составь по тексту учебника план рассказа жизнь древних славян
План рассказа «Жизнь древних славян»
Составить план рассказа «Жизнь древних славян» 4 класс по учебнику Окружающий мир поможет запомнить информацию и пересказать ее.
План текста «Жизнь древних славян»
1.Место проживания славян
2. Занятия славян
3. Жильё и быт славян
4. Обычаи древних славян. Вера и боги,
5. Соседи славян
План по тексту учебника «Жизнь древних славян»
1. Распространение славян из Прикарпатья на север, юг, северо-восток.
2. Образование западных, восточных и русских славян.
3. Племена сходятся на вече.
4. Оседлая жизнь славян: земледелие, скотоводство, охота, рыбная ловля и пчеловодство, торговля.
8. Язычество: злые и добрые боги, ритуалы, обряды.
План окружающий мир «Жизнь древних славян»
1. Как расселялись древние славяне?
2. Труд древних славян?
3. Особенности земледелия.
4. Описание поселений и домовых построек.
5. Верования древних славян.
6. Обычаи и обряды древних славян.
«Жизнь древних славян» 4 класс окружающий план
1) Кто такие восточные славяне?
2) Где жили восточные славяне?
3) Чем занимались мужчины славяне? Чему учили своих детей?
4)Занятия женщин славянок.
5) Как славяне выбирали себе место для поселения? Почему?
6) Предметы быта восточных славян.
7) Во что верили древние славяне?
8) Фантастические существа в жизни славян.
9) Объединение славян в союзы племен. Славянские князья.
Окружающий мир 4 класс 2 часть Жизнь древних славян стр. 34 – 39
1) Вспомни, каковы особенности природы Восточно-Европейской равнины.
В прошлом Великая Русская равнина была сплошь покрыта дремучими лесами, здесь находилось много болот и рек.
В лесах водились самые разные животные, а в реках было много рыбы.
2) Рассмотрите карту. Что вы можете рассказать с её помощью о расселении славян? Найдите главные водные пути.
Если внимательно смотреть на карту, то заметно что наши предки селились возле крупных рек.
Это связано с тем, что их жизнь во многом зависела от воды. Людям нужно было поить скот, своих коней, мыть посуду, стирать и купаться.
А также на карте видно, что в прошлом эти народы населяли большую часть Европы.
Они освоили всю территорию Восточно-Европейской равнины и проникли глубоко на запад, до Северного и Средиземного морей.
По месту проживания славянские племена делились на восточные, южные и западные.
Основными водными путями были реки Днепр, Дунай, Дон, Висла, Западная Двина, Волга (на карте показаны красными стрелочками).
Обсудим!
1) Чем могли заниматься дети восточных славян?
Их дети с малых лет помогали своим родителям.
Они ходили в лес за грибами и ягодами, они помогали отцам в поле и на охоте, а матерям вести хозяйство.
Но также они могли и играть, купаться, ловить рыбу, бегать.
2) Почему героем древних сказаний стал кузнец-богатырь? В чём была важность труда кузнеца?
Кузнец стал героем сказаний, потому что его труд в глазах простых людей был окутан ореолом тайны.
Кузнец повелевал огнём, горном, и с его помощью создавал из железа нужные в хозяйстве вещи.
Кузнец мог сковать плуг или меч, топор или украшение.
Только кузнец мог подковать лошадь.
Без металлических изделий кузнецов, жизнь людей была бы очень тяжёлой.
Оружие, которое ковал кузнец нужно было и для охоты, и для защиты.
Проверь себя
1) Каким образом была связана с природой жизнь древних славян?
Славяне жили в очень тесной связи с природой.
Природа кормила людей и одевала их.
Все их занятия были связаны с природой — охота, рыбалка, обработка земли.
2) Расскажи о занятиях восточных славян.
Жизнь древних славян была очень тесно связана с природой.
Эти племена занимались охотой и рыболовством.
Также они занимались добычей дикого мёда — бортничеством.
Жили небольшими поселениями, родами.
Обрабатывали землю, строили дома, делали домашнюю утварь и посуду.
Часто они торговали с соседями и воевали.
3) Опиши жилище восточных славян.
Чаще всего славяне жили в полуземлянках, реже в рубленых домах.
Полуземлянка — это жилище, наполовину врытое в землю, с низкой крышей.
Внутри такого жилища помещались лавки, стол, хранилась утварь и глиняная посуда.
Топили жилища по-чёрному, без трубы.
Дым просто выходил через маленькие окна и двери.
В холодное время окна закрывали пуками соломы.
4) Во что верили славяне?
Они верили в богов и духов.
Боги отвечали за различные явления природы и покровительствовали занятиям и ремёслам.
Например, Перун повелевал молниями и громом.
Велес был покровителем стад.
Духи населяли леса и поля, озёра и реки, дома и бани.
Славяне верили, что всё на свете имеет душу.
И может помочь человеку, или навредить ему.
Задания для домашней работы
1) Составь по тексту учебника план рассказа «Жизнь древних славян».
План:
2) Нарисуй на отдельном листе одно из занятий древних славян.
3) Попробуй изготовить макет дома славян или славянского посёлка.
Чтобы посмотреть образец оформления презентаций, кликните на иллюстрацию и листайте.
На следующем уроке
Вспомни, что ты знаешь из былин о Древнем Киеве и русских богатырях.
Древний Киев стал первой столицей древнеславянского государства, Киевской Руси.
Киевский князь назывался Великим, и правил всеми славянскими племенами.
Киевский князь Владимир принял христианство и распространил его на Руси.
Русские богатыри защищали землю от врагов, служили князю, совершали великие подвиги.
Самыми известными богатырями были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Окружающий мир 4 класс Как написать план рассказа «Жизнь древних славян»?
Окружающий мир 4 класс 1) Составь по тексту учебника план рассказа «Жизнь древних славян».
План рассказа «Жизнь древних славян» для 4 класса по окружающему миру.
1) Кто такие восточные славяне?
2) Где жили восточные славяне?
3) Чем занимались мужчины славяне? Чему учили своих детей?
4)Занятия женщин славянок.
5) Как славяне выбирали себе место для поселения? Почему?
6) Предметы быта восточных славян.
7) Во что верили древние славяне?
8) Фантастические существа в жизни славян.
9) Объединение славян в союзы племен. Славянские князья.
Поскольку Земля в реальности действительно имеет форму близкую к шарообразной, то глобус более точно передает расположение всех географических объектов. А вот на карте полушарий всегда имеются некоторые искажения, причем чем ближе объект к полюсу, тем этих искажений больше.
Глядя на карту полушарий и на глобус мы видим, что и там и там находятся линии, меридианы и параллели, которые определяют географическую координату объекта. Мы находим на глобусе и карте одни и те же объекты и их расположение относительно друг друга сохраняется.
Карта полушарий менее подробная, чем обычная карта.
О пустынях можно составить очень интересный рассказ.
Вот примерный план рассказа о природной зоне пустынь.
Несмотря на такое соседство, это совершенно равные по характеру равнины.
Восточно-европейская равнина иначе называется Русской равниной и несет на себе следы прокатившегося по ней оледенения. Поэтому она вся состоит из небольших возвышенностей, высотой не более 300 метров, и низменностей между ними, по которым текут многочисленные реки.
Иное дело Западно-Сибирская равнина. Большая ее часть плоская, хотя местами и здесь встречаются низменности и увалы. Тем не менее эта равнина относится к плоским.
Также в тундре обитают такие интересные животные как овцебыки, правда их сохранилось немного и живут они в очень немногих местах.
Зато везде в тундре полно леммингов, бродят по тундре красавцы-песцы.
Но за эти века и даже тысячелетия, следы деятельности древнего человека почти исчезли. Их найти очень трудно. Города заросли травой и оказались погребены метровым слоем земли. Могильники превратились в простые холмы и попробуй отличить обычный курган от древнего захоронения.
Иногда на помощь археологам может прийти авиаразведка, потому что с высоты птичьего полет становятся заметными некоторые странности пейзажа, которые невозможно объяснить естественными причинами.
Например это правильные ряды холмов, которые могут скрывать древний город.
Составь по тексту учебника план рассказа жизнь древних славян
Ознакомился с упражнениями по природоведению для 4 класса и поймал себя на обидной для себя мысли, без решебника здесь никак не обойтись? Вроде бы: что тут такого сложного, всего лишь начальная школа? Всем кто кричит о том, что школа России терпит бедствие, я посоветовал бы ответить на вопросы под рубрикой: «окружающий мир» и не ошибиться. Для того чтобы хоть как-то облегчить жизнь современным детям и был создан решебник с готовыми домашними заданиями.
Его автор Плешаков постарался на славу. Пособие красочно оформлено, чётко структурировано в соответствии с учебником природоведения 4 класс, автор у которого всё тот же. Видимо поэтому все ответы к номеру (на вопрос) в решебнике соответствуют параграфам. Задачи, изложенные в ГДЗ не выглядят как подсказки – это просто ещё один учебник, который дома читает ребёнок. При этом школьникна самом деле изучает окружающий мир.
Под краткой аббревиатурой, даются ответы, практически на все вопросы мироздания. Информация в нём излагается лаконично и доходчиво, в нём предлагаются не просто номера, разнесённые по разделам, а цельная система знаний обо всем, то вокруг нас.
Вообще эта книга будет полезна не только для четвероклашек, но и для гораздо более солидных людей. Многие взрослые люди у нас имеют слабое представление о живой и неживой природе.
Урок № 40. «Жизнь древних славян»
Тип урока: комбинированный
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебные задачи урока, стремиться их выполнить.
Анализировать карту расселения племȅн древних славян, выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени. Характеризовать верования древних славян, моделировать древнеславянское жилище, составлять план рассказа на материале учебника. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Знать кто такие славяне, восточные славяне, природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, обычаи.
Уметь пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
Самостоятельно создавать алгоритм деятельности.
Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Основные понятия и определения
Подготовка к усвоению нового материала
Узнаем о занятиях, верованиях восточных славян. По карте проследим территорию расселения славян. По иллюстрациям будем описывать внутренний вид дома, предметы быта славян.
Вспомни, каковы особенности природы Восточно-Европейской равнины.
Изучение нового материала
Если мы заглянем в прошлое на полторы тысячи лет назад (в середину первого тысячелетия нашей эры), то обнаружим на огромном пространстве Восточной Европы бескрайние дремучие леса, топкие болота, полноводные реки и мелкие речушки. В те времена эти края населяли восточные славяне, от которых позднее произошли русские, украинцы и белорусы. Жили славяне племенами.
Работа с исторической картой
Рассмотрите карту. Что вы можете рассказать с её помощью о расселении славян? Найдите главные водные пути.
Расселение древних славян
Славяне были крепкими, выносливыми людьми. Каждый их день был полон трудовых забот.
Женщины готовили пищу, устраивали огороды, ткали, пряли, шили. Многие из них искусно занимались врачеванием, приготовляя лекарственные снадобья из трав.
Сама жизнь требовала от славян сплочённости. Сообща они занимались земледелием. Чтобы расчистить землю под пашню, приходилось вырубать лес. Поваленные деревья сжигали, золой удобряя почву. Землю засеивали 2 — 3 года подряд, пока она давала хороший урожай, а затем переходили на новый участок.
Крепка была связь между поколениями. Трудовые навыки, знания и опыт переходили от отца к сыну, от матери к дочери
Место для поселения выбирали безопасное, пригодное для жилья, вблизи реки, где-нибудь на пригорке, обычно на прибрежном холме. Ставили рубленые избы или селились в полуземлянках. Такие жилища почти до половины уходили в землю. Рядом в загонах и хлевах держали домашний скот.
Неприхотливым было убранство дома: деревянные лавки, столы, печь из камней и глины.
Топилась изба по-чёрному, без трубы. Дым выходил наружу через небольшие открытые окошки (от холода их прикрывали досками, соломой, ветками) и низенькую дверь. Посудой служили глиняные горшки да сковороды. Носили одежду
из льна и шерсти.
Лес и деревья, речки и ручейки, солнце и ветер — всё казалось славянам
живым, одушевлённым. Они считали, что всеми явлениями природы повелевают
различные боги. Одним из главных богов был Перун — бог грома и молнии.
Молились славяне богам о дожде, об обильном урожае.
Родной, привычный им мир славяне населяли фантастическими существами.
Верили, что дом охраняет домовой, в лесу водится леший, в реках и озёрах живут водяной и русалки. Были и другие духи природы — одни добрые, другие
злые. Защитой от злых сил становились души предков. К ним обращались за
советом, помощью, просили позаботиться об урожае.
Постепенно осваивая новые земли, восточные славяне расселились на огромной территории. Переселения носили мирный характер. Славяне не навязывали своим новым соседям — местным финно-угорским племенам — своих обычаев. Против общих врагов они часто выступали вместе. К VIII веку восточнославянские племена объединились в союзы племён. Их возглавляли князья.
1.Чем могли заниматься дети восточных славян?
2.Почему героем древних сказаний стал кузнец- богатырь? В чём была важность труда кузнеца?
1. Каким образом была связана с природой жизнь древних славян? 2. Расскажи о занятиях восточных славян. 3. Опиши жилище восточных славян. 4. Во что верили славяне?
Восточные славяне — древние жители Восточной Европы. Их жизнь, занятия, верования были тесно связаны с природой.
Задания для домашней работы
1.Составь по тексту учебника план рассказа «Жизнь древних славян».
2.Нарисуй на отдельном листе одно из занятий древних славян.
3.Попробуй изготовить макет дома славян или славянского посёлка.
Жизнь древних славян ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Славяне. Быт древних славян – строительство. Одежда., оборудование
Описание древних славян. Древнерусское государство в IХ-ХIII вв. Урок 4
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Москва
Хостинг презентаций окружающий мир