Строительная шумоизоляция самоклеющаяся для авто
Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть
Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ
Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.
Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.
Спорный вопрос
Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.
Итак:
Что такое шумоизоляция
Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.
Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:
Возможные разновидности
Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:
Варианты подешевле
Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?
Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:
Можно идти другим путем:
Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).
Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.
Звукоизоляция авто строительными материалами.
Сама идея не нова и мне не принадлежит. Я просто хочу поделиться как можно неплохо сэкономить на звукоизоляции своего автомобиля (если делать своими руками).
Изучая материалы для звукоизоляции я пришел к таким выводам: если грубо, то делится она на 2 вида вибропоглощающие и шумопоглощающие, есть еще дополнительные слои, такие как антискрипы, теплоизоляция. Но 2 основных должны присутствовать обязательно и работают они вместе.
Да простят меня грамотные специалисты, я объясню как я понимаю теорию. Вибра гасит колебания металла и пластика (смотря куда клеить), за счет утяжеления. Тяжелый и более толстый материал сложнее заставить колебаться, резонировать = распространять шумы. Шумоизоляция гасит или поглощает звуковые волны за счет своей ячеистой структуры (например поролон или войлок).
Сами технологии монтажа я рассматривать не буду, их очень много в инете.
Картинка не моя из интернета, просто для понимания:
Я решил взять за основу опыт человека, но сделать по своему. Не использовать гидроизол, т.к. этот материал для наружного применения или должен очень герметично закрываться, иначе будет вонять, насчет вреда не в курсе, но запах битума в машине я точно не хочу.
Стал искать ленту на основе бутилкаучука, что оказалось проблемой в моем городе (Челябинск). Если будете искать, есть Герлен, Липлент, WIPBAND и другие, но все они не в моем регионе, а с доставкой небольшого объема (1-2 рулона) мне и самому было неохота возиться. Нашел с сантехническом магазине, под названием звукоизоляция для ванны, продается метрами, шириной 200 мм, толщиной около 2мм. Я взял 12 метров погонных (на 4 двери) за 684 руб. Для сравнения фирменная вибра была бы в 3 раза дороже. Единственное различие что на моей не было алюминиевой фольги, а просто типа ткани.
Шумку хотел из войлока, даже нашел где купить 10 мм толщины, но там кончился, да и дороговато было. Хотел мебельный купить, там где торгуют мебельными тканями и наполнителями, тонкий 5 мм, шириной 2100 мм, 70 руб за метр, но продают рулонами, в рулоне 30 метров, мне его столько не нужно. Нашел на авито мебельного войлока кусок 10х2 метра за 1500 руб.
Я не рекомендую войлок использовать там, где он может намокнуть, днище например. Он впитывает влагу, а вот в двери столько влаги не попадет, точнее не попадает в ту часть, куда я его собирался ставить (на пластиковую обшивку).
Еще купил ленту «антискрип» Называется Маделин, 30 руб за метр, за 15 штук вышло 450 руб. Он клеится на стыки пластиков и клипс, аналоги искать не стал, но по сути это ткань на двухстороннем скотче. Потратил в итоге метров 5 от силы, т.к. клепки у меня были все с резиновыми шайбами.
Забыл упомянуть, есть еще профессиональная звукоизоляция для помещений, там такой же принцип действия и похожие материалы, только продаются большими рулонами/листами и дороже. Если интересно гуглите Tecsound.
Клеил на внутреннюю часть двери кусками, снизу оставлял небольшой просвет 3-5 см, чтобы намокания не было. Из-за того что вибру взял с тканью, а не с фольгой было беспокойство, что будет накапливать влагу. Но когда разобрал дверь, я понял, что по стенкам влага не течет, там если и были следы, то мелкие брызги. Я хотел протереть двери, но они оказались чистыми внутри (автомобилю 7 месяцев), снизу только грязь была, но туда и не нужно клеить.
Отверстие залепил толстой пленкой, потому что она у меня была и по рекомендации одного ютубера.
Виброизоляции мне хватило ровненько на все 4 двери, остался кусочек 30 см.
Кстати разбирать двери не сложно, 2-3 шурупа и остальное на пистонах. Я дольше материалы искал, чем разбирал.
Дальше я пару дней катался без пластиковых панелей на дверях, т.к. резко похолодало и было неохота ставить их в выходные. И даже в таком виде результат меня устроил: двери стали тяжелыми их стало приятно закрывать, звук от моих дешёвых динамиков изменился, басы стали более глубокими, ничего не дребезжит.
С войлоком делал так:
прикладывал пластиковую панель, обводил маркером, вырезал ножницами и по месту подрезал. Сделал в 2 слоя, ничего не клеил, просто вкладывал войлок и защелкивал панель на дверь.
Ну и что с войлоком, что без него, разницы я не заметил сильной. Поэтому главное в этом деле виброизоляция.
Результат меня полностью устроил. В машине стало тише, музыка играет лучше.
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.
Самоклеющаяся шумоизоляция
Очень часто требуется минимизировать уровень шума в своём жилище или транспортном средстве. И хотя результат очень важен, зачастую ничуть не менее существенно, чтобы процесс шумоизоляции был максимально простым и удобным, особенно когда Вы осуществляете работы самостоятельно. В таком случае важно выбирать самоклеящиеся материалы, то есть имеющую специальный клеевой слой, облегчающий фиксацию на горизонтальных или вертикальных поверхностях.
Качественную шумоизоляцию разного типа, в том числе самоклеящуюся, производства компании StP, Вы всегда найдёте в широком ассортименте в нашем каталоге.
Звукоизолирующий многослойный материал на основе вспененной резины
Звукоизолирующий многослойный материал на основе вспененного полиэтилена
Звукоизолирующий многослойный материал на основе вязкоэластичного полиуретана
Очень легкий мастичный материал, с алюммневой фольгой, на основе Light рецептуры, с хорошим показателем КМП.
Инновационный мастичный вибропоглотитель теперь в новом мини-формате!
Новый облегченный мастичный материал с алюминиевой фольгой и высоким показателем КМП.
Инновационный мастичный вибропоглотитель возвращается в новом формате!
Звукопоглощающий материал из вторичного пенополиуретана, может быть использован в качестве уплотнителя
Звукопоглощающий материал из вторичного пенополиуретана, может быть использован в качестве уплотнителя
Звукопоглощающий материал из вторичного пенополиуретана, может быть использован в качестве уплотнителя
Один из самых востребованных материалов на рынке автотюнинга теперь доступен в мини-формате!
Популярный материал для автотюнинга теперь доступен в мини-формате
Один из самых востребованных вибропоглощающих материалов на рынке автотюнинга
Вибропоглотитель линейки Base в мини-формате
Вибропоглощающий материал линейки Base в мини-формате
Звуко-вибро поглощающий материал состоящий из полимерной самоклеящейся композиции с алюминиевой фольгой
Самоклеящийся вибропоглотитель линейки Optimum в мини-формате
Звуко-вибро поглощающий материал состоящий из полимерной самоклеящейся композиции с алюминиевой фольгой
Самоклеящийся вибропоглотитель линейки Optimum теперь и в новом мини-формате
Материал для звукоизоляции стен, перегородок и перекрытий.
Шумоизоляция и виброизоляция
Найдено товаров: 71
Тип товара: Плита; Бренд: Rockwool; Плотность (кг м3): 35-45; Толщина: 50; Объем упаковки: 0,3; Индекс изоляции воздушного шума: до 63 дБ в зависимости от конструкции перегородки; Длина: 1; Ширина: 0,6; Теплопроводность: 0,035 Вт/(м·К); Группа горючести: НГ;
Тип товара: Плита; Бренд: Rockwool; Плотность (кг м3): 60; Толщина: 27; Объем упаковки: 0,194; Индекс изоляции воздушного шума: до 57 дБ в зависимости от конструкции перегородки; Длина: 1; Ширина: 0,6; Теплопроводность: 0,034 Вт/(м*К); Группа горючести: НГ;
Тип товара: Шумоизоляция; Бренд: Шуманет; Плотность: в составе конструкции 100-120 кг/м2; Толщина: 5; Индекс снижения ударного шума: 26 дБ; Длина: 10; Ширина: 1; Количество в упаковке: 10 (рабочая площадь рулона 9,2-9,3); Количество на поддоне: 20 рулонов; Страна-производитель: Россия;
Тип товара: Плита; Бренд: Knauf; Плотность (кг м3): 15; Толщина: 50; Объем упаковки: 0,6; Индекс изоляции воздушного шума: С111 (с ГКЛ листом) перегородки – 45ДБ, С361 (с ГВЛ листом) перегородки – 52ДБ; Длина: 1,23; Ширина: 0,61; Группа горючести: НГ; Количество штук в упаковке: 16;
Тип товара: Мат звукоизоляционный; Бренд: ТермоЗвукоИзол; Плотность: 1,46 кг/м2; Толщина: 14; Индекс изоляции воздушного шума: 30 дБ; Длина: 10; Ширина: 1,5; Группа горючести: Г1; Количество на поддоне: 12 штук; Количество в упаковке: 15;
Тип товара: Битумно-полимерный материал; Бренд: Техноэласт; Плотность: 2,2 кг/м2; Толщина: 4; Индекс снижения ударного шума: 27 дБ; Длина: 10; Ширина: 1; Группа горючести: Г4; Количество в упаковке: 10; Количество на поддоне: 20 рулонов;
Тип товара: Плита; Бренд: Rockwool; Плотность (кг м3): 35-45; Толщина: 100; Объем упаковки: 0,3; Индекс изоляции воздушного шума: до 63 дБ в зависимости от конструкции перегородки; Длина: 1; Ширина: 0,6; Теплопроводность: 0,035 Вт/(м·К); Группа горючести: НГ;
Тип товара: Плита; Бренд: Rockwool; Плотность (кг м3): 35-45; Толщина: 75; Объем упаковки: 0,36; Индекс изоляции воздушного шума: 51-63 дБ в зависимости от конструкции перегородки; Длина: 1; Ширина: 0,6; Теплопроводность: 0,035 Вт/(м·К); Группа горючести: НГ;
Тип товара: Плита; Бренд: Knauf; Плотность (кг м3): 15; Толщина: 100; Объем упаковки: 0,6; Индекс изоляции воздушного шума: С111 (с ГКЛ листом) перегородки – 45ДБ, С361 (с ГВЛ листом) перегородки – 52ДБ; Длина: 1,23; Ширина: 0,61; Группа горючести: НГ; Количество штук в упаковке: 8;
Тип товара: Звукоизоляция; Бренд: StP; Плотность: 5,2 кг/м2; Толщина: 3; Индекс изоляции воздушного шума: в составе конструкции 30дБ; Длина: 0,75; Ширина: 0,47; Группа горючести: Г1; Количество штук в упаковке: 5; Количество на поддоне: 50 упаковок;
Тип товара: Лента звукоизоляционная; Бренд: Вибростек; Толщина: 4; Длина: 30; Ширина: 100; Страна-производитель: Россия; Вес: 1;
Тип товара: Плита; Бренд: Ursa; Плотность (кг м3): 20; Толщина: 50; Объем упаковки: 0,38; Индекс изоляции воздушного шума: до 58 дБ; Длина: 1,25; Ширина: 0,61; Теплопроводность: 0,034 Вт/(м*К); Группа горючести: НГ;
Тип товара: Лента демпферная; Бренд: SoundGuard; Толщина: 4; Материал: Вспененный полиэтилен; Длина: 12; Ширина: 50; Страна-производитель: Россия; Вес: 1,4;
Тип товара: Лента демпферная; Бренд: SoundGuard; Толщина: 4; Материал: Вспененный полиэтилен; Длина: 12; Ширина: 27; Страна-производитель: Россия; Вес: 1;
Тип товара: Плита; Бренд: Rockwool; Плотность (кг м3): 115; Толщина: 25; Объем упаковки: 0,12; Индекс изоляции воздушного шума: до 38 дБ в зависимости от конструкции; Длина: 1; Ширина: 0,6; Теплопроводность: 0,037 Вт/(м*К); Группа горючести: НГ;
Тип товара: Мембрана; Бренд: StP; Плотность: 2,8 кг/м2; Толщина: 2; Индекс изоляции воздушного шума: в составе конструкции до 25 дБ; Длина: 0,6; Ширина: 0,5; Группа горючести: Г4; Количество штук в упаковке: 10; Количество на поддоне: 60 рулонов;
Тип товара: Панель; Бренд: SoundGuard; Плотность: 18,3 кг/м2; Толщина: 13; Индекс изоляции воздушного шума: 38 дБ; Длина: 1,2; Ширина: 0,8; Теплопроводность: 0,17 Вт/(м°К); Группа горючести: Г1; Количество на поддоне: 60 штук;
Тип товара: Плита; Бренд: Шуманет; Плотность (кг м3): 30 ± 2 кг/м3; Толщина: 50; Объем упаковки: 0,15; Длина: 1,25; Ширина: 0,6; Группа горючести: НГ; Количество штук в упаковке: 4; Вес: 4,5;
Тип товара: Шайба; Бренд: SoundGuard; Материал: Резина; Высота: 10; Диаметр: 19; Количество штук в упаковке: 50; Страна-производитель: Россия; Вес: 0,266;
Тип товара: Панель; Бренд: ЗИПС; Плотность: 37 кг/кв.м; Толщина: 70; Индекс изоляции воздушного шума: 12-14 дБ; Длина: 1,2; Ширина: 0,6; Группа горючести: Г1; Количество на поддоне: 30 штук; Страна-производитель: Россия;
Информация для покупателей
Продолжая работу с сайтом, вы даете согласие на использование сайтом cookies и обработку персональных данных в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга, статистических исследований, улучшения сервиса и предоставления релевантной рекламной информации на основе ваших предпочтений и интересов.