сюжет для небольшого рассказа актеры

Сюжет для небольшого рассказа (фильм)

сюжет для небольшого рассказа актеры

«Сюжет для небольшого рассказа» («Лика — любовь Чехова») — художественный широкоформатный фильм режиссёра Сергея Юткевича по сценарию Леонида Малюгина 1969 года.

Страна: CCCР, Франция. Название на французском языке: Lika, le grand amour de Tchekov.

Производство: Мосфильм, Telcia Films

Премьера: 6 октября 1969 (Москва), 16 января 1970 (Париж) [1]

Картина получила Памятную медаль Международного кинофестиваля в Венеции.

Содержание

[править] Пьеса

В 1965 году драматург Леонид Малюгин написал пьесу «Насмешливое мое счастье», использовав документы, — письма самого Антона Павловича Чехова и его близких. Эта пьеса и послужила основой для сценария фильма — правда, с большими изменениями.

[править] Действующие лица

Действующие лица — реальные люди.

Режиссер Сергей Юткевич и автор сценария Леонид Малюгин обратились к фактическим событиям из жизни выдающего русского писателя Антона Павловича Чехова.

сюжет для небольшого рассказа актеры

сюжет для небольшого рассказа актеры

Влюблены в красавицу Лику Мизинову были многие — ей симпатизировали не только братья Чехова, из которых на Анатона она произвела самое неизгладимое впечатление, за ней ухаживал художник Исаак Левитан [3] и подружившийся с Антоном Чеховым модный писатель того времени Игнатий Потапенко. Отношения Лики и Потапенко оказались серьезны и продолжительны.

сюжет для небольшого рассказа актеры

сюжет для небольшого рассказа актеры

Чехов назвал Потапенко в частном письме «свиньёй», на какое-то время они прекратили общаться, а Потапенко и не думал обижаться на Чехова, по-прежнему пытался ему услужить и бравировал их дружбой. Спустя годы, после смерти Антона Павловича написал воспоминания о нем.

Сама же Лика Мизинова в 1902 году вышла замуж за театрального актера и режиссера Александрa Санина (настоящая фамилия Шенберг, но иудеям вход в столицы был запрещен, поэтому выступал под псевдонимом, ставшей его фамилией), они проживали в большой арбатской квартире, ставшей потом после их эмиграции, советской коммуналкой и где спустя годы росла писательница Мария Арбатова; детей больше у Лики Мизиновой не было.

[править] Сюжет

Не следует искать в художественном фильме полного и точного описания биографии и реальных жизненных коллизий. Авторы дают лишь собственное видение, свою гипотезу произошедшей когда-то истории любви. Исходя из идеологических соображений советской эпохи, они по-своему не только интерпретировали события, но и позволили себе неколько «творчески переосмыслить» и изменить их. Фильм был создан в 1969 году, когда Советская власть и ее цензура казались незыблемыми, и образы положительных персонажей должны были соответствовать цензурным понятиям и идеалам того времени, когда снимался фильм. В результите, по перевернутому сюжету фильма, это красавица Лика оказывалась влюблена в положительного героя-Чехова, а тот, увы, не мог ответить ей ничем, кроме искренней дружбы.

Авторы нашли определенный стиль — явными нарисованными декорациями они как бы подчеркивали искусственность собственного творения.

Пожалуй, в этом случае было бы корректнее изменить и имена действующих лиц на вымышленные. Но авторы пошли своим путем. Или — им это объяснили. Во всяком случае, второе название — или подзаголовок «Лика — любовь Чехова» — говорит о том, что первоначально они задумывали иную историю, ближе к фактам.

Источник

Сюжет для небольшого рассказа (фильм)

Сюжет для небольшого рассказа (фильм)

Выход фильма ««Сюжет для небольшого рассказа»»

«Сюжет для небольшого рассказа» — художественный фильм, снятый режисссёром Сергеем Юткевичем в 1969 году.

Содержание

Сюжет

История создания пьесы «Чайка» и ее провала на сцене Александринского театра перемежается с рассказом о взаимоотношениях Чехова с Ликой Мизиновой и Игнатием Потапенко.

В ролях

Съёмочная группа

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Сюжет для небольшого рассказа (фильм)» в других словарях:

Сюжет для небольшого рассказа — Lika, le grand amour de Tchekov (фр.) … Википедия

СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА — «СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА» (Лика любовь Чехова», СССР, Мосфильм, 1969, цв., 86 мин. Биографический фильм. История создания пьесы «Чайка» и ее трагического провала на сцене Александринского театра. В ролях: Николай Гринько (см. ГРИНЬКО… … Энциклопедия кино

Пятница, 13-е (фильм, 1980) — Пятница, 13 е Friday the 13th Жанр фильм ужасов Режиссёр Шон С. К … Википедия

Бесы (фильм, 2006) — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Сумасшедшие гонки (фильм) — Сумасшедшие гонки (Херби: полная загрузка) Herbie: Fully Loaded Жанр … Википедия

Сумасшедшие гонки (фильм, 2005) — Сумасшедшие гонки (Херби: полная загрузка) Herbie: Fully Loaded … Википедия

Титаник (фильм, 1997) — Это статья о фильме 1997 года, возможно, вы искали статью о фильме другого года. См. Титаник (значения). Титаник Titanic … Википедия

Las Meninas (фильм) — Las Meninas Las Meninas Жанр авторское кино, психологическая драма … Википедия

История рыцаря (фильм) — История рыцаря, Рыцарская сказка A Knight s Tale Жанр приключения/комедия … Википедия

Рыцарская история (фильм) — История рыцаря, Рыцарская сказка A Knight s Tale Жанр приключения/комедия Режиссёр Брайан Хелгелэнд Автор сценария Брайа … Википедия

Источник

Сюжет для небольшого рассказа

Сюжет для небольшого рассказа
Lika, le grand amour de Tchekov (фр.)
сюжет для небольшого рассказа актеры
Жанр
Выход фильма «Сюжет для небольшого рассказа» (оригинальное название — Lika, le grand amour de Tchekov (фр.) )

«Сюжет для небольшого рассказа» («Лика — любовь Чехова») — художественный широкоформатный фильм, снятый режиссёром Сергеем Юткевичем в 1969 году.

Картина получила Памятную медаль Международного кинофестиваля в Венеции.

Содержание

Сюжет

История создания пьесы «Чайка» и её провала на сцене Александринского театра перемежается с рассказом о взаимоотношениях Чехова с Ликой Мизиновой и Игнатием Потапенко.

В ролях

Съёмочная группа

сюжет для небольшого рассказа актеры

сюжет для небольшого рассказа актеры

Прокат

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Сюжет для небольшого рассказа» в других словарях:

Сюжет для небольшого рассказа — Из пьесы (действ. 1) «Чайка» (1896) Антона Павловича Чехова (1860 1904). Эту фразу произносит беллетрист Тригорин, делая заметки в своей записной книжке. Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. М.: «Локид Пресс». Вадим Серов. 2003 … Словарь крылатых слов и выражений

СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА — «СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА» (Лика любовь Чехова», СССР, Мосфильм, 1969, цв., 86 мин. Биографический фильм. История создания пьесы «Чайка» и ее трагического провала на сцене Александринского театра. В ролях: Николай Гринько (см. ГРИНЬКО… … Энциклопедия кино

Сюжет для небольшого рассказа — Разг. Шутл. ирон. 1. То, о чём стоит рассказать. 2. Какая л. странная, любопытная история. /em> Из пьесы А. П. Чехова «Чайка» (1896 г.). Мокиенко 2003, 116 … Большой словарь русских поговорок

Сюжет для небольшого рассказа (фильм) — «Сюжет для небольшого рассказа» Режиссёр … Википедия

СЮЖЕТ — из жизни. Разг. Шутл. ирон. О каком л. бытовом жизненном эпизоде, обычной житейской истории. Мокиенко 2003, 116. Сюжет для небольшого рассказа. Разг. Шутл. ирон. 1. То, о чём стоит рассказать. 2. Какая л. странная, любопытная история. /em> Из… … Большой словарь русских поговорок

сюжет — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? сюжета, чему? сюжету, (вижу) что? сюжет, чем? сюжетом, о чём? о сюжете; мн. что? сюжеты, (нет) чего? сюжетов, чему? сюжетам, (вижу) что? сюжеты, чем? сюжетами, о чём? о сюжетах 1. Сюжетом… … Толковый словарь Дмитриева

Ардашников, Наум Михайлович — Наум Ардашников Дата рождения: 18 июля 1931(1931 07 18) Место рождения: Москва, РСФСР, СССР Дата смерти … Википедия

ВЛАДИ Марина — ВЛАДИ (Vlady) Марина (р. 10 мая 1938), французская актриса. Марина Влади младшая из четырех дочерей исполнителя русских и цыганских романсов в Париже Владимира Полякова. В кино начала сниматься с 10 лет, а в семнадцать сыграла главную роль во… … Энциклопедия кино

Юткевич Сергей Иосифович — (1904 1985), режиссёр и теоретик кино, театральный художник, народный артист СССР (1962), доктор искусствоведения (1941), Герой Социалистического Труда (1974). В 1921 23 художник, заведующий художественной частью и режиссёр московского театра… … Энциклопедический словарь

Чайка (пьеса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Чайка (значения). Чайка Жанр: комедия Автор: Антон Павлович Чехов Язык оригинала: русский Год написания … Википедия

Источник

«Сюжет для небольшого рассказа» (1969)

В этом советском фильме нет ни строек, ни (уж тем более) перестроек. Фильм необычный для зрителя, требующего «зрелищ» или «актуалки». То есть, такой зритель должен автоматически переключить телек на другой канал. Фильм камерный. И – театральный (по своим выразительным средствам). Ну а, собственно, каким должен быть фильм об Антоне Павловиче Чехове? – гениальном русском писателе, драматурге (по призванию), и враче (по долгу службы). Фильм, где отсутствуют титры с подзаголовком «В ролях». Вместо них – живое портретное представление актеров и персонажей. Фильм, обрамленный титрами-цитатами.

Фильм, «заведомо скучный». Собравший в едином ансамбле гениальных актёров. «Иных уж нет, а те – далече». Кстати, некоторые из них (Екатерина Васильева, Юрий Яковлев), слава Богу, живы-здоровы и работают до сих пор.
– Скажите, а что, за смешные рассказы меньше платят? – спрашивает Антона Павловича-врача его пациент, страдающий обжорством. Пациент, для визита к которому Антон Павлович отказался от зрелища пожара, предложенного ему за пять минут до этого вечно шумным «дядей Гиляем» – Гиляровским.
– А почему Вы решили?
– А почему Вы перестали смешное писать? Когда подписывались «Чехонте», мы всегда Вас читали… А то, сочинили вещичку, и назвали: «Скучная история». Кого ж на такую вывеску заманишь? – и «больной» добродушно рассмеялся, как это заразительно умеют делать толстяки.

Отдельный «респект» – композитору, а по совместительству – блистательному пианисту-виртуозу Родиону Константиновичу Щедрину. Не пожелавшему, видимо, титра «композитор». Ведь для него это были, пожалуй, так – лёгкие импровизации на рояле. Однако, внимательно вслушиваясь, можно понять, насколько точно расставлена вся палитра акцентов, разработана вся музыкальная драматургия фильма. Не говоря уж о том, что главная тема запоминается – сразу. Вообще, честно говоря, только вчера я в полной мере осознал, что очень недооценивал этого музыканта. В своё время – в 80-х годах – опальный и «надломленный» Альфред Гарриевич Шнитке казался куда более выразительным! (Но, академическую музыку Щедрина я всё-же услыхал чуточку пораньше)

Сценарий – Леонид Малюгин
Режиссер – Сергей Юткевич
Оператор – Наум Ардашников
В ролях: Николай Гринько, Ия Саввина, Ролан Быков, Александра Панова, Евгений Лебедев, Марина Влади, Юрий Яковлев, Леонид Галлис, Владимир Осенев, Екатерина Васильева, Сергей Кулагин, Евгений Шутов, Виктор Авдюшко, Георгий Тусузов

Фильм построен на воспоминаниях А.П.Чехова о провальной премьере “Чайки”, о несложившемся счастье с Ликой Мезиновой, о газетах, предрекавших писателю “смерть под забором”. Фильм о любви (Марина Влади в роли Лики Мезиновой. «Лика – любовь Чехова», это второе название фильма). О человечности. Простой, и даже безыскусный, на первый взгляд. Но это – лишь на первый взгляд. Фильм, который были бы не в состоянии создать не люди Культуры – в самом высоком понимании этого слова. Как Красоты и Самопожертвования. Ведь «за кадром» сюжета остались неоднозначная женитьба и печально известные «устрицы». Фильм – «лёгкая зарисовка» на заданную тему, и, вроде бы, не более…?

Источник

Сюжет для небольшого рассказа

Художественный фильм

Мосфильм и Тельсиафильм (Франция). 1969 г.

Фильм о Чехове появился в 1969 году, в конце «оттепели», когда Сергей Юткевич мог позволить себе отвлечься от привычных для него политических сюжетов и поставить классическую мелодраму. Хотя многие его картины о советских вождях, к примеру «Ленин в Польше», были сделаны весьма нетривиально, что давало возможность упрекать этого живого классика в «левых загибах», нехарактерных для социалистического реализма. (Учеба у Всеволода Мейерхольда и дружба с Сергеем Эйзенштейном давали о себе знать.) Театр, любовь, быт не оставляли в «Сюжете для небольшого рассказа» места для художественно-агитационного преображения жизни.

Однако, как бы ни была отработана и согласована литературная основа, режиссер, который по праву считался одним из лучших, изысканных мастеров монтажа, продолжал делать уточнения, иногда весьма серьезные, в композиции фильма. В частности, безжалостно отсекая все, что притормаживало действие. Вот лишь один пример.

В «Сюжете для небольшого рассказа» коллажи необычайно изобретательны, Они дали возможность с особой остротой почувствовать атмосферу, образ эпохи, ее пластический климат. Для тогдашнего интерьера было типично загромождение вещами. Причем вещи эти в большинстве своем неудобные и ненужные: всякие ширмы, пуфики, этажерки, статуэтки, подушечки, все то, что составляло ложный идеал красоты. Педантичная реконструкция материальной среды могла задавить героев, свести фильм к серии исторически достоверных, но лишенных одушевленности картинок «из жизни классика», к тому, над чем иронизировал поэт Давид Самойлов в стихотворении «Дом-музей».

Подвержены забвению многие тысячи кинолент, в том числе и те, что казались непреходящими ценностями. Но в этой книге, среди картин, почти каждая из которых составила эпоху, «Сюжет для небольшого рассказа» еще раз подтверждает простую мысль: истинные ценности не тускнеют от времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *