Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Автомобили Джеймса Бонда — часть 2

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

День наидобрейший всей честной Компании!

Ну чтож — я надеюсь что первая часть истории автомобильной составляющей легендарной и культовой коноэпопеи по Джеймса Бонда Вам вчера понравилась и я с удовольствием перехожу к «основному блюду»!

Для начала несколько очень интересных фактов ну а уже потом и про сам автомобиль (и не только про Астон)

1. Снимая сцены в автомобилях, Шон Коннери частенько сбрасывал брюки, оставляя лишь верхнюю часть костюма: в замкнутом пространстве всегда становилось жарко, и на лице, несмотря на все усилия гримеров, выступал пот.

2. Первый фильм о Бонде, где появляется легендарный Aston Martin DB5, который появится ещё как минимум в 4-х фильмах Бондианы. В частности в Casino Royale Бонд назовёт машину как «Aston Martin 1964-го года» по году выхода Goldfinger, хотя модель выпускается с 1963-го.

3. По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III — гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

4. Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Его величество — DB5
Aston Martin… Автомобильная компания, удивляющая сразу во всем: в качестве, в скорости, в технологиях. Эта формация всегда стремилась к совершенству и была способна снять с производства партию машин целиком, если всего в одном авто обнаруживался незначительный дефект. По этой причине она выпускала в год (1913-й) не более сотни авто, тогда как первые тиражи прочих конкурентов давно перевалили за тысячи. В период мировых конфликтов эта цифра и вовсе упала до 14 единиц.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Английский индустриальный предприниматель Дэвид Браун, сколотивший свое состояние как раз на военной промышленности, в 1946 году увидел в газете The Times объявление о продаже Aston Martin. Стоимость этой компании была оценена в смехотворные £30.000. Браун купил ее за бросовые £20.500. Через год в его копилку премиум-брендов попала и Lagonda (£52.500). Новый консорциум стал зваться Aston Martin Lagonda и разместился в просторных цехах фирмы Tickford, что выпускала автомобильные кузова. Ее Браун тоже купил – для пользы дела.

Являясь по природе своей перфекционистом, Дэвид Браун хотел создать автомобиль, который победил бы в самой популярной гонке своего времени – 24 часа Ле-Мана. У него уже был кое-какой инженерно-технический опыт, и разработку всех будущих прототипов управляющий директор Aston Martin Lagonda курировал лично. По этой причине в названии модельного ряда появился индекс DB (David Brown). С каждой новой моделью улучшались их технические характеристики и скоростные показатели. А соответственно, успех не заставил себя долго ждать: в начале 1950-го один экземпляр DB2 был показан на автосалоне в Нью-Йорке, а через несколько месяцев три других его собрата взяли золото и серебро в своем классе гонки Ле-Мана. Это была дерзкая победа, ведь DB2 представлял собой спортивное купе для повседневного перемещения, а не гоночный болид. Лишь после этого Aston Martin Lagonda начали проектировать специальные автомобили, предназначенные для скоростных заездов.

Итак, пропуск в «мир больших автомобилей» был получен. С периодичностью раз в четыре года автопарк Aston Martin полностью обновлялся. На свет появились такие модели, как DB3 и DB4. Их техническое оснащение постоянно совершенствовалось, а скоростные характеристики росли. Редкий тираж предприятия Дэвида Брауна превышал тысячу экземпляров. Но компания Aston Martin Lagonda была не просто на плаву – она процветала. Среди ее клиентов значились сплошь сливки общества: генералы, предприниматели, а начиная с 60-х и модная богема (дизайнеры, художники, рок-музыканты). На входе в закрытый клуб AМ стояло кое-что покруче мордоворота-охранника – цена. К примеру, стоимость спорткупе DB2, протестированного британским журналом The Motor в 1950-м, составляла около £1.910, в то время как среднегодовой заработок инженера едва ли достигал £300. Молва превратила автомобили Aston Martin в подобия звезд – их отлично видно издалека в темное время суток, но приблизиться к ним невозможно.

Поэтому когда кинокомпания United Artists затеяла свой амбициозный проект о Джеймсе Бонде, автопроизводитель Aston Martin Lagonda был третьим, к кому она обратилась за помощью. Честно говоря, я никогда не был поклонником шпионских боевиков и бондианы в частности (даже наоборот) и согласен с основным автором этой идеи, Яном Флемингом, что «подобные истории рассчитаны на бедную и необразованную часть населения, то есть на большинство». Поэтому меня крайне позабавила реакция Дэвида Брауна: на съемки тот согласился скрепя сердце, при этом потребовав, чтобы кинокомпания заплатила за аренду автомобиля…

В истории кино это был первый случай, когда творческая группа тратила средства на транспорт, который должен был появиться в кадре. С этим еще не возникало проблем, так как широкий прокат готовой ленты служил лучшей рекламой чего бы то ни было, и автобренды сами готовы были за это платить. Но Дэвид Браун был крепким орешком, и привык, чтобы с его мнением считались: пойди киношники на принцип, Aston Martin нипочем не стал бы «вторым пилотом» для агента 007. Теперь же, благодаря этому фильму, об автомобилях марки АМ знает каждый школьник.

Трудно сказать, почему мистер Браун проявил силу воли в этом вопросе. У него уже был опыт общения с киношниками – кабриолет DB2/4 снялся в качестве главного транспортного средства в картине Альфреда Хичкока «Птицы» в 1963 году. Машину во время съемок изрядно потрепали, сам же фильм имел оглушительный успех, а управляющий директор Aston Martin Lagonda не заработал на этом ни цента. Как истинный бизнесмен, Дэвид Браун сделал соответствующие выводы.

Любопытно, что «книжный» супершпион почти всегда рассекал на Bentley – Ян Флеминг, автор детективов об агенте 007, был горячим поклонником этой марки и сам ездил на таком авто. В первых двух фильмах («Доктор Ноу», «Из России с любовью») Джеймс Бонд колесит на кабриолете Sunbeam Alpine Convertible и, собственно, на Bentley, только ничего сверхъестественного с машинами не происходит – едут себе, и только. В третьей серии бондианы, «Голдфингер», Флеминг, следуя воле поклонников, пересадил своего героя на Aston Martin DB3. Сценаристы же увидели в этом новую возможность: не просто добавить экшн в сценах погонь, а попытаться полностью переиначить подход к выбору авто для агента 007. Так появился новый киношный образ – «бонд-мобиль», верный помощник для всех воплощений супершпиона – стильный, стремительный и до отказа напичканный полезными гаджетами.

Вместо заявленного DB3 Дэвид Браун решил пустить пыль в глаза своих «заказчиков», предоставив им совсем новую модель – DB5. Осанистый, с серебристым окрасом глубокого голубого отлива автомобиль походил на породистого скакуна. Начинка авто была под стать его внешности: рядный шестицилиндровый движок с блоком алюминиевых головок объемом 4 литра выдавал мощность 282 л.с. и был способен разогнать 1,5 тонны «живого веса» до 233 км/ч! Сотню этот Aston Martin набирал за 7,1 секунды. Его двигатель агрегатировался с трехступенчатым «автоматом» либо пятиступенчатой «механикой» ZF. При этом новое купе наконец-то было оборудовано с максимальным комфортом! В стандартную комплектацию DB5 входили два топливных бака, масляный радиатор Superleggera, генератор переменного тока, улучшенная выхлопная система, электрические стеклоподъемники, кожаный салон с регулировкой сидений и напольные коврики из английской шерсти. В качестве опции устанавливался кондиционер.

В таком виде машина попала к таинственному Q – в отдел шпионских исследований и разработок. Там-то DB5 нафаршировали так, что автомобиль и сам мог раскрыть любое дело, без помощи всяких Джеймсов. Герой Шона Коннери в фильме «Голдфингер» мог виртуозно отстреливаться с помощью двух пулеметов калибра 7,62, установленных в передних подфарниках, отслеживать цели по «средневековому» GPS-навигатору (область действия 150 миль вокруг Лондона), избавляться от погони благодаря распылителям масла и выдвижным фрезам из задней оси, а в случае крайней опасности даже мог катапультироваться! И все это агент 007 проделывал, не покидая водительское кресло Aston Martin DB5!

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

После того, как отгремели овации в адрес первого «боевого коня» лучшего суперагента планеты, Джемс Браун потребовал свои «звездные» DB5 назад (один экземпляр). Матерый лис знал, что стоимость этих авто после съемок увеличится пропорционально их весу, и был прав. А чтобы коллекционеры не забывали, что покупают Aston Martin, а не какую-то голливудскую дребедень, мистер Браун с подчеркнутой брезгливостью приказал извлечь из них все «неродные» гаджеты. При этом люди, проявившие интерес к сделке, потом самостоятельно возвращали их на место…

Общий тираж DB5 составил 1 023 автомобиля. Из них 123 вышли в кузове кабриолет. Еще 12 купе были модифицированы компанией Harold Radford в универсалы – для Джеймса Брауна лично.

Пример Aston Martin наглядно продемонстрировал, что даже в кино автомобиль может играть не менее важную роль, чем главный герой. А все потому, что спорткупе DB5 класса Gran Turismo было что показать на реальной дороге, и члены «клуба больших автомобилей» знали это. А когда в прокат вышел фильм «Голдфингер», об этом узнал и весь мир. Причем подобное произошло еще во времена, когда фильмы о Джеймсе Бонде являлись независимым проектом, а не скатились до уровня живой рекламы всего, что дорого стоит, как это происходит сейчас. Участие в подобном деле нельзя было купить – это была своего рода высшая гарантия качества. И маленький британский консорциум по производству спорткаров премиум-класса отработал здесь на 300%.

В заключении я снова хотел бы вернуться к теме элитарности. Оригинальный экземпляр DB5, на котором Шон Коннери ездил лично, изображая Бонда, долго кочевал по рукам коллекционеров, пока не осел в частном ангаре богатого американца. Автомобиль «увели» прямо оттуда, и след его навсегда потерялся. Люди говорят, будто машина была специально похищена и уничтожена. Почему? Ответ таков: люди всегда уничтожали что-то красивое, будь то языческий храм или христианская икона. Преклонение перед совершенством заложено в самой человеческой натуре, меняются только приоритеты.

Источник

Автомобили Джеймса Бонда — 5

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Приветствую всю честную Компанию!

… ну чтож — мы подобрались к одной из самых ярких и запоминающихся серий «Бондианы», в которой появился автомобиль взорвавший мозг всем кто его увидел… и дело не только в тех технических «наворотах», которые смогли установить специалисты отдела Q — сама машина была венцом технического творения и дизайна того времени… но появился она в фильме совершенно случайно… давайте я Вам всё расскажу более развёрнуто!

1977. Шпион, который любил меня

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. Наконец Бонд вновь получает личный автомобиль от главного инженера британской разведки МИ6. Q не успевает толком рассказать Бонду про доработки автомобиля, ведь Джеймс сразу садится за руль Lotus Esprit и срывается с места. Этот ход был преднамеренным, создатели фильма хотели, чтобы зрители восторженно наблюдали за тем, как автомобиль проявляет все новые и новые способности.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Наверное, я не ошибусь, сказав, что превращение автомобиля в подводную лодку стало самой запоминающейся сценой во всей Бондиане. Может быть, я кого-то разочарую, но на самом деле Esprit плавать не умеет, а всю подводную работу за него выполняли уменьшенные макеты и шипучие таблетки, выделявшие пузырьки.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

История с появлением автомобиля в фильме весьма интересна. PR-менеджер компании Lotus Дон Маклафлин узнал от своих друзей из студии Pinewood о том, что создателям Бонда нужна машина для новой картины. Так как фильмы про британского шпиона на тот момент уже стали очень популярными, все автопроизводители хотели, чтобы их машины «засветились» на экране.

Маклафлин не хотел идти к продюсерам с просьбами, он решил заинтриговать их и сделать так, чтобы они сами попросили у него машину. Тогда он приехал на еще не выпущенном в серию прототипе Lotus Esprit к главному входу в студию Pinewood, где находились создатели Бондианы.

Внутри автомобиля на всех элементах было написано Lotus. Он припарковал автомобиль у дверей и ушел. Когда продюсеры вышли из студии, они сразу заметили великолепный белый автомобиль и очень им заинтересовались. Тогда Дон вернулся к автомобилю, сел в него и уехал, не ответив ни на какие вопросы. Разумеется, продюсеры разыскали контакты Lotus и захотели увидеть эту машину на съемках.

Зато попробуйте поспорить со мной, но кадр когда Бонд выезжает на пляж из моря на глазах у изумлённой публики, опускает стекло водительской двери и демонстративно, держа двумя пальцами за хвост, выкидывает на песок маленькую рыбку из салона автомобиля — это было просто выше всяких аплодисментов!

Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

Источник

Автомобили Джеймса Бонда

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Фильмы об агенте 007 всегда сопровождаются особым шиком. Успех кинофраншизы довольно прост: роль Джеймса Бонда всегда достается самому популярному актеру, его сопровождают самые актуальные и сексуальные девушки, а саундтрек обязательно исполняет самый популярный музыкант или группа. А еще тайный агент всегда вооружен множеством разных примочек и, конечно, специальным автомобилем. Сегодня в российском прокате стартует 24-я по счету бондиана под названием «Спектр», в котором появится великолепный концепт Jaguar. Давайте вспомним 20 других автомобилей, которые помогали агенту 007 с 1962 года.

1. Jaguar C-X75 ( Спектр, 2015)

Концепт C-X75 напоминает легендарный Jaguar XJ-220, быстрый, красивый и вызывающий, отличный выбор!

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

2. Sunbeam Alpine ( Доктор Но, 1962)

Первый автомобиль Бонда, как и положено, был английским. По слухам, Sunbeam Alpine для некоторых сцен был заимствован у местного жителя, чтобы избежать затрат на перевозку.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

3. Bentley Mark IV ( Из России с любовью, 1963)

Удивительный выбор для автомобиля спец агента, снабженного самыми современными гаджетами, ведь на момент выхода фильма этой модели было 30 лет, но книгах Флеминга Бонд ездил именно на Бентли. Создатели не забыли добавить в него телефон.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

4. Aston Martin DB5 ( Голдфингер, 1964 и Шаровая молния, 1965)

На самом деле этот автомобиль появился еще в фильмах «Золотой глаз» 1995, «Завтра не умрёт никогда» 1997, «Казино Рояль» 2006 года и «Скайфол» 2012. Так что его можно назвать самым любимым автомобилем Джеймса.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

5. Toyota 2000 GT ( Живёшь только дважды, 1967)

Трудно представить более подходящий автомобиль для фильма «Живешь только дважды», когда действие фильма происходит в Японии, ведь 2000GT считается первым японским суперкаром. Шон Коннери не помещался в машине с жестким верхом, так что пришлось сделать Toyota кабриолетом.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

6. Aston Martin DBS (На секретной службе Её Величества, 1969)

Это был первый фильм, в котором роль Бонда сыграл Джордж Лэзенби. Бюджет фильма, как и сборы оказались скромными, не помог даже красавец DBS 68 года. Это последний автомобиль, произведенный компанией под руководством Дэвида Брауна, чьи инициалы и скрываются в названии DB.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

7. Mercury Cougar (На секретной службе Её Величества, 1969)

Когда Бонд был в бегах, без своего Aston Martin, ему пришлось сесть за руль Mercury Cougar, который оказался не таким уж и простым автомобилем. Он показал потрясающие трюки на ледовой трассе.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

8. Ford Mustang (Бриллианты навсегда, 1971)

К роли агента 007 вернулся Шон Коннери, кассовые сборы выросли во многом благодаря одной из самых ярких погонь в истории киноленты. Поскольку действия погони происходили в Лас-Вегасе, ездил Бонд, конечно, на Мустанге. Компания Форд предоставила создателям фильма неограниченное количество автомобилей взамен рекламы Мустанга. Практически все были уничтожены.
Интересный факт: создателям не удалось закрыть улицы, поэтому при просмотре фильма вы можете разглядеть зевак, сидящих на тротуаре.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

9. AMC Hornet (Человек с золотым пистолетом, 1974)

Роджер Мур, перехвативший эстафету от Коннери, надолго задержался в бондиане, сыграв в 7 фильмах. В фильме «Человек с золотым пистолетом» он крадет AMC Hornet и выезжает на нем из автосалона прямо через витрину. Несмотря на отсутствие привычных примочек, Бонду удалось сделать на этом автомобиле бочку 360 градусов через развалившийся мост.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

10. Lotus Esprit (Шпион, который меня любил, 1977)

Наверное, это мой любимый автомобиль из всех. Во-первых мне нравится Lotus Esprit, а во-вторых, не могу вспомнить столь навороченный автомобиль в руках спецагента. Lotus преследовали на суше, в воздухе и даже под водой, да, это не было проблемой, ведь он легко превращался в подводную лодку.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

11.Lotus Esprit Turbo (Только для твоих глаз, 1981)

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

12. Rolls Royce Silver Cloud II (Вид на убийство, 1985)

Этот автомобиль принадлежал продюсеру картины Кабби Брокколи, который купил его после успеха фильма «Доктор Ноу». Первый раз Rolls Royce появился еще в фильме «Шаровая молния», но главная роль досталась ему 20 лет спустя.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

13. Aston Martin V8 (Искры из глаз, 1987)

Следующим Джеймсом Бондом стал Тимоти Далтон, а в качестве автомобиля после 18-летнего отсутствия вернулся Aston Martin.
Автомобиль был оборудован не хуже DB5: он имел панель управления под подлокотником с кнопками для работы лазеров, ракет, ракетный ускоритель, шины с шипами и т.д.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

14. BMW Z3 ( Золотой глаз, 1995)

После очередной смены актера английский спецагент «вдруг» стал любителем BMW. Автомобиль был щедро оснащен, однако за пределами лаборатории Q ни один из гаджетов не применялся, да и сам автомобиль не часто мелькал в кадрах. Однако этого было достаточно, чтобы получить 15.000 заказов на новую модель.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

15. BMW 750iL (Завтра не умрёт никогда, 1997)

Герой Пирса Броснана продолжил ездить на BMW, но в отличии от Z3, седан 750iL был не только лучше оснащен, но и продемонстрировал свои возможности.
Он был оборудован пуленепробиваемым корпусом и стеклами, всевозможными ракетами, слезоточивым газом и т.д. По фильму BMW управлялся со смартфона, но на самом деле на заднем сидении сидели каскадер, со специально оборудованным рулем и экраном, показывающим дорогу с камеры, установленной в решетке радиатора. Сейчас, кажется, проще сделать действительно управляемый автомобиль.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

16. BMW Z8 (И целого мира мало, 1999)

Это был последний фильм, в котором агент Mi-6 ездил на BMW. Великолепный суперкар Z8 был оснащен не хуже предшественников, однако новый помощник Q больше внимания уделил наличию 6 подстаканников =)
По сюжету вертолет противника разрезает его пополам…

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

17. Ford Fairlane (Умри, но не сейчас, 2002)

Этот автомобиль не был оборудован гаджетами и, несмотря на то, что Бонд просил дать ему «быстрый автомобиль», вряд ли отличался высокими скоростными характеристиками, но разве можно представить более подходящий автомобиль для езды по Гаване?

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

18. Aston Martin V12 Vanquish (Умри, но не сейчас, 2002)

Это мой любимый фильм из всей серии, мне нравится и сюжет и автомобили. Наконец транспортом английского спецагента вновь стал Aston Martin, обладающий уникальной возможностью становиться невидимым. Многие называли это самым нелепым изобретением в фильме, но мне очень нравилась эта фишка.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

19. Jaguar XKR (Умри, но не сейчас, 2002)

На самом деле на этом автомобиле ездил не Бонд, но я не мог его не включить в этот список, уж больно он мне нравится. И пусть пулемет смотрится нелепо, и еще более глупо кабриолет выглядел в ледяном дворце, но все 7 минут погони между ним и Aston Martin V12 Vanquish были великолепны. И просто посмотрите на этот цвет.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

20. Aston Martin DBS V12 (Казино «Рояль» 2006, Квант милосердия 2008)

«Казино Рояль» был «перезагрузкой» серии, новым Бондом стал Дениэл Крейг, а имидж автомобиля Джеймса Бонда навсегда закрепился за Aston Martin.
Гаджетов стало меньше, и они стали намного реалистичнее, чтобы придать фильму более серьезный вид.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Хотя недавно Mercedes продемонстрировали нам, что «машина-невидимка» вполне реальна, может создатели фильма пересмотрят свой подход к новым автомобилям?

П.С. Мой любимый Джеймс Бонд это Пирс Броснан, а Ваш?

Источник

Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Вот уже более 50 лет мы радушно встречаем на экранах опрятного британца, вооруженного пистолетом Walther, пьющего водку и мартини и ненавязчиво представляющегося «Бонд, Джеймс Бонд». Около трети населения планеты посмотрело фильмы, снятые по мотивам книг Яна Флеминга. А какой хороший фильм без хорошего автомобиля? Ведь это еще и отличная реклама! Предложи сейчас любому автопроизводителю заплатить за то, что герой Дэниэла Крэйга будет ездить на конкретной модели, и он точно согласится. Но 50 лет назад все было совсем не так просто…

«Доктор Но» и «Из России с любовью»

Первые два фильма, снятые полностью по мотивам одноименных книг Яна Флеминга, вышли на экраны в 1962 и 1963 годах соответственно. В этих фильмах главный герой не имел личного авто, хотя за руль он все же садился. В фильме «Доктор Но» Джеймс Бонд, роль которого исполнил Шон Коннери, управлял автомобилем Sunbeam Alpine Convertible, однако эта марка просуществовала недолго и исчезла в 1978 году.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

На фото: Sunbeam Alpine Convertible

Вторая картина вновь не уделяет особого внимания автомобилям, однако в фильме показывают оригинальный Bentley 1930. Этот факт примечателен в том числе тем, что именно этот автомобиль являлся личным транспортом шпиона, согласно книгам Яна Флеминга. Bentley прошел через две книги и затем разлетелся на кусочки во время погони в третьей книге «Лунный гонщик».

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

На фото: Bentley 1930

«Голдфингер»

Обновить автомобиль Флеминг решился лишь к 7-й книге «Голдфингер». Он получил письмо от одного автолюбителя, поклонника серии, в котором тот просил снабдить Бонда достойным транспортом и предложил на эту роль Aston Martin DB3.

Ян Флеминг прислушался к письму, и в книге, вышедшей в 1957 году, появляется Aston Martin. Однако со времени выхода книги до экранизации проходит 7 лет, и в 1964 году Aston Martin уже выпускает DB5. Естественно, создатели фильма пытаются заполучить этот автомобиль для съемок, вот только руководство британского автопроизводителя отвечает отказом. Представители Астона долго не хотели давать свою машину «киношникам», предлагали создателям фильма купить автомобиль, но после длительных переговоров на съемочной площадке наконец появляется DB5.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

На фото: Aston Martin DB3 и Aston Martin DB5

Автомобиль Бонда сразу оснащают шпионскими «примочками». Пуленепробиваемые стекла, сменные номерные знаки. В подлокотнике находилась консоль управления оборонными механизмами. Первым делом появился измельчитель шин, выдвигающийся из колесных дисков Астона. Затем появились разбрызгиватель масла и дымовая завеса, которые изрядно «насолили» преследователям во время погони. Также автомобиль был оснащен пулеметами, располагавшимися за габаритными фарами, и катапультой в пассажирском сидении.

«Шаровая молния», «Живешь только дважды» и «На секретной службе Ее Величества»

Три следующих фильма, выпущенные в 1965, 1967 и 1969 годах, снова обходят стороной тему автомобилей. И если в «Шаровой молнии» Джеймс Бонд всё еще использует DB5, то в двух следующих фильмах британский шпион за руль почти не садится.

В фильме «Живешь только дважды» сюжет разворачивается в Японии, и тут появляется японский коллега Бонда, который ездит на Toyota 2000 GT. В 1969 году на экранах буквально мельком проскакивает Aston Martin DBS, который не оснащен никакими дополнительными механизмами.

На фото: Toyota 2000 GT

«Бриллианты навсегда», «Живи и дай умереть»

Седьмой фильм, вышедший в 1971 году, запомнился одновременно и самым зрелищным по тем временам автомобильным трюком, и самым серьезным киноляпом. Джеймс Бонд, уходя от погони на Ford Mustang Mk1, ставит автомобиль на два колеса, благодаря чему ему удается проехать через узкий проезд. Однако этот же эпизод связан и с крайне нелепой ошибкой. Автомобиль вначале встает на правые колеса, затем заезжает в узкий проезд и выезжает из него уже на левых колесах. Дело в том, что режиссер после начала съемок трюка был вынужден уехать обратно в Лондон и съемками концовки трюка занимался продюсер. На эту мелочь при съемках столь сложного трюка никто внимания не обратил, а заметив, решили не переснимать эту сцену. В фильме «Живи и дай умереть» Бонд снова остается без машины, но тут часто мелькают автомобили GM.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

На фото: Ford Mustang Mk1

«Человек с золотым пистолетом»

Личного автомобиля у британского шпиона вновь нет, однако после очередного поворота сюжета Бонду приходится угнать AMC Hornet из салона, чтобы догнать «плохих парней» на AMC Matador Coupe. После продолжительной погони злодеи и Бонд оказываются по разные стороны реки, а мост между берегами разрушен. Тогда для решения этой проблемы Бонд выполняет головокружительный трюк. Разгоняется, заезжает на остатки моста и пролетает около 15 метров, при этом машина вращается вокруг своей оси и приземляется на другом берегу. Этот трюк был изначально выполнен вживую, но финализирован на монтажном столе.

Для съемок трюка AMC Hornet был переделан: руль располагался по центру, дабы не смещать центр тяжести. Прыжок выполнялся на скорости около 70 км/ч. Однако в день съемок каскадеру пришлось улететь в Америку по личным обстоятельствам. Съемки под угрозой срыва, каскадера нет, а вся техника уже стоит рядом с этим злосчастным мостом. Тогда один из механиков предлагает свою кандидатуру для выполнения трюка, и вся съемочная площадка с радостью его поддерживает. Трюк был выполнен и снят с первой попытки.

Странная кнопка в автомобиле джеймса бонда подписана как

На фото: AMC Hornet

«Шпион, который меня любил»

Наконец Бонд вновь получает личный автомобиль от главного инженера британской разведки МИ6. Кью не успевает толком рассказать Бонду про доработки автомобиля, ведь Джеймс сразу садится за руль Lotus Esprit и срывается с места. Этот ход был преднамеренным, создатели фильма хотели, чтобы зрители восторженно наблюдали за тем, как автомобиль проявляет все новые и новые способности.

Наверное, я не ошибусь, сказав, что превращение автомобиля в подводную лодку стало самой запоминающейся сценой во всей Бондиане. Может быть, я кого-то разочарую, но на самом деле Esprit плавать не умеет, а всю подводную работу за него выполняли уменьшенные макеты и шипучие таблетки, выделявшие пузырьки.

История с появлением автомобиля в фильме весьма интересна. PR-менеджер компании Lotus Дон Маклафлин узнал от своих друзей из студии Pinewood о том, что создателям Бонда нужна машина для новой картины. Так как фильмы про британского шпиона на тот момент уже стали очень популярными, все автопроизводители хотели, чтобы их машины «засветились» на экране.

Маклафлин не хотел идти к продюсерам с просьбами, он решил заинтриговать их и сделать так, чтобы они сами попросили у него машину. Тогда он приехал на еще не выпущенном в серию прототипе Lotus Esprit к главному входу в студию Pinewood, где находились создатели Бондианы.

Внутри автомобиля на всех элементах было написано Lotus. Он припарковал автомобиль у дверей и ушел. Когда продюсеры вышли из студии, они сразу заметили великолепный белый автомобиль и очень им заинтересовались. Тогда Дон вернулся к автомобилю, сел в него и уехал, не ответив ни на какие вопросы. Разумеется, продюсеры разыскали контакты Lotus и захотели увидеть эту машину на съемках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *