете его. А потом он умирает, и вы начинаете плакать и рыдать. И затем вы каждый году вы будете устраивать пир для друзей и браминов. Это — из-за раскаяния. А затем вы поставите портрет своего отца у себя дома и положите к нему цветы.
Вы никогда не делали этого при его жизни. Вы никогда не приходили к нему с цветами просто так, без причины. Теперь, когда его не стало, вы чувствуете раскаяние — вы не были добры к этому пожилому человеку. Вы не сделали того, что нужно было сделать. Вы не проявляли свою любовь. Теперь вы упустили возможность, больше нет этого человека, который бы простил вас. Этого человека больше нет, и вы не можете упасть к его ногам и сказать: «Я плохо относился к тебе, прости меня». Теперь вы чувствуете глубокую вину. Появляется раскаяние — вы возлагаете цветы. Вы уважаете память. Вы никогда не уважали человека — теперь вы уважаете память.
Помните, если бы вы действительно любили этого человека, если бы вы действительно уважали этого человека, тогда у вас бы не возникло чувство раскаяния, тогда не было бы чувства вины. Тогда вы смогли бы помнить об этом человеке без чувства вины, и это воспоминание было бы прекрасно. Воспоминание и сейчас может быть прекрасным, но оно временно. Если вы любили человека, то такое воспоминание — совсем другого качества. Разница огромная.
Я знал одну супружескую пару — муж очень плохо относился к своей жене. Это был брак по любви, они были очень богаты, но муж был как Дон Жуан и изменял своей жене при каждом удобном случае. Она совершила самоубийство — и сделала это из-за него.
Я был проездом в городе, где они жили, и пошел навестить его, потому что мне сказали, что он очень несчастен. Его жизнь очень изменилась после смерти жены. Я не мог поверить этому. Я думал, что он должен быть очень счастлив. Ведь у них всегда были плохие отношения, постоянные конфликты.
Это просто чувство вины, это отвратительно.
Когда умер Будда, множество людей поклонялись ему. Они находились рядом с ним при его жизни, но они никогда не приходили к нему. Махавира умер, и многие люди продолжают поклоняться ему столетия. Когда Махавира был жив, рядом с ним были эти же люди, но только теперь они чувствуют свою вину.
Смотрите, Иисус был распят. В последние минуты даже его собственные ученики оставили его; не было никого, кто бы сказал: «Я — его последователь». Даже его последний ученик. Когда Иисуса схватили, Иисус сказал ему: «Не иди за мной, потому что теперь ты не сможешь больше следовать за мной». Тот ответил: «Я пойду, Учитель. Я пойду, куда бы они ни повели». Иисус сказал: «Еще до восхода солнца ты отречешься от меня не менее трех раз. Не надо идти за мной». Но тот настоял на своем.
Иисуса схватили, враги повели его, а ученик следовал за ними в толпе. Толпа увидела, что среди них незнакомец, и агрессивно настроенные люди спросили его: «Кто ты? Ты ученик Иисуса?» Он сказал: «А кто такой этот Иисус? Никогда не слышал этого имени». И трижды, действительно три раза до восхода солнца он отрекся. И когда он отрекся в третий раз, Иисус оглянулся и сказал: «А солнце еще даже не поднялось над горизонтом».
Должно быть, больше никто этого не понял, но сердце ученика кровью обливалось, потому что он отрекся от Христа — сказал, что он не знает этого человека, что он просто прохожий в этом городе, что он просто идет со всеми из любопытства. В последний момент даже ученики ушли. Затем Иисус был распят, а потом его ученики стали собираться, потом их становилось всё больше и больше. А теперь треть человечества — христиане.
Какая это оказалась огромная вина. Подумайте, если бы Иисус не был распят, тогда не возникло бы и христианства. Не Иисус создал христианство, это сделало распятие. Вот почему крест стал символом христианства. Я называю христианство «крестианством». Ведь на самом деле крест создали чувство вины и раскаяния. Ведь Иисус погиб именно за грехи людей. Это такая вина. А что делать, когда появляется раскаяние? Вы можете искупить свою вину только почитанием, поклонением.
Когда мастер жив, вы любите его: в вашем почитании есть любовь, и ваше поклонение непоказное. Это — естественное движение вашего сердца. А когда умер мастер, которого вы всегда отвергали, тогда вы начинаете ему поклоняться: в вашем поклонении есть фанатизм, демонстративность. Вы словно хотите что-то доказать. Доказать кому? Себе самому.
Однажды я слышал такую историю:
— Ты выглядишь подавленным,— сказал один человек Мулле Насреддину.
— Ты помнишь мою тетушку, которая на днях умерла? — спросил Насреддин.
— Это я отправил ее в психиатрическую больницу, где она и провела последние пять лет жизни. Когда она умерла, она оставила мне все свои деньги. Теперь я должен доказать, что она была в здравом уме, когда шесть недель назад составляла свое завещание.
Вот что происходит. Сначала вы отвергаете умного человека — только потому, что он умен. Вы отрицаете, что он просвещенный, вы отрицаете, что он хороший человек. Затем, когда он умирает, он оставляет всё свое наследство вам, он завещает вам все свои деньги. Вы становитесь его наследником. Теперь всё вдруг изменяется, всё поворачивается на сто восемьдесят градусов. Вы отвергали этого человека, потому что он ущемлял ваше эго, теперь вы начинаете его боготворить, потому что теперь ваше эго удовлетворено.
Индуисты полностью уничтожили в Индии буддизм, но они сделали Будду своим десятым аватарой. Почему? Потому что теперь считается нормальным отвергать буддизм, но как отказаться от всего наследия Будды? Он был величайшим индийцем. Если вы отвергаете его, ваше эго истощается. А вот с Буддой ваше эго сияет как звезда, как Полярная звезда. Вы не можете отрицать Будду.
Теперь вы продолжаете прославлять его. Теперь вы говорите, что это был ваш Будда. Конечно, вы убивали буддистов, вы уничтожали буддистские книги, вы отвергли всё — но вы прославляете имя Будды.
Только подумайте: когда Индия освободилась и нужно было выбрать символ для флага, выбрали символ буддизма. Разве в индуизме не хватает своих символов? В индуизме миллионы прекрасных символов. Почему же они выбрали для своего флага буддийский круг? Теперь Будда стал их наследием. Теперь они заявляют, что Будда родился в их стране, в их религиозной стране, что он — принадлежит им. Когда он был жив, они бросали в него камни, теперь они заявляют, что он принадлежит им.
Когда Будда был жив, его осуждали в каждом городе, где бы он ни был, его отвергали. Теперь каждый город объявляет, что он здесь бывал, что он здесь родился, что он здесь умер, что он останавливался в этом доме, что в течение сорока лет он сюда постоянно приходил, что он приходил сюда двадцать раз. Каждый город в штате Бихар заявляет об этом. А ведь весь Бихар отвергал его. Теперь имя «Бихар» существует благодаря ему, потому что он — здесь жил. Само название Бихар означает «там, где шел Будда». Теперь целый штат называется Бихар. Помните, ваше эго всегда отвергает — следите за этим.
Это случилось не так давно. Мулла Насреддин пришел навестить меня — после утренней беседы накануне. Он пожал мне руку и сказал: «Замечательная, просто замечательная проповедь. Всё, что вы говорили, относится к знакомым мне людям».
Эти сутры обращены не к кому-то, не к знакомым вам людям, а к вам. Если кто-то говорит, что X стал просвещенным, какова ваша первая реакция? Понаблюдайте. Вы говорите: «X? Этот глупец? Он стал просвещенным? Не может быть!» Просто понаблюдайте за своим первым впечатлением. Не упускайте из виду, что происходит в вашем уме. Вы незамедлительно начнете говорить обо всех его недостатках и грехах, о которых вы знаете. И заметьте, что вы тоже начнете преувеличивать.
Иногда бывает, что, если вам говорят, что какой-то человек стал просвещенным, стал умным, вы говорите: «Этот человек? Я хорошо его знаю с самого его детства. Я видел его, наблюдал за ним. Просвещение не случается за один день. Это процесс. С ним этого не может быть. Это невозможно».
Будда рассказывал, что однажды в одном городе один человек сказал своему другу: «Ты слышал про нашего соседа? Он такой добродетельный человек». Тот ответил: «Неужели? Этого не может быть, это невозможно. Я живу по соседству с ним, мы прожили вместе долгое время, да и как ты мог узнать об этом раньше меня? Мы с ним соседи, и я знаю всё, что у него происходит. Это всё выдумки. Он притворяется, кого он может одурачить»?
Очень трудно согласиться, что кто-то умен, потому что, допуская, что кто-то умен, вы соглашаетесь с тем, что считаете, что вы сами окажетесь невежественны,— вот в чем проблема. Проблема не в том, что кто-то умен, а в том, что происходит сравнение. Когда вы допускаете, что кто-то красив, вы принимаете это с неохотой.
Заговорите с любой женщиной о другой женщине, которая красива, и она начнет колебаться, она начнет это отрицать. Потому что согласиться, что другая женщина прекрасна, означает признать, что вы сами не так прекрасны. Сравнение возникает немедленно.
Когда кто-то говорит: «Это хороший человек», — подождите, не начинайте отрицать — потому что, когда вы осуждаете добродетель, вы осуждаете свое собственное будущее. Если вы будете продолжать осуждать хорошие качества и мудрость, вы никогда не станете добродетельным и никогда не станете мудрым, потому что то, что вы отрицаете, никогда не произойдет с вами. Вы станете для этого закрыты.
Даже если этот человек вовсе не так хорош, даже если этот человек не так умен, примите это. Что вы теряете? Само принятие того, что этот человек может быть добрым и умным, поможет вам самим стать добрым и умным. Ваши двери открыты, вы больше не закрыты. И если этот человек может стать хорошим и добрым, почему же вы не можете? Если вы считаете, что этот человек обычный, не осуждайте его. Зачем делать из этого что-то отрицательное? Вот почему Будда говорит: «Зло чинящие, осуждающие умных людей, напоминают человека, плюющего на небо».
Вы плюете себе в лицо. Когда вы плюете в небо, вы не сможете его испортить. Вы сами будете испорчены своим плевком. Плевок упадет на вас. Умный человек никогда так не поступит.