сочетание кода целевой субсидии кода косгу и наименования целевой субсидии должно быть уникальным

Сочетание кода целевой субсидии кода косгу и наименования целевой субсидии должно быть уникальным

сочетание кода целевой субсидии кода косгу и наименования целевой субсидии должно быть уникальным

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

сочетание кода целевой субсидии кода косгу и наименования целевой субсидии должно быть уникальным

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автономное учреждение планирует монтаж единой функционирующей системы контроля доступа за счет средств субсидии на иные цели, которая будет доводиться учредителем. Принятие к учету данной системы учреждение планирует осуществить в порядке, установленном п. 45 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, по подстатье 228 КОСГУ.
По какой подстатье КОСГУ (подстатье 152 или подстатье 162) должно быть запланировано поступление субсидии на осуществление указанных расходов?

сочетание кода целевой субсидии кода косгу и наименования целевой субсидии должно быть уникальным

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете автономного учреждения поступление целевой субсидии для осуществления расходов на монтаж единой функционирующей системы контроля доступа следует запланировать по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

сочетание кода целевой субсидии кода косгу и наименования целевой субсидии должно быть уникальным

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Сочетание кода целевой субсидии кода косгу и наименования целевой субсидии должно быть уникальным

В письме приведен перечень типовых корреспонденций для отражения бюджетным (автономным) учреждением целевой субсидии текущего характера в соответствии с СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н.

Получение субсидии

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ из бюджетов могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее – целевые субсидии). Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий из бюджетов устанавливаются в зависимости от уровня бюджета:

Такие субсидии предоставляются на различные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий устанавливаются (абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ):

Основанием для предоставления субсидии служит соглашение между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением. Этот документ определяет права, обязанности и ответственность сторон (в т.ч. объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, порядок и сроки возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм).

Целевая субсидия может быть текущего или капитального характера. Если она в полном объеме предназначена для увеличения стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, то субсидия носит капитальный характер (п. 7 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н). Если за счет субсидии предусмотрены расходы как капитального, так и некапитального характера, то субсидия носит текущий характер.

Доходы учреждения в виде целевой субсидии текущего характера отражаются по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов и подстатье 152 КОСГУ. Это установлено п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), п. 9.5.2 Порядка № 209н.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется в соответствии с инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), в автономных учреждениях – по инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н). Операции с целевыми субсидиями текущего характера учитываются по коду финансового обеспечения 5.

Доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 федерального стандарта «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н, далее – СГС «Доходы»). Целевые субсидии, как правило, предоставляются с условием. Основанием для начисления доходов будущих периодов служит соглашение (п. 93 инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н).

Исключение – целевая субсидия на возмещение затрат. В порядке возмещения затрат предоставляются целевые субсидии автономным учреждениям, которым открыты расчетные счета в банках (ч. 3, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ, далее – Закон № 174-ФЗ). Сначала учреждение тратит свои собственные средства для достижения целей, на которые будет предоставлена субсидия. Учредитель перечисляет субсидию после проверки представленных на возмещение расходов документов. Никаких дополнительных условий учреждению в будущем выполнять не надо. Поэтому на основании соглашения начисление субсидии на возмещение затрат можно сразу отразить по кредиту счета 5 401 10 152.

Признание доходов текущего года, корректировка показателей

Доходы будущих периодов признаются доходами текущего года по мере реализации условий предоставления субсидии в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) (п. 40 СГС «Доходы», п. 158 Инструкции № 174н, п. 186 Инструкции № 183н).

Если отчет представляется в срок, который не позволяет отразить показатели доходов (расходов) текущего финансового года, незавершенных расчетов по субсидии в качестве событий после отчетной даты, результаты использования субсидий учитываются на основании извещения (ф. 0504805). Его составляет учреждение – получатель субсидии (не менее двух экземпляров) и направляет учредителю в сроки, обеспечивающие сопоставимость показателей в бухгалтерской отчетности учреждения и бюджетной отчетности учредителя, допускается представлять извещения (ф. 0504805) в виде скан-копий по электронной почте. Сведения в копии должны соответствовать оригиналу документа.

Шаблон извещения (ф. 0504805), порядок отражения расчетов по субсидиям с заполненными примерами извещения (ф. 0504805) размещены на сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора», подразделе «Методический кабинет».

Если учредитель решил формировать расчеты по субсидиям по итогам отчетного года на основании извещения (ф. 0504805), бухгалтерская служба учредителя подтверждает отражение в бюджетном учете соответствующих корреспонденций и направляет второй экземпляр извещения (ф. 0504805) (его скан-копию) учреждению.

Формирование извещения (ф. 0504805) не отменяет обязанность представления отчета о достижении целевых показателей, в т.ч. после представления годовой отчетности. В результате рассмотрения отчета о достижении целевых показателей показатели, сформированные ранее на основании извещения (ф. 0504805), могут корректироваться. Учредитель направляет учреждению извещение (ф. 0504805) с корректирующими бухгалтерскими записями. Такие записи не считаются исправлением ошибки и отражаются в том году, в котором принято решение о корректировке расчетов по субсидии.

Возврат субсидии

Остаток целевой субсидии, который не был использован в текущем финансовом году, бюджетные и автономные учреждения должны перечислить в бюджет (ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.17 ст. 2 Закона № 174-ФЗ). По решению учредителя этот остаток средств учреждение может использовать в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении средств на те же цели.

После представления отчетности учреждению может быть предъявлено требование о возврате субсидии (вследствие рассмотрения отчета о выполнении условий предоставления субсидии, выявления нецелевого использования субсидии, невыполнения условий предоставления субсидии). Бухгалтерские записи по начислению требования возврата субсидии не являются исправлением ошибки и отражаются в финансовом году их предъявления в качестве новых расчетов.

Возврат целевой субсидии прошлых лет в бюджет отражается по статье 610 аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 610 КОСГУ (п. 62.5.1 Порядка № 85н, п. 14.1 Порядок № 209н).

Типовые корреспонденции по учету целевых субсидий текущего характера

КДБ 5 507 30 152КДБ 5 504 20 152

200, 2062Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии в сумме соглашения (на все финансовые периоды)СоглашениеКДБ 5 205 52 561КДБ 5 401 40 15293, 15896, 186Предоставление субсидии из бюджета3Получена субсидия на лицевой счетВыписка из лицевого счета с приложенными документамиКИФ 5 201 11 510КДБ 5 205 52 6617272Увеличение счета 17 (КВД 150, КОСГУ 152)––4Отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде целевой субсидии текущего характераВыписка из лицевого счетаКДБ 5 508 10 152КДБ 5 507 10 152180209Корректировка показателей в связи с увеличением объема целевой субсидии текущего характера в текущем году5Увеличены показатели плана ФХД в части доходов от получения целевой субсидии текущего характера в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 507 10 152КДБ 5 504 10 1521711716Увеличены доходы будущих периодов по субсидии в связи с увеличением объема субсидии в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 205 52 561КДБ 5 401 40 15293, 15896, 186Корректировка показателей в связи с уменьшением объема целевой субсидии текущего характера в текущем году7Уменьшены показатели плана ФХД в части доходов от получения целевой субсидии текущего характера в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 504 10 152КДБ 5 507 10 152171Не соответствует*8Уменьшены доходы будущих периодов по субсидии в связи с уменьшением объема субсидии в текущем годуИзмененное соглашение или дополнительное соглашениеКДБ 5 401 40 152КДБ 5 205 52 66194Не предусмотрен**Признание доходов будущих периодов по субсидии доходами текущего года9Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего годаОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КДБ 5 401 10 152150, 158178, 186Расчеты в части неиспользованного остатка субсидии10Начислена задолженность в сумме неиспользованных остатков целевых субсидий текущего характера, подлежащих возврату в очередном году в бюджетОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КИФ 5 303 05 73115818011Закрыты расчеты в сумме неиспользованного финансового обеспечения субсидии, если ее перечисление учреждению не осуществлялосьОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КДБ 5 205 52 661Не предусмотрен***Не предусмотрен***12Сформированы расчеты по неиспользованному остатку при наличии принятых за счет него и неисполненных обязательств (необходимости подтверждения потребности в данных средствах)Отчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КДБ 5 303 05 73115818013Подтверждена потребность в субсидии в очередном годуРешение о подтверждении потребности в субсидииКДБ 5 303 05 831КДБ 5 401 40 152Не предусмотрен****Не предусмотрен****14Принято решение о возврате субсидии (не подтвержден целевой характер принятых денежных обязательств) в очередном финансовом годуОтчет о выполнении условий предоставления субсидии, извещение (ф. 0504805)КДБ 5 401 40 152КИФ 5 303 05 73115818015Возвращен неиспользованный остаток субсидии прошлых летПлатежное поручение, выписка с лицевого счетаКИФ 5 303 05 831КИФ 5 201 11 61073, 9373, 161Увеличение счета 18 (КИФ 610, КОСГУ 610)––

Структура номера счета для отражения операций в бухгалтерском учете определена п. 21.2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 2.1 Инструкции № 174н, п. 3 Инструкции № 183н.

Номера счетов 205 52, 401 10, 401 40, 504 00, 507 00, 508 00 формируются так:

Номер счета 303 05 формируется так:

По счетам аналитического учета счета 201 00 «Денежные средства учреждения» в разрядах 1 – 17 номера счета ставятся нули.

Типовые корреспонденции по принятию обязательств за счет целевой субсидии текущего характера

КРБ 5 506 10 3XXКРБ 5 502 11 2XX

КРБ 5 506 30 XXXКРБ 5 502 21 XXX

196, 203Авансовые платежи2Принято денежное обязательствоДоговорКРБ 5 502 11 XXXКРБ 5 502 12 XXX1671963Перечислен авансДоговор, выписка из лицевого счета с приложенными документамиКРБ 5 206 XX 56XКИФ 5 201 11 61073, 9773, 100Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ)––Принятие денежных обязательств4Начислена кредиторская задолженность за выполненные работы, оказанные услуги, поставку нефинансовых активовНакладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 1ХХ ХХ XXX,

КРБ 5 401 20 ХХХКРБ 5 208 XX 667,

КРБ 5 303 XX 731106, 128, 131109, 131 – 140, 142, 153, 154, 1595Приняты денежные обязательства в текущем финансовом годуНакладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 502 11 XXXКРБ 5 502 12 XXX167196Зачет аванса6Зачтен авансНакладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 302 XX 83XКРБ 5 206 XX 66X98, 129101, 1577Скорректированы денежные обязательства по зачтенным авансам способом «красное сторно»Накладные, акты выполненных работ, оказанных услуг и др.КРБ 5 502 11 XXXКРБ 5 502 12 XXX167196Оплата кредиторской задолженности8Оплачена кредиторская задолженностьВыписка из лицевого счета с приложенными документамиКРБ 5 208 XX 567,

КРБ 5 302 XX 83X,
КРБ 5 303 XX 831КИФ 5 201 11 6107373Увеличение счета 18 (КРБ ХХХ, КОСГУ ХХХ)––

В целях формирования сведений о денежных обязательствах для представления в ГИИС «Электронный бюджет», СУФД, другие внешние системы денежное обязательство, принятое на сумму аванса, сторнируется после исполнения поставщиком (исполнителем) условий договора. При этом в момент поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг денежное обязательство принимается на всю сумму согласно выставленным документам.

Подробно об отражении в программе операций по принятию денежных обязательств см. здесь.

* Согласно п. 200 Инструкции № 183н сумма уменьшений сметных назначений по доходам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 507 00 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 504 00 способом «красное сторно».

** Соответствующие изменения планируется внести в пп. 97, 186 Инструкции № 183н.

*** Бухгалтерские записи следует согласовать в порядке, предусмотренном п. 4 Инструкции № 174н, п. 5 Инструкции № 183н.

**** Соответствующие изменения планируется внести в п. 133 Инструкции № 174н, п. 161 Инструкции № 183н. Проекты приказов размещены на сайте Минфина России во вкладке «Документы», подразделе «Проекты», а также на федеральном портале проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/.

Источник

Контроли в сведениях о результатах деятельности и об использовании имущества

Автор

Сообщение

Заполнил «Сведения о результатах деятельности и об использовании имущества», закладка «Результаты деятельности».
При сохранении пишет: «Ошибки, не допускающие публикацию сведений:
◦Сочетание наименования направления расходов и кода КОСГУ должно быть уникальным».

Считаем данную проверку некорректной, т.к. мы имеем расходы по одному КОСГУ при разных целевых статьях.

Для примера: Прочие выплаты, КОСГУ: 212, целевые статьи: 1820970270, 1820970160, 1820970120.

В итоге не можем опубликовать.

Как с этим можно бороться?

06/03/2018 20:19:38Тема: Контроли в сведениях о результатах деятельности и об использовании имущества

Сообщение Гость: Добрый день!

Заполнил «Сведения о результатах деятельности и об использовании имущества», закладка «Результаты деятельности».
При сохранении пишет: «Ошибки, не допускающие публикацию сведений:
◦Сочетание наименования направления расходов и кода КОСГУ должно быть уникальным».

Считаем данную проверку некорректной, т.к. мы имеем расходы по одному КОСГУ при разных целевых статьях.

Для примера: Прочие выплаты, КОСГУ: 212, целевые статьи: 1820970270, 1820970160, 1820970120.

В итоге не можем опубликовать.

Как с этим можно бороться?

В списке кассовых выплат одна или несколько позиций не уникальны.

06/03/2018 20:20:01Тема: Контроли в сведениях о результатах деятельности и об использовании имущества

Сообщение Гость: Добрый день!

Заполнил «Сведения о результатах деятельности и об использовании имущества», закладка «Результаты деятельности».
При сохранении пишет: «Ошибки, не допускающие публикацию сведений:
◦Сочетание наименования направления расходов и кода КОСГУ должно быть уникальным».

Считаем данную проверку некорректной, т.к. мы имеем расходы по одному КОСГУ при разных целевых статьях.

Для примера: Прочие выплаты, КОСГУ: 212, целевые статьи: 1820970270, 1820970160, 1820970120.

В итоге не можем опубликовать.

Как с этим можно бороться?

Необходимо проверить список кассовых выплат и устранить повторения.

06/03/2018 20:20:21Тема: Контроли в сведениях о результатах деятельности и об использовании имущества

Сообщение Гость: Добрый день!

Заполнил «Сведения о результатах деятельности и об использовании имущества», закладка «Результаты деятельности».
При сохранении пишет: «Ошибки, не допускающие публикацию сведений:
◦Сочетание наименования направления расходов и кода КОСГУ должно быть уникальным».

Считаем данную проверку некорректной, т.к. мы имеем расходы по одному КОСГУ при разных целевых статьях.

Для примера: Прочие выплаты, КОСГУ: 212, целевые статьи: 1820970270, 1820970160, 1820970120.

В итоге не можем опубликовать.

Как с этим можно бороться?

В случае если в перечне в кассовых выплат, в какой-либо из строк указана сумма 0 руб., уникальность строк определяется только по наименованию направления расхода, то есть, любое совпадение наименования расхода в этой строке с наименованием расхода в любой другой строке вызывает сообщение контроля.

06/03/2018 20:20:41Тема: Контроли в сведениях о результатах деятельности и об использовании имущества

В том то и проблема, что у нас три строки:
Прочие выплаты 027 09 01 1820970120 212 3365743,34;
Прочие выплаты 027 09 01 1820970270 212 130199,95;
Прочие выплаты 027 09 01 1820970160 212 1593628,35.
Целевые статьи разные, поэтому объединить и показать одной строкой нет возможности.
Как быть в данной ситуации?

06/03/2018 20:21:01Тема: Контроли в сведениях о результатах деятельности и об использовании имущества

Направьте пожалуйста запрос в службу технической поддержки запрос на адрес support_gmu@roskazna.ru, приложив скриншоты последовательности действий, приводящих к ошибке.

06/03/2018 20:21:20Тема: Контроли в сведениях о результатах деятельности и об использовании имущества

Информация о проблеме направлена более 2 недель назад, используя функционал доступный в личном кабинете «Отправить заявку в техподдержку». Не отвечают.
Направлю дополнительно на указанный вами адрес.

Источник

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

сочетание кода целевой субсидии кода косгу и наименования целевой субсидии должно быть уникальным

В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2020 № 02‑06‑07/6939.

Целевыми субсидиями в рамках данной статьи будем называть обобщенно субсидии, предоставляемые учреждениям из бюджета бюджетной системы РФ:

Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.

Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] ).

Поступление целевых субсидий.

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

В бухгалтерском учете автономных учреждений целевые субсидии с условиями подлежат отражению на дату возникновения права на их получение (в соответствии с соглашением) в качестве доходов будущих периодов (на счете 0 401 40 000).

В дальнейшем доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

В силу Порядка № 85н [3] поступления в виде целевых субсидий отражаются по аналитическому коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления» (данный код применяется начиная с 2020 года, в 2019 году применялся код 180 «Прочие доходы»).

В целях применения кодов КОСГУ безвозмездные поступления делятся на поступления текущего и капитального характера. Так, согласно п. 7 Порядка № 209н [4] :

Таким образом, в отношении доходов в виде субсидий на иные цели в зависимости от их целевого назначения могут применяться подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

Доходы в виде субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются всегда по подстатье 162 КОСГУ.

Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑07/6939 для отражения операций по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям применяются следующие корреспонденции счетов (при этом операции с целевыми субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6):

Отражены плановые назначения по поступлениям в виде целевой субсидии

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

06/03/2018 20:21:41Тема: Контроли в сведениях о результатах деятельности и об использовании имущества