Сценарий акции ладошки добра
Проект по нравственному воспитанию детей раннего возраста «Ладошки доброты»
Светлана Александровна Бушуева
Проект по нравственному воспитанию детей раннего возраста «Ладошки доброты»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 412 г. Челябинска»
Проект по нравственному воспитанию детей раннего возраста
«Ладошки доброты»
Воспитатель
Бушуева Светлана Александровна
Название проекта: Ладошки Доброты
Срок реализации: краткосрочный
Тип проекта: интегративный творческий
Автор проекта: воспитатель Бушуева С. А.
Участники проекта: воспитатели, дети группы смешанного раннего возраста, родители воспитанников.
Возраст детей: 1,5 – 3 года
Актуальность проекта:
В настоящее время вопрос нравственного воспитания подрастающего поколения стоит особенно остро. Основы нравственного воспитания, как и многие другие аспекты развития и формирования личности, закладываются в раннем возрасте. Мы должны не упустить время, когда у ребёнка идёт формирование основ системы общечеловеческих ценностей, что непременно будет влиять на дальнейшее развитие гармоничной и полноценной личности. Одной из основополагающих направленностей Основной Образовательной Программы Дошкольного Образования под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., является направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей. Важно отметить, что воспитание доброты, доброго отношения к окружающим и ко всему живому, является одним из аспектов нравственного воспитания.
Цель: воспитание доброты (добрых качеств характера, как одного из аспектов нравственного воспитания детей
— Формирование поведения, в основе которого лежат хорошие, добрые поступки;
— Формирование доброго, бережного, заботливого отношения к природе, животным, птицам, ко всему живому;
— Развитие чувства сопереживания, эмпатии;
— Развитие добрых чувств и качеств характера через творческую деятельность, через соприкосновение с музыкой;
— Взаимодействие с родителями: помощь в организации совместной деятельности, сотворчества родителей и детей, помощь в формировании родительской компетенции по вопросам нравственного воспитания
— формирование дружного коллектива;
— знание изученных произведений русского народного фольклора, стихотворений, рассказов, сказок;
— развитие добрых чувств и качеств характера, сопереживания;
— развитие произвольного внимания, памяти;
— воспитание желания совершать добрые, хорошие поступки;
— умение отличать хорошие поступки от плохих, делать выбор в пользу хороших, добрых поступков, следовать положительному примеру;
— развитие творческих способностей.
План реализации проекта:
1. Речевое развитие
— Беседы на тему «Что такое Доброта?», «Как хорошо быть добрым!», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Давайте будем добрыми!», «Доброта приносит радость!»
— Игры-занятия «Уроки Доброты. Наши добрые ладошки»:
Часть 1: Где живёт Доброта? Доброта дарит радость
Часть 2: Мы дружные, добрые и весёлые
Часть 3: Мы помогаем друг другу
Часть 4: Покормим кошечку
Часть 5: Будем кормить птиц зимой
Часть 6: Добрый Новый Год. Добрый Дед Мороз
— Рассматривание сюжетных картин :
«Дед Мороз», «Зимние забавы», «Дети кормят птиц», «Помогаем маме», «В песочнице», «Поздравляем маму и бабушку с 8 марта», «Чудо-паровозик», «Делаем машину», «У аквариума» (дети кормят рыбок, «Друзья»
«Помоги мышкам отыскать свои домики», «Кто что кушает», «Помоги детёнышу отыскать свою маму», «Чудесный мешочек», «Бабочки и цветы», «Помоги фигуркам попасть в домик»
«Поможем маме сварить обед», «Испечём мы калачи», «Угостим гостей чаем», «Накормим кошечку с котятами молочком», «Полечим куклу Катю», «У птички болит крылышко. Пожалеем её, отнесём к доктору, поможем вылечить её, дадим ей зёрнышек», «Помогаем маме и папе: едем в магазин за продуктами», «Поможем папе починить стол, стул»
«Ладушки-ладошки», «Озорные пальчики», «Семья», «Сорока-белобока», «Топал ёжик по дорожке», «Ёлочка», «Пальчик мальчик, где ты был?», «Кот на печи», «Пряничек», «Пальчики», «Цветочки», «Девочки и мальчики», «Киска», «На лесной лужайке», «Рано утром я встаю»
— Сказки в картинках:
— Разучивание русских народных песенок и потешек:
«Ладушки, ладушки!», «Петушок, петушок», «Солнышко на дворе», «Солнышко-вёдрышко», «Божья коровка», «Радуга –дуга», «Пошел котик на торжок», «Сорока-белобока», «Мы капусту рубим, рубим», «Дубы-дубочки, пеку блиночки», «Улитка, улитка», «Курочка Рябушечка», «Мирись, мирись, мирись»
А. Л. Барто «Лошадка», «Слон», «Самолёт», «Мишка», Т. Бойко «Солнышко доброе, лучистое»
— Приобщение к художественной литературе.
Русские народные песенки и потешки:
«Сидит белка на тележке», «Пошёл котик на торжок», «Уж как яль мою коровушку люблю», «Ай, качи,качи, качи, испекли мы калачи», «Наши уточки с утра», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Большие ноги», «Барашеньки», «Курочка Рябушечка», «Водичка, водичка», «Жили у бабуси»
Русские народные сказки:
Л. Николаенко «Доброта», Т. Бойко «Солнышко доброе, лучистое», А. Л. Барто «Лошадка», «Слон», «Мишка», «Наша Таня», «Вовка, добрая душа» (отрывок, А. Усачёв «Снеговик», Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка», З. Александрова «Ёлочка», В. Берестов «Больная кукла», М. Яснов «Одинокая варежка», А. Плещеев «Сельская песня», К. Бальмонт «Солнечный зайчик», В. Хесин «Шли с базара индюки», «У зайчонка-лапочки потерялись тапочки», «До чего хорош Мишутка», «В гости друг к дружке ходят подружки», «У Егорушки, Егора, День Рожденья будет скоро», В. Пикулева «Приглашение к завтраку»
Рассказы,сказки русских и зарубежных писателей:
В. Сутеев «Под грибом», «Петух и краски», «Терем-теремок», Раз, два- дружно», «Кто сказал “мяу”?» И. Токмакова «Поиграем», С. Капутикян «Все спят», «Маша обедает», Н. Павлова «Земляничка», Е. Чарушин «Про Томку», К. Ушинский «Два козлика», Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья»
2. Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание детских песенок:
«Будьте добры, это Вам говорит Новый год», «Зимняя сказка», «Ёлочка», «В лесу родилась ёлочка», «Ёлка маячок», «Облака», «Если добрый ты. Песенка Кота Леопольда», «Дорога Добра», «Паровозик из Ромашкова», «Улыбка», «Чебурашка»
«Дед Мороз деткам ёлочку принёс», «Чудесные снежинки», «Мы матрёшки, ладушки – ладошки», «Солнышко лучистое», «Здравствуйте, ручки», «Киска приходила, молочка просила»
Прослушивание произведений классической музыки, адаптированной для детей раннего возраста (Классическая музыка для малышей):
«Волшебная» музыка В. А. Моцарта, И. С. Баха, Сен-Санса, П. И. Чайковского, М. И. Глинки, М. А. Балакирева, А. К. Лядова, А. Н. Скрябина
Прослушивание перед сном убаюкивающих,колыбельных мелодий для малышей:
Русские народные колыбельные мелодии и песенки, произведения П. И. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, А. Лядова, А. Моцарта, И. Брамса, Ф. Шуберта, колыбельные со звуками шарманки (Т. Гомес)
«Добрая фея», «Цирк. Добрый Клоун», «У нас в гостях весёлый Петрушка!», «Теремок», «Репка»
«Репка», «Весёлые топотушки», «Лесные зверюшки»
Рисование пальчиковыми красками: разноцветные отпечатки ладошек детей на общем листе (большого формата) «Наши добрые ладошки»
Рисование пальчиковыми красками: разноцветные отпечатки, выполненные кончиками пальцев детей на общем листе «Весенний Калейдоскоп»
Рисование акварельными,гуашевыми красками:
«Варежки для Снегурочки», «Разноцветные шарики для ёлки», «Угощение для птиц», «Подснежники», «Весенние цветочки», «Колокольчики мои»
Рассматривание иллюстраций художников (к потешкам, к сказочным сюжетам): Ю. А. Васнецов, И. Я. Билибин, И. И. Шишкин
«Ёлочка», «Волшебные снежинки», «Мимоза», «Весенние цветочки»
«Падает снежок», «Снеговички»
«Букетик для мамы» (Поздравление для мам и бабушек к 8 марта)
«Самолётики и танки» (Поздравление для пап и дедушек к 23 февраля)
— Игры-экспериментирования с бумагой (знакомство с искусством оригами)
«Веер для мамы», «Самолётик для папы»
Конструирование из различных видов конструктора,работа с настольным и напольным строительным материалом:
«Построим замок для принцессы», «Построим замок для рыцаря», «Построим домик для зайки», «Построим заборчик вокруг Теремка», «Построим загончик для домашних животных», «Построим гараж для машинок»
3. Социально-коммуникативное развитие
«Дракончик ловит свой хвост», «Звериное пианино»
«Каравай», «Встаньте, дети, встаньте в круг», «Карусели», «Зайка шёл, шёл», «Вокруг домика хоровод вожу», «Иголочка, ниточка и узелок», «Раздувайся, пузырь», «Водят пчёлы хоровод»
Игры для формирования навыков общения, для развития доброжелательных отношений в детском коллективе, для развития эмоциональной отзывчивости,для решения конфликтных ситуаций:
«Назови ласково», «Ласковое имя», «Кто лучше разбудит зайку», «Прошепчи на ушко доброе слово», «У птички болит крылышко. Пожалеем птичку», «Маша плачет, пожалеем её», «Ваня грустит, развеселим его», «Петя и Ваня поссорились, помирим их», «Мирись-мирись, помирились-обнялись», «Зайчик не может уснуть. Споём ему колыбельную песенку», «Кукла Катя спит. Посидим в тишине, чтобы не разбудить её»
— Инсценирование и игры-драматизации:
Трудовая деятельность «Наши Добрые ладошки, наши Добрые дела»:
— Дети помогают друг другу одеваться на прогулку, раздеваться с прогулки;
— Протираем свои стульчики;
— Помогаем поливать цветы;
— Помогаем развешивать полотенца;
— Помогаем мыть игрушки;
— Раскладываем игрушки по местам.
— Помогаем сгребать снег лопатками;
— Расчищать дорожки от снега;
— Подметать веранду от сухих листьев, от снега;
— Собирать веточки с участка.
4. Физическое развитие
«Здравствуй, Солнышко!», «Котятки», «Зайки на лужайке», «Весёлые кузнечики», «Здравствуйте,ручки: хлоп, хлоп, хлоп!»
«Часики», «Ёжики», «Цветочек», «Играем с мячиком», «Весёлые снежки», «Покачай – передай», «На лошадке»
«Каравай» (Весёлые и добрые поздравления именинников, «Солнышко и дождик», «Поможем Мишутке собрать шишки», «Поможем курочке собрать цыплят», «Карусели», «Паровозик из Ромашкова» (Со станциями: «Доброта», «Улыбка», «Дружба», «Вежливость»., «Зайка беленький сидит», «Мы едем, едем, едем»
«Наши Добрые ладошки, наши Добрые дела»:
— Старшие дети помогают одеваться младшим детям на прогулку
— Протираем свои стульчики
— Помогаем поливать цветы
— Помогаем развешивать полотенца
— Помогаем мыть игрушки
— Раскладываем игрушки по местам
— Помогаем сгребать снег лопатками
— Расчищать дорожки от снега
— Подметать веранду от сухих листьев, от снега
— Собирать веточки с участка
Взаимодействие с родителями:
— Совместное оформление группы к Новому Году «Волшебные Снежинки»
— Совместное оформление группы к приходу весны «Прилетели перелётные птицы»
— Организация совместной творческой деятельности родителей и детей
— Совместная организация тематических выставок и выставок продуктов совместной творческой деятельности родителей и детей
— Беседы с родителями по вопросам нравственного воспитания
— Создание «Символа Доброты в Семье» (разноцветные изображения отпечатков ладошек папы, мамы и ребёнка)
— Создание картотеки пальчиковых игр, хороводных игр
— Создание фонотеки музыкальных произведений русской народной и классической музыки, адаптированной для детей раннего возраста
— Создание «Библиотечки» для родителей по вопросам нравственного воспитания детей
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. – М. : Мозаика – синтез, 2015
4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года. Учебно- методический комплект к программе «От рождения до школы» – М. : Мозаика – синтез, 2016
5.Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. Гербова В. В. и др. –М. : Издательство Оникс, 2006
6. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2015
7. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 1988
8. Прокофьева А., Самойленко И. Лучшие развивающие игры для детей до 2 лет. – М. : Рипол классик, 2008
11.Новогодний подарок: стихи русских поэтов. – М. : Оникс, 2014
13. Маниченко А. А. Развивающие пособия для развития детей раннего возраста (по методике раннего развития детей «Умница»)
14. Кушак Ю. Н. Покупал баран баранки. Книга потешек для малышей. – М. : Фламинго, 2008
15. Хесин В. Г. Котенька- мурлыка. Стихи и потешки для малышей. – М. : Фламинго, 2008
Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.
Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.
Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.
«Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: «Родной свой край люби и знай!» Структура проекта.
Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.
Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.
Акция с детьми и родителями «Ладошки любви и доброты»
Акция «Ладошки любви и доброты»— это инновационная форма работы с родителями, которая представляет собой игровое пространство, разворачивающееся в детском саду или отдельной группе с определённой целью.Основной целью таких акций в детском саду является создание благоприятного психологического климата. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, заряжает положительными эмоциями.
Просмотр содержимого документа
«Акция с детьми и родителями «Ладошки любви и доброты»»
Акция «Ладошки любви и доброты»
Место проведения: МАДОУ Детский сад 396, группа 22, раздевалка.
Материал: ладошки с надписями.
Время проведения: утро
Дата проведения: с 24.02 2021 г. по 03.03.2021 г.
Участники акции: дошкольники группы 22, воспитатели, родители. Ответственные: воспитатели группы 22
Цель: Формирование у детей представления о доброте, умению благодарить ближнего; гармонизация внутреннего мира участников.
привлечь к участию в акции как можно больше детей и взрослых;
раскрыть положительные стороны доброты; благодарения;
побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;
Реализация самой акции:
Надписи для ладошек: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите друг друга», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте друг друга по плечу», «Поцелуйте друг друга в щёчку», «Сделайте друг другу комплимент», «Весело потанцуйте друг с другом», «Сделайте воздушный поцелуй друг другу»…
Акция охватывает всех родителей группы детского сада
При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и воспитателя.
Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель), действует по методу погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.
Оригинальные приемы, позитивные настрои поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Данная акция мотивирует детей к совершению добрых поступков, умению благодарить ближнего. Учит анализировать свои поступки, осознавать важность совершения добрых дел.
Суть таких ладошек – напомнить родителям о том, что семья – самое главное место в жизни каждого человека. Особенно, если этот человек еще ходит в детский сад 😊.
Акция «Ладошки любви и доброты»— это инновационная форма работы с родителями, которая представляет собой игровое пространство, разворачивающееся в детском саду или отдельной группе с определённой целью.
Основной целью таких акций в детском саду является создание благоприятного психологического климата. Она создаёт общий настрой, доминирующее эмоциональное состояние, сближает людей, заряжает положительными эмоциями.
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия «Добро в ладошках» (1-4 класс)
Выбранный для просмотра документ Сценарий Добро в ладошках С ТИТУЛЬНЫМ ЛИСТОМ.docx
Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия
Автор работы: Бурмистрова Анастасия Григорьевна
МОУА «СОШ №86» г. Оренбург
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия «Добро в ладошках»
Тематическая направленность – духовное и нравственное воспитание.
Целевая Аудитория – младший школьный возраст.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя – организация воспитательного процесса в классе, нравственное воспитание,ориентируемое на формирование у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей.
формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
развивать творческие возможности детей.
Формирование и развитие положительных общечеловеческих и гражданских качеств личности.
Формирование представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Повышение уровня развития классного коллектива и его сплоченности.
Создание системы воспитательного пространства, разумно сочетающую в себе внешние и внутренние связи и условия.
Форма проведения воспитательного мероприятия: Беседа-обсуждение, беседа-практикум. В данной тематике важно обсуждение и взаимодействие всего классного коллектив. Закреплению понимания и формированию устойчивых представлений о добре и доброте способствует практикум.
Педагогические технологии, методы: Игровые технологии, технология сотрудничества (командная, групповая работа), информационно-коммуникационная технология.
Дидактическое сопровождение: листочки с клейкой стороной (стикеры) с буквами (ДОБРО, каждая буква на отдельном листочке, крупно) каждый листочек расположить под сиденьем стульев рандомно, нарисованный круг солнца (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), к нему отдельные «лучики» фломастеры. Воздушные шары по числу учеников (запас должен быть), лента для перевязки шаров. Заранее распечатанные и скрепленные листы «Блокнота Добрых Дел» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Описание материала: данная разработка может быть полезной учителям начальных классов для проведения классных часов и внеурочных занятий по нравственной тематике.
— Добрый день, ребята! Рада всех вас видеть. Сегодня мы поговорим о самом важном качестве, без которого человек не может называться человеком. О том, без чего невозможно жить на свете.О том, что нужно каждому из нас. Как вы думаете, о чем пойдет речь? ( слушаем предположение детей )
— Да ребята, вы сказали много важного и нужного. Давайте проверим ваши догадки! Посмотрите, под вашими некоторыми стульями спрятались листочки-подсказки. ( дети находят листочки под своими стульями ). Кто нашел? Выходите ко мне. Какое же слово у нас получается? Разместим буквы на доске. ( дети высказывают предположения и в итоге собирают слово ДОБРО).
— Вы молодцы! Да, размышлять мы будем о «добре» и даже экспериментировать.
А что же такое добро? ( предлагаем высказать свое мнение детям ) Молодцы! Когда нам нужно узнать значение слова, что мы делаем? Верно! Обращаемся к толковому словарю. Посмотрим на экран ( выводим слайд 2 на экран ).
Добро – это все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро.
— Какие простые, но важные слова мы с вами прочитали. Американский поэт и переводчик Генри Уодсворт Лонгфелло однажды сказал: Добрые сердца — это сады, добрые мысли — это корни, добрые слова — это цветы, добрые дела — это фрукты. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел. Важны и добрые мысли, и слова и дела. И у меня есть для вас секретный секрет. Как можно легко подарить лучик добра человеку. Интересно? ( ответы детей ДА )
Тогда отгадайте загадку! ( слайд 3 ):
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернется,
И к тебе скорей вернется.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На нее ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
— Правильно! Улыбка! Помните детскую песенку «От улыбки станет всем светлей»? ( можно включить припев этой песни ) Ведь и правда, от улыбки становится светлее и слону и даже маленькой улитке! И сейчас мы это проверим! Проведем наш первый эксперимент ( заранее приготовленный желтый круг размещаем на доске ) Ребята, что перед вами? ( ответы детей: желтый круг, солнце и тд) Да, все верно! А можем ли мы этому желтому кругу подарить немного «добра»? Можем! Подарим ему глазки, улыбку и лучики ( несколько детей получают лучики и маркеры для рисования, вокруг круга прикрепляются лучи, на круге рисуется улыбка и глазки ). Что изменилось? ( ответы детей ). Посмотрите, мы с вами так мало сделали и какой результат! Как преобразилось наше солнце! Так и в жизни. Наша улыбка способна помочь и иногда даже исцелить человека. Не скупитесь на эту доброту.
— Ребята, мы с вами знаем правила по русскому языку, формулы по математике. А как вы считаете, есть ли ПРАВИЛА ДОБРА? ( предположения детей ). Мы можем здесь и сейчас сами их составить! Будем творцами добра) ( предлагается детям самим порассуждать в группах о правила добра и выступить от своих групп. После высказываний, выводим на экран слайд 4 со сводом правил добра ). Посмотрите, какие, на первый взгляд, простые истины. Такие важные истины. Всегда все изменения нужно начинать с себя. Тогда и мир вокруг нас будет преображаться!
— Но мы с вами помним, что все знания нужно подкреплять практикой. Сейчас мы этим и займемся. Пришло время нашему второму эксперименту. ( учитель раздает каждому ученику по 1 воздушному шарику, ленточке и маркеру). Сейчас мы все надуваем свои шарики и пишем свое имя и первую букву фамилии ( чтобы исключить путаницу в именах ).
Возможно детям понадобится помощь. Завязать или надуть шарик.
— Ребята, что нового мы узнали сегодня? Что понравилось? Как начнем завтрашний день? (ответы и рассуждение учеников, подведение итогов). Делайте добро просто так! Всем хорошего дня! ( слайд 6 ).