Обратите внимание, что на сайте «Киноафиша» доступны индивидуальные страницы актеров, где можно найти биографии звезд фильма «Самый опасный человек» и их полную фильмографию.
Авторизация по email
Знаменитый ведущий Первого канала оказался алкоголиком: «Пил на записях программ»
Тогда и сейчас: как изменились юные актеры из сериала «Сваты»
Тест: проверь свои экстрасенсорные способности за 20 вопросов
Совпадение или закономерность? Актеры, сыгравшие Шерлока Холмса и супергероев в Marvel и DC
Что будет с «Полем чудес»? Якубович заговорил об уходе с Первого канала
Тимати и не только: звезды, которые выбрали в партнеры «копии» своих бывших
Стало известно, почему врачи не в силах помочь «гниющему заживо» Губину
От Алферовой до Галкина: знаменитые актеры, которых воспитали еще более знаменитые отчимы
Неоперабельна: Кудрявцеву перекосило от страшного диагноза известной актрисы
8 ситуаций, когда персонажи «Великолепного века» очень похожи на героев «Игры престолов»
Вы не поверите: как сегодня выглядят взрослые сыновья Бритни Спирс
«Только сейчас заметил, что торчит»: оголившийся Панин неудачно прикрылся доской
Обратите внимание, что на сайте «Киноафиша» доступны индивидуальные страницы актеров, где можно найти биографии звезд фильма «Самый опасный человек» и их полную фильмографию.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками! Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Не особенно увлекательная психологическая драма о пожилом контрразведчике, который воюет с террористами и с начальством
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
«Самый опасный человек» начинается в духе недавнего интеллектуального триллера «Шпион, выйди вон!», также поставленного по роману Джона ле Карре и весьма увлекательного, несмотря на свою разговорность (это вам не «бондиана», где шпионы чаще стреляют, чем думают!). Однако сюжет третьей картины Антона Корбейна («Контроль», «Американец») устроен совершенно иначе, чем сюжет «Шпиона».
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
В то время как лента 2011 года живописала противостояние шпионов и контрразведчиков и держала зрителей в напряжении вплоть до финала, в «Самом опасном человеке» формальные злодеи фильма ведут себя настолько пассивно, что их трудно называть «действующими лицами», а сюжет картины с каждой минутой становится все скучнее. Ведь по ходу действия мы узнаем, что «загадочный террорист» Карпов на самом деле прост как валенок и что операция, в которой его используют, настолько примитивна, что совершенно непонятно, зачем для нее нужен настоящий чеченец. Вообще, трудно вспомнить шпионское кино, которое бы с такой готовностью давало простые и быстрые ответы в ситуациях, когда жанр требует наведения тени на плетень и «интриг в интригах».
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Провал? Отнюдь нет. Просто фильм снят в ином жанре, нежели «Шпион». Это не триллер, а своеобразная производственная драма, которая отводит на второй план то, что обычно составляет суть шпионского кино, чтобы сосредоточиться на переживаниях главного героя – контрразведчика среднего звена, который куда чаще отбивается от боссов и американцев, чем от террористов.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Профи старой закалки, Гюнтер предпочитает изящные операции, выстроенные вокруг тщательного изучения противников, внимательного наблюдения, тонкой психологической игры, убеждения словом, а не пыткой. В этом его сила, но в этом же и его слабость. Потому что после терактов 11 сентября, которые были подготовлены именно в Гамбурге, берлинские и вашингтонские начальники предпочитают решать все проблемы с помощью спецназа и заключения в Гуантанамо. На их вкус, Бахманн – старомодный «лузер», который потакает злодеям, и боссы так на него давят, что в их присутствии Гюнтер ведет себя как напуганный школьник в кабинете директора и часто даже не смотрит собеседникам в глаза. В то время как, например, во время вербовки агента Бахманн совсем иной: уверенный в себе, жесткий, а при необходимости – по-отечески заботливый.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Как вы уже поняли, в фильме многое держится на игре покойного Филипа Сеймура Хоффмана, и актер превосходно справился со своей последней ролью. Его Гюнтер как раз такой, каким должен быть, – разный с разными людьми и равно убедительный во всех своих масках. Благодаря харизме Хоффмана картина, которая могла бы оказаться исследованием частной проблемы человека редкой профессии, обретает общечеловеческое звучание. Кто из нас не чувствовал себя недооцененным начальством и кто не боялся, что наши достижения будут присвоены или перечеркнуты? Гюнтер, правда, отстаивает не изящно составленные отчеты, а человеческие судьбы, которые легко сломать и невозможно починить.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Другое дело, что психологическую линию «Самого опасного человека» все же стоило привязать к захватывающему сюжету. Двухчасовое кино, вроде бы претендующее на жанровость, должно быть более динамичным или более интригующим.
Кадр из фильма «Самый опасный человек»
Также в России фильм получает минус в карму за предысторию Карпова. Приятно, конечно, что, по крайней мере, Корбейн взял на эту роль российского актера. Но Добрыгин играет персонажа с невозможной судьбой. Ведь если Карпов родился в результате изнасилования, то откуда у него фамилия отца? А если Карпов-старший признал сына, то почему он не сел в тюрьму? Дело ведь было еще во времена СССР. Тогда можно было изнасиловать несовершеннолетнюю и не ответить за это, но официально признать изнасилование и все же не сесть – нереально. Тем более когда преступником был не высокопоставленный чиновник, а всего лишь армейский офицер.
Опять же, в стране победивших абортов трудно поверить, что чеченская семья девушки заставила родить ребенка от русского насильника. Это ведь позор на весь род… И так далее. Русофобия в этой истории зашкаливает, а здравого смысла в ней – ноль. И игнорировать ее невозможно, поскольку она очень важна для сюжета. Тщательнее надо фантазировать, мистер ле Карре!
Иногда национальная безопасность зависит не только от хладнокровного расчета, но и от простых человеческих чувств. Предательство возможно лишь тогда, когда межу людьми существовало доверие, а война начинается с простого страха. «Самый опасный человек» — это история о том, как разведки нескольких стран охотились за жизнью одного человека.
Ису Карпов — самый разыскиваемый человек на земле. Для того, чтобы его найти, дали задание сразу нескольким подразделениям разведки, в частности главе секретной организации. Но найти беглеца не так уж и сложно, так как его укрывает у себя молодая девушка-адвокат, которая испытывает теплые чувства к мужчине.
Но в скором времени на поиски пропавшего беглеца подключаются представители других стран и теперь простая операция превращается в настоящую шпионскую игру, где в любой момент каждый может оказаться как в роли акулы, так и в роли наживки. Но кому удастся заполучить в свои руки самого опытного беглеца? Иногда человеческие чувства оказываются сильнее, чем национальная разведка.
В Гамбург прибывает иммигрант русско-чеченского происхождения Иса Карпов. Истинная цель его визита – получение очень крупной суммы денег, которая числится на банковском счете его покойного отца. Иса планирует потратить унаследованное состояние на благотворительность, поэтому обращается для достижения своей цели за помощью к адвокату по правам человека – Анабель Рихтер. Убежище ему предоставила Лейла со своим сыном.
Конфликтующие с начальником гамбургской разведки Дитером Мором представители спецслужб Федеральной республики Германии, возглавленные Гюнтером Бахманном, готовы взять Карпова в разработку, для того чтоб в ходе расследования доказать причастность последнего к террористическим группировкам. За помощью в этом деле Бахманн обратился к владельцу банка Томми Брю и госпоже Рихтер.
Через Ису они планируют добраться до более крупной добычи. Основная цель Гюнтера Бахманна – вовсе не Карпов, а ученый, известный филантроп Фейсал Абдулла. Этого мусульманина подозревают в том, что он финансирует террористов, используя схему с перечислением средств на счета судоходной компании, находящейся на Кипре. И у Гюнтера есть всего 72 часа для того, чтоб распутать сложную преступную схему.
Не известно, кто окажется наживкой, а кто акулой в серьезной шпионской игре, в которой задействованы разведки разных стран. Обман ведь начинается с доверия.
Картина является экранизацией одноименного романа Джона ле Карре. Автор произведения в середине прошлого столетия сам служил в подразделениях британской разведки. Когда-то в Гамбурге ле Карре находился в качестве агента и консула одновременно.
На самом деле я согласен со многими вашими претензиями. Биография Исы это бред на бреде. Как выразился один из пользователей кинопоиска(которому кстати фильм понравился: «Ситуация, что в середине 80-х в Чечне какой-то офицер СА мог безнаказанно изнасиловать 14-15-летнюю девочку, просто из разряда «у них медведи бродят по улицам»» Но чем-то меня фильм всё-таки зацепил. Персонажи показались этакими живыми винтиками которых крутит окружающая действительность. И как разтаки сочувствие вызвали практически все. Ну зацепило меня. К Хоффману никаких особых чувств не питаю)))
Мейн Хаус отвечает:
Меня в биографии героя порадовал еще тот факт, что отчество бати он не взял, даже имя сменил, но вот фамилией не побрезговал 🙂 Выходит, что зверь-офицер таки женился на изнасилованной девочке. Просто сюрреализм… Ну а насчет понравилось – тут уж сердцу не прикажешь 🙂 Вообще, кино на удивление понравилось многим зрителям. Ну не знаю… Лично я был неприятно поражен слабостью картины. Может и ошибаюсь.
Жаль!Мейн редко бъет мимо.А фильм то был в моем списке ожидаемых на осень.И главное уже готов был к просмотру, но что-т как-т не очень теперь и хочется терять драгоценное время на то, от чего не получаешь удовольствие в процессе или в итоге.Может Обитель проклятых попадет в цель?
Мейн Хаус отвечает:
Мне доверять нельзя – меня иногда переклинивает 🙂 Но фильм меня действительно поразил, причем поразил неприятно… Пожалуй, одно из самых ярких разочарований года. Будто их и без того мало было 🙁 P.S. У меня следующие фильмы в очереди на просмотр это «Открытые окна» и «Рога».
alex_red отвечает:
Как всегда не по теме: жутко скучный Boyhood и Кроненберговский Maps to the Stars будешь смотреть?
Мейн Хаус отвечает:
Кроненберга однозначно гляну, но не знаю когда. Под его фильмы нужно особое настроение, ибо в последние годы Дэвид клепает жутко специфичную дичь 🙂 Про первый фильм даже не слышал, хотя на торрентах натыкался на его обложку. Ну раз скучный, так нечего его и смотреть 🙂
alex_red отвечает:
Ну, так это только моё мнение же, оценки вон неплохие. Линклейтер его 12 лет снимал с одним и тем же растущим пацаном в главной роли. =)
Мейн Хаус отвечает:
А, всё – вспомнил это кино, когда-то на кинопоиске про него читал. Не заинтересовало уже тогда 🙂
Сергеич отвечает:
Рога идей заинтересовали,но фильм имхо проходной.Обители не хватило напряжения,пересматривать вряд ли буду.На удивление понравились Типа копы,хоть и от ношение к комедиям у меня похоже на твое.Просто, зачастую, все комедии ближе к своему финалу тухнут и превращаются в мелодраму или вообще в занудство и т.п.,а вышеупомянутая имеет несколько не заштампованных приколов на всем своем протяжении.Об Открытых окнах не слышал, разузнаю подробнее.Какие предположения на счет Стрингера?
Мейн Хаус отвечает:
Насчет «Обители» согласен – кино неплохое, очень красивое (чем-то напомнило прошлогодний «Лимб») однако напрочь лишенное саспенса. Параллели с «Островом проклятых» совершенно неуместны. Да и оригинальный рассказ Эдгара По явно не подходит для растягивания его на полтора часа – потенциал первоисточника фильм вычерпал за полчаса, дальше началась вольная фантазия. Причем совершенно не «эдгарпошная» по своему духу. Впрочнем, разок посмотреть можно. «Стрингер» – темная лошадка, можно ожидать чего угодно. Лично я даже не врубаюсь в каком жанре он снят 🙂
А фильм «Грязь» (Filth, 2013) в очереди на просмотр нету?) Рекомендую)
Мейн Хаус отвечает:
Cofein отвечает:
Так… не понял. Интернет врубили? Поздравляю (:
Мейн Хаус отвечает:
Пока врубили, а надолго ли – это вопрос 🙂
Тут посмотрел «Солнечный удар» Н.Михалкова. Одной из причин стало то, что «Солнечный удар» в период проката показывали на канале Россия (судя по всему Никита Сергеевич совсем отчаялся собрать более или менее вменяемые деньги от проката и по-барски отдал картину телевизионщикам). Две мысли не по делу: — куда ушел (внимание!) 21 миллион долларов, как всегда, не понятно, ведь фильм-определённо не блокбастер. Точнее понятно, но неприятно,ведь в не пример более интересный со всех сторон «Гранд Будапешт» стоил примерно столько же, а Рейд 2 в 5 раз дешевле (и это не говоря о затратах на рекламу). Тут, конечно, можно долго рассуждать о разном и сложном, но факт есть факт. -цель проката неясна совсем. Считаешь себя настолько крутым, что за гос. деньги (считай наши деньги) можешь снимать, что угодно – снимай,но тихо и без пафоса. По делу: Фильм не так плох как, видимо, мог быть. Если бы Н.Михалков не скатывался периодически в буйный пафос, граничащий с манией величия (весь фильм ждал, когда же покажется царь в исполнении Михалкова – не показался. Ну, думаю исправляется Никита Сергеевич. Ан нет, к титрам Михалков грянул песней), то поставил бы 7, а так 6. Батальные и массовые сцены – определённого не конёк Михалкова – они портят всё. А вот психология и портреты героев прописаны, что называется, аккуратно и с интересом.
Мейн Хаус отвечает:
Куда ушел бюджет как раз-таки понятно – достаточно зайти на блог Бесогон-тв и посмотреть выпуски, повествующие о съёмках. Если меня не подводит память, то сцены поволжья снимались в Швейцарии причем несколько месяцев и с настоящими пароходами той эпохи. Хромакей товарищ Михалков видимо не признает, и если ему поручат снимать сказку, то он потратит сто лямов на генетическое воссоздание змея-горыныча. Государство, поди, не обеднеет 🙂 Впрочем, фильма я не видел (и вряд ли увижу, ибо нет никакого желания сие лицезреть) так что о художественных достоинствах картины судить не буду 🙂
a.welt отвечает:
Тут, у меня несколько иной подход, Мейн. Бесогон ТВ смотреть рука не поднимается, если можно так сказать. А фильм отчего не посмотреть. Тем более Н.Михалков, при всём прочем, человек достаточно одарённый. Вопрос, конечно, куда он эту одарённость направит, но это, как говорится, совсем другой вопрос. Про бюджет-это так, в целом (про Швейцарию знал). А про змея – в точку.
Мейн Хаус отвечает:
Нет, если кино интересует, то почему бы и не посмотреть. Просто лично мне фильм совершенно не интересен, потому я так и настроен. Те же УС-2 в свое время вызывали любопытство.