сценарий мероприятия вторая жизнь мусора
Проект «Мусору вторая жизнь» для детей старшего дошкольного возраста
Губина Светлана
Проект «Мусору вторая жизнь» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Мусору вторая жизнь» для детей старшей подготовительной группы.
Разработала проект Губина Светлана Юрьевна
Актуальность проекта. Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Все это привело к идее создания проекта «Мусор и его вторая жизнь». Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Возраст: дети 6-7 лет
По продолжительности проект: долгосрочный
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.
2. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.
3. Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
•Изучение литературных источников
•Размышление. «Что такое мусор?», «Всегда ли свалка – единственный выход?», «Экологические проблемы», «Как быть?»
•Наблюдение, опрос, ситуации, практическая часть.
разработка содержания проекта, срок 2 месяца.Определение проблемы: постановка цели и задач.
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Подбор материала. Определение методической, научно- популярной, художественной литературы, иллюстрации
Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.
2. Основной этап (творческо-исследовательский)
Цель:Выявление причин появления мусора; Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора;
Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:
• – Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).
Взаимодействие с детьми
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
Цель:дать детям представление о проблеме мусора. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д. с. и дома.
Беседа: «Земля – наш общий дом и мы его спасём»
Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Задачи: Продолжение формирования навыков культуры поведения в природе; Расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор»
Цель: Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).
Художественно –эстетическое развитие
Чтение экологических рассказов и сказок.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»
НОД по ручному труду (коллективный) «Тюльпаны в вазе»
Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.
Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»
Социально –коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.
Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»
Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
• Чтение экологических рассказов и сказок
• Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
•Взаимодействие с родителями:
1. Наглядная агитация для родителей «Планета Земля»— «Вторая жизнь ненужных вещей», «Как научить ребенка не загрязнять окружающую среду»
2. Выставка «Вторая жизнь ненужных вещей»
3. Заключительный этап
1. Совместное мероприятие «Эко мода»
3Презентация проекта для педагогов, родителей
1. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология /С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. —Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
2. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
4. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В.Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Зиновьева, М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста: диссертация на соиск. учен. степ. канд.психологических наук: (19.00.13) /М. В. Зиновьева. — Москва, 2001.
6. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
Прикреплённые файлы:
«Сны деревьев». Часть вторая. Рассказы детей старшего дошкольного возраста В предыдущих своих постах я публиковала первую часть книги с рассказами детей,но некоторые ребята,которые не смогли принять участие в первый.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважения.
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Широкая Масленица» Краткосрочный проект «Широкая масленица» С 18 февраля по 4 марта Для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность. Духовно-нравственное.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта «Осенние корзины». Ранее я публиковала сценарий праздника «Корзины Осени», как итог этого проекта..
Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий; Тип проекта: групповой; По продолжительности: среднесрочный (29.03 – 13.04.2018 г.); Участники проекта:.
Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.
Внеклассное мероприятие «Мусор может быть полезен»
Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Мероприятие направлено на воспитание бережного отношения к окружающей среде, способствует расширению знаний учащихся о видах отходов, их вреде и возможности повторного использования.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Мусор может быть полезен»»
Тема: «Мусор может быть полезен. »
— формирование экологической культуры у детей младшего школьного возраста.
— создание условий для эстетического воспитания школьников;
— утверждение в сознании учащихся общечеловеческих ценностей;
— воспитание интереса учащихся к проблемам современного общества.
Актуальность темы: Планета Земля — наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Проблема экологического состояния территорий и природы в целом сейчас очень актуальна. Так как жизнь человека невозможно представить без мусора, необходимо как-то решать эту проблему. Ведь вторичное его использование сохранит огромные средства, идущие на сжигание и захоронение. Эта работа поможет по- другому относиться к охране окружающей среды, к сохранению природы своей Родины.
— Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?
— неприятный запах, особенно летом
— инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
— крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
— эстетически некрасивый вид
— загрязнение воды, почвы
— Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Люди вынуждены дышать отравленным воздухом. Нас окружают высохшие и отравленные моря, озёра и реки. Разрушается среда обитания животных и птиц. От мусора разводится всё больше грызунов, вредных насекомых. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек.
— Откуда же берется мусор?
— Его производит сам человек.
-Вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором.
— Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т.д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электрические лампочки, тюбики с зубной пастой и т.п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
2.Причины возникновения мусора:
а) Рост производства одноразового использования;
одноразовая посуда, которая используется в походах, на пикниках и дт.
б) Увеличение количества упаковки;
коробка конфет. Чтобы добраться до горсточки конфет, мы сначала снимает пленку, затем открываем крышку коробки, потом убираем бумагу, и достаем конфетки из индивидуальных упаковок. В результате конфет всего 6-12 штук, и полное ведро мусора!
в) Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
почти каждый день с экрана телевизора нам предлагают новинки телефонов, и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старый телефон- исправен и функционален. Куда же мы деваем старый телефон приобретя новый?
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления:
Экологическая система необратимо нарушена. Период восстановления отсутствует
Экологическая система сильно нарушена. Период восстановления не менее 30 лет после полного устранения источника вредного воздействия
Экологическая система нарушена. Период восстановления не менее 10 лет после полного снижения вредного воздействия от существующего источника
Экологическая система нарушена. Период
самовосстановления не менее 3-х лет
Экологическая система практически не нарушена.
— Условно весь производимый мусор можно разделить на 4 категории.
Промышленные стоки Промышленные отходы.
Это различного рода отходы, которые образуются а результате производственных работ и технологических процессов. Различные органические вещества, содержащиеся в стоках, при попадании в водоемы начинают гнить и вызывают ухудшение санитарного состояния как самих водоемов, так и окружающего воздуха, а также становятся источниками распространения болезнетворных бактерий.
Химические соединения и резина
Химическое — загрязнителем являются вредные химические соединения. 1 класс опасности.
Материалы упаковки (полиэтиленовые пакеты, пластиковые
4. Из истории: История мусора показывает, что эта проблема решалась уже в далёком прошлом .Примерно 3 тыс. лет до н.э. на острове Крит были построены первые в истории человечества централизованные помойки: мусор сваливали в специально вырытые ямы, слои мусора пересыпали слоями земли.
А 2500 лет до н.э. был принят закон, в котором граждане города Афин должны вывозить мусор на расстояние не менее 1.5 км от городской черты.
Во многих странах Европы свиней выгоняли на улицу, чтобы те поедали мусор, отходы.
1895 год. В Нью-Йорке создана первая в мире сортировка мусора. Жители города были обязаны разделять пищевые отходы, бумагу, металл и выбрасывать их в отдельные баки, стоящие на улице.
В нашей стране по всей стране существовали пункты сбора стеклотары. Для сбора макулатуры и металлолома привлекались школьники.
5. Упражнение » Мой портфель» (в группах)
— Что мы выбрасываем? (Приклеить) (На доске размещена «Корзина для мусора». На столах у детей картинки с различными товарами, которыми люди пользуются в быту. Учащиеся среди этих картинок(слов) выбирают те, на которых изображены мусорные отходы, и складывают их в «Корзину для мусора» на доске. Весь мусор не умещается в корзину, настолько велико его количество).
Банановая кожура
ОД «Вторая жизнь бытовых отходов» в подготовительной группе
Расима Мухамедьярова
ОД «Вторая жизнь бытовых отходов» в подготовительной группе
Цели: Продолжать знакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора; развивать умение анализировать экологическую проблему;
развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду; содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены; формировать умение сортировать мусор при его сборе; воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: Листочки бумаги по количеству детей; цветные карандаши, фломастеры; различные бытовые отходы; фонограмма «Голоса леса»; глобус.
Воспитатель. Ребята, сегодня я к вашему вниманию предлагаю интересное стихотворение Андрея Усачёва «Мусорная фантазия». Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Пострашней произойдут беды на планете:
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении?
Воспитатель. Правильно, а ещё о чём?
Дети: О том, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.
Воспитатель. Ребята, а сейчас посмотрите на экран. Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора –это значит, полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле только за один год? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?
Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?
Дети. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки и т. д.
Ребята, а самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Мы с вами уже знаем, что пластиковые отходы могут пролежать на земле почти 200 лет.
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Дети. В мусорное ведро.
Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым. Давайте ребята, немного поиграем. Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки, бумаги, обрезки, мешочки. Посмотрите, что стало с группой? А ведь каждый из вас кинул только один отход.
Дети: Грязно, некрасиво.
Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину. Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!
Воспитатель: Да, ежедневно в городах, в сёлах образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего села, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса.
Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.
Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы,как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.
Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие природные богатства мы с вами знаем?
Дети: Лес, вода, земля.
Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.
Воспитатель: Мы с вами на прошлом занятии научились сортировать мусор по материалу, из которого она сделана. Мы знаем, что отходы бывают разные, но они могут быть разными не только по составу, но и по размеру, и по внешнему виду тоже. Вот какими могут быть пищевые отходы.
Такие пищевые отходы мы с вами уже применяли на практике. Также, из яичной скорлупы, можно сделать разные поделки птиц, животных, овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой покрышки?
Дети: Пирамидку, неваляшки, качели, колодец, разных сказочных героев.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Такие сказочные герои есть и на нашем участке.
Воспитатель: У нас в хозяйстве могут быть и старые вёдра, из которых также можно смастерить сказочных героев, например Машу.
Воспитатель: А вот из пустых пластиковых бутылок и из крышек мы сделали цветы, бабочки и оформили заборы нашего участка. Здесь у нас «Тропа здоровья». Тропу мы сделали из отходов пластиковых конструкций, которые остаются при монтаже пластиковых окон.
Воспитатель: Ребята, вот такие отходы мы использовали при оформлении нашего участка. А вам нравится наш участок?
Воспитатель: Да, ребята, в нашем участке красиво и уютно. Мы, взрослые стараемся, чтобы вам было комфортно в нашем садике, ведь это ваш второй дом. Как вы видите, здесь бытовые отходы получили вторую жизнь в виде сказочных героев, животных, насекомых. Значит, мы можем смело сделать вывод, что отходы могут быть полезными и поэтому нам необходимо сортировать их. Вы согласитесь со мной?
Воспитатель: А сейчас ребята, я приглашаю вас занять свои места. Посмотрите, пожалуйста, вам знаком этот предмет?
Воспитатель: Правильно! Это глобус, макет нашей планеты. Ребята, наша планета большая и красивая, сколько стран находится в нём, сколько народов живёт в нём. А природа нашей планеты уникальна, она таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. Вы согласны?
Воспитатель: А как вы представляете себе?
Дети: Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.
Воспитатель: Умницы, молодцы! А сейчас Регина прочтёт вам стихотворение (под фонограмму «Голоса леса».)
Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Любите родную природу-
Ведь это же наша навеки родная земля
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрее!
Воспитатель: Спасибо Регина! Таким образом, ребята,выбор за нами: либо мы будем засорять нашу планету, либо будем защищать её! Сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать рисунок на тему «Выбор за тобой!» Как вы представляете себе, каким образом можно защитить наш второй дом, что хотели бы сказать взрослым, к чему призываете людей, попробуйте изобразить на рисунке.
(Дети самостоятельно работают.)
Воспитатель: Ребята, все закончили свою работу, давайте сделаем выставку рисунков. Вы согласны?
Воспитатель: А сейчас каждый из вас попытается объяснить, что он изобразил в своей работе, что хотел сказать этим.
(Воспитанники по желанию описывают свою работу.)
Воспитатель: Молодцы! Меня очень порадовали ваши работы. Таким образом, ребята, чему мы научились сегодня?
— Что особенно вам понравилось?
Фотоотчёт о конкурсе «Вторая жизнь упаковки» Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление.
Конструирование в старшей группе «Вторая жизнь пластиковой бутылки» В нашей жизни в быту бывает много отходов, которым можно дать вторую жизнь. Именно этому и было посвящено наше занятие по конструированию.
Фотоотчет о муниципальном конкурсе «Вторая жизнь» В апреле в Беловском районе среди воспитанников дошкольных организаций прошел конкурс, посвященный экологическим проблемам планеты. В экологическом.
Презентация «Научно-исследовательский проект «Вторая жизнь ненужных вещей» для подготовительной группы» В мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют вредные выбросы в атмосферу. И тогда природа начинает болеть. Но не только.
Проект «Вторая жизнь упаковки» В нашем проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования картонной.
Семейный проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребёнка – детский сад № 1 ст. Калининской Краснодарского.
Творческая мастерская «Вторая жизнь мусора» Творческая мастерская Тема: «Вторая жизнь мусора» Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через совместное участие в познавательной,.
Экологическое дефиле «Вторая жизнь мусора» Важно воспитывать экологическое сознание и любовь к малой Родине у детей, что повышает интерес и любознательность к изучаемой теме. В.