спектакль лес малого театра актеры

Спектакль лес малого театра актеры

К омедия А.Н. Островского «Лес» для И. Ильинского стала судьбоносной. Молодой двадцатипятилетний актер, один из лидеров Левого Фронта, сыграет комика Аркашку Счастливцева в знаменитом спектакле Вс. Мейерхольда «Лес» (1924), в котором изумит публику зрелым мастерством. Придя в Малый театр в конце тридцатых, уже во второй сезон своего существования в старейшем театре России, он снова сыграет эту роль. Ильинский под приглядом Прова Садовского будет приобщаться к истории знаменитого театра, сыграв не одну роль из репертуара А.Н. Островского.

В 1974 году И. Ильинский уже решает сам поставить пьесу «Лес» и третий раз войти в ту же воду — сыграть Аркашку.

В своей книге «Сам о себе» он так пишет о замысле спектакля: «Судьба и характеры бродячих актеров старой России нигде не показаны так ярко, как в этом произведении Островского».

Несчастливцев и Счастливцев несут протест русского актера, художника, несут каждый по-своему и по-разному презрение к этой роскошной обывательской, тупой жизни и покидают ее как товарищи, собратья по искусству, уходя в безграничные просторы, не боясь холода, зноя, голода и лишений на своем грядущем пути.

«В спектакле мне хотелось бы воспеть русского актера, актера-художника, который никогда не найдет ничего общего с мещанством и эгоизмом, в какую бы скорлупу они не прятались», — писал Ильинский в книге «Сам о себе».

«Лес» Островского — это не только тот лес, о котором Несчастливцев говорит: «В самом деле, брат Аркашка, зачем мы зашли, как мы попали в этот лес, в этот сырой дремучий бор? Зачем мы, братец, спугнули сов и филинов? Что им мешать! Пусть они живут, как им хочется! Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует».

Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных: лес, братец. «Лес» Островского — это также лес Петра и Аксюши, лес светлый, с березовыми рощами, весенним щебетанием птиц, шумом ручьев, знойной тишиной, прозрачными заводями, чистой и светлой любовью русского парня и девушки. Все это является необходимым фоном действия комедии».

Как режиссер И. Ильинский вырвал комедию из плена той традиции, которая апеллировала к острой характерности, приземленному быту, отчасти сблизив Островского с Тургеневым. Неслучайно для работы над спектаклем был приглашен художник А.П. Васильев, который в живописно расписанных задниках подчеркивал красоту леса. Перспектива уводила в глубь этой вековой красоты: лес не был дремучим, а спокойным в своем мирном величии, чистым, без непроходимого бурелома. Пятна солнечного света проглядывали из тенистых рощ. Из окон дома помещицы Грумыжской виднелся этот прекрасный лес. Как впрочем, и сам дом, его обстановка были отмечены вкусом.

Раиса Павловна Гурмыжская, ее играла жена И. Ильинского Т. Еремеева, по пьесе вдова 50-ти лет, очень богатая помещица, которая пожив в Петербурге на полную катушку, вернувшись в уезд, сменила имидж. Теперь на словах она печется о ближних. Ведет внешне благопристойный образ жизни. Гурмыжская выписала из северной столицы сына своей подруги Буланова, недоучившегося в гимназии, и выдает его уездному обществу за будущего жениха для своей бедной племянницы Аксюши. На самом же деле она сама влюблена в него, и, в конце концов, женит на себе.

В Гурмыжской Еремеевой есть очарование, она, конечно, grande coquette, любит быть в центре внимания, увлекается ролью благодетельницы, фальшивой для Аксюши и не бескорыстной для Алескиса Буланова. Его она щедро одаривает деньгами, чтобы тот и приоделся, и нахватал светских манер. Гурмыжская с толком меняет свои наряды, которые отмечены вкусом молодящейся дамы. Надо сказать, что и Алексис, войдя во вкус, уже дома «с пониманием» носит дорогой домашний халат, жабо белой рубашки украшает дорогая брошь.

Такой Гурмыжской еще можно увлечься. Впрочем, и она сама на кого попало, не бросится. Буланов В. Бабятинского — хорошенький мальчик, с ангельской внешностью, миленький. В спектакле их впечатляющая разница в возрасте не является поводом для карикатуры, скорее для снисходительной улыбки. Пай — мальчик превращается в паиньку — мужа, только вот надолго ли его хватит: разорит ли он имение Гурмыжской, или, напротив, преумножит, неясно, но в спектакле Ильинского ясно одно: Алексис подчинит Гурмыжскую себе и сделает это куда более жестоко, чем его благодетельница. Розовощекий мальчик уже грозит объединить силы общества, стать первой фигурой в уезде. И что-то заставляет ему поверить. Буланову все удавалось до сих пор, так почему бы не достичь цели и на этот раз.

Гурмыжская Островского отчасти сближена с Натальей Петровной Тургенева из «Месяца в деревне». Особенно мысль об этой рифме возникает в сцене объяснения Гурмыжской с Аксюшей (Л. Пирогова). Помещица ревнует молодую бедную племянницу к Буланову, выставляет ее из дома, не дав ни копейки. Однако Гурмыжскую беспокоит, не поселится ли Аксюша поблизости, и тогда соблазн для мужа вдвое моложе Раисы Павловны, будет велик. Она вынуждена признаться Аксюше в своем чувстве к нему, искренне расплакавшись. Диалог богатой и бедной родственности превращается в разговор равных женщин.

Ильинский сыграл в этом спектакле комика Аркашку, а роль трагика была доверена Р. Филиппову. Уже их первая встреча в лесу, когда один идет из Вологды в Керчь, а другой из Керчи в Вологду в поиске труппы, полна юмора. Орала, трагик огромного роста, а Аркашка ему до пояса. Один привык доставать из ножен кинжалы и мечи, метать страсти, а другой охальничать, хулиганить. Вместе они составляют комическую пару Пата и Паташона в русском обличье, калики перехожие: один с коробом, другой с узелком за спиной. Безбытные, без гроша в кармане, а если грош появляется, то тут же идет в дело на кутеж, они — уходящая натура. Не в моде не только Несчастливцев, не в моде и такие, как Аркашка. Комик боится трагика, семенит рядом, а когда бросает Геннадию Демьяновичу обидные колкости, то как маленькая собачонка отскакивает, отбегает на расстояние, чтобы не получить по загривку от трагика.

Ильинский отдаст дань и театральности Мейерхольда, повторив и сценическую пантомиму, когда Аркашка ловит рыбу, и когда в лунную ночь качается на качелях с Улитой.

Несчастливцев, как известно, сыграет благородство и в жизни. Выражаясь высокопарно, басом, продолжая в быту играть в трагика, он единственный пожалеет бесприданницу и все деньги до последнего рубля, вырванные у своей богатой тетки, отдаст на приданое Аксюше.

Источник

Новости

спектакль лес малого театра актеры

​«ЛЕС». ТАМ ВСЕ НАПИСАНО…»

Продолжаем наш показ спектаклей, посвященный юбилею Юрия Мефодьевича Соломина. Сегодня смотрим комедию А.Н.Островского «Лес», поставленную нашим художественным руководителем в 1998 году.

Надо заметить, что именно с этой пьесы началась режиссерская деятельность Юрия Мефодьевича. Впервые самостоятельно он поставил «Лес» в Болгарии в 1975 году. А заняться режиссурой, как рассказывает сам Юрий Мефодьевич, ему посоветовал Акира Куросава, у которого он снимался в фильме «Дерсу Узала».
«Куросава повторил это в одном из своих интервью. В Болгарии интервью прочитали и позвали меня, знакомого им по кинофильмам – “Адъютанту его превосходительства” прежде всего, поставить в театре города Толбухина “Лес”»

спектакль лес малого театра актеры

Продолжаем наш показ спектаклей, посвященный юбилею Юрия Мефодьевича Соломина. Сегодня смотрим комедию А.Н.Островского «Лес», поставленную нашим художественным руководителем в 1998 году.

Надо заметить, что именно с этой пьесы началась режиссерская деятельность Юрия Мефодьевича. Впервые самостоятельно он поставил «Лес» в Болгарии в 1975 году. А заняться режиссурой, как рассказывает сам Юрий Мефодьевич, ему посоветовал Акира Куросава, у которого он снимался в фильме «Дерсу Узала».
«Куросава повторил это в одном из своих интервью. В Болгарии интервью прочитали и позвали меня, знакомого им по кинофильмам – “Адъютанту его превосходительства” прежде всего, поставить в театре города Толбухина “Лес”»

Источник

Афиша

спектакль лес малого театра актеры

Сколько раз на сцене Малого театра ставили «Лес» — бессмертную пьесу о жизни и Театре, которую сам Островский называл лучшим своим произведением! И сегодня Малый приложил все силы для того, чтобы этот спектакль стал достойной данью памяти великого драматурга, знавшего и любившего мир Театра, как никто другой.

Премьера — 6 марта 1998 года.

Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут.

Стоимость билетов — от до рублей.

ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ.

Комедия в 2 действиях, 5 картинах
Спектакль идет с одним антрактом

Действующие лица и исполнители:

Иван Петрович Восмибратов, купец, торгующий лесом народный артист России Алексей Кудинович

Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек, недоучившийся в гимназии заслуженный артист России Алексей Фаддеев

ЛЕС
А.Н.Островский

спектакль лес малого театра актеры

Сколько раз на сцене Малого театра ставили «Лес» — бессмертную пьесу о жизни и Театре, которую сам Островский называл лучшим своим произведением! И сегодня Малый приложил все силы для того, чтобы этот спектакль стал достойной данью памяти великого драматурга, знавшего и любившего мир Театра, как никто другой.

Премьера — 6 марта 1998 года.

Продолжительность спектакля 3 часа 20 минут.

Стоимость билетов — от до рублей.

ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ.

Действующие лица и исполнители:

Иван Петрович Восмибратов, купец, торгующий лесом народный артист России Алексей Кудинович

Алексей Сергеевич Буланов, молодой человек, недоучившийся в гимназии заслуженный артист России Алексей Фаддеев

​«ЛЕС». ТАМ ВСЕ НАПИСАНО…»

Продолжаем наш показ спектаклей, посвященный юбилею Юрия Мефодьевича Соломина. Сегодня смотрим комедию А.Н.Островского «Лес», поставленную нашим художественным руководителем в 1998 году.

Надо заметить, что именно с этой пьесы началась режиссерская деятельность Юрия Мефодьевича. Впервые самостоятельно он поставил «Лес» в Болгарии в 1975 году. А заняться режиссурой, как рассказывает сам Юрий Мефодьевич, ему посоветовал Акира Куросава, у которого он снимался в фильме «Дерсу Узала».
«Куросава повторил это в одном из своих интервью. В Болгарии интервью прочитали и позвали меня, знакомого им по кинофильмам – “Адъютанту его превосходительства” прежде всего, поставить в театре города Толбухина “Лес”»

Источник

Новости

спектакль лес малого театра актеры

ЮБИЛЕЙ СПЕКТАКЛЯ «ЛЕС» А.Н.ОСТРОВСКОГО

ЮБИЛЕЙ СПЕКТАКЛЯ «ЛЕС» А.Н.ОСТРОВСКОГО

8 декабря исполняется 135 лет со дня первой постановки комедии А.Н.Островского «Лес» на сцене Малого театра. В этот знаменательный день мы предлагаем вам послушать отрывки из прославленного спектакля, поставленного И.В.Ильинским в 1974 году…

Гурмыжская – Т.Еремеева
Милонов – Н.Рыжов
Бодаев – В.Шарлахов
Карп – В.Головин
Восмибратов – Г.Сергеев
Аксюша – Л.Пирогова
Улита – С.Фадеева
Несчастливцев – Р.Филиппов
Счастливцев – И.Ильинский

ИЗ ИСТОРИИ ПОСТАНОВКИ

«ЛЕС» комедия в 5 действиях А.Н. Островского. Сочинение 1870 года. Прочитана автором 25 мая 1871 на вечере в пользу Литературного фонда в зале Петербургского собрания художников. Поставлена 1 ноября 1871 в Александринском театре (бенефис Бурдина; Несчастливцев — Бурдин, Гурмыжская — А.Читау, Аксюша — E.Струйская, Милонов — Пронский, Бодаев — П.Степанов, Восмибратов — П.Васильев, Петр — Горбунов, Буланов — Сазонов, Счастливцев — Зубров, Улита — Александрова).

26 ноября (8 декабря) 1871 года пьеса поставлена в Малом театре (бенефис Акимовой; Улита — Акимова, Гурмыжская — Медведева, Аксюша — Федотова, Милонов — Самарин, Бодаев — Б. Живокини, Восмибратов — П.Садовский, Петр — Музиль, Буланов — М.Садовский, Несчастливцев — Вильде, Счастливцев – Шумский). С cезона 1891-92 и 1897-98 гг. «Лес» был показан 11 раз.

Новая постановка, осуществленная А.П.Ленским, была представлена зрителю 8 сентября 1898 года на сцене Нового театра и прошла 15 раз (в сезоны 1898-99 и 1899-1900 гг.). Затем пьеса идет попеременно то в Малом, то в Новом театре и в ней участвуют как старики, так и молодежь в центральных ролях. До Октябрьской революции с 1898 года пьеса прошла 78 раз.

Среди исполнителей возобновлений «Леса» в Малом театре — К. Рыбаков (Несчастливцев), А. Ленский (Милонов), Горев (Бодаев), Остужев (Буланов), Правдин, М.Садовский (Счастливцев), Рыкалова, О.Садовская (Улита).

В 1892 «Лес» поставлен в Театре Корша. В 1871 — в Тифлисе, затем на ряде провинциальных сцен Несчастливцева играл Н.Х.Рыбаков (в 1872 он играл в Народном театре на Политехнической выставке в Москве, в 1876 — в Панаевском театре в Петербурге). В 1871 в Самаре в антрепризе Рассказова в роли Несчастливцева выступил М. И. Писарев; в 1880 играл в Пушкинском театре в Москве (Счастливцева в этом спектакле играл В.Н.Андреев-Бурлак).

На советской сцене Малого театра комедия А.Н.Островского ставилась трижды:

19 апреля 1921 года, режиссер – А.А.Санин, художник – Д.Кардовский; Гурмыжская — Лешковская, Несчастливцев — Нароков, Счастливцев — Н.Яковлев, Улита — Рыжова;

17 января 1937 года, постановка Л. М. Прозоровского, режиссер М. Ф. Ленин, художник А. М. Герасимов; Гурмыжская — Яблочкина, Пашенная, Аксюша — Обухова, Бодаев — Зражевский, Шамин, Несчастливцев — П.Садовский, Ленин, Нароков, Счастливцев — Н. Яковлев, Васенин, Ильинский, Улита – Турчанинова;

7 апреля 1974 года, постановка И. В. Ильинского, художник А.П. Васильев, композитор Г.С.Фрид; Гурмыжская – Т.Еремеева, Аксюша – Л.Пирогова, Бодаев – В.Шарлахов, Милонов – Н.Рыжов, Несчастливцев – Р.Филиппов, Счастливцев – И.Ильинский, В.Носик, Улита – С.Фадеева, Восмибратов – Г.Сергеев, Карп – В.Головин.

Напомним, что сейчас комедия «Лес» идет в постановке Ю.М.Соломина, осуществленной 6 марта 1998 года. Реж. группа Ю.Н. Васильев, А.Г. Подъячев, А.Ю. Овчинников. Художник Э.Г. Стенберг. Композитор Г.Я. Гоберник. Балетмейстер П.Л. Гродницкий.

спектакль лес малого театра актеры

ЮБИЛЕЙ СПЕКТАКЛЯ «ЛЕС» А.Н.ОСТРОВСКОГО

8 декабря исполняется 135 лет со дня первой постановки комедии А.Н.Островского «Лес» на сцене Малого театра. В этот знаменательный день мы предлагаем вам послушать отрывки из прославленного спектакля, поставленного И.В.Ильинским в 1974 году…

Гурмыжская – Т.Еремеева
Милонов – Н.Рыжов
Бодаев – В.Шарлахов
Карп – В.Головин
Восмибратов – Г.Сергеев
Аксюша – Л.Пирогова
Улита – С.Фадеева
Несчастливцев – Р.Филиппов
Счастливцев – И.Ильинский

ИЗ ИСТОРИИ ПОСТАНОВКИ

«ЛЕС» комедия в 5 действиях А.Н. Островского. Сочинение 1870 года. Прочитана автором 25 мая 1871 на вечере в пользу Литературного фонда в зале Петербургского собрания художников. Поставлена 1 ноября 1871 в Александринском театре (бенефис Бурдина; Несчастливцев — Бурдин, Гурмыжская — А.Читау, Аксюша — E.Струйская, Милонов — Пронский, Бодаев — П.Степанов, Восмибратов — П.Васильев, Петр — Горбунов, Буланов — Сазонов, Счастливцев — Зубров, Улита — Александрова).

26 ноября (8 декабря) 1871 года пьеса поставлена в Малом театре (бенефис Акимовой; Улита — Акимова, Гурмыжская — Медведева, Аксюша — Федотова, Милонов — Самарин, Бодаев — Б. Живокини, Восмибратов — П.Садовский, Петр — Музиль, Буланов — М.Садовский, Несчастливцев — Вильде, Счастливцев – Шумский). С cезона 1891-92 и 1897-98 гг. «Лес» был показан 11 раз.

Новая постановка, осуществленная А.П.Ленским, была представлена зрителю 8 сентября 1898 года на сцене Нового театра и прошла 15 раз (в сезоны 1898-99 и 1899-1900 гг.). Затем пьеса идет попеременно то в Малом, то в Новом театре и в ней участвуют как старики, так и молодежь в центральных ролях. До Октябрьской революции с 1898 года пьеса прошла 78 раз.

Среди исполнителей возобновлений «Леса» в Малом театре — К. Рыбаков (Несчастливцев), А. Ленский (Милонов), Горев (Бодаев), Остужев (Буланов), Правдин, М.Садовский (Счастливцев), Рыкалова, О.Садовская (Улита).

В 1892 «Лес» поставлен в Театре Корша. В 1871 — в Тифлисе, затем на ряде провинциальных сцен Несчастливцева играл Н.Х.Рыбаков (в 1872 он играл в Народном театре на Политехнической выставке в Москве, в 1876 — в Панаевском театре в Петербурге). В 1871 в Самаре в антрепризе Рассказова в роли Несчастливцева выступил М. И. Писарев; в 1880 играл в Пушкинском театре в Москве (Счастливцева в этом спектакле играл В.Н.Андреев-Бурлак).

На советской сцене Малого театра комедия А.Н.Островского ставилась трижды:

19 апреля 1921 года, режиссер – А.А.Санин, художник – Д.Кардовский; Гурмыжская — Лешковская, Несчастливцев — Нароков, Счастливцев — Н.Яковлев, Улита — Рыжова;

17 января 1937 года, постановка Л. М. Прозоровского, режиссер М. Ф. Ленин, художник А. М. Герасимов; Гурмыжская — Яблочкина, Пашенная, Аксюша — Обухова, Бодаев — Зражевский, Шамин, Несчастливцев — П.Садовский, Ленин, Нароков, Счастливцев — Н. Яковлев, Васенин, Ильинский, Улита – Турчанинова;

7 апреля 1974 года, постановка И. В. Ильинского, художник А.П. Васильев, композитор Г.С.Фрид; Гурмыжская – Т.Еремеева, Аксюша – Л.Пирогова, Бодаев – В.Шарлахов, Милонов – Н.Рыжов, Несчастливцев – Р.Филиппов, Счастливцев – И.Ильинский, В.Носик, Улита – С.Фадеева, Восмибратов – Г.Сергеев, Карп – В.Головин.

Напомним, что сейчас комедия «Лес» идет в постановке Ю.М.Соломина, осуществленной 6 марта 1998 года. Реж. группа Ю.Н. Васильев, А.Г. Подъячев, А.Ю. Овчинников. Художник Э.Г. Стенберг. Композитор Г.Я. Гоберник. Балетмейстер П.Л. Гродницкий.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

«Лес», 1975 | Cпектакль Государственного академического Малого театра, реж. Игорь Ильинский, Инесса Селезнева

«Лес», 1975 | Cпектакль Государственного академического Малого театра, реж. Игорь Ильинский, Инесса Селезнева

спектакль лес малого театра актерыспектакль лес малого театра актерыlomovolga

спектакль лес малого театра актеры

Государственный академический Малый театр
1975 | СССР
Драма,
Режисcёр: Инесса Селезнева, Игорь Ильинский
Постановка: И. Ильинского
Оператор: Георгий Рерберг
Композитор: Григорий Фрид
Производство: ТО Экран
Писатель: Александр Островский
179 мин.

В ролях: Татьяна Еремеева, Валерий Бабятинский, Владимир Головин, Игорь Ильинский, Людмила Пирогова, Геннадий Сергеев, Софья Фадеева, Роман Филиппов, Виктор Шарлахов, Валентин Ткаченко, Николай Рыжов

Комедия А.Н. Островского «Лес» для И. Ильинского стала судьбоносной. Молодой двадцатипятилетний актер, один из лидеров Левого Фронта, сыграет комика Аркашку Счастливцева в знаменитом спектакле Вс. Мейерхольда «Лес» (1924), в котором изумит публику зрелым мастерством. Придя в Малый театр в конце тридцатых, уже во второй сезон своего существования в старейшем театре России, он снова сыграет эту роль. Ильинский под приглядом Прова Садовского будет приобщаться к истории знаменитого театра, сыграв не одну роль из репертуара А.Н. Островского.

спектакль лес малого театра актеры

В 1974 году И. Ильинский уже решает сам поставить пьесу «Лес» и третий раз войти в ту же воду — сыграть Аркашку.

В своей книге «Сам о себе» он так пишет о замысле спектакля: «Судьба и характеры бродячих актеров старой России нигде не показаны так ярко, как в этом произведении Островского.

Несчастливцев и Счастливцев несут протест русского актера, художника, несут каждый по-своему и по-разному презрение к этой роскошной обывательской, тупой жизни и покидают ее как товарищи, собратья по искусству, уходя в безграничные просторы, не боясь холода, зноя, голода и лишений на своем грядущем пути.

спектакль лес малого театра актеры

В спектакле мне хотелось бы воспеть русского актера, актера-художника, который никогда не найдет ничего общего с мещанством и эгоизмом, в какую бы скорлупу они не прятались.

«Лес» Островского — это не только тот лес, о котором Несчастливцев говорит: «В самом деле, брат Аркашка, зачем мы зашли, как мы попали в этот лес, в этот сырой дремучий бор? Зачем мы, братец, спугнули сов и филинов? Что им мешать! Пусть они живут, как им хочется! Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует».

Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных. «Лес» Островского — это также лес Петра и Аксюши, лес светлый, с березовыми рощами, весенним щебетанием птиц, шумом ручьев, знойной тишиной, прозрачными заводями, чистой и светлой любовью русского парня и девушки. Все это является необходимым фоном действия комедии.

спектакль лес малого театра актеры

Как режиссер И. Ильинский вырвал комедию из плена той традиции, которая апеллировала к острой характерности, приземленному быту, отчасти сблизив Островского с Тургеневым. Неслучайно для работы над спектаклем был приглашен художник А. П. Васильев, который в живописно расписанных задниках подчеркивал красоту леса. Перспектива уводила в глубь этой вековой красоты: лес не был дремучим, а спокойным в своем мирном величии, чистым, без непроходимого бурелома. Пятна солнечного света проглядывали из тенистых рощ. Из окон дома помещицы Грумыжской виднелся этот прекрасный лес. Как впрочем, и сам дом, его обстановка были отмечены вкусом.

спектакль лес малого театра актеры

Раиса Павловна Гурмыжская, ее играла жена И. Ильинского Т. Еремеева, по пьесе вдова 50-ти лет, очень богатая помещица, которая пожив в Петербурге на полную катушку, вернувшись в уезд, сменила имидж. Теперь на словах она печется о ближних. Ведет внешне благопристойный образ жизни. Гурмыжская выписала из северной столицы сына своей подруги Буланова, недоучившегося в гимназии, и выдает его уездному обществу за будущего жениха для своей бедной племянницы Аксюши. На самом же деле она сама влюблена в него, и, в конце концов, женит на себе.

спектакль лес малого театра актеры

В Гурмыжской Еремеевой есть очарование, она, конечно, grande coquette, любит быть в центре внимания, увлекается ролью благодетельницы, фальшивой для Аксюши и не бескорыстной для Алескиса Буланова. Его она щедро одаривает деньгами, чтобы тот и приоделся, и нахватал светских манер. Гурмыжская с толком меняет свои наряды, которые отмечены вкусом молодящейся дамы. Надо сказать, что и Алексис, войдя во вкус, уже дома «с пониманием» носит дорогой домашний халат, жабо белой рубашки украшает дорогая брошь.

Такой Гурмыжской еще можно увлечься. Впрочем, и она сама на кого попало, не бросится. Буланов В. Бабятинского — хорошенький мальчик, с ангельской внешностью, миленький. В спектакле их впечатляющая разница в возрасте не является поводом для карикатуры, скорее для снисходительной улыбки. Пай — мальчик превращается в паиньку — мужа, только вот надолго ли его хватит: разорит ли он имение Гурмыжской, или, напротив, преумножит, неясно, но в спектакле Ильинского ясно одно: Алексис подчинит Гурмыжскую себе и сделает это куда более жестоко, чем его благодетельница. Розовощекий мальчик уже грозит объединить силы общества, стать первой фигурой в уезде. И что-то заставляет ему поверить. Буланову все удавалось до сих пор, так почему бы не достичь цели и на этот раз.

Гурмыжская Островского отчасти сближена с Натальей Петровной Тургенева из «Месяца в деревне». Особенно мысль об этой рифме возникает в сцене объяснения Гурмыжской с Аксюшей (Л. Пирогова). Помещица ревнует молодую бедную племянницу к Буланову, выставляет ее из дома, не дав ни копейки. Однако Гурмыжскую беспокоит, не поселится ли Аксюша поблизости, и тогда соблазн для мужа вдвое моложе Раисы Павловны, будет велик. Она вынуждена признаться Аксюше в своем чувстве к нему, искренне расплакавшись. Диалог богатой и бедной родственности превращается в разговор равных женщин.

Ильинский сыграл в этом спектакле комика Аркашку, а роль трагика была доверена Р. Филиппову. Уже их первая встреча в лесу, когда один идет из Вологды в Керчь, а другой из Керчи в Вологду в поиске труппы, полна юмора. Орала, трагик огромного роста, а Аркашка ему до пояса. Один привык доставать из ножен кинжалы и мечи, метать страсти, а другой охальничать, хулиганить. Вместе они составляют комическую пару Пата и Паташона в русском обличье, калики перехожие: один с коробом, другой с узелком за спиной. Безбытные, без гроша в кармане, а если грош появляется, то тут же идет в дело на кутеж, они — уходящая натура. Не в моде не только Несчастливцев, не в моде и такие, как Аркашка. Комик боится трагика, семенит рядом, а когда бросает Геннадию Демьяновичу обидные колкости, то как маленькая собачонка отскакивает, отбегает на расстояние, чтобы не получить по загривку от трагика.

Ильинский отдаст дань и театральности Мейерхольда, повторив и сценическую пантомиму, когда Аркашка ловит рыбу, и когда в лунную ночь качается на качелях с Улитой.

Несчастливцев, как известно, сыграет благородство и в жизни. Выражаясь высокопарно, басом, продолжая в быту играть в трагика, он единственный пожалеет бесприданницу и все деньги до последнего рубля, вырванные у своей богатой тетки, отдаст на приданое Аксюше

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *