справочник штрих коды товаров и упаковок

ТОВАРНЫЙ ШТРИХ-КОД ПРОИЗВОДИТЕЛЯ стран и его расшифровка (Таблица)

Штрих-код производителя — это последовательность черных и белых полос, представляющая некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Информация, содержащаяся в коде может быть напечатана в читаемом виде под кодом (расшифровка). Штриховые коды используются в торговле, складском учете, библиотечном деле, охранных системах, почтовом деле, сборочном производстве, обработка документов. В мировой практике торговли принято использование штрихкодов символики EAN для маркировки товаров. В соответствии с принятым порядком, производитель товара наносит на него штриховой код, формируемый с использованием данных о стране местонахождения производителя и кода производителя. Код производителя присваивается региональным отделением международной организации EAN International. Такой порядок регистрации позволяет исключить возможность появления двух различных товаров с одинаковыми кодами.

Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и двухмерные символики штрих кодов.

Линейными (обычными) в отличие от двухмерных называются цифровые коды, читаемые в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространенные линейные символики: EAN-13, EAN-8, UPC-А, UPC-Е, Code39, Code128, Codabar, Interleaved 2 of 5. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объем информации (до 20-30 символов – обычно цифр) с помощью несложных штрихкодов, читаемых недорогими сканерами. Пример кода символики EAN-13:

справочник штрих коды товаров и упаковок

Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объема информации (до нескольких страниц текста). Двухмерный штрих-код считывается при помощи специального сканера двухмерных кодов и позволяет быстро и безошибочно вводить большой объем информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). Ниже показаны примеры двухмерных штрих-кодов по порядку QR-код, Datamatrix, PDF417 (акцизные марки на алкогольной продукции), Aztec.

справочник штрих коды товаров и упаковоксправочник штрих коды товаров и упаковоксправочник штрих коды товаров и упаковоксправочник штрих коды товаров и упаковок

Штриховой код можно наносить при производстве упаковки (типографским способом) или использовать самоклеящиеся этикетки, которые печатаются с использованием специальных принтеров.

Для считывания штрих-кодов используются специальные сканеры 1D (для линейных) и 2D (для двумерных), QR-код можно считывать камерой телефона и распознать через специальное приложение.

Расшифровка штрих-кода производителя

C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский универсальный товарный штрих-код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенные EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).

Расшифровка штрих-кода стран производителей EAN-13:

Возьмем, к примеру, цифровой код 4820024700016 и расшифруем его:

482 (код страны) — первые две или три цифры означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, в данном случае это Украина,

0024 (код изготовителя) — следующие 4 или 5 цифр, в зависимости от длинны кода страны, говорят кто предприятие-изготовитель,

70001 (код товара) — еще пять цифр это наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет.

6 (контрольная цифра) — последняя цифра используется для проверки правильности считывания штрихов сканером.

Поле «кода товара» в свою очередь тоже расшифровывается:

Источник

Штрихкодирование

Данный раздел содержит общие сведения, касающиеся штрихкодирования, нюансы, связанные с формированием изображения штрихкодов, а также методику штрихкодирования товаров на предприятии.

Формат EAN13


Формат EAN13 является расширением формата UPC-A. Данный формат позволяет кодировать 12 символов (цифры от 0 до 9), к которым добавляется справа контрольная (тринадцатая) цифра, значение которой однозначно расчитывается в соответствии с кодируемой последовательностью. Значение штрихкода UPC-A соответствует значению штрихкода EAN-13, у которого первый символ 0.

Кодируемая при помощи этого алгоритма последовательность символов, обычно, представляет уникальный международный номер товара EAN13/UCC, который является уникальным в международном масштабе.

Формат EAN8


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат EAN8 является расширением формата UPC-E и представляет сокращённую форму EAN13. Данный формат позволяет кодировать 7 символов (цифры от 0 до 9), к которым добавляется справа контрольная (восьмая) цифра, значение которой однозначно расчитывается в соответствии с кодируемой последовательностью. Значение штрихкода UPC-E соответствует значению штрихкода EAN-8, у которого первый символ 0.

Формат Code 39


справочник штрих коды товаров и упаковок

Существует также расширение Code 39, которое, по сути, представляет набор правил, по которым символы, не входящие в список допустимых для данного формата, кодируются при помощи последовательностей допустимых символов. Стандартное расширение дополняет список допустимых символов строчными буквами латиницы.

Формат Code 93


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат Code 93 (также называется «USS-93») позволяет кодировать такую же последовательность символов, как и расширение Code 39, но при этом изображение штрихкода получается заметно меньше. К недостаткам формата можно отнести отсутствие возможности упаковки кодируемой информации.

Формат Industrial 2 of 5


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат Interleaved 2 of 5


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат Codabar


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат Codabar (также называется «Ames code», «USD-4», «NW-7», «2 of 7 code») позволяет кодировать цепочку символов (цифры, некоторые знаки пунктуации) произвольной длины + один из 4 возможных (A, B, C, D) префиксов и один из 4 возможных суффиксов (также A, B, C и D).

К недостаткам данного алгоритма следует отнести отсутствие возможности упаковки кодируемой цепочки символов.

Формат Code 128


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат Code 128 является форматом высокой плотности, позволяет кодировать цепочку символов (первые 128 символов ASCII-таблицы) произвольной длины. Формат поддерживает упаковку данных.

Формат EAN128


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат RSS 14


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат RSS 14 является, как и Code 128, форматом высокой плотности и позволяет кодировать цепочку символов (первые 128 символов таблицы ASCII) произвольной длины. При кодировании осуществляется упаковка кодируемой последовательности символов. К недостаткам можно отнести то, что штрихкоды данного типа поддерживаются ограниченным набором сканеров.

Формат Code 16k


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат Code 16k является двумерным, штрихкод представляет последовательность одномерных штрихкодов (формат которых подобен Code 128), расположенных друг над другом, что позволяет увеличить плотность кодирования. К недостаткам алгоритма можно отнести то, то данный формат поддерживается ограниченным набором сканеров штрихкода.

Формат PDF-417


справочник штрих коды товаров и упаковок

Формат PDF-417 является одним из самых распространённых двумерных форматов штрихкодирования. Данный формат позволяет кодировать последовательность символов кодовой страницы CP437, поддерживает ряд методов упаковки данных, а также параметризуемый алгоритм восстановления информации в случае повреждения изображения штрихкода.

Формирование изображения штрихкода

Необходимо отметить, что для корректного считывания изображения штрихкода сканерами, требуется, чтобы был достаточный контраст между тёмными и светлыми элементами штрихкода. В связи с этим существует ограничение на сочетания цветов элементов штрихкода.

Нормально считываются сканером следующие сочетания цветов:

Считываются при определённых условиях:

Не считываются при определённых условиях:

Также следует обратить внимание, что изображение штрихкода, в общем случае, нельзя масштабировать, т.к. при этом могут нарушиться соотношения ширины штрихов и пробелов штрихкода. Масштабирование, обычно, допускается в сторону увеличения изображения в целое число раз (этим, в частности, объясняется «скачкообразное» изменение размеров штрихкода при использовании элемента управления «1С:Печать штрихкодов»).

Методика штрихкодирования

При штрихкодировании товаров на предприятии, в первую очередь, следует уделить внимание уникальности используемых значений штрихкодов. В большинстве случаев в торговых точках осуществляется продажа товаров, на упаковки которых уже нанесён корректный штрихкод EAN13 или EAN8. При этом в случае, если существует необходимость задать штрихкоды для других товаров, применяется следующая методика: товарам назначается штрихкод EAN13, уникальный в пределах предприятия, значение которого начинается с цифры «2». При этом гарантируется, что ни для какого из товаров, на заводской упаковке которого содержится изображение штрихкода EAN13, не будет совпадения с присваиваемым самостоятельно штрихкодом (первая цифра «2» указывает на то, что используется «внутренний» штрихкод предприятия, уникальность которого должна обеспечиваться на предприятии самостоятельно).

Большинство весов, осуществляющих этикетирование весового товара при помощи EAN13, формируют штрихкод следующего формата:

Дополнительно
Более подробно с описанием штрихкодов, их структурой и областью применения можно ознакомиться в подразделе «Штрихкоды» данного раздела.

Источник

База данных штрихкодов скачать бесплатно без регистрации (и прочей хурмы)

Добрый день. В открытом доступе наконец-то появился огромный справочник штрихкодов с наименованиями товаров, категориями и брендами.

Мы работаем над ним лет 8 и теперь в нем около 3 миллионов штрихкодов в стандартах EAN (EAN-13, EAN-8) и UPC (UPC-A, UPC-E).

Что там?

Там таблица, содержащая записи штрихкодов и соответствующие им наименования товаров, во всех записях есть категория и во многих — бренд.

Спектр представленных товаров очень широкий. Тяжелой техники там нет, но потребительские сегменты присутствуют, вероятно, все (фармацевтика, парфюмерия, косметика, продукты питания, игрушки, sexshop-ассортимент, книги, канцелярия, метизы, инструменты и т.д. и т.п.)

Оригинальная он-лайновая версия справочника хранится на сервере Universe-HTT.
Открытая версия размещена на github’е. Обратите внимание на то, что в исходниках хранится фрагментированная база данных. Полный файл находится в релизе.

Зачем он нужен?

Те, кто искал (чаще всего безуспешно) в интернете или где-либо еще справочник штрихкодов и так знает зачем он нужен. Для остальных перечислю полезные свойства такого обширного массива данных:

Формат представления

База данных представлена текстовым файлом в кодировке UTF-8 с полями, разделенными символом табуляции.

Структура записи следующая:

Записи в свободно распространяемом формате отсортированы по наименованию товара в алфавитном порядке.

Особенности

Если вы внимательно изучите представленные данные, то заметите, что в отличии от большинства, имеющихся в интернете аналогичных справочников (и платных и бесплатных), над наименованиями товаров была проведена интенсивная работа.

Пара слов о том, как мы это делаем.

Прежде всего, справочник (администрируемый в системе OpenPapyrus) подвергается автоматическому процессингу с помощью технологии, которую я как-то описывал на Хабре.

Хотел бы сказать, что упомянутая технология все за нас делает. Но, увы. Большой объем работы приходится делать в полу-автоматическом и ручном режимах.

Многие наименования приходится «дешифровывать» — в первоисточнике они могут содержать немыслимые сокращения и полностью пренебрегают нашей системой именования товаров 🙂

Все штрихкоды, опубликованные в открытом доступе, гарантированно прошли проверку на соответствие одному из 4-х стандартов: EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и включают контрольную цифру. Возможные дефекты и проблемы опишу ниже.

Полнота и актуальность

На типичный вопрос «все ли штрихкоды есть в справочнике?» ответ стереотипен: нет и быть не может.

Если оценивать полноту справочника по вероятности отсутствия там штрихкода, который случайно попался вам на глаза, то это будет процентов 10-15 (очень грубая моя собственная оценка, к тому же, сами понимает, предвзятая). В любом случае, ничего похожего по размеру в открытом доступе больше нет

Географический охват (по странам, в которых товары продаются) значителен: Россия, Украина, Беларусь, США, Великобритания, Европейский Союз, ЮАР, Бразилия, Малайзия и многие иные.

Языки представления главным образом русский и английский. Источники с остальными языками мы обычно игнорируем, поскольку ничего в тех языках не смыслим (в виде исключения встречаются позиции на испанском, чешском, и прочих языках).

Мы обновляем справочник на сервере Universe-HTT с периодичностью в несколько месяцев (когда накапливаем в предварительном буфере достаточный объем данных). Последний раз заливали данные в июне этого года. Совсем новые позиции там скорее всего отсутствуют. Однако, хотя это и покажется удивительным, новые штрихкоды появляются не так уж часто. Многие товары с одними и теми же кодами продаются в ритейле годами.

Открытую версию справочника так же планируем время от времени обновлять.

Источники

Из каких источников все эти данные мы берем? В основном, из интернета. Собираем различные прайс-листы, открытые отчеты, в том числе государственных органов (например, некоторые штаты в США публикуют данные о закупках).

Косяки

Справочник содержит ряд дефектов. Их не много, но сообщить о них необходимо.

Дефективные коды

В первую очередь, попадаются штрихкоды, которые по ошибке трактуются как UPC-A в то время как на самом деле это — EAN-13 без контрольной цифры. Причина в том, что первоначальный источник (мы уже не знаем какой) содержал код EAN-13 без контрольной цифры, но последняя цифра удовлетворяла правилу расчета контрольной цифры для UPC-A и наш скромный алгоритм посчитал этот код за относящийся к UPC-A. Это можно было бы поправить, но заметили слишком поздно и руки не дошли до массовой корректировки.
Проблем такого рода исчезающе мало, но, как говорится, увы.

Грубое несоответствие

Далее, есть путаница в товарах. То есть, в некоторых (крайне редких случаях) штрихкоду соответствует наименование, совсем к нему не относящееся.

Приватные коды

Некоторые штрихкоды могут быть приватными. Те EAN-13, которые начинаются на 2 мы отбрасываем на старте, но иногда что-то идет не так и попадаются приватные коды, либо начинающиеся на ‘2’, либо те, что начинаются с какой-то иной цифры, являясь тем не менее частными, не зарегистрированными ни в какой из организаций, занимающихся этим (GS1, например).

Классификация

Как мы не старались наладить хорошую классификацию справочника — удалось не много. Треть позиций принадлежит группе default — то есть абсолютно не классифицирована. Остальные вполне могут иметь ошибочную принадлежность категориям.

Далеко не все товары ассоциированы с брендами, хотя мы и очень трудились над этим вопросом.

Как помочь?

Если у вас есть желание помочь в расширении справочника, то мы будем благодарны за присланные данные об известных вам штрихкодах. Я сильно сомневаюсь, что найдутся желающие, но на всякий случай сообщаю, что по информации в профиле найти меня не сложно.

Тот, кто имеет возможность реализовать автоматическую классификацию элементов справочника и поделится идеями и наработками, получит титул невероятно любезного человека. Мы же со своей стороны обязуемся информировать общественность об успехах собственных изысканий в этой области.

Корысть

Если вам понравился справочник, то отметьте его на github’е звездочкой. Если он вам очень понравился — отметьте звездочкой еще и проект OpenPapyrus, ибо все администрирование и управление справочником осуществляется с его помощью.

Условия использования

Нет никаких. Как хотите, так и используйте. Если дадите ссылку на нас — спасибо, нет — переживем.

Горькие сожаления

Источник

Справочник штрих коды товаров и упаковок

Сегодня, во время развития мобильных технологий и высокой конкуренции, перед внедренцами и владельцами бизнеса в сфере HoReCa и Retail стоит задача качественной автоматизации объектов в минимальные сроки и по минимальной цене.

При этом значительная часть времени затрачивается на ввод базы данных в Back-office. А ведь с каждым годом на рынок выходит все больше новых продуктов, соответственно увеличивается и количество используемых штрих-кодов.

Возможно ли ускорить этот процесс?

Компания Microinvest разработала удобное решение этого вопроса. Сайт Barcode-list.ru – это специализированный «банк» штрих-кодов и наименований товаров, используемых в России. Наша база уже содержит более 500 000 уникальных штрих-кодов и это количество планомерно растет.

С помощью Barcode-list.ru Вы можете быстро и качественно проверить все необходимые штрих-коды и названия товаров, ввести их в программу и подготовить свой магазин к открытию раньше запланированных сроков.

Как расширяется база данных Barcode-list.ru?

База штрих-кодов и наименований продуктов регулярно расширяется. Дополнения происходят автоматически на основе анализа номенклатур, используемых всеми нашими партнерами и клиентами в Microinvest Склад Pro.

В продукт Microinvest Склад Pro эта база данных встроена, и после считывания штрих-кода «правильное» наименование продукта автоматически выводится системой. Пользователю остается сохранить его или ввести свой вариант.

При работе с другими Back-офисами проверку штрих-кода и наименования необходимо проводить вручную с помощью данного сайта.

Источник

[Расширение] Розница 2.2. Заполнение справочника Штрихкоды упаковок и товаров

При приёме Товаро-транспортных накладных иногда возникает такая проблема: после проверки алкогольной продукции (где мы сканируем все упаковки) при нажатии на кнопку «Завершить проверку» должен заполняться справочник «Штрихкоды упаковок и товаров», однако не всегда в этом справочнике заполняется реквизит Номенклатура, а это означает, что данную алкогольную продукцию мы не сможем продать.

Для решения подобных проблем данное расширение даёт нам две кнопки, располагающиеся в документе Входящей ТТН на вкладке Комментарий. Кнопка «Заполнение штриходов упаковок текущей ТТН» связывает акцизные марки этого документа с нужной номенклатурной позицией. А «Заполнить все штрихкоды упаковок» заполняет Номенклатуру для всех бутылок из этого справочника без привязки к конкретной ТТН.

Платформа 1С 8.3.14.1565,

Конфигурация Розница 2.2.11.30.

Скачать файлы

Специальные предложения

справочник штрих коды товаров и упаковок

справочник штрих коды товаров и упаковок

справочник штрих коды товаров и упаковок

справочник штрих коды товаров и упаковок

справочник штрих коды товаров и упаковок

справочник штрих коды товаров и упаковок

справочник штрих коды товаров и упаковок

справочник штрих коды товаров и упаковок

Обновление 01.06.19 19:00

См. также

Пометка на удаление неиспользуемых элементов справочников и документов Промо

В ходе работы в программе в ней зачастую накапливается «мусор». Данная разработка может помочь убрать его. (обычные или управляемые формы)

02.02.2010 40410 720 AnryMc 53

Оптимизация размера изображений из присоединенных файлов УТ 11.4

У нас часто возникала ситуация, когда необходимо настроить обмен с сайтом или с внешней системой, но выгружаемые изображения слишком сильно увеличивали объем сообщений обмена, обмен происходил медленно. Да и для самой базы, операции с не оптимизированными изображениями требуют большего количество ресурсов и места на диске. Потому мы собрали свои наработки в одно расширение.

10.07.2020 7981 3 Neti 4

Обработки для 1С: Розница по работе с ЕГАИС

Несколько простых и нужных обработок для упрощения работы с ЕГАИС в 1С Розница версий 2.2.10.ХХХ и выше.

25.02.2019 25671 55 independ 15

1С: Розница/УТ 10.3. ЕГАИС, загрузка акцизных марок в справочник Штрихкоды и Упаковки, регистр Акцизные марки из XML-сообщений входящих ТТН ЕГАИС + Печать акцизных марок

Пакетная загрузка/обновление списка акцизных марок ЕГАИС из входящих ТТН ЕГАИС. Для 1С Розница 2.2.9.ХХХ/2.2.10.ХХХ//2.2.11.ХХХ/2.2.12.ХХХ/Управление торговлей 10.3.49.ХХХХ и выше с возможностью печати

31.01.2019 33872 222 independ 140

Правильные аналоги номенклатуры (кроссы запчастей) для 1С / Управляемые формы Промо

29.07.2015 46628 5 taurus__ 23

HTTP-сервис + интерфейс jquery.mobile + QR-код. Остатки в магазине с устройства под Android, Apple, Windows без установки 1С

Была поставлена задача: Предоставить продавцам магазина быстрый доступ к остаткам размеров товара на складе магазина не отходя от покупателя.

16.01.2019 17899 14 John_d 9

Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.

09.01.2019 61566 266 informa1555 234

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

справочник штрих коды товаров и упаковок