сочинение он был всем в жизни анны викторовны ее сын сочинение
Сочинение он был всем в жизни анны викторовны ее сын сочинение
(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. (2)Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца. (6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына. (11)С первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных. (14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она работала все годы сразу после окончания университета, был всегда на глазах, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Единственная её корысть состояла в том, что она знала о мальчике всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах. (17)Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим. (20)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!» (По Л. Матрос*) * Лариса Григорьевна Матрос (род. в 1961 г.) — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературный критик.
В своем тексте Л. Мартос поднимает проблему взаимоотношения между матерью и ребенком.
Безусловно, эта проблема очень важна и актуальна.
Автор описывает взаимоотношения, которые сложились между учительницей и ее долгожданным сыном. Женщина души не чаяла в своем ребенке. Всю себя она посвятила ему: терпела «плейбойские» замашки мужа, пытаясь сохранить семью, отказалась от аспирантуры. Благодаря маминому воспитанию Виктор рос «ярким, талантливым и усердным» мальчиком. Однако Анна Викторовна смогла стать для своего сына не только хорошим наставником, но и лучшим другом. Виктор доверял маме все свои секреты, мог говорить с ней на любые темы. Любовь и уважение мальчика по отношению к Анне Викторовне были лучшей наградой для героини за все, что ей пришлось перенести, чтобы родить сына, дать ему достойное воспитание.
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Проблема проявления материнской любви.По Л.Матрос
Сочинение по тексту:
Лариса Григорьевна Матрос – юрист, является доктором философии, а также писателем и литературным критиком. В своем произведении писатель раскрывает проблему проявления материнской любви.
Автор пишет про Анну Викторовну и её сына, который был всем в жизни героини. У многих, эта дружба и привязанность матери к сыну вызывали удивление, и даже зависть. Несмотря на то, что она знала, что привлекает мужчин, никто не мог заинтересовать её кроме сына. Анна всю себя отдавала ему, и даже не пошла в науку, а осталась педагогом.
Автор считает, что материнская любовь проявляется в желании матери стать ребенку лучшим другом, надежным другом.
Не могу не согласиться с автором, ведь эта проблема на самом деле актуальна, мать прежде всего должна быть другом, а не просто родительницей.
Обратимся к произведению А. Толстого «Русский характер». Егор Дрёмов, не желая огорчать своих старых родителей, не сообщил им, что приезжал именно он, но материнское сердце почувствовало, что приезжал именно он. Родителям неважно как выглядит их ребенок, они будут любить его всегда, каким бы он не был.
Соглашаясь с автором, не могу не упомянуть об отсутствии должного внимания со стороны матери к своему дитя. В современном мире периодически встречаются такие родители, которым не нужен ребенок. Он из-за недостатка любви часто вырастает не совсем тем человеком, о котором могла мечтать его мама.
В заключение хочу сказать, что материнская любовь у всех проявляется по-разному, кто-то становится своему сыну другом, а кто-то наставником или советчиком.
Текст Ларисы Григорьевны Матрос:
(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.
(2) Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребёнка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.
(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся чтобы стать её опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.
(11)В первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плебейскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне сохранять в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.
(14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она проработала все годы сразу послед окончания университета, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому и в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах.
(17)Дружба сына с матерю, их взаимная привязанность вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищённым, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.
(20)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!»
(По Л. Матрос*)
*Лариса Григорьевна Матрос (род. в 1961 г.) — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературных критик.
«Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. » Л. Г. Матрос 35 вариант (ЕГЭ по русскому)
Текст Ларисы Григорьевны заставляет задуматься над проблемным вопросом: в чём заключается материнская любовь?
Автор исходного текста раскрывает проблему на примере счастливых взаимоотношений между сыном и матерью, которая готова на материнский подвиг ради него, и даже пошла на жертву, чтобы «сохранить семью, дабы не обрекать ребенка на зависть» к тем детям, у которых полные семьи.
Лариса Григорьевна Матрос акцентирует наше внимание на том, что мама может поддержать сына в трудную минуту «подставить ему плечо при радостях и неудачах». Автор объясняет почему это произошло, ведь ребенок доверяет своей маме, благодаря ей он чувствует себя защищенным и уверенным в себе.
Л. Г. Матрос также позволяет читателю увидеть, что его мама была очень внимательна к внутреннему миру мальчика, «ведь они все обсуждали вместе о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюбленностях».
Писатель стремится донести до нас мысль о том, что мать во благо своего ребенка готова пойти на жертвы, совершив при этом материнский подвиг.
В этом и заключается материнская любовь.
Я полностью разделяю точку зрения Л. Г. Матрос, ведь, действительно, дети — самое дорогое, что есть у женщины, поэтому материнская любовь всесильная, как это мы можем наблюдать во взаимоотношениях между графиней Ростовой и Петей.
Действительно, любящие матери, зачастую идут наперекор собственным интересам, стараются любыми способами помочь своим детям.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему: Он был всем в жизни Анны Викторовны, ее сын… (29 вариант)
Лариса Матрос, известный публицист, поднимает в своем очерке проблему воспитания. Как воспитать настоящего человека? Какова при этом роль родителей? Можно ли жертвовать практически всем для ребенка? Эти вопросы волнуют автора. Вечный вопрос о том, как надо воспитывать детей, всегда был в центре внимания и общества, и человека, и воспитание – та сфера, в которой, кажется, компетентны все. История об Анне Викторовне, воспитавшей прекрасного сына, трогает за душу: как трогательно мать заботиться о сыне! Как помогает ему! Как хочет воспитать в нем настоящего человека! Л. Матрос подчеркивает: Анна Викторовна не давит на сына, не заставляет его стать таким, каким его хочет видеть. Она просто наблюдает за ним, она всегда рядом и всегда готова помочь. Главная мысль автора проста: настоящего человека может воспитать только настоящий человек, не жалеющий для родного человека ничего и не требующий ничего взамен.
Без сомнения, это так. В романе Льва Толстого изображена семья графов Ростовых. В ней четверо детей. Младшие дети, Николай и Наташа, выросли чуткими, добрыми и порядочными людьми, а старшая, Вера, выбивается из общего ряда. Сама графиня признается, что с ней она перемудрила. Мать имеет в виду то, что Веру она воспитывала, опираясь не на сердце, а на требования светского общества, в котором жила семья Ростовых. Таким образом, настоящий воспитатель и родитель руководствуется не требованиями общества или государства, а просто любовью к ребенку.
Казалось бы, героиня рассказа Л. Мартос уж слишком самозабвенно заботится о сыне. Можно подумать, что такое воспитание до добра не доведет и ребенок вырастет законченным эгоистом. Но главное в том, что основное умение родителей – опекать детей незаметно, просто приглядывать, находиться рядом, а не постоянно контролировать. Тогда ребенок и самостоятельным станет, и к родителям будет относиться с уважением, как сын главной героини.
В заключение хочется сказать, что родители и дети – единое целое, две половинки. Если одна из них стремится к увеличению, баланс будет нарушен.
По тексту Матрос «Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын. Она ждала его долго. Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры» (ЕГЭ по русскому)
Семья играет большую роль в судьбе каждого человека вне зависимости от эпохи и страны, в которой он находится. В приведённом тексте Л. Г. Матрос подняла проблему взаимоотношений матери и ребёнка.
Автор, размышляя над этой проблемой, пишет о героине по имени Анна Викторовна и её роли в жизни сына.
Действительно, никто лучше матери не может почувствовать, понять своего ребёнка.
Именно мама имеет самую крепкую связь со своими детьми.
Более того, женщина с детства приучает Виктора к хорошим манерам, защищает его от пагубного влияние мужа, умело находя компромиссы и сохраняя семью, чтобы не обрекать мальчика на зависть к полным семьям. Так, между матерью и ребёнком сформировались очень близкие отношения: «Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих». Такая гармония между родителями и детьми помогает последним вырасти полноценными, яркими личностями, которые имеют чувство собственного достоинства. Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают всю важность матери в жизни ребёнка.
Авторская позиция ясна: материнская любовь проявляется в правильном и грамотном воспитании, конкретно она формирует личности детей. А мама готова отказаться от многого с целью стать для своего ребёнка лучшим другом.
Невозможно не согласиться с автором: мать оказывает огромное влияние на развитие своего чада, вкладывает в него свою душу, порой даже забывая о себе. Моя бабушка, например, с юности хотела быть геологом и ездить в экспедиции, но ей пришлось пожертвовать своей мечтой ради воспитания моего папы.
Таким образом, быть матерью – это большая ответственность и трудная работа, потому что материнское воспитание закладывает основы личности ребёнка и оставляет отпечаток на всей его дальнейшей жизни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.