Сценарий акции ко дню пожилого человека
День пожилых людей, добра и уважения, 1 октября
Сценарии и мероприятия ко Дню пожилых людей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Открытка ко Дню пожилого человека Простые, тихие, седые, он с палкой, с зонтиком она, Они на листья золотые глядят, гуляя дотемна. Их речь уже немногословна, без слов понятен каждый взгляд, Но души их светло и ровно об очень многом говорят. В каждой семье есть дедушки и бабушки они занимают особое место.
Исследование старения и старости в возрастной психологии В пятьдесят скудеют силы, Где-то реет тень могилы, Вяло длится труд постылый, Слово слышится: «Старик». В шестьдесят – одна усталость; Лишь вздыхать ему осталось: «Жизнь прошла! Какая жалость!» И смеяться он отвык. А пойдёт седьмой десяток, В сердце – горе отпечаток; Тело.
Публикация «Мастер-класс «Открытка ко Дню пожилого. » 1 октября по всей России отмечается прекрасный праздник, посвященный самым добрым и заботливым людям на всей планете, нашим бабушкам и дедушкам.Им так приятно получать подарки от своих детей и внуков в такой замечательный день, особенно, если они сделаны своими руками.
Сценарий Дня пожилого человека. Подготовительная группа Мероприятия ко Дню Пожилого Человека (Отчет подготовительной группы) Мероприятия: 1.Изготовление поздравительных открыток для бабушек и дедушек. 2.Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой» 3.Фотовыставка «Вот, какие бабушки и дедушки у меня» 4.Провели с детьми беседу.
Тематический день во второй ранней группе «День бабушек и дедушек» В октябре есть замечательный праздник «День бабушек и дедушек», когда хочется говорить слова благодарности, быть признательным и внимательным к людям. Пожилые люди во все времена ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. В древней Руси именно в.
Статья «Фотоотчет «28 октября — День бабушек и. » 28 октября День бабушек и дедушек. Для очень многих людей бабушки и дедушки- это неотъемлемая часть жизни. А детские годы и воспоминания не возможны без того чтобы перед глазами не оказался образ доброй бабушки и доброго дедушки, которые много прощали быстрее папы с мамой, на.
Фотоотчет «День бабушек и дедушек» 28 октября в России отмечают День бабушек и дедушек, достойно дополняющий череду семейных праздников. Славные традиции празднования уже имеет День матери, вслед за которым вошли в календарь российских праздников (хотя и неофициально) День отца, День братьев и сестёр, День.
Конспект занятия «День пожилого человека» в подготовительной группе «Бабушка, дедушка – самые лучшие друзья!» Воспитатель: Сегодня день «День пожилых людей». Воспитатель: Кого можно назвать пожилым человеком? Ответы детей: бабушка, дедушка… Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши друзья, наша семья. Они в семье самые старшие, старше мам и пап.
Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление семейных взаимоотношений – важная часть работы педагогов с семьей. На Руси всегда были большие семьи, семейные реликвии передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы потерять исконно русские традиции. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами, не помнящими родства».
Дети любят бабушек и дедушек, поэтому совместные мероприятия получаются живыми и запоминающимися. А пожилым людям всегда есть, чем поделиться с малышами: воспоминаниями, опытом, любовью. Конечно, самыми активными были и остаются бабушки – они порой готовы угостить всю группу детского сада или одноклассников ребенка своими вкуснейшими пирогами. Но встречаются и дедушки, которые с удовольствием принимают участие в Новогодних утренниках и ремонтах. У бабушек и дедушек есть возможность уделить детям время – одну из главных ценностей человеческого общения.
Дошкольники способны доставить радость и одиноким старикам: все чаще детские сады принимают участие в социальных акциях и проектах. Детские поделки украшают комнаты престарелых людей в домах-интернатах, а детские голоса и зажигательные танцы радуют бабушек и дедушек в Центрах социального обслуживания.
Сценарий «День добра и уважения» ко Дню пожилого человека
Класс: д/с
Цели:
Оборудование: портреты и фото бабушек и дедушек, фонограммы песен.
Ведущий.
Семья, где рядом бабушка и дед,
Их мудрый и простой совет,
Слова ЛЮБВИ и УВАЖЕНЬЯ
Помогут внукам все решенья
С достоинством всегда принять,
Чтоб с детских лет могли познать,
В чём сила духа всей семьи,
Чтоб устоять они смогли
В житейском море и во всём
Их сохранит родимый дом!
1 ребёнок.
Сегодня праздник пожилых, самых мудрых и родных,
Бабушек и дедушек, знакомых и соседушек.
2 ребёнок.
3 ребёнок.
4 ребёнок.
В глазах растает сразу грусть, разгладятся морщинки пусть
Встречая жизни непогоды,
Достойно в пожилые годы!
Песня «Бабушки-старушки»
5 ребёнок.
Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.
6 ребёнок.
Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споёте!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.
7 ребёнок.
Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.
8 ребёнок.
Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!
9 ребёнок.
Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.
10 ребёнок.
Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.
Песня «Осень проказница»
Ведущий. Какие молодцы, ребята! А знаете сколько предметов старинного быта знают наши бабушки! Хотите тоже узнать? Тогда слушайте наших бабушек.
1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти)
2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба)
3. Как раньше называли полотенце? (Рушник)
4. Подвесная колыбель. (Люлька)
5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина)
6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи горшков и чугунков. (Ухват)
7. Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной. (Полати)
8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)
9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица)
10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница)
11. Изгородь вокруг деревни. (Околица)
12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.)
13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)
14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени)
15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
Ведущий. Молодцы, наши бабушки показали свою находчивость. А давайте познакомимся поближе с нашими бабушками и дедушками.
— Как давно вы живете в Туапсе?
— Какое стихотворение из школьной программы вы помните?
— О чем мечтали в детстве?
— Ваше любимое занятие сейчас.
— Назовите любимое блюдо внуков.
— Любимая сказка внука.
Песня «Дождик»
11 ребёнок.
12 ребёнок.
Мы знаем, что вы любите песни, шутки, пляски
Но нет ничего интересней чем наши русские сказки,
Праздник продолжается сказка начинается
Сказ о дедушке и бабе о внучке и курочке Рябе.
Ведущий.
Сказка о том, что деньги не главное, но всё же!
Мир в семье всего дороже!
Сценка «КУРОЧКА РЯБА»
Действующие лица: Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба – родители детей.
Автор.
Жили-были Дед и Баба. Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали, один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да Курочка-невеличка взяла и снесла яичко.
Яичко не простое, яичко золотое.
А теперь по нашим ценам и вообще оно бесценно.
На семейный на совет собрал Внучку с Бабкой Дед.
Так и так. Такое дело. Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать? Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены, центр музыкальный купим современный?
Бабка.
Что ты, Дед?! Побойся Бога! Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор, пылесос или транзистор
Иль возьмём телегу мыла, чтобы в доме чисто было.
Внучка.
Может, купим мне духи? Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду? Я ей тоже буду рада!
Автор.
Начался тут сыр да бор и житейский шумный спор.
То не сё, да то не так.
Дед. Ты балда!
Бабка. Ты сам слабак!
Автор.
Курочка.
Ну, никак не ожидала стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить, надо мне яйцо разбить.
Автор.
Подошла она тихонько и, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила, вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба…
Внучка и Бабка. Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно, вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?! Мир в семье всего дороже!
Песня «Бабуля и дедуля»
13 ребёнок.
Кто в очках сидит с газетой, всё читает, «то» и «это»?
Кто в субботу спозаранку уезжает на рыбалку?
Домино кто обожает? Кто политику ругает?
Все: Дедушка!
14 ребёнок.
У меня есть дедушка, как зима, седой.
У меня есть дедушка славный и родной.
Мы берёмся за руки с дедушкой моим
Вдоль посёлка нашего мы гуляем с ним.
Я шагаю с дедушкой думая о том,
Что и я, наверное, каждому знаком.
И с людьми здороваюсь, как большой, в пути.
Хорошо мне за руку с дедушкой идти!
15 ребёнок.
Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях бугристые.
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело
Как в поговорке: «В них спорится дело!»
16 ребёнок.
Дедушка очень у нас деловой,
Ходит по дому, забыв про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьёт что-то он, то сломает.
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой, уже захрапел!
17 ребёнок.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой,
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
18 ребёнок.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам
Мы благодарны нашим дедушкам!
Песня «Стоят девчонки»
19 ребёнок.
Всем вам давно за пятьдесят, но только нам не верится
Куда же годы так спешат? На что они надеются?
Мы постареть вам не дадим пускай другие старятся
А все недуги как один пускай от вас отвалятся.
20 ребёнок.
Здоровья, счастья, светлых дней удач и много радости
И не смотря на возраст ваш не поддавайтесь старости.
21 ребёнок.
Ведущий. Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет. Есть одна прекрасная песня, а в ней такие слова:
Легко на сердце от песни весёлой,
Она скучать не даёт никогда.
А заканчивается песня так:
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
А знают ли ваши бабушки песни? Угадаем песню и споём все вместе.
1. «Вот кто-то с горочки спустился».
3. «Ой цветёт калина».
5. «Ромашки спрятались».
8. «Каким ты был таким остался».
9. «На побывку едет, молодой моряк».
10. «Так будьте здоровы живите богато».
Ведущий. Бабушки и дедушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь, ребята, узнать больше о своих бабушках и дедушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Они уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать им. Но внимания и помощи ждут не только родные.
Не забывайте проявлять милосердие к чужим, одиноким и больным, престарелым людям.
22 ребёнок.
Всех благ вам в жизни и здоровья, богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью, всегда надёжна и крепка!
23 ребёнок.
Пусть молодость у вас не гаснет,
А вместе с ней любовь и доброта.
Пусть вечными гостями в доме будут
Покой, уют и доброта!
24 ребёнок.
Праздник наш уже кончаем, что же вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать.
25 ребёнок.
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.
26 ребёнок.
27 ребёнок.
Вот настал момент прощанья будет краткой наша речь
Говорим мы «До свиданья! До счастливых, новых встреч!
28 ребёнок.
И почёт вам, и честь, и спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте, стареть рановато.
Так будьте здоровы, живите богато!
Звучит «Желаю, чтоб Вы все были здоровы!»
Список использованных ресурсов
Сценарий мероприятия ко Дню пожилых людей «Скажите ласковое слово»
«Скажите ласковое слово»
Цель:укрепление связи между поколениями.
— донести до детей смысл празднования Дня пожилых людей;
— формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению;-
учить выражать благодарность людям пожилого возраста;
— создавать позитивное, праздничное настроение у аудитории.
— выставка фотографий и книг «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой»;
-памятки «Этот праздник касается каждого»;
— стол, за которым дети будут писать поздравления, стулья;
— тексты стихов о бабушках и дедушках – на листах, размером А5;
1. Приветствие участникам, сообщение о празднике:
— Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на акции «Скажите ласковое слово»! А кто из вас знает, какой сегодня праздник? (Ответы).
— Правильно, 1 октября мы отмечаем Международный День пожилых людей.
В России День пожилых людей отмечают с 1992 года.
А в октябре его празднуют, возможно, потому, что осень года сравнивают с осенью жизни. В золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Не зря второе название этого дня – День добра и уважения.Его празднование – важное событие для россиян. Это прекрасная возможность поддержать и поблагодарить ветеранов войны и труда, пенсионеров, показать, как они нам дороги, как мы ценим их за всё, что они сделали для подрастающего поколения, и за то, что делают для нас сегодня.
Дорогие ребята и взрослые жители нашего любимого города! Народная мудрость учит не забывать своих корней, иначе можно остаться без будущего. Поэтому День пожилых людей – это праздник, который касается каждого из нас. Вспомним в этот день о стариках, поздравим близких, соседей, просто знакомых. Пусть они не чувствуют себя одинокими! Пусть осень их жизни будет согрета тёплыми, живительными лучами наших добрых сердец!
2. Представление выставки.
— Специально ко Дню пожилых людей мы организовали для вас, ребята, выставку под названием «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой». На ней представлены фотографии людей «золотого» возраста и детские книги о дедушках и бабушках. По окончании акции вы сможете внимательно рассмотреть снимки, а также почитать здесь или взять для чтения дома интересные книги о тех, кто тепло заботится о молодом поколении.
3. Рассказы детей о бабушках и дедушках.
— А о ком речь пойдёт дальше, вы узнаете, отгадав мои загадки:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку добрую расскажет,
С мёдом даст оладушки?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
— Молодцы!Ребята, а сейчас поднимите руку те, кто любит своих дедушку и бабушку! Ох, целый лес рук поднялся! Какие вы молодцы! Уверена, что ваши дедушки и бабушки – замечательные люди! Только жаль, что мы о них пока ничего не знаем…Ключевое слово здесь пока. Потому что сейчас у вас будет уникальная возможность рассказать всем нам о своих любимых бабулечках и дедулечках.
Прошу выйти желающих и построиться в линейку. Я буду задавать вам вопросы, а вы – отвечать на них по очереди. Итак, начинаем:
1. Представься: как тебя зовут?
2. Как зовут твоих бабушку и дедушку?
— Какие звучные, красивые имена у них!
3. Какие у бабушки и дедушки любимые занятия, что они умеют делать лучше всех?
— Ах, как много всего умеют ваши дедушки и бабушки! Как же ими не гордиться!
— Ой, как же вам повезло, ребята!
4. А чем вы любите заниматься вместе с бабушкой и дедушкой? Есть у вас любимые общие дела?
— Как же это здорово, ребята! Я так рада за вас!
5. Что бабушка готовит для тебя?
— Какие замечательные бабушки у вас, ребята!Так захотелось попробовать вкусненькое, которое они с такой любовью готовят для вас!
6. А теперь скажите нам по секрету, а мы никому-никому не расскажем, какие самые любимые цветы у вашей бабушки?
— Замечательно, что вы знаете об этом, и, надеюсь, дарите вместе с родителями цветы любимым бабушкам.
7. И, наконец, самый последний вопрос. Как бабушка и дедушка ласково называют тебя?
— Да вы просто самые счастливые на свете внуки самых лучших на свете дедушек и бабушек! Спасибо вам за ваши замечательные искренние рассказы! Аплодисменты –ребятам и их родным!
— Ребята, а теперь я приглашаю желающих принять участие в конкурсе на лучшее поздравление людям «золотого» возраста. Мы приготовили карточки со стихами о бабушках и дедушках. Нужно постараться прочитать их выразительно и душевно. Те, у кого это получится лучше других, получат памятный приз от нашей библиотеки.
Приглашаю выйти сюда желающих.
Открывает конкурс …(представься, пожалуйста). Итак, слушаем (имя чтеца). Замечательно, большое спасибо! Аплодисменты, ребята. Дружнее поддерживайте наших чтецов!
5.Подведение итогов конкурса.
6. Изготовление открыток, фотографирование, завершение акции.
— А сейчас приглашаем вас, ребята, написать доброе поздравление и тёплые пожелания своим дедушкам и бабушкам. Для каждого из вас мы приготовили открытку в виде осеннего листочка, на котором предлагаем написать своё поздравление. Когда открытка будет готова, приглашаем всем вместе сфотографироваться на память!
Также вы можете сфотографироваться и снашимхэштегом #позвонитебабушке, а позже найти себя на фотографиях, которые мы разместим на нашей странице Вконтакте.
Спасибо большое за участие в акции! Передайте наши поздравления вашим бабушкам и дедушкам! Чтобы вы поделились информацией о Дне пожилых людей дома и с друзьями, вручаем вам, ребята, памятки.
Этот праздник касается каждого!
1 октября мы отмечаем Международный День пожилых людей.
Этот праздник возник в XX веке. Сначала его стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 1980-х годов – уже во всём мире.
В России День пожилых людей отмечают с 1992 года.
А в октябре его празднуют, возможно, потому, что осень года сравнивают с осенью жизни. В золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Не зря второе название этого дня – День добра и уважения.Его празднование – важное событие для россиян. Это прекрасная возможность поддержать и поблагодарить ветеранов войны и труда, пенсионеров, показать, как они нам дороги, как мы ценим их за всё, что они сделали для подрастающего поколения, и за то, что делают для нас сегодня.
Дорогие ребята и взрослые жители нашего любимого города! Народная мудрость учит не забывать своих корней, иначе можно остаться без будущего. Поэтому День пожилых людей – это праздник, который касается каждого из нас. Вспомните в этот день о стариках, поздравьте близких, соседей, просто знакомых. Пусть они не чувствуют себя одинокими! Пусть осень их жизни будет согрета тёплыми, живительными лучами наших добрых сердец!
Маму мамину — люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
2.Мы с тобою, дед, друзья,
Вместе ходим на рыбалку,
Я бегом, а ты – вразвалку,
Собираем мы малину:
Ты – с куста, я – из корзины.
Вместе красили забор –
Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,
Самый лучший в мире дед!
3.Мы с бабулей очень дружим.
Мы друг другу помогаем.
Мне она … готовит ужин,
Для неё я … всё съедаю.
Я её вожу за ручку.
Не всегда поймёт прохожий,
То ли бабушка мне внучка,
То ли я ребёнок всё же.
4. С бабушкой моей вдвоём
Очень дружно мы живём!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слёз не лью, а улыбаюсь,
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
5.Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
В разработке материала использовались ресурсы интернет:
Воспитательное мероприятие «Час добра и уважения», мероприятие посвященное Дню пожилого человека.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Останкинская средняя школа
Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей
на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий.
«Час добра и уважения», мероприятие посвященное Дню пожилого человека.
Методическую разработку выполнила
Сахарова Марина Алексеевна,
Учитель начальных классов
Останкинская средняя школа
На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание школьника является актуальной проблемой не только для системы образования, но и для общества в целом и с каждым днем становится все острее. В настоящее время среди подрастающего поколения прослеживается отсутствие тесного контакта пожилыми гражданами. Поэтому и становится актуальным поиск путей и средств, направленных на формирование и проявление ценностного уважительного отношения к представителям старшего поколения.
Тема уважительного отношения к старшему поколению чрезвычайно важна, поскольку способствует обьединению, сплочению нашего народа. Необходимо сформировать у нынешнего и будущего поколений активную жизненную позицию человека, способного в любую минуту прийти на помощь пожилому человеку, проявлять заботу, милосердие, сострадание по отношению к ним.
Актуальность данной методической разработки классного часа заключается в стремлении научится почитать бабушек и дедушек, относиться с глубоким уважением к их жизненному опыту, научится ценить их советы, поддержку и в свою очередь оказывать им помощь в делах, дарить им свое тепло и доброту.
Тема воспитательного мероприятия: «Час добра и уважения», мероприятие посвященное Дню пожилого человека.
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия : духовно-нарвственное направление;
Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся начальной школы ( 7-8 лет, 2 класс);
Место проведения : кабинет класса;
Продолжительность : 45 мин.
Содержание методической разработки:
1. Поснительная записка.
2.Основная часть в подробном изложении.
4. Список использованной литературы и интернет источники.
Использование современных информационных технологий:
-технология развития критического мышления
-технология проведения учебных дискуссий
-посик, наглядное представление, обмен информацией
-подбор иллюстративного материала.
Приемы и методы ситуационного классного часа: дискуссия, свободный выбор, развивающий диалог, сотрудничество в группах.
Материалы данной разработки могут использоваться на уроках литературы, мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Использование межпредметных связей:
-переплетение с литературой способствет пониманию «искусства слова» как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания;
-формирует коммуникативные свойства личности, так как способствует правильному иумелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях;
-способствует формированию познавательных потребностей.
-сбор информации, необходимой для классного часа;
-оказание помощи в поиске нужного материала;
-подбор аудиозаписи песни, социального видеоролика;
-поручение выбранным ученикам декламировать стихотворения;
-оказание помощи творческой группе в создании стенгзеты.
-подготовка выставки рисунков и фотовыставки.
— создание рисунков, посвященных Дню пожилого человека;
— несколько учеников учат стихотворения наизусть и готовят их выразительно прочтение;
— два ученика готовят рассказы о своих прабабушке и дедушке.
Ø способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
Ø расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека;
Ø прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь свомими поступками приносить им радость.
— развивать умение анализировать, высказывать мнение;
-познакомить с судьбами представителей старшего поколения;
— способствовать осознанию понятий «милосердие», «уважение», «добро», «гуманность».
-развивать мотивацию к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей;
— развивать умение взаимодествовать между собой;
-развивать и обогащать речь, повышать эрудицию и интеллект.
-воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
-воспитывать нарвственную культуру учащихся, уважительное отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопонимание, уважения и терпимость;
-воспитывать чувство прочной связи поколений;
-воспитывать культуру дискуссии диалога;
— развить умение ориентироваться в содержании материала;
-развить умение понимания информации, заложенной в выразительных средствах произведениях литературы;
— развить навык поиска информации из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми;
— развить навык решения творческих задач (под руководством учителя).
-научить определять цель познавательной задачи;
-научить менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной ситуации;
— научить оценивать результаты.
-научить алгоритму построения речевого ввысказывания в устной форме;
— научить кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
-научить адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог);
-научить высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию;
— научить уважать мнение собеседника.
-формирование своей жизненной позиции как демонстрации гуманизма, уважительного отношения к страшему поколению;
-воспитание чувства осознания важности темы классного часа;
-воспитание чувства сопереживания, сострадания имлосердия.
Форма проведения: час общения.
Методы и средства обучения:
Словесные : рассказ, беседа-общение, дискуссия.
Наглядные : метод демонстрации презентации, видеоролика.
Практические : декламация, просмотр, комментирование.
Исследовательский метод – эмпирический (наблюдение, сравнение, анализ), сбор информаци, изучение, отбор, систематизация информации.
Метод эмоционального воздействия.
Визуальные : видеоролик социальной направленности, посвященный Дню пожилого человека, презентация в Power Point – «Час добра и уважения».
Аудиальные: музыкальный трек песни «А годы летят….» Слова Долматовский Е., Музыка Фрадкин М.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, проектор, экран, выставка рисунков учащихся, фотовыставка, на доске слова – «Добро», «Уважение», «Милосердие», «Сострадание», стенгазета «Час добра и уважения», карточки с пословицами, полоски из бумаги желтого цвета, изображение солнца.
Ход классного часа
1. Эмоциональный настрой (э моциональное погружение в тему), актуализация знаний и постановка воспитательной задачи).
Звучит песня «А годы летят….» Слова Долматовский Е., Музыка Фрадкин М. и по окончании демонстрируется видеоролик, посвященный Дню пожилого человека по ссылке:
Учитель : Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего классного часа:
Будьте милосерднее к старости. Не обижайте стариков! Относитесь к ним с уважением, дарите им добро и тепло своей души! (слайд 2)
Как вы думаете, чему посвящен наш воспитательный час? Речь сегодня пойдет о старости, о доброте, отзывчивости, об уважительном отношении к пожилым людям.
В осеннем календаре есть особая дата, которая переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности нашим бабушкам и дедушкам, всем пожилым людям.
День пожилого человека для нас россиян особый праздник. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а России –в 1992 году. Теперь ежегодно мы чествуем тех, кто все своим силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость будущему поколению, ежегодно в каждом уголке нашей страны проходят декады пожилого человека. Мы должны быть благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для нас, для всех людей. (слайд 3)
День пожилого человека – светлый праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы открыто проявляем свою любовь, уважение и признательность. В рамках Дня пожилых людей проводятся много бесплатных благотворительных мероприятий. И мы посвящаем этому событию наш сегодняшний воспитательный час, час общения. День пожилого человека имеет ещё одно название – это День добра и уважения, а у нас с вами наше мероприятие носит название «Час добра и уважения».
Но вначале нашей беседы давайте ребята послушаем стихотворение Л. Бадериной «Старики».
Ученик читает стихотворение Л.Бадериной «Старики» (слайд 4):
Не жалейте добрых слов привета,
Для больных, уставших стариков.
Чтобы их душа была согрета,
Им не надо много разных слов.
Иногда, достаточно улыбки,
Или взгляда нежных глаз.
Чтобы мир их сумрачный и зыбкий
Озарился радостью тот час.
Вы не допускайте их в печали
Опускаться горестно в постель
Эти руки, некогда качали,
безотказно вашу колыбель.
Самое печальное на свете
Самая великая беда
Если старость, обижают дети
Позабыв о прошлом навсегда.
Но о прошлом этом забывая
Надо все же помнить всякий раз
Старость беспощадная лихая
Впереди у каждого из нас.
Учитель : А теперь, ребята, давайте поговорим о таких понятиях, как «Добро» и «Уважение». Как вы думаете, что обозначают данные понятия?
Учитель: Да, все верно, Добро – это все хорошее, положительное,, что приносит счастье, благополучие, пользу. Уважение – это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств, реализуется через вежливое отношение к человеку. Уважение предписывает не причинять вреда другому человеку, только на основе уважения может проявится взаимопонимание. Уважать – почитать кого-то, высоко ценить, относится с уважением. (слайд 5)
Давайте вспомним пословицы про уважение и добро. Дети по очереди выбирают карточки с пословицами и зачитывают их вслух (слайд 6):
1. Кто не уважает старших, сам не заслуживает уважения.
2. Молодой делает, а старый советует.
3. Если не уважаешь родителей, то тебя никто уважать не будет.
4.Старшему поколению принадлежит почетное место.
5. Кто сам уважает, того и другие уважают.
6. Учись доброму, плохое на ум не пойдёт.
7. Доброе слово лечит, а злое калечит.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
9. Жизнь дана на добрые дела.
10. Худо жить без ласкового слова.
Учитель: Ребята, вот видите, сколько русско-народных пословиц существует об уважении к старшим, о добре. Это, конечно, только малая часть. Традиция почитания старших уходит своими корнями в далекое прошлое. Ещё в библии речь идет о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь. Русские крестьяне старались показать детям, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к старшим по возрасту. Наш предки считали почитание отца и матери главной добродетелью человека, они считали, что старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.
Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе, в наше время? Дети отвечают.
Учитель: Все ваши ответы правильные. Какие ваши поступки покажут уважительное, доброе отношение к пожилым людям, к бабушкам и дедушкам? Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение.
У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще разговаривайте со своими бабушками и дедушками, говорите им, что вы их любите. Проявляйте по отношению к бабушкам и дедушкам внимание, любовь, уважение и самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1 октября, но и каждый день., ведь они нуждаются в нашей заботе ежедневно.
Какие удивительные слова «БАБУШКА» и «Дедушка». Каждый из нас знает, как хорошо, когда в доме есть человек, который из школы встретит, накормит, выйдет с тобой на прогулку, выслушает, свяжет и шапку и шарф…. У бабушки много хлопот.
Приглашаются ученики, подготовившие стихотворения о бабушках, дети читают стихи (слайд 7):
У мамы работа, у папы работа-
У них для меня остаётся суббота
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи»
Нам хорошо – вот так, вдвоём.
Без бабушки – какой же дом?
Кто нас меньше всех ругает?
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
А потом из школы ждёт?
Ну конечно, это самый,
Самый лучший человек.
Пусть головушка седая –
Ты, бабуля, краше всех.
Учитель: Ребята, а вы знаете, в семье одной вашей одноклассницы жива прабабушка и нам она сейчас о ней расскажет.
Выходит Ученик и рассказывает о своей прабабушке (слайд 8).
Сейчас она уже давно на пенсии. Она очень любит вязать, печь пироги и готовить разные вкусняшки. Моя бабушка очень добрая и ласковая! Я её очень люблю!
Ученик: выходит читает стихотворение (слайд 9)
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Дед командует: «Вперед!»
— И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Кто из нас двоих моложе
— То ли дед мой, то ли я?
Учитель: Ребята, а нашем классе есть удивительный дедушка, он сам пишет стихи, выступает со своими поэтическим творениями на творческих встречах с жителями, является автором сборника стихов. Более подробно о таком удивительном дедушке расскажет нам его внучка, ваша одноклассница.
Ученик: рассказывает о своем дедушке (слайд 10)
Вы открыли мою книгу
Значит, встретились со мной,
И за это Вам спасибо,
Я уже немного свой!
Учитель : О бабушках и дедушках можно рассказывать очень долго и много. Я знаю: вы все любите своих бабушек и дедушек. Но бывает, что позволяете себе неуважительно относится к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить, позволяете себе кричать на них, капризничать.
Учитель читает стихотворение «Не обижайте стариков» (слайд11)
Не обижайте стариков.
Пусть эта истина банальна,
Их молодость прошла уже,
А старость – это постоянно.
Они за прожитую жизнь
Порой не очень сыто ели,
Работали и день, и ночь,
Хотели все стране помочь,
А отдавали ей здоровье.
Не обижайте стариков.
Не будьте к ним вы равнодушны.
Ведь им не очень много нужно.
Помыть полы, помочь рублём,
А может просто их послушать
Поговорить, попить чайку
И расцветут тогда их души.
Не обижайте стариков.
Они обидчивы, как дети.
Ребячьи слезы пустяки
Их тут же дети забывают
Но если плачут старики,
Как гвозди в душу забивают.
Не обижайте стариков.
Ведь к старости мы все придем
У нас одна у всех дорога.
Учитель: обычно о том, как помочь пожилым людям, все задумываются накануне всероссийских праздников – Дня Победы или нового года. Волонтеры, работники социальной защиты, дальние и иногда даже близкие родственники «совершают набег» к пожилому человеку, дарят подарки и снова убегают по своим делам.
И мало, кто задумывается, что гораздо дороже, чем материальные подарки, пожилым людям внимание и сочувствие. Так давайте относится к старшему поколению с добротой, пониманием, уважением, стараться беречь их, помогать им, окружить их заботой и теплом. Совершать незначительные поступки – помогать в уборке, стирке, покупке продуктов и лекарств, просто в общении и заботе. Для них это будет дорогого стоить.
3. Технология «Чем помог»
Учитель: Как тяжела старость, когда человек одинок. Мы должны проявлять к таким людям заботу и внимание. Посмотрите вокруг и увидите, что рядом с вами живут те, кто нуждается в вашем сочувствии, в вашей помощи, в добром отношении.
— Ребята, пусть каждый из вас напишет на желтой полоске, что полезного, хорошего он сделал для пожилых людей в своей семье. При помощи этих полосок мы выложим очень важный символ слова «Добро, доброта». Мы встречаемся с добром и все вокруг озаряется солнцем, мы дарим добро и солнечные лучи освещают нам дальнейшую дорогу жизни. (выкладываем из желтых полосок Солнце).
Учитель: Творческая группа наших учеников подготовила стенгазету о своих бабушках и дедушках, об их жизни, об их прошлом. На нашей стенгазете есть и стихи, давайте прослушаем их. (Дети выходят к стенгазете и читают стихи)
Предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим (слайд 12):
— «Пожилые люди имеют право на…. (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих, сострадание, помощь…)
— «Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, оставлять без помощи… своих бабушек и дедушек).
Учитель: Дорогие ребята, День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Так давайте беречь близких, уважительно относиться к старшему поколению. Помнить, что они заслужили наше почтение и признательность, ведь это наши свами бабушки и дедушки. Я очень надеюсь, наш Час добра и уважения для вас прошёл с пользой.
5. Технология «Незаконченное предложение»
И в заключении мне бы хотелось, чтобы каждый из вас продолжил предложение: Я сегодня понял, что… (ответы учеников).
Спасибо вам за активное участие и внимание!