суворов еще при жизни как известно стал легендой военное дарование та сторона
Выдели маркером вводные слова, расставь знаки препинания.
1. Если (1) скажем (2) за интеллигентность принять умение творчески воспринимать жизнь и обострённое чувство этики, то и у станков можно встретить немало интеллигентных, а в конструкторских бюро (3) напротив (4) неинтеллигентных.
2. «Звук – это одно, а буква – это другое» такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон (…) однако сколько огорчений он вызывает у людей.
3. Можно сказать твёрдо, что «писание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего.
4. Ночью (1) по-видимому (2) стирается вся едкая, мелкая пыль дня, тишина мягко гладит сердце. Но любой ночной звук (3) по-дневному (4) звучен, подчёркнутый чуткой тишиной.
5. Дядя (1) разумеется (2) старался оправдать Наденьку перед племянником.
Александр давно знал Ивана Степановича и (3) вероятно (4) доверял ему.
6. Суворов ещё при жизни был (1) как известно (2) стал легендой.
7. Военное дарование – та сторона его облика, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.
8. Никогда прежде не приходилось мне видеть, как белка пьёт воду из ручья, и (1) надо признаться (2) я сильно сомневался в том, что она (3) всё-таки (4) пьёт воду из ручья.
9. Только к вечеру мы вернулись из леса, и все (1) буквально (2) валились с ног от усталости.
10. Биржи уже лихорадит, и (3) похоже (4) завтра начнётся игра на понижение: следует готовиться к неожиданностям.
11. По заказу авиационной промышленности (1) наше конструкторское бюро разрабатывает проект малого самолёта, который (2) может быть (3) использован для спортивных соревнований и (4) без сомнения (5) для обучения молодых пилотов.
12. Космическая эра началась (1) именно (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос.
13. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос. И вывел формулу её полёта (3) по мнению специалистов (4) К.Э Циолковский.
14. Этимология (1) конечно (2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова.
15. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (4) немногие обращаются за помощью к этимологическому словарю.
Изложение с дополнительным творческим заданием
СУВОРОВ
Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной выразительностью. Лоб — высокий, глаза — большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения — все отличалось живостью и проворством; не было солидности и важности, которые его современники привыкли считать, обязательным признаком крупного деятеля.
Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким, и финским языками; был основательно с древней и новой литературой. Военная эрудиция его была изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нем с огромной жаждой деятельности. «Истинно не могу утолить пожара в душе моей! » — воскликнул однажды Суворов.
Военное дарование — та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал легендой. Он со своими «чудо-богатырями» не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека. (155 сл.)
Напишите подробное изложение по плану, дополнив текст небольшим вступлением.
Изложение с дополнительным творческим заданием
КОЛЬЦО ПУШКИНА
В 1916 году в Петербурге возникла газетная полемика по поводу того, какому русскому писателю достанется легендарное пушкинское чугунное кольцо, — оно, якобы по завету А.Пушкина, должно переходить от одного лучшего писателя к другому. Сначала оно было у И.Тургенева, потом будто бы у Л.Толстого.
Кто-то написал, что А.Куприн после смерти Л.Толстого претендует на получение этого кольца. Александр Иванович с гневом отверг приписывание ему этого желания.
«Я могу назвать много писателей, несравненно более меня достойных этой своеобразной и прекрасной почести, налагающей на писателя тяжелое и ответственное бремя», — писал он в 1916 г.в «Журнале Журналов» и выдвигал И.Бунина как наиболее достойного кандидата на получение пушкинского кольца, отмечая умение поэта изображать мастерски все оттенки природы, звуки, запахи, цвета, лица; богатство его определений, подчиненных вкусу и логической необходимости, громадный багаж хороших, здоровых, метких, настоящее – русских слов.
Себе же он дает самоограничительную характеристику: «О себе же я всегда говорил и думал, что моя работа – второй сорт…» (155 сл.)
Напишите подробное изложение, дополните текст, ответив на вопрос: «Кто из русских писателей ХХ века, на ваш взгляд, достойны пушкинского кольца?» Аргументируйте свой ответ.
Изложение с дополнительным творческим заданием
ЧАЙКА
Старший матрос Сапунов, отдыхавший в одном из военных санаториев, нашел на берегу моря чайку с поврежденным крылом.
Сапунов бережно поднял птицу, снял свою бескозырку, положил в нее птицу и понес к санаторию. Он вспомнил, что в соседнем санатории отдыхает военный хирург полковник медицинской службы Николаев, вернувший во время войны не одного морского летчика к жизни, и решил показать ему птицу: может быть, хирург поможет ей. Сапунов нашел хирурга.
— Вот, товарищ полковник, тяжелый случай. Не поможете ли вы? – сказал Сапунов и протянул врачу бескозырку с птицей. Врач своими опытными пальцами осторожно прощупал крыло и сразу определил, в каком месте произошло повреждение.
— Хорошо. Попробуем ее подлечить, — согласился хирург.
Час спустя Николаев вправил кость и натуго забинтовал крыло. Сапунов поместил птицу в пристроечке, где обычно чинилась плетеная мебель санатория. Он трижды в день стал приносить чайке рыбьи внутренности из кухни и корюшку, которой его охотно снабжали дети рыбаков, узнавшие, что матрос выхаживает пострадавшую чайку.
Две недели спустя хирург освободил крыло птицы от повязки, но крыло онемело и еще не действовало, и чайка только ходила по пристроечке и подбирала рыбешку. Потом начала уже делать движения крыльями, точно хотела встряхнуться. Хирург сказал как-то Сапунову:
— Давай-ка отнесем ее на берег моря… Пусть она побегает по песку и освоится.
Сапунов принес чайку на берег моря и опустил на песок возле самой воды. Чайка долго сидела неподвижно, словно не доверяя свободе. А Николаев и матрос лежали в стороне на песке и наблюдали за ней. Потом чайка пробежалась несколько раз вдоль воды, выждала набежавшую волну и поплыла на ней, покачиваясь, но взлететь не могла или не решалась.
— Ничего, пускай приучается. Она еще боится за крыло, но теперь скоро полетит.
Пришли посмотреть и другие отдыхающие, как хирург вернул птице возможность летать, и все желали ей удачи.
— Вот еще одной вы вернули крылья, товарищ полковник, — сказал Сапунов.
— Мне завидовать особенно нечему, — ответил Николаев.- У каждого свое дело в руках, и каждый должен делать свое дело так, чтобы полет чувствовался. Всем даны крылья для полета. (332 сл.)
Напишите сжатое изложение, дополните текст рассуждением о том, как вы понимаете выражение «Всем даны крылья для полета».
Выдели маркером вводные слова, расставь знаки препинания.
1. Если (1) скажем (2) за интеллигентность принять умение творчески воспринимать жизнь и обострённое чувство этики, то и у станков можно встретить немало интеллигентных, а в конструкторских бюро (3) напротив (4) неинтеллигентных.
2. «Звук – это одно, а буква – это другое» такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон (…) однако сколько огорчений он вызывает у людей.
3. Можно сказать твёрдо, что «писание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего.
4. Ночью (1) по-видимому (2) стирается вся едкая, мелкая пыль дня, тишина мягко гладит сердце. Но любой ночной звук (3) по-дневному (4) звучен, подчёркнутый чуткой тишиной.
5. Дядя (1) разумеется (2) старался оправдать Наденьку перед племянником.
Александр давно знал Ивана Степановича и (3) вероятно (4) доверял ему.
6. Суворов ещё при жизни был (1) как известно (2) стал легендой.
7. Военное дарование – та сторона его облика, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.
8. Никогда прежде не приходилось мне видеть, как белка пьёт воду из ручья, и (1) надо признаться (2) я сильно сомневался в том, что она (3) всё-таки (4) пьёт воду из ручья.
9. Только к вечеру мы вернулись из леса, и все (1) буквально (2) валились с ног от усталости.
10. Биржи уже лихорадит, и (3) похоже (4) завтра начнётся игра на понижение: следует готовиться к неожиданностям.
11. По заказу авиационной промышленности (1) наше конструкторское бюро разрабатывает проект малого самолёта, который (2) может быть (3) использован для спортивных соревнований и (4) без сомнения (5) для обучения молодых пилотов.
12. Космическая эра началась (1) именно (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос.
13. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос. И вывел формулу её полёта (3) по мнению специалистов (4) К.Э Циолковский.
14. Этимология (1) конечно (2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова.
15. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (4) немногие обращаются за помощью к этимологическому словарю.
Выдели маркером вводные слова, расставь знаки препинания.
1. Если (1) скажем (2) за интеллигентность принять умение творчески воспринимать жизнь и обострённое чувство этики, то и у станков можно встретить немало интеллигентных, а в конструкторских бюро (3) напротив (4) неинтеллигентных.
2. «Звук – это одно, а буква – это другое» такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон (…) однако сколько огорчений он вызывает у людей.
3. Можно сказать твёрдо, что «писание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего.
4. Ночью (1) по-видимому (2) стирается вся едкая, мелкая пыль дня, тишина мягко гладит сердце. Но любой ночной звук (3) по-дневному (4) звучен, подчёркнутый чуткой тишиной.
5. Дядя (1) разумеется (2) старался оправдать Наденьку перед племянником.
Александр давно знал Ивана Степановича и (3) вероятно (4) доверял ему.
6. Суворов ещё при жизни был (1) как известно (2) стал легендой.
7. Военное дарование – та сторона его облика, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.
8. Никогда прежде не приходилось мне видеть, как белка пьёт воду из ручья, и (1) надо признаться (2) я сильно сомневался в том, что она (3) всё-таки (4) пьёт воду из ручья.
9. Только к вечеру мы вернулись из леса, и все (1) буквально (2) валились с ног от усталости.
10. Биржи уже лихорадит, и (3) похоже (4) завтра начнётся игра на понижение: следует готовиться к неожиданностям.
11. По заказу авиационной промышленности (1) наше конструкторское бюро разрабатывает проект малого самолёта, который (2) может быть (3) использован для спортивных соревнований и (4) без сомнения (5) для обучения молодых пилотов.
12. Космическая эра началась (1) именно (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос.
13. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос. И вывел формулу её полёта (3) по мнению специалистов (4) К.Э Циолковский.
14. Этимология (1) конечно (2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова.
15. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (4) немногие обращаются за помощью к этимологическому словарю.
Суворов еще при жизни как известно стал легендой военное дарование та сторона
Тест «Знаки препинания при вводных словах»
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Чаще всего антонимы (1) конечно (2) оказываются необходимыми при подчёркивании контраста. Есть (3) кроме того (4) стилистический приём, называемой антитезой.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
А.С.Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В.Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Мучительная искренность и недовольство собой не надуманы Толстым – они (1) конечно (2) часть его живой души… важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги внутреннего, духовного развития Толстого прорастают в его творчестве.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Приход весны на степное побережье бывает (1) по-моему (2) трогательнее, чем в местах, богатых растительностью. Такое впечатление производят (3) может быть (4) группы ярких цветов, будто собранных в небольшие букеты.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Скромное положение Москвы в середине двенадцатого века (1) казалось (2) ничем не предвещало её великого будущего.
Наутро было розовое небо, и наше предвидение (3) оказалось (4) точным.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Никогда прежде не приходилось мне видеть, как белка пьёт воду, и (1) надо признаться (2) я сильно сомневался в том, что она (3) всё-таки (4) пьёт воду из ручья.
1) 2,3,4 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Если (1) скажем (2) за интеллигентность принять умение творчески воспринимать жизнь и обострённое чувство этики, то и у станков можно встретить немало интеллигентных, а в конструкторских бюро (3) напротив (4) неинтеллигентных.
1) 1,2 2) 1,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Звук – это одно, а буква – это другое» такой (1) кажется (2) безобидный языковедческий закон, однако сколько огорчений он вызывает у людей. Можно сказать твёрдо, что «писание по слуху», а не по правилам орфографии (3) конечно (4) не облегчило бы труд пишущего.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3.4 4) 1,2,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Ночью (1) по-видимому (2) стирается вся едкая, мелкая пыль дня, тишина мягко гладит сердце. Но любой ночной звук (3) по-дневному (4) звучен, подчёркнутый чуткой тишиной.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 2,4 4) 1,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Дядя (1) разумеется (2) старался оправдать Наденьку перед племянником.
Александр давно знал Ивана Степановича и (3) вероятно (4) доверял ему.
1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Суворов ещё при жизни был (1) как известно (2) стал легендой. Военное дарование – та сторона его облика, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Никогда прежде не приходилось мне видеть, как белка пьёт воду из ручья, и (1) надо признаться (2) я сильно сомневался в том, что она (3) всё-таки (4) пьёт воду из ручья.
1) 2,3,4 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Только к вечеру мы вернулись из леса, и все (1) буквально (2) валились с ног от усталости.
Биржи уже лихорадит, и (3) похоже (4) завтра начнётся игра на понижение: следует готовиться к неожиданностям.
1) 1,2,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
По заказу авиационной промышленности (1) наше конструкторское бюро разрабатывает проект малого самолёта, который (2) может быть (3) использован для спортивных соревнований и (4) без сомнения (5) для обучения молодых пилотов.
1) 1,4,5 2) 2,3,4,5 3) 1,2,3,4,5 4) 4,5
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Космическая эра началась (1) именно (2) тогда, когда скромный учитель математики из Калуги первым доказал, что человек может полететь в космос. Первым сделал чертежи ракеты, которая способна отправиться в космос. И вывел формулу её полёта (3) по мнению специалистов (4) К.Э Циолковский.
1) 1,3 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Этимология (1) конечно (2) представляет собой важный раздел в истории языка, связанный с объяснением происхождения слова. Кроме того (3) этимология может прийти на помощь в трудных случаях орфографии, однако (4) немногие обращаются за помощью к этимологическому словарю.
1) 1,2,4 2) 3,4 3) 1.2,3 4) 1,3
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Процесс формирования древнерусского литературного языка (1) по мнению академика В.В. Виноградова (2) определялся взаимодействием и объединением нескольких составляющих: во-первых (3) старославянского языка и деловой речи, а во-вторых (4) языка фольклора и диалектов.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута. Один (1) например (2) держатся достойно, уважительно по отношению друг к другу, другие (3) напротив (4) начинают вести себя агрессивно.
1) 1,2 2) 3,4 3) 1,3.4 4) 1,2,3,4
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас свои. Их воинственное настроение было (3) видно каждому прохожему.