Таблица сальников по размерам и где применяются в авто
Как подобрать сальник или манжету по размерам
Как правильно найти замену сальнику и поиск сальника по размеру.
Чтобы правильно подобрать армированный сальник или армированную манжету надо точно снять размеры этого изделия.
Кроме данных величин, у уплотнения может быть дополнительные размеры:
Обычно обозначения размеров сальника указывают в таком порядке: d x D x B
сначала внутренний диаметр сальника,
затем внешний (наружный) диаметр сальника
и третье число определяет ширину (высоту) сальника
например: сальник 50 * 75 * 12 размер 50 x 75 x 12
Часто, на самом сальнике обозначен его размер. Это помогает быстрому поиску сальника по известным размерам.
Точнее всего внутренний диаметр сальника можно замерить только на рабочем валу.
Измерение внутреннего диаметра армированной манжеты.
Измерение внутреннего диаметра сальника.
Измерение внутреннего диаметра на самом сальнике может дать погрешность в размерах и это нужно учитывать при подборе необходимой запчасти.
При измерении внутреннего диаметра сальника обратите внимание: что внутренняя кромка сальника немного прижимается к валу и рабочий внутренний диаметр сальника немного увеличивается.
Поэтому рекомендуем замерять внутренний диаметр сальника по посадочному диаметру вала!
Наружный диаметр обрезиненного (покрытого резиной) сальника или манжеты также можно измерить и по самому сальнику.
Наружный диаметр необрезиненного (оголенный металл) сальника, при замере непосредственно сальника будет больше на 0,1-0,3 мм, чем диаметр посадочного места. Такая конструкция создана для жесткого впресовывания сальника. В основном необрезиненные типы сальников применяются на конвейерном производстве, где конвейер не может устанавливать обрезиненные сальники. Соответственно, при подборе необрезиненного сальника замеренного по сальнику, нужно отнимать от полученной цифры 0,1-0,3 мм. Стоит отметить, что обрезиненные типы лучше, необрезиненных, так как последние не защищены от коррозии. При ручной установке лучше менять необрезиненные на аналогичные обрезиненные типы.
Подбор сальников по размерам
Есть в интернете страничка с подбором сальников. Довольно не плохая. Все просто, вводишь внутренний и наружный диаметр, а так же высоту (толщину) и сервис показывает номера сальников. Уже по ним можно посмотреть что за сальник, например в Exist.ru
Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:
Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы
Сальники могут быть изготовлены из:
S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)
Направление маслосгонных рисок:
RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее
Наиболее широко в автомобилестроении применяются 4 материала сальников:
NBR (бутадиен-нитрильный каучук);
MVQ (силиконовый каучук);
FPM (фторкаучук);
ACM (акрилатный каучук).
Границы функциональных возможностей материалов армированных манжет при эксплуатации в двигательном масле SAE-20
Температурная стойкость эластомеров
Так же там есть еще куча полезных сервисов по подбору сайлентблоков, масел, крестовин, пружин и т.д.
Сальники, выбор, подбор
Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.
Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!
Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.
Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?
Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.
Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.
Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.
Маркировка сальников Corteco:
BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)
BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)
B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста
B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров
BAOF, B1OF – сальники без пружины
X7 – сальник с проточкой
DRL(RS) – сальник с левой насечкой
DRW(RD) – сальник с правой насечкой
PT – сальник с поверхностью PTFE
UD – сальник с универсальным профилем
U – сальник со старым профилем
D – давление до 2 бар
B – давление до 10 бар
HD – давление до 100 бар
Основные типы сальников
Type–1 — с лепестком–пыльником
Type–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткости
Type–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основной
Type–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметру
Type–6,7 — с дополнительным основным лепестком
Type–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны
Type–S — специальной формы
Сальники могут быть изготовлены из:
S — Силиконовые (Silicon rubber material)
F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)
Направление маслосгонных рисок:
RH — направление вращения против часовой стрелки
RM — по часовой стрелке
RB — двустороннее
Сальники по размерам на все автомобили ВАЗ
В статье перечислены сальники по размерам для автомобилей ваз их номера по каталогу роль и предназначение…
Приветствую, читатели в автоблоге RtiIvaz.ru. На этой странице представлены фотографии сальников коленчатого вала комплектом на коробку передачи семейства классика задних приводных автомобилей, а также коробок передач передних приводных «восьмёрок» и «десяток».
Например, манжета заднего редуктора его ещё называют заднего моста, установлен в задних приводных автомашинах «Классика».
На самом деле их много разных по форме, размеру, предназначению. Одни удерживают масло и тосол либо антифриз, а другие давление, воздух или воду. Все они предназначены для защитной роли деталей автомобиля от попадания грязи пыли и других факторов.
Например, манжета коленвала также распределительного вала удерживают масло от протекания между стыками шейк распредвала посадочного гнезда блока двигателя. Такую же роль играют манжеты коробки передач, редуктора, полуоси. На ступице защищают от попадания грязной воды, пыли, в помпе от протекания тосола или антифриза.
Перечислять можно долга роль предназначение сальников автомобилей, скажу только одно без них не обойтись в наши годы машиностроения. Когда-то, может быть, они исчезнут в автомобиле, но это уже на грани фантастики, а пока мы будем продолжать думать об этих сальниках, куда и где их можно применить.
Итак, рассмотрим фото коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 2170; 1118 и 1111 «Ока».
На автомобиль ваз-2108.
Сальников в комплекте три штуки два маленьких один большой. Из маленьких один идет на распределительный вал передний крышки другой маленький на коленчатый вал передний автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2112; 2115; 2170; 1118 и 1111 «Ока». Большой задней, находится в коленчатом валу двигателя со стороны сцепления.
Затем смотрите фото сальников коленчатого вала Лады 2101-2107:
Затем рассмотрим манжету коленчатого вала на двигатели автомобилей ВАЗ 2101-2107.
Сальники идут в комплекте две штуки один маленький и другой большой. Маленький от передней крышки двигателя, а большой задней.
На этом все о сальниках двигателя ВАЗ-2101-2107.
Затем смотрите манжеты КПП Лады 2101-2107 «Классика»:
Фотография ремкомплекта КПП Авто Лады коробки передач- 115р на легковые автомобили Лада 2101-2107 задний приводных.
Далее смотрите фото сальника редуктора заднего моста автомобилей 2101-2107:
На ВАЗ 2101-2107. Фото сальника редуктора заднего моста (красный).
Конструкторские номера:
Устанавливается на редуктор заднего моста легковых автомобили Лада 2101-2107 задний приводной. Такой же по размеру идет на 2121 «Нива» редуктора переднего моста, только конструкторский номер другой и направление стрелки вращения в противоположную сторону по отношению манжеты редуктора Лады 2101-2107.
Далее рассмотрим фото сальников коробки передач 92р Авто 2110.
Фото ремкомплекта коробки передач 92р Авто 2110 состоит из четырех сальников.
Сальники штока выбора передач.
Сальник передней ступицы 2101-2107.
Фото сальника переднего колеса с пружиной в сборе (красный) ступицы автомобилей 2101-2107 «Классика».
На полуось 2101-2107.
Фото сальника полуоси заднего моста автомобилей классика: 2101-2107 и 2121 Нива.
Сальник ступицы Нива.
В заключительной части давайте рассмотрим фото сальника ступицы переднего колеса с пружиной в сборе автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» и на этом закончим изучать интересующий ВАС материал.
Видео сальников КПП ваз 2110 и пыльники кулис
До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вам так же будет интересно почитать статьи:
Отправляя сообщение или подписываясь на комментарии, Вы подтверждаете своё согласие на сбор и обработку Ваших персональных данных. Политика конфиденциальности
Сальники (армированные манжеты)
Сальники (армированные манжеты) используются для уплотнения различных подвижных элементов механизмов (например, валов вращения). С одной стороны это позволяет избежать попадания внутрь рабочих областей пыли, грязи и влаги, а с другой – предотвратить вытекание наружу масла.
Сами по себе армированные манжеты отличаются сравнительно невысокой ценой, хотя здесь возможны варианты в зависимости от производителя, типа резины и размеров. Тем не менее, они выполняют критически важную функцию. Если эту деталь неправильно подобрать или своевременно не заменить в случае повреждения или износа, выход из строя всего механизма становится только вопросом времени. А это, в свою очередь, может обойтись значительно дороже, чем своевременная покупка и замена детали. Поэтому к выбору манжет стоит подходить ответственно, регулярно менять их и стараться не покупать детали неизвестных производителей.
Что нужно учитывать при покупке сальников
Армированные манжеты хорошо сопротивляются целому ряду сред и воздействий, например:
Однако при нарушении условий эксплуатации гарантировать устойчивость и продолжительную работу нельзя. Как правило, в характеристиках указываются три основных параметра: температурный режим, максимально допустимая скорость вращения вала и избыточное давление. Перед покупкой всегда стоит сверяться с этими показателями на странице товара, поскольку в зависимости от модели и типа резины, из которой изготовлена деталь, они могут сильно различаться.
Как пользоваться нашим каталогом
В нашем интернет-магазине можно купить сальники надёжных производителей. Все товары отображаются в удобной таблице, позволяющей с лёгкостью сортировать сальники по размерам и сравнивать их между собой. При необходимости можно сузить область поиска, чтобы отображать только детали интересующих вас размеров.
Всю информацию по оплате и доставке можно найти на соответствующих страницах нашего сайта. Если же после изучения таблицы и страниц отдельных товаров у вас остаются какие-либо вопросы, их всегда можно задать нашим менеджерам.
Цены сальников: стоит ли на них экономить
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать всю важность функции, которую они выполняют. Внутренняя кромка – это гибкое кольцо, не позволяющее жидкости вытекать из механизма. Сама деталь армирована металлическим каркасом, который закрепляет её на месте. При повреждении манжеты вал начинает быстро лишаться смазки и оказывается открытым для пыли и грязи, что может привести в негодность всю машину.
Стоимость сальников сама по себе невысока, однако выход этой запчасти из строя может повлечь за собой серьёзные последствия для всего механизма, а уже это может означать значительные расходы. Поэтому к их приобретению стоит подходить со всей ответственностью и избегать дешёвых деталей сомнительного происхождения.
Подбор сальников: как найти то, что вам нужно
В нашем интернет-магазине всегда можно купить сальники прекрасно зарекомендовавших себя отечественных и иностранных производителей (в том числе ERIKCS (Нидерланды) и WLK (Тайвань)), изготовленные по ГОСТу 8752-79 (DIN 3760). Товары нашего каталога представлены в таблице, позволяющей легко сравнивать разные модели. А при необходимости можно воспользоваться поиском по основным характеристикам деталей.
Если вы хотите выяснить какую-либо дополнительную информацию либо уточнить наличие на складе тех или иных товаров, заказать сальники с доставкой по Москве и России, наши менеджеры будут рады ответить на ваши вопросы.
Виды сальников:
Наиболее распространёнными размерами сальников являются 2 вида TC и SC, оба очень схожи конструктивно, с одним лишь отличием, у типа TC присутствует пыльник, дополнительно защищающий от грязи.
Влияет ли высота(ширина) сальника на его работоспособность?
У сальника работает только одна подпружиненная кромка (для ориентира обратите внимание на картинку где указана разница между типами TC и SC), следовательно, высота сальника никак не влияет на его работоспособность, в большинстве случаев более высокий сальник можно без каких-либо изменений заменить более низким. При этом как правило сальник плотно устанавливается в посадочное место и не нужно использовать что-либо для компенсации размера в меньшую сторону. С обратной ситуацией нужно смотреть на каждый случай, так как более высокий может не поместится в посадочное место где до этого был установлен сальник меньшей высоты, хотя в большинстве случаев у посадочного места всё-таки имеется запас по высоте для установки сальника большей высоты.
Маркировка сальников:
Как правило в наименовании сальника присутствует 2 параметра, это тип и размер, например, TC 42*62*7 это сальник (армированная манжета) типа TC и размером: внутренний диаметр 42 мм, наружный диаметр 62 мм и высотой 7 мм. Это в том числе является причиной почему у нас на сайте подбор сальников осуществляется по размерам, мы рекомендуем их искать без указания высоты(ширины) так как в большинстве случаев можно использовать высоту, отличающуюся от стандартной.
Разные фирмы маркируют сальники по-разному, рассмотрим наиболее распространённые: