Президент что это значит
Значение слова «президент»
1. Председатель, избранный для руководства обществом или научным учреждением. Президент Академии наук СССР. Президент Общества дружбы СССР—Франция.
2. Выбранный на определенный срок глава государства с республиканской формой правления. Президент Чехословацкой Социалистической Республики.
[От лат. praesidens, praesidentis — сидящий впереди; стоящий во главе; председательствующий]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В президентских республиках президент избирается внепарламентским путём: посредством косвенных (США) или прямых (Россия, Аргентина) выборов. В президентских республиках президент обладает обширными фактическими полномочиями, так как он соединяет в своих руках функции главы государства и главы правительства.
В парламентарных республиках президент избирается либо парламентом, либо особой коллегией, основу которой составляют парламентарии. Конституции парламентарных республик (за исключением ЮАР, где Президент избирается парламентом и является главой правительства) формально наделяют президента широкими полномочиями, но фактически они осуществляются премьер-министром.
ПРЕЗИДЕ’НТ, а, м. [от латин. praesidens — сидящий впереди, во главе]. 1. Глава государства в буржуазной республике. Французский п. П. Соединенных Штатов Америки. 2. Глава, руководитель, председатель учреждения или общества (офиц.). П. Академии Наук.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
президе́нт
1. председатель, избранный для руководства обществом, объединением, научным учреждением ◆ Был президент Академии наук — Великий Князь Константин Константинович (поэт К. Р.). М. В. Нестеров, «О пережитом», 1862–1917 гг. Воспоминания, 1926–1928 гг. г. (цитата из НКРЯ) ◆ «Президент географического общества от лица всех членов приветствует экспедицию и желает успеха и счастливого плавания». Б. С. Житков, «Ураган», 1929 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Во вторник к исполнению своих обязанностей приступили новые президент концерна «Росэнергоатом» Олег Сараев и исполнительный директор Сергей Иванов. «Как пилили реактор», Новые начальники «Росэнергоатома» занимались приватизацией атомных станций, а теперь возвратят их государству // «Известия», 12 февраля 2002 г. (цитата из НКРЯ)
2. выбранный на определённый срок глава государства с республиканской формой правления ◆ Новый президент Франции Клеман-Арман Фальер родился в 1841 году. Клеман Фальер // «Русское слово», 18 января 1906 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Президент России сделал важные шаги — передал президенту Польши Л. Валенсе секретные документы советско-германских договоров 1939 года, материалы о Катыни, продемонстрировав искреннее стремление России полностью нормализовать отношения. Светлана Фалькович, Инесса Яжборовская, «Вырваться из пут прошлого» // «Родина», 1994 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В прошлом году стало очевидным, что без поддержки Москвы опять не обойтись. Так появился ещё один указ президента. Он продлил срок возврата золота в казну на два года (до 1999 года). Анна Политковская, «Пропали две тонны из золотого запаса страны» // «Общая газета», 1998 г. (цитата из НКРЯ)
Значение слова президент
Словарь Ушакова
1. Глава государства в буржуазной республике. Французский президент. Президент Соединенных Штатов Америки.
2. Глава, руководитель, председатель учреждения или общества (офиц.). Президент Академии Наук.
Политическая наука: Словарь-справочник
2) в ряде общественных и научных учреждений, организаций (в т. ч. международных) выборный председатель исполнительного органа.
Современный экономический словарь. 1999
1) глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления;
2) выборный руководитель некоторых общественных учреждений;
3) высшее должностное лицо компании, корпорации.
Словарь экономических терминов
1) глава государства в большинстве стран с республиканской формой правления;
2) выборный руководитель некоторых общественных учреждений;
3) высшее должностное лицо компании, корпорации.
Политология. Словарь терминов
(лат. praesidens – сидящий впереди) – выборный глава государства, призванный проводить политику, направленную на стабилизацию и упорядочение жизнедеятельности общества и государства, улучшение жизни народа. В зависимости от формы правления определяются его положение и роль в обществе и государстве. В президентских республиках он избирается путем прямых или косвенных выборов парламентом, но после избрания наделяется значительными полномочиями и не может быть смещен законодательным органом, кроме случаев, указанных в конституции. В президентских республиках президент является основополагающим субъектом политики.
В парламентских республиках электорат избирает законодательную власть, которая, в свою очередь, избирает, формирует правительство. Глава правительства выступает решающим субъектом политики, а роль президента сведена к представительским, консультативным и контролирующим функциям. Президент в парламентских республиках мало влияет на реальную политику.
В России идет процесс становления президентской республики. В соответствии с Конституцией РФ Президент России является главой государства. Он представляет РФ как внутри страны, так и в международных отношениях. Полномочия Президента по Конституции огромны. Практически все кардинальные вопросы государственной и общественной жизни замыкаются на Президенте. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Ему подконтрольно правительство и в определенных случаях он вправе распустить Государственную Думу. Президент вносит законопроекты в Государственную Думу, может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти России и органами государственной власти субъектов Федерации, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Хотя Конституция не называет Президента главой исполнительной власти, перечень полномочий и характер взаимоотношений его с органами и должностными лицами государственной власти позволяет сделать вывод о самом непосредственном влиянии его на организацию деятельности исполнительной власти. Президент участвует в определении персонального состава Правительства и организации его работы.
Президент России является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он наделен правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности граждан.
Президент обладает неприкосновенностью. Конституцией РФ установлен особый порядок прекращения полномочий Президента России.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
1. Лицо, выбранное на определённый срок в качестве главы государства.
* Встреча с президентом. *
2. Глава, руководитель, избранный для руководства научным учреждением или обществом.
* Президент Российской академии искусств. Президент акционерного общества. *
Тезаурус русской деловой лексики
Syn: председатель, глава, глава исполнительной власти
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ПРЕЗИДЕНТ, а, м.
1. В странах с республиканской формой правления: глава государства. Резиденция президента.
2. Глава нек-рых научных учреждений, обществ. П. Академии наук.
| прил. президентский, ая, ое. Президентское правление.
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
(лат.) — председатель; в русском языке употребляется обыкновенно последний термин для обозначения руководителя прений в собрании, суде, обществе (в некоторых обществах, однако, — например Вольном экономическом и Географическом — председатель и у нас именуется президентом); во многих иностранных государствах в тех же случаях общепринят термин: П., особенно для обозначения руководителя прениями в парламенте и избираемого главы государства (П. республики). На немецком языке существует два термина: Praesident и Vorsitzender, причем последний обозначает председателя в менее важном учреждении; так, Vorsitzender есть председатель в отделении суда в противоположность П. всего суда; различие это, впрочем, не проводится последовательно. Во французском языке существует только один термин — президент. Президент коллегиального правительственного учреждения назначается в том же порядке, как и прочие члены того же учреждения; он руководит ходом дел и в частности прениями; с остальными членами он не состоит в отношении начальника к подчиненным, а является только pri m us inter pares, хотя неизбежно пользуется большим влиянием; специальные права П. сводятся к решающему голосу в случае равного разделения голосов, иногда к праву опротестования решения товарищей. П. парламента (или палаты), а также коллегиального органа местного самоуправления, в громадном большинстве случаев избирается самим собранием из своей среды и только иногда утверждается верховной властью. Есть, однако, исключения: так, П. палаты лордов в Англии, лорд-канцлер, назначается короной и не всегда из числа членов палаты. Долговременная практика выработала определенные обычаи, регулирующие власть и права П. всякого собрания. П. открывает и закрывает собрание, дает слово желающему говорить, делает замечания, лишает голоса за уклонение от предмета прений, нарушение приличий, оскорбительные выражения, вообще непарламентское поведение; он может открывать собрание вступительной речью, закрывать — заключительной, может резюмировать чужие мнения, но с соблюдением самого строгого беспристрастия; участвовать в прениях он может не иначе, как временно передав свои президентские права вице-президенту. Право П. вовсе лишить оратора слова часто ставится в зависимость от решения собрания, в особенности когда дело идет о лишении слова не на одно заседание, а на более или менее продолжительный срок. О П. кабинета министров или премьере см. Министерство, Ответственность министров, Парламентаризм. П. республики есть глава государства в республиканских государствах, соответствующий монарху в государствах монархических. Подобно монарху, П. республики есть глава исполнительной власти; ему же принадлежит санкция законов, но судебные приговоры не произносятся от его имени, как они произносятся от имени монарха. Подобно монарху, П. представляет государство в международных сношениях. Существеннейшее отличие его то, что он властвует не по собственному праву, а в силу народного избрания, вручающего ему власть на точно определенный срок; в силу этого, хотя он и пользуется политической безответственностью (см. Ответственность министров), но в случае совершения преступления может быть привлечен к суду. Объем власти президента республики, подобно объему власти монарха, различен в зависимости от того, является ли государство парламентарным или только представительным. В первом случае (Франция) П. назначает министров, но последние ответственны перед парламентом и свергаются его решениями; следовательно, П. стеснен в их выборе. Так как каждое его постановление должно быть контрассигновано соответственным министром, то ему остается преимущественно представительная, декоративная сторона власти и только некоторое общее влияние на ход дел. Ему принадлежит санкция законов, но право это оказывается чисто фиктивным; права veto он лишен. Во втором случае (Соединенные Штаты, все американские республики) министры политически ответственны только перед П., назначаются и смещаются им по его собственному усмотрению; в силу этого вся исполнительная власть сосредоточена в его руках и даже контроль за ней изъят из рук парламента; П. принадлежит также право veto законов, хотя не безусловное: вторичное принятие закона конгрессом, квалифицированным большинством голосов, делает его обязательным помимо согласия П. (о способах избрания П., сроках его полномочий и проч. см. государственное устройство отдельных государств). В Швейцарии власть П. союза сливается с властью П. федерального, т. е. министерского совета, в руках одного лица. В Пруссии обер-президентами называются начальники одиннадцати провинций, на которые разделено королевство.
В. В—в.
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Большой юридический словарь
Большая Советская Энциклопедия
(от лат. praesidens, родительный падеж praesidentis ≈ сидящий впереди, во главе),
в ряде общественных и научных учреждений, организаций и др. (в т. ч. и международных) ≈ выборный руководитель, председатель (например, президент АН СССР, президент Международного совета научных союзов, президент Международной академии астронавтики, президент общества дружбы СССР ≈ Франция).
ПРЕЗИДЕНТ
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации. Его правовой статус определен главой 4 Конституции. Президент России является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина, Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ. Он избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В 1991 г. Президент России избирался на 5 лет. В Конституции РФ 1993 г. срок полномочий президента был сокращен до 4-х лет. После принятия поправок к Конституции, вступивших в силу 31 декабря 2008 г., со следующих выборов срок полномочий будет составлять 6 лет.
Президентом России может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать этот пост более двух сроков подряд.
Президент РФ наделен самыми широкими полномочиями и, как глава государства, определяет основные направления внешней и внутренней политики.
Президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства РФ (премьерминистра), имеет право председательствовать на заседаниях Кабинета министров и принимает решение об отставке правительства. Глава государства по представлению главы правительства назначает и освобождает от должности заместителей премьерминистра и федеральных министров. По его представлению Госдума утверждает и освобождает от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.
Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ и вносит предложение об освобождении его от должности; назначает судей других федеральных судов.
Президент формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, утверждает военную доктрину России. К исключительным полномочиям главы государства относится также назначение высшего командования Вооруженных Сил страны.
Он формирует свою Администрацию, назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ, а также дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Президент назначает выборы Государственной Думы и вправе распустить ее. Он вносит законопроекты в Госдуму, подписывает и обнародует федеральные законы, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции и российскому законодательству.
С 2004 г. президент представляет органам законодательной власти субъектов федерации кандидатуру на пост губернатора, он может отправить губернатора в отставку и распустить Законодательное Собрание, трижды отвергнувшее кандидатуру, предложенную им на пост руководителя исполнительной власти региона.
Глава государства осуществляет руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры, а также ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей.
В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии президент вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
При необходимости он вправе ввести на всей территории России или в отдельных ее регионах чрезвычайное положение, поставив в известность обе палаты Федерального собрания.
Военное положение в РФ ни разу не вводилось. Чрезвычайное положение вводилось в 1991 г. в Чечено-Ингушетии (не утверждено Верховным Советом), в 1992–95 гг. — в Северной Осетии и Ингушетии (продлялось каждые 2 месяца, отменено после того, как Совет Федерации его не продлил).
В исключительной компетенции высшего должностного лица государства — решение вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища.
Только он имеет право награждать государственными наградами РФ, присваивать почетные, высшие воинские и высшие специальные звания, а также осуществлять помилование. Как высшее должностное лицо президент обладает неприкосновенностью.
Президент приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным президентом. Он досрочно может прекратить исполнение полномочий в случае отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. Последняя процедура (импичмент) осуществляется Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда о наличии в действиях главы государства признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
В случае неспособности президента исполнять свои обязанности их временно исполняет председатель правительства (премьер-министр). Но он не имеет права распускать Госдуму, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.
Выборы президента должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.
Нынешний институт президентства основан на Конституции 1993 г. и отражает изменения в структуре государственной власти, произошедшие в России после распада СССР.
После 1917 г. в стране установилась республиканская форма правления в виде Республики Советов. Номинально коллективным главой государства считался Президиум ВЦИК (а позднее Верховного Совета СССР). Указы и законы подписывались его председателем. На самом деле реальная власть в стране принадлежала партийной верхушке.
Первым лицом в любой союзной республике был первый секретарь ЦК ее компартии. Исключение составляла РСФСР, в которой не было республиканской парторганизации: российские обкомы и крайкомы подчинялись напрямую Центральному Комитету КПСС.
При Горбачеве в 1989 г. в союзных республиках был учрежден пост высшего должностного лица — председателя Верховного Совета.
В России председатель ВС избирался Съездом народных депутатов (в остальных 14 республиках — Верховным Советом).
15 марта 1989 г. Союзный съезд народных депутатов избрал Президентом СССР М. Горбачева. 16 мая 1990 г. открылся I Съезд народных депутатов РСФСР, который избрал в третьем туре Председателем Верховного Совета РСФСР Б. Ельцина.
Вскоре народные депутаты из блока «Демократическая Россия» сочли, что этот статус не предоставляет Ельцину достаточно полномочий для осуществления радикальных реформ и выступили за введение — путем референдума — поста всенародно избираемого президента РСФСР. Это решение было принято на референдуме 17 марта 1991 г.
Кандидатов могли выдвигать партии, движения, профсоюзы, а также трудовые коллективы и собрания граждан по месту жительства. Для регистрации необходимо было собрать 100 тыс. подписей. Кандидаты от общественных объединений могли вместо сбора подписей заручиться поддержкой 1/5 состава Съезда народных депутатов России (214 депутатов) — именно так поступил председатель ЛДПСС В. Жириновский.
Порядок избрания предполагал наличие «в связке» и кандидата в вице-президенты. В состоявшихся 12 июня 1991 г. выборах Президента РСФСР участвовали В. Бакатин, Б. Ельцин, В. Жириновский, А. Макашов, Н. Рыжков, А. Тулеев. Победу одержал Б. Ельцин, набравший 57,3% голосов избирателей. 10 июля он вступил в должность. Вице-президентом стал А. Руцкой.
Дополнительные полномочия, не предусмотренные действующей конституцией РСФСР 1978 г. (право издавать указы в сфере экономики, противоречащие действующему законодательству, самостоятельно, без согласования с парламентом, формировать правительство и назначать глав администраций во всех регионах, кроме республик и др.) Ельцин получил от Съезда народных депутатов 1 ноября 1991 г.
В дальнейшем ВС и Съезд народных депутатов, напротив, стали ограничивать полномочия президента путем принятия соотв. поправок к Конституции и т. п. Это привело к конфликту по поводу разделения полномочий между президентом и Съездом народных депутатов, принявшему форму вооруженного противостояния во время октябрьских событий 1993 г.
9 октября 1993 г. Ельцин прекратил полномочия Советов всех уровней, в т. ч. Верховного Совета, демонтировав остатки существовавшего до этого времени государственного устройства. 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации на основе ее президентского варианта, предполагавшая в т. ч. изменение порядка выдвижения кандидатов в президенты.
Начиная с избирательной кампании 1996 г. правом выдвижения кандидатов обладали избирательные объединения (с 2004 г. — только политические партии) и группы граждан, собравшие достаточное количество подписей (в 1996 — 1 млн, в 2000 — 500 тыс., т. к. выборы были досрочными; в 2004 и 2008 — 2 млн).
На президентских выборах 1996 г. было зарегистрировано 11 кандидатов. Выборы прошли в 2 тура. В первом (16 июня) Б. Ельцин, действующий Президент РФ, набрал 35,28%, Г. Зюганов (КРПФ) — 32,03%, А. Лебедь (инициативная группа — ИГ) — 14,52%, Г. Явлинский («Яблоко») — 7,34%, В. Жириновский (ЛДПР)— 5,70%, С. Федоров (Партия самоуправления трудящихся) — 0,92%, М. Горбачев («Горбачев-Фонд») — 0,51%, М. Шаккум (ИГ) — 0,37%, Ю. Власов (ИГ) — 0,20%, В. Брынцалов (ИГ) — 0,16%. А. Тулеев 13 июня снял свою кандидатуру в пользу Зюганова.
Во втором туре (3 июля) президентом был избран Ельцин, получивший 53,82% голосов. Его соперник Г. Зюганов набрал 40,31%.
Следующие выборы были досрочными, так как Ельцин 31 декабря 1999 г. объявил о своей отставке.
В соответствии с Конституцией они были проведены в трехмесячный срок после прекращения полномочий президента.
Кто такой президент и каковы его полномочия
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Каждое государство имеет своего руководителя, который в зависимости от формы правления и политического режима может именоваться по-разному.
В современных республиканских странах он называется президент.
Давайте вместе узнаем, что это за должность и есть ли отличия в правлении президентов отдельных стран.
Кто такой президент?
Президент — это глава государства с республиканской формой правления. Его политическая власть формируется в результате всенародных выборов, чья степень демократичности может существенно отличаться.
В парламентских республиках избирается, как правило, представительным органом, что объясняется его ограниченными полномочиями. Термин в качестве обозначения выборного должности государства используется с момента принятия американской конституции в 1787 году.
Полномочия и функции президента
В Конституциях стран четко закреплены полномочия и сроки нахождения у власти президента.
В России за президентом закреплен статус «главы государства» и верховного главнокомандующего. В Соединенных Штатах он наряду с этим выступает главой исполнительной власти. Во Франции президент не наделяется функцией «главы государства», хотя за ним в Основном законе закреплены большие полномочия.
В России глава государства имеет большой круг компетенций в различных сферах. Вот некоторые функции президента:
Президент участвует в кадровых назначениях высших должностных лиц в рамках существующего механизма сдержек и противовесов. В частности, он назначает утвержденного Госдумой главу Правительства, предлагает Нижней палате кандидатуру руководителя Центробанка, принимает отставку главы Кабмина РФ.
Конституционно-правовой статус президента
Кто такой президент и какова его роль в государстве помогает понять его конституционно-правовой статус.
В таких странах как РФ, Казахстан, Венгрия он стоит над всеми ветвями власти и не возглавляет ни одну из них.
В США и Мексике по Конституции президент возглавляет исполнительную власть.
В Финляндии ситуация выглядит еще более запутанной — Основной закон наделает его правами руководителя высшей исполнительной власти, но по факту руководит правительством здесь премьер-министр.
Интересный вариант президентства сформировался в Иране. Здесь он, как и другие органы власти подчиняется духовному лидеру страны.
Современные конституции помимо делегирования широких прав наделяют президента обязанностями. Большинство из них связаны с:
Конституции многих стран закрепляют за президентом обязанность поддерживать независимость, территориальное единство. Во Франции президент имеет функции арбитра между различными видами публичной власти, в Румынии он наделен функциями посредника между государством и обществом.
Часть обязанностей прописывается в тексте присяги и нередко имеет декларативный характер. Несмотря на это они имеют важнейшее значение для общества и дают понимание того, что президент работает на интересы всего социума.
В Конституции Греции даже существует ограничение, препятствующее тому, чтобы президент представлял интересы отдельных социальных групп.
Модели президентства
Американская
Одна из наиболее интересных моделей. Сильный президент не зависит от Конгресса, но не вправе его распустить. В свою очередь последний не может лишить полномочий правительство. Президент утверждает высших должностных лиц, но Сенат имеет право не поддержать кандидата.
Президент США вправе наложить вето на законы Конгресса (может быть преодолено 2/3 голосов конгрессменов). Президент фактически единолично руководит исполнительной властью, но Конгресс имеет право контролировать соблюдение законом последней, особенно в части эффективности госрасходов.
За президентом США закреплено право предлагать Конгрессу проект госбюджета, а подписанные им международные соглашения должен обязательно утверждать Сенат. Глава государства управляет армией и внутренними силами для поддержания общественного порядка, но объявить чрезвычайное положение в стране может лишь с согласия Конгресса.
Последний также имеет право инициировать процедуру импичмента с целью лишения его должности.
В результате подобных сдержек и противовесов действительно сильная президентская власть в США не превращается в гипертрофированную.
Президентство в парламентских республиках
В парламентских республиках (Италия, Германия, Индия, Австрия и других) полномочия президента ничтожно малы.
Он не может влиять на работу исполнительной власти, а в случае наличия отдельных компетенций (назначение главы Кабмина или представления интересов государства в международных делах) может их осуществлять только после согласования с премьер-министром. В большинстве случаев президент лишен реальных властных полномочий и играет представительские функции.
Латиноамериканская модель президентства
Создана на базе американской модели, но из-за отсутствия выраженной системы сдержек и противовесов президент получает гипертрофированные полномочия и может вмешиваться в деятельность любых органов власти.
В ряде стран существуют однопартийные системы, что позволяет президенту многократно переизбираться на пост, не боясь поражения. Не удивительно, что многие из них правят как диктаторы, прикрывающиеся выборной легитимностью.
Заключение
Президент — его лидер и главное должностное лицо современного республиканского государства. Однако полномочия, политическая роль и значение в жизни общества во многом отличаются в зависимости от статуса, закрепленного в Конституции.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Президент президенту рознь. Его функции определяются формой правления в государстве. Например, в парламентской республике президент является лишь формальным лидером и ни на что не влияет.
Полномочия президента четко определены в конституции страны, у каждой страны они свои. В нашей стране президент больше, чем менеджер, он символ страны! Он так давно ею руководит, что на его месте сложно кого-либо представить, и даже страшно.