спектакль ложные признания театр пушкина актеры

Защита от правды: О спектакле «Ложные признания» Театра им. А.С. Пушкина

Люди любят всё усложнять. Особенно это касается сферы чувств. В любви мы часто ищем подвох, в искреннем намерении подружиться напряжённо высматриваем выгоду, не решаемся попросить о помощи, боясь выглядеть слабыми. Но иногда чувства — это просто чувства. Без двойного дна. Без скрытых мотивов. Да, так бывает. И да, подобное свойственно не только детям.

Именно такие чувства показал Евгений Писарев в спектакле «Ложные признания», поставленном им на сцене Московского драматического Театра им. А.С. Пушкина по одноимённой пьесе Пьера де Мариво. Свои «Ложные признания» Мариво написал в 1730-х годах, когда понятие любви было другим, а выдавать замуж/женить против воли считалось нормой. Но спектакль выглядит вполне современным и стильным, из-за чего кажется, что действие перенесено в наше время. И, наверное, поэтому происходящее на сцене может озадачить нынешнего зрителя.

Ибо разве возможно пытаться выдать замуж ту, у которой, на минуточку, уже есть жених? И возможно ли препятствовать работе высококлассного специалиста только потому, что он ещё очень молод.

Араминта (Виктория Исакова) производит впечатление достаточно серьёзной, умной, целеустремлённой девушки. Казалось бы, такая вряд ли позволит кому-либо определять свою судьбу. К тому же, она вдова, успела уже многое понять и пережить. Однако в её личную жизнь то и дело вмешивается властная мама — госпожа Аргант (Вера Алентова), плетёт интриги Дюбуа (Андрей Заводюк). Как в такой обстановке построить своё счастье?

спектакль ложные признания театр пушкина актеры
Фото: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина/teatrpushkin.ru

Участь молодого красавца Доранта (Фёдор Левин) тоже незавидна — он обманом устраивается на работу в дом Араминты, но там ему никто не рад, поскольку все обитатели дома видят искры обоюдной страсти между ним и красавицей-хозяйкой. А тут ещё и компаньонка Араминты — Мартон (Анна Бегунова) в него влюбилась и настойчиво требует его внимания, да и граф Доримон (Андрей Сухов) конкурирует с ним в борьбе за сердце молодой вдовы.

У всех героев действа нервы на пределе, ведь у каждого из них своё представление о счастье. И все они, живя под одной крышей, пытаются сделать свою жизнь счастливой, но терпят неудачи, поскольку постоянно «сталкиваются лбами» (точнее, теми самыми представлениями и счастье). Быть счастливым, погрязнув в обмане и интригах, невозможно. А главная героиня несколько раз настойчиво произносит: «Истина бывает такова, что лучше её не знать. «. Будто защищаясь от правды. От самой себя — настоящей, любящей, искренней. Араминта отчаянно желает быть искренней и так же отчаянно защищается от своей искренности. Это противоречие истощает её, делает печальной, но настолько пронзительной, что нельзя не поверить ей — она и вправду любит.

спектакль ложные признания театр пушкина актеры
Фото: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина/teatrpushkin.ru

спектакль ложные признания театр пушкина актеры
Фото: Московский драматический театр им. А.С. Пушкина/teatrpushkin.ru

Отдельного внимания заслуживают декорации спектакля — они не просто меняются, а как бы «перетекают» друг в друга — то плавно, то резко (и здесь крайностям место нашлось), а атмосфера происходящего усиливается с помощью освещения — на сцену то льётся тёплый жёлтый свет, то обрушиваются дерзкие красные вспышки, акцентируя внимание зрителя на буйстве чувств — тех, которые без двойного дна и скрытых мотивов.

Ближайший спектакль — 12 августа.

Продолжительность — 1 час 40 минут без антракта. Возрастное ограничение — 16+.

Источник

«Несмешная комедия», или «Ложные признания» наконец прозвучали

спектакль ложные признания театр пушкина актерыСпустя пять месяцев ожидания наконец прозвучали «Ложные признания». В последние дни уходящего лета этим спектаклем французского драматурга Пьера де Марево Московский драматический театр им. Пушкина открыл свой 71-й театральный сезон. Чем привлекала режиссера «несмешная комедия» XVIII века? Musecube побывал на пресс-показе.

На самом деле премьера планировалась еще в апреле, но планы нарушил карантин – театральная жизнь остановилась за несколько дней до намеченного первого прогона. Впрочем, вынужденная пауза пошла постановке только на пользу: за время самоизоляции режиссер Евгений Писарев серьезно пересмотрел стилистику спектакля и превратил изначально салонную комедию в современный арт-хаус в лучших традициях французского кино.

Евгению Писареву, как и многим его коллегам, во время карантина пришлось осваивать Zoom и другие бесконтактные методы работы. Переходить в онлайн было нелегко. «Для меня важен контакт», – признался режиссер и художественный руководитель театра, отвечая на вопросы журналистов по окончании спектакля.

Тем более волнительно было возвращаться на сцену. Виктория Исакова, сыгравшая главную героиню, призналась, что встреча со зрителем спустя пять месяцев стала для нее по настоящему значимым событием. «Это очень большой срок, – отметила исполнительница роли Араминты. – Все-таки театр требует постоянного тренинга и физического присутствия на сцене».

В основе сюжета «Ложных признаний» – классический любовный многоугольник. Молодой адвокат Дорант из приличной семьи образован и хорош собой, но, увы, беден, как церковная мышь. Потерпев финансовый крах, он по совету своего бывшего слуги устраивается на службу поверенным к богатой вдове Араминте, занятой судебной тяжбой с графом Доримоном, женой которого хотела бы видеть свою дочь амбициозная матушка главной героини. Дядя Доранта тоже присмотрел для племянника походящую по статусу невесту – компаньонку Араминты Мартон, обладательницу богатого приданого. Последняя уверена, что Дорант к ней неравнодушен. Сам же молодой человек безнадежно влюбляется в свою госпожу.

спектакль ложные признания театр пушкина актеры

Завязка обещает зрителю клубок курьезных недоразумений и забавных конфузов – в общем, традиционный набор классической комедии положений. Однако по ходу действия выясняется, что психологической интриги в спектакле больше, чем комедийности. «Если читать ее [пьесу] как комедию, не такая уж она смешная – это не «Женитьба Фигаро». Эта пьеса, не смотря на комедийные ситуации, по сути об очень тонких, интимных и уязвимых сторонах жизни», – говорит режиссер.

Насколько искренни чувства героев, зрители понимают не сразу. Наблюдая, как блестящий актерский состав разворачивает перед ними запутанную историю, зрители вместе с героями вынуждены гадать, действительно ли молодой адвокат влюблен в свою богатую работодательницу или же просто видит в наигранных чувствах подспорье успешной карьере.

Знакомый и вполне актуальный вопрос, не правда ли? Именно поразительное сходство в мотивах и чувствах людей прошлого и настоящего побудило Евгения Писарева перенести этот «служебный роман» со страниц пьесы изысканного XVIII века в современную реальность.

Впервые комедия была поставлена в Париже в 1737 году. В России «Ложные признания» когда-то играли в Малом театре – тогда на премьере присутствовал Пушкин и слушал ее в том же переводе, что звучит со сцены в исполнении пушкинцев сегодня. Текст остался практически неизменным – по словам режиссера, он лишь немного очистил его от вычурности и «кудрявости», чтобы приблизить к нашему времени.

«Мы читаем пьесу Мариво так, будто она написана сегодня, а не в 1737-м году, – говорит Писарев. – Удивительно, что в её классической комедийной структуре со всеми присущими жанру курьёзными недоразумениями есть тонкая психология».

Глубокую психологичность постановки, не свойственную драматургии того времени, отметил и исполнитель главной мужской роли Федор Левин, сыгравший влюбленного юношу. «Для меня это великолепный шанс. Команда собралась потрясающая, а Исакова – просто королева», – прокомментировал после спектакля возможность работать с мастерами сцены 22-летний выпускник школы-студии МХАТ, кажется, еще не вполне привыкший к вниманию прессы.

спектакль ложные признания театр пушкина актеры

Работа над ролью оказалась непростой и для опытных коллег. Режиссер, стремясь избежать излишней театральности, ограничивал эксцентричные порывы актеров, стараясь вписать их игру в более сдержанный рисунок постановки. «Евгений Александрович нас притормаживает, останавливает. Ему хотелось очень простой истории, чистой, без каких-то театральных «приспособлений», которыми мы все, будучи опытными [актерами], владеем», – отметила Виктория Исакова.

Сдержаны и сценические декорации. Минималистичные панно, закрывающие «задник» сцены, напоминают инсталляции музеев современного искусства. Вера Алентова, сыгравшая мать главной героини, предстает перед зрителями на беговой дорожке. Фитбол, стиральная машина, пара кресел и торшеров из тех, что можно увидеть в Икеа, – вот и вся обстановка, на фоне которой разворачивается любовная история XVIII века.

Сценография вдохновлена скандинавскими сериалами, которыми увлекся бессменный пушкинский сценограф и идеолог Зиновий Марголин. Поначалу Евгений Писарев воспринял в штыки идею холодного минимализма, но, как выяснилось, подобное представление даже сыграло на руку режиссерского замыслу: на фоне строгих декораций оказалось проще уйти от бытовой мелодрамы и сделать из «салонной, комнатной пьесы» что-то большее.

Конечно, никаких кринолинов, париков и пышных юбок. Художник по костюмам Александра Феодосьева-Сошальская подарила героям современные образы: на Дориане – деловой костюм офисного работника, на Араминте – брюки и пиджак, а ее стервозная мама носит спортивный костюм LouisVuitton и «умные» часы на запястье.

спектакль ложные признания театр пушкина актеры

И все же «Ложные признания» рассказывают, в сущности, не о социальных различиях или возрастном мезальянсе, а о наших внутренних проблемах и страхах, которых за сотни лет у нас вряд ли стало меньше. «На мой взгляд, эта история – про нашу уязвимость, про беззащитность нашего сердца. Про то, что все внешние обстоятельства, общественный статус, возраст, деньги, так же, как и внутренние комплексы и страхи – лишь мнимая защита от любви», – прокомментировал режиссер.

Действительно, сегодня мы не реже оказываемся в плену предрассудков, так же путаемся в собственных чувствах и так же страшимся полюбить больше, чем любят нас. И эти свойства человеческой натуры роднят героев прошлого и жителей современного цифрового мира настолько, что адаптация трехсотлетней классики ложится в реалии XXI века поразительно легко и органично.

«Осовременивать» классику – всегда нетривиальная задача, решение которой чревато рисками. Сложно не уйти в малопонятный авангардизм, а то и вовсе скатиться в пошлость или абсурд. Евгению Писареву и его труппе удалось на материале французского драматурга создать на сцене стройную и понятную сегодняшнему зрителю историю, сквозь которую красным монохромом звучит мысль: сменяются декорации и эпохи, но люди с их слабостями, тревогами и надеждами – неизменны. И «Ложные признания» – про нас теперешних.

«Всё это мы наблюдаем за окном, сейчас. И то, что люди совершенно не меняются, это любопытно. Я думаю, что это будет интересно и зрителям. Если они будут понимать, что это написано так давно», – сказала народная артистка России Вера Алентова.

спектакль ложные признания театр пушкина актеры

Первыми оценить, насколько близок нам восемнадцатый век, смогли врачи 71-й Городской клинической больницы им. М. Е. Жадкевича – именно для них 29 августа артисты сыграли премьерный благотворительный спектакль.

Томительное ожидание закончилось – театральная жизнь постепенно возвращается в свое русло. Насколько соскучились зрители, можно судить по тому, что билеты на «Ложные признания» раскуплены на несколько месяцев вперед. Но всегда остается надежда попытать счастья перед спектаклем. Ведь мы так долго не слышали этой фразы у дверей театра: «Не найдется лишнего билетика?».

Татьяна Иванченко, Ирина Никифорова и Ксения Логинова специально для Musecube

Фотографии Ксении Логиновой можно посмотреть здесь

Источник

Спектакль «Ложные признания» — отзывы

Описание

COVID-free. На мероприятие 25 декабря допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).

В дом богатой вдовы Араминты поступает на службу молодой адвокат Дорант – он беден, но хорош собой и решительно настроен завоевать сердце женщины. Дядя Доранта, не подозревающий о желаниях юноши, хочет женить его на деловитой компаньонке Мартон. А мать Араминты мечтает выдать дочь за аристократа. Что движет героями – корысть или искренние чувства? И сможет ли любовь распутать клубок неловких недоразумений, смешной путаницы и ложных признаний.

Видео

Организатор: ГБУК г.Москвы «Московский драматический театр им. А.С. Пушкина»

Очень своеобразно,на любителя

хорошая игра актеров!

Шла конечно же на Исакову, сама пьеса скучна, мне не хватило. все ждали каких то интриг, юмора,но спектакль очень монотонный, скучный,тянет его одна Исакова, смена декораций происходит под очень громкую музыку с красной подсветкой, что абсолютно не соответствует духу времени передаваемому пьесой. Музыку включали, чтобы заполнить заявленные 1:40. Скучно, монотонно, не ходите.

Полное разочарование. Скучно, грустно. Исакова играет хорошо, и декор отличный, все остальное без комментариев.

Ну. Не знаю. Как-то все поверхностно. Вроде так и задумано, но все время хочется глубже, динамичнее, интереснее. Хочется как на плеере увеличить скорость и посмотреть все побыстрее. Понравилось оформление сцены и лаконичные декорации.

Очень хорошая игра актеров. Но, скучный сценарий. Актеры стараются изо всех сил, но не складывается магия. Не цепляет, даже просто не интересно. Такие скучные диалоги. все время хочется оживить действие. Оценку 4 поставила только из-за актеров, спектакль же совсем не впечатлил, даже думаю, что напрасно взяла билет и потратила время(

отличный спектакль. современно, ярко, красиво. Блестящие актеры, прекрасный состав.

Не скажу, что прям «вау!». Шел на спектакль из-за актеров. Хотел посмотреть на сцене Викторию Исакову. Что сказать, игра всех актеров великолепна. А пьеса. Знаете, я так и не понял мотивации лакея-костюмера. Невнятность напрягает и плюс, на мой взгляд, пантомимы и психоделическая музыка это перебор

Пошли в театр по совету друзей, с коллегами. Честно скажу: мы шли на Викторию Исакову, наша бухгалтерия на Веру Алентову.

Советую всем сходить на этот спектакль 🙂

Хорошо, что не прочитала отзывы, иначе, вряд ли бы купила билеты, потому что ходили перед Новым годом, когда хочется чудес, а не размышлений на темы что делать и как поступить.
Перед написанием же своего отзыва прочитала все, и согласна со всеми оценками от отлично до плохо, кроме великолепно.
Спектакль оставил после себя странные впечатления, от напоминания нам о том, что надо беречь и заботиться друг о друге, до понимания, что никому неизвестно, каким будет завтрашний день, а посему, если есть любовь, то пусть будет здесь и сейчас, а путаницу и недоразумения следует оставить для лучших времён.
Может быть, в других условиях, когда был бы полный зал, а не 25%, зрители были бы без масок, может тогда бы и была смешная путаница в сюжете, но не сейчас, когда на сцене преобладают коричневые тона и лишь изредка яркий тон.
Сложно поставить оценку, поэтому хорошо.

Источник

Легкая вентиляция искусства

«Ложные признания» Евгения Писарева и другие живые московские премьеры

Московские театры приходят в себя после карантина. Первым большую премьеру на большой сцене показал Театр имени Пушкина. Худрук театра Евгений Писарев поставил «Ложные признания» еще в конце марта, но сыграли их для публики только сейчас. Впервые за пять месяцев в большом театральном зале — с партером, бельэтажем и ярусами — побывала Алла Шендерова.

спектакль ложные признания театр пушкина актеры спектакль ложные признания театр пушкина актеры

Вместо рококо декорации Зиновия Марголина отдают должное скандинавскому дизайну, но пьесе Мариво это не во вред

Вместо рококо декорации Зиновия Марголина отдают должное скандинавскому дизайну, но пьесе Мариво это не во вред

Мастер иносказаний и вычурного стиля (есть даже термин «мариводаж»), комедиограф XVIII века Пьер Карле де Шамблен де Мариво популярен во Франции, почти как у нас Островский. Но в России его ставили редко. Еще недавно это можно было объяснить старой шуткой Жванецкого, когда-то заметившего, что русский актер может сыграть все, но вот фраза «Мне в Париж по делу срочно» у него пока не выходит. Изящно и легко сыгранные ансамблем Театра имени Пушкина «Ложные признания» доказывают, что барьер взят.

Декорации Зиновия Марголина выше всяких похвал: ребристые стены дома Араминты (богатой вдовы, вокруг которой закручивается интрига), убранного в скандинавском стиле, из десятого ряда партера нет-нет да и напомнят экранную рябь или видеоарт. То есть театр учитывает, что мы возвращаемся из онлайна в офлайн, и, чтобы сгладить резкость перехода, живая сцена слегка симулирует экран. А потом вдруг две стены начинают вращаться на поворотном круге. Так кабинет, в котором романтичная Араминта (Виктория Исакова) экзаменует своего нового секретаря Доранта (у Федора Левина отличный дебют), превращается в мини-спортзал, где ее маменька, госпожа Аргант (Вера Алентова), упражняется на беговой дорожке. Действие в спектакле Писарева происходит сегодня, сейчас, и зритель даже почти не смеется, когда мадам отгоняет Доранта, прошипев: «Дистанция» (мало кто может проделать это с той же комичной небрежностью, как Алентова). А потом прерывает разговор заливистым смехом: вмонтированный в тренажер экран привлекательнее, чем реальная беседа с занудным юношей, который отказывается уговорить ее дочь выйти за богатого соседа.

У Мариво молодой и бедный Дорант влюблен в богатую вдову Араминту, и его бывший слуга Дюбуа, ставший теперь ее слугой, помогает юноше устроить так, чтобы дама, отвергнув всех претендентов, стала его женой. Драматург, как ему свойственно, не проясняет до конца, действительно ли Дорант влюблен или прикрывает словами сухой расчет. Вообще, у Мариво (это, кстати, роднит его с Чеховым) всегда есть второй план — подтекст, от которого зависит смысл. Его режиссеру надо придумать и вложить в актеров.

Евгению Писареву, похоже, помогает само время: двойственность происходящего в странном, как будто объятом сонными чарами доме зритель может объяснить тем, что персонажи, как и мы сегодня, живут в двух мирах одновременно: они вроде бы друг с другом, а на самом деле — в мире своих гаджетов.

Любовное признание тут делается под тихий треск радио. А лучшей сценой кажется та, в которой из наушников престарелого слуги Кина (Владимир Николенко играет разновидность чеховского Фирса) вырывается полная ностальгии ария Надира из «Искателей жемчуга» Бизе. Пусть на секунду, но она заставляет зрителя испытать что-то вроде сострадания и боли — и тут же заглушается шумом стиральной машины. Дюбуа, сообщник Доранта, которого Андрей Заводюк играет престарелым манерным рокером, тут отвечает за стирку. Так что его интриги в прямом смысле превращаются в копание в чужом белье.

Пять лет назад, на Чеховском фестивале, в Москву приезжали «Ложные признания» Люка Бонди. Страшно сказать, но Виктория Исакова и Федор Левин, похоже, переиграли суперзвезд Изабель Юппер и Луи Гарреля (вообще, кому, как не Исаковой, играть всех мадам Бовари разных времен и народов). Да и сама постановка Писарева кажется куда более цельной и современной. Стиль и шарм — все в этом спектакле не заемное, а свое. Есть только маленькое но, из-за которого публика, еще не до конца оправившаяся от пандемического шока, иногда впадает в такое же секундное оцепенение, как и персонажи на сцене.

Ну да, театр снова полон, ложи блещут узнаваемыми лицами, а актеры научились наконец существовать в французской комедии. Но теперь, после пандемии, вопрос «зачем?» — зачем это играть и зачем это смотреть — встает с почти невыносимой остротой. Жизнь-то, оказывается, короткая: раз — и ты на ИВЛ.

Проверить, насколько сильно мы отрезаны от всей прошлой культуры (или она отрезана от нас), можно уже на днях. Вслед за Театром имени Пушкина звездные премьеры на большой и малой сценах выпускает Театр наций («Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли) и Театр на Таганке («Снегурочка» Дениса Азарова). А потом в Театре на Малой Бронной Александр Молочников покажет давно обещанный «Бульба.Пир» с Алексеем Вертковым в роли гоголевского куренного атамана.

Источник

Билеты на Ложные признания

спектакль ложные признания театр пушкина актеры

Купить билеты на спектакль Ложные признания

вы можете самостоятельно в кассах площадки или оформить заказ на сайте

Необычная постановка под названием «Ложные признания» покажет зрителю клубок коротких любовных перипетий, массу недоразумений и любовных признаний, в частности которых приходится сомневаться. Эта история –рассказ о богатой вдове Араминте, которая после смерти мужа осталась жить со своей матерью. К дамам в дом приходит на службу адвокат Дорант. Он бедный словно церковная мышь, но у парня очень большие амбиции и грандиозные планы в отношении хозяйки дома. Дядя молодого адвоката, который совершенно не подозревает о том, что намерен делать его племянник в доме богатой вдовы, хочет женить его на Мортон, которая является его компаньонкой.

В свою очередь, мать вдовы хочет, чтобы её дочка вышла замуж за богатого аристократа. Каждый из героев думает только о своей корысти, но где же тогда взяться искренним чувствам и есть ли в этой истории место для искренней

В роли вдовы выступает Виктория Исакова, в роли старой госпожи – Вера Алентова, Доранта играет Федор Левин, графа Доримона – Андрей Сухов. Этот великолепный актерский состав покажет, насколько необычной и противоречивой может быть встреча молодых людей под крышей одного особняка.

Сам Евгений Писарев, который является режиссером этой постановки, утверждает что события будут развиваться так, словно пьеса написана в двухтысячных а не в далеком 1837 году. В сюжете будет прослеживаться очень тонкий психологизм, также зрители смогут оценить те курьезные недоразумения, которые случаются с героями, идущими на пути к «благородной» цели. Для создания полноценной картины над работой трудились художники Зиновий Марголин и Александра Сошальская. Желая посетить спектакль «Ложные признания», который состоится в скором времени, приглашаем вас купить билеты у нас на сайте.

Заказать билеты на спектакль Ложные признания

Стоимость заказа включает в себя все услуги в т.ч. резервирование, доставку и не является номинальной стоимостью билета

Доставка билетов возможна в течение 1-2 часов после заказа.

Заказ билетов по телефону +7 (495) 229-04-00 с 09.00-21.00
Заказ билетов через сайт принимается круглосуточно!
«Вкусные» цены постоянным и корпоративным клиентам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *