Текстурная пленка для авто под пластик
Защищаем интерьер и экстерьер автомобиля полиуретановой плёнкой. Часть 1 — Интерьер
Почему полиуретановая плёнка? В чем разница между виниловой и полиуретановой плёнками?
Отличить эти два вида пленок можно с помощью растяжения небольших кусочков пленки. Виниловая при растяжении деформируется, полиуретановая пленка возвращается в исходное положение. Полиуретановая пленка по составу напоминает прозрачную резину, и, за счёт своей пластичности, как бы отпружинивает от себя твёрдые предметы без видимых последствий на своей поверхности. Виниловая же пленка жесткая и «царапучая», используется в декоративных, либо рекламных целях, для защиты автомобиля она не подходит, так как не обладает достаточными свойствами для защиты.
Даже чисто по тактильным ощущениям — полиуретановая пленка очень приятна, т.к. эластичная и податливая, тягучая и «нескользучая» — поэтому даже для внутренних поверхностей интерьера автомобиля — она предпочтительнее. К тому же её легче клеить — она тянется, а под нагревом — очень сильно тянется и хорошо облегает сложные поверхности.
Поэтому, и для экстерьера и для интерьера — я всегда использую полиуретан, а винил оставляю рекламщикам обтягивать рекламные щиты.
Итак, раньше я уже имел дело с самостоятельной оклейкой некоторых элементов своего автомобиля и обычно предпочитал плёнку 3M VentureShield, например здесь.
3M VentureShield плёнка отличная, но время идёт и другие производители совершенствуются, и, почитав результаты практических тестов (например, здесь), для защиты элементов экстерьера я решил попробовать что нибудь по-прочнее и потолще — вместо 165 мкм толстой 3M VentureShield я взял Oraguard 280 Stone Guard Film толщиной 230 мкм, а для элементов интерьера можно что нибудь по-тоньше, т.к. и воздействие в салоне на плёнку не такое жёсткое и клеить тонкую плёнку всё же значительно легче, поэтому 3M VentureShield, и тем более, Oraguard 280 Stone Guard Film — для интерьера избыточны, и я выбрал 150 мкм Hexis CarPro 150. При этом, обе эти пленки (Oraguard 280 Stone Guard Film и Hexis CarPro 150) по практическим характеристикам превосходят легендарную 3M VentureShield. Это не столь существенно и важно, но всё же… Кстати, 1 мкм = 0,001 мм, т.е. 150 мкм = 0,15 мм.
Тема у меня получилась достаточно объёмной, с множеством фото, поэтому разделил на 2 части.
Часть 1 — Начнем с защиты элементов интерьера.
Полиуретановая антигравийная плёнка Hexis CarPro 150 — прозрачная самоклеющаяся пленка, специально разработанная для защиты кузовов автомобилей. Благодаря своим великолепным противоударным свойствам, материал защищает лакокрасочное покрытие от сколов, царапин и т.п. Тесты подтверждают, что CarPro 150 полностью противостоит: точечным ударам, воздействию УФ, изгибам, воздействию бензина, мойкам механическими щетками, мойкам под давлением.
По данным производителя срок службы (по результатам вертикальной экспозиции на улице): от 6 до 8 лет.
Производитель: Франция
Толщина пленки: 150 мкм
Стоимость 2800 руб. п/м
Эту пленку я пустил на защиту элементов интерьера, где много изгибов и труднодоступных мест, там, где клеить толстую пленку трудно и просто нет смысла: пластиковые пороги, лакированные поверхности центральной консоли и дверей, места затираний ЛКП от уплотнителей дверей, т.е. по сути — для защиты от рук/ног/ногтейзатиров/задиров/царапок.
Подробную инструкцию о том как надо клеить защитную пленку, взятую мной отсюда, скомпилированную и немного подредактированную мной можно взять здесь.
Некоторые нюансы и подробности.
Лакированные поверхности на ручках-подлокотниках дверей, а так же центральной консоли за полтора года жизни автомобиля уже были испещрены следами ногтей, поэтому предварительно отполировал.
Глубоких царапин не было, нужно было отполировать только лак, поэтому элементы отделки не стал предварительно снимать со своих мест, делал всё прямо на месте, но предварительно защитил (оклеил) прилегающие поверхности бумажным скотчем, подтыкал пластиковые карточки — ничего нигде не повредил и не испачкал. Т.к. делал без снятия, то полировал вручную. Кусок войлока (остатки шинели) с пастой для полировки ЛКП. Использовал 2 пасты, одна грубая, другая для финишной полировки.
Далее предварительно сделал шаблон, типа «выкройки» из бумаги. На сложных небольших поверхностях — использовал обычную бумагу для принтера, на порогах и внешних поверхностях — использовал рулонные обои, т.к. можно отмотать любой длины. Бумагу прикладываем, грубо обрезаем с большим запасом, потом конкретно прикладываем и закрепляем на участке кусочками бумажного скотча, далее или слегка выдавливаем на бумаге контур или карандашом обводим контур. После чего обрезаем выкройку по намеченному контуру периодически примеряя (возможно, где-то ошиблись и нужно будет переделать шаблон) и далее, приложив к пленке (и закрепив на пленке тоже кусочками бумажного скотча) — вырезаем пленку. Готовую выкройку плёнки обязательно предварительно прикладываем и примеряем — как правило, всё равно некоторые участки нужно будет слегка подрезать.
1. Ручки дверей (на внутренней поверхности карт дверей) не стал делать целиком — только участки хвата руками (при открытии/закрытии двери) и более-менее большие участки. Предварительно посмотрел где больше всего «царапок». Тонкие или узкие переходы клеить не стал — там и «царапок» не видно никогда и смысла нет защищать их пленкой (т.к. там осуществляется хват ладонью).
Для примера, вот готовые шаблоны (выкройки) приложены по месту:
Результат на обычном расстоянии вообще никак не виден, а не зная, что наклеена плёнка — так вообще не догадаешься. Если сильно увеличивать и присматриваться (используя игру света и различные углы), то, конечно, края видны, но это вообще никак не напрягает:
2. Центральная консоль. На центральной консоли также — оклеивал только места где были «царапки», а это, почему-то место между ручкой АКПП на изгибе до блока климата и по бокам от ручки.
Всю эту поверхность от начала декоративной панели консоли до крутилок регулировки температуры — оклеил пленкой. Естественно, всё делал без снятия консоли: с предварительным бумажным шаблоном и полировкой «царапок».
Для примера, это уже вырезанный по шаблону готовый кусок пленки, кстати, подложка у Hexis CarPro 150 не бумажная, а полупрозрачная матовая пленка:
Под сильным приближением — видны края среза пленки:
Но это нормально, на общем плане вообще почти ничего не заметно, даже возле круглых ручек:
Но, каюсь — есть всё же один косяк, мой косяк при наклейке: выкраивая каждую долю миллиметра — пожалел чуть больше срезать закругление и теперь в этом месте плёнка немного торчит. Но это тоже практически не заметно:
3. Пластиковые вставки на порогах. Они тоже уже были в небольших повреждениях. Я считаю, что эти накладки подвергаются даже большим повреждениям («царапки» от каблуков), чем сами металлические пороги, которые все привыкли защищать. Накладки снимал, забирал домой, отмывал и оклеивал дома. Без шаблонов. Просто приложил к пленке, обрезал с запасом, приклеил пленку и с натягом загнул края внутрь. Для снятия задних накладок нужно приподнять диван (отверткой защелки отщелкиваются с двух сторон дивана).
Ввиду сложной формы — всю поверхность задних боковых накладок оклеить полностью не получилось (пузырится плёнка, т.к. на фактурном не гладкой поверхности пластика плёнка держится хуже, чем на гладком полированном лаке), поэтому оклеил только «рабочие» ровные поверхности — вроде тоже неплохо получилось.
Естественно, оклееные плёнкой накладки блестят и тем выделяются с соседним пластиком, но ничего крамольного в этом нет — так даже лучше.
Обтяжка пластика салона пленкой. Часть 1.
Сразу замечу что для работы по пленке нежен строительный фен. Обязательно! Практически все авто пленки нуждаются в качественном прогреве. Для их рабочих свойств необходима высокая температура, которую обычный бытовой фен не даст. Вопросы пузырения, отклеивания пленки и т.п. сразу отпадут.
Конечно можно использовать обычный фен. Но однозначно рекомендую строительный.
Собственно его и купил дополнительно для качественной оклейки.
Так же рекомендую посмотреть уроки автовинила здесь www.youtube.com/user/valdevay
Многое становится понятным в работе + много полезной инфы.
После того, как мною были куплены коврики в ниши салона с синими полосами под цвет подсветки салона. Было принято решение оклеить планки салона в синий цвет.
До этого нравился очень вариант с рояльным лаком. Но по факту этот вариант отпал.
Нашел не плохую пленку шлифованный алюминий. Пленка структурная. Выглядит интересно.
Покупал здесь. Недалеко от Киева (18км). И дешевле чем в Киеве. Тем паче, что дело было в субботу. А в субботу они не работают. Но сказали, что если подъеду то могут открыть магазинчик и продать. За что ребятам спасибо. В общем был куплен минимум — метр погонный.
Цена 150 грн метр погонный.
Снимаем планки салона. Боковые у руля вытягиваются с подковыриванием на себя. Правая планка прикручена с обратной стороны на три самореза. Что бы добраться до саморезов нужно снять бардачек. Бардачек сидит на 6 саморезах. В общем если, что не сломайте эту планку. Сначала все открутите.
Понадобятся руки из того места, сноровка и фен желательно строительный.
Обезжириваем. Сам процесс работы с пленкой весьма интересен. Не сразу понял суть нагрева пленки. Несколько раз пересмотрел ролики на ютубе по поводу оклейки пленкой. И когда начал делать планку с округлостью понял для чего нужен нагрев и как им пользоваться. Нагреваем рабочую часть пленки. Она становится более эластичной. Растягиваем НЕМНОГО по форме и быстро заворачиваем. Пленка быстро остывает. Поэтому я делал все в несколько этапов. В общем нужно наловчиться.
Рельефные текстурные пленки для авто
Текстурные рельефные виниловые пленки, например, «под карбон». Применяются для стайлинга кузова и декоративных элементов салона.
Рельефные пленки применяются для оклейки кузова и салона. Они красивые и приятные на ощупь.
Оклеили текстурной пленкой декоративные вставки в БМВ.
Мы реализуем следующие виды текстурных пленок
Автомобильная пленка TeckWrap
Название — ТекВрап (TeckWrap).
Где производят — США.
Цена за погонный метр для клиента при оклейке — от 1300 до 2 300 рублей.
Цена за погонный метр оптом от 10 рулонов — от 1 200 рублей.
Плюсы этой пленки: долгий срок службы — 5 лет, не выгорает, толщина 120 микрон, литая пленка — не дает усадку, хорошо тянется, мощный клеевой слой, очень большая цветовая гамма.
Минусы этой пленки — наличие по запросу, срок доставки 3 дня.
Какие машины и с какой целью оклеиваются: любые автомобили. Изменение цвета и защита.
Автомобильная пленка Oracal 975
Название — Оракал (Oracal) 975.
Где производят — Германия.
Цена за погонный метр для клиента при оклейке — от 2 500 до 3 000 рублей.
Цена за погонный метр оптом, от 10 рулонов — от 2 200 рублей.
Плюсы этой пленки: долгий срок службы — 6 лет, не выгорает, толщина 110 микрон. Литая пленка — не дает усадку, 90% пленки в наличии, хорошо тянется, мощный клеевой слой.
Минусы этой пленки — нет.
Какие машины и с какой целью оклеиваются: любые автомобили. Изменение цвета и защита ЛКП.
Защита пластика в салоне пленкой Suntek или новая услуга для владельцев Mazda CX-5 и 6 в студии Cream
В этой статье я расскажу, как защитить пластиковые детали в салонах Мазд. Спойлер: полиуретановой пленкой Suntek. Вы узнаете все про новую услугу в Cream: про пленку и ее свойства, технику нанесения, стоимость и срок службы. А также про то, как мне удалось сбить цену на услугу в два раза: с 20 000 до 9 000 рублей.
Проблема №1 в салоне Мазды
У Mazda CX-5 и 6 есть одно слабое место — декоративные элементы в салоне. Они сделаны из глянцевого пластика и быстро царапаются: не только от прикосновений рук, но даже от чистых тряпок. И это проблема.
Представьте, вы только что купили новую Мазду. Сразу застраховали машину, приобрели диски и зимнюю резину, поставили сигнализацию с управлением со смартфона. Поехали утром на работу и видите, что пластик в салоне покрыт паутинкой царапин. Это напоминает вам черную Приору друга. Обидно?
Вопрос от Дмитрия
«Сергей, как защитить пластик в салоне?» — спросил Дмитрий, наш клиент и владелец Мазды CX-5. Я слышу этот вопрос не впервые. Его все чаще задают клиенты, которые ездят на моделях CX-5 и 6. Иногда ребята просят нанести на пластик керамику. Они надеются, что состав защитит детали от повреждений. В этом случае я сразу объясняю, что керамика даст блеск, убережет от химии, но не от царапин. Раньше я советовал таким клиентам завести отдельную микрофибру для пластика и попросить мойщиков не протирать детали в салоне. Но теперь я нашел новое решение проблемы.
Технологичное решение
Еще совсем недавно мы делали так: снимали обшивки дверей, вытаскивали пластиковые вставки и оклеивали их пленкой. Тогда один день уходил на то, чтобы снять, разобрать, собрать и поставить обратно обшивки, а второй день — на то, чтобы оклеить детали пленкой. При таком подходе услуга стоила 15-20 тысяч рублей, нам нужен был более простой и бюджетный вариант решения проблемы.
В этом году в Москве стала популярна защита декоративных элементов без разбора салона. Пленку стали вырезать на плоттере под конкретную деталь.Тогда наш партнер Владимир купил импортный плоттер и съездил на обучение в Голландию, а когда вернулся, предложил сотрудничество. Он стал вырезать на плоттере куски пленки под детали и отправлять их нам.
Пленка с кузова в салон
Для пластика в салоне используется та же пленка, что и для кузова. Это пленка из полиуретана американского бренда Suntek. У нее есть несколько свойств. Во-первых, она абсолютно прозрачная, а значит сохраняет красоту и глянец декоративных элементов. Во-вторых, эта пленка защищает пластик от повреждений — не только от грязных тряпок и ногтей, но и от чего-нибудь посерьезнее, например, ключей. В-третьих, при нагреве царапины на пленке затягиваются. Если вы оставите автомобиль на солнце, салон нагреется, и паутинка на пленке исчезнет. Секрет — в особом слое лака на пленке.
Установка пленки
Автомобилю Ксении всего две недели. Его пробег — 2000 километров. Девушка уже успела забронировать капот и фары в Cream. При выдаче авто я рассказал клиентке, что скоро запускаю новую услугу. Она заинтересовалась и попросила записать свою Мазду первой.
Я осмотрел пластик в салоне. Вставки на дверях были в заводской пленке и в отличном состоянии. Центральной вставке у ручки КПП повезло меньше: она была в царапинах — из-за этого казалось, что автомобилю больше трех лет.
Вообще центральная вставка состоит из трех частей: большой рамы, прозрачного пластика с обозначением включенных передач и маленькой крышки. Каждый элемент пришлось полировать шесть раз. Для сравнения: даже кузов авто с пробегом редко нужно полировать больше трех раз.
Мастер Владимир разобрал центральную консоль КПП и вытащил пластиковые детали. Пока я полировал их, Владимир достал комплект пленки, похожий на выкройку одежды. Плоттер вырезает куски пленки под конкретные детали в салоне. Выходит что-то вроде защитного стекла на экран Айфона с отверстиями под динамик и камеру.
Срок службы и стоимость
Снаружи авто, на кузове, пленка Suntek прослужит пять лет. Внутри, в салоне, условия мягче: меньше ультрафиолета, нет химии и дорожных реагентов, нет камней и, соответственно, сколов. Поэтому в салоне пленка отработает в два раза дольше, примерно десять лет.
Теперь в студии Cream бронирование всех пластиковых деталей в салоне стоит 9 тысяч рублей. Благодаря новому подходу, нам удалось сбить цену услуги почти в два раза. Больше всего этим доволен мастер Владимир — у него прибавилось работы.
***
Мы с Владимиром думали, что все будет проще. Что забронировать пластик в салоне — это так, как наклеить пять пленок на Айфон. На деле все оказалось иначе. Мы начали работу в десять утра и закончили только в девять вечера. Больше всего времени ушло на полировку деталей и на поиск нужных фрагментов пленки. Владимир вспомнил, как собирал пазлы в детстве.
Советы владельцам Мазд
— Если покупаешь новую Мазду, попроси сотрудников автосалона не снимать заводскую пленку.
— Лучше защити пластик в салоне сразу после покупки, тогда его не придется полировать.
— Если у тебя авто с пробегом и тебя не устраивает состояние пластика, сначала отполируй его и только потом бронируй пленкой.