Скидка хлеба что это значит
Скидка хлеба что это значит
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОГРАММЕ ЛОЯЛЬНОСТИ
СЕТИ ПЕКАРЕН «БУЛКАХЛЕБА»
Настоящее положение является публичной офертой (далее – «Договор») в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и действует на территории Российской Федерации с даты ее опубликования.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичной офертой), а совершение лицом, получившим оферту, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается заключением договора лицом, совершившим указанное действие, с лицом, сделавшим соответствующее предложение.
1.2. Настоящая оферта устанавливает правила участия покупателей СЕТИ ПЕКАРЕН «БУЛКАХЛЕБА» в программе лояльности.
1.3. Покупатель СЕТИ ПЕКАРЕН «БУЛКАХЛЕБА», согласившийся с изложенными ниже условиями настоящей оферты и всех её приложений, заключает тем самым договор об участии в программе лояльности, при этом в соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ, моментом заключения указанным лицом договора на условиях, изложенных в настоящей оферте, будет являться совершение покупателем ее акцепта (принятия оферты) путем нажатия кнопки «Далее» в разделе «Авторизация» при регистрации в программе или в момент активации пластиковой карты лояльности в СЕТИ ПЕКАРЕН «БУЛКАХЛЕБА».
Соглашаясь с условиями настоящей оферты, гость принимает ее условия в целом, без изъятий, исключений, изменений и дополнений. Условия настоящей оферты одинаковы для всех принявших ее гостей. Акцепт (принятие) настоящей оферты является полным и безоговорочным.
3. УЧАСТИЕ
3.1. Для того чтобы стать Участником необходимо в совокупности отвечать указанным ниже требованиям и выполнить указанные ниже действия:
• являться совершеннолетним дееспособным физическим лицом;
• получить Пластиковую карту Участника
• и/или загрузить виртуальную Wallet карту в мобильное устройство
• и/или установить мобильное приложение «БУЛКАХЛЕБА» в AppleStore или GooglePlay
3.2. На одно физическое лицо (на один номер мобильного телефона) может быть оформлена только одна Карта, но она может предоставляться Гостем с разных устройств и предъявляться в разном виде (физический пластик, виртуальная Wallet карта, динамический код в мобильном приложении)
3.3. Регистрация Участника в Программе:
3.3.1. Покупатель может самостоятельно зарегистрироваться в Программе в мобильном приложении и получить Виртуальную карту Участника. Порядок регистрации Участника в мобильном приложении:
• физическое лицо указывает номер телефона и принимает договор публичной оферты, нажимая кнопку «Далее»;
• на указанный номер телефона физическому лицу высылается код подтверждения;
• в появившемся окне “Вход в систему” физическое лицо вводит полученный по SMS код;
• после выполнения указанных действий физическое лицо становится Участником Бонусной Программы.
4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ГАРАНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСЬ УЧАСТИНИКА
4.1. Участник имеет право в любой момент выйти из Программы лояльности.
4.2. Участник соглашается с тем, что Виртуальная карта в силу своего формата будет отправлена в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, номер которого Участник предоставляет компании.
4.3. Участник подтверждает, что предоставленный им номер мобильного телефона принадлежит ему и является действующим. В случае смены SIM-карты Участник обязуется уведомить Организатора перед совершением заказа по Карте для восстановления и перерегистрации Карты.
4.4. При утере мобильного телефона или SIM-карты, на который была оформлена карта, Участник обязуется в кратчайшее время уведомить об этом Организатора.
4.5. Для зачисления Бонусов на Карту, Участник обязуется своевременно использовать номер мобильного телефона.
4.6. Для использования Бонусов Участник обязуется до совершения покупки по Карте использовать номер мобильного телефона, на который была зарегистрирована Карта.
4.7. Участник согласен получать от Организатора дополнительную информацию на свой мобильный телефон, включая: информацию о начислении и использовании Бонусов, уведомления о приближении истечения срока действия скидки, уведомления об изменениях условий действия Программы, а также о дополнительных Скидках и Привилегиях, предоставляемых по Карте компаниями-партнерами Организатора.
4.8. В случае если, Участник получает SMS-оповещение о несанкционированном использовании Бонусов, он обязан незамедлительно уведомить Организатора о произошедшем. В противном случае Организатор не несет ответственности за использование Бонусов по карте.
4.9. Участник несет ответственность за достоверность информации о номере мобильного телефона (действительного и принадлежащего самому Участнику). В случае предоставления некорректной или заведомо ложной информации, Участник несет всю ответственность по претензиям, возникающим со стороны истинного владельца номера мобильного телефона.
5.10. Участник Программы, накопивший Бонусы на своем Счете, вправе получить Привилегию с применением данных Бонусов в соответствии с правилами, установленными настоящей офертой, а именно оплатить ими 20% от суммы чека.
5.11. Порядок сгорания и начисления Бонусов.
Все накопления по Системе Лояльности суммы покупки, от которых зависит величина начисляемых Бонусов, действительны в течении 60(шестидесяти) календарных дней
Акционные Бонусы, Бонусы по специальным предложениям, Приветственные бонусы (при регистрации карты) действуют в течении 7 (семи) календарных дней
5.12. Для применения накопленных Бонусов Участник непосредственно перед совершением покупки должен уведомить Организатора о том, что покупка сопровождается применением Бонусов в рамках Программы, и сообщить кассиру о своем желании применить их и предъявить карту или сообщить код, до момента начала расчетов.
5.13. Организатор самостоятельно формирует правила пользования Бонусов и их применением за покупки. Текущие правила Программы размещены в мобильном приложении «БУЛКАХЛЕБА», на сайте http://bh.worldretail.ru и в официальном сообществе В Контакте https://vk.com/bulkakhleba
5.14. Процент начисления бонусов и сами бонусы, начисленный за покупки и не использованные Участником для получения Привилегии в течение установленного срока, сгорают в соответствии с правилами Программы.
Организатор оставляет за собой право изменить сроки изменения времени действия Бонусов. Организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке возвращать Участникам накопленные Бонусы.
5.15. На акционные предложения (товары, в категории «Акция»), товары по специальным предложениям, Комбо-наборы, сезонные акции, товары по уже сниженным ценам и в период действия временных скидок на весь ассортимент (вечерняя скидка на всю выпечку и хлеб перед закрытием) применение Бонусов невозможно, если иного не предусмотрено специальными условиями акции.
6.7. При отмене/отказе от покупки, оплаченной с применением Бонусов, Денежные средства возвращаются Организатором на Карту в течение нескольких дней после совершения отмены/отказа в размере части, которая была оплачена только денежными средствами. Для оформления возврата Денежных средств Участнику необходимо иметь чек и сообщить кассиру номер Карты, номер чека, сумму без Скидки, которую необходимо вернуть.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ ПО ПРОГРАММЕ
7.1. В случае если, спор между Организатором и Участником не может быть разрешен путем переговоров, он разрешается в соответствии с действующим законодательством РФ.
8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ОФЕРТЫ
8.1. Настоящая оферта действует в течение 30 (тридцати) календарных дней, в связи с чем Участник вправе осуществить ее акцепт в течение всего срока ее действия.
8.2. В случае если по истечении указанного в пункте 8.1 срока Организатор не разместил (не опубликовал) информацию об окончании действия оферты и завершении Программы, предложение Организатора на условиях настоящей оферты считается вновь опубликованным и действует в течение последующих 30 (тридцати) календарных дней.
9. СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, РЕКЛАМНУЮ РАССЫЛКУ
9.1. Настоящим согласием, Участник дает свое согласие на совершение Организатором и его компаниями-партнерами в целях Программы лояльности и оказания Участнику иных услуг, проведения маркетинговых и рекламных акций и рассылок любых необходимых действий с персональными данными Участника, включая, но, не ограничиваясь: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, включая хранение на облачных ресурсах, уточнение (обновление, изменение), анализ, извлечение, использование, сегментация, передача, в том числе трансграничная (предоставление доступа операторам связи, провайдерам, банкам-эквайерам в целях реализации Бонусной программы и т.п.), а также их обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.
9.2. Согласие на обработку персональных данных Участника, данное путем акцепта настоящей оферты, действует бессрочно, при условии, что Участник не отозвал свое согласие на их обработку в соответствии с действующим законодательством РФ.
9.3. Настоящим Участник также дает свое согласие Организатору и его компаниям-партнерам на получение рекламы (рекламных рассылок) по сетям электросвязи.
Ремесленный хлеб: что это такое, где покупать и почему так дорого
В Москве расширяются «Волконский» и «Хлеб насущный», запускаются независимые пекарни, но хороший хлеб до сих пор купить негде. Ольга Киселева поговорила с основателем «Главхлеба» Романом Буняковым и пекарем «Печорина» Романом Мамаевым о важной тенденции в городе — ремесленном хлебопечении.
Может ли хороший хлеб стоить недорого?
Киселева: Давайте начнем с самого острого вопроса — цены. В Москве продается либо нормальный или даже хороший хлеб за 200–300 р., либо недорогой и чаще всего ужасный. Среднего почти нет. Но может ли хороший хлеб быть дешевым? И должен ли?
Буняков: Проблема в ментальности, и она глобальная и очень философская. За чашку рафа или флэт-уайта ты готов платить 250 р. Идем дальше: бутылка воды стоит от 50 до 100 р., кока-кола — от 30 до 80 р., а пиво — от 50 до 100 р. При этом производство пива — более сложный процесс, чем производство воды, которую просто добывают из скважины и очищают. За тот же кофе человек готов заплатить и 300 р., при этом сырье может лежать в мешке и не портиться несколько недель. Производство хлеба — более длительный и сложный процесс, при этом людям не хочется платить за него больше 100 р. Думаю, и это недешево для большинства. Надо перестраиваться и понимать, что хороший продукт стоит дорого. Кофе, вино, мясо — культуры такие же, как хлеб. И как только хлеб в сознании человека начнет приобретать значимость, его цена и популярность возрастет.
Мамаев: Простая пекарня с ремесленным хлебом с командой из трех-четырех человек и одной печью может производить 100–200 килограммов хлеба в день, если не будет заниматься другими делами вроде доставки и логистики, как мы сейчас. Думаю, оптимально печь два вида обычного хлеба, багет и два варианта с наполнителями, круассаны, бриоши и делать потом из них сэндвичи и пудинги. Местные жители могут это поддержать: в Москве есть не самые бедные районы, в которых люди могут себе позволить хлеб за 300 р. (именно столько стоит килограмм белого хлеба в «Печорине». — Прим. ред.). Тем более если предлагать килограммовую буханку, которую семья из двух-трех человек может есть неделю. Привычка, что хлеб должен быть дешевым, идет с Советского Союза.
Киселева: Не дешевым, а нормальным. Ведь это продукт на каждый день.
Буняков: А как? Это невозможно. Взять, например, Германию, где килограмм хлеба стоит €5, — дороже, чем у нас, получается. Как думаешь, какая зарплата должна быть у человека, который увлекся хлебопечением? Давай представим, что среднестатистический бренд-шеф сети получает от 150 000 р. Соответственно, у него должно быть два-три сменщика, два бригадира и помощники — причем увлеченные и понимающие люди. Их зарплата должна быть минимум 45 000–50 000 р. — чуть выше, чем в среднем по рынку, потому что они должны быть более мотивированы (а со временем им придется добавлять). Итого — 330 000 р. в месяц. За сколько нужно продавать хлеб, чтобы отбить эти деньги?
Мы даже не берем в расчет аренду, которая в Москве стоит миллион, оборудование, стоимость отделки помещения, электричество, потери муки на обвалку, списание и так далее. Посчитаем только затраты на продукты и поймем, что мука за 16 р. нам не подходит по качеству, а подходит за 35 р.; соль тоже должна быть качественной; и, даже если хлеб состоит на 50% из воды и на 50% из муки и закваски, он будет стоить денег. А если на хлебе нужно зарабатывать 1 млн в месяц? При этом мы ориентируемся на небольшие объемы, потому что иначе упадет качество.
Киселева: Звучит убедительно. Тем не менее, если провести аналогию с ресторанами, мы увидим, что есть места с интересной и недорогой едой, а есть места со скучной и дорогой.
Буняков: Представим, что я потребитель не из ресторанной сферы, работаю офисным клерком, у меня хорошая зарплата. Каким критерием я буду пользоваться при выборе ресторана?
Киселева: Вкусно — не вкусно, как любой нормальный человек?
Буняков: Не всегда. Модно — не модно, на слуху или нет, ценник. Есть рестораны, которые приглашают только на еду, это хороший призыв, и я уважаю таких людей. С другой стороны, есть рестораторы, которые вынуждены делать свои заведения яркими и пафосными, начищать их до блеска, чтобы переманить публику из других ресторанов, поэтому их ценник зависит не от фуд-коста, а от стиля, имиджа, маркетинга и так далее.
Киселева: Так вот, нет ли такой же истории с хлебом?
Буняков: Нет и не может быть. Хороший хлеб должен стоить доступно, но не дешево. Дешевизна привлекает внимание и дает спрос, но роняет имидж продукта. Поэтому цена на хлеб должна быть средней и чуть выше средней.
Что такое ремесленный хлеб и чем он лучше?
Киселева: Только мы забыли одну важную вещь — мы же говорим о ремесленном хлебе, а не том, который продается в супермаркете за условные 30 р. Давайте расскажем, в чем разница между ними.
Буняков: Начнем с сырья. Роман выбрал «Степную королеву», «Черный хлеб» и шугуровскую муку за их свойства, качество и метод выращивания; килограмм такой муки в розницу стоит от 39 до 70 р. «Главхлеб» покупает муку по дилерской цене, но впрок, таким образом вкладываясь в сырьевой запас. А вот крупному заводу вкладываться в сырьевой запас невыгодно, и крестьянину при его затратах на поле и технику продавать заводу с рассрочкой невыгодно. Это исключает работу больших хлебозаводов на хорошем сырье.
Завод продает хлеб, как и «Главхлеб», по магазинам и часто в рассрочку, беря на себя списания. То есть цена хлеба у хлебозавода далеко не 30, а, скорее всего, 12–14 р., и в эту цену попадает еще и логистика с упаковкой; упаковка стоит 2 р., а доставка при таких объемах — копеек 50 на батон. Итого, отпускная цена завода — 10–12 р. Но тут нужно сделать оговорку: средний вес белого нарезного батона — 330–400 грамм, то есть килограмм стоил бы подороже. Но заводу невыгодно возить хлеб каждый день, а это значит: сутки на производстве и в машине и до трех дней на прилавке. Чтобы обеспечить эти свойства, нужно добавлять что-то, что сохранит свежесть и мягкость хлеба.
Мамаев: Есть в мире понятие artisan bread, буквально в переводе с английского — «ремесленный». Подразумевается, что такой хлеб, во-первых, имеет лицо — конкретного пекаря или группу людей, которая его печет (как и с любым ремесленничеством). Кроме того, по-моему, во Франции приставку artisan на пекарне можно использовать только тогда, когда хлеб реализуется там же, где и производится. Качество его может быть любым, естественно: ремесленник может быть и криворукий. Как правило, понятие ремесленного хлеба означает старый подход — использование закваски, долгую ферментацию (когда-то промышленные дрожжи еще не изобрели), а также выпечку в подовой печи всего, даже круассанов. У масс-маркета ускоренный процесс производства, у ремесленного хлеба — замедленный, для максимальной ферментации, которая развивает вкус. Именно поэтому весь масс-маркет по вкусу похож на ватное одеяло и не пахнет. Поэтому сырье — непринципиальный момент. Хлеб можно сделать хорошим и ужасным из одного и того же сырья.
Буняков: Да, надо понимать, что на заводе весь процесс максимально, вплоть до заворачивания, механизирован. И Рома прав — там нажал кнопку, и поехал многотонный конвейер, на котором скорость производства достигается сразу тремя факторами — смесь, механизация, стандартизация. Как вы понимаете, в этом случае профессиональный пекарь на заводе следит в окошках за процессами, и для него важнее выдать клиентам весь объем одинакового внешнего вида и посредственного качества.
Почему в большинстве ресторанов ужасный хлеб
Мамаев: Когда я начал заниматься хлебопечением, думал, что индустрия еды за последние пять лет сильно преобразилась: наши шефы побеждают в международных конкурсах, появляются рестораны с хорошей и интересной едой. Но тут выясняется, что хлебом никто толком не занимался. Есть «Волконский», и он был действительно хорош, пока был под Кайзером (Эрик Кайзер — основатель международной сети пекарен Éric Kayser в Париже, по франшизе которой в Москве в 2005 году открылась пекарня «Волконский»; позже «Волконский» выкупил франшизу и стал работать самостоятельно. — Прим. ред.).
Большинство ресторанов работают на заморозке, потому что им так удобно. А тех, кто печет собственный хлеб, единицы. И это объяснимо: хлебом должен заниматься отдельный человек, а, как правило, на это нет ни средств, ни пространства, ни времени. Поэтому мы имеем что имеем. Закупать хлеб у нормальных пекарен рестораны тоже в основном не хотят. Когда я недолго был бренд-шефом винного бара «Виносыр», первое, что я сделал, — выбросил хлеб, который сотрудники покупали в ближайшем супермаркете. Каждый день я отправлял их в «Булку», там как раз тогда делали адскую скидку на багеты.
A photo posted by Булка | Пекарня | Кондитерская (@bulkamoscow) on Jan 30, 2017 at 3:32am PST
Буняков: Самое обидное, что большинство ресторанов отказываются покупать ремесленный хлеб, боясь списаний, и выбирают полуфабрикат. И для них важнее бесплатная логистика, хорошая упаковка и низкая цена. И, как правило, у ресторатора действительно нет времени заниматься хлебом самостоятельно; кроме того, помимо пекаря, с которого надо получать прибыль, необходимо купить хотя бы тестомес и печь. Собственную фабрику-кухню, которая будет заниматься в том числе и хлебом, могут позволить себе только крупные сети вроде «Кофемании». С другой стороны, есть Ваня Шишкин, который делает собственный хлеб и кайфует от этого, — но это скорее исключение.
Киселева: Мне кажется, поставки в рестораны — второстепенное дело и любому пекарю важно иметь собственную точку продажи.
Мамаев: Я изначально был нацелен на розницу. Когда мы только начали работать четыре месяца назад, поняли, что b2b — неблагодарный формат и хлеб лучше всего продавать без всяких посредников. А вариант b2b означает следующее: вы будете в поте лица работать, а рестораны будут зарабатывать. Неизбежно они просят скинуть цену, обещая в ответ объем. Ты думаешь, что объем — это круто. Но на самом деле это палка о двух конца. Так ли хорош этот объем? Когда производство полностью загружено, это означает, что неизменно поползет качество; ты начнешь оптимизировать процессы, а так и до хлебопекарной смеси недалеко.
Любое масштабирование ремесленного продукта приводит к «Ашану». Поэтому у меня сформировалось твердое мнение, что у хлеба есть два сегмента: массовый и премиум. Посередине нет ничего. Кроме того, один багет от другого может отличить только ценитель, а таких пока мало. Соответственно, когда ты работаешь в сегменте «чуть лучше «Ашана», разница небольшая, а цена при этом сильно выше. Сразу должно быть понятно, почему твой хлеб стоит дороже.
Сколько стоит открыть пекарню
Киселева: Иметь только производство недостаточно, важно также иметь собственное место продаж (идеально, если в одном помещении с производством). Но мне становится страшно при мысли о том, во сколько обойдется открытие пекарни. Во сколько именно, кстати?
Буняков: Пекарня — дорогое удовольствие. Одна только печь может стоить миллион, а еще нужен тестомес (200 000–250 000 р.), пара-тройка столов и холодильников — это 3–4 миллиона на оборудование. Плюс аренда, зарплата сотрудникам. Вот и считайте — выйдет около 8 миллионов. В зависимости, конечно, от района.
Мамаев: Хлебу, безусловно, нужен прилавок, то есть магазин или кафе. Вопрос аренды по-прежнему решающий. В том числе поэтому хлеб должен быть дорогим.
Буняков: Потребитель чаще всего хочет некую мечту. Стоит нам открыть прилавок, люди зайдут и скажут: «Дорого, блин! А где туалет? Я хочу помыть руки!» А у тебя есть только место для переодевания и свой туалет. И как только появляется туалет для гостей, добавляется персонал, который должен следить за порядком.
Где в Москве покупать настоящий ремесленный хлеб
Киселева: Так как собственный магазин-пекарню молодые проекты позволить себе чаще всего не могут, многие работают с ресторанами или через интернет, и складывается впечатление, что рынок пуст. А это так?
Буняков: Смотря о чем речь. На самом деле проектов много: «Биоброт», «Булочка бриош», «Маленькая пекарня Журавлевых», «Буханка», «Колхоз», «Живой хлеб», «Батон», «Хлебные крошки», «Рублевский», Sasha Bread. Но неправильно называть эти проекты и заведения словом «пекарня». Если говорить конкретно о хлебе, то рынок и правда пуст. Если говорить о хлебе и выпечке — бесконечность. По идее, пекарня должна специализироваться именно на хлебе, а выпечку выставлять в качестве дополнения. Но все поняли, что пирожок продавать выгоднее, поэтому в так называемых пекарнях у нас часто несколько видов хлеба и десятки наименований выпечки и даже десертов.
Мамаев: «Биоброт», кстати, на мой взгляд, единственные, кого можно назвать словом «артизан». Остальные скорее находятся с «Главхлебом» в одном ряду. А еще я думаю, что сейчас появился такой сегмент — «закос под артизан». То есть выглядит вроде как во Франции, но делают его такие же советские технологи; как с пивом — приклеили красивую этикетку к бутылке, а пиво все равно «Жигулевское». А под понятием «пекарня» у нас действительно в первую очередь подразумеваются сладости. Что мы видим в любой пекарне? Три скромных багета и море выпечки и пирожных. Мне кажется, с этим надо бороться. Владельцы пекарен считают, что не заработают ничего на хлебе. Замкнутый круг.
Буняков: Чтобы первое время позволить себе держать определенный уровень качества и реально специализироваться на ремесленном хлебе, а не на выпечке, не беспокоясь о том, что он не приносит прибыль, нужен определенный запас денег, пока не раскрутишься и не начнешь зарабатывать. В противном случае невозможно продавать только хлеб.
Хлеб в домашнем обращении
Киселева: Думаю, что борьба дрожжей, заквасок и всего остального по этой теме уже отгремела, но давайте окончательно расставим точки над «и». Что вы думаете о дрожжевом и бездрожжевом хлебе?
Мамаев: Скажу коротко. В интернете уже собрались все психи, которые говорят, что дрожжи поселяются в голове и потом управляют миром. Еще вдогонку подтянулись любители глютена. Вот бы они друг друга съели — и настала бы тишь да благодать!
Буняков: Сейчас еще на этикетках с хлебом стали штамповать «бездрожжевой» — тоже из этой серии. Удивительно, как он смог подняться и что за неведомая сила его и нас надула! (Интересно, что в «Главхлеб» можно купить «Сельский бездрожжевой» — Прим. Ред.).
Киселева: А можете дать какие-то дельные советы о том, как поступать с хлебом дома? Вкусный хлеб иногда становится резиновым и сохнет.
Буняков: Чтобы хлеб не высох, его можно хранить в полотенце или в хлебнице, а к концу второго дня лучше убрать в холодильник. Перед употреблением можно сбрызнуть водой и разогреть. Надрезанный хлеб сохнет намного быстрее. Важный фактор — на чем пекли хлеб; если он подовый, уже хорошо — в таком случае появляется плотная хрустящая корка сверху, благодаря которой хлеб может оставаться мягким внутри около недели, если его не резать, и звенящее, как барабан, донышко. Кстати, по такому звуку определяют внешнюю готовность хлеба. Подовая печь дает неподвижное стабильное тепло, идущее от камня. Но обычно на этикетке пишут не метод приготовления, а состав.
Мамаев: Под имеет большую теплоемкость, что позволяет быстро передать тепло внутрь заготовки. Это все. Больше отличий нет. Хлеб я храню на доске срезом вниз и не парюсь.
Стоит ли ждать новую крафтовую революцию — хлеба после пива
Киселева: Давайте подведем итоги. За последние пять лет у нас произошла и кофейная революция, и пивная. Почему хлебная — еще нет?
Буняков: Открыть пекарню дорого, а на то, чтобы собрать команду из увлеченных и мотивированных людей, готовых печь хлеб с пяти утра, может уйти немало времени. Под словосочетанием «открыть пекарню» я имею в виду не просто запустить производство — оно есть у многих проектов, — а организовать собственную точку продаж, тот самый прилавок, важность которого заключается не только в самой возможности сбыта продукта, но и обратной связи с покупателем. Кроме того, это более непредсказуемый и рискованный бизнес, чем, например, кофейный: как я уже сказал, за чашку рафа люди готовы платить 300 р., а сколько из них захотят купить буханку хлеба за такую же цену, пусть и килограммовую, — пока непонятно.
Мамаев: Думаю, выход в том, чтобы рассказывать о ремесленном хлебе как можно больше, продвигать его культуру. За себя ручаюсь. И планирую в этом году перейти от доставки к открытию прилавка.