Пожар в поезде что делать обж

Что делать, если пожар случился в поезде?

Пожар в поезде что делать обж

Действия при пожаре в здании

1. Если увидите только начинающийся пожар, попробуйте погасить его огнетушителем или другими подручными средствами: накройте толстым одеялом, засыпьте песком, залейте водой. Но никогда не тушите водой горящую проводку и приборы, подключённые к электросети. Это чрезвычайно опасно.

Вызовите службу пожарной охраны или попросите кого-то сделать это за вас. В России звоните по номеру 01 со стационарного телефона, 101 — с мобильного. На Украине и в Беларуси — по номеру 101 со стационарного или мобильного телефона.

3. Если понимаете, что вам не справиться с огнём, срочно покиньте помещение. Постарайтесь вывести из здания находящихся внутри людей или хотя бы предупредить их о пожаре.

Не рискуйте собой из-за ценных вещей и другого имущества.

4. Выбирайте как можно более безопасный путь эвакуации. Не пользуйтесь лифтами во время пожара. Спускайтесь только по лестницам.

5. Если пожар застанет вас в школе, больнице, университете или другом общественном здании, на стенах вы, скорее всего, сможете найти план эвакуации. В случае необходимости воспользуйтесь им.

6. Не бегите наугад. Перед тем как открыть закрытую дверь в горящем здании, потрогайте её обратной стороной ладони. Если почувствуете рукой тепло, не открывайте дверь: за ней огонь.

7. Если пламя отрежет путь к выходу:

8. Если огонь охватил комнату, попробуйте выбраться из окна, используя простыни или другие подручные средства в качестве верёвок. В крайнем случае выпрыгните на улицу, но помните: спасатели не рекомендуют прыгать с высоты, превышающей два этажа.

Видео

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ

А.1. В случае обнаружения пожара проводники обязаны:

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, обязан:

— остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения пожара).

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест;

— обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения и приступить к тушению пожара.

Дежурный проводник приступает к тушению пожара, соблюдая правила личной безопасности в изолирующем самоспасателе (СПИ-20 или др.), первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).

В случае срабатывания установки пожарной сигнализации (УПС) дежурный проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять вышеуказанные меры, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда.

Второй проводник в это время обязан вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика и сообщить машинисту локомотива. Открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами. Открыть аварийные двери (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара. Открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров.

Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном направлении по ходу поезда.

Второй проводник — после эвакуации пассажиров обязан закрыть торцевые тамбурные двери на соседних и на горящем вагонах и приступить к тушению пожара. Во время тушения пожара, после эвакуации пассажиров, торцевые тамбурные двери должны быть закрыты до окончания тушения пожара.

Второй проводник приступает к тушению пожара в изолирующем самоспасателе (далее — самоспасатель) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов, находящихся под напряжением), а также после эвакуации пассажиров — аэрозольными генераторами оперативного применения.

Проводники приступают к тушению пожара, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика.

При этом в целях соблюдения личной безопасности проводники должны помнить продолжительность времени защитного действия самоспасателя указанного в паспортах к этим средствам защиты.

При обслуживании тремя проводниками двух вагонов: два проводника выполняют работы в аварийном вагоне (согласно выше описанным действиям), третий проводник помогает эвакуации пассажиров, затем выполняет распоряжения начальника поезда по участию в тушении пожара и ликвидации его последствий.

А.2. Действия дежурного проводника соседнего вагона

Получив информацию о пожаре, проводник обязан сообщить по цепочке проводнику следующего вагона, либо по телефонной связи.

Разбудить отдыхающего проводника, предупредить о возникновении пожара в соседнем вагоне и возможной эвакуации и размещении пассажиров в его вагоне.

Направить отдыхающего проводника к горящему вагону с огнетушителями и самоспасателем по полевой стороне пути.

Объявить и организовать эвакуацию пассажиров, открыть тамбурные боковые, торцевые двери.

После полной эвакуации пассажиров из своего вагона приступает к тушению пожара горящего вагона.

А.3. Действия отдыхающего проводника соседнего с горящим вагона

Получив сообщение от дежурного проводника о пожаре — обязан взять огнетушители и доставить их к горящему вагону, выйдя на полевую сторону пути.

Оказывать помощь при тушении пожара и эвакуации пассажиров горящего вагона, действовать по указанию начальника поезда.

А.4. Дежурный проводник хвостового вагона обязан:

Сообщить отдыхающему проводнику.

Привести в действие ручной тормоз.

Оградить свой и соседний путь согласно ИСИ, по указанию ЛНП. Отдыхающий проводник хвостового вагона берет огнетушители и прибывает к горящему вагону и действует по указанию начальника поезда.

А.5. Дежурные и отдыхающие проводники остальных вагонов обязаны: (кроме дежурного проводника головного вагона) прибыть к горящему вагону с огнетушителями или другими средствами пожаротушения и действовать по указанию начальника поезда.

А.6. Начальник поезда обязан:

Немедленно прибыть к месту задымления либо пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения, самоспасателями и носимой радиостанцией.

Лично убедиться в полной эвакуации пассажиров из вагона, используя для этих целей самоспасатель.

Вызвать по радиосвязи через локомотивную бригаду территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд, сообщить по мобильному телефону или другими средствами связи оперативному дежурному ФПД:

— свою фамилию, имя, отчество, номер мобильного телефона;

Принять меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны (не менее 10 м) или близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения. При этом машинист и помощник машиниста локомотива обязаны действовать по указанию начальника поезда.

После расцепки состава потребовать через машиниста локомотива снятия напряжения с контактной сети.

Организовать ограждение хвостовой части состава и горящего вагона поезда на перегоне согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации от 26.05.2000 N ЦРБ-757, а также закрепление оставленной группы вагонов и загоревшегося вагона в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации от 16.10.2000 N ЦД-790.

До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда организовать работу поездной бригады и принимать все зависящие меры по эвакуации пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.

А.7. Поездной электромеханик обязан:

Немедленно прибыть к месту задымления, либо пожара с огнетушителями и другими средствами пожаротушения, а также со самоспасателем.

Убедиться в том, что вагон обесточен (в светлое время суток), а в ночное время отключены все потребители, кроме цепи аварийного освещения.

Удалить предохранитель аккумуляторной батареи (далее — АБ) на пульте управления (по возможности) и в обязательном порядке предохранитель, расположенный в коробке на аккумуляторном ящике (с целью полного обесточивания системы электроснабжения вагона).

По указанию начальника поезда и под его руководством — выполнить расцепку состава и отвод горящего вагона на расстояние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны и близко расположенные здания и сооружения, а также обеспечить беспрепятственный подъезд передвижных средств пожаротушения, действуя при этом в следующей последовательности:

а) пройти к кабине локомотива и взять у машиниста или его помощника ключ высоковольтного отопления поезда;

б) посмотреть в справке формы ВУ-45 потребное количество осей для безопасного закрепления состава на перегоне (станции) и дать команду проводникам о закреплении каждой группы вагонов ручными тормозами (башмаками) после изоляции горящего вагона;

в) разъединить высоковольтную магистраль головного вагона поезда и электровоза (при этом на электровозе предварительно должны быть опущены токоприемники);

г) отцепить вагоны, стоящие за горящим вагоном, для чего поднять переходные площадки горящего вагона, разъединить межвагонные соединения с обоих концов горящего вагона, перекрыть концевые краны, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза оставляемой на месте части поезда, повернуть рычаг автосцепки горящего вагона в положение расцепа, проследить за тем, чтобы часть поезда вместе с горящим вагоном продвинулась локомотивом на расстояние не менее 10 м;

д) отцепить загоревшийся вагон от поезда, для чего перекрыть концевые краны загоревшегося и соседнего вагонов, разъединить тормозные рукава, привести в действие автотормоза загоревшегося вагона полным открытием концевого крана и повернуть рычаг автосцепки в положении расцепа, головную часть вагонов продвинуть на расстояние 15 — 20 м;

е) до прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда принимать все возможные меры по эвакуации пассажиров и тушению (локализации) очага возгорания (задымления), используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.

А.8. В вагоне-ресторане

В период работы вагона-ресторана первый из обнаруживших пожар работников поездной бригады обязан остановить поезд стоп-краном за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест); затем сообщает о пожаре всем дежурным работникам вагона-ресторана (на кухне и в зале).

Сторож (во время его отдыха — официант) обязан:

— подготовить пути эвакуации;

— оповестить по цепочке поездную бригаду (вызывает ЛНП и ПЭМ);

— приступить к тушению пожара.

— подготавливает пути эвакуации со стороны кухни;

— оповещает по цепочке поездную бригаду (вызывает ЛНП и ПЭМ);

— приступает к тушению пожара.

— приступает к тушению пожара.

Директор вагона-ресторана (в случае его отсутствия — официант) обязан:

— оповестить посетителей о необходимости эвакуации;

— обесточить вагон нажатием на аварийную кнопку и удалить предохранители АБ на пульте управления;

— руководить эвакуацией посетителей;

— после эвакуации приступает к тушению пожара.

— помогает эвакуации посетителей;

— после эвакуации приступает к тушению пожара.

— останавливает поезд стоп-краном, за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест);

— обесточивает вагон нажатием на аварийную кнопку и удалением предохранителя АБ на пульте управления (в ночное время — только нажатием на аварийную кнопку);

— оповещает о пожаре поездную бригаду (со стороны расположения штабного вагона);

— перекрывает торцевую дверь и открывает боковые;

— приступает к тушению пожара.

А.9. В багажном вагоне, следующем в составе пассажирского поезда

Дежурный приемосдатчик груза и багажа в поездах обязан:

— остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест);

— сообщить отдыхающему приемосдатчику;

— обесточить вагон нажатием на аварийную кнопку и удалить предохранители АБ на пульте управления (в ночное время — только нажать на аварийную кнопку);

— приступить к тушению пожара.

Отдыхающий приемосдатчик груза и багажа в поездах:

— выходит на полевую сторону ж/д пути и сообщает о возгорании проводнику первого вагона;

— приступает к тушению пожара.

А.10. В почтовом вагоне, следующем в составе пассажирского поезда

— остановить поезд стоп-краном, за исключением случая, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара (поезд должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест);

— обесточить вагон нажатием на аварийную кнопку и удалить предохранители АБ на пульте управления (в ночное время — только нажатием на аварийную кнопку);

— приступает к тушению пожара.

Заместитель начальника почтового вагона:

— выходит на полевую сторону ж/д пути и сообщает о возгорании проводнику ближайшего пассажирского вагона;

— приступает к тушению пожара.

Начальник почтового вагона организует тушение пожара.

Обязанности других членов поездной бригады при возгорании в вагоне-ресторане, багажном и почтовом вагонах соответствуют их обязанностям при возгорании пассажирского вагона.

До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты.

Сразу после ликвидации пожара составляются соответствующие документы.

Приложение Б (справочное)

Основные правила

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте предусматривают ряд запретов. Категорически запрещено эксплуатировать электроприборы и отопительные устройства, которые вышли из строя. Нельзя оставлять без присмотра работающие электроприборы.

Для пожарной безопасности на железнодорожном транспорте также запрещено:

Пассажирам и работникам железнодорожного транспорта запрещается курить в неустановленных местах. Проходы и тамбуры не должны быть загромождены, так как это может препятствовать эвакуации пассажиров в случае возгорания в вагоне. Если поезд движется, нельзя выбрасывать мусор и продукты горения после чистки котлов или печек. Это необходимо делать при остановке поезда в специально отведенных местах.

В случае появления механических повреждений, например, трещин, в отопительных устройствах или плитах, а также нарушения электроснабжения необходимо прекратить их использование. Пожарная безопасность пассажирских вагонов заключается в строгом соблюдении прописанных правил и рекомендаций.

Ответственность пассажиров и внимательность проводников позволяют избежать неприятных ситуаций при стоянии или передвижении поезда.

Требования

Общие, так и конкретные противопожарные требования изложены в вышеуказанных нормативных документах.

При перевозке опасных и взрывопожароопасных грузов по железной дороге следует руководствоваться требованиями раздела XII «ППР в РФ» о транспортировке таких веществ, материалов, а также указаниями ППБО-109-92.

В целях обеспечения безопасности работников железной дороги, защиты дыхательных путей, глаз на случай действий при пожаре в пассажирских, грузовых поездах с 20.03.2019 в «ППР в РФ» дополнительно включен пункт 288.1, предписывающий обязательное обеспечение локомотивов, вагонного подвижного состава средствами индивидуальной защиты исходя из расчета – не меньше 1 комплекта на 1 работника локомотивных, поездных бригад.

Пожар в поезде что делать обж

Шкаф и пульт управления пожарной сигнализацией

Общие

ВАЖНО: при обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновения короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом), проводник обязан отключить все потребители, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

В грузовом поезде

Пожарная безопасность поезда, перевозящего различные грузы, определяется как их свойствами, например, пожарной опасностью нефти, нефтепродуктов, бензина, так и комплексом стандартных противопожарных мероприятий – от регламентного проведения работ по наливу, загрузке без потеков на корпусах, россыпей, проливов горючего сырья, материалов внутри грузовых вагонов, на транспортных платформах до соблюдения правил перевозки, аккуратной разгрузки, слива в емкости хранения.

Пожар в поезде что делать обж

Огнетушитель ОСП в шкафу электрооборудования

Среди них такие требования пожарной безопасности:

Подводя итоги, можно сказать, что безопасность людей в пути следования поездов в целом зависит от их действий – от не курения пассажирами в тамбурах вагонов до грамотных, умелых действий работников железной дороги в повседневных, аварийных ситуациях.

Что делать вам

Вы можете подать иск к наследственному имуществу. Если найдутся наследники и они решат вступить в наследство, вы сможете отсудить компенсацию у них. Если они решат не вступать в наследство, чтобы не платить компенсацию, придется ждать дальше. Тогда есть шанс получить эту компенсацию с государства. Но надо понимать, что на юриста и иск придется потратиться сейчас, а компенсацию можно не получить никогда.

Соотнесите расходы на суд и ваши непосредственные убытки. Возможно, проще будет подождать появления наследников, а если их не будет — не тратить деньги, которые и так нужны на ремонт.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала. Задать вопрос

Источник

Действия при аварии на железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются: неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители. Соблюдайте следующие правила:

* при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;

* тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

* не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;

* курите только в установленных местах;

* не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;

* не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;

* при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Источник

Правила пожарной безопасности в поезде

Пожар в поезде что делать обж

Лето – пора отпусков и каникул. Чтобы погреться на солнышке, понежиться на песке и просто отдохнуть граждане ежегодно преодолевают сотни километров. Одни предпочитают добираться на личном транспорте, другие садятся в поезд или самолет. Пренебрежение элементарными правилами пожарной безопасности может омрачить отдых не только вам, но и окружающим. Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания напоминает правила пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в поезде.

Во избежание возникновения пожара в поезде соблюдайте следующие правила:

— не провозите легковоспламеняющиеся вещества;

— не пользуйтесь в вагоне открытым пламенем;

— не включайте в вагонную электросеть неисправные электроприборы.

В случае возникновения загорания в вагоне поезда:

— сообщите проводнику вагона о загорании;

— не срывайте стоп-кран. Решение об остановке поезда должен принять машинист или начальник поезда в месте пригодном для эвакуации пассажиров;

— не открывайте и не разбивайте окна. Поток воздуха усилит горение;

— не пренебрегая личной безопасностью, возьмите документы и деньги, покиньте купе и закройте за собой дверь;

— в случае небольшого загорания – предпримите попытку погасить очаг горения самостоятельно (с помощью огнетушителя, одеяла);

— в случае развившегося пожара – под руководством проводника эвакуируйтесь сами и помогите эвакуироваться тем, кому требуется помощь: детям, пожилым людям, пострадавшим;

— в движущемся поезде – перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения;

— в случае сильного задымления – закройте рот и нос тканью (полотенцем, одеждой), смоченной водой; старайтесь передвигаться на коленях, так как у пола дыма меньше;

— в остановившемся поезде – выйдите из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей; покинув вагон, отойдите на безопасное расстояние, но не теряйте контакта с попутчиками и не покидайте место происшествия (прибывшие пожарные и спасатели должны знать: все ли покинули горящий поезд);

— если выходы отрезаны огнем – зайдите в купе или туалет, плотно закройте за собой дверь. Ожидая помощи, пытайтесь привлечь к себе внимание, подавая сигналы через окно голосом, яркой тряпкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *