спектакль любовный круг актеры и роли
Афиша
Малый театр впервые обращается к творчеству одного из остроумнейших английских писателей – Уильяма Сомерсета Моэма. Пьеса «Круг» была написана в 1921 году, когда писателю было сорок семь лет, и он пользовался немалой известностью. В каждом своем произведении Моэм представал как великолепный психолог, знаток человеческой природы. Его юмор порой переходил в сарказм, становился почти что злым, но никогда не грубым. Однако «Круг» не потерялся на фоне других творений, а был восторженно принят театральной публикой.
В интерпретации Малого театра «Любовный круг» стал трогательной и бесконечно смешной историей о детях, которые не учатся на ошибках своих отцов, подчиняясь одним лишь законам любви.
Режиссер Андрей Житинкин собрал в «Любовном круге» блестящий актерский ансамбль. Постановка получилась легкой и изящной; она полностью соответствует нашим представлениям о тонком и сдержанном «английском юморе».
Превью — 4 и 5 апреля 2007 года.
Премьера — 15 ноября 2007 года.
Стоимость билетов — от 150 до 2000 рублей.
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ.
По пьесе \\\»Круг\\\»
Комедия в 2-х частях
Перевод Виталия Вульфа
Действующие лица и исполнители:
Леди Китти Чемпион-Ченей Э. А.Быстрицкая
Лорд Портес Б. В.Клюев
ЛЮБОВНЫЙ КРУГ
С.Моэм
Малый театр впервые обращается к творчеству одного из остроумнейших английских писателей – Уильяма Сомерсета Моэма. Пьеса «Круг» была написана в 1921 году, когда писателю было сорок семь лет, и он пользовался немалой известностью. В каждом своем произведении Моэм представал как великолепный психолог, знаток человеческой природы. Его юмор порой переходил в сарказм, становился почти что злым, но никогда не грубым. Однако «Круг» не потерялся на фоне других творений, а был восторженно принят театральной публикой.
В интерпретации Малого театра «Любовный круг» стал трогательной и бесконечно смешной историей о детях, которые не учатся на ошибках своих отцов, подчиняясь одним лишь законам любви.
Режиссер Андрей Житинкин собрал в «Любовном круге» блестящий актерский ансамбль. Постановка получилась легкой и изящной; она полностью соответствует нашим представлениям о тонком и сдержанном «английском юморе».
Превью — 4 и 5 апреля 2007 года.
Премьера — 15 ноября 2007 года.
Стоимость билетов — от 150 до 2000 рублей.
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ.
Действующие лица и исполнители:
Леди Китти Чемпион-Ченей Э. А.Быстрицкая
Последняя роль Быстрицкой: «Не буду играть старуху, я должна быть красивой»
Режиссер «Любовного круга» Андрей Житинкин вспоминает великую актрису
Известно, что Элина Быстрицкая прослужила в Малом театре 60 лет. Однако в последние годы из-за плохого состояния здоровья, она не выходила на сцену. Последней ролью была леди Китти в спектакле «Любовный круг» по пьесе Сомерсета Моэма в постановке Андрея Житинкина.
Элина Быстрицкая в роли леди Китти Чемпион-Ченей в спектакле «Любовный круг». Фото: maly.ru
— Когда в 2006 году я предложил Малому театру поставить эту пьесу Моэма, самой большой трудностью было найти исполнительницу на роль леди Китти. Нет, хороших актрис в Малом театре хватает, но тут хотелось какого-то слома, неожиданности. Подумал об Элине Авраамовне, предложил художественному руководителю театра Юрию Соломину — он сразу согласился. Тем более что на сцене собиралась такая хорошая, звёздная компания — Василий Бочкарёв, Борис Клюев и Элина Быстрицкая. «Если вы сможете с ними работать, — тогда сказал Соломин, — справитесь, начинайте».
Наверное, самой сложной фигурой в этом треугольнике, будет, я был уверен, Быстрицкая. Однако уже на первых репетициях понял, как я заблуждался. Мы же, и я в том числе, привыкли, что она красавица, у неё жёсткий характер, не каждого подпускает к себе, но на деле она оказалась очень разной. Смешливой, дурашливой, раскалывалась на сцене от любой шутки и профессионал в высоком смысле этого слова. Для неё не существовало на сцене мелочей: начиная с костюма (их в спектакле было семь перемен), и она следила буквально за каждой деталью туалета, аксессуарами. Именно она в период репетиций нашла глубину роли, предложив поставить на сцене роль. Её леди Китти, оставшись одна, подходила к инструменту и в задумчивости брала несколько аккордов. Под них она, такая в прежних сценах искромётная, становилась одинокой, сердце сжималось при виде такой красоты в одиночестве.
И для меня эта сцена стала метафорой жизни самой Элины Быстрицкой. С одной стороны, величественная красота, перед которой склоняют головы, а с другой стороны — одна-одинёшенька. Но никто не догадывался об этом: бойцовский характер актрисы не допускал мысли как она одинока.
— Можешь вспомнить что-то особенное об Элине Авраамовне?
— Никогда не забуду первый прогон на публике, в основном, на своих. На сцене лежал белый ковер с таким густым ворсом. А на Элине — туфельки с высокий каблуком, которые, кстати, несмотря на больные суставы ног, она умела красиво носить. И вот начинается прогон, идут первые сцены, она ступает на ковер, спотыкается и… прямо плашмя падает. Все ахнули, немая сцена, боятся к ней подойти. Я за режиссерским столиком держу паузу, растерялся, не знаю, как быть и через две минуты, которые показались всем вечностью, раздаётся её голос: «Да жива я, жива». Все грохнули.
Конечно же — скорая помощь. Слава Богу, Элина ничего не сломала и потом говорила мне, что это даже хорошо, что падение произошло до премьеры, а не во время. Генеральный прогон мы отменили, а премьеру сыграли. Она собралась и с блеском исполнила роль леди Китти.
— После успеха «Любовного круга», я знаю, она готовилась к другой роли, которая, может быть, должна была стать её лебединой песней — «Пиковая дама». Однако не случилось.
— Конечно, после таких «брызг шампанского», как и в «Любовном круге», роль графини должна была прозвучать на контрасте своим драматизмом и даже трагизмом. Мы вместе придумывали эту роль, она к ней готовилась, особенно ей нравилось, скорее, устраивало то, что ей придётся сидеть в кресле значительную часть сцен — при её больных суставах это было спасением. Но при этом она добавляла: «Я не буду играть старуху. Я должна быть красивой».
Репетировали, Слава Зайцев сделал великолепные для неё костюмы, довели спектакль до генеральной, была уже объявлена премьера, но… Состояние Элины Авраамовны резко ухудшилось, она поняла, что не сможет выйти на сцену, царственно пройти… Не хотела, чтобы зрители видели, что она плохо ходит, что она не королева. Уже было понятно, что роль графини сыграет другая актриса, Элина Авраамовна тоже это понимала, не возражала, но твёрдо сказала: «Пусть мои костюмы висят, потому что в любой момент я смогу выйти на сцену и сыграть». Она ведь даже мысли не допускала, что сойдёт с дистанции, оставалась актрисой и женщиной, причем, красивой.
Мы ведь с ней ещё обсуждали её другую будущую работу в «Мамуре» — там героине 103 года, и она сидит на каталке. Мамуре в Малом театре играла Елена Гоголева, и когда я сказал Элина Авраамовне, что Гоголева играла на каталке, и её это не смущало, Быстрицкая возразила: «Гоголева могла, а я в каталку не сяду».
«Любовный круг»
Театр: Государственный академический Малый театр
Режиссёр-постановщик: Андрей Житинкин
В ролях: В.И. Бочкарёв, Э.А. Быстрицкая, А.В. Вершинин, Б.В.Клюев, В.Г. Зотов. В.В. Андреева, А.Е. Дривень
«Я рад представить зрителям телеканала ТЕАТР спектакль Государственного академического малого театра «Любовный круг» по пьесе Сомерсета Моэма. Почему я об этом говорю с такой странной интонацией? Потому что это была последняя работа и перевод, который сделал для нас Виталий Яковлевич Вульф, знаменитый наш историк театра, телеведущий и т.д. Он сделал для нас новую версию. И спектакль называется в версии Малого театра «Любовный круг» по пьесе «Круг». Из трех актов сделано два, хотя все сюжетные линии, все-все осталось, и более современный такой по языку перевод.
Это было последнее, что он сделал. И он это сделал в расчете на потрясающих мастеров, сейчас мы бы уже сказали, наверное, — старой школы. Понятно, что леди Кити всегда мечтали сыграть все выдающиеся актрисы в очень многих странах мира: английские, французские. И если не было, скажем, такой яркой индивидуальности, как Элина Аврамовна Быстрицкая, может быть, даже и не состоялся, вообще, весь этот спектакль. Плюс, замечательные партнеры.
Вот эта плеяда мастеров: народные артисты Василий Бочкарев, Борис Клюев, — это замечательные актеры. Это те актеры, на которых сейчас держится слава Малого тетра. А если говорить о Быстрицкой, я был удивлен как постановщик, что ее все привыкли видеть гранд-дамой, привыкли видеть героиней, не зная, что Элина Аврамовна – потрясающая, я бы сегодня уже сказал точно, характерная актриса.
Так сложилось, что почему-то не было почти таких ролей в ее биографии. И вообще, здесь есть особая тема. Не могу об этом не сказать, как режиссер – все-таки наши великие актрисы иногда имеют огромные паузы, то есть это огромные лакуны в их творческой биографии. Можно просто пожалеть, что Элина Аврамовна восемь лет не имела новой работы в театре. А уж если подумать о новой главной роли в спектакле, который как бы на нее поставлен специально, то, наверное, еще больше.
Мы спектакль «Круг» поставили специально на нее. Вы увидите, что она там сбросила и возраст, и года, и она в замечательной форме. И вообще, это было неожиданно для малого театра. Я даже знаю, что когда мы спектакль сыграли для – у нас есть такое понятие «папы-мамы», то есть для своих, для приглашенных – некоторые зрители или знакомые актеров и т.д., поскольку программок еще не было, они даже не узнали Быстрицкую поначалу. То есть они потом догадались, что эта взбалмошная леди Кити, жеманная и т.д. – что это и есть та самая Элина Аврамовна. Вот это чудо перевоплощения меня как постановщика и режиссера безумно радовало.
Еще не могу не сказать, что и тут мы попали в энциклопедию, потому что мы впервые… Если вдуматься, я не ожидал, но это так, это случилось – мы впервые в истории Малого театр поставили Сомерсета Моэма. Раньше никогда этот автор в Малом театре не шел и не игрался. То есть считалось, что он был буржуазным.
Вы знаете, в советское время его ведь не очень жаловали, Сомерсета Моэма. Это считался автор очень рафинированный, не для всех. И что же делается? Сейчас абсолютно все те же проблемы. Мы живем в таком же нормальном буржуазном обществе. У нас очень похожие появились ценности. Но, наверное, нет ничего, может быть, главнее, чем семья и любовь. И трагично, что у кого-то это складывается, у кого-то не складывается.
В этой веселой путанице, которую вы увидите в спектакле Малого театра «Любовный круг», в этой кутерьме – очень глубокий философский смысл. Я не буду его раскрывать в надежде, что вы получите огромнее удовольствие от работы действительно замечательных актеров еще и среднего поколения. Я бы назвал заслуженных артистов: Вершинин, Зотов, Складчиков, — это уже другое поколение актеров Малого театра, которое идет за старшим. Так вот, у них точно такие же – почему называется «Круг» — точно такие же, похожие проблемы. Раскрывать не буду.
Но, как ни странно, конкуренция мастеров и актеров среднего поколения ощущается даже в спектакле. Мне это очень приятно, потому что я всегда считаю, что должна быть какая-то здоровая творческая атмосфера и конкуренция. И действительно, вы увидите в этом спектакле много импровизаций – не буду раскрывать, где. Очень много скрытого юмора и философии.
Я не буду тоже ее до конца раскрывать, потому что каждый, я думаю, свой смысл сможет извлечь их этого спектакля. Но это непростая пьеса. Я бы даже сказал, что это не просто комедия. А это трагикомедия. И вы увидите во втором акте совершенно другую Быстрицкую. То есть, конечно, движение в роли, эволюция замечательная. Она начинает первый акт в одном ключе, а завершает спектакль в другом.
Я очень люблю этот спектакль, на который в Москве, в Малом театре практически невозможно попасть, если заранее не заказали билеты».
Спектакль любовный круг актеры и роли
ЛЮБОВНЫЙ КРУГ
Малый театр
Комедия в 2-х действиях (2ч30м) По пьесе «Круг» (перевод В. Вульфа)
Автор: С. Моэм
Режиссер-постановщик: Андрей Житинкин
леди Китти: Элина Быстрицкая
Клайв Чемпион-Ченей: Василий Бочкарев, Владимир Сафронов
Арнольд: Александр Вершинин
Эдвард Льютон: Василий Зотов
Элизабет: Варвара Андреева
Джордж: Петр Складчиков, Александр Дривень С 18.05.2012 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим.
Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Вот уже не одно десятилетие, как Малый театр ревностно оберегает себя от проникновения в его академические стены комедий легких, лишенных назидательной тяжеловесности и нравоучительной морали. Комедии, конечно же, возникают, но это, как правило, русская классика, выдержанная в определенном, если можно так выразиться, сдержанно-пуританском стиле. Однако великий Малый театр в своем славном прошлом не пренебрегал ни водевилями, ни мелодрамами, которые не только составляли две основные репертуарные линии театра и принимались публикой «на ура», но и способствовали значительному росту актерского мастерства их исполнителей. Как бы то ни было, но Малый театр решился на смелый эксперимент, выбрав для пополнения своего репертуара «Круг» Моэма и пригласив на постановку спектакля режиссера Андрея Житинкина.
На сцене – живописный интерьер, в котором удачно сочетаются антикварный гарнитур и современные светильники в форме шара. Где-то вдали еле слышны раскаты грома, а обитатели усадьбы постепенно собираются в уютных апартаментах молодого преуспевающего политика сэра Арнольда (Александр Вершинин). Его прелестная жена Элизабет (Варвара Андреева) увлечена обаятельным малым по имени Тэдди (Василий Зотов). Что же касается отца Арнольда сэра Клайва (Василий Бочкарев), то он с неподдельным наслаждением осваивает двухколесный велосипед. Идиллия длится недолго. В поместье приезжает леди Китти (Элина Быстрицкая) и ее возлюбленный лорд Портес (Борис Клюев). Дело в том, что лет двадцать назад почтенная дама сбежала из дома, бросив сына и мужа. Сбежала из-за безумной страсти, что перевернула всю ее жизнь. Давно это было, но, как выясняется, в доме назревает еще один скандал. И снова – из-за любви…
Мастера Малого театра Элина Бы стрицкая, Василий Бочкарев и Борис Клюев играют комедию Моэма с каким- то особым очарованием, шармом и изысканностью. Они свободны и раскованны, заразительны и игривы в атмосфере этого праздничного спектакля, в котором есть место и ироничному взгляду на, казалось бы, простые вещи, и размышлениям о смысле человеческих отношений. В этой истории все легко и одновременно все сложно. Так, как это бывает в жизни, когда люди не задумываются о том, какие испытания последуют за сумасбродным поступком, который они совершают в порыве охвативших их сильных чувств.
Режиссер А. Житинкин. Сценография и костюмы А. Шарова.
В спектакле участвуют:
ЛЮБОВНЫЙ КРУГ
Арнольд
Леонид
Мечислава
Первый раз в Малом Театре и вообще в московском театре. Даже придя в смурном настроении, потерявшись немного в роскоши зала и заробев от фамилий актеров на фото, уже через несколько минут игры была улыбка в 33 зуба в общем, бью в тамтамы аплодисментов. Очень понравилось, спасибо.
А почему мой отзыв для Э.Быстрицкой со стихом где-то потерялся? Ох уж мне эти администраторы сайтов! Полчаса в телефоне кнопки жмешь, а они теряют. Шуточки им все. Вот приеду из Сибири снова 🙂
Илона
Анне, Юлии, Лидии Ивановне.
А что там было понимать? Пьеса довольно примитивная, ктому же я видела блистательный спектакль «Круг» в т-ре Маяковского. Вот там уж играли! А здесь, за исключением некоторых работ (мужских) смотреть не на что. Быстрицкая давно в прошлом!
Анна, Юлия, Лидия Ивановна
Вы АБСОЛЮТНО не правы!
Прекрасный спектакль, настоящая английская классика с английским юмором и блистательной актерской игрой.
Вы, наверно, чего-то не поняли, или были не в настроении.
ЭТО одна из жемчужин Малого театра.
Илона
Ирина
Была на спектакле 21.04! Восторг.
Наконец-то попали после всех замен!
Очень хотели увидеть игру любимой Быстрицкой, но актёрский состав оказался великолепен весь, за исключением В. Андреевой, которая сильно переигрывала.
Элина Авраамовна прекрасна как всегда (мне бы тоже хотелось в её возрасте щеголять на таких каблуках и так непринуждённо держаться), ещё особенно порадовал Клюев с его шикарной мимикой и Бочкарёв.
Спектакль оставил очень приятные впечатления.
Людмила
Максим
Вечная тема : «Взаимоотношения», и столь же актуальный вопрос: как быть? Бежит время, меняются эпохи, неизменной остается только любовь.
Сколько людей испытало это поистине святое чувство? Многие лишились жизни во имя любви. А были и те, кто всю свою жизнь прожил без любви. В свое время были и интриги, и любовные треугольники, и захватывающие романы, и опасные дуэли.
Но на сей раз выбор пал на замужнюю девушку Элизабет, которая должна решить: попытаться сохранить семейную идиллию и остаться в браке или начать жить новой любовью, другим молодым человеком и перевернуть свое пребывание в роскоши, пожертвовав им и социальным статусом.
Словно чаша весов. Кто перевесит? И здесь будут гирями: мнения и жизненный опыт близких людей, собственный разум и желания сердца.
Любовный круг повторится вновь.
До последней минуты я сомневался, а какая чаша весов перевесит, и кто же окажется в фаворитах. Но все-таки я был прав!
И помимо тонкого английского юмора, который понять может не каждый, то и дело сталкиваешься с простыми, и в тоже время философскими мыслями о любви. Так из уст Китти можно услышать: «Трагедия любви не в смерти и не в разводе. Трагедия любви – в неизбежности охлаждения».
Как всегда на высоте задействованные в спектакле актеры: великолепная Элина Быстрицкая, непревзойденный Борис Клюев, очаровательная Варвара Андреева, талантливый Владимир Сафронов, восхитительный Александр Вершинин, жизнерадостный Василий Зотов и неотразимый Александр Дривень.
Аплодирую стоя! Большое спасибо! Восторг!)