станция янов в реальной жизни изнутри

Станция Янов

станция янов в реальной жизни изнутри

Железнодорожная станция Янов находится недалеко от Припяти и обеспечивает связь важных для региона маршрутов.

Ее открыли в 1925 году, неподалеку от нее находится посёлок с одноименным названием.

Именно с их основания и начинается успешное развитие Чернобыльского региона, позже прославившегося на весь мир.

Работа станции Янова до аварии на ЧАЭС

станция янов в реальной жизни изнутри

Все перевозки из Припяти и обратно осуществлялись через Янов. Под ее подчинением находилось множество баз и различных складов.

Она была очень важным стержнем экономического и промышленного развития региона.

Станция имела несколько путей, осуществляя не только грузовые, но и обычные, пассажирские, перевозки.

Авария на ЧАЭС

станция янов в реальной жизни изнутри

В апреле 1986 года произошла известная на весь мир авария на четвертом реакторе Чернобыльской атомной электростанции, в результате чего в воздух было выброшено огромное количество радионуклидов.

Станция и посёлок Янов располагались прямо на границе печально известного рыжего леса, поэтому получили одну из самых больших доз радиации.

По этой причине население поселка и персонал станции были эвакуированы одновременно с Припятью в составе приблизительно двухсот пятидесяти человек.

Станция прекратила свою работу и возобновила ее только в 1987 году, когда были проведены основные мероприятия по ликвидации последствий аварии и нужен был работающий маршрут для перевозки жителей из нового города Славутич до Чернобыльской атомной электростанции, на которой они работали.

Станция Янов сегодня

станция янов в реальной жизни изнутри

В настоящий момент станция Янов все еще используется для местных нужд.

Ежедневно через нее проходят электрические поезда, которые доставляют жителей Славутича до Чернобыльской атомной электростанции. Ее стабильная работа крайне важна для персонала станции.

Так же на станции был запущен специальный маршрут для доставки всего необходимого на стройку объекта Укрытие-2, который должен будет защищать мир от радионуклидов ЧАЭС следующие сто лет.

Станция Янов также интересна находящейся на ее территории заброшенной техники.

После закрытия двух официальных могильников именно сюда ринулись сталкеры, интересующееся старым транспортом.

Сейчас это одно из немногих мест в Зоне отчуждения, где еще можно увидеть технику давно ушедшего времени. Но в скором времени и она отправится на утилизацию.

Чернобыль нелегально №8 «Станция Янов» — Видео

станция янов в реальной жизни изнутри

Чернобыль на карте Украины: карта заражение радиацией!

станция янов в реальной жизни изнутри

Знак радиации: символ ядерной опасности, который известен всем!

станция янов в реальной жизни изнутри

Чернобыль и Припять

станция янов в реальной жизни изнутри

Чернобыль и Припять до и после аварии — как выглядит город, потрясший весь мир?

станция янов в реальной жизни изнутри

ЗГРЛС Дуга (Чернобыль-2) или «Русский Дятел» бывший секретный объект!

Источник

Станция янов в реальной жизни изнутри

Одной из достопримечательностей чернобыльской зоны отчуждения является полузаброшенная железная дорога, которая до аварии на ЧАЭС интенсивно использовалась для перевозки грузов и пассажиров между городами Чернигов и Овруч. Собственно наличие этой транспортной магистрали и было одним из важных факторов определившим выбор места расположения атомной электростанции и закладки города атомщиков – Припять в районе железнодорожной станции Янов. Уже после катастрофы, по непредсказуемому зигзагу судьбы, железнодорожная ветка стала транспортной артерией определившей месторасположения альтернативному, задохнувшемуся в радиоактивной пыли атомограду Припять – городу Славутич. Новый город был построен в сорока километрах севернее от ЧАЭС на месте малоизвестной ж/д станции Нерафа.

Железнодорожная станция в городе Славутич

Электрички на станции Славутич

Как видим ж/д ветка Чернигов – Овруч сыграла важную историческую роль в недавнем прошлом чернобыльщины. Изложенные факты общеизвестны большинству. Вместе с тем, о строительстве самой железной дороги и мостов через реки Припять и Днепр информации очень мало. Сегодня, благодаря большой поисковой работе, выполненной Евгением Алимовым, директором краеведческого музея города Славутич и Чернобыльской АЭС, мы можем рассказать о том когда, как и с помощью каких механизмов строилась эта железная дорога.
Железнодорожный мост через реку Припять

Начало строительства железной дорогиЛюбые строительные работы начинаются с предпроектных исследований, которыми определяют в каких геологических и гидрологических условиях будет создаваться железная дорога, какой высоты возводить железнодорожную насыпь, сколько трудовых ресурсов и строительных материалов будет необходимо для создания ж/д пути. Изыскания начались в марте 1927 года и уже к маю этого года они были завершены. Согласно документации исследования проводились в сложных условиях – около ста километров территории для будущей ж/д ветки были затоплены. Сто лет назад пойма рек Припять и Днепр была заболочены, мелиорация пришла в эти места уже после войны.
Уже 5 мая были начаты широкомасштабные работы по отсыпке насыпи под будущую железную дорогу. Работы проводились на всем протяжении будущей транспортной артерии – от Чернигова до Овруча, за исключением затопленных участков возле реки Припять и реки Днепр.
Железнодорожная насыпь возле моста через реку Припять

Начальником работ был назначен инженер Батманов В.И., который был назначен Народным комиссариатом на строительство 20 февраля 1927 года.
Работа проводилась настолько успешно, что уже 15 сентября 1927 года (на 15 дней раньше срока) железнодорожный путь – шпалы и рельсы были уложены. Такая оперативность строительства ж/д полотна позволила уже в том же году организовать техническую эксплуатацию железной дороги. Было организовано движение на трех участках новой железной дороги – первый участок – из Чернигова до Неданчичей, второй – из Йолчи до Зимовища и третий участок из Овруча до Янова. Общая протяженность железнодорожного пути между Черниговом и Овручем составила 177 685 метров. Любопытно, что эта транспортная магистраль позволяла развивать пассажирским поездам среднюю скорость 27,9 километров в час, а воинским поездам 35,2 км/час.
брошенная техника на станции Янов

Зимний вид брошенной железной дороги в зоне отчуждения ЧАЭС

Брошенный железнодорожный переезд в зоне отчуждения ЧАЭС

Брошенная станция Толстый Лес

Брошенное здание станции Толстый лес

Дизель обслуживающий предприятия зоны отчуждения ЧАЭС

Источник

Янов — Ж/Д станция в Чернобыльской зоне

Янов — железнодорожная станция вблизи города Припять

Станция Янов около Припяти стала популярной после знаменитой компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Но что же это за место?

В этой статье вы узнаете:

станция янов в реальной жизни изнутри

Что такое Янов

Янов (укр. Янів) — железнодорожная станция.

Введена в строй в 1925 году. Посёлок и станция Янов дали начало городу Припять.

До аварии на ЧАЭС станция относилась к Юго-Западной железной дороге. На станции выполнялась пассажирская и грузовая работа, примыкали подъездные пути ЧАЭС, складов ОРС, нефтебазы и других предприятий города Припять.

станция янов в реальной жизни изнутри

Где находится станция Янов

Станция расположена на участке Чернигов — Овруч Юго-Западной железной дороги вблизи города Припять на Украине.

станция янов в реальной жизни изнутри

Какой фон радиации на станции сегодня

Фон радиации на станции Янов на сегодняшний день превышает норму в несколько раз. Хотя сразу после аварии на Чернобыльской АЭС фон на этом месте был очень высок. В связи с этим был снесен и захоронен поселок Янов, в котором проживало около сотни людей.

станция янов в реальной жизни изнутри

Кто сейчас обитает на станции и чем занимаются на Янове

На станции в вагончиках живут так называемые «металлисты», которые занимаются металлом.

Станция входит в транспортный комплекс госпредприятия «Чернобыльсервис».

На станции один главный, три приемо-отправочных пути и несколько путей для накопления подвижного состава. Имеются устройства для выполнения грузовых операций, примыкания подъездных путей ЧАЭС и ХОЯТ.

В межпутье западной горловины станции сохранились устройства водоснабжения паровозов (паровозная колонка).

станция янов в реальной жизни изнутри

В период реконструкции железнодорожного участка Чернигов — для обеспечения обслуживания персонала ЧАЭС и подрядных организаций в 1986—1987 годах станция и участок от Янова до Славутича были электрифицированы. На данный момент контактная сеть не используется и частично демонтирована на самой станции и на перегоне Янов — Семиходы.

станция янов в реальной жизни изнутри

В настоящее время один из путей, проходящих через станцию, реконструирован и используется для обеспечения строительных работ по сооружению объекта «Укрытие-2» — нового саркофага для ЧАЭС.

Источник

Станция Янов: ЖД дорога возле Припяти

станция янов в реальной жизни изнутри

Янов является железнодорожной станцией, располагающейся на пути Чернигов — Овруч Юго-Западной железной дороги поблизости от печально известной Припяти.

Янов сдана в эксплуатацию в тысяча девятьсот двадцать пятом году. С Посёлка и станции Янов началась история знаменитой на весь мир Припяти.

До Чернобыльской трагедии станция принадлежала Юго-Западной железной дороге.

На станции осуществлялись пассажирские и грузовые мероприятия, в ее структуру входили подъездные пути Чернобыльской станции, государственные склады, нефтевые базы и ряд остальных учреждений города Припять.

Станция Янов включена в транспортную структуру государственного предприятия «Чернобыльский сервис».

На станции 1 центральный, 3 приемо-отправочных пути и несколько путей для накопления подвижного состава.

Есть техника для осуществления грузовых мероприятий, примыкания подъездных путей Чернобыльской станции и ХОЯТ.

Между путями западной части станции остались конструкции водоснабжения паровозов.

В тысяча девятьсот восемьдесят шестом году село и железнодорожная станция Янов стали жертвой огромного выброса радиоактивных веществ. Степень радиации в апреле того же года равнялась сотням миллирентген в час.

Нужно знать, что населенный пункт и станция находятся почти на границе с Жёлтым лесом, из-за этого все население Янова было эвакуировано в тот же день, что и жители Припяти.

Двадцать седьмого апреля тысяча девятьсот восемьдесят шестого года из села было вывезено двести пятьдесят четыре жителя.

После катастрофы на участке железнодорожного пути от Славутича до станции Янов было запущено электричество, на данный момент там каждый день проходят электрические поезда, перевозящие рабочих атомной станции из городка Славутич до станции Семиходы и в обратном направлении.

Во время восстановления железнодорожного пути Чернигов — Янов для осуществления обслуживания работников атомной станции и сопутствующих ее нормальному функционированию организаций в восемьдесят седьмом году на станции Янов и железнодорожном пути от Янова до Славутича было запущено электричество.

В настоящее время данная электрическая сеть не применяется и отключена в определенных участках.

Современная железнодорожная станция Янов функционирует под началом Административного центра управления зоны отчуждения, вся ее работающая техника также относится к упомянутой выше зоне.

Участок не погребенного под землей села и маленький островок умершего от облучения леса и по сей день можно заметить с дороги, которая направляется в Припять.

Сама станция Янов и инфраструктура железнодорожных путей отлично видна с автомобильного моста возле Припяти.

Побывать на территории станции желают как любители заброшенной железнодорожной техники, так и те, кто находится в поисках интересной локации для фотоснимка.

На территории железнодорожного узла располагается несколько стихийных могильников техники. Там можно наблюдать брошенные тепловозы и вагончики с удаленным механическим напылением.

Тут большую роль сыграли мародеры и, так называемые, сталкеры. По близости — склад разнообразной специальной техники, принадлежащей армии,осуществлявшей работы по погребению Рыжего леса и очищению местности вокруг ЧАЭС.

На данный момент один из путей, пролегающих через станцию, воссоздан и применяется для осуществления строительных мероприятий по постройке объекта «Укрытие-2» — нового саркофага для АЭС, которое было возведено 2 года назад и будет функционировать следующих сто лет.

Источник

станция янов в реальной жизни изнутриflackelf

Русский киевлянин пишет из Петербурга.

Одной из достопримечательностей чернобыльской зоны отчуждения является полузаброшенная железная дорога, которая до аварии на ЧАЭС интенсивно использовалась для перевозки грузов и пассажиров между городами Чернигов и Овруч. Собственно наличие этой транспортной магистрали и было одним из важных факторов определившим выбор места расположения атомной электростанции и закладки города атомщиков – Припять в районе железнодорожной станции Янов. Уже после катастрофы, по непредсказуемому зигзагу судьбы, железнодорожная ветка стала транспортной артерией определившей месторасположения альтернативному, задохнувшемуся в радиоактивной пыли атомограду Припять – городу Славутич. Новый город был построен в сорока километрах севернее от ЧАЭС на месте малоизвестной ж/д станции Нерафа.

Железнодорожная станция в городе Славутич

Электрички на станции Славутич

Как видим ж/д ветка Чернигов – Овруч сыграла важную историческую роль в недавнем прошлом чернобыльщины. Изложенные факты общеизвестны большинству. Вместе с тем, о строительстве самой железной дороги и мостов через реки Припять и Днепр информации очень мало. Сегодня, благодаря большой поисковой работе, выполненной Евгением Алимовым, директором краеведческого музея города Славутич и Чернобыльской АЭС, мы можем рассказать о том когда, как и с помощью каких механизмов строилась эта железная дорога.
Железнодорожный мост через реку Припять

Начало строительства железной дорогиЛюбые строительные работы начинаются с предпроектных исследований, которыми определяют в каких геологических и гидрологических условиях будет создаваться железная дорога, какой высоты возводить железнодорожную насыпь, сколько трудовых ресурсов и строительных материалов будет необходимо для создания ж/д пути. Изыскания начались в марте 1927 года и уже к маю этого года они были завершены. Согласно документации исследования проводились в сложных условиях – около ста километров территории для будущей ж/д ветки были затоплены. Сто лет назад пойма рек Припять и Днепр была заболочены, мелиорация пришла в эти места уже после войны.
Уже 5 мая были начаты широкомасштабные работы по отсыпке насыпи под будущую железную дорогу. Работы проводились на всем протяжении будущей транспортной артерии – от Чернигова до Овруча, за исключением затопленных участков возле реки Припять и реки Днепр.
Железнодорожная насыпь возле моста через реку Припять

Начальником работ был назначен инженер Батманов В.И., который был назначен Народным комиссариатом на строительство 20 февраля 1927 года.
Работа проводилась настолько успешно, что уже 15 сентября 1927 года (на 15 дней раньше срока) железнодорожный путь – шпалы и рельсы были уложены. Такая оперативность строительства ж/д полотна позволила уже в том же году организовать техническую эксплуатацию железной дороги. Было организовано движение на трех участках новой железной дороги – первый участок – из Чернигова до Неданчичей, второй – из Йолчи до Зимовища и третий участок из Овруча до Янова. Общая протяженность железнодорожного пути между Черниговом и Овручем составила 177 685 метров. Любопытно, что эта транспортная магистраль позволяла развивать пассажирским поездам среднюю скорость 27,9 километров в час, а воинским поездам 35,2 км/час.
брошенная техника на станции Янов

Зимний вид брошенной железной дороги в зоне отчуждения ЧАЭС

Брошенный железнодорожный переезд в зоне отчуждения ЧАЭС

Брошенная станция Толстый Лес

Брошенное здание станции Толстый лес

Дизель обслуживающий предприятия зоны отчуждения ЧАЭС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *