смысл жизни только в одном в борьбе аргументы

Итоговое сочинение21 Разговор с собой

Направление: Разговор с собой

Что дает человеку разговор с самим собой?

Когда- нибудь каждый человек задумывается о смысле своей жизни. И в этом ему помогает разговор с самим собой, когда его внутренний голос, его совесть анализируют его жизнь, прошлую и настоящую. Каждый ищет смысл своего существования. И наступает такой момент именно тогда, когда человек остро ощущает себя несчастным, когда жизнь ему кажется никчемной и неправильной, и он хочет найти причины этому, хочет что- то предпринять, изменить что- то в своей жизни. Ведь только он сам ответственен за нее.

Я считаю, что такой разговор с собой должен происходить чаще, и при этом нужно быть честным с самим собой, искренним. Это поможет удержать человека от ошибок еще не совершенных, или исправить прошлые, это заставит его действовать,менять что- то к лучшему. Ведь человек разумный всегда находится в поиске себя и только это удерживает его от деградации, от падения к существованию на уровне инстинктов.

Я понимаю это высказывание так:

смысл жизни состоит в том, что человек всегда должен развиваться, искоренять свои недостатки, комплексы, страхи, которые являются причинами его несчастий. Человек должен активно бороться с собственным бессильем, чаще ленью, гордыней, гневом, чтобы ощущать себя среди людей лучше. Если же человек просто плывет по жизни, ничего в ней не меняя, то это может привести его к несчастью.

Многие авторы в художественной литературе обращаются к этому вопросу выбора между бездействием и самосовершенствованием. Герой рассказа А.П.Чехова » Скрипка Ротшильда» гробовщик Яков прожил свою жизнь, совершенно не думая, как он живет. А жил он гадко, несчастливо: все мысли его крутились только вокруг » убытков» всякого рода.Он постоянно считал свои траты во всем, досадовал,что старики долго живут на свете, не мрут,доставляя тем ему убытки. Даже жена его пила не чай, а горячую воду. Яков легко мог накричать ни за что на любого человека, сам не зная- почему. Жену он вообще не замечал, а когда она заболела, еще с живой он снимал мерки для изготовления гроба. Кощунство? Да! Но сам Яков этого не понимал, так как он уже деградировал за всю свою пятидесятилетнюю жизнь. Ни разу он не остановился,не задумался, почему он так живет, мелко, гадко, всегда был всем недовольным. Но вот жена умирает и наступает такой момент истины: Яков вдруг понимает,что жизнь прошла! И какая пустая и никчемная она у него была! Его охватила такая тоска! Он вдруг обратился к себе с вопросами:
зачем люди всегда делают именно не то, что нужно? почему я всегда бранился, бросался с кулаками, обижал жену? Почему я оскорбил вчера жида? зачем люди вообще мешают друг другу жить?ведь если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу!

Он вдруг вспомнил, что когда- то у них была дочка, и они с женой гуляли на реке. Было ведь хорошее!
Этот разговор с собой состоялся у героя поздно- жизнь позади! И такая тоска и раскаяние охватили гробовщика, он так был захвачен этими чувствами, что это привело к созданию такой же мелодии, полной грусти и сожаления. Он сыграл ее на своей любимой скрипке, и тот самый, обиженный им жид- флейтист Ротшильд был сражен этим произведением. Эта музыка нравилась людям. Перед смертью Яков завещал свою скрипку Ротшильду, который играл его музыку, его плач по собственной жизни.

Очень печальный рассказ. Автор доносит главную мысль: отсутствие перемен в себе, своему отношению к жизни, к людям, создает неудовлетворенность жизнью, не несет человеку ни радости, ни счастья. Только пытаясь стать лучше, люди будут спокойнее, увереннее, потому что они поймут, что поступают так, как надо, и их жизнь при этом имеет значение.

Источник

Запомни!

Вам удалось в своем сочинении достаточно понятно, чётко, логично и при этом убедительно раскрыть предложенную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на орфографические ошибки, некоторые речевые ошибки и недочёты.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Тему можно считать раскрытой, но раскрыта она не очень глубоко.

Хотелось бы, чтобы вы побольше порассуждали над словами А.П. Чехова. Дам небольшой совет: чтобы было удобнее работать с темой сочинения, «превратите» формулировку в вопрос. Например: Правда ли, что смысл жизни в борьбе? Всегда легче раскрыть тему, на мой взгляд, если тема сформулирована в виде вопросительного предложения.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Оба примера, которые вы приводите, можно считать убедительными, но, к сожалению, анализ произведений дан поверхностный. Это всё-таки больше пересказ, а не анализ.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Композиция сочинения трёхчастная, логика развёртывания мысли правильная. Очень хорошо, что вы делаете после каждого примера микровыводы.

Тогда к нему пришел с посланием музыкант Ротшильд, которого Бронза не любил, задирал и высмеивал.

Использовано слово разговорного стиля.

Не увлекайтесь повторами. Обратите внимание на слово «был»:

Гробовщик Яков Бронза прожил свою жизнь очень несчастливо: все мысли его были о материальном благополучии и о том, на чем можно было бы съэкономить, он был рад, когда кто-то умирал, ведь это значило для него получение прибыли, по отношению к другим людям и собственной жене был зол и нетерпелив.
Этим рассказом автор хочет донести до нас следующую мысль: если есть возможность перебороть себя и свои плохие качества, то надо ей воспользоваться, как бы не было трудно.

В данном случае следует писать частицу «НИ».

В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» Дмитрий Старцев по-началу был представлен как свежий и активный человек

Наречие «поначалу» пишется слитно. Подобную ошибку видим в другом предложении:

Общий вывод по работе

Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет». Проверяйте ваши работы несколько раз, чтобы избежать ошибок. Поверьте, что ошибаться могут абсолютно все, поэтому этап перепроверки нельзя игнорировать. На итоговом сочинении такое количество ошибок некритично, но на ЕГЭ по русскому языку лишит вас нескольких баллов.

Источник

Как вы понимаете высказывание А. П. Чехова: «Смысл жизни только в одном — в борьбе!»? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Что для вас сложнее; физическая схватка или борьба с обстоятельствами? Первое требует лишь наличия силы и стратегии. А второе? Чтобы справиться с жизненными трудностями, нужно иметь характер и волю. Сильный человек не думает отпускать руки и отчаиваться. Он не может себе этого позволить. В его принципах заложено: защитить себя и семью, свою честь и достоинство, не позволить другим разрушить его счастье. Я согласна с А.

П. Чеховым, что жить без борьбы невозможно, потому что нельзя подчиняться обстоятельствам. Проблемы сами не решаются.

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — пример настоящей борьбы за своё счастье, когда ты переступаешь «через себя» и свои страхи. Мария Миронова, дочка коменданта Белогорской крепости — обыкновенная русская девушка, которая скромная, боязливая: от оружейного выстрела готова упасть в обморок. Пётр Гринёв, приехавший служить в эту крепость, влюбляется в Марию Ивановну, предлагает ей выйти за него замуж. В это же время узнаётся, что из-под караула сбежал донской казак и собрал бунтовщиков. Емельян Пугачёв со своим войском нападает на крепость, казнит тех, кто не присягнул ему, отпускает только Петра Гринёва за его искренность и пожалованный заячий тулупчик. Мужчина не поклялся в верности разбойнику, храбро сказав, что у него другая власть. Гринёв уезжает, вернувшись потом в лагерь разбойника за своей невестой. По пути домой Петра арестовывают, обвиняя в шпионстве и сговоре с преступником Емельяном Пугачёвым. Мужчина отправляет Машу домой, к родителям, а на допросе он не упоминает о девушке ни слова. Мария Ивановна не может оставить возлюбленного в беде. Девушка набирается храбрости и едет в Петербург. По счастливой случайности на утренней прогулке она рассказывает свою историю одной даме, которая оказывается императрицей. В 1774 году Пётр Гринёв был помилован и освобождён. Маша поразила меня своей смелостью. Девушка переборола страх, смущение, не задумываясь, поехала спасать любимого. Её «не сломали» обстоятельства, а заставили бороться, добиваться правды! История Марии Мироновой — пример для многих того, что бояться и прятаться неправильно.

А. Н. Островский в пьесе «Гроза» продемонстрировал последствия смирения со своей судьбой. Екатерина, жена Тихона, из тёплого семейного очага попала в семью Кабанихи. Её муж слабохарактерный и не может защитить Катю от поучений свекрови. Когда Тихон уезжает на две недели по делам, женщина решается и начинает тайные отношения с Борисом. Они любят друг друга, но их связь — грех. Это мучает Катерину, поэтому она признаётся в содеянном. Борис не защитил девушку, оставил её на растерзанию обществу. Мужчина не предпринял ни одной попытки отстоять своё счастье с любимой женщиной. Катерина, не увидев поддержки от возлюбленного, отчаялась и нашла свой конец в течении реки Волги…

Рассказ А. Н. Островского в очередной раз доказывает, что опустить руки всегда легко, но последствия печальны, порой, даже, трагичны, потому надо бороться.

Таким образом, мы должны решать проблемы, переступать через все препятствия и не сдаваться. По-другому жить бессмысленно. Какой интерес пускать всё на самотёк? Повиноваться судьбе? Я согласна с

А. П. Чеховым, что «смысл жизни в одном — в борьбе!».

Источник

В чём смысл жизни? По тексту А. П. Чехова (ЕГЭ по русскому)

В чём смысл жизни? Именно над этой проблемой размышляет А. П. Чехов в предложенном тексте.

Вовсе не случайно, размышляя над этим вопросом, автор повествует о споре двух героев о способах улучшения жизни народа. Автор отмечает, что бедственность русского народа возникает из-за того, что «им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии».

Действительно, голод, страх, непосильный труд приводит к невозможности даже подумать о духовной деятельности, которая и «отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить». Далее, чтобы глубже раскрыть проблему, автор обращает внимание читателей на слова женщины Лиды, которая считает, что смысл жизни заключается в умении помочь людям. Чехов особенно заостряет внимание на её фразе, которая является ключевой: «Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним». Действительно, именно эта цель часто является для многих составляющей счастливой жизни. Оба примера, дополняя друг друга, приводят к мысли о том, что смысл жизни заключается не в материальных благах, в умении помочь ближним.

Позиция автора ясна: он согласен с женщиной Лидой и видит смысл жизни в духовном обогащении и служении родным людям.

Я полностью согласна с позицией автора. Думаю, что лишь чистые, высокие стремления способны наполнить жизнь любого человека смыслом.

В качестве аргумента своей точки зрения приведу аргумент из литературы. В рассказе Шолохова «Судьба человека» автор повествует о нелёгкой судьбе Андрея Соколова, оставшегося без семьи из-за войны. Мужчина, казалось бы, переживший такое горе мог «сломаться» и поникнуть в себе. Но он, несмотря на все тяжёлые испытания, смог найти в себе силы не только жить дальше, но и приютить мальчика-сироту, который также, как и главный герой, остался без родных. Этот пример иллюстрирует то, что именно такие люди, как Андрей Соколов, нужны обществу. Главный герой понял и осознал, что истинный смысл его жизни заключается в стремлении помочь мальчику.

Таким образом, Антон Павлович Чехов поднимает проблему, важную для каждого из нас. Он призывает задуматься об истинном предназначении людей. Невозможно стать счастливым только посредством материальных благ. Важно обогащаться и духовно, видеть смысл жизни в стремлении помогать людям.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Пишите

Вам удалось в своем сочинении ответить на поставленный вопрос темы, в работе прослеживается конкретная цель высказывания, сделана опора на художественные произведения. Вместе с тем следует обратить внимание на недопустимость использования материалов из каких-либо источников, потому что это приведёт к тому, что сочинение будет признано несамостоятельным, что в свою очередь позволит выставить незачёт по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения». Предложение, которое вы используете в качестве связки во втором абзаце, принадлежит не вам:

Отсутствие цели создает впечатление бесполезности существования на этой планете.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Обращение к образу главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов» носит поверхностный характер, поэтому аргументация выглядит неубедительно, на уровне общих рассуждений.

Лучше обстоит дело со вторым литературным примером. Но при этом следует отметить ориентир на пересказ произведения, что является нижней границей требований.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

В сочинении представлена трёхчастная композиция. Есть логические несостыковки между частями сочинения. Так,заимствованная вами фраза нелогична:

Отсутствие цели создает впечатление бесполезности существования на этой планете.

В работе есть речевые ошибки и недочёты, например повторы:

Но он, мечтая всем сердцем вывести людей из тёмной глуши, вырвал свое сердце из груди, чтобы осветить им дорогу.
А если не ставить их перед собой, то можно просто «потеряться» на своём жизненном пути. Стремление и достижение каких-либо целей и задач, помогают человеку развиваться, получать хороший опыт и идти вперёд. Но есть, конечно, такие люди, которые нужным это не считают, и проживают свою жизнь бесцельно. Попытаюсь доказать свою точку зрения на примере литературных произведений.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Нарушение в построении предложения с однородными членами.

Стремление и достижение каких-либо целей и задач, помогают человеку развиваться, получать хороший опыт и идти вперёд

Общий вывод по работе

Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над анализом художественных произведений, речевым оформлением. Искренне советую вам не использовать никаких заимствований. Помните о последствиях таких заимствований!

Если сочинение будет признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *