спектакль игроки театр моссовета актеры
Премьера в театре имени «Моссовета» – «Игроки»
Театр имени «Моссовета» представил комедию великого русского драматурга на современный лад
Театр имени «Моссовета» поразил зрителей премьерой комедии «Игроки», которую поставил молодой режиссер Павел Пархоменко по одноименному и вечному произведению русского классика Николая Васильевича Гоголя.
Сразу скажу, перед тем, как идти на спектакль, перечитывать комедию не стоит, просто следите за сюжетом и великолепной игрой молодежи «Моссовета». Актеры просто издеваются над зрителем, который смеется до боли в скулах, а из глаз от смеха льются слезы… Пишу рецензию и продолжаю улыбаться. Режиссер настолько четко подобрал девятерых артистов под каждый персонаж. А их игру потрясающе дополнили грим, костюмы, свет и музыка.
«Игроки» идут на камерной «Сцене под крышей» театра. Полтора часа без антракта пролетают незаметно. История стара, как мир – аферисты-дилетанты всегда бывают кинуты мошенниками-профессионалами. Вот и на этот раз в гостиницу заселился мелкий карточный катала Ихарев (его сыграл Дмитрий Савкин). Для начала он нарвался на, похоже, самого ленивого человека в мире – уборщика гостиницы, которого сыграл Олег Отс. Уборщик знает все и обо всех, и сводит Ихарева с загадочной троицей: мозговитым Утешительным (в исполнении Дмитрия Федорова), пузаном Кругелем в форме полковника полиции (его сыграл Михаил Филиппов) и дылдой Швохневым (в исполнении Марка Вдовина).
Им Ихарев с упоением рассказывает, как выиграл в карты 80 тысяч рублей и даже знакомит троицу с «отвлекающим маневром» – яркой Аделаидой Ивановной, которую феерично исполнила Лилия Волкова. Эта женщина-вамп кому хочешь глаза от карт отведет, главное – внезапно появиться.
И вот тут гениальный Утешительный предлагает план – развести на деньги одного из постояльцев – Глова-старшего, в исполнении загримированного до неузнаваемости Евгения Ратькова. Глов-старший должен был получить 200 тысяч по закладной на усадьбу, но надо ехать. И он поручает эту задачу сыну, Глову-младшему, метящему в гусары (в исполнении Антона Аносова). Ох уж эти гусары, на все готовы, даже продуть еще не полученные деньги по закладной…
Для получения выигранных денег в номере Ихарева, как нельзя кстати, появляется чиновник-взяточник Замухрышкин (его ушлую натуру двойных стандартов великолепно передал Владислав Боковин).
Видно, что актеры прямо кайфуют на сцене, настолько они раскрепощены и свободны в своих действиях, что оторваться от действа невозможно. Зритель погружается в интриги персонажей, каждый из которых несет свою линию, а в совокупности все они смотрятся невероятно гармонично. Такая великолепная игра на премьере, как же актеры будут смотреться через месяц после нескольких выходов на сцену.
На поклоне артистам дарили цветы, и Замухрышкин-Боковин, так и не выйдя из роли, в своей комедийной манере отжестикулировал поклоннице: «Черканите телефончик, позвоню как-нибудь». После этого зал опять взорвался хохотом.
Единственный нюанс – к гоголевским восьмидесяти и двумстам тысячам, стоило бы добавить пару ноликов, ведь современные кошельки отягощены совсем другими цифрами… На современный лад – так на современный.
Ребята, с великолепной премьерой и легкой игрой!
Фото пресс-служба театра им. «Моссовета»
Спектакли
Готовится к постановке:
Алексей Арбузов. 16+
Флориан Зеллер. Драма в 4-х действиях без антракта. 16+
Александр Островский. 12+
По мотивам повести А. Линдгрен. 6+
Основная сцена:
Робер Тома. Психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии. 16+
Уильям Шекспир. Сценическая версия театра в 2-х частях. 16+
По пьесе Максима Горького «Старик». 16+
Пьеса Ю. Еремина по мотивам романа И. С. Тургенева «Дым». 16+
Максим Горький. Драма в 2-х частях (Новая версия). 16+
Фернан Кроммелинк. Трагифарс в 2-х действиях. 16+
Антон Чехов. Комедия. 16+
Пьеса Юрия Еремина по мотивам романа М. Ю. Лермонтова. 12+
Антон Чехов. Сцены из деревенской жизни в 2-х действиях. 16+
Пьеса Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского. 16+
Тим Райс, Эндрю Ллойд Уэббер. Музыкальный спектакль в 2-х частях по мотивам одноименной рок-оперы. 12+
Оскар Уайльд. Несерьезная комедия для серьезных людей. 12+
Габриеля Запольская. Семейные сцены с кафешантаном в 2-х действиях. 16+
Театральная вариация на тему фильма С. Крамера «Корабль дураков». 16+
К. Хэмптон. По мотивам одноименного романа Шодерло де Лакло. 16+
Спектакль Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». 12+
Леонид Зорин. Правдивая история в 2-х частях. 16+
Музыкальный спектакль в 2-х частях по мотивам повести Р. Л. Стивенсона и мюзикла Ф. Уайлдхорна и Л. Брикусса «Джекил и Хайд». 16+
Антон Чехов. Драма в 2-х действиях. 16+
Майкл Фрейн. Комедия в 2-х частях. 16+
Сцена Под крышей:
Дмитрий Мережковский. Романс без антракта. Сценическая редакция Андрея Максимова. 16+
Гарольд Пинтер. Трагикомедия в 2-х действиях. 16+
Николай Гоголь. Комедия. 16+
Николя Бийон. Психологический триллер. 16+
Август Стриндберг. 18+
Александр Грибоедов. 12+
Cергей Довлатов. Инсценировка в 2-х частях М. Зонненштраля и О. Анохиной. 16+
По книге Владимира Набокова. 16+
Александр Островский. Сцены из московской жизни в 2-х действиях. 12+
Криминальная комедия по мотивам романа Грэма Грина. 16+
В. Дэрхо, Е. Краузе. Гастрольная комедия в 2-х действиях. 16+
Анатолий Мариенгоф. Пронзительный роман в 2-х действиях. 16+
Комедийная дилогия по мотивам произведений Я. Реза и А. Битова. 16+
Официальный сайт
ГБУК г. Москвы «Театр имени Моссовета»
125009, г. Москва, ул. Б. Cадовая, 16
Уважаемый пользователь!
Сайт нашего театра использует cookie-файлы для улучшения своей работы и опыта взаимодействия с ним.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Расписание и билеты
«Игроки» — одна из самых часто ставящихся пьес Гоголя. За заманчивый, с элементами детектива, увлекательный и остроумный сюжет охотно берутся российские и зарубежные режиссеры и, как правило, находят в нем нечто большее, нежели историю о том, как одни мошенники обманули другого.
По словам режиссера Павла Пархоменко, «Игроки“ — это мораль наизнанку. Мир, в котором искусство лжи возведено в ранг высокой науки и даже поэзии. А способность к обману называется главным человеческим достоинством. Игроки“ — это своего рода пародия на систему ценностей, где понятие жить“ подменяется понятием наживать“ любой ценой. В такой системе ценностей человек невольно скатывается в режим имитации действительности“, где имитироваться может абсолютно все: будь то убеждения, принципы, патриотизм, политические взгляды, искусство и даже любовь. А еще Игроки“ — это наша попытка переосмыслить игровой театр, найти новые грани комедии и понять, что же такое сегодня этот гоголевский смех“».
Спектакль выпущен в рамках программы по работе с молодой режиссурой Театра имени Моссовета.
Действующие лица и исполнители:
Ихарев — Дмитрий Савкин
Утешительный — Митя Федоров, Олег Отс
Кругель — Михаил Филиппов
Швохнев — Марк Вдовин
Глов старший — Евгений Ратьков, Владимир Прокошин
Глов младший — Антон Аносов
Замухрышкин — Владислав Боковин
Аделаида Ивановна — Лилия Волкова
Человек — Олег Отс, Митя Федоров
Надувательская земля
В Театре им.Моссовета поставили гоголевских «Игроков»
В пространстве «Сцены Под крышей» в рамках программы по работе с молодой режиссурой Театра Моссовета вышла премьера «Игроков» Гоголя в постановке Павла Пархоменко. Любопытно, что классическая комедия, уже 180 лет не сходящая со сцены, оказалась интересна и востребована, прежде всего, у молодежной аудитории.
Анекдот об обманутом шулерами шулере превращается у Гоголя в настоящее исследование одной из важнейших и характернейших черт русской жизни, а именно какой-то всеобщей снисходительности к удачливому мошеннику, к плуту, к шулеру. Вплоть до хрестоматийного: «но ворюги мне милей, чем кровопийцы». Милей, наверное. Но как тяжко жить в обществе, где порядочных людей с фонарем не отыщешь. Среди персонажей «Игроков» нет ни одного честного человека. Все «в доле» (или верят, что они в доле), все мечтают залезть в карман ближнего своего и завидуют капиталам дальнего. Когда лже-Замухрышкин (Владислав Боковин) вздыхает о дворце, который отгрохал отец-губернатор, – вся честная компания фальшиво-громко возмущается и завистливо примеривает на свои доходы.
Зрительный зал на классический текст реагирует как на свежий пост в телеграмм-канале: «во дает, каналья!», – равно радуясь и тексту Гоголя, и вставленным цитатам дня сегодняшнего («в стране денег нет, но вы держитесь»).
Пьеса «Игроки» считается Гоголем незаконченной. Гоголь, вопреки традициям, не предпослал пьесе список действующих лиц (что можно объяснить специфичностью интриги, где зритель до последней минуты обманывается в смысле происходящего). Не определил писатель и жанр своей пьесы, так что постановщику дан карт-бланш и в определении жанра спектакля (драма или все-таки комедия, фарс или бытовая зарисовка с натуры).
Павел Пархоменко вместе с командой молодых артистов Театра Моссовета увидел в «Игроках» страшное и тошное в своей узнаваемости родное наше «зазеркалье», где любая морда может оказаться маской, а истинное лицо окажется страшнее любой придуманной отвратительной личины.
На сцене – типовой гостиничный номер: портье (Олег Отс) пылесосит ковер, складывает в мусорный мешок разбросанные носки, брезгливо извлекает из диванных недр забытый лифчик. В комнату стремительно входит новый постоялец – Ихарев (Дмитрий Савкин). И уже на второй фразе начинает выспрашивать: кто еще живет здесь, играют ли господа и можно ли их пригласить?
Господа скоро появятся, отдадут должное закускам и шампанскому и сядут к карточному столу.
– Хотите вы держать банчик?
О шулерской игре времен Гоголя известно, что «некоторые родовитые дворяне не брезговали прибегать к крапленым картам, «исправляя ошибки фортуны». На лето игроки переносили свои действия на ярмарки, спаивая и обирая простодушных. Уголовная хроника, свидетельства мемуаристов, художественная литература сохранили красочные рассказы о подвигах шулеров».
Карты летают над столом, глаза игроков скрывают черные очки. И очень скоро Утешительный (Митя Федоров), ясноглазый, золотоволосый, с медовым голосом, – предложит «перестать тратить попусту заряды», поскольку все тут мастера игры. И они втроем готовы отдать должное шулерскому таланту Ихарева. Слаб человек! Ихарев так счастлив, что можно расслабиться «среди своих», так горд похвалой товарищей по цеху, так жаждет «войти в группу единомышленников», что тотчас глотает «наживку». И даже делится заветным – платиновой блондинкой, карточной колодой Аделаидой Ивановной, над которой чуть глаз не лишился. И в этой подслеповатой эйфории его уже не смутит ни опустошивший полочку со спиртным в его холодильнике ханжа Глов-старший (Владимир Прокошин). Ни палящий из табельного пистолета в гостинице бравый Кугель (Михаил Филиппов). Ни зловещий качок Швохнев (Марк Вдовин). Ни Глов-младший (Антон Аносов), подозрительно похожий на гопника, но разглагольствующий о гусарах.
На всей компании его новых корешей клейма негде ставить. Но Ихарев, ослепленный радужными перспективами, не замечает ничего подозрительного. Да и кто готов признавать «темные пятна» единомышленников? Почему мы так легко верим в самый невероятный обман, если он льстит нашему самолюбию, и так упорно отвергаем нельстящую нам реальность?
С гоголевских времен ничто не изменилось. И Павел Пархоменко со своей командой исследует этот феномен с веселым азартом.
Выпускник Олега Кудряшова, одного из лучших педагогов страны, Пархоменко демонстрирует прекрасное владение сценическим ритмом (тут велик вклад композитора Родиона Аверьянова, создавшего акустическое пространство спектакля).
В финале обманутый Ихарев собирается продолжить путь (благо, Аделаида Ивановна осталась с ним). А номер гостиницы ждет нового постояльца.
Александр Яцко
Спектакли текущего репертуара
Биография
В 1980 году закончил архитектурный факультет Белорусского Политехнического института.
В 1985 году закончил актерский факультет Школы-студии МХАТ СССР имени Горького.
С 1985 по 1993 гг. — актер театра на Таганке.
Участвовал в спектаклях:
«Мизантроп» (Альцест),
«На дне» (Барон),
«Мастер и Маргарита» (Пилат),
«Федра» (Человек от театра),
«Каструча» (Дидель).
Принимал участие в спектакле «Артели Артистов Сергея Юрского»
«Игроки — XXI» (Швохнев).
С 1993 по 2019 годы — актер театра имени Моссовета.
Играл в спектаклях:
«Собачий вальс» (Карл),
«Рюи Блаз» (Дон Цезарь де Базан),
«Внезапно прошлым летом» (Доктор),
«Иисус Христос – суперзвезда» (Понтий Пилат),
«Игра» (Чемпион),
«Шиворот-навыворот» (Дракон),
«Не будите мадам» (Роже),
«Мамаша Кураж и ее дети» (Полковой священник),
«Сирано де Бержерак» (Граф де Гиш),
«Муж, жена и любовник» (Вельчанинов),
«Король Лир» (Герцог Корнуэл),
«Дамская война» (Барон де Монришар),
«Чайка» (Дорн),
«Обрученные» (Безымянный),
«Бог» (Творец, Царь),
«Ревизор» (Городничий),
«Царство отца и сына» (Царь Иоанн IV),
«Предбанник» (Стоцкий, он же Никифорэ),
«Р. Р. Р.» (Свидригайлов),
«Морское путешествие 1933 года» (Шуман).
Режиссер-постановщик и сценограф спектакля «Горе от ума».
В 1994— 1995 годах поставил спектакли «Генрих IV» и «Ричард II» В. Шекспира в театре «Русский Глобус» и сыграл роль Ричарда.
Участвовал в спектакле театра «Школа драматического искусства»
«Моцарт и Сальери» (Сальери) режиссера А. Васильева.
Участвовал в спектакле Конфедерации театральных союзов
«Двенадцатая ночь» (Орсино) режиссера Д. Доннеллана.
В 2002 году поставил телевизионный фильм-спектакль «А. П.» по пьесе М. Булгакова «Александр Пушкин».
Снимался в кино- и телефильмах:
«Тайная прогулка», «Выкуп», «Мужские портреты», «Прямая трансляция», «Железный занавес», «Водоворот», «Карьера Артуро Уи», «Священный груз», «Вальс золотых тельцов», «Миротворец» (США), «Маркиз де Сад», «Мужчина для молодой женщины», «Страна Глухих», «Все красное» (сериал), «Каменская» (сериал), «Сыщики» (сериал), «Башмачник», «На углу у Патриарших — 2» (сериал), «Кобра» (сериал), «Дронго» (сериал), «Марш Турецкого» (сериал), «Дом дураков», «Кодекс бесчестия».