Стелс в авто своими руками
Изготовление автомобильного сабвуфера типа «Стелс» своими руками. Часть 1
Изготовление автомобильного сабвуфера типа «Стелс» своими руками
Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Ранее сделанный сабвуфер устраивал всем, но только не габаритами — занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа «Стелс». К тому же опыт работы со стеклотканью имелся.
Подготовка
Закуплен основной материал — стеклоткань Т-13 и эпоксидный клей.
Вот так выглядит левая ниша багажника, в которой планируется выклеивать корпус сабвуфера.
Для того, чтобы стеклоткань не прилипла ни к ковролину, ни к пластиковым панелям багажника, и при этом легко отделилась от поверхности багажника, используем разделительный слой из двух видов скотча — малярного и упаковочного.
Выклейка Выклейку корпуса производим узкими полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Пропитку лучшее всего выполнять на листе стекла. Клей разводиться в пропорциях 10:1 (10 частей смолы на 1 часть отвердителя). В качестве емкостей для разведения клея использовались стаканчики из под сметаны, йогурта, различные крышечки от бытовой химии и прочее.
День 2-ой. Для экономии времени и материала, а также из-за неудобства работы, часть корпуса за стойкой подвески выполнена из кусочков ДВП, стянутых между собой проволокой (временно).
После 2-х дней работы по 4-5 часов получен такой результат, на который израсходованно 3 упаковки эпоксидного клея по 280 гр. и примерно 2-3 кв.м. стеклоткани Т-13
День 3-ий и 4-ый. Выклеил верхную часть корпуса, убрал часть проволоки, проклеил стыки кусочков ДВП. Правую часть, прилегающую к сидению также сделал из ДВП, так как поверхность ровная. Заканчивал работать уже в полной темноте, пришлось воспользоваться настольной лампой.
День 5-ый. Выклеил левую часть, попутно увеличивая толщину нижней части корпуса. Опустошил еще две упаковки клея.
День 6-ой. Извлек выклеяный корпус из ниши. Отделение прошло с легкостью, лишнего ничего не отломано. Также в этот день проклеял ту часть корпуса, которая образованна кусочками ДВП. Израсходовал еще одну упаковку клея.
День 7-ой. Провел ориентировочные замеры объема. Измерения проводил водой, налив до краев, точнее до края верхней части корпуса. Получилось 20 литров. При этом вода даже не закрыла выступающий полуцилинд. Поэтому можно ожидать в конечном итоге объема в 30 и больше литров. В качестве кандидата на роль сабвуфера вижу динамическую головку Hertz DS250. По рекомендациям журнала «Автозвук» ему необходим закрытый ящик в 23-28 литров.
День 8-ой. Обрезал неровные края у стеклопластиковой скорлупы. Из ДВП вырезал переднюю панель сабвуфера. Нижнюю часть передней панели закрепил отрезками проволоки. Передняя часть планируется быть изогнутой выше середины отверстия под динамик.
Для того, чтобы нижняя часть передней панели не прогибалась подложил еще один кусок ДВП до середины отверстия и сделал из кусочков ДСП/дерева подпорки.
Вот так выглядит изогнутой передняя панель корпуса сабвуфера. Верхнюю часть тоже закрепил проволокой.
Необходимую прочность и толщину передней панели набираем стеклотканью.
День 9-ый. Для крепления динамика изготовил опорное кольцо из 3-х слоев ДСП, которое на клею и саморезах закреплено на передней панели.
Для укрепления и для исключения зазоров между кольцом и передней панелью проклеяно в несколько слоев стеклоткани.
День 10-ый. Измерил объем корпуса — получилось примерно 27 литров. Заказал динамик Hertz DS-250, жду когда приедет. Для примерки поставил Seas H1209 (этот динамик ждет своей участи — оказаться в домашнем сабе).
FAQ по изготовлению сабвуфера типа «Стелс»
Доброго времени суток уважаемые любители стеклопластика и качественной музыки. Сегодня, на примере Mitsubishi Lancer X будет рассмотрено построение сабвуфера типа «Стелс» в левое крыло.
Так как людей, которые хотят построить, но не знают технологию и/или как правильно пользоваться материалами, очень много, поэтому данная статья претендует на звание Пошаговой инструкции для новичков! (одобрено владельцем сообщества)
ВАЖНО! Если кому то лень читать, смотреть или еще что то, просто пройдите мимо и не задавайте потом вопросов, которые здесь будут раскрыты. Все материалы вы можете найти рынке.
Вы захотели построить сабвуфер типа «Стелс».
Прежде чем начать работу, нужно основательно закупиться а именно:
Смола полиэфирная IPP — 3 кг. (с запасом)
Стекломат 300 гр./м2 — 3 упаковки (с запасом)
Скотч малярный — 2 шт. Широкий
Кисти 2.5-3 см. шириной — 5-7 шт. (объясню ниже зачем и почему такая ширина кисти)
Ткань Лайкра — 1м.
Ткань Карпет — 1м.
Клей 88 — 1 банка (900гр. вроде)
Клей «Момент» — 2 тюбика
Резиновые перчатки — 3-5 пар. Это Ваша безопасность.
Теперь у нас есть все, что бы начать работу.
ЭТАП №1. Разборка багажника и подготовка к началу работы
Разбираем багажник, выкидываем ВСЕ! Для доп. аккуратности оклеиваем бампер и элементы, находящиеся в непосредственной близости от места проведения работ кузовных элементов бумагой, тканью, полиэтиленовой пленкой и т.д. Отдирать смолу потом неблагодарное и очень тяжкое занятие.
Берем малярный скотч. Оклеиваем место под ламинирование. Стараемся сделать так, что бы труднодоступные места, такие как область задних фонарей, верхняя часть, не стали проблемой при вытаскивании заготовки из багажника.
ВАЖНО! Не допускайте неплотного прилегания слоев скотча друг к другу! Если вы допустите такую оплошность, то впоследствии смола будет затекать в эти щели и потом отодрать скочт от заготовки будет очень сложно.
ЭТАП №2. Начало работы
С первым этапом справились. Все самое интересное впереди.
Стекломат. Мы купили стекломат плотностью 300гр./м2. Вскрываем упаковку. Разворачиваем рулон. Нарезаем небольшими квадратиками. Примерно 10х10 см. Стекломат имеет свойство расслаивания. Берем 5-7 таких кусочков и расщепляем их на 3 части. Возьмите в руки кусочек и вы сразу поймете как это сделать.
Итак, у нас получились стекломаты разной плотности. 300 и 100гр.
Разводим смолу. Скажу лишь то, что большое кол-во разводить ненужно. разведите сначала 100-150гр. этого будет вполне достаточно. Как правильно приготовить смолу рассказывать не буду. На банке есть инструкция.
И вот у нас все готово!
Берем кисть. Намазываем небольшую площадь примерно 15х15см. Зачем это нужно? Это что то вроде клейкого слоя, что бы правильно разместить стекломат. Накладываем на эту область стекломат плотностью 100гр. и пропитываем. Повторяем процедуру по всей площади.
К слову сказать, не мажте слишком много. Смола нам еще будет нужна. По поводу кисти. Если бы мы взяли широкие кисти, то был бы очень большой перерасход смолы. Проверено! А перерасход=зря потраченные деньги. оно нам не надо.
Ну а пока вы это все читали, этот слой уже подсох. Если Вы хотите высушить побыстрее, то можете использовать фен строительный или иные аппараты. Главное не ставить слишком близко поток воздуха!
ЧАСТЬ №3. Обработка заготовки
Если вы все правильно сделали и первый слой высох, то можете без опаски доставать свою заготовку из багажника. Следует заметить, что корпус заготовка еще не очень крепкая. И применять грубую мужскую силу не следует. Лучше аккуратненько вытаскивайте.
Вытащили? Хорошо. Теперь нам нужно набрать толщину. Вне багажника это делать гораздо удобнее и быстрее.
Сначала отделяем весь скотч с заготовки. Берем стекломат плотностью 300 (впоследствии все делаться будет только этой плотностью) и набираем толщину. 2-3 слоя вполне достаточно. НАБИРАТЬ ТОЛЩИНУ ТОЛЬКО С ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ! Иначе просто потом не влезет в багажник
Оставляем сохнуть. Нужно что бы высохло основательно.
Теперь мы должны прикинуть Нашу заготовочку в багажник. Я надеюсь вы сообразили, что с багажника нужно уже было так же отодрать весь скотч и все остальное. Прикидываем, все стало хорошо. Кое где что то где то цепляет или не вмещается. Это нормально. Поставили в крыло. Берем маркер и очерчиваем линию по которой мы будем обрезать нашу заготовку.
ВНИМАНИЕ! Данная операция очень вредна для вашего здоровья.
Вытаскиваем заготовку. Берем болгарку и обрезаем лишнее по линии, которую вы очертили.
Данную операцию следует проводить на улице. с респиратором и одежде. Пыль, которая будет лететь очень вредная. Заботьтесь о своем здоровье.
ЧАСТЬ №4. Придание Индивидуальности или фантазии нет предела.
После обработки еще нужно несколько раз прикинуть нашу заготовку. Да, пока что это еще заготовка. Что бы это называлось Корпусом нужно пройти данный этап.
Изготовление передней стенки позволяет проявить Вам фантазию и различные навыки.
Ее можно изготовить как плоской (из фанеры и/или ДСП), или плавной, фигурной, как ххотите называйте.
Для начала нужно определиться с размером Динамика. Думаю как выбирать динамик вам рассказывать не нужно. скажу лишь то, что бы померить объем, просто наливаете воду в заготовку. А там уже выбор за вами.
Мной был выбран динамик 12″ JBL GTO-1214.
Нам нужно вырезать кольцо. Под динамик. Вырезаем.
Что бы закрепить кольцо, нам нужны упоры.
Впоследствии они останутся внутри и убираться не будут. Они будут служить как доп.усиление. Выставляем кольцо на желаемый наклон, вылет и т.д.
Прикидываем в багажник. Не забывайте, что у вас еще будут и вещи в багажнике лежать. так что ориентируйтесь еще и на это.
Я крепил все на клей «момент». На картинке показан Гель. Тут ошибся я. ненужно было его брать. простой секундный нужен
Ну и фиксируем кольцо и упоры в желаемом положении
Ну теперь ответственное мероприятие.
Берем Ткань «Лайкра» и натягиваем на плоскость. по периметру фиксируем ткань все тем же клеем.
Пропитываем ткань смолой. и ждем пока высохнет
Второй слой. До состояния на «отлип»
Накладываем стекломат сверху и основательно пропитываем смолой.
обратите внимание, что по бокам вам нужно усилить конструкцию. для этого, когда короб высохнет, нарежьте несколько полосок стекломата и проложите его на стык с внутренней стороны короба.
Ну и так же наращиваем 2-3 слоя.
ЧАСТЬ №5. Последний бой он трудный самый
Вот и высох основательно наш Короб. Да. Теперь это полноценный короб. теперь нам нужно вырезать отверстия под терминал и (если он есть фазоинвертор).
Прикидываем все эти дела и можно обшивать!
Тут все зависит от ваших средств, вкусов и желания.
Самый простой вариант это карпет. Клеить его можно на клей 88, Титан, Спец.спрей для карпета.
Можно обшить Кожвинилом, Кожей, Алькантарой, покрасить и т.д. Тут на ваше усмотрение и вкус.
Внутри вам нужно проложить 100% площади короба виброизляцией. Впринципе 3мм. вполне подойдет. Я еще и шумку наклеил.
Мной был выбран карпет 3М цвета «пепел»
теперь Нам остается все собрать, подключить и любоваться результатом.
Внимание! Возможно Вам придется дорабатывать багажный отсек. мне пришлось сделать новый пол)
P.S. Надеюсь вы поняли весь тот бред что я написал) Если по какому либо из пунктов что либо непонятно спрашивайте. Я постараюсь на все вопросы ответить.
Если есть какие то замечания к статье, скажите, исправлю.
Полный отчет об Этом автомобиле и данной работе вы можете посмотреть у меня в Блоге.
Копирование и распространение, только с разрешения владельца статьи
Сложная технология красивого сабвуфера стелс.
Люблю я caraudio инсталы по красоте, частенько залипаю на пиндосные работы в инстаграме. У них там много сеток, подсветок, красивых форм и линий. И когда, однажды, ко мне в руки попал перфолист, я сразу понял что с ним нужно делать))
Первой моей работой с перфолистом, были двери для моей 9:
Могу расписать подробный отчёт, как я их лепил — голосуйте в комменты, если интересно.
А сегодня хочу продолжить тему красивых стелсов, вчера начатую здесь: www.drive2.ru/c/2037035/
Речь пойдёт о Mercedes W126 Coupe:
Фоток от процесса, к сожалению, осталось не много, но основную идею уловить можно:
К сожалению нет фоток процесса штамповки сеток.
Они есть с другой машины:
Подсветка везде осуществлялась холодной белой светодиодной лентой, 4.8Вт/м 8мм обычная, не влагозощищенная. Ватерпруфную сложно загибать на углах, силикон не дает гнуться. Вклеивалась параллельно с вклеиванием сеток на полиуритан.
Сетка на стелсах разная, у Мерседеса с более крупной ячьей. Покраска везде порошковая.
Крепление к кузову в обоих случая на металлические уголки, через закладные гайки — под фальшпанелями не видно)
Вроде всё рассказал, задавайте вопросы, если что-то не ясно.
Ну и просто лайкате да комментите, если понравилось)
Надеюсь был полезен!
Удачи и конского терпения, если удумали повторить вышеописанное!
Изготовление Сабвуфера Стелс в левое крыло — Этап №1
Наконец наступили праздники появилось свободное время для изготовление Сабвуфера Стелс в левое крыло.
Ранее было приобретено:
1) Эпоксидная смола ЭД-20 — 2 кг — 800,00 руб.
2) Отвердитель ЭТАЛ-45М — 1 кг — 300,00 руб.
3) Стекломат 450 г/м — 5 метров — 700,00 руб.
Первые три пункта нашел вот тут cityshop1.ru (Санкт-Петербург)
4) Шпатлевка со стекловолокном — 1кг — 260 руб.
5) Фанера 15мм, наждачка, кисти, шпатели для шпатлевки, малярный скотч, крепеж.
Для большего удобства в работе решил снять боковую панель багажника. Крепиться она на Chevrolet Cruze клипсами. Просто нужно аккуратно тянуть ее в сторону багажника поочередно отщелкивая одну клипсу за другой. Кроме того пришлось снять множество других панелей багажника, вынуть панель пола, запаску, даже снять часть заднего сиденья.
Прежде чем снимать панель отметил уровень пола багажника скотчем, чтобы не промахнуться с нижней границей сабвуфера.
Далее обклеил поверхность двумя слоями малярного скотча, и для пущей надежности проложил слой упаковочного полиэтилена. После чего в ход пошел ватман, карандаш и ножницы — прикладывая ватман к панели багажника вырезаем шаблоны, которые позже переносим на лист фанеры.
Я решил сделать максимально прочный и тяжелый корпус — это должно положительно сказаться на звучании. Поэтому всю заднюю стенку решил сделать из фанеры. Используя шаблоны из ватмана выпилил электролобзиком все крупные плоские детали, сложные изгибы набрал мозаикой из небольших кусочков фанеры.
Следующим этапом предварительно зафиксировал деревянные детали при помощи клеевого пистолета — так будет удобнее работать со стекловолокном. Смешал эпоксидную смолу с отвердителем, нарезал стекломат небольшими квадратами и проклеил все первым слоем.
Когда подсохнет первый слой, буду укреплять вторым, затем — третьим. Благодаря фанере набирать очень толстый слой стекломатом не потребуется, слекломат будет играть лишь роль связующего для деталей из фанеры и сделает корпус герметичным.
Стелс сабвуфер из фанеры своими руками (0о_о0)
Всем привет ребят. Нашёл в себе силы и сделал стелс как хотел. Фото отчёт для вас!
Значит начал я с замеров. А сделал это картоном. Попытался полностью склеить границы, что бы понять как и что он будет. Но после первой вырезанной стенке я понял, что придётся каждую делать мерить и вырезать по порядку. В конце получился вот такой ящик
Щелей получилось очень много, да ещё и скос с низу надо было делать, так как ящик не залазил.
Далее надо было вымерить дырки под колонку и гнездо соединительное, но сначала надо было определиться и купить необходимые элементы!
Сабвуфер
Та отлично, теперь всё скручиваем, вырезаем, выпиливаем и подготовим для смолы! Смолой заделывал все трещины и косяки.
Купил смолы
Смесь для ремонта полиэфирная NOVOL Plus 710, уп. 0,25 кг
Novol Plus 710 – ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, стекломата и отвердителя.
Полученный из него стеклопластик служит для заполнения различных отверстий, разрывов, трещин (вызванных напр. коррозией), укрепляет и фиксирует металлические и пластмассовые поверхности, а также имеет высокую механическую прочность.
После затвердевания, для получения соответствующей гладкой поверхности может шлифоваться и покрываться любыми полиэфирными шпаклёвками.