Стекло в машине опускается но не поднимается
Почему не работают стеклоподъемники
Современные автомобили с хорошей комплектацией всегда оснащаются электрическими стеклоподъемниками. Наличие такой функции уже не является особым новшеством, но, тем не менее, ценится многочисленными автомобилистами за удобство, которое предоставляет данная система.
Однако в процессе эксплуатации своей машины автовладельцы нередко замечают, как плохо работает стеклоподъемник, что он не реагирует на нажатие кнопки или периодически заедает. Чтобы понять, что произошло с этим элементом, нужно иметь представление о системе стеклоподъемников в целом и принципах ее работы и только потом браться за поиск неисправности.
Составляющие системы стеклоподъемников
Система стеклоподъемников функционирует благодаря электрическим двигателям, которые вмонтированы в двери автомобилей и отвечают за подъем и опускание боковых стекол. В систему электрических стеклоподъемников входят такие элементы, как:
☑ регуляторы (электрические моторчики);
Принцип работы электрических стеклоподъемников
Система электрических регуляторов имеет, как правило, трапециевидную конструкцию, обеспечивающую непринужденное опускание и поднимание стекол при нажатии на соответствующие кнопки главного блока выключателей, который либо расположен рядом с водителем, либо внедрен непосредственно в дверные карты. Внутри каждой двери установлен самостоятельно функционирующий мотор, который способен работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз.
Устройство системы электростеклоподъемников на современных автомобилях включает специальные реле, которые держат под контролем электрический ток, идущий на моторчики стеклоподъемников.
Обратите внимание! На некоторых моделях машин в дополнение к предохранителю, который защищает всю цепь, предусмотрены автоматические выключатели, предназначенные для каждого из электрических моторчиков в отдельности. Внедрение такого элемента гарантирует исправную работу всей системы электрических стеклоподъемников в случае выхода из строя одного из них.
Поиск причины поломки стеклоподъемника
Привести в действие стеклоподъемники возможно, когда ключ вставлен в замок зажигания и занимает положение «ON». Если при нажатии на кнопку опускания/поднимания стеклоподъемника ничего не происходит, вероятно, он вышел из строя. Чтобы устранить поломку, необходимо понять, по какой причине возникла данная неисправность.
Проверка системы стеклоподъемников для обнаружения вышедшего из строя элемента осуществляется следующим образом:
☑ Если электростеклоподъемники отказываются работать, необходимо проверить автоматический выключатель или предохранитель, вполне возможно, что он перегорел.
☑ Если перестали функционировать исключительно задние стеклоподъемники или если они реагируют на управление только с главного блока (т.е. не работают кнопки на дверях), требуется проверить их на проводимость тока.
☑ Если неисправность так и не была обнаружена, нужно осмотреть на предмет целостности все провода, соединяющие элементы системы между собой. Если был найден разрыв, следует восстановить соединение.
☑ Если не удается опустить/поднять только одно стекло при помощи главного блока управления стеклоподъемниками, стоит попробовать сделать это, воспользовавшись кнопками, которые внедрены в обшивку двери. Если стекло получилось сдвинуть с места, то следует проверить на работоспособность главный блок управления стеклоподъемниками.
☑ Возможной причиной отказа одного из стеклоподъемников может быть выход из строя электрического моторчика. В этом случае стоит проверить его напряжение и проводку, для чего понадобятся схемы электрооборудования автомобиля.
☑ Следует обратить внимание и на вероятность механического повреждения направляющих, по которым происходит перемещение бокового стекла. Если при осмотре обнаружено, что они погнуты, то, скорее всего, это и есть причина, по которой движение стеклоподъемника затруднено.
Обратите внимание! Наиболее часто автовладельцам приходится сталкиваться с проблемами по части проводки, соединяющей между собой элементы системы стеклоподъемников, и выходом из строя электрических моторчиков. Основной причиной их поломки является активное пользование стеклоподъемниками, частое открывание/закрывание стекол, а также устаревание проводки.
Прежде чем устранить возникшую неисправность, придется потратить немало времени на то, чтобы понять, почему не работают стеклоподъемники. Можно отказаться от затеи самостоятельного поиска причины их поломки и обратиться к опытным мастерам по электрике автомобилей. Это лучший вариант решения проблемы в случае отсутствия свободного времени.
Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт
Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.
Принцип работы системы стеклоподъемников
Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.
В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:
В зависимости от используемой системы передачи усилия, говорят о реечном, тросовом или рычажном механизме стеклоподъемника. В современных автомобилях чаще всего можно увидеть два последних варианта.
Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.
Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.
Причины неисправности
Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.
Сбои в электрике
Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:
При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.
Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.
Механические дефекты механизма
Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:
Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.
Прочие причины поломки стеклоподъемников
Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:
В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.
Как устранить поломки стеклоподъемника?
Первично нужно сделать предварительную диагностику, чтобы определить причину поломки:
Данные действия помогут сэкономить время и силы. Если же поломка произошла внутри двери, значит вам предстоит ее разборка. Для этого нужно выбрать свободное время и найти деньги на покупку новых деталей.
Замена кнопки стеклоподъемника
Начнем с самого простого – замена кнопки управления. Для этого не потребуется снимать всю обшивку двери. Чаще всего достаточно снять верхнюю пластиковую накладку кнопки, которая обнажит электрический механизм с подведенными проводами.
Для снятия заглушек пользуйтесь острым ножом. Аккуратно подденьте пластиковую накладку и снимите ее. После чего осмотрите контактную группу кнопки. Проверьте провода, возможно они просто отпали с контакта.
Не торопитесь покупать новую кнопку, сначала прозвоните испорченный элемент мультиметром. Если ток проходит по цепи, то причина может крыться в окисленной контактной группе. В этом случае стоит просто почистить контакты и перепаять провода.
Если кнопка «молчит» и не проводит электричество – ставьте новую и собирайте всю конструкцию в обратном порядке.
Инструкция по замене электродвигателя
Замену электродвигателя можно осуществить только на разобранной двери. Чтобы аккуратно снять обшивку, придерживайтесь данной последовательности:
В образовавшемся проеме можно увидеть полную конструкцию стеклоподъемника.
Проверьте мотор мультиметром. Если он не подает признаков жизни, смело снимайте все навесные компоненты: шестерни и рычаги. Скрутите мотор с крепежных болтов, после чего ставьте новый. Не забудьте обработать места стыка шестерни с новым мотором маслом или специальной смазкой.
Важно! Чтобы разобрать дверь наверняка, без сколов и царапин, пользуйтесь специальной литературой по модели вашего авто. Такие справочники продают в магазинах автозапчастей, а также их можно найти на тематических форумах и сайтах в интернете.
Устраняем механические поломки стеклоподъемников
Механические поломки устраняются также на разобранной двери. Наиболее часто встречающиеся поломки и способы их устранения:
Перечисленных способов хватает, чтобы исправить поломки, связанные с механической частью стеклоподьемника. Однако иногда требуется замена всего узла, вместе с мотором и подъемным механизмом.
Установка новой или оригинальной запчасти может дорого обойтись автолюбителю. К тому же деталь может идти «под заказ» очень долго. Чтобы сэкономить время и деньги, ищите нужную запчасть на автомобильных разборках. Часто там можно найти узлы и агрегаты в отличном состоянии за половину цены от аналогичных узлов в магазине.
Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь?
Для полного демонтажа стеклоподъемника придерживайтесь следующей последовательности:
Как только все крепления демонтированы, достаньте стеклоподъемник, через специальное отверстие. В процессе демонтажа, контролируйте надежность фиксации стекла. После завершения работ, верните все детали на место, по обратному алгоритму.
Стекло водительской двери не поднимается до конца. Обучение стеклоподъемника
Несколько месяцев назад был установлен водительский блок стеклоподъемников от рестайлинговой модели. Как и многим, хотелось, чтобы все четыре стекла имели способность опускаться и подниматься в автоматическом режиме одним нажатием кнопки. Пользовался и радовался, действительно удобно.
Пару дней назад, после опускания водительского стекла, хотел, как обычно, поднять его в автоматическом режиме. Стекло начало подниматься, но непонятно почему, замерло на середине пути и немного опустилось вниз. Поднять его вверх не получилось, на нажатие кнопки никакой реакции не последовало. Опустил его вниз и прерывистыми нажатиями на кнопку поднял вверх до конца. Причем другие три стекла работали, как и раньше, хорошо. Проблема была только с водительским стеклом. Ну, думаю, не беда, нужно попробовать обучить стеклоподъемник. Неоднократно читал про подобную проблему.
Опустил до конца стекло, нажал кнопку вниз до упора, как будто хочу опустить стекло в автоматическом режиме, и подержал её так примерно 10 секунд. Поднял теми же прерывистыми нажатиями стекло до конца, зажал кнопку уже в верхнем положении, подержал 10 секунд. Ну, думаю, обучил. Опускаю стекло в автоматическом режиме, пробую поднять, и снова то же самое – поднимается вверх, на середине пути останавливается и немного опускается. Мучил стеклоподъемник так минут 10, но ничего сделать не получилось.
Интересно, что опускается стекло в автоматическом режиме, а вот при поднятии его вверх до конца характерного щелчка не слышно.
Соответственно, полез искать информацию по данной проблеме. Много написано именно про обучение стеклоподъемника тем методом, который я пробовал. Кто-то пишет, что помогла чистка контактов или даже перепайка блока стеклоподъемников. Но снимать обшивку двери совершенно не хотелось, а уж тем более что-то перепаивать.
Как я выяснил чуть позже, причем совершенно случайно, стекло при обучении стеклоподъемника можно поднимать не только прерывистыми нажатиями кнопки. Оно спокойно поднимается, если держать кнопку в первом положении, т.е. поднимать в ручном режиме, а не автоматическом. В этом и была ошибка.
Опустил стекло, нажал кнопку до упора вниз, подержал 10 секунд. Поднял стекло в ручном режиме до конца вверх, нажал кнопку вверх до упора, подержал 10 секунд. После этих манипуляций все восстановилось. Водительское стекло, как и раньше, поднимается и опускается в автоматическом режиме.
Дополнение: через несколько дней заметил, что обучение не помогло. Ситуация повторилась снова. Сейчас оставлю все, как есть, поскольку на улице уже достаточно холодно и есть риск сломать что-нибудь пластиковое при разборе двери. В общем, просто не опускаю водительское стекло ниже середины. При таких действиях все работает хорошо.
С приходом весны и потепления заметил, что проблема со стеклом сама устранилась.
Летом стекло водительской двери снова начало замирать на середине. Решил снова попробовать сделать обучение. Инструкцию использовал ту же, которая описана в этой записи. Только теперь, после того, как поднял стекло вверх и подержал кнопку в нажатом положении около 10 секунд, выключил/включил зажигание. Таким же способом сделал все в нижнем положении стекла. Пока все работает как следует уже несколько недель.
Осенью снова вернулась та же самая проблема со стеклом водительской двери. Снова сделал обучение стеклоподъемника и все стало работать хорошо. Обучение пока помогает, поэтому к каким то другим действиям не перехожу. Даже в случае, когда стекло замерло на середине и не хочет подниматься вверх, а поднять его нужно, сделать это можно короткими прерывистыми нажатиями на кнопку. Только сначала нужно сделать одно короткое нажатие вниз.
Стекло в машине опускается но не поднимается
Сообщения: 229 Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень CITY Стаж: с 2007 Авто: ФФ3 :
Награды: 1
Рейтинг: 835 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение NiKoTiN666 » 23 июл 2011, 14:30
Добавлено спустя 50 секунд:
Сообщения: 15277 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 763 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 23 июл 2011, 14:42
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 310 Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: VW Transporter
Рейтинг: 360 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение ЭКСПЕРТ-АВТО » 23 июл 2011, 14:43
Сообщения: 229 Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень CITY Стаж: с 2007 Авто: ФФ3 :
Награды: 1
Рейтинг: 835 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение NiKoTiN666 » 23 июл 2011, 14:54
Сообщения: 1330 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 140 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение rusfox02 » 23 июл 2011, 15:47
Сообщения: 15277 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 763 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 23 июл 2011, 15:55
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 688 Зарегистрирован: 08 окт 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 838 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз
Сообщение За_ВДВ » 23 июл 2011, 16:26
Сообщения: 1330 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 140 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение rusfox02 » 23 июл 2011, 16:30
Сообщения: 15277 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 763 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 23 июл 2011, 16:33
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 1330 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 140 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение rusfox02 » 23 июл 2011, 16:36
Сообщения: 15277 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 763 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 23 июл 2011, 16:38
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 1330 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 140 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение rusfox02 » 23 июл 2011, 16:44
Сообщения: 15277 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 763 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 23 июл 2011, 16:55
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 1330 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 140 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение rusfox02 » 23 июл 2011, 16:58
Сообщения: 15277 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3
Рейтинг: 105 763 |
Репутация: +197 |
Благодарил (а): 1246 раз Поблагодарили: 1342 раза
Сообщение Григорьич » 23 июл 2011, 17:01
Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!
Сообщения: 133 Зарегистрирован: 17 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с первого дня рождения
Рейтинг: 283 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение azartstar2006 » 23 июл 2011, 17:05
Сообщения: 229 Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень CITY Стаж: с 2007 Авто: ФФ3 :
Награды: 1
Рейтинг: 835 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение NiKoTiN666 » 23 июл 2011, 17:08
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Сообщения: 1330 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Мыс))) Стаж: 2004 Авто: Полуседан + сх5 :
Награды: 1
Рейтинг: 3 140 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение rusfox02 » 23 июл 2011, 17:15
Сообщения: 4 Зарегистрирован: 31 июл 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: ford focus 3
Рейтинг: 4 |
Репутация: 0 |
Сообщение Wergiliy » 23 июл 2011, 19:45
Рейтинг: 8 717 |
Репутация: +21 |
Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз
Сообщение wanted21093i » 23 июл 2011, 19:59
Сообщения: 3721 Зарегистрирован: 25 дек 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Красное & Белое :
Награды: 1
Рейтинг: 21 542 |
Репутация: +33 |
Поблагодарили: 288 раз
Сообщение m3ss3r » 23 июл 2011, 19:59
Сообщения: 23 Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 00:00 Стаж: B.C Авто: Lada 21093
Рейтинг: 23 |
Репутация: 0 |
Сообщение Hrant003 » 23 июл 2011, 20:26
Сообщения: 2923 Зарегистрирован: 12 янв 2009, 00:00 Откуда: тюмень Авто: Привет из вторчермета! :
Награды: 3
Рейтинг: 9 366 |
Репутация: +20 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 48 раз
Сообщение A_nikolaenko » 23 июл 2011, 20:58
Сообщения: 229 Зарегистрирован: 27 окт 2007, 00:00 Откуда: Тюмень CITY Стаж: с 2007 Авто: ФФ3 :
Награды: 1
Рейтинг: 835 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 9 раз
Сообщение NiKoTiN666 » 23 июл 2011, 22:17
wanted21093i смазывал тросик сверху и снизу и оба ролика сверху и снизу + саму стойку по которой ходит
Wergiliy дёргаю вправо оно обратно возвращается и о5 тормозит