спектакль день за днем актеры

«Дню за днем» полвека: первый телесериал в истории СССР отмечает 50-летний юбилей

спектакль день за днем актеры

Сегодня, когда многочисленные зарубежные и российские сериалы на равных конкурируют с кинопрокатом, а онлайн-платформы – с кинотеатрами, невольно начинаешь забывать о временах, когда с экранными развлечениями дела обстояли не столь радужно. И если в Соединенных Штатах телесериалы появились еще в первой половине XX века, то в Советском Союзе робкие шаги в сторону развития этого формата были сделаны лишь несколько десятилетий спустя.

В 1971 г. Центральное телевидение СССР начало показ первого отечественного сериала «День за днем», официально названного «телевизионной повестью». Его действие было современно дате выхода на экраны и происходило в Москве начала 70-х. Героями были жильцы большой коммунальной квартиры, представители нескольких столичных семей, прежде всего – Якушевых и Баныкиных. Несмотря на то, что их дом должен был быть снесен и соседям предстояло расселение по разным квартирам, по ходу повествования эти люди становились родственными душами не только друг другу, но и многочисленной телеаудитории. Актуальные и понятные проблемы героев зрители переживали, как свои собственные, а потому всенародная любовь была гарантирована.

спектакль день за днем актеры

По словам режиссера Всеволода Шиловского, первоначально сериал должен был состоять лишь из 9 серий, но по чиновничьему требованию свыше «День за днем» продлили до 17 полноценных эпизодов. Итоговая структура постановки состоит из двух разновеликих частей-сезонов, включающих 9 и 8 глав-серий соответственно. Каждый эпизод озаглавлен днем недели, числом и месяцем, причем действие обоих сезонов завершается аккурат под Новый год. Сценаристом и создателем текстов песен сериала выступил поэт и драматург, один из основателей авторской песни Михаил Анчаров. По его воспоминаниям, никто из съемочной группы, включая самого режиссера, не знал заранее, что будет происходить в каждой следующей серии. Возможно, именно в этом и состоял секрет успеха. Во время съемок Анчаров перенес инфаркт, однако смог выкарабкаться и уже через несколько лет сделал с Шиловским еще один проект – телеспектакль «В одном микрорайоне», оставшийся, впрочем, в тени их первой совместной работы.

спектакль день за днем актеры

Сейчас это кажется чем-то доисторическим, но сериал «День за днем» снимался на бобины, вмещавшие лишь по 40 минут экранного времени, а потому в случае любой актерской ошибки всю серию приходилось снимать заново. В силу экспериментальности формата на производство сериала был выделен крайне скромный бюджет, поэтому режиссеру пришлось добиваться достойных гонораров для членов съемочной группы напрямую у тогдашнего председателя Гостелерадио Сергея Лапина.

Став дебютным проектом телевидения СССР в своем формате, сериал «День за днем» снискал огромную популярность среди аудитории. Рассказывают, что создателям постановки в начале 70-х пришло около 300 тысяч писем от благодарной публики. Считается, что этот рекорд зрительской любви не побит до сих пор.

спектакль день за днем актеры

Безусловно, «День за днем» трудно всерьез сравнивать с современными телесериалами. Камерная разговорная постановка без намека на экшн и визуальной динамики, целиком снятая в павильоне и напоминающая то ли бытовой док, то ли запечатленный на пленку спектакль, вряд ли смогла бы сегодня выдержать конкуренцию с сериалами нового типа. Да и нарочитая простота истории вкупе с наивными конфликтами между хорошим и очень хорошим едва ли способна тронуть искушённую публику наших дней. Тем не менее и у этого произведения есть неоспоримые преимущества. Детище Михаила Анчарова и Всеволода Шиловского – настоящий подарок как всех для ностальгирующих по советской эпохе, так и для тех, кто попросту устал от гнетущих атрибутов современного телеэкрана и соскучился по человечному изображению отношений между людьми.

спектакль день за днем актеры

Наконец, «День за днем» – вещь в полном смысле слова историческая. Это не только уникальный взгляд в прошлое и важнейшее свидетельство канувшей в Лету страны с ее нравами, проблемами и чаяниями, но и документ отечественного телевидения. Бесценный в своем роде.

Источник

Последние роли: советские и российские актеры, погибшие на съемках

спектакль день за днем актеры

В истории советского и российского кино всегда были трагические страницы, когда актеры или режиссер погибали прямо во время съемочного процесса. Каждый такой случай – всегда большая потеря не только для коллег и близких, но и для зрителей.

Андрей Краско, 48 лет

спектакль день за днем актеры

Актер дебютировал в кино еще в начале 80-х годов. Но популярность пришла к нему только в 2000-е после участия в «Брате», «Олигархе», но особенно – в «72 метрах», где он сыграл капитана подводной лодки «Славянка». Краско удавались любые роли, – что эпизоды, как в «Питер FM», что главные, как в «Я остаюсь». Он еще долго мог бы сниматься в кино.

Микаэлла Дроздовская, 41 год

спектакль день за днем актеры

Так случилось, что Микаэлла осталась фактически одна в гостинице на краю Орджоникидзе, ныне Владикавказ. Группа отправилась кутить в город, – был праздник, 7 ноября. Топить в здании еще не начали, было холодно. Актриса решила погреться и включила прожекторы, которые киношники хранили тут же. Задремала, а когда проснулась на ней уже горело одеяло. С обширными ожогами Дроздовскую увезли в больницу, – сначала местную, потом отправили в Москву. Спустя еще семь дней Микаэлла скончалась. Ее дочкам тогда было 8 и 12 лет.

Юрий Гусев, 54 года

спектакль день за днем актеры

Актер начал сниматься в кино в 31 год. Он пришел в профессию, когда уже вполне состоялась в другой специальности, – работал техником в исследовательских институтах. Несмотря на поздний старт, Гусев быстро стал востребованным. Его можно увидеть в «Двух капитанах», «Пропавшей экспедиции» и даже в «Экипаже», где он стал одним из участников совещания.

Евгений Урбанский, 33 года

спектакль день за днем актеры

Яркая звезда 50-х, – слава к актеру пришла сразу после окончания школы-студии МХТ. Тогда на экраны вышел фильм «Коммунист», в котором Урбанский сыграл главную роль. Картина понравилась зрителям и критикам, даже получила международный диплом в Венеции. Позже актер несколько раз снимался у Григория Чухрая, получал призы и звания, – всего известно его 10 ролей в кино.

Урбанский погиб в 1965 году. Ему было всего 33 года. Снимали картину «Директор» о первопроходцах советского автомобилестроения. В пустынях Средней Азии машины СССР соревновались с зарубежными. Специально был установлен пандус, – подпрыгнув на нем, машина Урбанского должна была приземлиться и спокойно катиться дальше. Но что-то пошло не так. Автомобиль ударился бампером и перевернулся. Когда актера вытащили, он был без сознания. Его срочно доставили в ближайшую больницу, но врачи не смогли ничего сделать. Урбанский на мгновение пришел в себя, пожаловался на сильную боль и умер. Его жена была беременна, спустя полгода она родила дочку.

Инна Бордученко, 21 год

спектакль день за днем актеры

Актриса, несмотря на юный возраст, а к моменту смерти ей был всего 21 год, уже успела прославиться. В советском антирелигиозном фильме «Иванна» она сыграла главную роль, – зрители ее, тогда еще студенту третьего курса театрального вуза в Киеве, заметили и запомнили. Режиссеры тоже. В новой картине «Цветок на камне» Анатолий Слесаренко позвал Бордученко на одну из главных ролей. Картина состояла из двух частей. Во второй – героиня Инны Христина оказывается в пресвитерианской секте, откуда ей помогает освободиться молодой комсомолец Арсен.

Снимали эффектную сцену, как персонаж Бордученко выносит из горящего барака красное знамя. Стоял жаркий август, – огонь разгорелся слишком сильно, крыша не выдержала и рухнула прямо на актрису. Пока съемочная группа пребывала в шоке, из массовки выскочил рядовой шатер и бросился в огонь. Он вытащил Инну и сам получил многочисленные ожоги. Девушку отправили в больницу. Весь Донецк выстроился в очередь сдать кровь для пострадавшей. Но ничего не помогло, и через две недели артистка умерла. Режиссера Слесаренко отправили под суд и дали 5 лет колонии. Фильм смонтировал и выпустил Сергей Параджанов.

Сергей Бодров-младший, 30 лет

спектакль день за днем актеры

Сына знаменитого режиссера Сергея Бодрова-старшего стали узнавать после съемок в картине отца «Кавказский пленник», за эту работу актер получил множество наград на кинофестивалях. Еще большая известность пришла после участия в фильме Алексея Балабанова «Брат» и сиквеле «Брат 2», съемки которого частично проходили в США. В 2001 году Бодров представил публике свой режиссерский дебют под названием «Сестры», работа также была отмечена на кинофестивалях.

Сергей Бодров погиб в конце сентября 2002 году во время съемок фильма с рабочим названием «Связной» в Кармадонском ущелье. Тогда неожиданно для всех, в том числе и для экспертов, сошел ледник Колка. Люди, животные и техника оказались под 60-метровым слоем льда и камней. Поиски группы продолжались более двух лет, – до сих пор более 100 человек числятся пропавшими без вести.

Андрей Ростоцкий, 45 лет

спектакль день за днем актеры

Станислав Ростоцкий был востребованным и успешным советским режиссером. Сын Андрей пошел по его стопам и уже в старших классах посещал лекции и практические занятия Сергея Бондарчука во ВГИКе. Начал сниматься в кино, еще будучи студентом, – всего актер участвовал в более 50 картинах. Но даже больше, чем актерство его привлекали в кино каскадерские трюки.

В 2002 году Ростоцкий снимал в Сочи свой третий фильм «Моя граница». Группа жила в санатории на побережье, а режиссер каждый день ездил в Красную поляну, выбирал локации для новых сцен. Машину с водителем предоставил пограничный отряд. В один из дней, как рассказал потом шофер, Ростоцкий остановил автомобиль и отправился исследовать местность. Там был крутой склон, на котором тренировались альпинисты. Но в тот момент он пустовал. Что произошло, можно только догадываться. Водитель нашел режиссера у подножия с переломанными конечностями и травмой головы. Он отвез его в санаторий, а там группа уже вызвала скорую. В больнице решили срочно делать операцию, но ее не потребовалось. Андрей Ростоцкий скончался.

Источник

Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры

«Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты»

13 октября коллективу Театра сатиры представили нового худрука, Сергея Газарова, который сменил на этом посту Александра Ширвиндта, чье правление длилось 20 лет и который едва ли не единственный руководитель, добровольно ушедший в отставку. Понадобилось всего полчаса, чтобы расставить все точки и единогласно выбрать в президенты Александра Ширвиндта. И тут он дал жару!

спектакль день за днем актеры

«Пересесть в кресло — это не про меня, — сразу же сказал Сергей Газаров, расположившийся вместе с руководством театра и Департамента культуры за столом на сцене, как на партсобрании. — Я хорошо понимаю плюсы и минусы театра, как его развивать и за какое время. В театре, как и в любом другом производстве, все определяет работа. Я нуждаюсь в поддержке труппы и руководства. Мне это сильно поможет. Не представляю, что Александр Анатольевич просто уйдет. Я предлагаю оставить его в качестве президента. Действующего президента».

Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский вопрос поставил ребром: «Решение надо принимать сейчас. Я так не уйду отсюда. Понимаю, что вещи из кабинета художественного руководителя вынесли. Такой порядок. Можно, конечно, остаться артистом. Но есть же понятие преемственности».

Зал радостно зааплодировал, но последнее слово осталось за самим Ширвиндтом, а он в своей фирменной невозмутимой манере произнес потрясающий монолог: «Ребята, приятно, что в сегодняшней акции есть эксклюзив. Как показывает житуха, либо человека выгоняют и он становится худруком в изгнании, либо его выносят вперед ногами и мимо него идет новый худрук. А у нас намечается премьерный вариант. Президент — выборная должность. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Президент театра — это мистика. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой. 52 года в театре, а вообще в этом производстве — 66. Это долго. Просто хлопнуть дверью? Обижаться? Мы всегда хвалились тем, что у нас семья. Но только хочу сказать Сереженьке, чтобы он пошел индивидуальным путем, не глядел по сторонам, не подменял творчество репрессиями. Понятно, что возникнет необходимость добавления новой крови, но бережность отношения к сидящим здесь необходима. Нас упрекают, что у нас богадельня. Да! И ты должен смотреть сердобольно. Театр, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, но если смотреть спокойно и объективно, то те 20 лет, что я существую с этими людьми как начальник, у нас был хороший репертуар. И по сборам всегда нормально. Последний период был сложный, и списывать все на пандемию удобно. Но не только она виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает болеть сердце. Кто виноват? Конечно, я».

спектакль день за днем актеры

Фото: Наталья Мущинкина

Еще в конце прошлого сезона Ширвиндт обратился к Кибовскому, что надо думать, как дальше жить. В этот период уже сложилось внутреннее решение, но работа кипела. Было сделано четыре распределения. Антон Яковлев должен был поставить пьесу Григория Горина «Чума на оба ваши дома». Остановились также на «Балалайкин и К» по Салтыкову-Щедрину, который должен поставить Сергей Газаров. Распределение ролей лежит у Ширвиндта в столе. Андрей Максимов должен поставить спектакль на Малой сцене. Игорь Посельский, как сказал Ширвиндт, затевает на чердаке молодежное хулиганство. Максим Аверин пришел с безумной задумкой мюзикла «Малыш и Карлсон». «Такая компания. Это все очень сегодняшние люди, — поделился Ширвиндт своими планами. — Я понимал, что в новом сезоне придет новый худрук и мои задумки его могут не устроить. Мы тоже современные люди и патриоты, принимаем нашего нового друга в тот же день, когда назначается председатель Госдумы. Там страшные дебаты. Знаете, что общего между Госдумой и фаршированным гусем? Яблоко в. ».

Не смеялся только Кибовский. Он-то при исполнении. «Не можешь смеяться? — поинтересовался Ширвиндт. — Ты разве в яблоке?»

Ширвиндт вроде бы ушел от прямого ответа насчет президентства и даже проголосовал поднятием руки «против», в то время как его коллеги кричали, что они все «за». «Мы вас принудим к этой работе. Поздравляем вас с избранием президента Театра сатиры», — подытожил Кибовский. На этом президиум встал, а по залу прокатилось: «Как? И все?»

После самого короткого сбора труппы и представления ей нового худрука Александр Анатольевич дал эксклюзивное интервью обозревателю «МК». Даже не интервью, а монолог мудрого человека.

— Когда были бесконечные дебаты и сомнения насчет смены руководства в театре, я всегда говорил, что это не престолонаследие, что надо выбирать, обсуждать. Но так мы могли зайти уже в полный тупик. И действительно, меня уже отсюда выносили бы, и тогда преемника еще сложнее было бы искать.

Сережка театр изучил. Для него театр и труппа не чистый лист — это первое. Второе — притом что ходят слухи о его безумно железной руке, могу сказать, что здесь железная рука не повредит. Все зависит от степени силы кулака. Вся тяжесть кулака всегда была на Мамеде (Мамед Агаев — многолетний директор театра. — М.Р.), а я только так, на всякий случай. Но дело не в этом. Дело в балансе железного кулака с творчеством. И последнее: почему я в надежде на Сережу — я видел спектакль его в «Табакерке», у Володьки Машкова, «Ревизор». Это абсолютно наших кровей спектакль. Меня абсолютно потрясла одна придумка (не знаю чья, художника или режиссера) — когда Хлестаков остается один под лестницей. И таких интересных моментов у него в спектакле много.

Хочу сказать, что Сергей сам очень хороший артист. Я видел его фрагментарно в кино. Когда он позвонил мне и спросил, приду ли я на его представление труппе, произошла какая-то мистика. Накануне ночью, в силу того, что я сплю фрагментарно, я, как обычно, включил телевизор. Ночью (на будущее говорю) в этом ящике всегда идут хорошие фильмы. И я увидел фильм Адабашьяна «Испанская актриса для русского министра» (Сергей Газаров в нем играл роль министра культуры. — М.Р.). И вот кто там вытягивает фильм, так это Сережка.

Мне позвонил Володька Машков: «Это правда, отец, правда?» — это он про мой уход спросил. Он меня любит без дураков. И он сказал: «Ко мне! Будете просто Ширвиндт, без права кому-нибудь вас трогать».

А ты видела, что пишут твои собратья? «Газманов принял театр Сатиры». А еще мне прислали из серьезного агентства, где сообщалось, что Газаров возглавил театр Сатиры, но фотография почему-то режиссера Житинкина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *