составьте развернутый план ответа на вопрос роль духовной культуры в жизни общества

Составьте развернутый план ответа на вопрос роль духовной культуры в жизни общества

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

– наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

– корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятия «культура» и «духовная жизнь».

3. Причины возникновения массовой культуры.

4. Отличительные черты массовой культуры:

а) ориентированность на массовую продажу и получение прибыли;

в) занимательная форма;

г) предназначена для широкого зрителя.

5. Позитивное влияние на духовную жизнь общества:

а) утверждает простые и понятные представления об окружающем мире;

б) непосредственно ориентирована на интересы общества;

в) отличается демократичностью;

г) отвечает запросам в отдыхе, психологической разрядке и др.

6. Негативное влияние на жизнь общества:

а) ориентирована на массовые вкусы;

б) ведёт к стандартизации и унификации культуры;

в) рассчитана на пассивное потребление;

г) насаждает мифы в сознании людей;

д) формирует искусственные потребности и др.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 4—6 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 3, 2 и 1 балла.

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Критерии оценивания ответа на заданиеБаллы
24.1Раскрытие темы по существу3
3
2
1
0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Источник

ЕГЭ по обществознанию С 8. Раздел «Духовная культура»

Темы планов по разделу «Духовная культура»

1. Духовная культура и ее роль в жизни общества.

1) Понятие о духовной культуре./ Духовая культура – совокупность продуктов и результатов духовной деятельности.

2) Основные тенденции в развитии культуры:

а) преемственность культурных традиций;

б) новаторство и обновление культуры.

3) Основные функции культуры:

а) гуманистическая функция («возделывание, взращивание духа»);

б) функция трансляции социального опыта (сохранение и передача социальной памяти поколений);

в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир);

г) регулятивная (нормативная) функция (определение (регулирование) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей);

д) целеполающая, ценностная функция (формирование эталонных, идеализированных ценностей, идеалов, которые выполняют роль стимулов и целей в жизнедеятельности человека);

е) семиотическая или знаковая функция (культура обладает набором знаков, символов, например, язык).

4) Основные структурные элементы культуры:

а) понятия и взаимосвязи между ними;

б) ценности и идеалы;

в) нравственные принципы;

а) традиционная культура;

б) элитарная культура;

в) массовая культура;

г) экранная культура.

6) Элементы (универсальные феномены) культуры:

7) Многообразие и диалог культур в современном мире.

8) Специфика духовной жизни в современной России.

2. Наука и ее роль в жизни общества.

1) Понятие о науке./ Наука – сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний./ Наука – совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности.

2) Структурные элементы науки:

а) систематизированные взгляды на окружающий мир;

б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений;

в) общность людей, научное сообщество.

3) Специфические признаки науки:

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

д) особый язык и особая подготовка.

4) Основные функции науки:

а) познавательно-объяснительная познание и объяснение устройства мира);

б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире);

в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир);

г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира);

д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений);

е) производственная (непосредственная производительная сила).

а) фундаментальная наука;

б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки.

6) Классификация наук:

7) Наука и научные революции, научно-технический прогресс.

8) Этика науки и ответственность ученых перед обществом в современном мире.

9) Проблемы развития науки в современной РФ.

3. Современная наука и ответственность ученых.

1) Современная наука – непосредственная производительная сила общества.

2) Специфика современной науки:

а) возросшие возможности воздействия на природу и общества;

б) сложный технический и технологическим потенциал;

в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей;

г) возможность изучения микро и макромиров.

3) Основные направления научно-технического прогресса:

а) исследование космического пространства;

б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами);

в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии;

г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта.

4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования:

б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов);

в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу;

5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки.

4. Социальная и личностная значимость образования.

1) Образование как социальный институт./ Образование – ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта.

2) Основные принципы современного российского образования:

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие;

б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;

в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;

г) светский характер образования в государственных учреждениях;

д) свобода и плюрализм в образовании;

е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений.

3) Основные тенденции в развитии образования:

а) гуманизация (учет индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса);

б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства);

в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин);

г) компьютеризация (информатизация образования).

4) Система образования и ее элементы:

а) дошкольное образование;

б) основное и среднее общее образование;

в) начальное и среднее специальное образование;

г) высшее профессиональное образование;

д) дополнительное образование для детей и взрослых.

5) Основные направления модернизации российского образования.

6) Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе.

5. Религия и его роль в жизни общества.

1) Религия как универсальная форма культуры./ Сущность религии и религиозных верований

2) Характерные признаки религии:

а) вера в сверхъестественное;

б) признание теоцентрической картины мира;

в) идея креационизма (сотворенности мира высшими силами);

г) иррационализм и мистицизм.

3) Структурные элементы религии:

а) взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших все на Земле и самого человека;

б) действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает свое отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т.п.;

в) нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни;

г) объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь).

а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира);

б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей);

в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжелые психологические моменты их жизни);

г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми).

5) Этапы развития религии:

а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.);

б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.);

в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).

6) Религии и конфессии в современном мире.

7) Религиозное сознание и свобода совести.

6. Мировые религии.

1) Понятие о мировых религиях./ Мировые религии – религии большинства людей мира.

2) Характерные признаки мировой религии:

а) широкое распространение в мире;

б) открытость, отрицание этической избирательности;

в) универсальный набор ценностей.

3) Важнейшие мировые религии:

4) Конфессиональный мир мировых религий.

5) Гуманистическая миссия религий в современном мире, религиозная терпимость и свобода совести.

6) Конфессиональный мир современной России.

7. Искусство в духовной жизни общества.

1) Искусство как особая форма духовной культуры./ Искусство – способ познания мира посредством художественных образов.

2) Характерные признаки искусства:

г) образность и наглядность.

3) Важнейшие функции искусства:

а) гедонистическая (доставляет человеку радость);

б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью);

в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры);

г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты);

д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности);

е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира).

4) Основные виды искусства:

а) искусство слова (литература);

б) искусство звука (музыка);

в) искусство цвета (живопись);

г) искусство жеста (танец, пантомима);

д) синтетические искусства (театр, кино).

5) Универсальное и национальное в развитии искусства.

6) Специфика искусства в информационном обществе: возникновение новых видов искусства.

8. Мораль и нравственность в жизни людей.

1) Мораль как особая форма духовной культуры./ Мораль – совокупность одобренных общественных мнением норм.

2) Важнейшие аспекты (стороны) морали:

а) познавательный (формирование нравственной картины мира);

б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла);

в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением).

3) Основные категории морали:

г) честь и достоинство;

4) Нравственная культура личности и общества.

5) Золотое правило нравственности – универсальный закон жизни человека в обществе.

9. Философия и ее роль в духовной жизни общества.

1) Философия как особая форма духовной культуры./ Философия – особая форма духовного освоения человеком окружающего мира.

2) Области философского знания:

а) онтология (знание о сущем, о бытии);

б) гносеология (учение о позннии);

в) философская антропология (учение о человеке);

г) социальная философия (учение об обществе).

3) Назначение философии в обществе:

а) формирование методологических основ познавательной деятельности;

б) поиск ответов на основополагающие вопросы бытия человека и общества.

4) Общее и различное между философией и наукой.

5) Идеализм и материализм – основные направления в философском поиске.

6) Актуальность философского поиска в современном мире.

Источник

Помогите составить РАЗВЕРНУТЫЙ план на тему роль духовной культуры в жизни общества

составьте развернутый план ответа на вопрос роль духовной культуры в жизни общества

составьте развернутый план ответа на вопрос роль духовной культуры в жизни общества

Авария на Чернобыльской АЭС случилась 26 апреля 1986 года у города Припять. Это была крупнейшая авария.

Ликвидация последствий этой катастрофы проходили следующим образом:

• Была создана правительственная комиссия под председательством Щербина с химиком-неоргаником Легосовым

• Легасов разработал состав смеси, которую бросали с вертолетов в зону реактора для предотвращения разогрева остатков реактора

• Первые 10 дней эту смесь сбрасывали

• Созданы республиканские комиссии в Белорусской ССР, Украинской ССР и РСФСР

• Созданы ведомственные комиссии и штабы

• В зону аварии начали приезжать специалисты и военные – все они были ликвидаторами и ликвидировали последствия (но состав сменялся, как только специалист получал допустимую дозу радиации)

• В общем там было 600 000 ликвидаторов

• Был открыт «счет 904» для пожертвований, в ходе которого удалось собрать 520 миллионов

• Снижали радиоактивные выбросы из реактора, который был разрушен

• Шахтеры вырыли тоннель 136 метров под реактором – для предотвращения проникновения опасности в грунт

• Также построили стены в 30 метров, чтобы опасность не попала в грунтовые воды и в Днепр

• Проводили работы по очистке территории

• Проводили работы по захоронению разрушенного реактора

• Построили бетонный саркофан для мусора и радиоактивных обломков

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

составьте развернутый план ответа на вопрос роль духовной культуры в жизни общества

Суррикат Мими

Помогите составить РАЗВЕРНУТЫЙ план на тему роль духовной культуры в жизни общества

Лучший ответ:

составьте развернутый план ответа на вопрос роль духовной культуры в жизни общества

Энджелл

Роль духовной культуры в жизни общества центральная, ведь духовная жизнь общества тесно связана с его культурой, а значит и с обычной жизнью.

Культура – накопленные достижения, преобразования, которые общество получило в течение своего развития, своего творчества. Поэтому духовная культура представляет мир человека, дает ему смысл и способ существования.

Роль духовной культуры подтверждается и функциями, которые она выполняет. Например, духовная культура имеет регулирующую функцию, то есть она регулирует поведение человека и даже мышление в некотором смысле.

Духовная культура имеет образовательную функцию, так как культура воспитывает, приобщает человека с достижениям его предков и передает опыт, знания и умения.

Духовная культура интегрирует, а это очень важно для общества, потому что только целостное, объединенное общество будет долгожителем.

И да, духовная культура включает в себя множество ценностей и также формирует ценности к общества.

Духовная культура также влияет на духовное развитие человека. В конце концов, у человека есть реальная потребность в духовном развитии. Это имеет смысл в искусстве, где создаются различные произведения, литература, и даже наука в каком-то смысле искусство развивается. Все это вместе развивает человека, а значит и все общество в целом.

Источник

Составьте развернутый план ответа на вопрос роль духовной культуры в жизни общества

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Понятия «культура» и «духовная жизнь».

3. Причины возникновения массовой культуры.

4. Отличительные черты массовой культуры:

а) ориентированность на массовую продажу и получение прибыли;

в) занимательная форма;

г) предназначена для широкого зрителя.

5. Позитивное влияние на духовную жизнь общества:

а) утверждает простые и понятные представления об окружающем мире;

б) непосредственно ориентирована на интересы общества;

в) отличается демократичностью;

г) отвечает запросам в отдыхе, психологической разрядке и др.

6. Негативное влияние на жизнь общества:

а) ориентирована на массовые вкусы;

б) ведёт к стандартизации и унификации культуры;

в) рассчитана на пассивное потребление;

г) насаждает мифы в сознании людей;

д) формирует искусственные потребности и др.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

Критерии оценивания ответа на задание 24Баллы
24.1Раскрытие темы по существу3
3
2
1
0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *