спектакль демон в театре ермоловой актеры
Спектакль «Демон»
Описание
Продолжительность: 1 час 30 минут
Спектакль «Демон» в театре им. Ермоловой
Известный с детства литературный сюжет рассказывается с помощью пластических символов, образов, эмоций, чувств, звуков, музыки. И оказывается, что язык тела иногда может более выразительным, чем любая фраза, произнесенная вслух. Ведь иногда чтобы услышать, надо просто помолчать.
Загадочная поэма Лермонтова, в основе которой лежит красивая восточная легенда о том, как «печальный демон, дух изгнанья» полюбил юную красавицу княжну Тамару, рассказывается на сцене без единого слова. Вся гамма чувств и переживаний, будь то битва света и тьмы за человеческую душу, или сцена соблазнения Демоном Тамары, – все передается через движение и музыку.
Хореография, сценография, свет, костюмы, музыкальное оформление, – все это существует в гармонии друг с другом, создавая единое художественное пространство, как будто подсказанное полотнами Врубеля. Яркий национальный колорит – кавказские танцы, грузинское застольное, свадебная церемония, торжественный выезд жениха Тамары – только красочная оправа к заложенным в спектакле вечным темам: что такое любовь, добро и зло, вера и верность.
Заканчивается спектакль «Демон» в театре им. Ермоловой надеждой. С того же, с чего и начинался – после вознесения Тамары в высшие сферы на безжизненном, засохшем дереве появляется зеленый росток…
Видео
Спектакль «Демон» — отзывы
Описание
Продолжительность: 1 час 30 минут
Спектакль «Демон» в театре им. Ермоловой
Известный с детства литературный сюжет рассказывается с помощью пластических символов, образов, эмоций, чувств, звуков, музыки. И оказывается, что язык тела иногда может более выразительным, чем любая фраза, произнесенная вслух. Ведь иногда чтобы услышать, надо просто помолчать.
Загадочная поэма Лермонтова, в основе которой лежит красивая восточная легенда о том, как «печальный демон, дух изгнанья» полюбил юную красавицу княжну Тамару, рассказывается на сцене без единого слова. Вся гамма чувств и переживаний, будь то битва света и тьмы за человеческую душу, или сцена соблазнения Демоном Тамары, – все передается через движение и музыку.
Хореография, сценография, свет, костюмы, музыкальное оформление, – все это существует в гармонии друг с другом, создавая единое художественное пространство, как будто подсказанное полотнами Врубеля. Яркий национальный колорит – кавказские танцы, грузинское застольное, свадебная церемония, торжественный выезд жениха Тамары – только красочная оправа к заложенным в спектакле вечным темам: что такое любовь, добро и зло, вера и верность.
Заканчивается спектакль «Демон» в театре им. Ермоловой надеждой. С того же, с чего и начинался – после вознесения Тамары в высшие сферы на безжизненном, засохшем дереве появляется зеленый росток…
Видео
Спектакль «Демон» — отзывы
Описание
Продолжительность: 1 час 30 минут
Спектакль «Демон» в театре им. Ермоловой
Известный с детства литературный сюжет рассказывается с помощью пластических символов, образов, эмоций, чувств, звуков, музыки. И оказывается, что язык тела иногда может более выразительным, чем любая фраза, произнесенная вслух. Ведь иногда чтобы услышать, надо просто помолчать.
Загадочная поэма Лермонтова, в основе которой лежит красивая восточная легенда о том, как «печальный демон, дух изгнанья» полюбил юную красавицу княжну Тамару, рассказывается на сцене без единого слова. Вся гамма чувств и переживаний, будь то битва света и тьмы за человеческую душу, или сцена соблазнения Демоном Тамары, – все передается через движение и музыку.
Хореография, сценография, свет, костюмы, музыкальное оформление, – все это существует в гармонии друг с другом, создавая единое художественное пространство, как будто подсказанное полотнами Врубеля. Яркий национальный колорит – кавказские танцы, грузинское застольное, свадебная церемония, торжественный выезд жениха Тамары – только красочная оправа к заложенным в спектакле вечным темам: что такое любовь, добро и зло, вера и верность.
Заканчивается спектакль «Демон» в театре им. Ермоловой надеждой. С того же, с чего и начинался – после вознесения Тамары в высшие сферы на безжизненном, засохшем дереве появляется зеленый росток…
Видео
Спектакль «Демон» (театр им. М.Н.Ермоловой, Москва)
Гастроли Московского драматического театра им. М.Н.Ермоловой.
Премьера мистического спектакля «Демон», созданного в новом формате игры «без слов», состоится 18 и 19 февраля на сцене ДК им. Горького. Постановка поднимает основные вопросы человеческого бытия, используя лишь язык тела.
Московский драматический театр им. М.Н.Ермоловой и его художественный руководитель, народный артист России Олег Меньшиков представляют спектакль «Демон» по одноименной поэме М.Ю. Лермонтова к 200-летию со дня рождения великого поэта.
Режиссером-хореографом спектакля выступил Сергей Землянский. О постановке он говорит так: «Ничто не может раскрыть и передать все грани и закоулки сложной человеческой души так точно и сильно, как язык тела. Сегодня мы наблюдаем страшную картину в обществе: с каждым днем все сильнее утрачиваются корни, вера, традиции и культура, столетиями накапливаемая нашими предками. Мы разучились слышать себя настоящих, зато научились прислушиваться к своим прихотям, эгоистичным удовольствиям, безвозвратно теряя себя в мире иллюзий современной цивилизации. Подмена ценностей отнимает у нас истинную точку опоры, мы забываем, как и где искать ответы на самые главные вопросы. Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» буквально отрывает тебя от земли, пронося над всей земной суетой, заставляя обратить внимание на неподвластные времени истины, провоцируя на творчество, вновь и вновь возвращая к главным вопросам».
В новом спектакле «Демон» заняты ведущие артисты театра им. М.Н.Ермоловой.
Спектакль идет без антракта.
«Демон» в Ермоловой не обрел покоя
Премьера нового спектакля Сергея Землянского «без слов»
В Театре имени Ермоловой необычная премьера. Здесь поставили «Демона» по поэме Лермонтова. Необычность в том, что это не драматический спектакль, а «версия без слов». Хотя почему необычная? Да, Ермоловский театр пустился на такой эксперимент впервые. А вот, к примеру, у вахтанговцев подобные спектакли в большой моде. Да и в Театре Пушкина нынешний постановщик «Демона» режиссер-хореограф Сергей Землянский поставил уже два подобных спектакля.
Фото: Ольга Аносова
Отличия все же есть, потому что спектакли Землянского к моде не имеют никакого отношения. Его «версии без слов» («Дама с камелиями», «Материнское поле» по Чингизу Айтматову, сейчас вот и «Демон») в нынешней театральной ситуации, несмотря на моду подобных действ, стоят совершенным особняком. Хореографии, в отличие от, допустим, вахтанговских спектаклей, здесь нет почти никакой, разве что отточенные жесты, немного пластики — очень осмысленной, зримо передающей психологические переживания главных героев. Движения, как у Нижинского в его «Фавне», нарочито примитизированные, напоминающие позы и движения с древних архаичных памятников. Многое в хореографии также основано на фольклорных грузинских танцах (особенно много таких движений в сцене свадьбы).
Демон, конечно, центр притяжения всего спектакля. А для того чтобы не только передавать сложнейший рисунок роли, психофизику своего героя, нужно очень хорошо уметь управляться со своим телом, иметь хорошую физическую подготовку. И все эти качества нам демонстрирует молодой актер Сергей Кемпо — исходя из немалых драматических и физических возможностей которого постановщик и создавал центральную роль (правильнее сказать партию) для этого спектакля.
— Я перед началом постановки специально посетил Третьяковскую галерею, сходил в зал Врубеля, — рассказывает мне перед началом спектакля постановщик Сергей Землянский. — Меня очень впечатлила его самая известная картина «Демон сидящий». Это какое-то магическое полотно. С какой бы стороны ты на него ни смотрел, его взгляд не отпускает тебя. Такое ощущение, что он все время за тобой следит. И в своем спектакле я постарался передать «привет» мастеру, использовать какие-то ассоциации, потому что это, на мой взгляд, — гениальное решение Врубелем поэмы Лермонтова. Также, находясь в Третьяковке, зашел в зал иконописи, и это произвело на меня неизгладимое впечатление. Я понял: вот оно. Лермонтовская история — она должна как-то так и выглядеть: статика в динамике и динамика в статике, образы икон, всех этих ликов святых. Это меня тоже очень убедило.
Спектакль в чем-то похож на мистерию, древний обряд… Когда открывается занавес — на сцене предстает старец в окружении трех дев, орнаментальное одеяние которых, их впечатляющие головные уборы сразу заставляют видеть в них сущностей какого-то высшего небесного порядка. Девы молитвенно возводят руки к небесам, а старец подходит к какому-то валяющемуся на сцене явно «мертвому», засохшему стволу дерева и прикрепляет к нему найденную по дороге ветку, которая в ходе спектакля постепенно покроется зеленой листвой. Затем у задника сцены появляются пять ангелов в белых рубахах, с крыльями за спиной и нимбами над головой. Главный ангел (Всеволод Болдин) по левую сторону, остальные — по правую. Нимбы, другие детали костюмов, напомним, — особая эстетическая забава. Их надо рассматривать пристально, так же, как и орнаменты стилизованного старинного рисунка, переданные в резьбе трона. Собственно, это и есть основное оформление спектакля — очень богатое, стильное и в то же время аскетичное. Стиль Землянский выдерживает до конца.
Особо впечатляющие сцены — это битва черного (то есть Демона) и белого ангелов и сцена соблазнения Демоном Тамары (впечатляюще отыгранная Зоей Бербер). Так же, как и у Ноймайера в его «Русалочке», здесь использованы элементы традиционного японского театра Бунраку — одетая в черное свита Демона управляла телом Тамары, то вздымая ее в воздух, то направляя вниз, создавая иллюзию полета и парения в пространстве.
— Что для вас главное в вашем новом спектакле? — интересуюсь у Землянского после премьеры.
— Что такое Демон сегодня? В моей интерпретации в театре — это тема одинокого человека в современном обществе. Который, как бы он ни старался, что бы он ни предпринимал, не может быть любим, не может обрести какое-то спокойствие, умиротворение.
Но заканчивается спектакль надеждой. С того же, с чего и начинался — после вознесения Тамары в высшие сферы второй зеленый росток появляется на безжизненно засохшем древе.