Сценарий акции по сбору макулатуры
Сценарий акции по сбору макулатуры «Соберём. Сдадим. Переработаем»
Жердева Наталья
Сценарий акции по сбору макулатуры «Соберём. Сдадим. Переработаем»
За столом сидит ребенок и рисует. У него, что – то не получилось, он скомкал лист и выбросил.Подходит воспитатель и говорит: «Почему ты выбросил листочек?»Ребенок отвечает: «У меня не получилось, я другой листок возьму». Воспитатель покачала головой, подняла листочек и стала разглаживать его. «А ты знаешь, как этот листочек появился на твоем столе?»
(Ролик «Как изготавливают бумагу»)
Бумагу получают из древесины на бумажной фабрике. На фабрике деревья везут в виде бревен, там с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку. Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
-Вот какой длинный и долгий путь прошел этот маленький листочек бумаги. Из бумаги производят разные изделия.
(Выставка изделий из бумаги, которую представляют дети.)
Из бумаги производят:школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага.
Печатная продукция: газеты, журналы, книги, учебники, раскраски.
Изделия для дома:, обои, салфетки, туалетная бумага.
Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага.
Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы.
Вы задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру, то она получит вторую жизнь. Сначала всю сданную макулатуру рассортируют на бумагу и картон, затем она пойдет в переработку. На предприятии ее измельчат, смешают с водой до получения однородной полужидкой массы, мылом и специальными растворителями из нее вымоют типографскую краску. Затем из массы удалят проволочные скобки, клей, частицы пластиков, минеральные частицы грязи. Очищенная масса сформируется в бумажную ленту.
Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры — привлечь к этому процессу нас с вами. Ведь у людей накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой. Стоит задуматься о том,что:
Если хочешь лес сберечь,
Не спеши бумагу жечь.
Вы бумагу не бросайте!
Крепко в стопку собирайте!
Пусть знают многие ребята,
Что в наших силах ЛЕС спасти!
Сколько мы бросаем в урну?
А ведь это все бездумно!
Чтоб деревья не рубить,
Давайте все вместе с нашими взрослыми, мамами и папами, бабушками и дедушками, а также братьями и сестрами, возьмем за правило «Не выбрасывать в мусор бумагу!»: заведите дома коробку,в которую будете складывать всю отработанную бумагу: это не только газеты, но и глянцевые журналы, и ненужные бумаги, и не самые удачные детские рисунки, и коробочки от лекарств. Даже если эта бумага порвана, скомкана, имеет неправильную форму – она пригодится.
Давайте все вместе будем беречь наш лес, нашу природу!
(Дети несут макулатура и складывают ее в коробку.)
Дети читают стихотворение «Это называется природа» М. Пляцковского
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым
Всё это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда
Природой называется всё это,
Давайте же любить её всегда!
«Снежинка из макулатуры» Эту снежинку за 5 минут не сделать, но, конечный результат вас приятно обрадует. Сейчас очень модно делать интересные вещички из газетной.
Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.
Фотоотчёт акции «Кормушка для пичужки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду «Радуга» №18, города Тихорецка была проведена акция «Кормушка для пичужки». Ребята,.
Фотоотчет проведения акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведения акции «С любовью к детям». Но, сначала, хочу поделиться, что это за акция. Эта акция проходила.
Фотоотчёт об акции «Бессмертный полк» Акция «Бессмертный полк» Наступил долгожданный праздник, которого мы ждём весь год – это день Победы. Как хорошо, что выдался славный.
Сценарий проведения акции «Читаем детям о войне» Заставка на экране «Читаем детям о войне» Звучит песня Р. Хозака и Е. Аграновича «От героев былых времен» Воспитанник читает стихотворение.
Сценарий уличной акции для команды Юпид «Защитим детей на дорогах!» Цель: воспитание ответственного отношения к соблюдению ПДД, активизация практической деятельности дошкольников по пропаганде безопасности.
Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!» Сценарий экологической акции в старшей группе «Сохраним нашу природу!»Проблема: Обычно мы даже не задумываемся, что на производство, транспортировку,.
Участие в областной акции «Белый цветок». Изготовление детьми цветов для акции. Ежегодной традицией стало участие нашего детского сада в благотворительной акции «Белый цветок». Дети всех возрастных групп совместно с.
Социальный проект «Собери макулатуру – сохрани дерево!»
Автор проекта:
Калашник Марина,
учащаяся 9 класса
Введение
Макулатура – это уже использованный продукт бумажного производства, то есть то, что может подлежать вторичной переработке для получения новой продукции. А это означает – новые тетради, учебники, книги, журналы.
Вы задумывались, что происходит с газетой, журналом или брошюрой после того, как вы ее прочтете? Если вы ее выбросили, она окажется на свалке, где ей предстоит мирно догнивать среди другого мусора. А если вы сдали ее как вторичное сырье (макулатуру), то она получит вторую жизнь. Сначала всю сданную макулатуру рассортируют на бумагу и картон, затем она пойдет в переработку. На предприятии ее измельчат, смешают с водой до получения однородной полужидкой массы, мылом и специальными растворителями из нее вымоют типографскую краску. Затем из массы удалят проволочные скобки, клей, частицы пластиков, минеральные частицы грязи. Очищенная масса сформируется в бумажную ленту.
Существует мнение, что с макулатуры можно производить только не качественную продукцию, такую как туалетную или оберточную бумагу. Да, действительно, до недавних времен наблюдалась такая тенденция, но с появлением нового современного оборудования, стало возможным производство высококачественной продукции, вплоть до строительных материалов: эковаты, теплоизоляционного материала, волокнистых плит и т.д. Производство из макулатуры таких подобных материалов имеет не большую стоимость потому что как правило в состав продукции входит вторсырье (до 80 %).
Один из самых эффективных способов организовать масштабный сбор макулатуры — привлечь к этому процессу школы. Ведь у людей накапливается огромное количество бумаги, книг, брошюр, которые устаревают и становятся ненужными. От них нужно избавляться, но с толком и пользой. И, по возможности, привлекать к этому процессу детей в школе, чтобы на практике научить их бережному отношению к природе, объяснить им значимость тех мероприятий, которые они проводят.
Стоит задуматься о том, что:
1. Основная часть
Сроки реализации проекта: 01.09.2017 г. – 30.11.2017 г.
Актуальность
Цели проекта: Доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам.
Задачи проекта:
Практическая значимость:
Ожидаемые результаты:
По разным данным из Интернета есть утверждения, что от 60 до 100 килограмм макулатуры могут сохранить 1 дерево. Значит за три недели мы с классом и с нашими близкими людьми уже сохранили одно дерево. Продолжив эту работу, мы узнаем, сколько деревьев сохраним за год. Приблизительно должно собраться 1727 кг, а значит, мы спасем 18 деревьев 1727 кг = 18 деревьев.
Перспективы проекта:
Понятно, что сбор макулатуры не может полностью решить проблему вырубки лесов. Известно, что 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, а значит, использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину и уменьшить вырубку лесов. А так же собрав и сдав макулатуру можно не только спасти от вырубки часть леса, но и уменьшить площадь мусорной свалки, а также получить хоть и не большую экономическую выгоду. Учащиеся объединения «Юный биолог» решили призвать учащихся в своей школе к постоянному сбору макулатуры и выступили перед ними на школьной линейке. Если собирать макулатуру постоянно, превратить это в хорошую привычку, то, наверное, и пользы получится больше. Чем больше людей задумаются над этим сейчас, тем чище останется земля потомкам и сохранится больше деревьев, а значит, воздух будет чище.
Этапы и методы реализации проекта
Сроки реализации
Мероприятия
Участники
— Осознание проблемы, выбор темы проекта, формулирование цели и задачей, создание рабочей группы. Проведение опроса учащихся школы, целью которого является изучение знаний об экономном использовании бумаги.
— Проведение классного часа о переработке бумаги.
Классные руководители и воспитатели
— Рассказы, беседы на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы»,
Демонстрация презентаций и видеороликов «Бумага в нашей жизни»
Библиотекарь
Учителя биологии, географии
Конкурс рисунков, акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».
Старшая вожатая
Учителя биологии, географии
Классные руководители и воспитатели
Учащиеся подготовительных, 1-11 классов
Поддержка социальных партнеров, в обеспечении транспортного средства и согласования даты для вывоза собранной макулатуры.
В намеченные сроки организовать пункт приема макулатуры:
— развесить агитационные плакаты;
— оборудовать пункт приема макулатуры;
— провести статистику и учет собранной макулатуры.
По итогам акции по сбору макулатуры провести награждение лучших участников акции.
О результатах проведения акции подготовить фотоотчет, результаты разместить на сайте школы.
2. Результативность проекта
Продуктами проекта являются:
1. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.
2. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.
3. Акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».
4. Рефераты по темам: «Спаси дерево!», «Лесные богатства региона и их значение для населения».
5. Исследовательские работы: «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы».
6. Собрано и сдано: 1т 727 кг
3. Что делают из макулатуры
В массовом сознании широких слоев населения, бытует мнение, что макулатура годиться только для производства низкосортных товаров, в основном технического и санитарно-гигиенического назначения.
Действительно, производственные мощности в странах бывшего СССР, настроены на переработку макулатуры с последующим использованием ее для производства бумаги технических сортов, невысокого качества, тогда как в развитых странах, уже давно вторичное сырье используется для выпуска высококачественной продукции, изделий самого разного назначения.
Как следствие этого, новые современные технологии, получают широкое распространение и в России, позволяя из макулатуры выпускать не только чистейшую, белую бумагу, но и новые строительные материалы.
В качестве основного направления внедрения новых технологий в процесс переработки макулатуры, выбрано направление последующего выпуска экологически чистых товаров, ваты, санитарно-гигиенических материалов, теплоизоляционного материала.
Технология переработки макулатуры подразумевает прохождение нескольких этапов. Сначала макулатуры проходит процесс тщательного дробления на волокна, попутно обрабатываясь специальными добавками, основное назначение которых обеззаразить полученную массу и добиться меньшей горючести материала.
В результате этих манипуляций, получается сыпучее сухое вещество с низкой теплопроводностью. В ходе переработки макулатуры, важным фактором являются небольшие энергозатраты, позволяющие добиться уменьшения себестоимости получаемой продукции. Более чем 80% сырья, используемого для производства бумажной продукции, удается получить из переработанной макулатуры. В качестве добавок используются буры и борная кислота, которые не только повышают качество получаемой бумажной массы, но делают ее стерильной.
Получаемая в процессе производства эковата, не настолько популярна в своем применении. Все дело в том, что современный выпуск этой продукции не позволяет использовать все преимущества данного материала. Налаживаемый выпуск панелей из эковаты, может кардинально изменить ситуацию с использованием эковаты в строительстве и в других отраслях народного хозяйства.
Помимо выпуска эковаты, макулатура идет на производство волокнистых плит, которые в основном используются для внутренней отделки помещений. В этом случае, макулатуры проходит мокрую обработку, затем прессуется и тщательно просушивается. Получаемый таким образом материал отличается высокими технологическими характеристиками, главная из которых, это экологическая безопасность. При переработке отходов из ламинированной бумаги, получаются бумажно-полимерные плиты, которые широко используются в качестве отделочного материала.
В качестве другого основного направления использования макулатуры, можно назвать производство целого спектра кровельных материалов.
Наиболее широкое распространение получило производство тары и упаковки из получаемого вторичного сырья. Хорошо всем известные клетки и кассеты для яиц, различные упаковочные листы и прокладки для упаковки продуктов питания, бытовой техники, мебели и других товаров народного потребления. Макулатура группы «А», самый высокий класс, используется для выпуска отличной офисной бумаги, бумаги для полиграфической отрасли.
Глядя на широкое изобилие товаров, которые выпускаются с использованием вторичного сырья, говорить о том, что макулатура предназначена, в основном для выпуска низкосортных товаров, по крайней мере, выглядит не корректным.
Разобравшись с производством товаров, в основу которых положено использование макулатуры, дает возможность говорить об области применения сырья. Сырье, которое получается из отсортированной макулатуры, в первую очередь идет на производство упаковочных и оберточных материалов. Выпуск этой продукции не настолько трудоемкий, к тому же, здесь большую роль играет низкая себестоимость получаемой продукции. Далее следуют упаковки для продуктов питания, лотки для яиц, материалы для упаковки бытовой химии и бытовых электроприборов.
Замыкает этот список, выпуск одноразовых горшков для рассады и пророста семян. Макулатура наиболее высокого класса используется в производстве писчей бумаги, полиграфической и санитарно-гигиенической продукции. В качестве основы, материалы, изготовленные из макулатуры, используются в производстве строительных и кровельных материалов. Как дополнение к уже освоенным направлениям, макулатуры используется для производства одноразовой посуды, автомобильных ковриков, одноразовой одежды и других товаров.
В соответствии с ГОСТом 10700-97, вся использованная белая бумага, имеет отношение к группе «А», куда относится вторичное сырье высокого качества. Такая макулатура маркируется МС-1А. В ходе переработки, их качественной макулатуры получают целлюлозу, которая снова идет на изготовление новой полиграфической продукции, бумаги для письма и печати. В процессе переработки различной цветной, ламинированной и глянцевой бумаги, отходов полученных из оберток, красочных упаковок, газет и журналов, получается сырье для изготовления различных кровельных материалов, тары и упаковки.
В ходе переработки, старые, прочитанные и пришедшие в негодность книги, идут на производство новой, книгоиздательской продукции. К числу, наиболее удобных видов и типов макулатуры, можно отнести картон. Получаемый из вторичного сырья картон, считается самым массовым упаковочным материалом, который может проходить неоднократную переработку.
4. Социологический опрос
1. Считаете ли Вы, что исчезновение лесов – экологическая проблема?
2. Какие мероприятия на Ваш взгляд могут решить данную проблему?
3. Сколько макулатуры необходимо, чтобы спасти одно дерево?
4. Сколько лет необходимо, чтобы выросло полноценное дерево?
5. Заключение.
Как известно, основной материал, из которого производится бумага – дерево. Чтоб произвести бумагу надо вырубить множество деревьев, которые росли долгие годы. А посадить новое дерево и вырастить – это большие затраты и усилия. К тому же, чтоб вырастить хорошее дерево нужно в среднем ждать 50 лет. Массовая вырубка насаждений приведет к большим негативным последствиям. Поэтому очень необходимо сдавать макулатуру!
В нашей школе было решено организовать сбор макулатуры. Перед тем как приступить к практической части, учителями были проведены классные часы, на которых детям объяснили для чего это нужно делать. В течение нескольких месяцев дети и их родители приносили в школу различные бумажные отходы. В результате было собрано около 1т 727 кг макулатуры. Вся собранная бумага была сдана в пункт приёма макулатуры, а все дети, которые приняли участие в данной акции, получили грамоты. Некоторые ребята, принесшие большое количество макулатуры, получили призы. Но только ли деньгами и призами измеряется польза от подобной акции? Совместные дела, крепкая дружба, посильный вклад в оказание помощи другим людям, сохранение окружающей среды в чистоте и многое другое, что делает нашу жизнь лучше.
Теперь в нашем классе появилась коробка для сбора макулатуры, в которую мы начали складывать бумагу и остатки картона, конспектов, тетрадей с заданиями, журналов и книг. Мы с ребятами решили не останавливаться на достигнутом, а будем и дальше продолжать это благородное дело!
Так родилась новая полезная и добрая традиция в нашем классе!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Игровая программа «Сбор макулатуры»
Сценарий игровой программы «Сбор макулатуры», который описывает, как можно провести все конкурсы, используя старые газеты.
Цель: развивать творческую активность, образное мышление, смекалку обучающихся.
— сплочение детского коллектива;
— развитие коммуникативных качеств.
Не секрет, что современные дети редко читают газеты и не знакомы с прежними пионерскими забавами, такими как «сбор макулатуры или металлолома». Одной из основных задач школьников в советские годы был сбор макулатуры с целью сохранения окружающей среды.
Я предлагаю почувствовать себя пионерами прошлых лет. Для этого заготовить для всех участников стопки старых газет и безмены для взвешивания. Для проведения игровой программы детей разделить на равные команды, раздать равное количество газет и устроить «бумажный бум» со «сбором макулатуры» в финале соревнования.
Список возможных «газетных» конкурсов:
1. из предложенных газет вырезать и составить на листке бумаги презентацию своей команды (небольшой рассказ), время ограничить 15 минутами, чтобы было время вырезать и придумать связный рассказ;
2. соревнование на скорость: развернутый газетный лист нужно скомкать одной рукой.
3. газеты обернуть вокруг стоп и закрепить тесьмой, как ботинки. В этом виде пробежать «стометровку». Выиграет тот, кто быстрее.
4. устройте газетный ансамбль: нужно «проиграть» с помощью газетных листов «В траве сидел кузнечик», для чего можно пошуршать, похлопать или надорвать газетные листы.
6. скрутить из газеты веники и на скорость подмести усыпанный клочками бумаги пол. Побеждает тот, кто быстрее убрался.
5. спортивное соревнование: мячики из скомканных газет нужно забросить в мусорную корзину правой рукой, левой рукой, из-за шеи, из-под ноги, отвернувшись, со спины.
8. на скорость сложить из газеты кораблик
9. так же наперегонки свернуть из газет пилотки.
10. теперь складываем из листов газеты самолетики, а потом запускаем их в воздух. Побеждает тот, у кого самолетик улетит дальше.
11. устраиваем «веербол»: складываем газеты веером и стараемся с их помощью закинуть воздушный шар на территорию противника. Тот в свою очередь при помощи веера пытается не допустить попадания на свое поле.
12. нужно смастерить из газеты погоны и, уложив их на плечи, промаршировать одну минуту.
13. наперегонки найти на газетном листке слово «пресса» или «печать».
14. на скорость сосчитать, сколько в абзаце букв, запятых и точек.
15. устройте газетную переправу! нужно дойти до финиша с помощью 2 газет: стоя на одном листке, стелим второй, перешагиваем на него и так далее. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до стула.
16. можно поиграть и в «островок»: расстелите газету – на ней должно уместиться как можно больше детей
17. комкаем шары и пытаемся сбить ими башенку из кубиков или пустую пластиковую бутылку.
18. нужно фигурно порвать газету, чтобы получилась звездочка или цветок.
19. предложите из газеты свить веревку: время соревнования 1 минута. У кого веревка выйдет длиннее, тот и в выигрыше.
20. Сбор макулатуры. О сути последнего конкурса заранее не объявлять, чтобы ребята не смогли подготовиться и устраивать его лучше в конце, так как он может стать хорошей финальной точкой в тематическом соревновании и поможет убрать территорию. Ребятам выдается общий большой мешок, в который они должны собрать мусор, образовавшийся во время соревнований и весь бумажный сор, какой найдут поблизости. Время ограничить – в конце команды сдают собранную бумагу на «пункт приема макулатуры». Кто больше, тот и победил.
Конспект занятия посвящённый акции «Сдай макулатуру- спаси дерево»
«Подарим бумаге вторую жизнь!»
1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов нашей планеты.
2. Привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов.
1. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
2. Воспитывать начала экологической культуры дошкольников.
3. Вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.
4. Дать детям представление о полезных свойствах леса.
1. Возникновение потребности в ресурсосбережении у детей, привлечение внимания к проблемам экологии.
2. Появление чувства ответственности за чистоту и сохранность окружающего мира.
3. Вовлечение родителей в совместную природоохранную деятельность.
4. Появление представления у дошкольников о пользе леса.
6. Приобретение навыков социального партнерства с другими организациями.
Методы и приемы : рассказ, беседа, чтение художественной литературы, игра, загадывание и отгадывание загадок, ТСО.
(для детей старшей группы)
Мы живём в огромном прекрасном мире, в мире дивной природы и удивительных людей!
Мир, в котором мы живём,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Мир, в котором мы живём,
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нём,
Стань к нему добрее!
Ведущая : Мы должны беречь и охранять нашу природу. Сегодня к нам в детский сад пришел дедушка Лесовичок. Давайте послушаем, что он нам скажет.
Лесовичок : Правильно из древесины. Бумагу делают из разных пород деревьев. А какие деревья вы знаете?
Дети : Береза, сосна, осина…
Лесовичок : А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Всегда на мне наряд зеленый мой. (Сосна, ель)
Белая красавица от ветра качается.
Черные брошки, на ветвях сережки. (Береза)
Вы рисуете на мне разные картинки,
Из меня вы мастерите белые снежинки. ( Бумага )
Обхватить меня руками
Двести лет я жить могу. (Дуб)
У реки расту я, детки,
До земли раскинув ветки. (Ива)
Зимой мои иголки опадают,
А к лету они снова вырастают. (Лиственница)
Елочка пришла к нам в гости.
Она всех нас очень просит
Лес зеленый не рубить,
Давайте же её послушаем.
Я расту у вас в лесу.
Людям пользу я несу.
День за днём из года в год.
Долго жить мечтаю я!
Лес зелёный нужен нам!
Помогу дышать я Вам!
Жить хочу я! Помогите!
Вместе мы её сдадим,
Лес зелёный сохраним!
Ведущая : Ребята, как вы думаете, спасли мы сегодня хотя бы одно дерево от вырубки?
Вас я всех благодарю
Вы меня спасли сейчас,
Буду радовать я Вас!
Помогу я Вам дышать,
Кислород смогу Вам дать!
Всем огромное спасибо
Я хочу сейчас сказать!
А теперь я хочу с Вами поиграть.
Лесовичок : Дети, а Вы знаете стихотворения о лесе?
Чистый лес-украшение нашей Земли,
Её сказочный, чудный наряд.
Важно, чтобы всегда мы его берегли.
Лес своей красотою богат.
Очищает он воздух от вредных веществ,
Чтоб свободно могли мы дышать.
Лес для разнообразных наземных существ-
Это дом. Мы должны это знать.
И строительный материал
Нужен лес нам друзья. И богатство его.
Важно чтобы он не исчезал.
Мы не будем наш лес никогда засорять.
В нём не будем играть мы с огнём.
Молодые деревья мы будем сажать.
Мы заботиться будем о нём!.
В завершении мероприятия показ презентации: «Макулатура бережёт дерево»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-361343
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.