стиви рэй вон биография

Рок музыка: вся история рока для вас

Рок, который мы освещаем

История рока: почему стоит выбирать нас

Меню сайта «История рока» позволяет оперативно отыскать информацию об интересующем вас стиле музыки, стоит учитывать, что в меню включены только самые популярные направления.

Регистрация позволит вам добавлять без ограничения комментарии через функционал сайта и выставлять рейтинг, либо добавлять собственные материалы в нашу энциклопедию. Если вам хочется комментировать сайт без регистрации – то пишите в форме комментариев вКонтакте. Поделиться новостью в социальных сетях можно сразу с помощью специальных кнопок, доступных внизу каждой новости. Чтобы быть в курсе наших обновлений, достаточно подписаться на e-mail рассылку, что можно сделать на любой странице портала.

стиви рэй вон биографияНаш сайт содержит только проверенные факты, взятые из открытых источников, не содержит контента, ущемляющего чьи-либо авторские права. Вы всегда можете отправить жалобу, но лучше поблагодарите автора материала. Или сделайте заказ на написание статьи об интересном вам эпизоде, о котором ещё не сказано на страницах интернета и конкретно нашего сайта. Благодаря этому рок музыка и ее тайны откроются вам намного быстрее.

Мы рады вашим обращениям и ждём пожелания от каждого посетителя, которое позволит улучшить дизайн, сделав его более информативным. Будем благодарны за положительные отзывы о проделанной нами работе. Ждём вас среди постоянных читателей сайта!

Источник

Биография

Стиви Рэй Воэн своей изумительной филигранной гитарной техникой инициировал возрождение блюза в 80-х годах. Буквально впитав в себя исполнительскую манеру таких блюзменов, как Альберт Кинг (Albert King), Отис Раш (Otis Rush), Мадди Уотерс (Muddy Waters) и рок’н’рольщиков типа Джимми Хендрикса (Jimi Hendrix) и Лонни Мэка (Lonny Mack), а также «блуждающих» гитаристов типа Кенни Баррелла (Kenny Burrell), он создал уникальный гитарный стиль и звучание, непохожее ни на одного известного гитариста, причём, независимо от жанра исполнения.

Для Стиви Рэя всё началось с несчастного случая. Его старший брат Джимми сломал ключицу, играя в футбол, и, в утешение, Steve Stevenson, друг семьи, подарил ему трёхструнную гитару. Маленькому Стиви также захотелось играть, вот так они и приобщились к музыке. Братья в тот период слушали B.B. King, Muddy Waters, T-Bone Walker, Slim Harpo, Chuck Berry, Larry Williams, Buddy Guy и др. Кумиром Стиви был Albert King. Это дало миру одного из величайших блюзменов современности.

Это происходило незадолго до того, как Стиви освоил двухзначные числа, после чего, если верить его памяти, он тоже начал выступать. «Когда я впервые выступал, у нас была команда из 11 инструментов, и мы играли дней восемь после занятий и заработали 600 долларов. Моя первая команда называлась «Shantones». Когда мы выступали на конкурсе поисков талантов, мы отыграли пол-песни, а потом переругались, потому что никто не знал песни до конца. Мы пытались играть песни вроде «Sleepwalk» (хит Санто и Джонни 1959 года), хотя у нас не было игрока на стальной гитаре. Hам было всего по 8-9 лет.»

«У меня были проблемы в отношениях с отцом. Я пытался отрастить волосы, ну и все такое. Джимми ушел из дома, и я был уверен, что родители думали, что скоро они потеряют и второго сына, поэтому всячески ограничивали меня. Было очевидно, что я тоже собирался играть музыку. Я оставался в школе еще только на 7 недель. Я бы окончил ее в 72-м, но я уже играл год или два в «Cellar» и в «Fanky Mankey» и в «Fog»! После нескольких поездок в Остин, Стиви переехал в «The Town of the sound», надеясь на лучшее. Это случилось в канун рождества 1972 года.

В начале 70-х остинский университетский городок был идеальным местом для свободной молодежи. Вы могли купить гамбургер за 25 центов и снимать дом с еще шестью хиппи за 85 баксов. Вы могли забрести в клубы типа «Soap Creek» и услышать кантри-музыку, которая вскоре выплеснется на страницы «Newsweek», благодаря Вилли, пикникам и рекламе. Менее открытой для общества была блюзовая сцена Остина, кипевшая жизнью. Ее ведущими группами были «Fabulous Thunderbirds» Джимми Воэна, «Cobras» и «Triple Threat Revue», в которую в 76 году Стиви перешел из «Cobras». Как сказал Эд Ворд: «Эти три группы, с их различными изменениями состава и последующими восстановлениями, являются всем, что в основном необходимо знать об остинском блюзе.»

Источник

Стиви Рэй Воэн: Второе пришествие блюза

стиви рэй вон биография

Настоящий герой гитары Стиви Рэй Воэн смог преодолеть разрыв между блюзом и роком. С 1983 по 1990 годы Стиви был светом в американском блюзе, он давал огромное количество концертов, почти все его альбомы стали золотыми или платиновыми. Трагическая гибель в возрасте 35 лет прервала блестящую карьеру суперзвезды.

Стиви Рэй Воэн – Биография

Вундеркинд гитары

В 1954 году в Далласе (Техас) родился Стивен Рэй Воэн. Он стал играть на гитаре в 7-летнем возрасте, не желая в чем-либо отставать от своего старшего брата Джимми. Тот, в свою очередь, начал играть из-за того, что сломал ключицу.

Джимми уже скоро стал играть с местными блюзменам на должном уровне, он стал прекрасным гитаристом, участником Thunderbirds.

Родители поощряли занятия сыновей, пока те не пристрастились к наркотикам, тогда музыка стала под запретом в семье Воэнов. Джимми ушел из дома, чтобы продолжить свою карьеру, а Стиви отправился работать в забегаловку. После того как он свалился в бочку с жиром, он решил, что с него тоже хватит. В 17 лет Стиви бросил среднюю школу, и начал путь музыканта.

На фестивале в Монтре Воэн превратил сцену в пепел

Звезда Остина

Стивен переехал в Остин, где тогда собирались хиппи и студенты. Он играл в огромном количестве блюзовых и рок-команд, какие-то он собирал сам, куда-то его приглашали. Вот список только некоторых из них: Blackbird, Paul Ray and the Cobras, The Nightcrawlers, Krackerjack. Воэн жил в клубах, спал на бильярдом столе и очень много выступал.

стиви рэй вон биография

стиви рэй вон биография

В конце 70-х на основе Triple Threat (Тройная угроза) собралось трио Double Trouble. Стиви стал основным вокалистом, в 1981 году на бас встал Томми Шеннон, известный по ранним записям Джонни Винтера.

«Еще один блюзовый герой»

В начале 1980-х Стиви Рэй Воэн и Double Trouble играли в Texas club circuit, став одной из самых популярных групп в этом районе. Начались первые гастроли и внимание прессы, но в основном Стиви Рэя не воспринимали серьезно, слишком уж он был «классической звездой блюза».

В 1982 году группа выступила на Джазовом фестивале в Монтре. Впервые на фестиваль приехала практически никому не известная команда. Журнал People написал, что Воэн превратил сцену в пепел и завоевал сердца всех слушателей. Также Double Trouble привлекли внимание Дэвида Боуи и Джексона Брауна. Боуи попросил Воэна сыграть на его грядущем альбоме Let’s Dance, который стал самым продаваемым альбомом поп-звезды. На 6-ти песен из 8 на гитаре играет Стиви Рэй Воэн.

стиви рэй вон биография Дэвид Боуи, Стиви Рэй и Найл Роджеджс

Джексон Браун предложил группе бесплатно записаться в его студии в Лос-Анджелесе. Вскоре после этого легендарный продюсер Джон Хаммонд устроил группе запись в Downtown Studios на лейбле Epic. Дебютный альбом Double Trouble записали за 2 выходных дня.

Слушайте Texas Flood — Double Trouble на Яндекс.Музыке

Texas Flood вышел в 1983 года, через несколько месяцев после появления Let’s Dance Боуи. Это не совсем сыграло на руку молодому коллективу, но тем не менее альбом получил положительные отзывы от блюз и рок критиков. В итоге он стал платиновым. Стиви и Double Trouble отправились в успешный тур и быстро записали свой 2-й альбом.

Дэвид Боуи, услышав игру Стиви, сразу пригласил его на запись

Параллельно с тем, как карьера музыканта шла в гору, Воэн погружался в пьянство и наркоманию. Несмотря на ухудшение здоровья, Воэн продолжал доводить себя. В конце 1986 года пришлось отменить Европейское турне, а Стиви отправиться на реабилитацию в Штаты.

На пике популярности

Группа выпустила двойной концертный альбом Live Alive в ноябре 1986 года и начала американский тур в поддержку. После небольшого перерыва в концертах, Стивен учился выступать без выпивки и наркотиков, проходил лечение.

стиви рэй вон биография

стиви рэй вон биография

В 1988 году Double Trouble выступили на открытии тура Роберта Планта, стали хэдлайнерами Jazz & Heritage Festival в Новом Орлеане, совершили европейский тур, и нашли время записать свой 4-й. В результате запись In Step выпущенная в июне 1989 года, принесла группе «Грэмми» как лучший современный блюзовый альбом.

Слушайте In Step — Double Trouble на Яндекс.Музыке

Весной 1990 года братья Воэн записали совместный альбом, релиз которого назначили на осень того же года. Летом Стиви Рэй и и Double Trouble отправились в американский тур.

Смерть в небе

26 августа 1990 года группа выступала на разогреве у Эрика Клептона в Alpine Valley Music Theatre в горном курорте города Ист Троя. Концерт завершился джемом на бис с участием гитаристов Эрика Клэптона, Бадди Гая, Стиви Рэя Воэна, Джимми Воэна и Роберта Крэя.

стиви рэй вон биография Би Би Кинг, Эрик Клэптон, Стиви Рэй Воэн

После концерта Стиви Рэй сел в вертолет, направляющийся в Чикаго. Он полетел с музыкантами Эрика Клэптона, хотя должен был возвращаться вместе с Джимми на борту другого вертолета. Буквально на взлете вертолет врезался в скалу. Стиви было всего 35 лет.

По воспоминаниям музыкантов з а день до смерти Воэн рассказал своей группе о кошмаре, который он видел во сне, будто он был на своих похоронах и видел тысячи скорбящих людей.

стиви рэй вон биография Памятник Стиви Рэю Воэну в Остине

Уже после смерти Стиви его брат Джимми выпустил их совместный альбом Family Style.

В Зале славы блюза Воэн значится как «Второе пришествие блюза».

Источник

Стиви рэй вон биография

Stevie Ray Vaughan

стиви рэй вон биография

Стиви Рэй Воэн своей изумительной филигранной гитарной техникой инициировал возрождение блюза в 80-х годах. Буквально впитав в себя исполнительскую манеру таких блюзменов, как, Альберт Кинг, Отис Раш, Мадди Уотерс и рок-н-рольщиков типа Джимми Хендрикса и Лонни Мэка, а также «блуждающих» гитаристов типа Кенни Баррелла, он создал уникальный гитарный стиль и звучание, непохожее ни на одного известного гитариста, причём, независимо от жанра исполнения.

За свою жизнь, Стиви часто давал интервью «Musician». Особенно запомнилось его интервью Эду Варду в 1987 году и его коллеге по гитаре Лэрри Кориелу в 1989. В своих вежливых, довольно сбивчивых повествованиях Стиви рассказывал о своем взрослении, о блюзменах, которых он любил, о том, как он почти проиграл свою жизнь наркотикам и спиртному и как он ее отыграл. Об игре на гитаре он говорил с разным выражением, но неизменно из глубины души. 27 августа 1990 года он упал соблачного неба города Ист-Трой, штат Висконсин. Вот, насколько возможно, в его словах его история.

стиви рэй вон биография

Я садился, слушал что-то и, если я не мог сразу найти это на грифе, я пытался выразить это голосом как можно лучше. Я пользовался своими губами и связками, чтобы найти верный звук. А затем пытался извлечь его пальцами, по крайней мере как можно более близкий к тому, который я пел.»

стиви рэй вон биография

Это происходило незадолго до того, как Стиви освоил двухзначные числа, после чего, если верить его памяти, он тоже начал выступать. «Когда я впервые выступал, у нас была команда из 11 инструментов, и мы играли дней восемь после занятий и заработали 600 долларов. Моя первая команда называлась «Shantones». Когда мы выступали на конкурсе поисков талантов, мы отыграли пол-песни, а потом переругались, потому что никто не знал песни до конца. Мы пытались играть песни вроде «Sleepwalk» (хит Санто и Джонни 1959 года), хотя у нас не было игрока на стальной гитаре. Hам было всего по 8-9 лет.»

«У меня были проблемы в отношениях с отцом. Я пытался отрастить волосы, ну и все такое. Джимми ушел из дома, и я был уверен, что родители думали, что скоро они потеряют и второго сына, поэтому всячески ограничивали меня. Было очевидно, что я тоже собирался играть музыку. Я оставался в школе еще только на 7 недель. Я бы окончил ее в 72-м, но я уже играл год или два в «Cellar» и в «Fanky Mankey» и в «Fog»!

После нескольких поездок в Остин, Стиви переехал в «The Town of the sound», надеясь на лучшее. Это случилось в канун рождества 1972 года.

В начале 70-х остинский университетский городок был идеальным местом для свободной молодежи. Вы могли купить гамбургер за 25 центов и снимать дом с еще шестью хиппи за 85 баксов. Вы могли забрести в клубы типа «Soap Creek» и услышать кантри-музыку, которая вскоре выплеснется на страницы «Newsweek», благодаря Вилли, пикникам и рекламе. Менее открытой для общества была блюзовая сцена Остина, кипевшая жизнью. Ее ведущими группами были «Fabulous Thunderbirds» Джимми Воэна, «Cobras» и «Triple Threat Revue», в которую в 76 году Стиви перешел из «Cobras». Как сказал Эд Ворд: «Эти три группы, с их различными изменениями состава и последующими восстановлениями, являются всем, что в основном необходимо знать об остинском блюзе.»

стиви рэй вон биография

стиви рэй вон биография

Stevie Ray Vaughan The Palace Hollywood, 1983

стиви рэй вон биография

В нашей группе нас семеро. Мы собираем маленькие собрания и работаем друг с другом. Конечно, в нашей команде есть еще и пьющие, но если у них возникнут проблемы, и они обратятся к одному из нас, мы им всегда поможем.

В 1999 году все номерные альбомы Воэна и его команды, пройдя ремастеринг, были полностью переизданы. А вскоре вышел и второй сборник лучших хитов.

стиви рэй вон биография

Я несколько раз разговаривал с ним с тех пор: вместе с Джеффом Бэком во время их тяжелых гастролей в 89 и затем весной 90. Беспристанно жуя резинку «Nicorette», заменитель никотина, он говорил о сложностях, возникающих в турне и о требованиях администраторов и промоутеров. Слушая его, я был поражен мыслью, что за все разы, когда я приходил на его концерты, не было ни одного, когда бы он не явился. И я не слышал о таком случае. Принимая во внимание, сколько он выступал, можно удивиться, откуда у него вообще были силы. Hо таким он был: музыка лилась из него, он покорял публику, и у него еще оставались силы рассказывать мне о былой зависимости от наркотиков.

Я не хочу показаться суеверным, но сейчас кажется странным, пугающим знаком, что за несколько недель до его смерти, во время совместного турне с Джо Коккером упала металическая стойка на сцене и разбила пять гитар Стиви. Странно, когда я думаю о его смерти, не верится, что это на самом деле произошло, когда я читаю об этом, мне хочется плакать, а я не так уж и хорошо знал этого парня. Его музыка, вне сомнений, повлияла на мою жизнь. Он играл с такой мощью и желанием, что, казалось, был в переходном состоянии: вот-вот взорвется.»

стиви рэй вон биография

Stevie Ray Vaughan Memorial Statue located at Auditorium Shores on Town Lake in Austin, Texas

Источник

Стиви Рэй Вон — белый парень,
воскресивший блюз в 80-х

Может ли белый музыкант чувствовать блюз так же, как и афроамериканец, подстреливший несколько человек в душном баре близ Миссисипи и гоняющий теперь на разваленном грузовике по шоссе 61, оставив свою любовь далеко позади? А если речь идет еще и о 80-х, когда интерес к жанру стремительно угасал? Ответ — может, ведь именно тогда, в 1983 году, свой первый студийный альбом под названием Texas Flood, («Техасское наводнение») совместно с группой Double Trouble выпустил Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan), заставив умирающий жанр судорожно вдохнуть воздух в прокуренные легкие.

стиви рэй вон биография

Наверное, первая ассоциация, возникающая при слове блюзмен — 50-60-е годы, чернокожий музыкант, бар, звук гармошки, расстроенного рояля, «плачущая» гитара, иногда фальшиво и не в ноту. На фоне таких классиков блюза, как Мадди Уотерс (Muddy Waters), Бадди Гай (Buddy Guy), Би Би Кинг (B. B. King), Альберт Кинг (Albert King), Стиви Рэй кажется белой вороной, и для этого есть основания. Так почему он оказался настолько важен для блюза, став для них своим?

Главное — гитара. Стиви Рэй отлично пел, но именно его игра на электрогитаре взбудоражила как простых слушателей, так и «коллег» в лице музыкантов. Инструмент в его руках звучал жестко, напористо и, что самое важное, с уклоном в блюз-рок, или R&B, продолжая и развивая моду 70-х. Это составляло большую разницу со звучанием многих других блюзменов: вместо «плавающей» игры с большим количеством пауз и будто бы удивленной, пытающейся что-то воскликнуть гитарой, Стиви Рэй Вон, выходец из техасской школы блюза, доносил свою мысль жестко и ритмично, не брезгуя скоростными «запилами».

Музыкант ставил на свою гитару самый толстый калибр струн, что придавало бо́льшую насыщенность звуку, делало его «толще», «сочнее», «плотнее», как угодно, но вместе с тем ставило условие: при таком натяжении играть становится физически сложно, а отыгрывать целые концерты как Стиви Рэй — особенно. (Стоит сказать, что он настраивал свою гитару в альтернативный строй, среди гитаристов называемый «ми-бемоль». Вся гитара просто опускается на полтона вниз, что немного ослабляет натяжение струн, но ключевое слово здесь — немного).

стиви рэй вон биография

Далее по списку. Экспрессия. Потянуть струну вверх, закрыв при этом глаза и откинув голову назад от разрывающих изнутри эмоций, конечно, тоже в какой-то степени экспрессивно, особенно если блюзмен начинает «мучать» гитару, тянуть струну выше и выше, извлекая звук все чаще и чаще, создавая при этом ощущение, что сейчас что-то лопнет. Но Стиви Рэй Вон обращался с инструментом иначе: он совместил эмоциональность с техничностью, небрежность с отточенностью. Невидимый жесткий стержень слышится в его игре даже невооруженным ухом.

Дело еще и в том, что классический стратокастер (одна из самых распространенных форм электрогитары, особенно в те годы), на котором играл Стивен, любит, когда из него «выбивают» звук, тем более если речь идет о толстом калибре струн. Поэтому с виду грубая и размашистая игра так органична.

И, наконец, динамика. Стиви Рэй как никто другой мог заставить инструмент говорить по-разному. Его игра — это как фото, на котором повысили контрастность; сочный шепот гитары перерастает в кричащий и сбивающий с ног поток фраз, и происходит это так естественно, что на секунду может показаться, будто и нет в этом никакой сложности. Не обманитесь.

Одно из ярчайших примеров выступлений, на котором можно пронаблюдать все перечисленное — инструментальная композиция «Ленни» (Lenny), сыгранная в 1983 году в Торонто, в баре El Mocambo.

Стиви Рэй Вон изменил блюз, может даже слегка «выбелил» его, но это и не имеет значения, потому что он не играл блюз, а по-настоящему его чувствовал. Не пристроился к удобному для себя жанру, а дал этому жанру все, что у него было. «Музыка переходит от поколения к поколению. И он был не просто белым парнем, который говорит: «Я все понял». Он говорил правду», — Бадди Гай.

И хоть первородный блюз сегодня покрылся тридцатилетним слоем пыли, рассеяв свои семена «хучи-кучи» от рока до хип-хопа, наследие Стиви Рэй Вона прочно обосновалось в истории блюза, его риффы и соло стали классикой блюзовой электрогитары, обязательной для каждого «половозрелого» гитариста.

Пот водопадом льет из-под ковбойской шляпы, на напряженное лицо с крепко зажмуренными глазами спадают мокрые пряди волос, приоткрытый рот демонстрирует стиснутые почти что со злостью зубы, — вот тот образ, который он оставлял на сцене. И как не проникнуться, когда все это настоящее?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *