Структура трудовых затрат за жизненный цикл автомобиля
Охарактеризуйте область научной деятельностиТЭА
Охарактеризуйте область практической деятельностиТЭА
Как область практической деятельности ТЭА-это комплексвзаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:
— своевременную передачу службе перевозок или внешней клиентуре работоспособных автомобилей необходимых номенклатуры и количества и в нужное для клиентуры время;
— поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при :
— рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов;
Охарактеризуйте область научной деятельностиТЭА
Как отрасль науки ТЭАопределяет пути и методы управлениятехническим состоянием автомобилей и парков для обеспечения:
— регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технико-эксплуатационных свойств автомобилей;
— минимума отрицательного влияния автомобильного транспорта на население, персонал и окружающую среду.
3. Опишите этапы «жизненного цикла автомобиля».
проектирование | производство | ТЭА | утилизация |
автомобилей | автомобилей | автомобилей | |
обеспечивает | |||
обеспечивает, | обеспечивает | возможность | |
закладывает | повторного | ||
фактическую | |||
потенциаль- | заложенные | реализацию | использования |
потенциаль- | потенциальных | ||
ные свойства | потенциаль- | ||
ные свойства | свойств | ||
надежности | ных свойств | ||
надежности | надежности или | ||
надежности | |||
безопасной их | |||
ликвидации |
Рисунок 1.1 – Этапы «жизненного цикла» автомобилей
себестоимость транспортной работы |
4. Какие основные виды ремонта и услуг включает техническая эксплуатация и сервис автомобиля?
Техническая эксплуатация и сервис обычно включают в различных для разных предприятий комбинациях следующие основные виды работ и услуг:
— подбор и доставку необходимых для предприятия или клиента автотранспортных средств, оборудования, запасных частей и материалов;
— куплю и продажу новых и подержанных автотранспортных средств и агрегатов, их оценку;
— предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;
— заправку, мойку, уборку и хранение;
— техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств в течение их эксплуатации;
— инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;
— продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;
— предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;
— техническую помощь на линии, эвакуацию;
— модернизацию, переоборудование и дооснащение автотранспортных средств, тюнинг;
— сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств, включая прием и направление на переработку списанных изделий;
— информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;
5. Какими объективными и субъективными причинами диктуется совершенствование системы технической эксплуатации автомобилей?
Развитие автотранспортного комплекса требует совершенствования системы технической эксплуатации автомобилей, что диктуется рядом объективных и субъективных причин. Среди которых:
1) интенсивное развитие автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе;
2) экономия трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов, необходимых для технической эксплуатации автомобилей, при осуществлении транспортного процесса;
3) обеспечение транспортного процесса надежно работающим подвижным составом.
6. Какими методами и способами обеспечивается надежность автомобиля?
Надежность автомобилей может обеспечиваться, с одной стороны, за счет повышения надежности автомобилей и их составных частей (А и СЧ) на этапах проектирования и производства путем изготовления деталей из новых материалов с более высокими эксплуатационными свойствами, применения высокопроизводительных и технологичных процессов (электроискровое легирование, лазерная обработка и др.), разработки и обоснования прогрессивных конструктивных и технологических решений и т.д., а с другой стороны – за счет совершенствования методов и способов технического обслуживания, ремонта (метод дополнительной ремонтной детали, метод ремонтных размеров и др.) и обеспечения более благоприятных условий эксплуатации (путем обоснованного определения режимов работы, которые определены условиями смазки, температурного и силового нагружения и т.п.).
7. Главная задача дисциплины «ТЭА».
Главная задача дисциплины«Техническая эксплуатацияавтомобилей» заключается в профессиональной подготовке конкурентоспособных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержание автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экологической безопасности.
Техническая эксплуатация автомобилей, выполняя свои задачи, способствует повышению эффективности работы автомобильного транспорта, влияет на объем транспортной работы, прибыль, производительность труда персонала и безопасность транспортного и сопутствующих процессов. Это влияние обеспечивается ТЭА в целом и ее подсистемами, которые называются целереализующими.
8. Опишите структуру трудовых затрат и распределение ресурсов и средств за срок их амортизации при изготовлении, ТО, текущем и капитальном ремонте за «жизненный цикл автомобиля».
Таблица 1.1 – Распределение ресурсов и средств за срок их амортизации при изготовлении, техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонтах автомобиля, %
Технико-экономические | Изготовление | ТО | ТР | КР | |||
показатели | автомобиля | ||||||
Распределение | расчетных | ||||||
капиталовложений | по | ||||||
отдельным сферам (без учета | 11,4 | 84,4 | — | 4,2 | |||
стоимости | подвижного | ||||||
состава) | |||||||
Удельные | соотношения | ||||||
затрат | на | изготовление | |||||
автомобиля | и | дальнейшее | 13,0 | 25,0 | 50,0 | 12,0 | |
поддержание | его | ||||||
работоспособности | за | ||||||
амортизационный срок | |||||||
Распределение | трудовых | ||||||
ресурсов | за | срок | службы | 1,4 | 45,4 | 46,0 | 7,2 |
автомобиля | |||||||
Расход | металла | за | срок | 43,0 | 36,0 | 36,0 | 21,0 |
службы автомобиля |
тр то
Рисунок 1.2 – Структура трудовых затрат за «жизненный цикл» грузового автомобиля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Закон экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда
Динамика структуры совокупного труда в среднем по единице автомобиля за пять лет его использования. Показатели использования основных видов ресурсов. Структура затрат материальных ресурсов по стадиям жизненного цикла и вариантам конструкции изделия.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.02.2011 |
Размер файла | 553,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
по дисциплине «Стратегический маркетинг»
КИЕВ 2011
В экономической теории закон экономии времени рассматривается как экономия суммы прошлого и живого труда на единицу продукции или как неуклонное снижение себестоимости продукции на единицу потребительной стоимости.
Этот подход охватывает только затраты в сфере производства товара, без увязки их с будущими затратами в сфере потребления и полезным эффектом товара у потребителя. Если применить к проблеме экономии времени совокупность научных подходов, то закон экономии времени будет отражать экономические процессы в динамике, за весь жизненный цикл товара. Тогда совокупные затраты будут равны сумме прошлого, живого и будущего труда (который потребуется затратить в будущем для получения от товара полезного эффекта).
1. Закон экономии времени
Закон экономии времени будет выражаться формулой:
Чтобы лучше понять динамику изменения структуры совокупного труда, приведем пример (табл. 1).
Стадия жизненного цикла автомобиля
Примерная структура затрат к моменту завершения стадии жизненного цикла автомобиля, %
живой
совокуп-
4. Обращение (включая строительство гаража и ремонтной базы)
Результаты анализа динамики структуры совокупного труда могут быть использованы для нахождения узких мест в ресурсоемкости товара. Например, по данному объекту массового производства незначительны затраты на маркетинг и НИОКР (0,3% от совокупных затрат), что не позволило тщательно отработать показатели качества и ресурсоемкости автомобиля. Вследствие этого затраты но эксплуатацию и ремонт автомобиля примерно в 20 раз больше затрат на его создание (маркетинг, НИР, ОТПП и производство). Такая картина наблюдается по большинству отечественных изделий машиностроения. Надеемся, что жесткая конкуренция в будущем заставит отечественных машиностроителей правильно расставлять приоритеты.
На эффективность и соответственно конкурентоспособность товара прежде всего влияют три фактора: себестоимость, качество и затраты потребителя. Ориентация любой деятельности на потребителя требует уточнения приоритетов: сначала нужно повышать качество товара, потом снижать затраты у потребителя (прежде всего за счет высокого качества товара и условий его применения), в последнюю очередь нужно снижать себестоимость товара.
Чтобы одновременно повышать качество и снижать затраты, нужно применять современные научные подходы и методы (функционально-стоимостный анализ, прогнозирование, моделирование, оптимизацию и др.).
2. Показатели использования основных видов ресурсов
Основные производственные фонды характеризуются структурными показателями и показателями эффективности их использования.
Структурные показатели основных фондов (ОФ):
1) удельный вес активной части ОФ;
2) коэффициент выбытия ОФ;
5) коэффициент обновления ОФ;
4) коэффициент годности ОФ(с учетом физического и морального износа).
Показатели эффективности использования ОФ:
где V- общий объем продаж;
коэффициент использования производственной мощности
3) коэффициент сменности работы технологического оборудования
4) коэффициент экстенсивного (во времени) использования ведущего оборудования;
5) коэффициент интенсивного (по производительности) использования ведущего оборудования.
Показатели эффективности использования оборотных средств (ОС):
оборачиваемость ОС (число оборотов за год)
время оборота ОС в днях
коэффициент закрепления ОС за единицей выпускаемой продукции
4) коэффициент использования i-го вида материала в производстве;
5) экономический эффект внедрения мероприятий по снижению норм расхода материалов.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов следует осуществлять по интегральному коэффициенту использования трудовых ресурсов (кроме производительности труда):
Эффективность использования финансовых ресурсов рекомендуется оценивать по следующим показателям:
1) устойчивость функционирования фирмы;
Качество анализа эффективности использования ресурсов будет тем выше, чем больше применены к этому процессу научные подходы (системный, комплексный, динамический и др.).
Кроме применения этих подходов, при анализе следует также руководствоваться такими принципами, как многовариантность расчетов, единство анализа и синтеза, специализация аналитиков на направлениях и объектах анализа, автоматизация процессов формирования банка исходных данных и самого анализа, стимулирование высоких результатов и качества работы.
Для подтверждения необходимости, например, интеграционного подхода, приведем пример анализа структуры затрат материальных ресурсов по стадиям жизненного цикла изделия (табл. 2).
ресурс жизненный цикл изделие
Анализ данных табл. 2 показывает, что:
а) по всем вариантам изделия очень значительные затраты материалов в сфере эксплуатации изделия;
б) по третьему варианту по сравнению со вторым за счет увеличения количества экспериментальных работ удалось почти в два раза снизить затраты материалов в сфере эксплуатации;
Поэтому для окончательного принятия решения нужно сопоставить рост затрат на материалы по второму варианту с экономией на топливе за срок службы за счет применения более легкого изделия.
Улучшение перечисленных показателей возможно в результате разработки и реализации организационно-технических мероприятий, комплексно отражающих факторы ресурсосбережения. Нами предлагается классификация факторов ресурсосбережения на уровне фирмы, представленная на рис. 1.
Концепция стратегического менеджмента ориентирует фирмы на долговременную эффективную работу. Основными условиями завоевания в конкурентной борьбе имиджа являются высокое качество товаров и снижение затрат на их эксплуатацию (использование), которые по большинству промышленных товаров превышают затраты на изготовление. Поэтому анализ структуры совокупных затрат за жизненный цикл товара с целью их уменьшения является одним из факторов ресурсосбережения. В экономической теории механизм снижения совокупных затрат описывается законом экономии времени.
1. Методические рекомендации «О типовых методических рекомендациях по планированию, учету, калькулированию себестоимости научно-технической продукции», утвержденные Министерством финансов РФ 29 сентября 2004 г.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Сущность экономической категории «труд», его понятие, содержание, особенности и значение в современных условиях. Показатели эффективности использования труда работников предприятий торговли. Анализ уровня организации труда на торговом предприятии.
курсовая работа [98,8 K], добавлен 15.12.2011
Виды ресурсов организации сферы услуг. Показатели эффективности использования ресурсов организации сферы услуг и методика их анализа. Количественная оценка факторов, влияющих на эффективность использования ресурсов торгово-розничного центра «Орбита».
дипломная работа [548,9 K], добавлен 26.05.2013
Понятие, этапы жизненного цикла товара. Особенности применения маркетинговых стратегий предприятия на различных стадиях жизненного цикла. Анализ факторов внешней и внутренней среды организации. Практическое применение концепции жизненного цикла товара.
курсовая работа [715,1 K], добавлен 03.09.2019
Этапы жизненного цикла товаров. Влияние рекламы на кривую жизненного цикла товара. Разработка нового товара. Стадия зрелости и угасания. Сокращение лидирующих позиций. Анализ жизненного цикла товара: «Бэби Джоггер» в компании «Рэйсинг Строллерс».
курсовая работа [65,0 K], добавлен 30.10.2013
Цепочка поставок как система взаимоотношений между поставщиками материалов и услуг, которая охватывает весь производственный цикл. Общая характеристика функционально-стоимостной диагностики цепей поставок. Анализ факторов экономии материальных ресурсов.
курсовая работа [62,9 K], добавлен 13.12.2014
Сущность, значение ресурсов организации сферы услуг. Состав основных и оборотных средств торговли. Социально-экономический анализ деятельности торгово-розничного центра. Количественная оценка факторов, влияющих на эффективность использования его ресурсов.
дипломная работа [447,1 K], добавлен 11.06.2013
Сущность и роль запасов материальных ресурсов; методы нормирования, система контроля уровня запасов. Методика проектирования эффективной системы управления запасами. Процесс управления запасами материальных ресурсов ООО «АВГОР», пути совершенствования.
дипломная работа [1,3 M], добавлен 02.06.2012
Основные этапы жизненного цикла автомобиля
ВВЕДЕНИЕ
Автомобиль давно стал одной из основных составляющих жизни людей как при выполнении производственных функций, так и во время отдыха. Основным показателем эффективности работы автомобильного транспорта является производительность автомобилей и себестоимость перевозок. В себестоимости автомобильных перевозок на долю технического обслуживания и ремонта (автосервис) приходится 12-15%, а от качества их проведения зависит 35-45% себестоимости. Велики также потери времени на обеспечение работоспособности подвижного состава, приводящие к снижению его производительности.
Расходы на поддержание работоспособности автомобиля в 6-7 раз выше затрат на его изготовление. Особенно значительные затраты (до 70%) приходятся на текущий ремонт, который проводят пока по стратегии ожидания отказа. Основной причиной таких высоких затрат является недостаточное использование профилактической стратегии, позволяющей предупредить отказы и снизить эти затраты в среднем в 4-5 раз. Основой для планирования профилактики должны быть закономерности изменения технического состояния элементов автомобилей в процессе эксплуатации.
В условиях жесткой конкуренции автомобилестроительных фирм одним из важнейших условий успешного продвижения автомобилей на рынок стала организация их автосервиса через фирменные автосервисные центры. Например, фирма “Тоета-мотор” никогда не рассматривала сервис как источник дохода, а считает, что сервис продает автомобили. В связи с этим, важно рассмотреть основные составляющие автосервиса и условия его эффективности.
В данном учебном пособии рассматривается часть теоретических основ автосервиса, обосновывающих его необходимость, обусловленную закономерным снижением уровня исходной надежности автомобиля в процессе эксплуатации. Приведенные закономерности изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации используются при разработке нормативов автосервиса.
1. МЕСТО АВТОСЕРВИСА В ОСНОВНЫХ ЭТАПАХ
ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА АВТОМОБИЛЯ
1.1. Основные показатели надежности автомобиля
Основные показатели надежности определяются терминами, которые имеют также конкретный смысл, рассмотренный ниже.
Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации от номинального до предельного происходит по определенным закономерностям, позволяющим определять сроки и объемы проведения профилактических и ремонтных воздействий и в целом срок его службы и рациональную систему обеспечения работоспособности.
Основные этапы жизненного цикла автомобиля
Автомобиль, как и любой товар, имеет характерные этапы жизненного цикла [3], что схематично показано на рис.1. Эта схема иллюстрирует необходимость постоянного совершенствования конструкции и технологии изготовления автомобилей. Для конкретного автомобиля после его выхода с завода-изготовителя, предпродажной подготовки, гарантийного пробега начинается эксплуатационно-ремонтный цикл (ЭРЦ), занимающий основную часть времени жизни и на который приходится основная часть трудовых, материальных и финансовых затрат.
Рис.1. Этапы жизненного цикла продукции
Продолжительность этого цикла зависит от соотношения затрат на изготовление автомобиля и на обеспечение его работоспособности в процессе эксплуатации. Кроме продолжительности, важное место занимает и структура ЭРЦ, включающая виды и количество профилактических и ремонтных воздействий.
В настоящее время в нашей стране и во многих других странах принята планово-предупредительная система обеспечения работоспособности автомобилей в процессе эксплуатации. Она совмещает две стратегии: предупреждение и устранение отказов. Поскольку на устранение отказа в среднем расходуется в 5 раз больше средств, чем на его предупреждение, то предпочтительнее остается предупредительная (профилактическая) стратегия.
Согласно основному документу, определяющему систему технического обслуживания и ремонта (ТОиР) автомобилей в России [4], предусмотрены следующие виды воздействий: ежедневное обслуживание (ЕО), ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР). В последние годы все большее распространение получает предупредительный ремонт (ПР), сочетающий в основном профилактическую стратегию, а также ремонтную.
Обычно между конкретными видами ТО существует определенное соотношение. Например, через каждые четыре ТО-1 выполняют ТО-2. Текущий ремонт обычно выполняется по потребности, то есть при возникновении отказов, поэтому его место в структуре ЭРЦ по наработке не определено. Аналогичные виды ТОиР используются и за рубежом [5,6] с несколько другими наименованиями и значениями периодичности проведения профилактики, обусловленными иными условиями эксплуатации, надежностью автомобилей и организацией автосервиса.
В развитых автомобильных странах жизненный цикл автомобиля незначителен по продолжительности, что обусловлено многими факторами: состоянием производственной базы автомобильной промышленности, автосервиса, дорог, условий хранения автомобилей, организацией автосервиса, природно-климатическими условиями, уровнем финансовой обеспеченности населения и другими.
Обычно автомобиль проходит два (иногда три) этапа жизненного цикла. Сначала он интенсивно эксплуатируется при высокой надежности в течение 2-3 лет, а затем с существенным снижением цены поступает на вторичный рынок. После этого интенсивность его эксплуатации снижается из-за снижения надежности. Для легковых автомобилей немаловажное значение для населения имеет престижность автомобиля для соответствия уровню обеспеченности. Второй этап заканчивается обычно к 6-7 году с начала эксплуатации. После этого автомобили обычно поступают или на предприятия по капитальному ремонту с использованием современных технологий восстановления, или на предприятия по переработке автомобилей (чаще легковые), на которых они разбираются на вторичные материалы.
В России пока этапы жизненного цикла автомобилей несколько отличаются. Это обусловлено значительным отставанием отечественной автомобильной промышленности как в количественном, так и в качественном отношении, а также существенным отставанием автосервиса как в организационном плане, так и по производственной базе. Это обуславливает значительные сроки службы автомобилей (20 лет) при высоких затратах на обеспечение работоспособности.
Снизить затраты на обеспечение работоспособности автомобилей позволит совершенствование организации автосервиса на основе использования закономерностей изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации, использования современных методов и средств диагностирования, профилактики, ремонта.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 3754 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Структура затрат за жизненный цикл грузовых автомобилей типа ГАЗ-51
Стадия жизненного цикла автомобиля | Доля затрат от совокупных затрат за ЖЦТ, % |
Стратегический маркетинг и НИОКР | 0,3 |
ОТПП | 0,7 |
Производство | 3,3 |
Подготовка к функционированию | 6,3 |
Эксплуатация и ремонты за 10 лет | 89,5 |
Утилизация | -0,1 |
ИТОГО | 100,0 |
В затраты на подготовку автомобиля к функционированию входят затраты на доставку автомобиля до потребителя, строительство гаража и ремонтной базы, приобретение оборотного фонда запасных частей, подготовку обслуживающего и ремонтного персонала, т. е. это все единовременные затраты потребителя, кроме цены автомобиля.
Затраты на утилизацию автомобиля в табл. 1.1 со знаком «минус», так как потребитель от этой операции получил доход за счет разборки автомобиля на запчасти и металлолом (затраты на разборку меньше прибыли от реализации). Затраты на утилизацию сложных моноблочных конструкций (металлургические печи, нефтеаппаратура и т. п.), а также демонтаж объектов атомной энергетики составляют значительную величину (со знаком «плюс»).
Анализ структуры затрат за ЖЦТ показывает, что за 10 лет эксплуатации автомобиля затраты в этой сфере примерно в 20 раз больше производственных затрат. Наряду с этим затраты на разработку автомобиля составляют всего 0,3% совокупных затрат за ЖЦТ. Эти цифры подтверждают результаты анализа организации маркетинговых исследований, НИОКР и качества автомобиля, свидетельствующие о несоответствии их мировым достижениям. Отечественные автомобили уступают лучшим зарубежным по расходу топлива на единицу полезного эффекта, показателям экологичности, эргономичности, сохраняемости, комфортности, патентоспособности, условиям эксплуатации и восстановления. Автомобилестроителям следует увеличить долю затрат на маркетинг и НИОКР для применения современных подходов и методов менеджмента и обеспечения конкурентоспособности автомобилей.
В условиях развития конкуренции и реализации концепции маркетинга продолжительность ЖЦТ неуклонно сокращается. Например, средняя продолжительность стадий маркетинга и НИОКР по вычислительной технике, выпускаемой в США, сократилась с 33 месяцев в 1981 г. до 10 в 1991 г., а продолжительность их выпуска (срок жизни) — с 88 до 12 месяцев [4]. Это обстоятельство вынуждает фирмы значительно повышать качество стратегических планов.
По американской статистике, потери на последующих стадиях жизненного цикла объектов из-за низкого качества управленческих решений на ранних стадиях жизненного цикла находятся примерно в следующей пропорции: 1 : 10 : 100 : : 1000, где 1 — доллар, «сэкономленный» на стадии разработки за счет игнорирования современных методов исследования и разработок; 10 — потери в долларах на стадии освоения объекта; 100 — потери на стадии производства; 1000 — потери на стадии эксплуатации (конструкторское решение многократно тиражируется).