смысл жизни за пределами жизни

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Ссылки

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов

Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток.
Может быть, он хотел пить.
Может быть, хотел попробовать воду на вкус.
Может быть, хотел заснуть и не проснуться, но ушибся.
Мы ничего не можем знать об этом, если не знаем, что было до этого глотка, и что было после. Чтобы понять смысл деятельности, нужно выйти за ее пределы. Внутри нее мы можем понять только смысл ее отдельных частей.

Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов.

И смысл жизни — вне ее пределов. Внутри самой жизни мы ее смысл никак не обнаружим. Мы сможем понять смысл только наших отдельных дел и житейских событий.

Выходите за пределы жизни

Жили три брата.
Первый никогда не унывал. Если что-то и не получалось, убеждал себя, что это только к лучшему. Любой свой промах мог оправдать. Искренне верил в свое объяснение. И прожил жизнь не так уж плохо.
Второй ничего не делал зря. Если надо, он кое в чем себя и ограничивал: всегда думал о завтрашнем дне. Всегда верил, что завтра будет лучше, чем сегодня. И прожил жизнь не так уж плохо.
Третий всегда делал то, что требовалось. Любил соблюдать всякие правила и законы. Никогда ничего не нарушал. И прожил жизнь не так уж плохо.
Нам не очень понравились три брата, хотя все они получили неплохой результат. Нам не очень хочется заниматься самообманом, или жить постоянно убегающим завтрашним днем, или идти на поводу у других. Нам хочется чего-то такого, чтобы наша жизнь имела смысл сейчас, и в каждый момент.
Тогда надо выходить за пределы жизни.

Большую цель можно достигнуть

Мальчик заблудился в лесу.
Он не знал, что делать и куда идти. Начал даже плакать.
Но потом взял себя в руки, набрался храбрости, забрался на большое дерево и увидел свой путь. Где нам найти такое дерево, чтобы не плутать в жизни? Такое дерево есть. Это наша большая цель, но она должна быть действительно большой, как это дерево.
А значит, лежать за пределами жизни.
Большая цель — это цель, которую можно достичь. Но только после смерти. Маленькие цели можно достичь и при жизни.
Большая цель помогает увидеть свой путь. Мы его можем узнать сразу. Да вот же он, как я сразу не сообразил?!
Мы его узнаем сразу, если есть большая цель. Человек, имеющий большую цель, знает свой путь.
Человек, не имеющий большой цели, не знает свой путь. Это непутевый человек. Ведь он ставит только цели, достижимые при жизни.

Источник

Сначала мы выбираем путь, потом он выбирает нас

смысл жизни за пределами жизни

Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов

Человек взял в руку стакан воды и сделал глоток.

Может быть он хотел пить.

Может быть, хотел попробовать воду на вкус.

Может быть, хотел заснуть и не проснуться, но ошибся.

Мы ничего не можем знать об этом, если не знаем,что было до этого глотка, и что было после. Чтобы понять смысл деятельности, нужно выйти за ее пределы. Внутри нее мы можем понять только смысл ее отдельных частей.

Смысл всякой деятельности лежит вне ее пределов.

Выходите за пределы жизни

Первый никогда не унывал. Если что-то и не получалось, убеждал себя, что это только к лучшему. Любой свой промах мог оправдать. Искренне верил в свое объяснение. И прожил жизнь не так уж плохо.

Второй ничего не делал зря. Если надо, он кое в чем себя и ограничивал: всегда думал о завтрашнем дне. Всегда верил, что завтра будет лучше, чем сегодня. И прожил жизнь не так уж плохо.

Третий всегда делал то, что требовалось. Любил соблюдать всякие правила и законы. Никогда ничего не нарушал. И прожил жизнь не так уж плохо.

Тогда надо выходить за пределы жизни.

Человек, который кормил обезьян

Человек, который кормил обезьян орехами, однажды сказал:

Обезьяны пришли в ярость.

Хотите знать, какая у него была любимая песня или как звали его жену? Я тоже хочу. Почему же мы не знаем о нем больше? Потому, что смысл его жизни свелся этому поступку. Нам жаль этого человека.

Мы чувствуем собственное величие, и нам жаль себя.

Большую цель можно достигнуть.

Мальчик заблудился в лесу.

Он не знал, что делать и куда идти. Начал даже плакать.

Но потом взял себя в руки, набрался храбрости, забрался на большое дерево и увидел свой путь. Где нам найти такое дерево, чтобы не плутать в жизни? Такое дерево есть. Это наша большая цель, но она должна быть действительно большой, как это дерево. А значит, лежать за пределами жизни.

Большая цель помогает увидеть свой путь. Мы его можем узнать сразу. Да вот же он, как я сразу не сообразил?!

Мы его узнаем сразу, если есть большая цель. Человек, имеющий большую цель, знает свой путь.

Человек, не имеющий большой цели, не знает свой путь. Это непутевый человек. Ведь он ставит только цели, достижимые при жизни.

Наметьте дату своей смерти

Это трагедия, когда большая цель достигается при жизни. Когда большая цель оказывается мелкой, а жизнь теряет смысл.

Хотим ли мы того, чего мы хотим?

Мы все время вдвоем. Я и дата смерти.

Человек, увидевший путь, не хозяин своей судьбы.

Теперь путь выбирает его.

Теперь путь диктует ему, что делать и чего не делать. Путь управляет им. Путь- великий менеджер.

Привести пример большой цели?

Тогда я должен взять за руку, повести с собой в лес и показать то большое дерево, на которое забрался мальчик.

Вы действительно хотите того, чего вы хотите?

Мы не знаем, кто стар и кто молод.

Князь решил дать коню отдых и напоить его. И спустился к берегу реки, где старый рыбак ловил рыбу. Старику было восемьдесят лет.

Князь разговорился с ним и проговорил четыре часа. Потому что после каждого ответа рыбака хотелось спросить еще что-нибудь. Князь сделал его первым министром. Тот управлял страной сорок лет, а потом умер.

Один юноша, который жил в другой стране и в другое время, был талантливым полководцем. Он стал полководцем, когда ему было семнадцать лет. Но он был слаб здоровьем и в девятнадцать лет умер.

Мы не знаем, кто стар и кто молод.

Старый рыбак был еще юношей во время той встречи на берегу еще сорок лет ему предстояло управлять страной.

Юноша уже был глубоким стариком, когда он стал полководцем : ему оставалось жить всего два года.

Мы не знаем, кто стар и кто молод, пока человек жив. Мы можем наметить дату смерти очень нескоро и умереть молодым. А можем наметить ее пораньше и всю жизнь жить стариками.

из книги © Владимира Тарасова «ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ» / книга для героев /

Источник

Смысл жизни. Психология. Законы мироздания. Бог.

Смыслом жизни не может быть накопление материальных благ, карьера, социальный рост и т. д., так как после смерти они не играют роли. Таким же образом не может быть смыслом жизни и получение различного рода удовольствий (от физиологических, до психологических). Также смыслом жизни не может быть и приобретение знаний либо усовершенствование себя в какой либо области навыков. Все эти цели лежат в пределах жизни, и ее смыслом быть поэтому не могут.

Так как здравый человек желает для себя блага, то и целью его жизни будет благо. В таком случае смыслом жизни является некое благо, которое человек может достичь после смерти. Так цель жизни это наивысшая из целей, то и благо это должно быть наивысшим. Следовательно, смыслом жизни не могут быть некие возможные материальные блага после смерти, также не могут быть внутреннего удовлетворения. Так как более высоким уровнем блага есть благо одушевленное – личность. Причем это идеальная личность, представляющая из себя наивысшее благо. Поэтому цель жизни – это встреча после смерти с идеальной личностью, воплощающей в себе наивысшие возможные блага. Идеальную личность, ожидающую человека после смерти и воплощающую в себе наивысшие блага, называют Богом Взгляд на жизнь, как на путь движения к Богу называется духовным. Путь к Богу может быть только внутренним (внутренне духовное развитие). Духовными вопросами являются только такие вопросы, которые касаются целей человека после смерти.

Духовность занимается вопросами жизни человека в контексте того, куда человека придет после смерти. Гипотетический мир за пределами жизни (жизнь после смерти) называется духовным.

Личность, воплощающая в себе наивысшие блага, может быть только доброй. Поэтому путь к Богу (путь уподобления Богу) заключается в том, чтобы становиться добрее. Поэтому любой жизненный путь, декларирующий путь к Богу, но при этом не делающий человека добрее, является ложным.

Путь к Богу заключается также в развитие других качеств, называемых духовными (или добротелями). Разные религии по разному видят Бога в качестве воплощаемым им благ, и поэтому по разному видят духовные качества. Однако современные исследования показали, что есть универсальные духовные качества, присутствующие во всех религиях. Так выявили шесть универсальных добродетелей: любовь и доброта, мудрость (здравомыслие), мужество, справедливость, смирение, трансцендентальность (нацеленность на рассмотрение вопросов, выходящих за пределы жизни, о том, что будет после смерти). Развитие этих добродетелей (с целью встречи с Богом) и может является духовным путем. Другой подход к пониманию, какие внутренние качества в себе развивать, есть представление о том, каким человек уйдет в «другой мир». Например, понимая, что в этом мире оставляются все материальные, социальные и т. д. блага, а «забирается» с собой только внутреннее, следует представить себе, в каком состоянии души хотели бы умереть. Такое состояние души, в котором хотели бы умереть (в котором не страшно будет уйти в другой мир и встретиться с Богом) и может быть промежуточной целью жизни.

Если человек не ставит себе за цель жизни встречу с Богом (к примеру, является по взглядам материалистом), однако внутренне развивается в сторону доброты и остальных духовных качеств, он все равно приближается к Богу. Наоборот, если человек декларирует за цель жизни встречу с Богом, однако при этом не развивается а наоборот, уменьшает в себе духовные качества (становится злее, глупее, трусливее и т. д.), то он все равно отдаляется от Бога. Есть течения, которые декларируют непосредственное присутствие Бога (либо других высших сил) уже в этой жизни. В таком случае, жизнь человека лишается смысла (ведь если Бог есть уже тут, то человеку не к чему стремиться). Обычными результатами рассмотрения Бога или других высших сил как того, что уже присутствует в этой жизни, являются: а.) Фанатизм и слепое подчинение неким «духовным принципам» (духовные принципы рассматриваются не как идеальные ориентиры, к которым человек стремится, а как непреложные законы, которые человек должен соблюдать «здесь и сейчас». Современными представителями являются различные тоталитарные секты с жесткими устоями. б.) Магизм – непосредственное общение с «духовным миром» с целью получения неких благ в этой жизни. Современными представителями являются различные течения Нью Эйдж – эзотерика и т. д.

Источник

В чем смысл жизни

иеро­мо­нах Иов (Гуме­ров)

Вопрос:

Здрав­ствуйте! Меня в послед­нее время мучает вопрос «В чём смысл жизни?», «Для чего чело­век живёт?». Мои мысли не дают мне жить. Я посто­янно думаю. Я словно клубок про­ти­во­ре­чий. Ответьте, пожа­луй­ста, на мои вопросы. Зара­нее боль­шое спа­сибо».
Люд­мила, 19 лет.

Ответ:

О смысле и назна­че­нии жизни чело­век заду­мы­вался с древ­но­сти. У греков был миф о Сизифе, царе Эфира (Коринфа), кото­рый в под­зем­ном цар­стве в нака­за­ние за хит­рость должен был вечно вка­ты­вать на гору гро­мад­ный камень: едва он дости­гал вер­шины, как неви­ди­мая сила устрем­ляла камень вниз и снова начи­на­лась та же бес­цель­ная работа. Это – впе­чат­ля­ю­щий пример бес­смыс­лен­но­сти жизни.

В 20‑м сто­ле­тии писа­тель и фило­соф Альбер Камю при­ме­нил этот образ к совре­мен­ному чело­веку, считая абсурд глав­ной чертой его суще­ство­ва­ния: «В неумо­ли­мое мгно­ве­ние, когда чело­век обо­ра­чи­ва­ется и бро­сает взгляд на про­жи­тую жизнь, Сизиф, вер­нув­шись к камню, созер­цает бес­связ­ную после­до­ва­тель­ность дей­ствий, став­шую его судь­бой. Она была сотво­рена им самим, соеди­нена в одно целое его памя­тью и скреп­лена смер­тью. Убеж­ден­ный в чело­ве­че­ском про­ис­хож­де­нии всего чело­ве­че­ского, жела­ю­щий видеть и зна­ю­щий, что ночи не будет конца, слепец про­дол­жает путь. И вновь ска­ты­ва­ется камень» (А. Камю. Миф о Сизифе).

Вывод, к кото­рому он пришел, неиз­бе­жен для него и для мил­ли­о­нов людей, живших и живу­щих в неве­рии. Раз­ница лишь в том, что А. Камю стре­мился быть логич­ным до конца и смог остро осо­знать, что жизнь чело­века, заклю­чен­ного в рамки только зем­ного бытия, напо­ми­нает сизи­фов труд. Боль­шин­ство же людей пыта­ется жить иллю­зи­ями и найти смысл в земной жизни. Но в мире конеч­ных реалий найти его невоз­можно.

Мате­ма­тики знают, что любое конеч­ное число, делен­ное на бес­ко­неч­ность, явля­ется бес­ко­нечно малой вели­чи­ной, т.е. предел ее равен нулю. Поэтому так наивны попытки неве­ру­ю­щих людей объ­яс­нить, в чем смысл их жизни. Одни уве­ряют, что они ценят жизнь с ее радо­стями, и этим вполне удо­вле­тво­рены. Но ведь земная жизнь уходит, как вода в песок, и от радо­стей ничего не оста­ется. А если через несколько деся­ти­ле­тий все исчез­нет, может ли такая жизнь иметь смысл. Другие гово­рят, что видят свое назна­че­ние в том, чтобы делами своими оста­вить на земле след. Обычно такие объ­яс­не­ния при­хо­дится слы­шать от людей, кото­рые к серьез­ному твор­че­ству не при­частны и реаль­ного следа не остав­ляют. Сами же выда­ю­щи­еся творцы, при всей увле­чен­но­сти своим заня­тием, хорошо пони­мали и пони­мают непол­ноту и пре­делы этой дея­тель­но­сти.

Вели­кий мате­ма­тик и физик Блез Пас­каль (1623–1662) за два года до смерти писал мате­ма­тику П.Ферма, что видит в мате­ма­тике не более чем ремесло. Под­лин­ную же цель чело­ве­че­ского суще­ство­ва­ния, по его мнению, может открыть только истин­ная рели­гия: «Чтобы сде­лать чело­века счаст­ли­вым, она должна пока­зать ему, что есть Бог, что мы обя­заны любить Его, что наше истин­ное благо – пре­бы­вать в Нем и наше един­ствен­ное несча­стье – быть раз­лу­чен­ным с Ним; что мы полны мрака, меша­ю­щего познать и любить Его, и что, таким обра­зом, мы окон­ча­тельно неправы, не испол­няя своего долга любви к Богу, а под­чи­ня­ясь вле­че­ниям плоти. Она [истин­ная рели­гия] должна объ­яс­нить нам при­чину того, что мы про­ти­вимся Богу и соб­ствен­ному благу; ука­зать нам сред­ства от этих немо­щей и таким обра­зом при­об­ре­сти эти сред­ства. Испы­тайте в этом отно­ше­нии все рели­гии мира, и вы не най­дете ни одной, кроме хри­сти­ан­ской, кото­рая удо­вле­тво­ряла бы этим тре­бо­ва­ниям» (Мысли о рели­гии).

В наш век все оста­лось по-преж­нему. Люди, име­ю­щие здо­ро­вое нрав­ствен­ное чув­ство, достиг­нув даже самых выда­ю­щихся резуль­та­тов в твор­че­стве, вос­при­нять это как глав­ную цель жизни не могут. При­веду пример. Ака­де­мик Сергей Пав­ло­вич Коро­лёв (1906–1966), будучи гене­раль­ным руко­во­ди­те­лем нашей кос­ми­че­ской про­граммы, не мог быть этим удо­вле­тво­рен, а думал о спа­се­нии, т.е. видел смысл своей жизни за пре­де­лами земной жизни. В те годы, когда вера под­вер­га­лась гоне­ниям, он нахо­дил воз­мож­ность иметь духов­ника, ездить на бого­мо­лье в Пюх­тиц­кий Успен­ский мона­стырь, про­яв­лять щедрую бла­го­тво­ри­тель­ность. Сохра­ни­лись рас­сказы об этом заме­ча­тель­ном чело­веке мона­хини Силу­аны (Надежды Андре­евны Собо­ле­вой): «Я в то время заве­до­вала гости­ни­цей. Одна­жды при­е­хал к нам пред­ста­ви­тель­ный муж­чина в кожа­ной куртке. Я дала ему ком­нату. Пого­во­рила с ним лас­ково, при­несла поесть – все той же кар­тошки с гриб­ной под­лив­кой. Он пожил два дня, и смотрю – все больше изум­ля­ется. Нако­нец, раз­го­во­ри­лись. Он сказал, что никак не ожидал уви­деть здесь такой бед­но­сти, даже нищеты… «Очень хочу помочь вашей оби­тели, сердце раз­ры­ва­ется. Когда увидел, как вы живете. У меня сейчас совсем мало денег с собой, да и вырвался я сюда каким-то чудом – нужно опять на работу и не знаю, смогу ли скоро при­е­хать к вам». Оста­вил он мне адрес и теле­фон свой и сказал, что если буду в Москве, обя­за­тельно заехать к нему. Я его побла­го­да­рила и дала адрес одного бед­ного свя­щен­ника, кото­рый жил с женой на 250 рублей в месяц (это ста­рыми день­гами), сказав, что если смо­жете, то помо­гите. Через месяц меня отпу­стили в Москву по бла­го­сло­ве­нию игу­ме­ньи. При­е­хала, отыс­кала адрес, кото­рый он мне оста­вил. Вижу огром­ный забор, у забора при­врат­ник. Спра­ши­вает у меня: «Вы к кому?» Я назвала фами­лию. Он про­пу­стил и сказал: «Вас ждут». Я иду и все больше удив­ля­юсь. В глу­бине двора – особ­няк. Звоню – открыл хозяин – тот самый чело­век, кото­рый при­ез­жал к нам. Как обра­до­вался! Повел меня наверх, на второй этаж. Захожу в каби­нет его и вижу: на столе лежит откры­тый том Доб­ро­то­лю­бия, в углу шкаф – с откры­тыми створ­ками, за кото­рыми стоят образа. При­гла­сил жен­щину (кажется, сестру свою), чтобы она все при­го­то­вила. В ком­нате у сестры – киот оре­хо­вого дерева с чудным обра­зом Свя­ти­теля Нико­лая. Перед отъ­ез­дом дал мне кон­верт и сказал: «Здесь пять». Я думала, что 500 рублей, а ока­за­лось, что 5 тысяч рублей. Какая это была для нас помощь! Прошло много вре­мени, и вот снова при­ез­жает мой зна­ко­мый – а это был ака­де­мик Коро­лёв – сидим в моей келье и пьем чай. Он бла­го­да­рит меня: «Вы знаете, я бла­го­даря Вам нашел насто­я­щего друга и пас­тыря: тот бедный свя­щен­ник, о кото­ром Вы гово­рили» (Три встречи, М., 1997, 83–85).

Я подробно привел этот рас­сказ, чтобы пока­зать, что обра­ще­ние к пра­во­сла­вию не было для ака­де­мика С.П. Коро­лева каким-то эпи­зо­дом. Он жил в нем и ради удо­вле­тво­ре­ния духов­ных потреб­но­стей рис­ко­вал своим высо­ким поло­же­нием. При колос­саль­ной заня­то­сти руко­во­ди­тель кос­ми­че­ской про­граммы нахо­дил время для чтения Доб­ро­то­лю­бия – тво­ре­ний святых отцов сугубо аске­ти­че­ского направ­ле­ния.

Не только наука, но и худо­же­ствен­ное твор­че­ство не может состав­лять смысл чело­ве­че­ской жизни. А.С. Пушкин, уже вхо­див­ший во славу пер­вого поэта России, напи­сал в 1827 году Три ключа – сти­хо­тво­ре­ние, в кото­ром выра­зи­лось мучи­тель­ное чув­ство душев­ной жажды:

В степи мир­ской, печаль­ной и без­бреж­ной,
Таин­ственно про­би­лись три ключа:
Ключ юности, ключ быст­рый и мятеж­ный,
Кипит, бежит, свер­кая и журча.
Касталь­ский ключ волною вдох­но­ве­нья
В степи мир­ской изгнан­ни­ков поит.
Послед­ний ключ – холод­ный ключ забве­нья,
Он слаще всех жар сердца утолит.

Душа 28-лет­него поэта не нахо­дит пол­ноты удо­вле­тво­ре­ния в радо­стях жизни, кото­рая кипит, бежит, свер­кая и журча. Касталь­ский источ­ник (родник на горе Парнас, близ Дельф в Греции) – символ поэ­ти­че­ского и музы­каль­ного вдох­но­ве­ния. Вода из этого источ­ника тоже не может напо­ить жаж­ду­щую душу. Для поэта, кото­рый в это время только начи­нал пости­гать жиз­нен­ную зна­чи­мость и духов­ную кра­соту хри­сти­ан­ства, слаще всего была вода из холод­ного ключа забве­нья скор­бей, печа­лей, мир­ской суеты и попе­че­ний. За несколько меся­цев до смерти, А.С. Пушкин напи­шет: «Есть книга, коей каждое слово истол­ко­вано, объ­яс­нено, про­по­ве­дано во всех концах земли, при­ме­нено ко всем обсто­я­тель­ствам жизни и про­ис­ше­ствиям мира; из коей нельзя повто­рить ни еди­ного выра­же­ния, кото­рого не знали бы все наизусть, кото­рое не было бы уже посло­ви­цею наро­дов; она не заклю­чает в себе уже ничего неиз­вест­ного; но книга сия назы­ва­ется Еван­ге­лием, – и такова ее вечно новая пре­лесть, что если мы, пре­сы­щен­ные миром или удру­чен­ные уны­нием, слу­чайно откроем ее, то уже не в силах про­ти­виться ее сла­дост­ному увле­че­нию и погру­жа­емся духом в ее Боже­ствен­ное крас­но­ре­чие» (ПСС, Л., 1978, т. 7, с. 322).

Мы подо­шли к ответу на постав­лен­ный вопрос. Учение о смысле жизни содер­жится в святом Еван­ге­лии. Слово Божие откры­вает нам истину, что жизнь дра­го­ценна, она больше пищи ( Мф. 6:25 ), сохра­не­ние ее важнее суб­боты ( Мк. 3:4 ). Сын Божий обла­дает Жизнью от веч­но­сти ( Ин. 1:4 ). Умер­ший за нас и вос­крес­ший Иисус Хри­стос есть Началь­ник жизни ( Деян. 3:15 ). Под­лин­ный, а не иллю­зор­ный, смысл имеет только та жизнь, кото­рая вводит нас в веч­ность Бога и соеди­няет с Ним – един­ствен­ным Источ­ни­ком нескон­ча­е­мых радо­стей, света и бла­жен­ного покоя. «Я есмь вос­кре­се­ние и жизнь; веру­ю­щий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живу­щий и веру­ю­щий в Меня, не умрет вовек» ( Ин. 11:25 ). Вхож­де­ние это начи­на­ется еще на земле. Цер­ковь, как тво­ре­ние Божие, есть предъ­и­зоб­ра­же­ние и начало вечной жизни. Новая жизнь уже на земле ста­но­вится дей­стви­тель­но­стью через веру в Того, Кто есть путь и истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). Сви­де­тель­ством этого явля­ется жизнь святых. Но даже тот, кто не под­нялся на сту­пень свя­то­сти, а лишь про­хо­дит свой духов­ный путь честно и ответ­ственно, посте­пенно обре­тает внут­рен­ний мир и знает, в чем смысл его жизни.

Доро­гая Люд­мила! Вам надо войти в тыся­че­лет­нюю тра­ди­цию хри­сти­ан­ской жизни. Нужно не только веро­вать во Христа, но и дове­рится ему во всем. Тогда прой­дут сомне­ния и сами собой начнут раз­ре­шаться мучи­тель­ные вопросы о назна­че­нии чело­века.

Источник

Смысл жизни. За пределами круга

Смысл жизни. За пределами круга.

Источник: авторский текст.

Смысл жизни. За пределами круга.

Наконец-то я всё поняла. Всю суть мироздания. Смысл жизни.

Дело в том, что смысла жизни вообще как такового нет. И его не может быть.

Жизнь – это поток. Это красивая, полноводная река. Возможно, временами она горная река с водопадами, возможно – тихая речушка или даже ручей. А может, и вовсе – подземная река.

И все воды впадают в океан.

Это всего лишь аналогия, пример, но он ясно показывает нам саму суть. Это не значит, что мы, люди, обладающие разумом и сознанием, можем просто довольствоваться пассивным движением между какими-либо берегами.

Нет, в том-то и дело. Природа существует в нас, это так. Мы – есть природа. Но мы также и Человек.

Пусть природа течет в нас, как ей положено течь, и мы движемся в ней, ничего не нарушая и не препятствуя потоку Жизни.

Но всего лишь, наблюдая за собой, мы сможем тем самым получать удовольствие от самого процесса движения.

Это и есть жизнь. Та самая, осознанная, про которую говорят мудрецы и просветленные.

Это то самое Царствие Божие, про которое говорил Иисус.

Главное — не препятствовать движению внутри себя.

Как только происходит доверие и ты позволяешь потоку идти сквозь тебя, ты сразу же становишься обновленным. И это всегда так есть.

Всегда свежие мысли, всегда ясный, чистый взгляд. Всегда свежая, новая реакция на постоянно меняющиеся ситуации.

Внутреннее постепенно родит внешнее. Это касается и обновления клеток твоего тела.

Ты как бы вышел из круга, из замкнутого кольца. И теперь видишь всё это со стороны, и других тоже видишь. И дело в том, что теперь ты можешь смотреть на всё это объективно. Теперь ты видишь целое. Больше нет кадров и недостающих пазлов. И затемненных участков тоже нет. Куда бы ты ни пошёл — везде свет.

Если уж совсем честно, то это тот самый момент, когда тебе и не нужно никуда идти. Ты пришел. Или вышел. Или дошел. Ты достиг.

Как будто перерос своё окружение. И даже своих самых близких друзей и родственников.

И это не открытие третьего глаза, с помощью которого можно увидеть некоторые не видимые до сих пор вещи. Нет, это вообще не глаза. Даже сам на себя ты смотришь откуда-то сверху.

Теперь четко понимаешь, что твое тело это не ты сам. Это великолепный биологический механизм. Он тебе дан в помощь. В начало твоего пути. Чтобы ты мог исследовать, чувствовать, плакать или смеяться, а также наслаждаться и творить себе подобных.

Однажды этот биологический механизм может усовершенствоваться в плотную энергию света. Теперь это уже зависит от тебя. Насколько ты будешь готов к этому. Насколько будет готово твоё сознание.

И ты, общаясь с теми же людьми, с которыми и общался до этого состояния сознания, приходишь к пониманию того, что лучше тебе иногда помолчать.

Ты знаешь, как всё есть, и видишь других, и как у них всё есть…

И понимаешь, что некоторые останутся в колесе ещё не одну свою жизнь.

Не то чтобы ты хотел им помочь, нет. Если и в самом деле кому-то нужны твои указатели, он их отыщет сам, как когда-то искал ты.

Он найдёт среди слов пустоту и его глаза наполнятся слезами благодарности.

Главное – не препятствовать движению потока.

Твое тело изначально являлось носителем Божественного, семенем Его. Это семя проросло и дало всходы.

«Вовремя полей, обогрей, вырви сорняки» — слова, сказанные однажды, были великим напутствием на пути к Бесконечному. Маленький, едва видимый росток света и добра, не всегда был заметен даже тебе, что говорить о других.

Сколько раз он был сломан, затоптан? Наверное, не сосчитать. Скорее всего, так бы и остался он слабеньким, бледным росточком в окружении сильных и крепких сорняков. Если бы однажды, честно взглянув в сердце своего Сада и увидев эту картину, ты не поленился и не вырвал бы сорняки, и не убрал весь хлам, и не навел порядок.

Конечно, пройдет некоторое время, чтобы росток стал крепким, и другие семена, уже тобою самим посаженные, взошли и стали цветами невиданной красоты.

Всё это время ты берег Сад своей Души. Берег так, что никому не позволял топтать черную землю, на которой еще не взошли семена.

Ты стал замечать, как некоторые останавливаются, вдыхая аромат твоих чудесных цветов.

Сад твоей души стал намного больше твоего тела. Когда-то тело твое содержало Божественное, теперь же тело твоё находится в Божественном. Твоё главное дело сделано.

Хочешь – наслаждайся. А хочешь – делай что-нибудь и наслаждайся. В любом случае – все препятствия позади. Теперь сад сам бросает семена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *