Согласовать скидку с руководством

Как грамотно согласовать скидку с клиентом?

Согласовать скидку с руководством

Вопрос скидок у абсолютно всех компаний с каждым годом стоит все острее и острее. Для начала целесообразным будет ответить на вопрос, почему нельзя сделать максимально выгодные условия для всех клиентов. Как известно, скидка – это самый простой и в то же время мощный рычаг давления продавца на клиента. Зачастую ключевая мотивация продавца состоит в факте реализации продукта или услуги не ниже закупки. Так, в общем количестве заказов у компаний не достаточно автоматизации для того, чтобы учесть колебания цен за партию, расходы дополнительного характера и так далее.

На сегодняшний день существует три стандартных сценария, позволяющих предупредить проблему отгрузки товарной продукции с неаргументированной скидкой:

Естественно, что любой владелец бизнес-процесса выберет для себя третий вариант. Какие же выгоды можно получить от автоматизации процесса по скидкам? В системе любой компании работают сотрудники, руководством для которых являются собственные цели. Именно поэтому они часто забывают о правилах или допускают ошибки. Это так или иначе приводит к уменьшению выгоды, полученной в процессе сделки, или увеличению обязательств. Так, формируются две цели, преследование которых при согласовании сделки является целесообразным:

Важно отметить, что алгоритм формирования скидок содержит в себе 3 пункта, которые посредством автоматизации можно существенно сократить в плане времени и энергетических затрат человека:

Желаем вам растущего и успешного бизнеса, а мы, в свою очередь, готовы предложить вам автоматизацию бизнес-процессов на самых лучших условиях.

Источник

Согласовать скидку с руководством

—> Согласовать скидку с руководством

Программа лояльности – это добро или зло?

Казалось бы, программы лояльности – обязательный инструмент для удержания и привлечения клиентов. Большинство компаний тратят на разработку системы скидок и бонусов больше времени, чем на модернизацию продукта или оптимизацию бизнес-процессов. Однако, на девятилетнем опыте компании WEBSHOP показывает, что отказ клиентам в бонусах и скидках, не только удерживает их, но и повышает доверие и лояльность.

Скидки любят все потребители. Получить продукт/услугу за более низкую цену приятно. Но, наверное, еще больше скидки любят продавцы:

Сейчас я озвучу цену, потом скидку, предложу подарок и заказчик точно не устоит перед моим предложением и купит.

Но система лояльности не всегда несет положительный результат для компании. Предлагая каждому клиенту, без объективной на то причины, продукцию по более низкой цене, вы рискуете потерять не только весомую долю прибыли, но и репутацию. Поэтому, для начала важно разобраться, зачем клиент просит скидку и какие последствия это оказывает на компанию.

Почему клиент просит скидку

Разберем несколько причин:

Это тип людей, которые просят скидку с мыслью: “А вдруг прокатит?”. Для них это не играет решающей роли при покупке продукции, а лишь является некой игрой или даже можно это назвать “флиртом с продавцом”.

Итог: большинство продавцов сразу же уступают и снижают стоимость, так как боятся потерять клиента. Следовательно, прибыль компании с данной сделки неоправданно снижается.

2. Реально дорого, но очень хочется.

Наверное, все мы были в ситуации, когда хотели купить товар дороже, чем планировали изначально. Самый лучший вариант в данном случае – уговорить продавца, чтобы он согласовал с руководителем скидку;

Итог: после долгих переговоров менеджер уступает, клиент получаете скидку и понимает, что данного продавца можно будет и в будущем уговорить на скидку, нужно лишь потратить на эти переговоры чуть больше времени, чем обычно. В результате вы приучаете клиента к скидкам и, скорее всего, на все время сотрудничества вашей компании с этим партнером вы будете терять долю прибыли.

3. Не поверил, что продукт стоит своих денег.

Клиент заинтересовался вашим продуктом, но по его ощущениям он стоит дешевле. В результате партнер просит снижения стоимости или ее компенсации за счет подарка, иначе уйдет и купит аналог у вашего конкурента по более низкой стоимости.

Итог: продавец боится потерять клиента и соглашается на максимально возможную скидку, чтобы удержать его. В результате компания не только потеряла долю прибыли в данной сделке, но и снизила репутацию своего продукта. Так как в последствии для данного партнера ваша цена, даже на более качественный товар/услугу, будет восприниматься неоправданно завышенной, а значит и ее “более высокое качество по сравнению с аналогами”, скорее всего, будет поддаваться сомнению.

Знай свою философию, да не поколебим будешь

На протяжении 9 лет мы работали в высококонкурентной сфере. За этот период мы прошли непростой, но интересный путь с создания шаблонных сайтов до высококачественного продукта (сложные индивидуальные и высоконагруженные проекты), что позволило нам выбиться в лидеры региона. Все это время частью нашей философии было отсутствие системы скидок и бонусов независимо от уровня и доходности клиента, что, впоследствии, позволило нам значительно увеличить количество лояльных клиентов.

Причины, по которым была выбрана данная стратегия:

СКИДКУ СДЕЛАТЬ НЕ МОГУ. НЕТ.

К сожалению, Иван Иванович, я не смогу для вас согласовать скидку. В нашей компании скидки вообще не предусмотрены, т.к. все цены в Смете уже указаны с минимальной наценкой. Если вы хотите, чтобы цена снизилась, я могу вам предложить что-либо исключить из сметы или, например, попробуем вместе подобрать более дешевые варианты…

Как отказать клиенту и извлечь из этого выгоду. Рекомендации из нашего опыта

Рассмотрим пример, описанный выше:

Да, в этом примере монолога менеджера каждый сможет найти недостатки. Именно поэтому для каждого продукта в компании должен быть проработан свой вариант отказа от скидки. Но этот пример хорошо демонстрирует, как отказ клиенту в скидке можно эффективно использовать для презентации конкурентных преимуществ своей продукции/компании, чтобы усилить интерес потенциального клиента. А если грамотно объединить его с каким-либо эффективным методом закрытия сделки, то вероятность успешно заключенного договора с максимальной маржой имеет высокую вероятность.

2. Допустимый размер условной скидки

Но существуют ситуации, когда для руководителя вопрос о наличии скидки – это вопрос принципа. В таком случае клиенту не важна экономия при покупке, ему важно понимать, что взамен на оплату (шаг навстречу продавцу) менеджер тоже готов выполнить какой-либо культурный жест в сторону взаимного сотрудничества. В такой случае мы обычно предлагаем символическую скидку в размере 5000 у.е., что составляет менее 3% от суммы сделки. Такое предложение не должно звучать просто: “Мы можем сделать скидку 5 000 у.е. и все…”. Оно также должно сопровождаться комментариями о том, что в компании не предусмотрена система скидок, но есть символическая сумма которую мы готовы уступить. Обычно это звучит так:

К сожалению, Иван Иванович, я не смогу для вас согласовать скидку. В нашей компании скидки вообще не предусмотрены, т.к. все цены в Смете уже указаны с минимальной наценкой. Единственное, что я могу сделать для вас в данной ситуации, это сделать чисто символическую скидку в размере 5 000 у.е. Ну а если вы хотите, чтобы цена значительно снизилась, я могу вам предложить что-либо исключить из сметы или, например, попробуем вместе подобрать более дешевые варианты…

В большинстве случаев заказчик соглашается на сделку без сокращения позиций в смете, а иногда даже и без данной символической скидки. Но, что самое главное, он услышал объективную причину отсутствия скидок и понял, что даже в такой ситуации менеджер готов сделать шаг навстречу, пусть и незначительный.

Всегда найдутся исключения

Как и в любом другом правиле, в нем есть исключение. Оно применяется крайне редко и в особо необходимых для компании ситуациях. Скидка может быть индивидуально согласована с руководством, но это обязательно должен быть очень выгодный для вашей компании обмен условиями с клиентом, например:

Для каждого бизнеса в различные периоды это могут быть собственные условия, но они должны быть особенно выгодными для компании в текущий момент времени и предлагаться только в случае крайней необходимости. При этом важно, чтобы при возникновении подобной ситуации, менеджер мог грамотно преподнести ее клиенту, подметив, что скидочная система в компании отсутствует, но персонально для него, он сможет согласовать снижение стоимости, при соблюдении особых условий. Это может звучать следующим образом:

Иван Иванович, я понимаю, что оплатить сразу три проекта – это серьезная финансовая нагрузка для вас. Но для нас было бы намного удобнее делать эти три проекта параллельно, т.к. они все взаимосвязаны и работа нашего технического отдела в таком случае будет более продуктивной. В нашей компании скидки вообще не предусмотрены, т.к. все цены в Смете уже указаны с минимальной наценкой. Но в случае если мы сможем заключить договор сразу на три проекта, я уверен что смогу сделать для Вас исключение и согласовать хорошую скидку. В таком случае и для Вас эта сделка также будет очень выгодной …

А что клиенты?

Система лояльности крайне необходимый инструмент во многих сферах деятельности. Но в большинстве случаев неправильная работа менеджеров со скидками влечет лишь негативные последствия для компании.

Источник

Пишем официальное письмо в организацию: правила, ошибки, образец

Официальное письмо — это документ, посредством которого осуществляется деловая переписка между заинтересованными сторонами по различным вопросам.

Разновидности деловых писем

Юридические и физические лица часто сталкиваются с необходимостью формально-делового общения, например:

Разнообразие причин предполагает такое же разнообразие видов деловых бумаг:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как организовать делопроизводство и документооборот в организации. Используйте эти инструкции бесплатно.

Структура и содержание документа

Специальных требований к структуре официального письма не установлено, деловая переписка по умолчанию предполагает:

Предлагаем небольшую инструкцию, как правильно написать официальное письмо, чтобы произвести приятное впечатление и достичь максимального эффекта от взаимодействия:

Шаг 1. Подготовьте для документа фирменный бланк. Допустимо использование обычного листа А4, но в этом случае ваши данные каждый раз необходимо вбивать самостоятельно.

Шаг 2. Обязательно перепроверьте правильность реквизитов адресата. Если сомневаетесь, воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом ФНС для получения данных из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Шаг 3. Поставьте дату и исходящий номер.

Шаг 4. Обращение начните со слова «Уважаемый(ая) …!», после которого укажите имя и отчество, к кому обращаетесь.

Шаг 5. Обозначьте причину или повод, почему вы обращаетесь к адресату.

Шаг 6. Грамотно, емко и доступно изложите содержание вашего обращения, оно всегда зависит от цели, которую вы преследуете, направляя документ. Например, если требуется получение бумаг или информации от контрагента, указывайте в тексте, что конкретно хотели бы получить, в какие сроки и в каком виде. Обязательно формулируйте заключение, указывайте, какие действия вы ожидаете от получателя. Не забудьте оформить приложения при их наличии.

Шаг 7. Поставьте подпись руководителя и печать (при наличии), при необходимости укажите исполнителя документа с контактными данными.

Как нельзя писать

При официально-деловой переписке не допускаются:

Правила оформления

Жестких требований к оформлению нет, в качестве примера, как составить официальное письмо, применим ГОСТ Р 7.0.97-2016, который рекомендовано использовать для написания подобных документов. Общие положения:

В общем виде угловой бланк выглядит так:

Образец с продольным бланком

Общество с ограниченной ответственностью «Ppt.ru»

ИНН 1234567890/КПП 121001001
ОГРН 2323454567001
АДРЕС 456789, Россия, Субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1

Исх. № 987 от 12.12.2020

Директору ООО «Общество»

123456, Россия, Субъект РФ,

Уважаемый Иван Иванович!

В ответ на Ваше предложение от 20.11.2020, исх. № 11, о заключении договора оказания юридических услуг настоящим письмом выражаем готовность сотрудничества с ООО «Общество».

Убедительно просим направить в наш адрес проект договора и заверенные копии учредительных документов ООО «Общество».

Генеральный директор Петров Петров Порфирий Петрович

Как отправить письмо

Способ отправки документа, как правило, зависит от его цели:

Источник

Бизнес-процессы: Согласование скидки с клиентом

Статья написана для директоров и руководителей отделов продаж, которые пока не автоматизировано управляют скидками для клиентов. Призвана помочь им быстро внедрить шаблонный процесс в деятельность

Лирическое отступление

— Ира, а почему мы «ИП Саркисяну» скидку 35% дали?

— Так он по другому покупать не хотел!

— Мммм… так ведь у него долг по последнему заказу! Еще и с отсрочкой отгрузили.

Почему всем нельзя давать максимальную скидку

как бы вашим менеджерам этого не хотелось

Первая мысль – «что за бред». Мы же хотим заработать на отгрузке, чем больше скидка, тем меньше у нас будет денег на развитие, на расходы. Зачем же продавать с такой минимальной выгодой? Все просто – скидка является одним самых мощных (и простых) рычагов давления на клиента со стороны менеджера. Часто у продажников основная мотивация заключается в факте продажи не ниже закупки. В общем вале заказов часто нет возможности или достаточной автоматизации чтобы учесть все дополнительные расходы, колебания партионных цен.

Есть три шаблонных сценария, которые позволяют предотвратить проблему отгрузки с неоправданной скидкой.

Конечно же, явное желание любого клиента – «Мы хотим чтобы у нас все было полностью автоматически – нужен сразу вариант номер 3. Система должна смотреть на обороты контрагента, на долг, еще на 12 параметров. ». При этом обычно отсутствует работа со скидками как таковая. Представьте, что вы берете кредит в банке под свое дело. Кредитный контролер спрашивает у вас про текущий доход… а его нет. Но хотите вы минимум 5 млн рублей и уверяете, что у вас все выстрелит, хотя бизнес-план тоже отсутствует. Чудеса случаются, но скорее всего, банк вам откажет.

Так и с внедрением бизнес-процесса – лучше начать с максимально быстрого и простого, чем городить сложный и пока не совсем понятный огород. Отметим, что правило имеет исключения, если у вас работает процесс по скидкам, а вы хотите его улучшить. Тогда уже стоит задумываться, как перевести его на новые рельсы и улучшить.

Для чего же стоит автоматизировать процесс по скидкам

И какие от этого выгоды

Что же «плохого» может произойти, если скидки не согласовывать? В вашей системе работают люди, которые руководствуются своими целями, а иногда просто ошибаются или забывают про правила и регламенты. Например, вот ситуации, в которых скидка неоправдана:

Все эти случаи ведут либо к увеличению долгов, либо к уменьшению полученной выгоды. Из этого и сформулируем две цели, к которые мы будет преследовать в процессе согласования скидки:

Как построить процесс согласования скидки

и как встроить его в работу компании

Мы будем рассматривать именно простой вариант бизнес-процесса. Для начала определимся с тем, как процесс стартует – мы можем запретить скидку без согласования вообще, либо дать возможность менеджеру управлять небольшой скидкой – до 10%, например. Второй вариант немного хуже, т.к. велик соблазн навесить еще кучу правил вида «Для этой номенклатурной группы можно давать 15%, а если мы купили по такой-то цене, то при рассрочке не больше 13 дней…» и т.д.

Процесс должен запрещать проводить заказ, если в нем есть скидка и она не согласована.

Следующим шагом мы определяем цепочку тех, кто согласует скидку. Достаточно ввести простую логику пороговых значений:

Исходов в согласовании скидки может быть три:

В каждом случае инициатор получает задачу ознакомления с результатами согласования. Вот схема такого бизнес-процесса:

Согласовать скидку с руководством

Эти параметры могут отличаться от компании к компании. Именно после того, как вы сформируете собственный список таких показателей, можно переходить на следующий шаг – разбивать согласование на автоматическое и ручное. Если выверенные вами показатели находятся в нужном диапазоне, то система сама сможет принять решение – иначе, уже ручное согласование.

Вернемся к событиям нашей схемы:

1. Согласовать скидку

— руководитель отдела продаж / финансовый директор

— соответствующие отчеты (взаиморасчеты с контрагентами, досье контрагента и т.д.)

Задачу согласования получает руководитель отдела продаж. Параметры контрагента, от которых принимается решение (или хотя бы отчеты, из которых эти данные могут быть получены), должны быть выведены в задачу. В случае, если руководителю недостаточно информации, он отправляет процесс на доработку, оставляя свой комментарий. Если процент скидки выше порогового, то после одобрения процесс формирует задачу согласования на финансового директора

2. Откорректировать ценовые условия

— менеджер отдела продаж

Руководитель или финансовый директор просят уточнения каких-либо показателей, возможно, рекомендуют изменить процент скидки. Менеджер корректирует скидки, дополняет своими комментариями задачу и возвращает ее в работу.

3. Оповещение о согласовании скидки

— менеджер отдела продаж

— заказ покупателя / счет на оплату

Все просто – запускаем заказ в работу, оповещаем клиента, формируем счет на оплату.

4. Оповещение об отказе в скидке

— Менеджер отдела продаж

— заказ покупателя / счет на оплату

Скидку не согласовали. Задача менеджера – проанализировать работу с контрагентом, и указать какое было принято решение по отгрузке.

как это использовать

Источник

Согласованно или согласовано?

Сколько ни изучай коварный русский язык, сколько ни запоминай разных слов, а всё равно, что ни день, то встречаются новые «грабли». Например, «любимые» многими ошибки – в правописании суффиксов «-н» и «-нн»: где писать двойную согласную, а где – одинарную? Как, например, правильно пишется: согласованно или согласовано? Между тем, на этот счёт есть довольно простые правила.

Согласовать скидку с руководством

Правописание слова согласовано

Как и всегда в случаях сомнения сначала смотрим на фразу, в которой употребляется искомое слово, так как именно от этого зависит, в роли какой части речи выступает СОГЛАСОВАНО. И именно от этого зависит, в свою очередь, сколько Н в суффиксе.

Зададим несколько вопросов:

Если отвечаем утвердительно, то данное слово – страдательное причастие в краткой форме. Причастие сочетает в себе черты как глагола, так и прилагательного и в краткой форме пишется с одной Н в суффиксе.

Отметим, что, как правило, страдательное причастие обычно имеет зависимые слова: существительные, местоимения или наречия времени: согласовано с кем-то, кем-то и/или когда-то: «это решение согласовано мной с директором ещё вчера».

Примеры предложений

Правописание слова согласованно

Однако существует и другой вариант написания слова согласованно: с двумя НН в суффиксе. Но при условии, что это – другая часть речи. Также зададим несколько вопросов:

Если отвечаем утвердительно, значит, перед нами либо наречие образа действия, либо краткое прилагательное. В обоих случаях мы пишем это слово с двумя НН в суффиксе, так как «прародитель» как наречия, так и краткой формы прилагательного – прилагательное «согласованный». А оно имеет в суффиксе две НН.

Отметим, что наречие согласованно обычно относится к действию, выполняемому несколькими людьми одновременно.

Кроме того, так как прилагательное «согласованный» произошло от глагола «согласовать», то частицу НЕ с ним писать нужно раздельно. Это же относится и к словам согласовано и согласованно.

Примеры предложений

Ошибочное написание

Неправильно будет перепутать части речи и написать одну букву Н в наречии и две – в кратком причастии.

Кроме того, встречаются и орфографические ошибки: «соглосованно», «соглосовано.

Заключение

Итак, чтобы не ошибиться в правописании, нужно выяснить, какой частью речи выступает искомое слово, для чего задать вопросы: «как?» и «что сделано?». Как и в вопросе «что сделано?», в ответе «согласовано» – одна Н. Это легко запомнить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *