спектакль лес мхат актеры
Спектакль «Лес»
Описание
Продолжительность: 3 часа
Неужели это написал драматург Островский в конце девятнадцатого века? Но это же сюжет наших дней, узнаваемый настолько, что становится смешно.
Бывает ли горький, но гомерический смех? У режиссера-постановщика спектакля «Лес» Виктора Крамера в спектаклях бывает всё, потому что это режиссер крупной формы, широкого масштаба, в том числе масштаба раскопок – Крамер мастер докапываться до самых глубоких смыслов драматического произведения. Так «Лес» не ставил никто и никогда. На огромной сцене МХАТ, возвышаясь, словно поверхность земного шара, крутится мир Гурмыжской, ее усадьба, лесопилка, пруд, беседка. Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу герои, пока в гости к тетушке (Надежда Маркина, Татьяна Поппе) не приходит побитый жизнью племянник со своим закадычным товарищем (Андрей Мерзликин и Григорий Сиятвинда).
«Мы их никогда не поймем…» – фраза нашего времени в сторону эксцентричных богачей. А когда было иначе? Античный самодеятельный хор, в прологе задающий настроение всей постановки, блестящие диалоги, пластические сцены, немыслимые трюки, точная, гротескная музыка Тихона Хренникова (младшего), фантасмагория видеоконтента и световых решений. Виктор Крамер, безусловно, говорит со зрителем на современном театральном языке. Но через эксперимент и новаторскую форму исследуются глубокие нравственные вопросы, и вот уже классической пьесе русского драматического театра дается второе дыхание, а зрителям просветление души и хорошее настроение.
Премьера состоялась: 20 января 2021 года
Организатор: Московский Художественный академический театр им. М.Горького
человек просматривали эту страницу за неделю.
Спектакль лес мхат актеры
О представлении «ЛЕС»
Спектакль «Лес» на сцене МХТ им. Чехова поставил Кирилл Серебренников. В его интерпретации пьеса Островского – не просто комедийный спектакль, а наполненное ироничными шутками, современным смыслом и интересными режиссерскими находками представление. Зрители, купившие билеты на спектакль «Лес» в МХТ имени Чехова, непременно получат массу удовольствия от яркой и оригинальной постановки, в которой не изменена ни одна фраза из произведения Островского. Несмотря на то, что история была написана классиком много лет назад, подана она с таким жизненным смыслом, что складывается впечатление, будто события развиваются в реальное время.
Действие спектакля переносит зрителя во времена СССР, в 70-е года 20-го века. В доме пожилой партийной дамы звучит радиола. Казалось бы, ее жизнь протекает гладко, ведь она обрела любовь своей жизни и стремится придерживаться принципов своего социального круга. Но на самом деле проблемы социальных слоев тогда не решались. В спектакле много интригующих решений и интересных сюжетов, увидеть которые можно, сделав заказ билетов на спектакль «Лес» в МХТ имени Чехова. Совершенная игра талантливых артистов (Дмитрия Назарова, Натальи Теняковой, Авангарда Леонтьева, Киры Головко, Юрия Чурсина и др.) делает постановку яркой, зрелищной и запоминающейся и это выводит спектакль в ряды самых популярных представлений МХТ имени Чехова.
Продолжительность спектакля: 3 часа 30 минут.
Премьера: 23 декабря 2004
Ориентировочная цена билетов: от 1250 до 5000 руб.
Действующие лица и исполнители:
ЛЕС: фотографии
Прежде чем приобретать билеты в театр, я привыкла читать отзывы в интернете, чтобы впоследствии не жалеть ни о потраченных деньгах, ни о своем драгоценном времени. Еще раз убедилась, что далеко не всем отзывам стоит слепо доверять. Все-таки решила сходить на «Лес», вопреки не совсем лестным комментариям, и оказалась права. Спектакль замечательный, это действительно комедия, на ней можно отлично провести время и от души посмеяться над перипетиями сюжета. Постановка идет довольно долго по времени, но этого не замечаешь. Смотреть спектакль будет интересно и тем, кто уже знаком с произведением, и тем, кто абсолютно не в курсе того, что будет происходить. Все смогут получить массу удовольствия. Конечно, нельзя сказать, что это классическая постановка, но от этого она нисколько не стала хуже. Актерский состав показался очень удачным, особенно хорошо играют прославленные мастера. От их прекрасной игры я получила огромное удовольствие. Шутки были уместны, не «притянуты за уши», как это нередко бывает в некоторых современных постановках. Сам театр тоже оставил о себе хорошее впечатление. Рекомендую спектакль всем своим друзьям. Сходите на него, вы отлично проведете время и не пожалеете!
Пришли на спектакль, не слишком хорошо представляя себе, какое именно зрелище будет нас ожидать. Стоит отметить, что далеко не все оказалось плохо, в целом постановка оставила о себе благоприятное впечатление. Больше всего, конечно, понравилась игра Авангарда Леонтьева и Дмитрия Назарова. Актеры исполнили свои роли просто блестяще. После их появления на сцене смотреть спектакль стало намного интереснее. Несмотря на то, что постановка идет довольно долго, целых три с половиной часа, она не показалась затянутой. Не совсем классика, но это не меняет, а отчасти даже помогает восприятию произведения Островского. Остроумно и оригинально, особенно учитывая то, что сюжеты великого русского драматурга будут актуальны, наверно, во все времена. Конечно, не обошлось и без мелких недочетов. Одна из актрис произносила свои слова очень тихо, поэтому часть из них было невозможно расслышать. Хотелось бы, чтобы и на такие мелочи режиссер обращал бы внимание, иначе часть смысла фразы просто теряется. Тем не менее, я бы порекомендовал посетить эту постановку всем, спектакль заслуживает внимания со стороны зрителей. Отдельное спасибо режиссеру за внимание к классике.
Купить билеты на спектакль «Лес»
Продолжительность: 3 часа 30 минут (с 1 антрактом)
Режиссер: Кирилл Серебренников
Актеры: А. Леонтьев, Н.Тенякова, А. Скорик, К. Головко, Р. Максимова, Ю. Чурсин, Д. Назаров, Е. Добровольская
Коротко о спектакле: Комедия о цене свободы и любви в том самом рублёвом эквиваленте.
Расписание сеансов и продажа билетов
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Лес в МХТ Чехова, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (995) 880-75-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Лес в МХТ Чехова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
Краткое содержание спектакля Лес
Спектакль Лес уносит публику в 70-е годы 20-го столетия. В усадьбе «Пеньки», которая, по сути, является правительственной дачей, живет помещица Гурмыжская. Ее окружает роскошь и в интерьерах, и в одежде. В ее доме играет радиола, жизнь идет своим чередом. Она, обретя свою любовь, старается придерживаться социальных принципов своего круга. Но ее ожидают разные сюрпризы. В гости нагрянули два бедных актера – Счастливцев и Несчастливцев, которые неожиданно встретились в лесу. Несчастливцев является племянником богатой тетушки, поэтому своему дружку он предложил ее проведать. И вот тут-то помещица Гурмыжская раскрывается в разных образах, показывая все стороны своего характера.
Режиссеру Кириллу Серебренникову удалось столкнуть на сцене множество антиподов – подлый обман и искреннюю любовь, бесталанность с талантливостью, свободу с несвободой. За счет ярких богатых декораций, интересной игры актеров, множества острых и пронзительных реплик спектакль является очень увлекательным, живым и затягивающим в гущу происходящих событий.
Посмотреть комедийный спектакль «Лес» сможет каждый желающий, успевший купить билеты на очередную постановку в МХТ имени Чехова.
«Лес» придуман вкусно и заразительно, его увлекательно рассказывать по эпизодам. В пересказе рождается «монтаж трюкачей», безудержный смех зрительного зала, трюки. Островский современен как никогда!
Спектакль идет 3 часа 30 минут с одним антрактом.
Понравился спектакль Лес? Расскажите друзьям!
Отзывы зрителей о спектакле Лес
И хоть мы не жалеем, что пошли на этот спектакль, но замечаний к нему предостаточно. Мы сидели в первом ряду амфитеатра, и в первом акте Н.Тенякову почти не было слышно, а ведь у неё текста почти половина. Думаем, можно было режиссёрскими или техническими решениями эту проблему исправить. Очень жаль было Е. Добровольскую, её роль и игра в спектакле не соответствуют её большому и яркому таланту. Понравился безоговорочно только А. Леонтьев. Несчастливцев у Дм. Назарова не такой трагический и сильный, как должен был бы быть по пьесе, но это, похоже, Серебрянниковское решение. И вообще мы поняли, что Кирилл Серебрянников не «герой нашего романа», его режиссёрские решения нас не берут за душу. Его слишком осовременивание, наверное, хорошо только для молодых (до 30 лет) людей. В итоге цельного сильного спектакля нет, а только набор отдельных задумок, из которых понравились только детский хор (но это всегда беспроигрышный вариант) и исполнение героями танца летка-енка в финале. Но если на сцене в старинной усадьбе стоит проигрыватель, исполняются песни «Песняров», то и Несчастливцев заказать должен не тройку лошадей, а правительственный ЗИЛ. Впредь мы сто раз подумаем, чтобы снова пойти на спектакль Серебрянникова.
Спектакль замечательный с великолепными актёрами! Мне кажется, такой театр даёт очень много своим зрителям! Он не только приносит удовольствие и развлекает, но и заряжает творческой энергией тех, кто в зале! Люди уходят из театра немножечко другими, не такими, как пришли в него! Хотя, может быть, и незаметно для самих себя!
Потрясающий спектакль. Мы остались довольны, под впечатлением игры актеров. Браво! Рекомендую сходить.
Ушла после первого акта. При всем уважении к актерам, не понравился никто. Тенякова стара для этой роли, Добровольская переигрывала, Назаров это кухня и никуда не денешься), авангард Леонтьев везде одинаковый. Скучно, нудно и не смешно
Спектакль «Лес» — отзывы
Описание
Продолжительность: 3 часа
Неужели это написал драматург Островский в конце девятнадцатого века? Но это же сюжет наших дней, узнаваемый настолько, что становится смешно.
Бывает ли горький, но гомерический смех? У режиссера-постановщика спектакля «Лес» Виктора Крамера в спектаклях бывает всё, потому что это режиссер крупной формы, широкого масштаба, в том числе масштаба раскопок – Крамер мастер докапываться до самых глубоких смыслов драматического произведения. Так «Лес» не ставил никто и никогда. На огромной сцене МХАТ, возвышаясь, словно поверхность земного шара, крутится мир Гурмыжской, ее усадьба, лесопилка, пруд, беседка. Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу герои, пока в гости к тетушке (Надежда Маркина, Татьяна Поппе) не приходит побитый жизнью племянник со своим закадычным товарищем (Андрей Мерзликин и Григорий Сиятвинда).
«Мы их никогда не поймем…» – фраза нашего времени в сторону эксцентричных богачей. А когда было иначе? Античный самодеятельный хор, в прологе задающий настроение всей постановки, блестящие диалоги, пластические сцены, немыслимые трюки, точная, гротескная музыка Тихона Хренникова (младшего), фантасмагория видеоконтента и световых решений. Виктор Крамер, безусловно, говорит со зрителем на современном театральном языке. Но через эксперимент и новаторскую форму исследуются глубокие нравственные вопросы, и вот уже классической пьесе русского драматического театра дается второе дыхание, а зрителям просветление души и хорошее настроение.
Премьера состоялась: 20 января 2021 года
Организатор: Московский Художественный академический театр им. М.Горького
Андрей Мерзликин попросил тысячу на счастье
20 и 21 января 2021 года во МХАТе им. М. Горького прошла девятая премьера сезона – спектакль «Лес» Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. И спектакль удивительным образом получился больше про наше время, чем про 1871 год. Новая постановка МХАТа отличается от привычного и классического Островского. Здесь состыковались авангард, классический театр, буффонада, минимализм и многослойность. Здесь ирония и юмор на фоне сложнейших вопросов: от охраны природы до охраны собственных чувств. Премьера, безусловно, удивит многих зрителей. Кто-то принял версию театра сразу и безоговорочно, кто-то счел непонятной, одни одобрили уровень девятой премьеры нынешнего сезона, другие —наоборот. Меж тем в театре сознательно идут на эксперименты даже в классических постановках, именно это и интересно сегодняшним зрителям, среди которых, как отмечают в театре, стало больше молодежи.
Новаторская форма «Леса» присутствует в декорациях, костюмах, пластике, музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы. Вместо традиционной сценографии «по Островскому» зритель видит на сцене гору опилок, которые покрывают все имение Гурмыжской – по ним ходят, бегают и прыгают главные герои, одетые в костюмы, которые мало напоминают XIX век, скорее, это наше время. В гору опилок превратилась вся усадьба, а на ней величественно возвышается лесопильная машина и превращает в труху не только лес, но и мебель некогда традиционного русского имения. Вполне современный пейзаж, на фоне которого разворачивается история алчности и жестокости одних — и благородных поступков других.
Идея сценографии полностью принадлежит режиссеру Виктору Крамеру, лауреату многочисленных российских и международных театральных премий, создателю масштабных проектов (оперы Мусоргского «Борис Годунов» в Мариинском и Ла Скала, «Руслан и Людмила» Глинки в Большом, «Снежного Шоу» Славы Полунина, мюзикла «Веселые ребята»). Он всегда изначально ищет идею, которая впоследствии неотделима от режиссуры и сценографии.
«Темы, которые поднимаются в пьесе, — они не только сегодняшние, они вечные, — говорит Крамер. — Что понимать под лесом? Растения? Проблемы экологии? Для меня это тема духовная, потому что мы, вырубая лес, вырубаем себя, превращаем себя в опилки. И при этом мы чиним машины, которые нас пилят. Превращают духовное в труху и тлен. Мы, в угоду своим мелким страстишкам, практицизму и глупостям, уничтожаем себя. Поэтому в данном контексте лес для меня — это разговор о том, что мы перемалываем себя и друг друга.
Изначально Виктор Крамер репетировал с актрисой МХАТ им. М. Горького Надеждой Маркиной (кинозрителям она известна по фильмам «Аритмия», «Елена», «Оттепель» и др). Однако Маркина незадолго до премьеры заболела, премьеру было решено не переносить — и Крамер сделал срочный ввод: Гурмыжскую играла актриса МХАТ Татьяна Поппе. Публика тепло приняла эту замену, и все три часа, пока шел спектакль, со смехом следила, как героиня Татьяны руководила на сцене самодеятельным хором, состоящим из слуг, работников имения и соседей-помещиков — с аллюзией на греческий хор и «Рождественские встречи», как интриговала и, влюбившись в недоросля, устраивала собственную свадьбу с ним.
Нехарактерную для себя роль сыграла Алиса Гребенщикова : мало кто из зрителей сначала распознал артистку в хромающей ключнице Улите, укутанной в монашеские одежды. «Лес», который мы сделали, – это не академическая постановка, но это Островский. Пьесы Александра Николаевича для меня — в первую очередь блистательно смоделированные ситуации и острые тексты, — делится впечатлениями от роли сама Алиса. — Всё это есть в нашем спектакле».
«Несчастливцев, в первую очередь, актер, который выбрал свою профессию не просто так. У него был другой путь: было наследство, большое будущее, серьезная военная или светская карьера, но он этим всем пожертвовал ради того ремесла, того призвания, той любви к сцене, которая в нем проснулась, он принес в жертву всю свою жизнь, – рассуждает Мерзликин. – И мне очень нравится исследовать именно его актерскую природу: зачем, почему он это сделал, как она, актерская сущность, в нем живет…»
Несчастливцев постоянно «впадает» в трагические роли, общаясь с окружающими. Но в момент, когда он хочет помочь Аксюше, которой нужна 1000 на свадьбу, и просит эти деньги у состоятельных горожан («Вы счастливы? Дайте тысячу!»), он уже не играет, а просит всерьез. А, получая отказ за отказом, становится единственным, кто сам помогает девушке…
Этот творческий и дружеский контакт всех со всеми с первого момента ощущается в спектакле. Кстати, на поклоне во время генеральной репетиции, впервые показанной на публику, на сцену к актерам вышел Виктор Крамер. И Мерзликин внезапно сыграл ту самую сцену, обратившись к режиссеру: «Вы счастливы? Дайте тысячу. »