сталкер группировки в реальной жизни
Как S.T.A.L.K.E.R. привел в Зону реальных сталкеров
Сами разработчики сейчас тоже часто заглядывают в Зону — близится вторая часть.
Сейчас чернобыльская Зона отчуждения — достаточно популярное место для туризма. По Зоне ходят организованные экскурсии, гости покупают тематические сувениры и фотографируются на фоне Припяти. В 2019 году в Зоне побывали 119 тысяч туристов. Так было не всегда.
Пару десятилетий назад Зона выглядела иначе. Попасть сюда было гораздо сложнее, вместо продавцов сувениров на дорогах стояли вооруженные караулы. Впрочем, желающих прогуляться по Припяти тоже было не очень много — пока не вышел S.T.A.L.K.E.R.
Колумнист The Verge Дармон Рихтер, в свое время тоже побывавший в Зоне отчуждения, пообщался с организаторами и участниками туров и рассказал, как S.T.A.L.K.E.R. привел в Зону реальных сталкеров.
S.T.A.L.K.E.R. мог быть и не про Чернобыль. В GSC Game World вспоминают, что рассматривали несколько мест, где могло бы происходить действие игры. В конце концов решение отправиться в Чернобыль принял лично Сергей Григорович, основатель студии и руководитель разработки.
В двухтысячных все, что связано с Зоной, было сильно бюрократизировано. К моменту релиза S.T.A.L.K.E.R. сюда уже водили экскурсии, но до сувениров и поддержки на государственном уровне было далеко.
Один из нынешних организаторов туров в Зону узнал о ней благодаря S.T.A.L.K.E.R. Собеседника Дармона зовут Ярослав Емельяненко, он соучредитель Chernobyl Tour — компания водит экскурсии в Зону и продает сувениры туристам.
Сперва, заинтересовавшись S.T.A.L.K.E.R. и сообразив, что до Зоны рукой подать, Ярослав съездил на экскурсию в Припять сам. Затем создал собственную компанию, предлагавшую специальные туры по местам, появляющимся в игре.
Другой организатор — бывший разработчик S.T.A.L.K.E.R. Евгений Чкалов, работавший младшим геймдизайнером и создававший побочные задания игры. Он начинал с самостоятельных вылазок в Зону отчуждения.
Ситуация с бюрократией в Зоне постепенно улучшается: сейчас посетители Припяти и окрестностей могут рассчитывать не только на формальные экскурсии, но и на развлечения, связанные с поп-культурными проектами. Впрочем, это нужно не всем.
Зона привлекает не только туристов, но и сталкеров. Сюда регулярно нелегально проникают фанаты S.T.A.L.K.E.R., стремящиеся ощутить, каково это — жить в настоящей Зоне отчуждения. Один из них, Степан, ходит в зону с дозиметром, купленным в сети, едой, водой и аптечкой.
Такие путешествия — небыстрый процесс. На то, чтобы добраться от периметра Зоны до Припяти, у Степана обычно уходит около трех дней. После знакомства с реальной Зоной его перестал интересовать S.T.A.L.K.E.R.
Когда S.T.A.L.K.E.R. вышел, он целиком меня захватил. Дело не только в том, что события игры происходят в моей родной стране — просто она казалась реальнее любой другой игры.
Понимаете, я был не магическим героем или избранным. Просто обычный парень, попавший в большой и опасный мир. Благодаря S.T.A.L.K.E.R. мне захотелось увидеть эти места в реальности. Но теперь, познакомившись с настоящей Зоной, я уже не могу вернуться к игровой версии.
Некоторые организаторы экскурсий уверены, что сталкеры отказываются от частных вылазок в Зону. Логика у организаторов следующая: теперь экскурсии можно водить по местам, прежде закрытых для посещения, и сталкерам больше нет смысла рисковать.
Зачастую люди нелегально проникают [в Зону], чтобы увидеть места, которые не показывают во время обычных туров. Но сейчас мы предлагаем столько вариантов, что они понимают — больше нет никакого смысла ехать нелегально. Иногда моими турами пользуются бывшие сталкеры.
У сталкеров другая точка зрения: Степан уверен, что организованные групповые походы дают совсем не те ощущения, что индивидуальная вылазка в Зону отчуждения. Кроме того, экскурсии стоят достаточно дорого.
Когда я отправляюсь туда, то хочу слышать лес, хочу остаться наедине со своими мыслями в месте, где нет ни шума, ни правил обычной жизни. Хочу целиком и полностью отвечать за свою судьбу.
Это особый, ни с чем сравнимый опыт. Во время легальных туров ничего такого нет: там вас окружают люди, автобусы, гиды и сувенирные магазинчики.
Возможно, право на жизнь есть у обеих точек зрения. Евгений Чкалов рассказывает, что сталкинг и туризм это две стороны одной медали. Просто некоторым посетителям интересно в покое и комфорте посмотреть на интересные места, а другим гораздо важнее справиться со всеми трудностями лично.
Сталкеры и организаторы экскурсий могут сотрудничать: Чкалов объясняет, что благодаря сталкерскому прошлому сохранил хорошие отношения с сообществом любителей вылазок в Зону и теперь может, например, помогать старым товарищам.
Я, как и многие другие легальные экскурсоводы, раньше был сталкером и до сих пор сохраняю с ними хорошие отношения. Они могут рекомендовать мои услуги тем, кто не потянет долгие вылазки. А я отправляю к ним людей, которым недостаточно того, что дают легальные экскурсии.
Реальный поход в Зону сильно отличается от игрового. Во-первых, это серьезная физическая нагрузка: приходится несколько дней активно перемещаться без возможности полноценно отдохнуть. Во-вторых, сталкеры действуют в условиях ограниченных ресурсов. Сам Дармон так вспоминает свой поход.
Чтобы попасть в Зону, мы под руководством гида-украинца перешли реку по грудь в воде. А затем четыре дня странствовали по диким лесам, лавируя между заброшенными деревеньками, руинами ферм и фабрик.
Параллели со S.T.A.L.K.E.R. подчас были довольно сюрреалистичными. Особенно менеджмент предметов: наши рюкзаки были забиты аптечками, хлебом и копченой колбасой — прямо как в игре.
Унести с собой столько воды, чтобы хватило на весь поход, было невозможно, но наш гид-сталкер попросил своих товарищей припрятать припасы по маршруту — у нас был список с их координатами.
Получилось этакое задание по ориентированию на местности. Ориентируясь на электронные карты, мы постоянно перемещались от одного тайника к другому.
До Припяти мы добрались на четвертую ночь. Ощущения от выхода из леса и проникновения в опустевший город были такими же волнующими, как в S.T.A.L.K.E.R., когда вы добирались до Припяти после многих часов блуждания по виртуальной версии Зоны.
Сами разработчики S.T.A.L.K.E.R. тоже часто бывают в Зоне: группа сотрудников GSC приезжает туда примерно каждые два месяца. Зона постоянно меняется и разработчикам надо регулярно сканировать ассеты; кроме того, такие поездки помогают напитаться характерной атмосферой.
Реальные Сталкеры из Зоны отчуждения.
Чернобыльская зона отчуждения постепенно превращается в один из интереснейших природных комплексов Украины и постепенно становится заметным туристическим объектом в нашей стране. Общественный интерес к отчужденным территориям усиливается обилием качественных ресурсов о городе Чернобыль в Интернете и выходом ряда успешных компьютерных игр с хорошо визуализированной сюжетной линией, где гармонично объединен мир вымышленный и мир реальной зоны. Повышению интереса к реальной зоне отчуждения ЧАЭС способствует и серия книг «S.T.A.L.K.E.R» выпущеная издательством ЭКСМО. Также формированию интереса у рядового обывателя к чернобыльской зоне способствует и существенное смягчение контрольно-пропускного режима.
Вместе с тем, рост чернобыльской тематики в окружающем нас информационном пространстве и переходом его в категорию маскульта, увеличивается интерес к зоне отчуждения у людей, уставших от опостылевшей обыденности и жаждущих временного уединения. Некоторые, имея бивуачный опыт, находят утешение в проникновении на территорию Чернобыльской зоны. Еще одной из причин роста сталкеров в чернобыльской зоне отчуждения, является желание молодых людей почувствовать себя «настоящим сталкером» – побегать по зоне не на экране компьютера, а вживую.
Именно вал отчетов о проникновении в чернобыльскую зону отчуждения, которым стал насыщаться последнее время Интернет, обратил внимание на такое явление, как сталкеры.
Стало любопытно проанализировать, как уже опубликованные в Интернете отчеты, так и пообщаться (при возможности) непосредственно с авторами опубликованных материалов. В большинстве, мои обращения к авторам отчетов о проникновениях в зону отчуждения были проигнорированы, но несколько человек все же согласилось немного расширить знания о жизни сталкеров.
Главный Чернобыльский сталкер
Значительной популяризации темы чернобыльской зоны способстует и современная литература. Одно из издательств успешно продает целую серию фантастических рассказов под названием S.T.A.L.K.E.R. Во многом, описанное в книгах о сталкерах, подобно к реалиям Чернобыльской зоны отчуждения.
Удивительно, но фраза вынесенная в эпиграф текста, была высказана полковником милиции, человеком занимавшимся много лет охраной Чернобыльской зоны отчуждения – Александром Наумовым. Сей бывший чернобыльский работник, которого журналисты часто называют «сталкером», является частым объектом журналистских материалов о чернобыльской зоне. Наумов имеет свой, во многом уникальный, взгляд на форму посещения зоны.
Собственно ради этой фразы стоило упомянуть об этом человеке, хотя, кто не поленится и «поцедит» Интернет, найдет много интересного об этом человеке и его отношению к туристической и другой деятельности в зоне отчуждения.
Несмотря на то, что бывший сотрудник МВД и не приветствует, когда его отождествляют с понятием «сталкер» – газета «Вестник Сталкера» с многозначительным слоганом «Твой проводник в зоне» (созданный поклонниками одноименной игры), содержит авторский материал А. «Полковника» Наумова о событиях связанных с зоной отчуждения, ликвидацией аварии и т.д.
Сталкер – что в слове этом
Сталкеры чернобыльской зоны.
Стоит сразу обратить внимание, что существует несколько принципиальных различий в людях проникающих в зону отчуждения. Прослеживается достаточно четкое разграничение чернобыльских сталкеров на два лагеря – две категории. Отличия категорий разительны – это видно, как по качеству подготовленных отчетов, используемому сленгу, фотографиям, а также внешнему виду сталкеров.
Первые, я бы назвал их так – любопытствующие игроманы.
Вторые – идейные.
Относительно этих двух категорий сталкеров можно сказать следующее:
Первые – молодые люди получившие «базовые» знания о зоне отчуждения из компьютерных игр, а в последующем и из Интернета. Именно игромания и желание обострить чувственное восприятие игровых сюжетов является причиной проникновения в зону отчуждения. Как правило, средний возраст сталкеров этой категорий около 20 лет, но не старше 22-24 лет. В большинстве эти люди совершают всего одно – два проникновения в зону и на этом успокаивают свои амбиции.
В подавляющем большинстве игроманы даже не пересекают границы чернобыльской зоны отчуждения. Им достаточно видов брошенных построек зоны обязательного отселения (район Народичей, Полесского, и Вильчи), а полученные фотографии и видео имеют не менее апокалиптичный вид, чем фотографии с тридцатки и десятки (10-км зона отчуждения).
Фактически эти территории не имеют охранного периметра и их посещение организовать сравнительно просто – но не «безопасно». Так, в 2008 году охраной зоны отчуждения было задержано четыре сталкера-игромана. Задержанных судили.
В начале 2009 года также был задержан один сталкер.
Вторая каста – идейные. Достаточно уникальная категория сталкерской братии. Представители этой категории проникают в тридцатикилометровую зону и изредка заходят в десятку. Идейные осуществляют продолжительные посещения зоны, которые длятся, как правило, несколько дней, а в некоторых случаях достигают недели.
Понятно, что проникновение в глубину зоны требует навыков одиночного похода и определенной подготовки. Прожить, даже несколько дней, в абсолютно автономном режиме не так просто, как кажется. Например, для двухдневного похода необходимо только одной воды не менее 4-5 литров…
Кроме того, пребывание в зоне отчуждения в статусе нарушителя должно оказывать (и оказывает) определенный моральный дискомфорт. Добровольно находится в таких «неудобных» условиях может не каждый.
Что же движет «идейными» и какие их цели визита в зону? Наиболее содержательно дал ответ на этот вопрос один из сталкеров:
«…Трудно описать словами все те чувства, которые наполняют меня во время посещения зоны, и иногда я серьезно опасаюсь что в этом есть намёки на какой-то диагноз . Надеюсь не существенный. Просто это самое уникальное место на всей планете, огромная территория, с которой мгновенно уехали все люди. Посещать все эти села и города очень интересно, но с другой стороны все выглядит зловеще пустым… Но главное – я там чувствую себя живым. Там я человек, который зависит лишь от самого себя, возможно это и есть главная причина такой популярности зоны у всех, кто ходит туда нелегально, в одиночку или небольшими группами. Я не знаю точно, какие цели преследуют остальные, те кто палит дома, устраивает кавардак в до сих пор нетронутых домах… мое правило №1 – ничего не менять в зоне, никакого мусора и сувениров на память….»
Экипировка важный элемент сталкера. Существуют различия в оснащении и снаряжении сталкерских групп. «Игроманы», используют в большинстве одежду для походов в лес, а иногда простую спортивную одежду. Средств полевой дозиметрии (в большинстве) не используют. Хотя иногда, для куража, берут с собой противогазы, что бы сделать эффектную фотографию на фоне какого не будь знака радиационной безопасности или полуразрушенной фермы.Практически все «идейные» сталкеры хорошо знают куда идут. Они неплохо подготовлены теоретически и обладают практическими навыками по радиационной безопасности. Все опрошенные пользуются дозиметрами (очень часто берут даже по нескольку приборов в поход) и средствами защиты органов дыхания. Достаточно распространенно использование газовых и спиртовых горелок для приготовления пищи. Сам рацион питания выглядит продуманным и как правило состоит из консервов.
Любопытная деталь. «Идейные» не оставляют за собой мусора. Консервные банки, обертки и прочее забирается с собой.
При групповых проникновениях часто используют рации.
Некоторые используют средства физической защиты – баллон «Удар».
«Идейные» в обязательном порядке имеют аптечку. Вот небольшой перечень аптечки сталкера «Эластичный бинт (понятно зачем, есть опасность растяжений и вывихов, можно даже под пол провалится во многих домах), один стерильный бинт, перекись, йод, обезболивающие средство (кетанов – самое эффективное, но достаточно агрессивное)».
1. Дикие животные. На территории зоны есть три вида крупных хищников, которые могут потенциально напасть на человека – рысь, волк и, возможно, медведь. Кроме угрозы нападения хищники могут служить источником заражения бешенства. Ядовитые животные – гадюка обыкновенная и шершни. Гадюка довольно многочисленна – это связано с обилием её местообитаний: болот и увлажнённых лесов. Шершни строят гнёзда в закрытых пространствах – дуплах, пустотах, брошенных помещениях. Несмотря на размеры, довольно опасное существо – один из авторов был свидетелем того как шершень «вывел из строя» взрослого мужчину на 4 часа, в 2008 г. от укуса шершня погиб электрик.
2. Источники излучения. Ранжирование зоны на 5-км, 10-км и 30-км по степени опасности и дозовой нагрузки вполне адекватно, но даёт скорее общую картину. Вы не застрахованы от получения дозы даже в самых «чистых» местах. Причиной этого могут быть техногенные источники – деталь от техники, которая принимала участие в ликвидации, «грязное» помещение в котором, в 1986 г., хранили «грязные» вещи ликвидаторы.
3. Правоохранительные органы. Служба органов внутренних дел в зоне не исчерпывается только охраной периметра и объектов. Поэтому решение задачи «обойти КПП» не решает проблем. Кроме охраны есть оперативные подразделения, ловить нелегальных посетителей – их работа. Результат один – этап в Иванковский районный суд через отдел МВД в Чернобыле. Кроме милиции на сталкера могут охотиться следующие службы – пограничные войска, лесная охрана, оперативные группы ВОХРа.
4. Нелегальный сброд (охотники за металлом и стройматериалом, грибники, браконьеры). Эти могут сдать вас милиции или лишить имущества, здоровья, жизни. Последний вариант не очень большая редкость.
5. Территория таит много опасностей, например, колодцы, выгребные ямы, подвалы. За 20 лет всё заросло так, что и не увидишь сразу. Старые и неухоженные здания (а в Припяти не простые деревянные избушки стоят, а многоэтажные дома) могут в любой момент разрушиться и заживо похоронить любого своими многотонными обломками любопытного сталкера, жаждущего приключений.
Ещё проблема – капканы, петли и ловушки – орудия браконьеров и самосёлов. Обилие болот предполагает наличие трясин.
Если что случиться, то квалифицированную первую мед. помощь смогут оказать только в спец.медсанчасти г. Чернобыль или на ЧАЭС, а это может быть очень далеко…
Сталкер Жители зоны. Игра в реальной жизни.
Сталкер. Сейчас осталось мало людей, кто не слышал бы этого слова. И у каждого конечно
появляются свои ассоциации, которые сходятся в одном: бродяга-пройдоха, тайно (а скорее даже
незаконно) проникающий на опасные для жизни объекты ради предметов, которые можно
продать за деньги. Жажда наживы? Да. Прилив адреналина? Вполне возможно. Разрыв занавесы
тайн? Скорее всего.
Первыми приложили руку к созданию образа авторы Аркадий и Борис Стругацкие романом
«Пикник на обочине». По его мотивам в 2007 компания GSC Game World создала компьютерную
игру S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, действие которой происходит в зоне отчуждения
Чернобыльской АЭС после непонятной катастрофы. Авантюристы, промышляющие сбором
таинственных порождений Зоны «артефактов» (или «хабара», на языке сталкеров), кланы людей,
объединившихся ради общей цели (доблестный «Долг», эдакие паладины Зоны, бьющиеся за ее
полное уничтожение, его антипод «Свобода», фанатичный Монолит…), изоляционные силы ООН,
пытающиеся сдержать распространение Зоны, научные сотрудники, изучающие порождения
аномалий и Выбросов… Каждый может найти себе в этом мире что-то своё.
Иногда людям хочется чего-то большего, чем красочная картинка монитора, появляется жажда
влиться в образ, пройтись по радиоактивной земле, бросить болт в аномалию, героически
преодолеть опасности и получить ценный приз. Такие люди готовят костюмы, придумывают себе
роли и едут на ролевые игры (РИ).
Каждая игровая группировка жила своей жизнью:
-ученые занимались восстановлением научной базы и исследованием Зоны и ее порождений
-бандиты старались взять контроль над всей Зоной
-Монолит пытался восстановить Радар
-Долг привносил порядок в хаос Зоны
-Военные занимались обеспечением закона на границах Зоны
-И только монстры жили своей обычной непонятной жизнью
Как все это происходило? Смотрите сами…
1. Итак, секретными тропами через Кордон мы проникаем в Зону…
2. Повсюду нас ожидает лишь опасность
3. Зомби, иногда вполне себе добрые, могут помочь советом или артефакт подарить. Но чаще встречаются агрессивные особи: они бродят толпами и кричат: «Мясо! Мозги-и! ЕДААА. »
4. Любимая еда монстров – сталкеры. Сталкер: вид спереди и сзади. Характерные отличия от других сортов пищи: наличие дыхательного аппарата и рюкзака системы «Сидор» 🙂
5. Горе тем сталкерам, кто повстречает армию зомби на своём пути! Либо сражаться и погибнуть,
либо спасаться бегством. Большинство выбирает второй вариант 🙂 (но не те двое, что на
предыдущем кадре)
6. Порождения зоны. На лицо ужасные, добрые внутри.. И очень голодные 🙂
7. В поисках свежих мозгов, монстры заглянули на перекрёстный огонёк базы «Долг»
8. Атаку отбили, дорога усеяна телами атаковавших организмов
9. Выживших – к учёным! На опыты!
10.Близится Выброс, сталкеры ищут убежище.
12. Здесь сталкеру помогут избавится от избытков наличности
За деньги можно найти всё, что угодно – еду, патроны и самое ценное – ощущения уюта, тепла и
покоя, что, согласитесь, иногда гораздо дороже денег…
13. Мгновение позитива в мрачном мире 🙂
14. Только в баре можно услышать столько удивительных, а подчас и невероятных историй…
15. Здесь накормят, напоят и уложат спать! Да, и даже не ограбят! 🙂
16. Бармен Шико выдает сталкерам квесты
17. Сталкеры принесли на продажу артефакты. Помощница бармена Fizz проверяет их на предмет фальшивости
18. Умный сталкер всегда использует отмычек – молодых сталкеров, которых можно всегда заставить
идти вперед, если нет уверенности, что впереди нет аномалий.
19. Часто сталкеры ходят небольшими группами – вместе легче отбиваться от монстров или бандитов,
проходить в самые отдаленные уголки Зоны.. Но сложнее делить добычу.
21. В разных заброшенных убежищах и ангарах можно найти много ценного…
22. Россыпь артефактов. Малоценный товар, всё ценное либо уже унесли, любо спрятали по схронам.
23. Ищут многие, составляют карты. Да! Есть к чему стремиться!
24. Группа сталкеров нашла один их схронов – бандитский общак! Вот удача!
25. Но его еще и унести надо, а также желательно остаться в живых.
26. Матерый сталкер проверяет дорогу на наличие аномалий.
27. Уходят. Вернутся ли?
28. Велик риск нарваться на одного из ужасных порождений зоны
30. Да, к бандитам всё-таки лучше, чем к монстрам. Обыщут, всё ценное отберут, но в живых оставят (если повезёт)
31. Стильность, уверенность и наглость иногда помогают лучше крупного калибра
32. Болотный Доктор в работе! Удивительное, почти мистическое действо!
33. Маэстро очень не любит, когда его беспокоят в неприёмные часы
🙂
34. На верёвочке сушится еда и остатки сталкеров, прогневивших доктора
35. Нет нет, вовсе он не злой! Cовсем даже наоборот: добрый, мечтательный, любому поможет,
если хорошо попросить 🙂
36. Конкурирующая с доктором организация. Приемная гарнизонного медика в Хармонте. Здесь
врачи и ученые вместе борются за жизнь беженцев из Зоны.
37. Могила близ базы «Долг». Там с медициной гораздо хуже.
38. Командир гарнизона города Хармонт Энкил читает отчеты с Кордона.
39. Полевая лаборатория ученых «Янтарь-34»
40. Даже зомби с интересом осматривают лабораторию 🙂
41. Сложность высокая, назначение непонятно
42. Не каждый сталкер может дойти живым до Янтаря, но награда того стоит – активация артефактов,
которые дадут шанс выжить в самых жутких и опасных местах Зоны.
43. Работающие на ученых cталкеры имеют шансы получить пропуск в Зону – не придется каждый раз со страхом пробираться мимо Кордона.
44. Экран сталкерского ПДА. На игре была впервые применена электронная система взаимодействия
игроков stalknet. Подробнее на stalknet.ru
45. Сталкеры часто путешествуют вместе с учеными: у научников с собой всегда имеются детекторы аномалий – приборы, позволяющие находить и избегать аномалии.
46. Некоторые сталкеры используют традиционные способы 🙂
47. Опытный сталкер Турок и его помощник сопровождают Директора НИИ Михал Михалыча на базу
«Долг».
48. Хорошая экипировка – залог жизни. Защитит от радиации, и прочей неживой опасности. От живой
– вряд ли.
49. Места тихие, глухие. Одна пуля поможет взлету карьеры, какого не сделать и за несколько лет работы.
Да, выстрелы в спину редко, но звучали.
Диалог по возвращению на базу:
-Где Ваш коллега?
-Понимаете, я только отвернулся, а его уже снорк задрал. Я сам чуть было не погиб, еле ноги унёс.
51. Жизнь – штука сложная. Даже учёным порой приходится договариваться с бандитами
53. Многие монстры предпочитают охотиться по ночам. Незаметность и живучесть – главные
союзники вечноголодного снорка в процессе получения пищи
54. На радость снорка, для проведения исследований прибыли светила науки: Андрей
Александрович и Александр Андреевич с коллегами.
55. В своих ульразащищённых скафандрах они больше похожи на монстров. Но это не имеет значения, главное – эффективность!
56. Андрей Александрович. Щиток его шлема не раз спасал от несчастий.
57. Александр Андреевич. Ему повезло меньше: во время одного из опаснейших экспериментов его
скафандр не выдержал. Теперь, дабы не пугать людей, он вынужден скрывать своё лицо под
маской. Болотный доктор – единственный кто может помочь.
58. Хищному снорку не удалось отужинать учёными: надёжная и неподкупная охрана всю ночь бдила
спокойствие базы. Пьяные крики не стихали до самого утра 🙂
59. Утром оснащенные передовым научным оборудованием бесстрашные исследователи
отправились вглубь зоны.
60. Ученые расспрашивают старейшину зомби Бенито и контролера о жизни за смертью. Главное – не
провоцировать монстров на агрессию.
61. Монстры были сыты, поэтому все участники этого опаснейшего предприятия остались живы. (Но понервничали сильно)
62. Светила науки у болотного доктора. Не так прост он, как кажется! Доктор в был добром
расположении духа и согласился помочь Александру Андреевичу справится с его недугом.
63. Бункер Болотного Доктора полон тайн и загадок. Александр Андреевич заходит внутрь
65. Ещё одна яркая вспышка озарила операционную. Внезапно учёный хватается за своё лицо,
несколько лет назад обезображенное неудачным экспериментом. Что то произошло! Доктор
разглядывает маску, снятую с лица Александра Андреевича. Понадобится ли она ему теперь?
Узнаем позже.
66. Пока учёные исследовали зону – на базу поступили первые образцы флоры
67. И фауны 🙂
Образцы, подвергаются тщательному анализу.
68. Да, это Александр Андреевич! Исцелённый доктором он снова обрёл в буквальном смысле
человеческое лицо! Учёный продолжает исследования!
69. И даже ночью в полевых условиях рискуя жизнью, лаборатория отважных учёных продолжает
собирать научный материал.
70. Зону изучают не все. Есть и те, кто с ней борются – Долг!
71. Артефакт – ценный предмет!
72. Долг тоже считает своим долгом очищать недра зоны от всяких вредоносных артефактов!
73. На страже своей территории.
74. С высот ангаров местность просматривается на стони метров. Никто не подойдет незамеченным.
75. В центре зоны обитает самая страшная секта – Монолит!
77. Ни один чужак не пройдет вглубь Зоны
78. Их святыня – Монолит. Таинственный исполнитель желаний – одна из тайн зоны
79. Ещё одна тайна: Что случится в следующую секунду, успеет ли сталкер выкурить еще одну
сигарету..
80. Или украсит собой и без того притягательный пейзаж?
81. Останки многих неудачливых сталкеров лежат по всей Зоне.
82. Но, ни одна опасность не остановит настоящего любителя приключений!
83. Многие отправляются в Зону по разным причинам… Но немногие выживают. А уходят единицы.
Ты смел? Готов к жутким опасностям, увлекательнейшим приключениям и достойной награде?
Тогда приключения ждут тебя!
Текст и комментарии: Михаил Talissera Ребров