стиви рэй воэн биография
Рок музыка: вся история рока для вас
Рок, который мы освещаем
История рока: почему стоит выбирать нас
Меню сайта «История рока» позволяет оперативно отыскать информацию об интересующем вас стиле музыки, стоит учитывать, что в меню включены только самые популярные направления.
Регистрация позволит вам добавлять без ограничения комментарии через функционал сайта и выставлять рейтинг, либо добавлять собственные материалы в нашу энциклопедию. Если вам хочется комментировать сайт без регистрации – то пишите в форме комментариев вКонтакте. Поделиться новостью в социальных сетях можно сразу с помощью специальных кнопок, доступных внизу каждой новости. Чтобы быть в курсе наших обновлений, достаточно подписаться на e-mail рассылку, что можно сделать на любой странице портала.
Наш сайт содержит только проверенные факты, взятые из открытых источников, не содержит контента, ущемляющего чьи-либо авторские права. Вы всегда можете отправить жалобу, но лучше поблагодарите автора материала. Или сделайте заказ на написание статьи об интересном вам эпизоде, о котором ещё не сказано на страницах интернета и конкретно нашего сайта. Благодаря этому рок музыка и ее тайны откроются вам намного быстрее.
Мы рады вашим обращениям и ждём пожелания от каждого посетителя, которое позволит улучшить дизайн, сделав его более информативным. Будем благодарны за положительные отзывы о проделанной нами работе. Ждём вас среди постоянных читателей сайта!
Стиви рэй воэн биография
Stevie Ray Vaughan
Стиви Рэй Воэн своей изумительной филигранной гитарной техникой инициировал возрождение блюза в 80-х годах. Буквально впитав в себя исполнительскую манеру таких блюзменов, как, Альберт Кинг, Отис Раш, Мадди Уотерс и рок-н-рольщиков типа Джимми Хендрикса и Лонни Мэка, а также «блуждающих» гитаристов типа Кенни Баррелла, он создал уникальный гитарный стиль и звучание, непохожее ни на одного известного гитариста, причём, независимо от жанра исполнения.
За свою жизнь, Стиви часто давал интервью «Musician». Особенно запомнилось его интервью Эду Варду в 1987 году и его коллеге по гитаре Лэрри Кориелу в 1989. В своих вежливых, довольно сбивчивых повествованиях Стиви рассказывал о своем взрослении, о блюзменах, которых он любил, о том, как он почти проиграл свою жизнь наркотикам и спиртному и как он ее отыграл. Об игре на гитаре он говорил с разным выражением, но неизменно из глубины души. 27 августа 1990 года он упал соблачного неба города Ист-Трой, штат Висконсин. Вот, насколько возможно, в его словах его история.
Я садился, слушал что-то и, если я не мог сразу найти это на грифе, я пытался выразить это голосом как можно лучше. Я пользовался своими губами и связками, чтобы найти верный звук. А затем пытался извлечь его пальцами, по крайней мере как можно более близкий к тому, который я пел.»
Это происходило незадолго до того, как Стиви освоил двухзначные числа, после чего, если верить его памяти, он тоже начал выступать. «Когда я впервые выступал, у нас была команда из 11 инструментов, и мы играли дней восемь после занятий и заработали 600 долларов. Моя первая команда называлась «Shantones». Когда мы выступали на конкурсе поисков талантов, мы отыграли пол-песни, а потом переругались, потому что никто не знал песни до конца. Мы пытались играть песни вроде «Sleepwalk» (хит Санто и Джонни 1959 года), хотя у нас не было игрока на стальной гитаре. Hам было всего по 8-9 лет.»
«У меня были проблемы в отношениях с отцом. Я пытался отрастить волосы, ну и все такое. Джимми ушел из дома, и я был уверен, что родители думали, что скоро они потеряют и второго сына, поэтому всячески ограничивали меня. Было очевидно, что я тоже собирался играть музыку. Я оставался в школе еще только на 7 недель. Я бы окончил ее в 72-м, но я уже играл год или два в «Cellar» и в «Fanky Mankey» и в «Fog»!
После нескольких поездок в Остин, Стиви переехал в «The Town of the sound», надеясь на лучшее. Это случилось в канун рождества 1972 года.
В начале 70-х остинский университетский городок был идеальным местом для свободной молодежи. Вы могли купить гамбургер за 25 центов и снимать дом с еще шестью хиппи за 85 баксов. Вы могли забрести в клубы типа «Soap Creek» и услышать кантри-музыку, которая вскоре выплеснется на страницы «Newsweek», благодаря Вилли, пикникам и рекламе. Менее открытой для общества была блюзовая сцена Остина, кипевшая жизнью. Ее ведущими группами были «Fabulous Thunderbirds» Джимми Воэна, «Cobras» и «Triple Threat Revue», в которую в 76 году Стиви перешел из «Cobras». Как сказал Эд Ворд: «Эти три группы, с их различными изменениями состава и последующими восстановлениями, являются всем, что в основном необходимо знать об остинском блюзе.»
Stevie Ray Vaughan The Palace Hollywood, 1983
В нашей группе нас семеро. Мы собираем маленькие собрания и работаем друг с другом. Конечно, в нашей команде есть еще и пьющие, но если у них возникнут проблемы, и они обратятся к одному из нас, мы им всегда поможем.
В 1999 году все номерные альбомы Воэна и его команды, пройдя ремастеринг, были полностью переизданы. А вскоре вышел и второй сборник лучших хитов.
Я несколько раз разговаривал с ним с тех пор: вместе с Джеффом Бэком во время их тяжелых гастролей в 89 и затем весной 90. Беспристанно жуя резинку «Nicorette», заменитель никотина, он говорил о сложностях, возникающих в турне и о требованиях администраторов и промоутеров. Слушая его, я был поражен мыслью, что за все разы, когда я приходил на его концерты, не было ни одного, когда бы он не явился. И я не слышал о таком случае. Принимая во внимание, сколько он выступал, можно удивиться, откуда у него вообще были силы. Hо таким он был: музыка лилась из него, он покорял публику, и у него еще оставались силы рассказывать мне о былой зависимости от наркотиков.
Я не хочу показаться суеверным, но сейчас кажется странным, пугающим знаком, что за несколько недель до его смерти, во время совместного турне с Джо Коккером упала металическая стойка на сцене и разбила пять гитар Стиви. Странно, когда я думаю о его смерти, не верится, что это на самом деле произошло, когда я читаю об этом, мне хочется плакать, а я не так уж и хорошо знал этого парня. Его музыка, вне сомнений, повлияла на мою жизнь. Он играл с такой мощью и желанием, что, казалось, был в переходном состоянии: вот-вот взорвется.»