страхование жизни на транспорте
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров
Любыми видами транспорта, за исключением метрополитена и легкового такси.
Как работает страховая защита?
Если по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров произойдет страховой случай:
операторы круглосуточного пульта 8 900 555-11-55 подскажут, что делать;
эксперты Компании дадут консультации по сбору необходимых документов.
Страховая компания осуществит выплату страхового возмещения в строгом соответствии с Федеральным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» и с договором страхования.
Зачем нужен страховой полис?
В силу Федерального закона №67-ФЗ от 14.06.2012 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» страхование ответственности является обязательным для перевозчиков пассажиров любыми видами общественного транспорта (исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене), а именно:
морским и речным транспортом;
Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке (в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом №67-ФЗ).
За отсутствие договора страхования предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков:
Какая может быть страховая защита?
Страховым случаем является возникновение обязательств перевозчика по возмещению вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью, имуществу пассажиров в течение срока страхования.
Договором страхования покрываются следующие риски:
Минимальные размеры страховых сумм по каждому страховому случаю согласно Закону №67-ФЗ:
При этом в договоре страхования по желанию страхователя может быть предусмотрен больший размер страховой суммы, по риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза.
Исключения из страхового покрытия:
* По желанию страхователя может быть включено в договор страхования в качестве дополнительного покрытия.
Страховой тариф устанавливается (в диапазоне, утвержденном Указанием ЦБ РФ) по каждому риску в расчете на 1 пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок, а также в зависимости от выбранных страхователем условий по франшизе и по включению в договор страхования дополнительного покрытия.
Страховая премия по каждому риску (по видам транспорта и видам перевозок) = количество пассажиров х страховая сумма по каждому риску х страховой тариф по каждому риску.
Общий размер страховой премии по договору страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков по видам транспорта и видам перевозок.
Возможна оплата страховой премии в рассрочку.
Что необходимо для заключения договора страхования?
Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в заявлении на обязательное страхование;
Копия(-ии) лицензии(-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в Заявлении на обязательное страхование;
Страхование пассажиров
Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения вреда, причиненного при перевозках пассажиров
В соответствии с п.6. ст.5 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения этой информации во всех местах продажи билетов или на билете либо на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Вид транспорта и вид перевозок
Контакты страховой компании:
107078, Москва, пр-т Академика Сахарова, д. 10
8-800-333-0-888 (круглосуточно, звонок бесплатный)
e-mail: sogaz@sogaz.ru
www.sogaz.ru
© 2010–2020 ГУП «Мосгортранс»
115035, Москва, Раушская набережная, дом 22/21, строение 1
Телефон: 8 (495) 951-66-53
Факс: 8 (495) 951-38-27
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Как пассажиру автобуса получить компенсацию за ДТП
И куда за ней обращаться
Это статья про компенсации, которые может получить пассажир общественного транспорта, если он попал в ДТП.
Не все такие травмы компенсируются. А еще, чтобы получить компенсацию, надо, как всегда, пройти бюрократический квест. Но важно знать вот что: все пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев застрахованы с того момента, как они вошли в салон.
В статье расскажу, как пассажиру общественного транспорта получить компенсацию за аварию, куда обращаться за выплатой и на что можно рассчитывать.
Что такое ОСГОП
По закону весь общественный транспорт входит в систему обязательного страхования — ОСГОП. Это значит, что каждый перевозчик страхует свою ответственность за ДТП в страховой компании и в любом случае пассажир может рассчитывать на компенсацию за вред его здоровью.
В эту систему не входят такси и метрополитен. На них распространяются другие законы. В Т—Ж была подробная статья о том, как пассажиру получить компенсацию за ДТП в такси.
По закону пассажир — это человек, который заключил договор перевозки. Договор считается заключенным с момента, когда человек вошел в транспортное средство. Компания, которая выполняет перевозки по регулярным маршрутам, предлагает общие условия перевозки для всех. Гражданин, войдя в транспорт, тем самым показывает, что согласен с условиями, — договор заключен. Пассажир общественного транспорта автоматически становится застрахованным лицом.
Билет, который выдается после оплаты проезда, — лишь одно из доказательств заключения договора. В случае спора билет важен: с ним намного легче доказать, что вы были пассажиром. Но если билет не сохранился, компенсацию за ДТП на общественном транспорте все равно можно получить. В этом случае доказательствами проезда могут стать записи с камер видеонаблюдения — они есть в общественном транспорте всех крупных городов, а также показания свидетелей и протокол сотрудников ГИБДД, выехавших на место ДТП.
Полиция и скорая помощь
Если в ДТП есть погибшие или раненые, всегда вызывают спецслужбы: полицию и скорую помощь. Сотрудники полиции фиксируют ДТП и возбуждают административное дело, а медики оказывают помощь пострадавшим.
Правила дорожного движения обязывают всех водителей вызывать спецслужбы под страхом административного или уголовного наказания — в зависимости от размера вреда, причиненного пострадавшим.
Если бы водитель автобуса был без сознания и его положение было опасно для жизни и здоровья, мотоциклиста в такой ситуации могли бы и отправить в тюрьму.
Сам пострадавший не обязан дожидаться медиков и полицию. Можно пойти в поликлинику самостоятельно. При ДТП обращаться к медикам нужно как можно скорее, чтобы зафиксировать вред здоровью. Если в будущем возникнет спор с перевозчиком, надо будет доказать, что травмы получены в результате ДТП, а не где-то еще. Чем больше времени пройдет, тем сложнее будет установить связь между происшествием и травмой.
Дальше сотрудники полиции сами приедут к пострадавшему в больницу или домой, чтобы выяснить обстоятельства ДТП для правильной квалификации правонарушения. Если полиция по каким-то причинам не приехала, следует позвонить в ГИБДД и сообщить о себе: сотрудники ГИБДД должны зафиксировать, что пассажир — потерпевший в ДТП.
Объяснения пострадавшего оформляются протоколом об административном правонарушении. Его сотрудники ГИБДД забирают, чтобы приобщить к материалам дела об административном правонарушении. В конце документа потерпевшему нужно расписаться, предварительно проверив его. В протоколе должно быть отражено, что вы пострадали в данном ДТП, — это нужно, чтобы получить документы для компенсации вреда.
Медицинское освидетельствование
Если потерпевшего не забрали на скорой помощи после ДТП и он сам пришел в больницу, ему следует уведомить врачей, где он получил травму. Полиция и больница будут взаимодействовать между собой — это ускорит выдачу документов.
Полиции для отчетности нужно будет получить справки о здоровье пострадавшего, и медики изначально будут знать, что подготовить.
От врачей нужно получить только справку. Из ее содержания должно быть ясно, что потерпевшему был причинен вред здоровью в результате ДТП. Справку выдают после выздоровления, потому что во время лечения могут возникнуть еще какие-то осложнения.
Сотрясение мозга — травма, которая однозначно входит в перечень страховых случаев. Не каждое увечье компенсируется.
Например, утрата 1 зуба не является страховым случаем, а утрата 2 зубов — уже основание для выплаты компенсации. Потеря более 1 см языка — основание для выплаты, а менее 1 см — нестраховой случай. Ожоги или следы обморожения тела должны покрывать не менее 3% от общей площади кожи, чтобы признаваться страховым случаем.
Какие документы нужны для компенсации
Центральный банк РФ выпустил специальное указание с перечнем документов, которые нужны для получения этой страховой выплаты:
Указание о формах заявлений и перечне документов на получение страхового возмещенияPDF, 987 КБ
Образец заявления
о выплате страхового возмещенияDOCX, 104 КБ
Перевозчик может игнорировать требование выдать справку о произошедшем событии на транспорте, особенно если обращаться к нему устно. Надо писать официальный запрос. Другой вариант — запросить эту же справку у сотрудников ГИБДД и сделать копию.
Куда и в какой срок обращаться за выплатой
За деньгами нужно идти в страховую компанию, в которой перевозчик застраховал свою ответственность.
Посмотреть, в какую страховую компанию обращаться, можно через сервис на сайте Национального союза страховщиков. Для проверки достаточно ввести госномер общественного транспортного средства — он есть в протоколе об административном правонарушении, его не нужно запоминать.
Срок для обращения. Потерпевший может обратиться за выплатой в любое удобное ему время: и через два дня, и через год.
Для страховщика все строже. Он обязан выплатить компенсацию или ответить, почему отказывает в выплате, в течение 30 календарных дней с момента обращения к нему потерпевшего.
Если этот срок пропустить, будет начисляться пеня в размере 1% от суммы, которую страховщик обязан выплатить. При этом пеня не может быть больше суммы выплаты.
Как рассчитать сумму выплаты
Минимальная страховая выплата рассчитывается на основании постановления правительства № 1164.
По общему правилу всю сумму выплаты пострадавший получает после окончания лечения. Если здоровью причинен тяжкий вред, часть выплаты можно получить предварительно. Для этого нужно получить медицинскую справку до окончания лечения и направить ее страховой компании вместе с заявлением на выплату, протоколом об административном правонарушении и справкой о произошедшем событии.
Минимальная сумма, на которую перевозчик должен застраховать свою ответственность, — 2,5 миллиона рублей в части страхования жизни и 2 миллиона рублей в части страхования здоровья. В зависимости от тяжести травмы и срока лечения потерпевший вправе получить процент от этой суммы.
Например, в постановлении написано, что сотрясение мозга в результате аварии и последующее лечение от 10 до 28 дней равно 3% от страховой суммы. Считаем так:
2 000 000 Р × 0,03% = 60 000 Р
Это минимум, который вправе получить потерпевший за сотрясение мозга в результате ДТП на общественном транспорте.
Запомнить
«Если бы водитель автобуса был без сознания и его положение было опасно для жизни и здоровья, мотоциклиста в такой ситуации могли бы и отправить в тюрьму.»
Андрей, под заведомостью оставления без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии, следует понимать случаи, когда водитель транспортного средства осознавал опасность для жизни или здоровья потерпевшего, который был лишен возможности самостоятельно обратиться за медицинской помощью вследствие малолетства, старости, болезни или беспомощного состояния (например, в случаях, когда водитель скрылся с места происшествия, не вызвал скорую медицинскую помощь, не доставил пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и т.п.).
Кек, ну вы не поняли о чем речь.
Есть УК РФ статья 125 на которую ссылается автор. Там прямым текстом сказано: «и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние»
Есть комментарии к УК РФ и там совсем уже разжевали: «Обязательным условием наступления уголовной ответственности по данной статье является наличие одного из следующих обстоятельств: 1) виновный имел возможность оказать помощь лицу и БЫЛ ОБЯЗАН иметь о нем заботу; 2) виновный САМ ПОСТАВИЛ лицо в опасное для жизни и здоровья состояние.»
Есть КоАП РФ Статья 12.27 на которую тоже ссылается автор. И там прямым текстом «в связи с дорожно-транспортным происшествием, УЧАСТНИКОМ которого ОН ЯВЛЯЕТСЯ», «места дорожно-транспортного происшествия, УЧАСТНИКОМ которого он ЯВЛЯЛСЯ»
В Перми несколько месяцев назад автобус со всей дури въехал в бетонную стену. Все сиденья повырывало с корнями.
Людей пострадавших было много, многие из них никаких компенсаций так и не добились. Целый автобус людей, откуда столько скорых набрать, давайте смотреть правде в глаза, их и так немного.
Я однажды ночью в больницу ребенка привезла не по скорой, сама (ибо дольше ждать, больница рядом через пару домов, а ребенок при этом дышит с трудом из аллергической реакции, супрастин не помогает), наш педиатр утверждает, что есть такое право самим обращаться в больницу даже ночью. Так меня отказывались принять, типа только на скорой, нечего делать. Хотя вот я сижу с больным ребенком, вот ты доктор перед нами, посмотри просто, но разборок больше.
Получается и этим пассажирам приходилось или сидеть, например, с выхихом дожидаться скорую, типа терпимо, жди чувак пока приедут, у других вон руки-ноги оторвало. Естественно, многие поехали на автомобилях неравнодушных остановившихся людей. Но оказалось, что при таком раскладе не факт, что в больничку положат и нужные справочки выдадут.
Так и произошло. В больницах заявляли, что нет мест, типа из внешних повреждений ушибы только, идите лечитесь домой. В итоге через несколько дней вскрывалась какая-нибудь внутренняя проблема, люди лечились месяцами, но так как сначала их отправили домой, то и подтверждающих справок, что после ДТП были какие-то повреждения не осталось.
В общем, в законе все так расписано стройненько, а в реальности куча нюансов, которые оборачиваются против пострадавших. Фиг чего добьешься с такой бюрократией.
Вот родственникам умерших в этой аварии выплатили компенсацию, доказательства красноречивые, против такого «диагноза» не попрешь. Но многим живым так толком и не помогли, те только унижение от доказывания, что пострадали, испытали.
Mariya, по поводу самостоятельного прихода в больницу без скорой в случае, если действительно есть подозрения на жизненную необходимость госпитализации, есть небольшой лайфхак: просто нужно узнать у врача, который уверяет, что только по скорой, его ФИО. Далее при нём же сразу набираете телефон полиции и сообщаете, что вы находитесь в больнице, состояние угрожает жизни и/или здоровью, а медицинский сотрудник Иванов Иван Иванович отказывается предпринимать необходимые действия, тем самым попадая под статью 125 уголовного кодекса. Практически 100%, что мнение сотрудника об обязательности скорой изменится, т.к. под статью попадать никому не хочется. Если же он так и продолжить настаивать, что скорая обязательна, дальнейшее развитие событий, очевидно, следующее: сотрудники полиции просто звонят в медицинское учреждение и грамотно описывают, что так делать не надо.
К сожалению, порой приходится действовать вот через такие дебри, но встречается много отзывов, что такой подход работает.
Кстати, аналогичный «лайфхак» можно использовать и при вызове скорой, если они заявляют, что «в вашу деревню мы не поедем, добирайтесь сами». Сотрудники полиции просто сами позвонят на станцию скорой помощи, и с примерами из уголовного кодекса вежливо объяснят, что ехать всё-таки нужно.
Страхование пассажиров
В рамках договоров ОСГОП страхование жизни пассажиров и их здоровья, имущества выполняется перевозчиками, ответственными за любой возможный вред. Правила их заключения изложены в ФЗ №67 от 14.06.2012 г.
Закон и ОСГОП
Операторы страхового рынка подписывают договора с юрлицами, действующие от 1 года. В них вносят весь имеющийся в наличии транспорт предприятия. В обязательном порядке страхование пассажиров при перевозке выполняют на следующих видах транспорта:
В перечень исключений входят поездки на такси и в метро – они не подлежат ОСГОП. При продаже билетов или иных взаиморасчетах с пассажирами перевозчики обязаны информировать их о том, какой страховой компанией обслуживается поездка.
Надежность продукта зависит от его стоимости
От выбора партнера для страхования пассажиров при перевозке во многом зависит комфорт в урегулировании возникающих несчастных случаев. Это важно, поскольку тарифы по ОСГОП – их минимальные значения утверждает ЦБ РФ, равно как и их распределение по всем видам транспорта. В настоящее время тарифный коридор по ОСГОП выглядит следующим образом:
Минимум страхового возмещения,
Правилом получения страховой компенсации служит наступление гражданской ответственности транспортной компании перед пассажирами независимо от того, установлена ли вина водителя транспортного средства в происшествии или нет, имеют ли место форс-мажорные обстоятельства и т.д. При наличии договора ОСГОП расходы по возмещению ущерба несет не транспортная компания, а страховщик.
Для каждого вероятного случая страхования пассажиров при перевозке законом установлены минимальные лимиты. Так, максимальное покрытие по страхованию жизни (2025 тыс. руб.) предусмотрено для летального исхода. Получателями страховки становятся родственники или наследники погибшего пассажира. Такую же большую выплату перечислят человеку, получившему в результате поездки и произошедшего несчастного случая инвалидность I группы.
По причинению вреда здоровью создана таблица выплат, где содержится полный перечень всех возможных телесных повреждений. Например, при ушибе выплата составит от 200 руб., а при сотрясении мозга – от 60 тыс. руб., выкидыше – от 1 млн. руб.
Добровольные страховые программы
Обязательный договор со страховщиком пассажир заключает в момент приобретения билета. Добровольный же – только по собственному желанию. Сделать свой выбор можно при покупке билета в транспортной кассе, либо воспользоваться услугами другого страховщика.
Только обязательное страхование пассажиров перевозчиком подразумевается автоматически, для чего у транспортной компании имеется договор ОСГОП. Добровольное пассажиры оформляют самостоятельно, пользуясь посредничеством перевозчика или обращаясь прямо в офис страховщика, стремясь повысить сумму компенсации при наступлении несчастного случая в поездке. Страховщиком в обоих случаях может выступать один оператор или несколько на усмотрение перевозчика и пассажиров.
«ПРОГРЕСС страхование» сотрудничает с ведущими операторами России, предлагающими договора страхования пассажиров перевозчиком на различных условиях.
«Ингосстрах»
Пакет предложений компании по ОСГОП охватывает следующие категории пассажирских перевозок:
При выборе необходимого продукта, например, страхования жизни пассажиров, клиент в «Ингосстрах» получает всестороннее сопровождение от момента выбора подходящей программы до урегулирования обращений держателей страховок.
«Альфастрахование»
Консорциум – участник НССО (Национального союза страховщиков ответственности) и лидирующий оператор РФ. Договора ОСГОП заключаются в «Альфастраховании» с момента введения в действие ФЗ №67.
Среди продуктов имеются готовые программы по категориям транспорта:
Для пассажиров предлагаются полисы, защищающие от:
«ПРОГРЕСС страхование» предлагает индивидуальный подбор выгодных программ страхования пассажиров перевозчиком.
Страхование жизни на транспорте
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Путешествуйте по России и миру
c туристическим полисом
Путешествуйте с комфортом
Год онлайн-консультаций
врачей и психологов за 1800 рублей
Врачи онлайн за 1800 рублей
Антикризисное предложение
опытным агентам
Антикризисное предложение
опытным агентам
Страхование от несчастных случаев
Защитите себя и своих близких
на случай непредвиденных ситуаций
Страхование от несчастных случаев
Добровольное медицинское
страхование
Сохраните здоровье вместе с РЕСО-Гарантия
Добровольное медицинское страхование
АГЕНТ РЯДОМ – найдите своего страхового консультанта
Мы ищем агентов рядом с вами на основе геоданных. Чтобы воспользоваться сервисом, разрешите нам отслеживать ваше местонахождение.
Лента новостей
РЕСО-Гарантия открыла в Перми два новых агентства
Коронавирусный обман: страховщики готовы противостоять мошенникам
РЕСО-Гарантия отметила 30-летие масштабным музыкальным фестивалем на курорте «Роза Хутор»
Отслеживайте статус страхового случая в приложении РЕСО Мобайл
Автострахование от РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия © – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в т.ч. страхование недвижимости), страхование ответственности (в т.ч. добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта вы можете произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.