Сценарий акции по экологии
Сценарий экологического мероприятия «Берегите природу!»
Бакланова Людмила Николаевна, учитель географии МКОУ Чайковская средняя общеобразовательная школа, высшая категория.
Сценарий экологического мероприятия « Берегите природу!»,
посвященного закрытию Года экологии
— Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.
— Формирование познавательного интереса, коммуникативных навыков при работе в группе.
— Развитие творческих способностей и применение экологических знаний на практике.
— Привитие экологической культуры, природоохранных навыков.
— Развитие коммуникативных способностей, умения формулировать свою точку зрения, умения выделять главное, отсеивать второстепенное.
Оформление, оборудование и материалы:
— сказочная поляна, где проходят основные события театрализованного представления и конкурсы. В центре поляны одинокое «голое» дерево, которое по ходу игры, в результате правильных ответов учащихся, украшается листьями, фигурками зверей, птиц, насекомых. В конце праздника дерево должно быть полностью оформлено, а поляна убрана от мусора.
В течение года ученики совместно с родителями, учителями участвовали в различных конкурсах и акциях, посвященных Году экологии. Этот праздник – подведение итогов совместной деятельности по охране окружающей среды.
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
(С. Смирнов)
— Ребята, а вы любите ходить в гости?
Сегодня мы с вами пойдем в гости в волшебный лес. А волшебным его сделаете вы- ребята. Лес, где слышно пение птиц, шум деревьев, где цветет огромное количество цветов.
(открывается «голое дерево», мусор на поляне)
— А что это? Что нам нужно сделать, чтобы попасть в волшебный лес?
— Для этого мне нужны веселые, находчивые, сильные, смелые и смекалистые ребята, которые правильно ответят на все вопросы, и тогда за каждый правильный ответ на поляне будут появляться звери и птицы, травы и цветы.
В лес пришел – не хмурь лица.
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
А чтобы все было по-честному, судить нас будет Совет Мудрейших, согласны?
Ведущий представляет команды.
Природа: Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей, наше дерево одень.
За каждый правильный ответ- прикрепим к дереву листочки (оденем лес)
Кто на себе лес носит? (ОЛЕНЬ)
Летит – воет, сядет на землю – роет? (ЖУК)
Какое насекомое слышит ногами? (КУЗНЕЧИК)
У каких растений семена снабжены «парашютами»? (У ОДУВАНЧИКА, ТОПОЛЯ, ИВЫ)
Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
Заплелись густые травы, закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Баран)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
11. Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух)
12. Явился в желтой шубке — прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
13. В воде купался и сух остался. (Гусь)
14. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
15. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
16Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
17. Вырастает, где придётся, И кусается, и жжётся. (Крапива)
18. На лесной полянке
Тридцать три сестрички,
Он призван стеречь
Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нём малиновый берет
И пёстрая спецовка.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
2. КОНКУРС «ВИКТОРИНА»
Вы должны нарисовать самые характерные черты каждого времени года.
4.МУЗЫКАЛЬНЫЙ ( конкурс капитанов)
Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать
5. отгадайте ребусы (команды отвечают по очереди)
6.конкурс «ЗНАКИ ПРИРОДЫ»
-Посмотрите на нашу поляну. А какие правила нужно соблюдать в лесу? Сейчас мы проверим.
6.Конкурс «Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
ЖЕЛТЫЙ цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила!
Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки красного,желтого, зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
Ребята наблюдают за муравьями. (з)
Дети оставили костёр в лесу. (к)
Ребята огородили муравейник. (з)
Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)
Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
Ученики очищают парк от мусора. (з)
Ребята увидели гнездо в траве. (ж)
Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
Дети сильно шумят в лесу. (к)
Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
Мальчик полез в кусты за мячом. (ж)
Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
Дети вешают кормушку. (з)
Дети ловят в пруду головастиков. (к)
Мальчики рассматривают жука. (ж)
Дети развешивают скворечники в парке. (з)
Подростки моют мотоцикл в реке. (к)
Ученики высаживают возле школы деревья. (з)
Дети заготавливают в лесу берёзовый сок. (к)
Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)
Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (к)
Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)
Старшеклассники выступили перед учениками младших классов с сообщениями на экологическую тему. (з)
Ученица принесла в школу на урок гербарий из редких и исчезающих растений, занесённых в Красную книгу своего края. (к)
Юный корреспондент написал статью в местную газету на экологическую тему. (з)
Дети на прогулке по лесу убивали насекомых ради смеха. (к)
Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (ж)
Рыбаки пользуются для ловли рыбы сетями и электроудочками. (к)
Девочка полощет бельё в реке. (к)
Дети собирали в лесу чернику с помощью комбайна. (к)
Дети вылечили найденную в лесу птицу. (з)
Ученики украсили свой класс комнатными растениями. (з)
В походе ребята разорили птичье гнездо. (к)
На берегу реки ребята устроили соревнование, кто дальше кинет камень в воду. (ж)
Дети приехали на озеро и громко включили музыку. (ж)
Ребята решили искупаться в незнакомом месте. (ж)
Мальчик хочет помыть грязное ведро в ручейке. (к, ж)
Ребята,а вы любите делать домашнее задание?
Да, небось и не делали его, как всегда. Сейчас мы это проверим.
Задание было дано заранее. Подготовить выступление агитбригады и плакат на экологическую тему: «Берегите природу!»
И в заключении, пока Совет мудрейших подводит итоги, дети исполняют песню « Дружба с природой », отгадывают ребусы
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров
Не позволим глумиться над ней.
Пусть живут на планете –
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть живёт соловей.
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Ведущий: Надо всем ребятам объединиться и оказывать помощь природе: развешивать скворечники и кормушки для птиц, очищать берег местной реки, озеленять территорию школы.
Велика сила доброго примера. И пусть каждый из вас выступает примером дружелюбного отношения к природе, уважайте природу, бережно и рационально относитесь к использованию природных сокровищ.
Сценарий проведения экологической акции «Сохраним лесную красавицу!»
Сценарий проведения экологической акции «Сохраним лесную красавицу!»
педагог дополнительного образования
Марыныч Людмила Сергеевна
Цель: привлечь внимание детей и родителей к охране окружающей среды, бережному отношению к природе, повысить уровень экологического сознания через активизацию творческой деятельности, проведение экологический акции «Сохраним лесную красавицу!» на территории поселка.
Задачи: формировать представления детей о полезных свойствах ели, ее значении для человека, обучить различным способам изготовления экологических буклетов; воспитывать экологическое мышление; п ропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников; развивать творческие способности и навыки коммуникации при проведении акций; развивать интерес к природоохранной деятельности; привлекать родителей в природоохранную, досуговую и воспитательную деятельность, к активному участию в акции.
Категория участников: обучающиеся начальных классов и их родители.
Форма проведения мероприятия: мастерская «Доброе дело», акция.
Оборудование: ПК, ИД, цветной принтер, цветная бумага для принтера.
Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала);
Аналитический (подведение итогов, рефлексия).
На родительском собрании в преддверии новогодних праздников, когда актуальной становится продажа вырубленных елей, родителям предлагается принять участие в разработке буклетов для проведения экологической акции «Сохраним лесную красавицу!» Для этого им необходимо дома подобрать фотографии, картинки, информацию и лозунги, связанные с вырубкой зеленых елей и недопущением подобного поведения в природе. На подготовку дома им отводится одна неделя.
Мастерская «Доброе дело»
— Здравствуйте ребята и уважаемые родители! Сегодня мы с Вами станем участниками большого и важного события в жизни нашей природы.
Не рубите ёлку, не губите лес.
Пусть растёт красавица
Выросли в лесу они
Не трогают ту ёлочку
Весной у этой ёлочки чирикают стрижи.
На новый год к красавице
Спешит лесной народ
С друзьями все встречаются
Ты, человек, умней зверей,
Не трогай, нашу ёлочку,
Пусть радует друзей.
— Сегодня мы изготовим буклеты, информирующие о том, что нельзя вырубать ели перед новогодними праздниками. К сожалению, это происходит каждый год во всем мире. Люди, стремясь украсить свой дом в новогодние праздники, ощутить аромат ели, вырубают или покупают миллионы срубленных лесных красавиц.
Практическая работа по изготовлению буклетов
Родители и дети разрабатывают макет буклета: добавляют фотографии, лозунги, полезную информацию и распечатывают их.
— Ну что же, мы потрудились на славу и получили несколько вариантов замечательных буклетов, давайте теперь выйдем на улицы нашего поселка и расскажем его жителям о том, как важно беречь лес и сохранять ели и вручим им наши буклеты.
Инструктаж по технике безопасности при проведении акции.
Проводится акция с выходом в поселок, где дети и родители раздают буклеты и рассказывают о необходимости сохранения лесных красавиц.
«Сценарий круглого стола по экологии» Чистый город » (в рамках Всероссийской акции дней защиты от экологической опасности)
Управление образования администрации г.Березники
Муниципальное автономное учреждение
Детско-юношеский центр «Каскад»
Сценарий круглого стола
(в рамках Всероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» )
Возраст детей: 10-16 лет
Автор сценария и организатор мероприятия
Кузнецова Галина Ивановна,
педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Рулевые-мотористы»
Сценарий круглого стола «Чистый город»
Цели и задачи мероприятия
Анализ подготовки и проведения мероприятия, выводы
Круглый стол «Чистый город» проведён в рамках образовательной деятельности МАУ ДО Детско-юношеский центр «Каскад» (раздел «Экологическое воспитание»). Выбор темы круглого стола не случаен. Для педагогического коллектива ДЮЦ формирование природосообразного поведения обучающихся стало одной из самых важных профессиональных ценностей.
Не далек тот день, когда будущее окажется в руках сегодняшних детей: от того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты. Вот почему так важно сегодня помочь детям, подросткам освоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив ее господствующей ныне психологии потребления, прагматизма и эгоизма. Воспитать нравственность в отношениях детей и подростков к людям и природе – значит, внести свой вклад в решение экологической проблемы.
— создание условий для полилога участников по вопросам экологии городской среды, для формирования позитивной мотивации к проявлению природосообразного поведения.
1. Создать условия для формирования культуры полилога.
2. Создать условия для формирования активной позиции обучающихся по обсуждаемым вопросам экологии.
3. Сформировать у участников представления о креативных способах использования вторсырья.
4. Способствовать формированию мотивации к творческой самореализации в разных видах деятельности: проектной, исследовательской, литературно-творческой, исполнительской.
Участники круглого стола:
1. Педагогические работники МАУ ДО ДЮЦ «Каскад»: Бондарь О.И., Кузнецова Г.И., Радостева А.В.
3. Представители сторонних организаций, из них:
— начальник Управления по охране окружающей среды и природопользованию администрации г.Березники Быкова Л.М.
Плакаты, рисунки, фотографии
Бумага, фломастеры, ножницы
1. 16:55 – 17:00. Регистрация участников мероприятия.
2. 17:00 – 17:02. Актуализация: стихотворение курсанта 2 курса Кук Романа «Остановите!», исполняет автор. (см. Приложение 1)
3. 17:02 – 17:05. С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась заместитель директора по ВР МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» О.И.Бондарь.
4. 17:05 – 17:15. Сообщение «Экологическая ситуация в городе Березники в 2018 году» начальника Управления по охране окружающей среды и природопользованию администрации г.Березники Быкова Л.М. В докладе были озвучены актуальность задачи сохранения экологии города Березники, основные направления деятельности администрации города, комитета по охране окружающей среды и жителей по поддержанию чистоты и порядка в городе, продемонстрированы результаты мониторинга экологического состояния города за последние три года.
5. 17:15 – 17:45. Выступления с мини-докладами обучающихся объединения «Рулевые-мотористы». (тексты докладов см. в Приложении 2)
6. 17:45 – 17:55. Обсуждение докладов в режиме полилога, самоанализ и рефлексия участников круглого стола
7. 18.05: – 18.06. Стихотворение курсанта Андрея Телегина «Цвети, Земля!», исполняет автор.
8. 18:06 – 18:20. Работа проблемных групп.
Участники круглого стола по желанию разделились на 3 группы для того, чтобы выработать решения обозначенных группам проблем, обменяться своими мнениями и опытом по данному вопросу.
1 группа – Информационно-просветительская поддержка. Проблема – разработать листовку-анонс акций «Батарейка, сдавайся!» и «Дерево, живи!»
2 группа – Предложения для городской администрации по улучшению экологического состояния в городе.
3 группа – Изготовление ящика для приема отработанных батареек. (образец) из имеющихся материалов.
9. 18:20 – 18:30. Выступления проблемных групп, ознакомление с результатами работы.
Анализ подготовки и проведения мероприятия, выводы
Проблема охраны окружающей среды чрезвычайно остро стоит в нашем городе, городе с высоким уровнем промышленного загрязнения, в городе, который еще в 30-е годы К.Паустовский назвал «Республикой химии на Каме».
Поэтому мной, автором данной разработки, предпринята попытка сформировать комплекс или систему мероприятий по изменению позиции у подростков-курсантов объединения «Рулевые-мотористы» Детско-юношеского центра «Каскад» отношения к природе и экологическим проблемам от созерцательно-прагматического к деятельностному.
Данное мероприятие – лишь звено в цепи воспитательных мероприятий экологической направленности.
Считаю, что данное мероприятие прошло на высоком эмоциональном и познавательном уровне, привлекло внимание курсантов к проблемам экологии в конкретно нашем городе, нашем микрорайоне, самоанализу поведения и привычкам в семье.
Удачно вписались в контекст круглого стола выступления курсантов – авторов стихотворений на экологическую тему, мини-доклады курсантов 2 и 4 курса, которые были подготовлены ими специально при подготовке к мероприятию.
Теоретическую часть хорошо дополнили мастер-классы и работа в проблемных группах, где за ограниченное время нужно было изготовить конкретный продукт.
Дети-участники мероприятия оставили только положительные отзывы на этапе рефлексии. Ответов «скучно» или «мне это неинтересно» не было ни одного.
Из недочетов могу отметить, что проблемным группам немного не хватило отведенного времени на доработку и представление своего продукта.
По итогам круглого стола выпущен сборник с приведенными мини-докладами и творческими работами курсантов «Цвети, Земля!» (см. Приложение 3).
Авторские стихи курсантов на экологическую тему
1. Роман Кук (12 лет)
Взлетая на небосвод,
Лучом, как огненной спицей
Мачты деревьев со скрипом
Грязные лужи со всхлипом
Вливаются в реку-весну.
И понесутся в потоке
Рек и речушек страны
Те, что Земле не нужны.
Не принимает Земля их,
С грустью глядя на «плоды»
Жизни детей неразумных,
Не ценящих красоты
Леса, лугов и лужаек,
Рек и озер, и морей…
Мусор повсюду бросающих
2. Телегин Андрей (10 лет)
Цвети, Земля! Моя Земля!
Чтоб были зелены поля,
Чтоб пели иволги в лесу,
Чтоб пили бабочки росу.
Цвети, Земля, моя Земля,
Березы, липы, тополя!
Мы для потомков сохраним
Весь наш большой чудесный мир!
3. Юнусова Диана (14 лет)
Уж весна, а ветер вьюжит
И кружится меж домов,
Мусор весь, что нам не нужен,
Выдувает из дворов.
На субботник выйдем дружно,
Жителей всех позовем,
Вёдра, грабли, все что нужно,
Мы с собою принесём!
С песней спорится работа,
С шуткой труд наш веселей,
Видеть город нам охота
Очень чистым поскорей!
И курсант «Каскада» знает
(Так воспитывают нас!):
Чисто там, где убирают!
Чистый город – это класс!
Доклады курсантов объединения «Рулевые-мотористы»
Потапов Максим: «Чистый город»
Что сделать, чтобы в нашем городе всегда царила чистота? Чтобы вокруг не валялись окурки, фантики, пластиковые упаковки? И чтобы жители не дышали дымом и пылью?
Я думаю, что для чистоты в городе и так много делается. Например, улицы покрыты асфальтом, чтобы не было грязи. Каждое утро на работу выходят дворники, метут улицы, дворы и аллеи паров. Потом мусоровозы вывозят сор из каждого контейнера. Представляете, что было бы, если бы всего этого не делали? Город просто утонул бы в опавших листьях, бутылках, обертках, сломанных вещах, кухонных очистках и прочих отходах!
Другое дело, что дворники стараются, а другие горожане добавляют им работы, бросают мусор где попало, мимо урн. А если каждый человек перестанет швырять на асфальт окурки, бросать на газоны пустые упаковки, «прятать» в кустах бутылки, то в городе станет чисто. Как по волшебству! Но так должен поступать каждый житель города. Не надо кивать друг на друга или говорить: «А почему я! Пусть сосед заботится о чистоте!». Нужно сделать своим личным правилом соблюдение чистоты не только у себя дома, но и в городе.
Кульбацкий Владимир: «Чистый город начинается с тебя»
Проблема мусора и стихийных свалок в городских дворах и подъездах всегда была актуальной. Довольно часто мы можем увидеть такую картину в березниковских подъездах – выбитые окна и разбитые лампочки, неприличные надписи на стенах и «ароматные» пакеты с мусором возле квартир.
Еще хуже обстоят дела во дворах: горы мусора оказываются просто возле мусорных контейнеров, а то и возле жилых подъездов. Наверно, все когда-нибудь наблюдали картину, как бомжи и бичи в поисках чего-то ценного выворачивают практически полностью мусорные баки. А после такой «сортировки» остается весьма «приятный» пейзаж, которым приходится по неволе любоваться жильцам дома. Подобные ситуации наблюдаются практически в каждом дворе
Я думаю, про подъезд и улицу считают, что это «не моя территория», «кто-нибудь уберет». Как можно, вынося мусор из дома, «промахнуться мимо мусорного бачка или вытряхнуть прямо на тротуар пепельницу из машины? Очень большая проблема — обычный бытовой мусор. Во многих странах мусор сортируют перед тем, как вынести его из дома. Теперь такая система будет внедряться и в России. Начали сортировать и в нашем городе. Это очень мало и по силам каждой семье, а помощь охране природы может оказать существенную.
Во многих странах за разведение костров и разбрасывание мусора полагается огромный штраф. Наверное, не стоит дожидаться, пока все леса в окрестностях городов России будут завалены мусором и умрут из-за выжженной подстилки (а до этого уже не так далеко). Отдых на природе может принести огромное удовольствие и без пресловутых шашлыков. Ну а банки, бутылки и пакеты несложно забрать с собой и довезти до ближайшей свалки.
Мне нравится, что в нашем городе ежегодно проводятся субботники, когда каждый может выйти и добровольно, но в тоже время ради себя, помочь нашему городу стать чище.
И хоть я родился не в Березниках, он стал для меня родным, я люблю этот город! Я считаю, что только совместными усилиями мы можем сделать родной город более чистым. Ведь как гласит давняя истина: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят…
Новожилов Алексей «Акция «Спасем ежика!»
Курсанты нашего объединения и родители третий год принимают участие в акции «Спасем ёжика»! Все неравнодушные к проблемам охраны окружающей среды могли принести и сдать отработанные батарейки, которые были переданы на утилизацию. Попадая в почву, такие батарейки выделяют тяжелые металлы, делая почву непригодной для проживания животных. Экологи подсчитали, что размер пораженной почвы от одной пальчиковой батарейки равен 20 квадратным метрам, а это равно ареалу обитания одного ежа. Всего нами за 2 предыдущих года было собрано 98 батареек и аккумуляторов, а это значит, мы предотвратили загрязнение около двух тысяч квадратных метров земли. Да, немного, но это только наше объединение, а сдавали батарейки и другие кружки!
Овчинников Юрий: «Сбор макулатуры»
Мы в течение года собираем макулатуру – ни одна исписанная тетрадь, ни один черновик или прочитанная газета, рекламная листовка не уходят в мусорку. Известно, что переработка одной тонны макулатуры спасает 10 деревьев, экономит 20 000 литров воды, 1000 киловатт-часов электроэнергии и предотвращает выброс 1700 кг СО2 . Ежегодно вместе с объединениями «Академия творчества» и «Эй-би-си» мы собираем около 250 кг макулатуры. Значит, за 2 последних года мы уже собрали полтонны, и спасли не менее 5 деревьев и 10 тысяч литров воды.
Зырянов Денис «Судоремонтная практика»
Весной, перед началом навигации мы выходим на судоремонтную практику – помогаем готовить теплоход, убирать снег и лед от корпуса, чистить корпус от старой краски и ржавчины, красить. Каждый раз в после очистки корпуса на льду остается отскобленная краска. Уже много лет после каждого трудового дня мы подметаем лед и собираем эту краску, чтобы с ледоходом ее не унесло в реку. За одну весеннюю практику собирается около 6 ведер этой сухой краски с ржавчиной. Мы хотим, чтобы наша Кама была чистой рекой.
Кульбацкая Анастасия: «Субботники»
Мы ежегодно участвуем в субботниках по уборке территории около здания нашего центра и базы стоянки теплохода. Мы разбиваем клумбы и цветники, ухаживаем в течение лета за ними. Мы хотим, чтобы там, где мы учимся и живем – было чисто и красиво!
Смольникова Анастасия: «След на Земле»
Давайте задумаемся о том, какой след мы можем оставить после себя? Я буду рассуждать на своем примере. Я школьница, обычный среднестатистический ребенок, не обладающий сверхсилой или сверхзнаниями, поэтому, я не смогу ни полететь в космос, ни совершить какое-то другое масштабное открытие. Обладая такими физическими данными как у меня, не попадешь ни в Книгу Рекордов Гинесса, ни в другой список уникальных людей.
Но! Я могу оставить о себе след на Земле, пусть не такой значимый как след Леонардо да Винчи, но не менее важный и полезный.
В наше время, каждый человек может совершать добрые дела: помогать нуждающимся, например, детским домам, приютам для животных, больницам и клиникам для тяжелобольных людей. И это, я считаю, очень полезные дела.
По моему мнению, не так важна масштабность твоего поступка, важно то, какую пользу ты принесешь окружающим. А давайте попробуем все вместе начать прямо сегодня – донести фантик до урны, унести пластиковую бутылку из-под лимонада в специальный зеленый контейнер, принести ненужные газеты и старые учебники в пункт сбора макулатуры, не позволить автовладельцу мыть машину в речке.
И тогда через несколько лет наши потомки вспомнят о нас с благодарностью, потому что мы оставили свой след в жизни – и это будет не след мусора, а ЧИСТЫЙ след!
Вариант оформления обложки курсанта Егоровой Виктории (ребенок с ОВЗ)
Примечание: 1. Авторы работ, вошедших в сборник, получили экземпляры с цветными иллюстрациями
2. Сборник содержит всего 28 страниц, на фото содержание только первой страницы, далее идет перечень докладов и еще иллюстраций-рисунков курсантов.