Стук сзади при движении автомобиля
«Что-то стучит сзади справа», замена подвески и по-итогу неожиданный финал
— Пришлось полностью разбирать обе цапфы, т.к длинные болты закисли настолько сильно, что их да же кувалдой выбить не получалось, пришлось обращаться к другу, высверливал.
— Дальше под замену пошли 2 тормозных цилиндра, комплект колодок, тормозные трубки (если брать оригинал, ждать 1-2 мес), купил обычные уже готовые медные (5мм) со штуцерами определенной длинны, надо было 450-500мм, такие не нашёл в магазе в наличии, а делать надо было срочно, купил 600мм, длинноваты конечно, потом по возможности переделаю, хотя и к этим вопросов ноль, изогнул прямо на машине.
— На закуску, закис трос ручник, пришлось срезать, и лучше бы я этого не делал. Откуда мог знать, что тросы ручника для барабанных тормозов это жуткий дефицит (теперь знаю), по срокам просто ужас, цена такая же, не оригинал новые от 1,5т.р за один, а надо 2 и они разные по длине и по креплениям, оригинал ок 4т.р за шт. При чём, на правую строну тросы есть, их еще можно купить по адекватной цене и быстро придут, а вот по левой стороне, просто ценник в 2 раза выше и сроки по 1 мес и больше. Кому интересно, посмотрите каталоги, будите очень удивлены, и это не прикол. )))
Начинаю перебирать, скидываю подрамник, новые рычаги, болты и гайки, выставлю развал на задних рычагах по старым меткам. Установил новую опору, собрал тормоза, УРА, ВЫЕЗД, И… СЗАДИ СПРАВА СНОВА СТУЧИТ, да что ты будешь делать )))
Следующая под замену ступица, ну думал она, поменял, выезжаю СЗАДИ СПРАВА СНОВА СТУЧИТ, не смешно, при чём реально не смешно.
Снял полностью задний стабилизатор, проверил стойки стаба, всё НОРМ.
Вчера (8/06) наконец-то запрессовали сайленты на продольные рычаги, ну думал в них проблема, УРА, ВЫЕЗД, И… СЗАДИ СПРАВА СНОВА СТУЧИТ, всё, это край, станция-деградация, дальше только пешком…
ОР ВЫШЕ ГОР, что делать, всё новое, только аморт остаётся, но я его проверял, там всё отлично.
Договариваюсь на сегодня (9/06) с другом, что кто-то садится за руль, я сзади справа и пускаем машину по кочкам, будем искать стук, ну теперь точно не подвеска гремит, мы же знаем. Поехали тестить. Что бы найти стук потребовалось ВСЕГО 30 секунд времени, если бы не увидел это в живую, не поверил, что такое вообще может быть.
ТАК ВОТ стук на протяжении нескольких лет шёл от НЕ затянутого болта в правой ручке у потолка (он просто со временем выкрутился, БОЛТ, просто БОЛТ, как такое вообще возможно. Я в шоке. Лучше бы он и дальше гремел ))))) Затянул, стук прошёл, ОРУУУУУУУУУУУУ.
Прикольно получилось! Ну вот как-то так.
А теперь список запчастей (цены указывать не буду, т.к постоянно меняются)
Втулки переднего стабилизатора 2шт. — Febi 102092
Задняя подушка двигателя 1шт. — Tenacity AWSMA1019
Цилиндр тормозной задний 2шт. — A12200 Brembo
Рычаг поперечный передний 2шт. — 0525-BJRF ASVA
Рычаг поперечный задний 2шт. — 0525-BJRR ASVA
Сайленты продольных рычагов 2/2шт — GM-5702 и GM-5703 Zekkert
Опора амортизатора, правая задняя 1шт. — SAT ST-B25D-28-380 (на левой стороне этот же SAT ходит больше 80тыс, и с ним нет проблем)
Тормозные колодки, комплект — К3394
Болт длинный к ступице 2шт. — 551668H50A Nissan + 2 гайки М14х1,25 + 4 шайбы из строительно магазина, т.к шайбы от старого болта не подходят по внутреннему диаметру, вернее подходят только 2е из 4х
Болт эксцентриковый для задней тяги 2шт. — BC1F-28-66Z Mazda
Гайка крепления задних рычагов 2шт. — B001-39-037B Mazda
Ступица задняя в сборе с кольцом ABS 1шт — MZWH-BJA44R, хотел взять снова фебест 0582BJA44R, но по срокам слишком долго и не факт что привезут
Остальное всякая мелочь (тут без кодов), тормозные трубки, трос ручника (см. в каталоге), масло Dexron2 в гур, тормозуха и прочее, там еще вагон такого.
Причины стука в задней подвеске и устранение его
Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.
Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.
Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка
Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:
Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.
Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы
В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:
Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.
Тормозные суппорты
В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:
Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.
Другие возможные причины стука в задней части авто
Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:
Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.
Стук в задней части авто – что можно проверить самостоятельно?
Автор: Дмитрий Сапко
Когда автомобиль начинает стучать, у владельца появляются серьезные опасения о своей безопасности. И это совершенно правильное опасение. Невозможно быть уверенным в том, что ничего не отвалиться, пока вы не проведете диагностику и не узнаете, что именно постукивает в авто. Стук в передней части подвески сразу же вызывает определенные негативные эмоции, владелец переживает по поводу возможных неисправностей и отправляется на СТО, чтобы не довести до серьезных поломок. Задняя подвеска в большинстве автомобилей лишена привода и сложных систем, поэтому стук здесь часто воспринимается как нормальное явление. По крайней мере, на недорогих отечественных автомобилях задняя подвеска довольно регулярно стучит. С таким стуком владелец может проездить несколько тысяч километров, и только затем принять решение записаться на СТО. Но лучше не тянуть с диагностикой, так как могут возникнуть непредвиденные проблемы с разрушением задней части подвески.
Некоторые неприятности можно проверить своими руками. В частности, вы можете использовать базовые методы диагностики и отмести некоторые варианты стука сзади. Далеко не всегда причина стука находится именно в подвеске. Нужно рассмотреть, по каким еще причинам могут появиться посторонние звуки. Конечно, для этого нужно немного разбираться в конструкции подвески вашего автомобиля. Часто в задней части установлена балка, которая крепится к кузову посредством сайлентблоков, а также оснащена телескопическими амортизаторами и пружинами. Это классический вариант на недорогих авто. Более сложные конструкции подразумевают многорычажную систему подвески, которая на самом деле неплохо гасит неровности, но чаще требует внимания. Но мы начнем осматривать автомобиль далеко не с деталей подвески, а постараемся найти причину стука в более банальных и простых вещах.
Содержание
Смотрим в багажник и зону запасного колеса
Проблемы со стуком автомобиля очень часто связаны с тем, что в багажнике что-то неправильно лежит. Это вызывает определенные трудности с точки зрения звукового комфорта. Особенно актуально это для хэтчбеков, которые не имеют жесткой перегородки между салоном и багажником. Стуки металлических деталей, которые могут лежать в багажнике, очень часто воспринимаются за стуки подвески. Поэтому нужно обязательно проверить содержимое багажника, чтобы выяснить реальные причины дискомфорта в процессе поездки.
Алгоритм исследования довольно простой:
Иногда мастера на СТО начинают диагностику задней подвески именно с этого процесса. Осмотр багажника в любом случае будет довольно полезным, вы сможете избавиться от тех вещей, которые на самом деле не несут никакой пользы в машине. Все металлические предметы могут реально доставлять дискомфорт. Следует внимательно изучить содержимое багажника, особенно под фальшполом. Именно отсюда чаще всего доносятся звуки, которые воспринимаются как стуки подвески. И это решает проблему в 30-40% случаев.
Наиболее часто стуки подвески сзади связаны с тем, что вышла из строя или разорвалась какая-нибудь резиновая деталь. Сегодня это связано с тем, что при обслуживании и ремонте часто устанавливают некачественные резинотехнические элементы. Если одна из демпферных резинок разрывается, металлические детали начинают стучать, соприкасаясь между собой. Это приведет к серьезным разрушениям, если не будет устранена проблема с резинкой. Со временем этот стук превратиться в деформацию металлических элементов и значительно усилится.
Осмотреть следует такие резинотехнические изделия:
Нет никаких проблем в диагностике, если у вас не слишком дорогой и эксклюзивный автомобиль. На обычных машинах достаточно с помощью монтировки проверить состояние деталей подвески, пошатать резинки в нижней части и оценить состояние основных узлов. Для этого нужно просто поднять авто на подъемник или завезти на яму. Если и на этом этапе стук не обнаружен, придется искать его в других элементах. И здесь уже стоит воспользоваться форумами и посмотреть, какие проблемы являются детскими болезнями именно вашего автомобиля.
В системе торможения могут быть самые разные стуки:
Стуки не всегда связаны с поломкой, но нельзя допускать слишком долгого расшатывания подвески. Иначе уже через несколько сотен километров поездки с постоянным стуком возникнут серьезные неприятности, которые придется устранять. И в этом случае стоимость устранения проблем с вашим автомобилем может быть на самом деле неприятно высокой. Так что стоит помнить о возможных неприятностях и проверить наличие неполадок в тормозных и ступичных механизмах. Иначе затраты на восстановление в будущем будут серьезными.
Что еще может стучать в задней части машины?
Если вы столкнулись с тем, что диагностика не дает никаких эффектов, а стук продолжается, стоит обратиться к специалистам и получить полную профессиональную диагностику задней подвески авто. Конечно, стучать могут скрытые части, которые не видны глазу владельца машины. Но от специалистов скрыть стук невозможно. Мастер обязательно найдет причину проблемы. Прежде чем отправляться на СТО и платить деньги за диагностические и ремонтные работы, стоит еще раз внимательно все осмотреть и обратить внимание на самые популярные причины стуков в задней подвеске.
Учтите дополнительные возможности стуков:
Как видите, различных нюансов довольно много. Нужно внимательно диагностировать одну причину за другой, и вы обязательно сможете найти причину стука. Если стучит подвеска в автомобиле не постоянно, а периодически, придется обратить внимание на то, когда именно возникает стук. При минусовых температурах резиновые демпферы меняют свои свойства и немного ужимаются. Особенно это касается некачественных автомобильных запчастей, который особенно часто устанавливают на недорогие машины.
Предлагаем посмотреть видео о стуке в задней подвеске:
Подводим итоги
Нужно обязательно учитывать некоторые особенности строения задней подвески в вашем автомобиле, чтобы качественно диагностировать неполадку и отыскать ее реальную причину. Это важно для сохранения оптимального состояния машины, для уверенной и качественной эксплуатации. Практически все авто обладают более простой и недорогой задней подвеской, если сравнивать технологии с передней частью. Тем не менее, нужно обязательно учитывать марку, модель авто и конструкцию ходовой части. Также не забывайте о том, что стучать может далеко не подвеска, а домкрат или любой другой элемент в интерьере. Иногда авто преподносит неожиданные сюрпризы. Но не всегда эти сюрпризы окажутся слишком дорогими в устранении. Часто стоит просто проявить бдительность.
Вас вряд ли порадует наличие лишних стуков в задней части авто. Это может стать поводом для визита на СТО в тот же день, когда вы впервые услышали стук. Но прежде чем тратить деньги, нужно попробовать своими силами обнаружить проблему. Если на СТО мастер увидит, что проблемный момент связан именно с домкратом или открученной запаской, он не всегда скажет вам об этом. А в отчете о ремонте могут написать о замене сайлентблоков и прочего оборудования. Нужно это учитывать, отдавая машину на ремонт или диагностику. Лучше обслуживать авто у проверенных специалистов, чтобы не тратить деньги на ненужные процессы. А вы когда-нибудь сталкивались с необъяснимыми стуками в задней части машины?
Стук сзади справа ВАЗ 2110.
Хочу поделиться с вами своей историей по поиску стука сзади справа.
Собственно сразу покажу, в чем была проблема. Разбило место крепление стойки. Это для особо ленивых кто не хочет читать дальше. О вас я тоже думаю.
Решил проблему путем наваривания шайб на места крепления задних стоек.
Далее будет много слов о том как я нашел причину стука и делал максимально мягкую и тихую заднюю подвеску на ВАЗ 2110. А это для вас Мои дорогие читатели.
Итак, стук сзади справа появился примерно год назад. Звук явно был слышен, когда едешь по гравию или дороге с небольшими неровностями.
Сначала звук был тихий, еле слышный, подозрения пали на полку. Всю ее проклеил, звук не ушел. Похоже, где-то что-то болталось, со временем звук усиливался. Проблема начала меня беспокоить все сильнее и сильнее. Решил заменить задние стойки. С заменой стоек проблема не ушла. Звук остался. На выработку в балке даже не обратил внимания. Тогда я решил перебрать заднюю подвеску полностью.
Саленблоки были еще родные, хоть и в трещинках. (20 лет Карл!) Вообще их можно было не менять. Но коли начал делать меняем все.
Что было куплено:
1. Задние стойки KYB 441824 – 2 шт
2. Пыльники Балакова 2108-2915681 – 2 шт
3. Отбойник Сызрань 2110-2912622 – 2 шт
4. Саленблоки поулеретан (скрипели, заменил на резиновые 2110-2914054) – 2 шт
5. Опоры задние Асоми А110.2912.822 — 2 шт
6. Пружины задние АвтоВаз 2110-2912712 – 2 шт
7. Задние тормозные шланги 2110-3506085 – 2 шт
8. Тормозная трубка 2110-3506130 правая – 1 шт.
9. Тормозная трубка 2110-3506140 левая – 1 шт.
10. Регулятор давление тормозов (колдун) 2108-3512010 – 1 шт
11. Крепеж — 4 болта, 4 гайки.
12. Шумоизолятор задней подвески SS20 SS64103 – 2 шт.
13. Тормозная жидкость TRW – 1 литр.
14. Чашки для пыльников стойки (номера детали не нашел)– 2 шт.
Для удобной работы было принято решение снять балку целиком.
Но тут меня ждал неприятный «сюрприз». Болты в балке за 20 лет прикипели намертво. Решил открутить кронштейн рычага (балки) и тут произошел *набор слов переводимого диалекта*! Отрывается гайка вместе со шпилькой. Аааа жепа! Что делать? А вот что …
Ремонт шпильки оторванной от кузова.
Для начала работы у нас должна быть снята балка и откручен кронштейн крепления балки.
1. Пока руки чистые, снять заднее сиденье.
2. Маленькой болгаркой отрезать остатки шпильки.
3. Керном в центре шпильки сделать углубление.
4. Просверлить отверстие в центре шпильки сверлом 3-4 мм.
5. Длинным сверлом 3-4 мм просверлить отверстие в салон.
6. Из салона рассверлить или расточить напильником отверстие, так что бы туда прошла головка на 17.
7. Снизу просверлить отверстие, так что бы зашел метчик М10Х1,25.
8. Нарезать метчиком резьбу в отверстии.
9. С салона в отверстие просунуть болт на головке и вкрутить по резьбе до конца. Что бы болт держался в головке, я использовал автопластилин. Мажем болт фиксатором резьбы.
10. Болт затянуть без фанатизма.
11. Убирать всю стружку магнитом.
12. Залить полость мовилью, я использовал PRIME ML для скрытых полостей. В комплекте трубочка с распылителем. Очень удобно.
13. Сверху установить резиновую заглушку по размеру. Я отрезал грибок от фиксатора воздушного фильтра. Он встал как родной. Заглушка закроется задним сиденьем.
Что может стучать в задней подвеске
Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет более простую конструкцию, что связано с отсутствием элементов рулевой системы, распределением нагрузки и положением центра тяжести. Несмотря на это, узлы все также могут выходить из строя. Первым признаком неисправности можно назвать появления стука со стороны шасси.
Конструкция задней подвески
Для того чтобы определить, что же может стучать в подвеске, следует знать из чего состоит этот элемент автомобиля.
Звук в задней подвеске может появиться при выходе из строя одного из вышеприведенных элементов. При этом отметим, что при постоянном стуке нужно в обязательном порядке провести диагностику подвески. Если работа с машиной вызывает много проблем, то доверить диагностику можно специалистам из автосервиса. Отметим, что задняя подвеска имеет весьма простую конструкцию и провести демонтаж износившейся детали можно самостоятельно.
Возможные причины, не связанные с подвеской
Прежде чем определить, что может стучать, следует удостовериться в наличии проблемы именно с подвеской. Зачастую стук может появиться из-за незначительной неисправности другого элемента, но при сильной вибрации на дороге создается впечатление, что проблема именно с элементами шасси.
К возможным причинам стука отнесем следующее:
Диагностика направляющих подвески
Многие автомобили имеют схожую конструкцию задней подвески, что и обуславливает простоту диагностику и демонтажных работ. Различия могут заключаться только в принципе крепления и виде установленных деталей.
В ходе диагностики следует произвести:
Резьбовое соединение используемых фланцев при креплении элементов направляющих также могут стать причиной проблемы. Фланцы можно и отремонтировать, но рекомендуется установить новые.
Проверка проводится на эстакаде или яме, так как проблемы определяются визуально или при помощи усилия (то есть нужно руками сильно расшатать элементы направляющих). При этом потребуется хорошее освещение. Поэтому работы рекомендуется выполнять в гараже.
Проблема с пружинами
Несмотря на то, что пружины весьма долговечные, со временем при определенных условиях эксплуатации они также могут износиться. Зачастую износ пружины проявляется несколько иначе: виляние автомобиля на большой скорости, сильная раскачка, просевшая задняя часть. Однако при поиске того, что может стучать, можно провести визуальный осмотр и обратить внимание на следующие моменты:
В большинстве случаев пружины теряют свою упругость из-за долгого срока эксплуатации или при воздействии сильной нагрузки (к примеру, легковой автомобиль эксплуатировался на протяжении долгого времени для транспортировки тяжелого груза). Появление дефектов витков говорит о плохом качестве используемого металла при изготовлении, заводском браке или о сильном износе.
Если все в порядке, проводим осмотр дальше.
Амортизаторы: частая проблема, причиной которой являются разбитые дороги.
Наиболее уязвимым элементом конструкции можно считать амортизаторы. Они предназначены для гашения ударов при преодолении разбитых участков дороги. Определить износ амортизаторов можно следующим образом:
Другие причины
Если диагностика была начата, и явных проблем не было выявлено, можно обратить внимание на следующее:
Проводить диагностику вышеприведенных в этом пункте элементов автомобиля следует периодически, так как их выход из строя приведет к отказу тормозов или потери управляемости (известны случаи, когда от сильного перегрева ступица лопается, в следствии чего на скорости колесо может заклинить).
Последствия игнорирования стука
Любые посторонние звуки, которые появляются во время движения, должны быть определены без замедления, так как их наличие может говорить о серьезной неисправности. В данном случае рассмотрим последствия появления стука именно в задней подвеске:
В большинстве случаев стук в задней подвеске определяется практически сразу, так как он происходит во время преодоления кочки или выбоины на дороге. Как правило, элементы подвески выходят из строя по истечении срока эксплуатации. Если вовремя проводить замену деталей, то можно избежать аварийных ситуация на дороге и серьезных материальных затрат.