Стук в передней вилке мотоцикла
Стук в передней вилке мотоцикла
судя по всему ты не проверил люфт вилки, судя по всему направляющие уже умерли и прикончили свежие сальники, частая ошибка в сервисе — меняют только сальники не проверяя направляющие, в результате новые сальники быстро тоже умирают.
сальники только удерживают масло из вилки и не должны удерживать перо в вилке, они не для этого
сальник для удерживания масла, а направляющие именно для удерживания пера вилки в стакане, /blockquote>
Это неоспоримая истина.
как только перо вилки начинает при работе двигаться в разные стороны при работе (люфтить) на сальники в сотни раз больше нагрузка идет, что его быстро убивает/blockquote>
Этож какая выработка должна быть?
Я просто хотел сказать что физического контакта сальник и слайдер не имеют и люфт для того чтобы через сальник масло потекло должен быть весьма приличный.Я видел вилки, которые болтались в слайдерах, но не видел чтобы они из за этого текли.
Хотя теоретически это и возможно, но обычно сальники умирают из за старых пыльников, пропускающих грязь и из за повреждений пера.
У сальника довольно мощная пружинка для уплотнения и небольшие отклонения от вертикали она компенсирует.
Что то стучит в вилке
Подскажите пожалуйста, нажимая на передний тормоз и шатая мотоцикл вперед и назад что то стало стучать, при сжатии вилки. Что это может быть? Может вилку отрегулировать надо, мосло нигде не бежит, мотоцикл безпробежный, еще не ездил на нем, до этого такого стука небыло
Подскажите пожалуйста, нажимая на передний тормоз и шатая мотоцикл вперед и назад что то стало стучать, при сжатии вилки. Что это может быть? Может вилку отрегулировать надо, мосло нигде не бежит, мотоцикл безпробежный, еще не ездил на нем, до этого такого стука небыло
при повороте руля вправо влево, в центральном положении не закусывает? как будто там стоит шарик с пружиной?
Так может казаться от банального щелчка колодок в суппортах, тормоз же ты зажал. Так же люфтик бывает в шайбах на тормозных дисках.
Попробуй не зажимать тормоз, а упереться колесом в стену или в ступеньку.
Если стук останется и именно в перьях, то возможно, что пружина немного села и сжимается не по прямой, а дугой и дуга задевает стенку пера изнутри.
Звук именно из перьев? Какой звук по характеру, глухой/звонкий, в стакане не может щелкать? Может люфт.
Колодки в этих 6-поршневых суппортах могут щелкать очень громко и надоедливо, знаю по своему 6 летнему опыту езды на 7ке с такими же.
Крутить настройки вилки совершенно бессмысленно, если хотя бы немного понимать, что там от этого происходит.
Гайка верхняя больная на траверсе закручена как положено? Тоже может люфтить.
А может все ещё проще? Ступичные подшипники?
Ищи помощника и вдвоём всё по очереди прощупывайте и слушайте.
Люфты можно определить держась одновременно за нижнюю траверсу и рулевую колонку в районе подшипника во время раскачки. Так же и в других местах.
От простоя ничего не произойдёт, даже если аппарат простоит несколько лет. Может только заржаветь если в сырости или задубеют резинки.
Вчера вдвоем прослушали стук, стук идет с левого пера, что там может стучать? Может масла там мало? Стук идет при слабом раскачивании, если сильнее качать тише становится.
Скорее всего, как я уже писал выше, это пружина, сжимаясь дугой стучит о стенку пера.
До сезона ещё есть время разобрать и проверить внутрянку для профилактики.
Скорее всего, как я уже писал выше, это пружина, сжимаясь дугой стучит о стенку пера.
До сезона ещё есть время разобрать и проверить внутрянку для профилактики.
Заменить масло в вилке все равно необходимо после долгого простоя, так что сняв перья точно уже увидите что там стучит. Если там, конечно.
Вчера вдвоем прослушали стук, стук идет с левого пера, что там может стучать? Может масла там мало? Стук идет при слабом раскачивании, если сильнее качать тише становится.
Такая же проблема, мотоцикл Kawasaki Ninja z1000sx 2012 года, пробег 37 тысяч из них только 2 по РФ, обнаружил стук в вилке левое перо, сегодня откинул супорта, чтобы исключить звук от колодок и от заклепок тормозного диска, звук остался. Стук отчетливо слышен при сжатии вилки, при нажатии на тормоз, без нажатия.
Такая же проблема, мотоцикл Kawasaki Ninja z1000sx 2012 года, пробег 37 тысяч из них только 2 по РФ, обнаружил стук в вилке левое перо, сегодня откинул супорта, чтобы исключить звук от колодок и от заклепок тормозного диска, звук остался. Стук отчетливо слышен при сжатии вилки, при нажатии на тормоз, без нажатия.
Это регулировка вилки на максимуме стоит. Отрегулируйте верх и низ стойки и будет нормально. Проходили.
Я так понял, у автора и тебя проблема, когда на отбой вилка идет.
МотоФорум.RU/Форум
Стук сильный вилки, но источник не найти, помогите!
Стук сильный вилки, но источник не найти, помогите!
#1 Сообщение зак » Ср окт 07, 2009 09:57
#2 Сообщение зак » Пт окт 09, 2009 22:15
#3 Сообщение Аркандий » Пт окт 09, 2009 22:23
#4 Сообщение зак » Пт окт 09, 2009 22:28
#5 Сообщение ReQuit » Сб окт 10, 2009 00:11
#6 Сообщение Аркандий » Сб окт 10, 2009 00:23
У тя трос из 20 ки арматуры что ль сделан? )).
А в каком смысле саппорт люфтит? От так должен что ль?
#7 Сообщение зак » Сб окт 10, 2009 11:25
#8 Сообщение Брат » Пн окт 12, 2009 10:03
#9 Сообщение зак » Чт окт 15, 2009 20:11
Вот этот вопрос можно подробнее пожалуйста :)) Разберу я вилку и что там увижу? Можно там как то определить, что, что то сломалось? Я современных мотоциклов изнутри почти не видел.
Добавлено спустя 21 час 52 минуты 13 секунд:
#10 Сообщение xasel » Чт окт 15, 2009 23:42
Неисправности перьев передней вилки.
Стуки и шумы. Для того чтобы легче понимать причины, вызывающие стуки и шумы в
это стуки, возникающие от перемещения деталей вилки в продольной плоскости мотоцикла и в
Эти стуки возникают, например, при езде по ровной булыжной дороге. Следует
подчеркнуть, что езда по булыжной дороге является лучшим способом для определения
дребезжащих и плохо закрепленных или работающих с ненормальными зазорами деталей.
Стук кожухов вилки является самым первым посторонним звуком, возникающим в
передней вилке. Он обнаруживается еще в период обкатки мотоцикла. Этот звук возникает из-за
того, что кожухи касаются кронштейнов грязевого щитка переднего колеса. Звук трения
сопровождается дребезжанием кожухов, особенно при езде по булыжнику. Для устранения
трения (касания) кожухов с кронштейнами необходимо подпилить ребра кронштейнов в местах,
где их касаются кожухи. Эти места легко обнаруживаются по потертостям. Подпиленные места
Скрип пружин под кожухами происходит, в результате попадания песка под кожух и на
пружины и при недостатке смазки на пружинах и на внутренних поверхностях кожухов.
Устраняется этот скрип после снятия пера вилки смазкой пружин и внутренних поверхностей
кожухов консистентной смазкой 1-13.
Трение и скрип гайки-сальника наконечника о внутреннюю поверхность кожуха
происходит при износе направляющего кольца на гайке наконечника, а также при недостатке
смазки на внутренней поверхности кожуха. Устраняются трение и скрип смазкой внутренней
Стук подвижного наконечника пера вилки возникает при чрезмерном износе
направляющих втулок пера вилки. Причем характерно, что при износе втулок учащаются стуки
при полном сжатии вилки и на ее обратном ходе. Это происходит потому, что конструктивно
втулки совместно с амортизаторным маслом играют роль дополнительных буферов,
срабатывающих в конце хода наконечника и на его обратном ходе.
Износ направляющих втулок перьев вилки определяется при поднятом колесе мотоцикла.
После установки мотоцикла на подставку перья раскачивают руками в плоскости движения
мотоцикла. При значительном износе втулок будет заметный люфт подвижных наконечников на
основных трубах, а также будет слышен стук в перьях. Не следует путать этот люфт и стук с
люфтом и стуком в подшипниках рулевой колонки. Изношенные втулки следует заменить.
вилки. Эти стуки возникают при езде по ухабистой дороге или по пересеченной местности,
когда переднее колесо то полностью сжимает вилку, то повисает в воздухе.
Стуки вилки при срабатывании ее до упора и на обратном ходе трудно спутать с другими
стуками в вилке, так как они возникают в соответствующей обстановке (плохая дорога) и
отдаются резкими ударами в руки водителя.
Стуки в вилке при срабатывании ее до упора (верхнего или нижнего) возникают по
различным причинам. Когда они появляются при езде по ухабистой дороге, то бывают вызваны
или неумелым вождением или большой скоростью мотоцикла, не соответствующей состоянии)
дороги. Если водитель хорошо владеет техникой езды по разбитой дороге, то стуки могут,
появляться в результате недостаточной вязкости амортизаторного масла, залитого в вилку или и
из-за недостаточного количества амортизаторного масла.
В обоих случаях масло необходимо сменить. Если после замены масла стуки не
прекращаются, то можно залить более вязкую смесь. Вязкость масла должна соответствовать
температуре окружающего воздуха. Если последовательная замена амортизационного масла (в
пределах вязкости, обеспечивающей нормальную амортизацию) не прекращает стуков,
особенно возникающих при обратном ходе вилки, то стуки могут быть в результате одной или
сочетания нескольких ниже перечисленных причин:
1. Износ втулок неподвижной трубы и втулки подвижного наконечника. Определение
степени износа втулок описано выше.
2. Дефекты в гидравлическом амортизаторе.
В гидравлическом амортизаторе могут быть следующие неполадки:
1. Соскакивание поршня со штока в результате отвинчивания гайки поршня.
2. Вывинчивание штока из конусного наконечника.
Неполадки из-за износа деталей гидравлического амортизатора практически не возникают,
так как поршень работает в цилиндре с большим зазором и очень долго не изнашивается (если
своевременно меняются направляющие втулки подвижного наконечника и неподвижной
трубы), а пластинчатый клапан служит еще дольше.
Работа гидравлического амортизатора проверяется после извлечения пера из мостиков.
При проверке надо сжать перо до конца, держа его вертикально, затем потянуть подвижный
наконечник вниз. Если подвижный наконечник двигается вверх свободно вниз с заметным
сопротивлением, особенно при резком его перемещении, то детали гидравлическое
амортизатора находятся в хорошем состоянии.
Если подвижный наконечник опускается вниз без заметного сопротивления, значит надо
разбирать перо для ремонта гидравлического амортизатора.
Проверить работу гидравлического амортизатора у мотоцикла моделей 353/04 и
354/04 можно следующим образом:
а) вынув предохранитель электрической цепи и снять верхний кожух фары, отвернуть
верхнюю резьбовую пробку 6 и вытащить резиновую пробку;
б) сжав перо вилки, поднять пробки 6 и зафиксировать шток за лыски ключом 5 мм;
в) вывернуть контргайку 8 штока 11 и отвернуть резьбовую пробку 6 от штока;
г) навернуть на шток приспособление (см. рис. 99, а) и, удерживая его в руке, перемещая
При правильной работе амортизатора шток должен легко опускаться вниз, а вверх идти со
значительным сопротивлением, создаваемым работой поршня. Особенно сопротивление должно
ощущаться при резком движении штока вверх (рывком).
Шток будет двигаться вверх без заметного сопротивления, если детали амортизатора
сильно износились или мала вязкость амортизаторного масла. В случае если залито масло
соответствующей вязкости, а шток перемещается вверх без заметного сопротивления,
амортизатор следует разобрать для ремонта.
Утечка амортизаторного масла из перьев вилки. Масло из перьев вилки может
вытекать из-под болта-пробки, закрывающего сливное отверстие, и около гайки-сальника
Причины утечки амортизаторного масла у болта-пробки могут быть следующие:
1) слабая затяжка болта-пробки;
2) повреждение прокладки под ними;
3) неровные поверхности соприкосновения у наконечника или у шайбы.
Рис. 65. Приспособление для затяжки гайки-сальника пера передней вилки без его
разборки:
У гайки-сальника могут вызвать утечку масла нижеперечисленные причины:
1. Слабая затяжка гайки на наконечнике. В этом случае гайку нужно затянуть при помощи
ключа, изображенного на рис. 65. Затягивая гайку-сальник, следует помнить, что она
навинчивается на подвижный наконечник. Затягивание гайки на подвижном наконечнике
производится поворачиванием ее по ходу часовой стрелки, если смотреть на перо сверху, и
наоборот, если смотреть на гайку снизу (под кожух пера).
2. Повреждение фибрового уплотнения в гайке. Фибровое уплощение может быть
повреждено неровной плоскостью торца наконечника.
3. Неровная верхняя плоскость в торце наконечника вилки. Плоскость торца может быть
испорчена при небрежной разборке или хранении наконечника.
4. Изношен резиновый сальник гайки. Изношенный сальник заменяется новым. Обычно
одновременно с износом резинового сальника изнашиваются и другие детали гайки. Поэтому,
если обнаружен износ сальника, следует заменить гайку с сальником в сборе.
5. Продольные глубокие риски на неподвижных трубах. Даже новый резиновый сальник не
может удержать масло, просачивающееся вдоль рисок. Трубу с глубокими продольными
рисками надо отшлифовать и отполировать или заменить новой.
6. Может происходить выбрасывание масла через воздушный клапан, если масло налито в
вилку больше 150 см3 у мотоциклов моделей 353/04 и 354/04.
Колеса и шины
Устройство. Переднее и заднее колеса мотоциклов «Ява-250» и «Ява-350», а также колесо
коляски «Велорекс» модели 560/01 имеют одинаковую конструкцию и являются
При установке заднею колеса в переднюю вилку или на коляску следует рассоединить его
со звездочкой задней ценной передачи, которая остается в задней вилке, и закрыть
образовавшуюся в ступице полость с перегородками легкосъемным защитным кожухом (диск
м), имеющимся у переднего колеса. В случае установки переднего колеса или колеса коляски в
заднюю вилку мотоцикла надо снять упомянутый выше защитный декоративный диск и
установить колесо в заднюю вилку, соединив его там со звездочкой задней цепной передачи и
реактивным рычагом тормозного диска.
Колесо состоит из обода, спиц и ступицы.
Ступица 9 (рис. 66) отлита из алюминиевого сплава совместно со стальным тормозным
барабаном и стальной втулкой в центре для установки подшипников.
Рис. 66. Поперечный разрез ступицы колеса и ведомой звездочки задней цепной
передачи:
Внутри тормозного барабана размешаются тормозные колодки с деталями привода,
установленные на тормозном диске 8.
Снаружи ступицы имеются ребра, служащие для охлаждения тормозного барабана, а
или на коляску, эти ребра служат только как ребра жесткости, а при установке колеса в заднюю
вилку гнезда, имеющиеся между ребрами, одной стороны используются для соединения
ступицы колеса с задней цен ой звездочкой. Ребра в этом случае служат для передачи тягового
усилия с задней цепной передачи к заднему колесу. Ведомая звездочка задней цепной передачи
имеет для этого шесть пальцев с установленными на них резцовыми блоками-амортизаторами
В стальную втулку ступицы запрессованы два шариковых подшипника 6302. Подшипник
16 расположенный на стороне, противоположной тормозному барабану, фиксируется от осевого
перемещения наружу стопорным кольцом 27. вставленным в кольцевую проточку, и от осевого
перемещения внутрь шайбой 15, которая упирается в буртик втулки. Эта шайба, кроме того,
является центрирующей для распорной втулки 31, вставленной между подшипниками.
Другой подшипник 32 запрессован во втулке без фиксации наружной обоймы от осевого
перемещения. Рабочее положение упругого подшипника во втулке определяется фиксацией его
внутренней обоймы, которая зажимается между распорной втулкой, расположенной меж у
подшипниками, и втулкой, залитой в тормозном диске. В свою очередь, втулка тормозного
диска (а с ней и диск) зажимается на оси колеса соответствующими (в зависимости оттого
спереди или сзади установлено колесо) деталями, обеспечивающими нормальную работу колеса
Со стороны, противоположной тормозному барабану, к внутренней обойме подшипника
примыкает распорная втулка 17 с буртиком. Эта втулка контактирует с разрезной распорной
втулкой левого подвижного наконечника передней вилки или с полой осью задней цепной
звездочки в зависимости от того, где установлено колесо.
Подшипники закрыты стальными шайбами 6 и 26 и фетровыми сальниками 5 и 25,
установленными в стальные чашки. Сальники удерживают смазку в подшипниках, а также
предохраняют подшипники от попадания в них пыли и воды.
По краям ступицы просверлены отверстия для спиц. Спицы изготовлены из специальной
стальной проволоки диаметром 3,5 мм. Один конец спицы имеет накатанную резьбу М4, а
ступицы, а на резьбу навинчивается ниппель, соединяющий спицу с ободом. В колесе имеется
Обод колеса изготовлен из стали. Он имеет поперечный профиль, обеспечивающий ему
жесткость, см. рис. 67. В ободе сделаны углубления с отверстиями для ниппелей спиц. Ободья
мотоциклов «Ява» хромированы и имеют с двух сторон бронзовые декоративные полоски.
Размер обода переднего колеса у всех моделей 1,85х161. Некоторые партии мотоциклов
выпускались с задними колесами имеющими уширенные ободья размером 2,15х161.
На ободе смонтирована шина (см. рис. 67), состоящая из прямобортной покрышки 1,
Рис. 67. Поперечный разрез переднего колеса:
У мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 на обоих колесах устанавливались одинаковые
шины размером 3,25х161.
Колеса устанавливаются в передней и задней вилках на осях. имеющих на одном конце
деталей колес видно на рис. 66 и 67. Все детали, расположенные на осях, стягиваются гайками,
имеющими пружинящие шайбы.
Переднее и заднее легкосъемные колеса мотоциклов моделей 353/04 и 354/04 аналогичны
по конструкции, по они невзаимосвязаны. От колес более поздних моделей они отличаются
только конструкцией спицы.
В ступицу (рис. 67) запрессованы дна шариковых подшипника (6302), между которыми
находится распорная втулка 21. Один подшипник, расположенный на стороне, закрытой
защитным диском 8, зафиксирован в ступице с двух сторон стальными; стопорными кольцами 5.
Подшипники закрыты шайбами 10 и 26 и фетровыми сальниками 11 и 22 со стальными чашками
25 (сальник подшипника переднего колеса, находящийся под защитным алюминиевым
кожухом, стальной чашки не имеет).
Ступица заднего колеса (рис. 68) в отличие от переднего имеет приклепанный шлицевой
барабан 25 для соединения со шлицевой ступицей 24 задней звездочки 22.
Рис. 68. Поперечный разрез ступицы заднего колеса в ведомой звездочке задней цепной
передачи:
Стук в передней вилке мотоцикла
При поездках по плохим дорогам на мотоциклах ИЖ часто слышен стук в передней вилке. Мотолюбители предлагали несколько вариантов, исключающих это неприятное явление (см. например, «За рулем», 1973, № 10).
Мы используем более доступный способ, который дает тоже неплохие результаты: вводим в амортизатор два резиновых кольца, как показано на рисунке.
Переделка амортизатора передней вилки: 1 — шток; 2 — наконечник; 3 — верхнее кольцо; 4 — шайба; 5 — клапан; 6 — шпонка; 7 — нижнее кольцо; 8 — поршень; 9 — корпус амортизатора.
Верхнее кольцо 3 толщиной 5 мм надевается на шток выше обратного клапана. нижнее — 7 толщиной 2 мм — на шток между обратным клапаном и поршнем (его роль — повысить компрессию). Чтобы верхнее кольцо служило дольше и не разбивалось обратным клапаном, можно между ними надеть дополнительно металлическую шайбу 4 толщиной 2 мм. Резиновые кольца вырубаем гильзой от охотничьего ружья 16 калибра, внутреннее отверстие вырубаем сквозь отверстие поршня амортизатора посредством 8-миллиметрового болта с плоским торцем. Для восстановления прежнего хода штока амортизатора необходимо ослабить натяжение пружины — наполовину укоротить втулки на верхней части штока.
Переделанные больше года назад амортизаторы хорошо работали весь сезон без заметной деформации резиновых колец.
А. БЕРГЕР, В. КРАСИЛЬНИКОВ
464670, Актюбинская область, г. Октябрьск,
ул. Октябрьская, 30-в (А. Бергер)
Пять случайных мотоциклов:
Пять случайных статей о мотоциклах:
Карбюратор Явы 638
Прошло уже четыре года с начала производства ЯВЫ-638. Эта модель, как уже не раз отмечалось в журнале, по всем техническим параметрам превосходит прежнюю ЯВУ-634. Новый двигатель мощнее и в то же время не уступает прежнему по экономичности и легкости пуска. И в этом немалая роль принадлежит карбюратору 2928СЕ. Он совершеннее, но в то же время намного сложнее по устройству. Да и в эксплуатации заметно отличается от карбюраторов предшествующих моделей ЯВ. И не удивляет, что многие относятся к новому прибору с недоверием. В ответ на запросы читателей мы предложили нашему постоянному автору В. СЕКРЕТОВУ рассказать об устройстве карбюратора ЯВЫ-638 и особенностях его регулировки. Многие «явисты» задаются вопросом: а зачем надо было менять карбюратор? Почему бы на новую ЯВУ не поставить столь хорошо зарекомендовавший себя от ЯВЫ-634? Дело вот в чем. Чтобы поднять мощность двигателя ЯВЫ, пришлось увеличить диаметр диффузора на 2 мм, и у карбюратора 2928СЕ он составляет 28 мм. Однако обойти.
Использование кожуха цепи от мотоцикла Восход на Ява 634
Чехлы для Явы На некоторых мотоциклах Ява-634 (из первых партий поставки) довольно быстро выходят из строя чехлы цепи, а приобрести новые пока еще трудно. Вместо них для защиты цепи можно использовать чехлы от мотоцикла Восход. Переделка кожуха:1— рамка; 2— пластина; 3— распорная втулка; 4 — старая часть кожуха; 5 — удлинитель Чтобы закрепить их. надо изготовить два удлинителя 5 (см. рисунок) и две распорные втулки 3, посредством которых соединяем половины кожуха. Удлинители делаем, пользуясь оправкой. К ним привариваем (или припаиваем) рамки 1, которые предварительно при помощи тонкого зубила срубаем со старыхкожухов. Все соединения на кожухе желательно загерметизировать пайкой или другим способом. Для более надежного крепления кожухов следует изготовить новые хомутики или усилить старые, приварив к ним металлические пластинки.На моем мотоцикле после пробега 5000 километров чехлы имеют первоначальный вид.А. КОРНИЛОВ 606230, Горьковская обла.
Чезет 350 модель 472.5
Ремонт центральной подставки на мотоцикле ИЖ
На мотоциклах ИЖ в результате износа упоров, приваренных к раме, центральная подставка скручивается и ломает упоры. Приваривать их снова не стоит. так как это довольно сложно и небезвредно для рамы. Установка упоров на подставку: 1 подставка; 2 — упоры. Я, а затем еще несколько владельцев ИЖей приварили упоры (пластины, вырезанные из стального листа толщиной 5 мм) к самой подставке, как показано на рисунке. Уже несколько лет переделанные подставки не доставляют нам никаких хлопот. Н. МЕЛАНКО 330067, г. Запорожье, ул. Учительская, 17а 1976N01P38