спорт в жизни молодежи
Молодёжь и спорт в современном мире
Пропаганда здорового образа жизни среди молодёжи. Гармоничное развитие физических и духовных качеств. Привлечение подростков к активной спортивной деятельности. Создание новых форм здравоохранения и физического воспитания. Проведение соревнований и игр.
Рубрика | Спорт и туризм |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.11.2015 |
Размер файла | 18,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://allbest.ru
Молодёжь и спорт в современном мире
За молодежью будущее нашей страны, и именно от нее зависит, в какой именно стране мы будем жить спустя годы. Мы, к сожалению, живем в такое время, когда среди молодых людей получили широкое распространение пагубные привычки, приводящие к разрушению личности самого Человека (наркотики, алкоголь).
На сегодняшний день невозможно не заметить, что спорт достаточно быстрыми темпами развивается во многих крупных городах России, но менее развит в городах малых и сельских поселениях. На это нужно обратить внимание специалистам в области развития спорта и молодежной политики.
Чтобы вырастить молодежь достойную, в нее, как в любое дело, необходимо вкладывать средства, и средства эти на сегодняшний день немалые.
Нужно вовлекать молодежь в спорт, нельзя ограничиваться просто уроками физкультуры и спортивными секциями при школе, нужно расширять сеть спортивных клубов, секций, объединений и т.п. Ведь когда человек занят любимым делом, ему просто не остается времени на свершение поступков, за которые потом приходится расплачиваться всю оставшуюся жизнь.
Общая характеристика спорта
Спорт как специфическая деятельность людей известен с давних времен. Достаточно упомянуть, что история олимпийских игр насчитывает несколько веков (776 до н.э., первое упоминание об олимпийских играх). Сам по себе термин «спорт» пришел к нам из Великобритании относительно недавно, где он первоначально использовался только в связи с соревнованиями по скачкам.
В настоящее время в рамках спортивного движения выделяют два основных направления: базовый (массовый) спорт и спорт высших достижений. Кратко охарактеризуем их.
Базовый спорт характеризуется относительно невысокими спортивными результатами и значительной массовостью. На этом уровне достижений подготовка спортсменов осуществляется в свободное от основной деятельности время. Проходит под руководством тренеров различной квалификации, в том числе тренеров-инструкторов, работающих на общественных началах. Нагрузки невелики.
Спорт высших достижений связан со стремлением к достижению наиболее высоких результатов (мировые рекорды, победы на Олимпийских играх, Чемпионатах мира, Европы, России и т.д.). Однако чем выше достижение, тем меньше количество спортсменов способных выйти на этот уровень (3% от населения страны в возрасте 16-25лет).
Спорт высших достижений может занимать доминирующее положение в определенные периоды жизни спортсмена. Подготовка проводится под руководством тренеров высшей квалификации, в ней используются новейшие достижения науки и техники, применяются большие величины тренировочных и соревновательных нагрузок, а спортсмены проходят тщательный многоэтапный отбор.
Экспертная оценка показывает, что только 1 из 65 человек начавших заниматься продолжает занятия в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ), норматив мастера спорта способен выполнить один человек из 34 000 обученных.
Анализируя специфику направлений спортивного движения, ученые говорят о следующем основном механизме взаимообусловленности массовости спорта и уровня достижений спортсменов высшей квалификации. Спортивные результаты, которые демонстрируют спортсмены высокого класса, особенно в популярных видах спорта, служат эффективным средством пропаганды активных занятий физкультурой и спортом.
В определении понятии спорт мы использовали термин «соревновательная деятельность». Для его объяснения нам придется оговорить еще несколько понятий.
Все спортивные соревнования проходят по определенным правилам, которые и регламентируют деятельность участников. Кроме этого, каждый участник спортивных соревнований старается достигнуть определенного спортивного результата (успеха).
Для достижения успеха участники соревнований должны реализовать свои возможности или соревновательный потенциал. Поэтому соревновательная деятельность в спорте представляет собой регламентированный правилами процесс реализации соревновательных потенциалов участников, каждый из которых стремится к достижению запланированного результата.
Развитие молодежного спорта в Европе
В Европе современное общество придает большое значение спорту, разными способами вырабатывая у людей желание им заниматься.
Ежедневно по улицам всех европейских стран проезжают тысячи велосипедов, за рулем которых школьники и студенты преодолевают расстояния в 7-10 станций метро, неотъемлемой частью каждого тинэйджера является скейтборд или роликовые коньки, на которых они во всем обмундировании устраивают слалом между прохожими. И почти в каждом дворе можно увидеть баскетбольное кольцо и мини площадку для тренировок по вечерам.
Хотя, например, немецкая молодежь предпочитает получасовые пробежки по утрам занятиям гимнастикой дома на ковре. Важным аргументом в пользу европейской спортивности являются обязательные занятия ОФП в школах, колледжах и ВУЗах.
Соответствующие методические программы создаются при помощи олимпийского комитета, который также включается в дело организации массовых соревнований с большим числом участников.
Положения вроде приведенного выше являются атрибутом уставов всех спортивных обществ и организаций в Европе. Под такими девизами осуществляются разного рода программы привлечения молодежи в спорт, увеличения в связи с этим количества спортивных учреждений и активное финансирование этой сферы. спортивный игра физический молодёжь
Например, СВУЛ является крупнейшей в Финляндии спортивной организацией, объединяющей 54 спортивных союза, 18 территориальных органов, 4335 спортивных клубов и 1,1 млн. членов.
В Швеции работа по линии программы «Спорта для всех» осуществляется в основном Шведским гимнастическим союзом, в котором насчитывается около 360 тыс. официально зарегистрированных членов, принадлежащих более чем к 2 тыс. клубов.
В секциях общей гимнастики занимается более 225 тыс. человек. Детской и молодежной гимнастикой занимается более 125 тыс. человек. Для этой категории населения основными секциями являются: семейная гимнастика, гимнастика под музыку, танец и игра, обще развивающая гимнастика, гимнастика со скакалкой.
Соревновательной гимнастикой охвачено более 9500 человек. С ними ведется такая же работа, как практически в любом подобном союзе других стран.
К тому же такие спортивные союзы не только предоставляют помещения для занятий и первоклассных тренеров, но и позволяют каждому индивиду заниматься спортом и, в особенности, гарантировать всем молодым людям возможность получать знания по физическому воспитанию и овладевать основными физическими навыками.
Для этого спортивные союзы активно используют средства массовой информации, влияя на общественное мнение, с тем, чтобы родители, тренеры, педагоги и руководители стимулировали молодежь к регулярным физическим упражнениям, соединяя занятия спортом и нравственное воспитание учащихся. Те же цели преследуют лидеры этого направления, такие как Международная Хартия Физического Воспитания и Спорта. Она является одной из крупнейших организаций Европы, занимающихся развитием спорта в международном масштабе.
Ярким примером достигнутого успеха за многие годы проведения всевозможных спортивных программ являются спортивные клубы Германии. Они уже давно подошли к более совершенным формам работы с молодежью: новые ориентиры касаются оценки высших спортивных достижений в средствах массовой информации, а также форм массового спорта.
Это относится и к сельскому клубу, насчитывающему примерно сотню членов и к городскому клубу, число членов которого нередко превышает тысячу, где имеется дюжина всяких секций и где есть штатные сотрудники и большое число общественников. Молодые люди занимаются спортом все чаще, разнообразнее и дольше.
Общество становится более спортивным, однако, при этом теряется первоначальное значение спорта, как средства поддержания физической формы и повышения тонуса.
Молодежь хочет сделать свой спортивный образ жизни как можно более свободным, поэтому ищет скорее дорогие, хотя и не лучшие формы занятий спортом в коммерческих студиях, но не в солидарных обществах, каковыми являются спортивные клубы, которые хотя и предоставляют проверенные виды услуг, но окружающая обстановка и время занятий не всегда соответствуют потребностям молодежи.
Формирующееся спортивное движение станет более автономным и способным, учитывая возросшее значение спорта в жизни молодежи, активно отстаивать его интересы, определять приоритеты своей деятельности. Спорт представляется как приносящая радость личная активность миллионов молодых людей при огромном количестве добровольных общественных помощников.
Были проведены многочисленные исследования с целью выяснить, как должен быть организован спортивный клуб, чтобы молодежь активнее посещала его. Первые результаты анализа деятельности клубов показали, какие преимущества сельского спортивного союза Тюрингии побуждают молодых людей заниматься спортом в стенах одного клуба. Далее приведены краткие выводы проведенных исследований.
Физическая культура и спорт, как никакая иная сфера культуры, содержит в себе наибольший потенциал воспроизводства личности как целостности в своем телесно-духовном единстве. Поэтому культурная деятельность (в том числе и телесная) приобретает общественно полезную значимость, поскольку её предметом, целью и главным результатом является развитие самого человека.
Низкий уровень мотивации к занятиям физической культурой и несформированность потребности к занятиям, безусловно вызваны слабой организацией физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в ВУЗе. Большинство студентов причиной отказа от занятий считают усталость и нежелание заниматься, а также нехватку материальных средств.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Научно-теоретические положения о здоровья, культуре здорового образа жизни и оздоровительной физической культуре. Методические аспекты физического совершенствования, спортивной тренировки и организации здорового образа жизни студенческой молодёжи.
учебное пособие [303,7 K], добавлен 06.12.2011
Понятие здорового образа жизни и характеристика его основных составляющих. Определение форм физического воспитания в семье и в системе внешкольных учреждений. Формирование знаний детей об окружающем мире. Игра как форма физического воспитания ребенка.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 06.06.2014
Малоподвижный образ жизни. Теоретические основы формирования здорового образа жизни посредством физического воспитания. Двигательная активность как важнейший фактор взаимосвязи здорового образа жизни и физической культуры. Оптимальный двигательный режим.
курсовая работа [30,3 K], добавлен 24.11.2008
Курение подростков как самая распространенная проблема. Результаты социального опроса подростков на предмет курения. Основные причины возникновения пагубных привычек в подростковом возрасте. Наркомания среди подростков. Мотивация здорового образа жизни.
доклад [854,3 K], добавлен 10.03.2015
Факты и перспективы развития молодежного спорта в Республике Беларусь. Расширение сети спортивных клубов, секций, объединений. Создание новых систем здравоохранения и физического воспитания. Анализ рейтинга современных видов спорта среди молодых людей.
курсовая работа [251,3 K], добавлен 06.04.2014
«РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ»
«РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ»
Физическая культура – часть общей культуры человека, представляющая собой совокупность норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Важно, выполнять комплекс упражнений ежедневно, или же 2-3 раза в неделю, Упражнения, которые повторяются каждый день, со временем становятся «привычкой».
Сегодня, в век технического прогресса, когда снижается уровень здоровья населения при большой технической нагрузке и недостаточной двигательной активности, роль физической культуры и спорта еще более возрастает. Н асыщенный эмоциональный фон в достаточной степени снижает уровень здоровья и самочувствия детей, травмирует их психику. В связи с этим особую актуальность приобретает поиск наиболее адекватных путей и методов укрепления психофизического состояния, выявление психолого-педагогических условий оптимизации данного процесса, разработка оздоровительных технологий, способных снизить физиологическую и психологическую цену адаптации и обеспечить формирование устойчивых установок на здоровый образ жизни.
Я считаю, что физическое воспитание важно не только в детской саду и школе, но и в ВУЗ. Важность приобщения школьников и студентов к занятиям физкультурой заключается в том, что в это время начинается становления будущего специалиста в той или иной области. Физическая культура помогает нам вырабатывать в себе не только ловкость, координацию, выносливость, силу позволяет не только становиться хорошими спортсменами и чемпионами страны, но и завоевывать звания чемпиона перед самим собой. Человек подвержен множеству внешних и внутренних факторов, которые, порой, не позволяют ему осуществлять то, что запланировано. Физическое воспитание развивает в нас настойчивость, терпение, стойкость перед лицом усталости.
Мне кажется, что физическое воспитание молодежи должно начинаться, прежде всего, с заинтересованности. Конечно, у каждого преподавателя своя методика по проведению занятий, но именно выработка интереса учащихся к занятиям и позволяет сделать пары физической культуры более продуктивными и желанными.
В процессе занятия физическими упражнениями повышается работоспособность. Об этом де свидетельствует возрастающая способность человека выполнять большую работу за определенный промежуток времени. С нарастанием работоспособности в состоянии мышечного покоя уменьшается частота сердечных сокращений. Человек начинает больше работать, но при этом меньше устает. Физическая нагрузка и отдых оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт.
С каждым днем возрастают требования к человеку, и некоторым людям, порой, очень трудно успевать за всеми современными тенденциями. К тому же, сегодняшнее высшее образование требует достаточно высокого уровня здоровья. Поэтому учет особенностей образа жизни, в частности физической активности и позитивное отношение к физкультурно-спортивной деятельности, является важным элементом организации физического воспитания студенческой молодежи. Снижение уровня здоровья и физической работоспособности у студентов является следствием значительной психоэмоциональной нагрузки, нарушений режима дня и питания. Уже никто не оспаривает тот факт, что сегодня объем образования превышает все допустимые нормы восприятия и характеризуется сложностью полноценного усвоения студентом растущего объема знаний. Объемная информация, которую молодому человеку необходимо запомнить, негативно влияет на его творческие способности и здоровье. Неправильный образ жизни создает предпосылки для проявления генетически заложенных эндогенных факторов риска заболеваний внутренних органов. Именно поэтому устранение или уменьшение влияния экзогенных факторов, содействующие их развитию (нерациональное питание, курение, злоупотребление алкоголем, психосоциальные стрессы), является одним из ведущих направлений воспитательной работы со студентами.
Физическое воспитание входит в общеобразовательную систему воспитания молодежи, приобщая молодое поколение к культуре через двигательную активность во всех формах, играя решающую роль в формировании индивидуальности молодых людей, что иногда более важно, чем оздоровительное воздействие физической культуры.
При слове «спорт», «физическая культура» первое, что приходит в голову – это именно нагрузка. Бесспорно то, что наиболее очевидной задачей физического воспитания является оздоровление организма и развитие физических качеств у человека. Оздоровительная задача состоит в гармоническом развитии форм и функций организма, направленном на укрепление здоровья, повышение устойчивой сопротивляемости к заболеваниям организма. Кроме этого, спорт выполняет и воспитательную функцию, а именно: развитие двигательных качеств у человека (силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости), а также развитие волевых качеств. Но это только внешне. Всем известна русская поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Но нельзя отрицать и обратной связи. Если существует понятие «физическое воспитание», то значит, оно включает в себя не только физические упражнения, прыжки, бег, но и воспитание волевых качеств в себе. Спорт часто подразумевает работу в коллективе, возложение на себя или других определенной ответственности, если речь идет о команде. Таким образом, ребенок учится работать в команде, взвешивать все «за» и «против», находить решение, выгодное для всех, приходить к единому мнению. Стоит отметить, что обучение в высшем учебном заведении – это период окончательного становления человека, как личности, более того, подготовка будущих специалистов к их трудовой деятельности. А значит, физическая культура помогает привыкнуть к коллективу, научится находить общий язык, более того, учит иногда жертвовать своей выгодой во благо коллективного, общего успеха.
Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Список используемой литературы:
2.Кожевникова Л. Физическое воспитание как средство формирования здорового образа жизни и культуры досуга студенческой молодежи / Л. Кожевникова // Физическое воспитание студентов, 2010. – № 3. – С. 34-38.
3.Жеребцов А. В. Физкультура и труд / А.B.Жеребцов. – М., 1986.
4.Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия. / Б.В.Петровский. – М., 1981.
4.Александров Ф.А Быт и культура. / Ф.А.Александров, Н.Султанова. – М., 1978.
7. Лукьянов В.С. О сохранении здоровья и работоспособности. — М.: Медгиз, 1952.
10.Солодков А.С., Сологуб Е.Г. Физиология человека общая, спортивная, возрастная. — М.: Тера-спорт, 2001.
11.Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физическое воспитание и спорт. Учебник для студентов средних и высших заведений. — М.: Владос-пресс, 2002.
«Физическое воспитание и спорт — важные факторы укрепления и сохранения здоровья современной молодёжи»
Светлана Паштынова
«Физическое воспитание и спорт — важные факторы укрепления и сохранения здоровья современной молодёжи»
В последние годы проблема физического воспитания юного поколения приобрела особую значимость. Огромную важность физкультура и спорт получили благодаря принятию государственных программ по их развитию.
Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.
Физическое развитие дошкольников является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Современное общество заинтересованно сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье человека, повысить его интеллектуальный потенциал. Это особенно важно сегодня в условиях резкого снижения двигательной активности.
Подготовка спортивного резерва – многолетний процесс, который является основой «пирамиды» системой спортивного совершенствования. В этой связи, проблема многолетней разносторонней подготовки юных спортсменов является чрезвычайно актуальной.
Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Увеличилось количество массовых спортивных соревнований для детей и молодежи, как в регионах, так и на федеральном уровне. Создаются благоприятные условия для оздоровления людей в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях. Существенный прогресс произошел в развитии физкультурно-оздоровительной работы среди инвалидов.
На сегодняшний день современный спортпринято делить на две основные группы: массовый спорт и спорт высших достижений. Уровень спортивных достижений общества зависит от развития массового спорта и физической подготовленности детей, подростков и молодежи.
Я считаю, что обращение государства и системы образования к идее духовно-нравственного воспитания не случайны. Ведь воспитание нравственной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства совместно с родителями (законными представителями) воспитывать у детей духовно-нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.
Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка я поставила перед собой следующие задачи:
1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.
2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.
3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.
Основной формой моей работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, которые направлены на формирование физических качеств, двигательных навыков и умений. Чтобы физкультурные занятия были действительно развивающими, интересными, увлекательными и познавательными,использую разные формы их проведения: традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, игровые, тематические, сюжетные и интегрированные.
Как мы видим спорт, это многогранная активная жизнедеятельность, которая вошла в жизнь человека как один из основных факторов их влияния.
Спорт – это и досуг, и зрелище, и здоровье, и защита.
Спорт и физическая культура становится частью жизни каждого человека, которая позволяет нам расслабиться, веселиться, отдыхать, укреплять собственное здоровье, зарабатывать деньги и защищать себя и близких.
Спорт стал той стремительной силой, которая развивает общественное восприятие мира в направлении здорового образа жизни.
Спорт и физическая культура, безусловно, должны развиваться и стать теми двигателями общественного прогресса, с помощью которых человек станет на естественный путь здоровья.
Спорт в жизни молодежи
Глава 1. Спорт в жизни молодёжи
1.1 Роль молодёжного и массового спорта в современном обществе
1.2 Ценностное отношение молодёжи к спорту и здоровью
.3 Факторы, влияющие на занятие молодёжи спортом
Глава 2. Развитие спорта и привлечение к нему молодёжи
2.1 Развитие молодёжного спорта в Европе
.2 Факты и перспективы развития российского молодёжного спорта
В настоящее время спорт приобретает настолько высокую значимость в обществе, что появляются основания считать его одним из основных видов человеческой деятельности. В системе норм и ценностей общества он также играет большую роль. Занятия спортом, особенно любительские, довольно часто рассматриваются не только как способ укрепления и сохранения здоровья, но и как превентивная мера по предотвращению алкоголизации и наркотизации и других антисоциальных проявлений поведения, особенно в среде молодежи. Этим обуславливается актуальность темы данной курсовой работы.
Цель курсовой работы: Проанализировать социальные факторы, обусловливающие отношение современной молодёжи к спорту.
· Выявить роль молодёжного и массового спорта в современном обществе
· Определить особенности ценностного отношения молодёжи к спорту
· Проанализировать социальные факторы, влияющие на отношение молодёжи к занятию спортом
· Рассмотреть проблемы развития спорта и привлечения к нему молодёжи на примере России и стран Европы
Объект курсовой работы: молодёжь как социальная группа.
Предмет курсовой работы: проблема отношения современной молодёжи к спорту.
Глава 1. Спорт в жизни молодёжи
.1 Роль молодёжного и массового спорта в современном обществе
Массовый молодёжный спорт является необходимым условием успешного развития современного российского общества и достижения национальных стратегических интересов.
.2 Ценностное отношение молодёжи к спорту
Известно, что движение лежит в основе всех физиологических функций организма, которые обеспечивают его взаимодействие с окружающей средой. Полное развитие человеческого организма возможно только лишь тогда, когда максимально удовлетворяются его биологические потребности в движении. Если это условие не выполняется, то появляются дефекты в физическом развитии, явные или скрытые патологии отдельных органов или функциональных систем. Эти проявления можно заметить, например, у юношей, проходящих медкомиссию во время призыва в армию. Есть мнение о том, что до возраста 25 лет уровень физической активности должен постепенно нарастать. [4]
Снижение двигательной активности таит в себе опасность плохо повлиять на здоровье, как отдельно взятых людей, так и на здоровье целых наций. Именно поэтому являются актуальными не только вопросы физического развития людей, которые занимаются спортом или физическими упражнениями, но и вопросы воспроизводства здорового потомства. Проанализировав, исследования и публикации по этой проблеме, можно прийти к предположению о огромной роли ценностей в занятиях физической культурой и спортом.
Любой человек имеет свой набор ценностей, формирующихся в процессе его индивидуального развития. Ценностные ориентации, сформированные таким образом, органично сочетаются с потребностями человека в получении материального благополучия, достижения профессиональных целей и т.п. Какое место в списке этих ориентации у молодёжи занимает здоровье? Для ответа на этот вопрос мною было проведено исследование.
Цель данного исследования состоит в выявлении роли физической культуры и спорта в жизни молодёжи.
Объектом исследования выступили студенты с 1-4 курсы ССЭИ РЭУ им. Плеханова.
Предмет исследования: отношение студенческой молодёжи к спорту.
В процессе исследования было опрошено 26 студентов ССЭИ РЭУ им. Плеханова с 1-4 курсы г. Саратов.
В анкете всего 9 вопросов, в основном из альтернативных закрытых вопросов, т. е. вопросов включающих в себя все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемому необходимо выбрать тот, который более всего соответствует его мнению. Анкетирование проводилось анонимно в целях получения наиболее достоверной информации.
Рабочий план исследования:
сбор теоретического материала и разработка методов исследования;
обработка и анализ полученных данных;
общий вывод проведенного исследования.
В анкетировании приняли участие 13 человек мужского пола и 13 женского возрастом от 18 до 24 лет.
Итак, здоровье одной из главных ценностей жизни считают 84,5% опрошенных. Однако существует разница между осознаваемой ценностью здоровья и реальным поведением, которое направленно на его сохранение и укрепление.
Наиболее важными факторами, влияющими на регулярность занятий физической культурой являются ценностные ориентации в целом и ценности, которые связаны со спортом.
Важно различать провозглашенные ценности и ценности реальные, на которые человек ориентируется в своем реальном поведении и которые старается воплотить в жизнь. Среди ценностей провозглашенных людьми здоровье и физическое совершенствование занимают высокие позиции. Значительно более низкую роль здоровье и физическое совершенство играют в системах реальных ценностей людей. Если анализировать именно ценность физического совершенства, то можно заметить, что то в свой список самых значимых ценностей его включили всего 84,5% респондентов. Занимаются спортом довольно часто около 80%. То есть можно сделать вывод, что почти у 90% людей этой категории слова и мысли подтверждаются деятельностью.
Среди доминирующих видов спорта: футбол, волейбол, лёгкая атлетика, баскетбол. Реже: силовой спорт, хоккей, лыжи, кёрлинг…
На вопрос: «Посещаете ли вы какие-либо секции ССЭИ?» положительно ответили лишь 27% респондентов
По данным исследований, доля молодежи, регулярно занимающейся спортом, относительно велика до 20-тилетнего возраста, после чего начинает сокращаться. При этом доля не желающих заниматься спортом начинает увеличиваться после 16-тилетнего возраста. Основная же часть молодежи или время от времени занимается какими-то видами спорта, или изъявляет желание заниматься, но не всегда находит такую возможность.
1.3 Факторы, влияющие на отношение молодёжи к занятиям спортом
В настоящее время достаточно большое внимание уделяется спорту. Фактически физическая культура и спорт необходимы для социального становления молодого человека, являясь важным средством его всестороннего и гармонического развития. Но, если отмечать значимость спорта для молодёжи, можно увидеть обратный процесс. Дело в том что, несмотря на внедрение физической культуры в образовательный процесс университетов и школ большинство молодых людей достаточно редко занимаются спортом. В чём же причина? От чего зависит отношение молодёжи к спорту?
Для анализа факторов, влияющих на занятия физической культурой, респондентам был задан вопрос: «Какие причины, препятствуют вам заниматься спортом?». Среди основных причин оказались: отсутствие желания и недостаток свободного времени.
При анализе данных исследования, выделяются три основных фактора, которые препятствуют занятию спортом у студентов. Первым фактором выступает коммерческий характер спортивных учреждений. Многие студенты живут в общежитиях, на съемных квартирах, многие работу совмещают с учебой. «Не хватает ни сил, ни денег! О каком спорте может идти речь?!»
Таким образом, проблемы уменьшения числа молодых людей, занимающихся в спортзалах, возникают как из-за экономических условий, так и из-за того, что в наши дни быстро расширяется круг привлекательных для молодежи занятий, возрастает возможность альтернативного выбора своего досуга. Раньше спорт для молодежи мог служить как стимулом продвижения внутри определенной социальной группы, так и средством отдыха от умственных нагрузок, развлечением, возможностью «показать себя», сейчас таким средством и стимулом выступают развлекательные центры, увеселительные напитки. Здесь можно отметить, что посещение развлекательных мероприятий несет в себе коммуникативный мотив. Одной из причин посещения данных учреждений является общение с друзьями, а также знакомства. При этом нельзя не отметить большое развитие интернет коммуникации. Сегодня студенты реже встречаются в кафе и клубах, заменяя общение «лицом к лицу», так сказать «вживую», на опосредованное общение через интернет сайты. Соответственно, развивается сидячий образ жизни, который отрицательно влияет на любой организм, тем более молодой. Важную роль при занятиях спортом играет мотивация.
Итак, мы выяснили, что на отношение молодых людей к спорту оказывают влияние различные факторы.
ценностный молодёжный спорт здоровье
Глава 2. Развитие спорта и привлечение к нему молодёжи
.1 Развитие молодёжного спорта в Европе
В Европе современное общество придает большое значение спорту, и различными способами вырабатывает у людей желание им заниматься. Регулярно по улицам всех стран Европы проезжают тысячи велосипедов, за рулем которых школьники и студенты преодолевают расстояния в 7-10 станций метро, неотъемлемым атрибутом многих подростков являются скейтборды или роликовые коньки. Во многих дворах можно увидеть баскетбольные кольца и мини-площадки для тренировок по вечерам. Хотя, например, немецкая молодежь предпочитает получасовые пробежки по утрам занятиям гимнастикой дома на ковре.
Для этой категории населения основными секциями являются: семейная гимнастика, гимнастика под музыку, танец и игра, обще развивающая гимнастика, гимнастика со скакалкой. Соревновательная гимнастика охватывает более 9500 человек. С ними проводится такая же работа, как практически во всех подобных союзах других стран. К тому же эти спортивные союзы не только предоставляют помещения для занятий и первоклассных тренеров, но и позволяют каждому человеку заниматься спортом и, в особенности, гарантируют всем молодым людям возможность получать знания по физическому воспитанию и овладевать основными физическими навыками. Для этих целей спортивные союзы активно используют средства массовой информации и при этом влияют на общественное мнение, для того, чтобы родители, тренеры, педагоги и руководители стимулировали молодежь к регулярным физическим упражнениям, соединяя занятия спортом и нравственное воспитание учащихся.
Ярким примером достигнутого успеха за многие годы проведения всевозможных спортивных программ являются спортивные клубы Германии. Они уже давно пришли к более совершенным формам работы с молодежью: новые ориентиры касаются оценки высших спортивных достижений в средствах массовой информации, а также форм массового спорта. Это относится и к сельскому клубу, насчитывающему примерно сотню членов и к городскому клубу, число членов которого нередко превышает тысячу, где имеется дюжина всяких секций и где есть штатные сотрудники и большое число общественников. Молодые люди занимаются спортом все чаще, разнообразнее и дольше. Общество становится более спортивным, однако, при этом теряется первоначальное значение спорта, как средства поддержания физической формы и повышения тонуса.
Молодежь хочет сделать свой спортивный образ жизни как можно более свободным, поэтому ищет скорее дорогие, хотя и не лучшие формы занятий спортом в коммерческих студиях, а не в солидарных обществах. Таковыми являются спортивные клубы, которые хотя и предоставляют проверенные виды услуг, но окружающая обстановка и время занятий не всегда соответствуют потребностям молодежи. Формирующееся спортивное движение станет более автономным и способным, учитывая возросшее значение спорта в жизни молодежи, активно отстаивать его интересы, определять приоритеты своей деятельности. Спорт представляется как приносящая радость личная активность миллионов молодых людей при огромном количестве добровольных общественных помощников. [6]
Государство обязано обеспечить, условия для занятия молодёжи спортом. Для этого власти многих стран Европы совместно с соответствующими спортивными организациями отвечающими за руководство в проведении спортивной политики в интересах молодых людей проводят различные спортивные мероприятия и разрабатывают программы, отражающие нужды и учитывают возможности всех молодых людей различного возраста и уровня развития, дифференцированно подходя к каждым из них.
.2 Факты и перспективы развития российского молодежного спорта
Это очень серьезная и существенная поддержка для отечественного спорта, которая позволит населению нашей страны укреплять свое здоровье, а спортсменам занимать призовые места на международных соревнованиях.
Российская спортивная инфраструктура ещё не достаточно совершенная. Но она продолжает развиваться. Государство выделяет всё больше финансовых ресурсов для создания оптимальных условий развития спорта и привлечения к нему молодёжи.
В России спортивная инфраструктура недостаточно развита. Но она совершенствуется. Правительство выделяет всё больше финансовых для создания оптимальных условий развития спорта и привлечения к нему молодёжи.
Список использованной литературы
1. Антипов В.А., Разумахина Е.Г. Реализация функций физической культуры и спорта в государственной молодежной политике./ ТиПФК.- 2008. № 3.- С.12.
Уважаемый респондент! Центр социологических исследований ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова проводит опрос на тему: «Отношение студенческой молодёжи к физической культуре и спорту». Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Все ответы будут конфиденциальны и будут использованы только в обобщенном виде.
. Укажите Ваш пол: 1) Мужской.
. Какие из нижеперечисленных жизненных ценностей для вас наиболее важны? (Выберите не менее трёх вариантов ответа)
· Карьера, значимое положение в обществе
. Как часто Вы занимаетесь спортом?
) Вообще не занимаюсь
. Какими видами спорта вы предпочитаете заниматься?
. Какие цели вы считаете основными для занятий физической культурой и спортом (укажите не более трёх вариантов)?
) Желание улучшить здоровье
) Стремление усовершенствовать телосложение, привести в норму вес
) Повысить физическую привлекательность
) Получить эмоциональную разрядку
) Участие в спортивных соревнованиях
) Расширение круга общения, быть в кругу друзей
. Посещаете ли вы какие-либо спортивные секции ССЭИ?
. Укажите причины, препятствующие вам заниматься спортом:
Благодарим за внимание!
Теги: Спорт в жизни молодёжи Курсовая работа (теория) Туризм