Про что аниме оверлорд
Обзор аниме Overlord (“Владыка”)
Как я уже говорил ранее в обзоре на Charlotte, летний аниме сезон 2015 года оказался довольно слабым. На фоне большого числа довольно блеклых и посредственных тайтлов выделяется очередное творение замечательной компании Madhouse под названием Overlord (“Владыка”). Overlord – адаптация ранобэ, состоящая из 13 серий по 22 минуты.
Краткие сведения
Это был последний день работы серверов онлайн-игры Иггдрасиль с эффектом полного погружения. История повествует нам о Момонге – игроке максимального 100 уровня, главе самой нагибаторской гильдии сервера, которому принадлежит великая гробница Назарик. Он решил не выходить с сервера до последнего момента. И вот, в тот момент, когда сервера должны были отключиться, произошло что-то странное – все NPC получили свободу действий, и начали перемещаться без дополнительных указаний. Теперь игровой мир стал реальным, и он может оказаться у ног Момонги, благо сил у того предостаточно. А уж верные слуги ему в этом помогут.
Сразу скажу, что сравнивать Overlord с другими аниме, где персонаж попал в мир онлайн-игры (SAO, Log Horizon) бессмысленно. По сути, факт перемещения главного героя в другой мир – это единственное, что является связующим у перечисленных мною произведений.
Преимущества
Вообще протагонист в Overlord показался мне интересным. Мне всегда было интересно наблюдать за имбовыми персонажами, которые не могут проиграть – тем самым они дарят зрителю уверенность. Все устали от отаку-школьников-задротов в качестве главных героев. Нет ничего более приятного, чем наблюдать за тем, как подобный герой ставит на место зазнавшихся злодеев, которых до этого никто не мог остановить. При этом Момонга беседует со зрителем с точки зрения обычного игрока, что автоматически делает его ближе и человечнее. Подобному персонажу проще симпатизировать.
Еще одним плюсом является отсутствие жесткой цензуры. При экранизации Log Horizon, который тоже был снят на основе ранобэ, введение цензуры сильно повредило общей атмосфере. И я очень рад, что Overlord это не коснулось. Конечно, откровенной кровищи тут тоже нет, но жестокие моменты присутствуют.
Недостатки
С другой стороны, сюжет мне показался несколько рваным. Обычно подобное ощущение остается, если создатели небрежно отнеслись к первоисточнику, позволив себе выкинуть ряд важных деталей из повествования. Если уж вы делаете аниме, то вы должны делать его с расчетом на то, что 99% зрителей не читали первоисточник, поэтому умолчания в сюжете недопустимы. Если честно, то раньше подобного за Madhouse я не замечал. Зато они верны своей привычке завершать сезон на самом интересном месте, как бы говоря: ждите второй сезон, или читайте первоисточник. Так как у Madhouse есть привычка не выпускать продолжений успешных аниме, подобная судьба может постигнуть и Overlord-а (как оказалось, нет).
Пару слов про то, что я подразумеваю под “рваным” сюжетом. У Владыки нет ярко выраженной единой сюжетной линии, сюжет толкается вперед рядом случайностей. Логики в появлении этих случайностей не существует. Ладно, допустим что первые несколько серий идет представление персонажей, вкратце рассказывается о мире. Оказывается, что главный герой знает о вселенной, в которой находится, немногим больше зрителя. А вот дальше начинаются показавшиеся странными события. Сначала Момонга случайно замечает, что на деревню напали, и решает защитить её, как он объясняет – “для получения информации”. Довольно странный поступок для нежити, которая в свободное время убивает людей сотнями. Затем вступает в гильдию, где ряд случайностей приводит его к битве с Клементиной (безумная девка-убийца). И потом ряд случайностей приводит к захвату разума у Шалтир, и, следовательно, к финальному сражению. Когда такое число случайных событий является причиной развития сюжета, всё происходящее начинает выглядеть несколько искусственным.
Еще разочаровывает, что политическую составляющую этого мира как-то обошли стороной. Говорится лишь, что существуют три страны, периодически воюющие с собой, но на этом все объяснения заканчиваются. Поэтому после просмотра у меня не сложилось единой картины ни о мире, в котором развиваются все события, ни о намерениях, которые преследовал Владыка. Сбор информации и прославление собственного имени выглядят несколько неубедительными.
Еще одним минусом назову финальный бой. У меня возникло ощущение, что я смотрю Наруто. Ах, эти коронные объяснения каждого действия своему противнику перед тем, как его атаковать… Бой Владыки, который занял аж две серии, оказался больше разговором и перебрасыванием понтов, нежели боем. Лично мне было скучно за этим наблюдать. Вместо подробного описания каждой способности лучше бы рассказали, зачем на герое использовали контроль разума, и зачем защитили предметом вселенской силы. Как отряд, с которым происходило сражение, оказался в том лесу? Оставлять подобные вопросы без ответа является неуважительным поступком по отношению к зрителю, и я целиком и полностью против такого подхода.
И последним минусом отмечу то, как были освещены второстепенные персонажи. По сути, среди помощников главного героя нам рассказали лишь про троих – Альбедо, Шалтир и Набэ. Что умеют делать Коцит (гигантский ледяной жук), Демиург (демон в очках) и Себас (зловещий дворецкий) осталось тайной. Видимо, это сделано с учетом выпуска второго сезона, но Madhouse выпускают продолжения очень неохотно, поэтому меня терзают смутные сомнения, что ответить на все вопросы можно, только прочитав ранобэ.
Оценки
Сюжет – 6.0. Как я уже сказал, сюжет мне показался натянутым и непоследовательным. Так как я не читал ранобэ, мне довольно трудно сказать, можно ли было сделать лучше. Возможно, что с подобным исходным материалом лучше сделать просто невозможно. Хотя я лично в этом сомневаюсь.
Персонажи – 6.0. Персонажи интересные. Есть шаблонные, но в целом это не раздражает. Единственная проблема – слишком много второстепенных персонажей не получили должного к ним внимания, о них было рассказано слишком мало. Возможно, во втором сезоне это исправят(да, я оптимист).
Музыка – 8.0. Музыка в Overlord хороша. Опенинг просто шикарен, трек Clattanoia идеально соответствует общей атмосфере аниме, и он идеально синхронизирован с картинкой. Эндинг тоже картины не портит. Однозначный плюс в копилку Владыке.
Рисовка – 7.0. Рисовка яркая и внимательная к деталям. Радует глаз. С этим у Madhouse всё хорошо.
Заключение
Если говорить в целом, то аниме получилось хорошим, но назвать его отличным я не могу. Можно было сделать лучше. Сильно повлияли временные рамки – тринадцати серий оказалось явно недостаточно, чтобы осветить все интересные моменты. Сделать Overlord 24-серийником было бы правильным решением. Тем не менее, это аниме смотрится легко, и при желании подарит вам пару приятных вечеров. Обзор на второй сезон вы можете прочитать здесь.
7.0/10
Rudean, special for AwesomeReviews.ru
P.S. Помимо зловещих персонажей тут есть вот такой милый хозяин леса.
Мой первый исэкай. О чём аниме «Overlord»
Аниме подъехало, да ни какое-нибудь, а про всеми любимых попаданцев. Знаю, сейчас этот жанр практически переполнен, и у каждого второго, сюжеты очень похожи. Действительно хороших среди этого изобилия копипасты, не так уж и много. Одним из таких алмазов, является «Владыка». Вообще это моё первое аниме в жанре исэкай, которое я посмотрел и меня оно очень впечатлило.
Коротко о сюжете
Сервера некогда популярной ДММОРПГ игры «Игдрасиль», должны скоро отключить, (ДММОРПГ означает полное погружение в реальность игры). Наш герой, глава гильдии «Аинз Оал Гоун» решил дождаться этого события, сидя в игре. В последние минуты он, находясь в тронном зале, собирает nps-слуг защитников, и ждет закрытия сервера. В назначенный час, когда его должно было выкинуть, он в роли своего персонажа продолжает находиться в игре.
Связь с внешним миром пропала, выйти из игры нельзя. Слуги стали вести себя как живые люди, но все так же преданы гильдмастеру Момонге. Исследование окрестностей дает понять, что гробница Назарик (штаб гильдии), перенеслась в другой мир. Реальная жизнь позади, и нужно как то выживать в новом месте.
Интересной особенностью, является то, что персонаж парня — скелет. Его слуги видят в нем именно злого властелина, презирающего людей. И парню придется отыгрывать эту роль, дабы не потерять их доверие. Благодаря особому навыку нежити, который подавляет любые эмоции (гнев, радость, смущение), ему будет легче вжиться в роль и убивать без сожаления.
Мир и персонажи
Главный герой этого аниме, Аинз Оал Гоун. Момонга решил сменить свое имя на название гильдии. И честно сказать, так звучит намного лучше. Господин Аинз темный владыка, специализирующийся на магии, и один из самых сильных членов своей гильдии. В новом мире он и его подопечные очень сильны в соотношении с другими обитателями, но не всесильны. Главным страхом нашего героя является мысль, что он не единственный «игрок» в этом мире. Возможно, есть другие, и осознание, что может существовать, кто-то сильнее его, пугает. Намеки на это, будут раскрыты по сюжету.
На вторых ролях, это слуги гробницы Назарик, каждый из которых был создан основателем гильдии. Все прописаны отлично, и после нескольких серий, начинаешь переживать за любимчиков. Моими были, Альбедо (это не то, о чем вы подумали) и Себас. Дворецкий с боевыми навыками, сразу производит впечатление.
У этого мира свои законы и своя жизнь, наши герои здесь чужие. И пусть они очень сильны, просто так никто не примет над собой власть скелета. Придется пробиваться с боем и хитростью. В этом мире полно враждебных рас, и самые противные это люди. Они доставят Аинзу немало хлопот. В соседних королевствах идет борьба за земли. Непонятные маги, смогли подчинить себе одну из слуг его владычества. А кучка авантюристов, хочет исследовать Назарик. Только «чуткое» руководство поможет Владыке совсем разобраться.
Только плюсы, почти
Да, минусов в этом аниме для меня нет. Отличная рисовка, все персонажи хорошо запоминаются по внешним параметрам. И у каждого есть своя история, а так же стремление угодить господину. Сражений не много, но те которые есть можно пересматривать несколько раз. Боевые сцены, пестрят заклинаниями и безумными способностями. Скучных диалогов практически нет, в основном всегда говорят по делу. Много юмора, в основном взрослого.
Минусом, можно считать лишь то, что нам не все показали. В первоисточнике, ранобэ, описывается больше событий, и больше уделено внимание мыслям персонажей. Но так было всегда, редко можно найти покадровую экранизацию. Поэтому всем желающим узнать больше, советую почитать. Сюжет в ранобэ тоже не закончен, но далеко ушел от аниме.
По слухам в этом году, должен выйти четвертый сезон, но как обычно, без точных дат и цифр. Всем кто уже посмотрел, желаю терпения, в ожидании новых серий. А те, кто еще этого не сделал, я не понимаю, почему вы еще тут.
Худшее аниме в истории: Обзор Overlord.
В этом обзоре будут спойлеры на 1й сезон, и частично на второй.
В мире существует огромное множество плохих аниме, про существование которых забывают сразу после просмотра.
Некоторые из них столь отвратительны, что со временем собирают собственную группу фанатов, вроде «Chargemen Ken», про мальчика — шизофреника, уничтожающего всех на своем пути.
Overlord же является худшим аниме, потому что имея ресурсы, фанатов, проработанный мир и хорошую основу для сюжета — умудряется провалиться по всем фронтам.
Как умелый фокусник, который отвлекает ваше внимание грудью своей прекрасной помощницы, Overlord вовлекает вас первыми двумя наполненными событиями сериями, а также грудью Альбедо, подсаживая на просмотр всего сериала, который, как дешевая куртизанка, заставляет ваше воображение делать всю работу.
Сюжет
Знаменитая многопользовательская онлайн игра «Иггдрасиль» скоро будет закрыта в связи с уменьшением популярности, и наш главный герой, Айнз Ул Гоун, проводит последние часы на игровом сервере, прощаясь с любимой игрой.
Перед закрытием Айнз меняет программу своей крылатой рабыни Альбедо, потому что она посмела иметь скверный характер, и, удобно усевшись, ожидал неизбежного.
Однако когда настал заветный час — ничего не произошло. Кроме того, что игровое меню исчезло, а он оказался запертым в игровом мире.
В надежде встретиться с другими игроками, Айнз поменял свой ник на имя своей гильдии: Момонга, и начал изучать открывшийся перед ним мир.
Исполнение
Мотивация
Цели любых персонажей — являются целями зрителей. Зритель должен проникнуться их желаниями и мечтами.
При этом не обязательно, чтобы зритель разделял их — они должны повлиять на него, иначе автор не справился со своей задачей.
Какая мотивация влияет на действия Момонги? Он говорит, что не собирается вмешиваться в дела людей, однако уже через минуту, под влиянием своих рабов, он меняет свое мнения.
Для сравнения Римуру из «О моем перерождении в слизь» сказал, что не собирается вредить людям, потому что они ему симпатичны, и его поддержали, хотя его спутники не запрограммированы буквально целовать землю, по которой он идет.
И все его дальнейшие действия можно охарактеризовать двумя словами: «потому что»!
Он не собирался вмешиваться рейд на местную деревню, однако в итоге вмешался — потому что!
Он не собирался захватывать мир, но в результате будет его захватывать — потому что!
Он поднял на уши всю свою базу, готовясь к атаке. Он к ней готовился — потому что!
Никто из местных людей, включая самого сильного мечника, не могут даже поцарапать ни его, ни его рабов, но он решает долго и нудно внедряться в людское королевство в качестве авантюриста, что столь же захватывающе, как наблюдение за высокоуровневым лбом, который проводит все игровое время за ганком новичков в начальной локации — потому что!
Аниме не дает ни единой причины переживать за главного героя и его окружение, потому что они не сталкиваются с трудностями, и не подвержены опасности.
Любовная линия
Один из приемов привлечения внимания является роман между протагонистом, и выделенным сюжетом партнером.
Будь то подруга детства, одноклассница, коллега, соратник, подчиненный и т.д. и т.п. — подобные отношения позволяют поддерживать интерес во время просмотра.
В Overlord любовные отношения отсутствуют как таковые, потому что рабыни Момонга безропотно сделают все, что пожелает их повелитель, а в свободное время мечтают о лобызании его мужественности, будь у него оная.
Была возможность сделать из Альбедо сделать интересного персонажа, однако Момонга пресек её на корню, поэтому мы не увидим ни развития отношений, ни интересных ситуаций, исходящих из конфликта характеров.
Нужно принимать во внимание один простой факт: Момонга и его рабы — перекачаны.
Никто из нового мира, появившегося после закрытия игры, не могут противостоять ему, как бы сильно они не старались.
Это не является чем-то новым для аниме, поэтому есть способы сделать слишком сильного героя интересным.
Одним из таких способов является юмор. Именно юмор делает Сайтаму из Ванпанчмена интересным персонажем, потому что иначе идея героя, уничтожающего всех одним ударом, быстро наскучит.
И даже тогда аниме не зацикливается на конфликте неубиваемого героя и сверхпафосных монстров, давая возможность сиять другим героям, которые зачастую используют все трюки из своего арсенала, чтобы одержать победу над врагом.
Другим способом сделать слишком сильного протагониста интересным — качественная расчлененка.
К примеру Алукард из Хеллсинга, на протяжении всех серий, быстро и качественно уничтожает вампиров и гулей, давая возможность расслабиться и получать удовольствие от шоу.
Overlord характерен абсолютной серьезностью в отношении всего происходящего. Все попытки пошутить откровенно слабые, и делают ситуацию еще более унылой.
Гуро в аниме присутствует, однако только в первых двух сериях, после чего нам приходится наблюдать, как бог выполняет низкоуровневые задания, в крайне серьезной атмосфере.
Антагонисты
Одним из главных элементов становления протагониста является его немесис.
Как Дио для Джоджо, или Александр Андерсон для Алукарда, такие враги заставляют протагониста преодолевать внутренние барьеры, своим умом и силой держа зрителей в напряжении.
В первом сезоне в роли врагов выступала девочка-лягушка, и некромант.
Некромант призвал двух драконов невосприимчивых к магии, однако его без труда раздавили магией, а девочке-лягушке мстил Момонга, который не хотел мстить за своих товарищей, потому что ему было плевать, но технически ему было не плевать, поэтому он мстил легко, медленно и последовательно.
В нормальном аниме боевые товарищи дополняют главного героя, и чем их больше, тем сложнее дать каждому из них свою личность, и заставить переживать за них.
В Overlord это рабы, программы. Это набор фетишей товарищей Момонга, которые целуют землю, по которой он ходит.
Они иногда пытаются показать себя как благородные воины, которые уважают своего соперника, однако тот факт, что их практически никто даже поцарапать не может, делает эти потуги бессмысленными.
Последствия
Зачастую веса происходящему дают последствия действий героя.
Группа мертвецов в аниме Видение Эскафлона очень сильно повлияла на меня, заставив осознать всю тяжесть убийства.
В Overlord все идеи Момонги заканчиваются удачей. Какие бы ужасные деяния он бы не совершал, его все равно будут любить, его будут уважать. Все его товарищи превозносят его навыки каждые пять минут, пытаясь затолкать в глотку зрителей идею, что Момонга является самым лучшим созданием в мире.
Не важно, скольких он убьет или запытает до смерти, для этого мира Момонга — бог!
Протагонист — антигерой
Одним из аргументов тех, кому это нравится, является то, что нам дают возможность посмотреть на конфликт со стороны злодея.
Такое ощущение, что такие люди кроме Overlord ничего в своей жизни не смотрели, потому что огромного количество аниме-протагонистов совершают ужасающие по своей жестокости поступки, но при этом они не такие никчемные.
Даже Франкен Фран в жестокости обгоняет Момонгу, но при этом она желает только добра.
Детектив Нейро Ногами является самым настоящим демоном, однако в нем куда больше человечности, чем в нашей костяной пустышке.
Если хотите увидеть хорошего повелителя тьмы — поиграйте в Overlord. Мало того, что вы там сами будете решать что делать, что там есть юмор, так и мир будет реагировать на твои действия правильным способом, а не очередным ливнем превознесения.
Еще одним аргументом фанатов этого является то, что ранобэ очень интересное, поэтому мы должны любить и аниме.
Именно поэтому все, что происходит очень важно, просто мы этого не узнаем, пока не прочитаем гигантскую инструкцию перед просмотром.
Хотя бездарности этого никак не отменяет.
По сравнения с ранобэ «Да я паук, и что с того», в манге и аниме было вырезано огромное количество важных событий и персонажей, за приключением маленькой паучихи все еще интересно наблюдать, потому что она уважает своего зрителя.
Люди-ящеры
Главный грех аниме Overlord. Самые милые и сексуальные существа в фентези-мире были атакованы болванчиком, чтобы сделать из них армию мертвецов. Потому что Момонге надо было стать сильнее. Потому что.
Ну и конечно же они сделали Момонгу своим богом за геноцид своего народа, и угрозы убийства новорожденного ребенка, потому что негативных последствий для Момонги не должно быть!
Момонга
Собственно протагонист. Это скелет, который движет основной сюжет.
Он колдун, однако умеет принимать форму для ближнего боя, которая гораздо слабее, однако её тоже никто поцарапать не может. Хотя он технически и некромант, у него есть артефакт для призыва гоблинов. У некроманта! Артефакт для призыва гоблинов. А еще у него есть кольцо, которое исполняет любое его желание, которое типа работает, но и типа не работает.
Все рабы его любят, а враги уважают. Никто не имеет права усомниться в его навыках, уме и силе. Он никогда не ошибается, над ним нельзя насмехаться, его можно только возносить. Это обязательно! В аниме не проходит и пяти минут, как кто-то похвалит его выдающиеся качества.
А по сути это бесхребетное ничтожество, который слова поперек своим рабам сказать не может, даже если это идет наперекор его воле.
Попаданец
Да, это история про человека, который попал в фентези мир из своего родного.
И это мало отображается на сюжете.
В SAO настоящие тела игроков медленно умирали, поэтому они были в постоянной опасности, однако в Overlord такого нет, он может сколько угодно заниматься своими делами, и за весь первый сезон был лишь небольшой намек на его сестру, а в остальном это лишь бездарный, но очень сильный лич.
Кроме того он играл в эту игру многие годы, однако не показал никаких выдающихся навыков.
Есть умельцы, которые проходят сложнейшие игры самыми безумными способами, есть спидраннеры, показывающие чудеса точности, скорости и изобретательства, есть люди, которые интересным способом ломают игру.
Момонга донатит. Для протагониста это очень посредственно, и является оскорблением для всех хардкорщиков.
Некоторые за неделю достигнут лучшего результата, чем он за годы, а он выезжает только за счет уровня.
Шалтир
Еще одним аргументом защитников Overlord в пользу навыков Момонги является битва с собственным боссом, который заточен на борьбу конкретно против него.
А разве не так должен функционировать босс? Любой уважающий себя босс должен заставить тебя чувствовать боль, должен находить управу на любое твое умение, и заставлять тебя чувствовать себя опустошенным после битвы.
А не стоять посреди поля, и не двигаться до тех пор, пока ты вальяжно не расставишь повсюду ловушки, усилишь себя заклинаниями, для понимания значения которых тебе надо читать гребаную инструкцию, прокастуешь ульту, а потом задавишь донатом.
Подавление эмоций
Многие прощают злодеяния Момонги тем, что его эмоции подавляются миром.
Значит это нормально, что взрослый человек, который наверняка получил некое воспитание и моральный компас, может убивать и пытать сколько душе угодно, чтобы его рабы не подумали про него плохо, и он не чувствует себя ужасно из-за бессердечных поступков по отношению к тем, кто явно обладает самосознанием, и борется за свою жизнь.
Получается, что Момонга — обычное бесхребетное ничтожество!
Скелет
Момонга — скелет. Поэтому у него меньше возможностей передать свои эмоции по сравнению с людьми.
Как это обставили в аниме и манге? Никак! Это просто скелет, из которого исходит голос, остальное ставили на эффекты и наше воображение.
А ведь есть столько способов передать эмоции!
Вроде вортигонтов, которые пользуются жестами, если это касается отсутствия лицевых черт.
Или посмотрите на Брука из Ван Писа.
Или «30 с половиной минут».
Но при всем этом разнообразии мы получаем стационарного скелета, одетого как цыганский барон.
Выводы
Имея очень хорошую базу в виде детально проработанного мира и интересного дизайна персонажей, Overlord не сумел добиться ничего, кроме усиления моей любви к Убийце Гоблинов.
У этого аниме были все возможности стать легендарным, измени создатели совсем немного в своем повествовании, однако мы имеем, что имеем.
Overlord питает презрение к собственной публике, заставляя иметь инструкцию под рукой, и заставляя додумывать многие моменты, и развлекать себя самим.