смысл жизни только в одном в борьбе а п чехов
Как вы понимаете высказывание А. П. Чехова: «Смысл жизни только в одном — в борьбе!»? Аргументы А. С. Пушкин «Капитанская дочка», А. Н. Островский «Гроза» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Что для вас сложнее; физическая схватка или борьба с обстоятельствами? Первое требует лишь наличия силы и стратегии. А второе? Чтобы справиться с жизненными трудностями, нужно иметь характер и волю. Сильный человек не думает отпускать руки и отчаиваться. Он не может себе этого позволить. В его принципах заложено: защитить себя и семью, свою честь и достоинство, не позволить другим разрушить его счастье. Я согласна с А.
П. Чеховым, что жить без борьбы невозможно, потому что нельзя подчиняться обстоятельствам. Проблемы сами не решаются.
Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» — пример настоящей борьбы за своё счастье, когда ты переступаешь «через себя» и свои страхи. Мария Миронова, дочка коменданта Белогорской крепости — обыкновенная русская девушка, которая скромная, боязливая: от оружейного выстрела готова упасть в обморок. Пётр Гринёв, приехавший служить в эту крепость, влюбляется в Марию Ивановну, предлагает ей выйти за него замуж. В это же время узнаётся, что из-под караула сбежал донской казак и собрал бунтовщиков. Емельян Пугачёв со своим войском нападает на крепость, казнит тех, кто не присягнул ему, отпускает только Петра Гринёва за его искренность и пожалованный заячий тулупчик. Мужчина не поклялся в верности разбойнику, храбро сказав, что у него другая власть. Гринёв уезжает, вернувшись потом в лагерь разбойника за своей невестой. По пути домой Петра арестовывают, обвиняя в шпионстве и сговоре с преступником Емельяном Пугачёвым. Мужчина отправляет Машу домой, к родителям, а на допросе он не упоминает о девушке ни слова. Мария Ивановна не может оставить возлюбленного в беде. Девушка набирается храбрости и едет в Петербург. По счастливой случайности на утренней прогулке она рассказывает свою историю одной даме, которая оказывается императрицей. В 1774 году Пётр Гринёв был помилован и освобождён. Маша поразила меня своей смелостью. Девушка переборола страх, смущение, не задумываясь, поехала спасать любимого. Её «не сломали» обстоятельства, а заставили бороться, добиваться правды! История Марии Мироновой — пример для многих того, что бояться и прятаться неправильно.
А. Н. Островский в пьесе «Гроза» продемонстрировал последствия смирения со своей судьбой. Екатерина, жена Тихона, из тёплого семейного очага попала в семью Кабанихи. Её муж слабохарактерный и не может защитить Катю от поучений свекрови. Когда Тихон уезжает на две недели по делам, женщина решается и начинает тайные отношения с Борисом. Они любят друг друга, но их связь — грех. Это мучает Катерину, поэтому она признаётся в содеянном. Борис не защитил девушку, оставил её на растерзанию обществу. Мужчина не предпринял ни одной попытки отстоять своё счастье с любимой женщиной. Катерина, не увидев поддержки от возлюбленного, отчаялась и нашла свой конец в течении реки Волги…
Рассказ А. Н. Островского в очередной раз доказывает, что опустить руки всегда легко, но последствия печальны, порой, даже, трагичны, потому надо бороться.
Таким образом, мы должны решать проблемы, переступать через все препятствия и не сдаваться. По-другому жить бессмысленно. Какой интерес пускать всё на самотёк? Повиноваться судьбе? Я согласна с
А. П. Чеховым, что «смысл жизни в одном — в борьбе!».
Итоговое сочинение21 Разговор с собой
Направление: Разговор с собой
Что дает человеку разговор с самим собой?
Когда- нибудь каждый человек задумывается о смысле своей жизни. И в этом ему помогает разговор с самим собой, когда его внутренний голос, его совесть анализируют его жизнь, прошлую и настоящую. Каждый ищет смысл своего существования. И наступает такой момент именно тогда, когда человек остро ощущает себя несчастным, когда жизнь ему кажется никчемной и неправильной, и он хочет найти причины этому, хочет что- то предпринять, изменить что- то в своей жизни. Ведь только он сам ответственен за нее.
Я считаю, что такой разговор с собой должен происходить чаще, и при этом нужно быть честным с самим собой, искренним. Это поможет удержать человека от ошибок еще не совершенных, или исправить прошлые, это заставит его действовать,менять что- то к лучшему. Ведь человек разумный всегда находится в поиске себя и только это удерживает его от деградации, от падения к существованию на уровне инстинктов.
Я понимаю это высказывание так:
смысл жизни состоит в том, что человек всегда должен развиваться, искоренять свои недостатки, комплексы, страхи, которые являются причинами его несчастий. Человек должен активно бороться с собственным бессильем, чаще ленью, гордыней, гневом, чтобы ощущать себя среди людей лучше. Если же человек просто плывет по жизни, ничего в ней не меняя, то это может привести его к несчастью.
Многие авторы в художественной литературе обращаются к этому вопросу выбора между бездействием и самосовершенствованием. Герой рассказа А.П.Чехова » Скрипка Ротшильда» гробовщик Яков прожил свою жизнь, совершенно не думая, как он живет. А жил он гадко, несчастливо: все мысли его крутились только вокруг » убытков» всякого рода.Он постоянно считал свои траты во всем, досадовал,что старики долго живут на свете, не мрут,доставляя тем ему убытки. Даже жена его пила не чай, а горячую воду. Яков легко мог накричать ни за что на любого человека, сам не зная- почему. Жену он вообще не замечал, а когда она заболела, еще с живой он снимал мерки для изготовления гроба. Кощунство? Да! Но сам Яков этого не понимал, так как он уже деградировал за всю свою пятидесятилетнюю жизнь. Ни разу он не остановился,не задумался, почему он так живет, мелко, гадко, всегда был всем недовольным. Но вот жена умирает и наступает такой момент истины: Яков вдруг понимает,что жизнь прошла! И какая пустая и никчемная она у него была! Его охватила такая тоска! Он вдруг обратился к себе с вопросами:
зачем люди всегда делают именно не то, что нужно? почему я всегда бранился, бросался с кулаками, обижал жену? Почему я оскорбил вчера жида? зачем люди вообще мешают друг другу жить?ведь если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу!
Он вдруг вспомнил, что когда- то у них была дочка, и они с женой гуляли на реке. Было ведь хорошее!
Этот разговор с собой состоялся у героя поздно- жизнь позади! И такая тоска и раскаяние охватили гробовщика, он так был захвачен этими чувствами, что это привело к созданию такой же мелодии, полной грусти и сожаления. Он сыграл ее на своей любимой скрипке, и тот самый, обиженный им жид- флейтист Ротшильд был сражен этим произведением. Эта музыка нравилась людям. Перед смертью Яков завещал свою скрипку Ротшильду, который играл его музыку, его плач по собственной жизни.
Очень печальный рассказ. Автор доносит главную мысль: отсутствие перемен в себе, своему отношению к жизни, к людям, создает неудовлетворенность жизнью, не несет человеку ни радости, ни счастья. Только пытаясь стать лучше, люди будут спокойнее, увереннее, потому что они поймут, что поступают так, как надо, и их жизнь при этом имеет значение.
Запомни!
Вам удалось в своем сочинении достаточно понятно, чётко, логично и при этом убедительно раскрыть предложенную тему. Вместе с тем следует обратить внимание на орфографические ошибки, некоторые речевые ошибки и недочёты.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
Тему можно считать раскрытой, но раскрыта она не очень глубоко.
Хотелось бы, чтобы вы побольше порассуждали над словами А.П. Чехова. Дам небольшой совет: чтобы было удобнее работать с темой сочинения, «превратите» формулировку в вопрос. Например: Правда ли, что смысл жизни в борьбе? Всегда легче раскрыть тему, на мой взгляд, если тема сформулирована в виде вопросительного предложения.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Оба примера, которые вы приводите, можно считать убедительными, но, к сожалению, анализ произведений дан поверхностный. Это всё-таки больше пересказ, а не анализ.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Композиция сочинения трёхчастная, логика развёртывания мысли правильная. Очень хорошо, что вы делаете после каждого примера микровыводы.
Тогда к нему пришел с посланием музыкант Ротшильд, которого Бронза не любил, задирал и высмеивал. |
Использовано слово разговорного стиля.
Не увлекайтесь повторами. Обратите внимание на слово «был»:
Гробовщик Яков Бронза прожил свою жизнь очень несчастливо: все мысли его были о материальном благополучии и о том, на чем можно было бы съэкономить, он был рад, когда кто-то умирал, ведь это значило для него получение прибыли, по отношению к другим людям и собственной жене был зол и нетерпелив. |
Этим рассказом автор хочет донести до нас следующую мысль: если есть возможность перебороть себя и свои плохие качества, то надо ей воспользоваться, как бы не было трудно. |
В данном случае следует писать частицу «НИ».
В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» Дмитрий Старцев по-началу был представлен как свежий и активный человек |
Наречие «поначалу» пишется слитно. Подобную ошибку видим в другом предложении:
Общий вывод по работе
Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет». Проверяйте ваши работы несколько раз, чтобы избежать ошибок. Поверьте, что ошибаться могут абсолютно все, поэтому этап перепроверки нельзя игнорировать. На итоговом сочинении такое количество ошибок некритично, но на ЕГЭ по русскому языку лишит вас нескольких баллов.
Рассказ неизвестного человека. Глава 15
РАССКАЗ НЕИЗВЕСТНОГО ЧЕЛОВЕКА
В Венеции у меня начались плевритические боли. Вероятно, я простудился вечером, когда мы с вокзала плыли в Hôtel Bauer. Пришлось с первого же дня лечь в постель и пролежать недели две. Каждое утро, пока я был болен, приходила ко мне из своего номера Зинаида Федоровна, чтобы вместе пить кофе, и потом читала мне вслух французские и русские книги, которых мы много накупили в Вене. Эти книги были мне давно уже знакомы или же не интересны, но около меня звучал милый, добрый голос, так что в сущности содержание всех их для меня сводилось к одному: я не одинок. Она уходила гулять, возвращалась в своем светло-сером платье, в легкой соломенной шляпе, веселая, согретая весенним солнцем, и, севши у постели, нагнувшись низко к моему лицу, рассказывала что-нибудь про Венецию или читала эти книги — и мне было хорошо.
Ночью мне было холодно, больно и скучно, но днем я упивался жизнью, — лучшего выражения не придумаешь. Яркое, горячее солнце, бьющее в открытые окна и в дверь на балконе, крики внизу, плесканье весел, звон колоколов, раскатистый гром пушки в полдень и чувство полной, полной свободы делали со мной чудеса; я чувствовал на своих боках сильные, широкие крылья, которые уносили меня бог весть куда. А какая прелесть, сколько порой радости от мысли, что с моею жизнью теперь идет рядом другая жизнь, что я слуга, сторож, друг, необходимый спутник существа молодого, красивого и богатого, но слабого, оскорбленного, одинокого! Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления как праздника. Раз я слышал, как она за дверью шепталась с моим доктором, и потом вошла ко мне с заплаканными глазами, — это плохой знак, — но я был растроган, и у меня стало на душе необыкновенно легко.
как будто живут и чувствуют всю роскошь этой оригинальной, обаятельной культуры. Пахнет морем. Где-то играют на струнах и поют в два голоса. Как хорошо! Как не похоже на ту петербургскую ночь, когда шел мокрый снег и так грубо бил по лицу! Вот, если взглянуть прямо через канал, то видно взморье и на горизонте на просторе солнце рябит по воде так ярко, что больно смотреть. Тянет душу туда, к родному, хорошему морю, которому я отдал свою молодость. Жить хочется! Жить и — больше ничего!
Через две недели я стал ходить, куда мне угодно. Я любил сидеть на солнышке, слушать гондольера, не понимать и по целым часам смотреть на домик, где, говорят, жила Дездемона, — наивный, грустный домик с девственным выражением, легкий, как кружево, до того легкий, что, кажется, его можно сдвинуть с места одною рукой. Я подолгу стоял у могилы Кановы и не отрывал глаз с печального льва. А в дворце дожей меня все манило к тому углу, где замазали черною краской несчастного Марино Фальеро. Хорошо быть художником, поэтом, драматургом, думал я, но если это недоступно для меня, то хотя бы удариться в мистицизм! Эх, к этому безмятежному спокойствию и удовлетворению, какое наполняет душу, хотя бы кусочек какой-нибудь веры.
Вечером ели устриц, пили вино, катались. Помню, наша черная гондола тихо качается на одном месте, под ней чуть слышно хлюпает вода. Там и сям дрожат и колышатся отражения звезд и прибрежных огней. Недалеко от нас в гондоле, увешанной цветными фонарями, которые отражаются в воде, сидят какие-то люди и поют. Звук гитар, скрипок, мандолин, мужские и женские голоса раздаются в потемках, и Зинаида Федоровна, бледная, с серьезным, почти суровым лицом, сидит рядом со мной, крепко стиснув губы и руки. Она думает о чем-то и не пошевельнет даже бровью, и не слышит меня. Лицо, поза и неподвижный, ничего не выражающий взгляд, и до невероятного унылые, жуткие и, как снег, холодные воспоминания, а кругом гондолы, огни, музыка, песня с энергическим страстным вскриком: «Jam-mo. Jam-mo. », — какие житейские контрасты! Когда она сидела таким образом, стиснув руки, окаменелая, скорбная, мне представлялось, что оба мы участвуем в каком-то романе, в старинном вкусе, под названием «Злосчастная», «Покинутая» или что-нибудь вроде. Оба мы: она — злосчастная, брошенная, а я — верный, преданный друг, мечтатель и, если угодно, лишний человек, неудачник, неспособный уже ни на что, как только кашлять и мечтать, да, пожалуй, еще жертвовать собой. но кому и на что нужны теперь мои жертвы? Да и чем жертвовать, спрашивается?
После вечерней прогулки мы каждый раз пили чай в ее номере и разговаривали. Мы не боялись трогать старых, еще не заживших ран, — напротив, я почему-то даже испытывал удовольствие, когда рассказывал ей о своей жизни у Орлова или откровенно касался отношений, которые мне были известны и не могли быть от меня скрыты.
— Минутами я вас ненавидел, — говорил я. — Когда он капризничал, снисходил и лгал, то меня поражало, как это вы ничего не видите, не понимаете, когда всё так ясно. Целуете ему руки, стоите на коленях, льстите.
— Неужели было так трудно разгадать его? Хорош сфинкс! Сфинкс — камер-юнкер! Я ни в чем вас не упрекаю, храни бог, — продолжал я, чувствуя, что я грубоват, что у меня нет светскости и той деликатности, которая так нужна, когда имеешь дело с чужою душой; раньше, до знакомства с ней, я не замечал в себе этого недостатка. — Но как вы могли не угадать? — повторял я, но уже тише и неувереннее.
— Вы хотите сказать, что презираете мое прошлое, и вы правы, — говорила она в сильном волнении. — Вы принадлежите к особенному разряду людей, которых нельзя мерить на обыкновенный аршин, ваши нравственные требования отличаются исключительною строгостью, и, я понимаю, вы не можете прощать; я понимаю вас и, если иной раз я противоречу, то это не значит, что я иначе смотрю на вещи, чем вы; говорю я прежний вздор просто оттого, что еще не успела износить своих старых платьев и предрассудков. Я сама ненавижу и презираю свое прошлое, и Орлова, и свою любовь. Какая это любовь? Теперь даже смешно все это, — говорила она, подходя к окну и глядя вниз на канал. — Все эти любви только туманят совесть и сбивают с толку. Смысл жизни только в одном — в борьбе. Наступить каблуком на подлую змеиную голову и чтобы она — крак! Вот в чем смысл. В этом одном, или же вовсе нет смысла.
Я рассказывал ей длинные истории из своего прошлого и описывал свои в самом деле изумительные похождения. Но о той перемене, какая произошла во мне, я не обмолвился ни одним словом. Она с большим вниманием слушала меня всякий раз и в интересных местах потирала руки, как будто с досадой, что ей не удалось еще пережить такие же приключения, страхи и радости, но вдруг задумывалась, уходила в себя, и я уже видел по ее лицу, что она не слушает меня.
Я закрывал окна, выходящие на канал, и спрашивал: не затопить ли камин?
Когда я, например, думаю о прошлом, о своей тогдашней жизни. ну, о людях вообще, то все это сливается у меня в одно — в образ моей мачехи. Грубая, наглая, бездушная, фальшивая, развратная и к тому же еще морфинистка. Отец, слабый и бесхарактерный, женился на моей матери из-за денег и вогнал ее в чахотку, а эту вот свою вторую жену, мою мачеху, любил страстно, без памяти. Натерпелась я! Ну, да что говорить! Так вот все, говорю я, сливается в один образ. И мне досадно: зачем мачеха умерла? Хотелось бы теперь встретиться с ней.
— Так, не знаю. — отвечала она со смехом, красиво встряхивая головой. — Спокойной ночи. Выздоравливайте. Как только поправитесь, займемся нашими делами. Пора.
Когда я, уже простившись, брался за ручку двери, она говорила:
— Как думаете? Поля все еще живет у него?
И я уходил к себе. Так мы прожили целый месяц. В один пасмурный полдень, когда оба мы стояли у окна в моем номере и молча глядели на тучи, которые надвигались с моря, и на посиневший канал и ожидали, что сейчас хлынет дождь, и когда уж узкая, густая полоса дождя, как марля, закрыла взморье, нам обоим вдруг стало скучно. В тот же день мы уехали во Флоренцию.
Итоговое сочинение 2020-2021
Разбор 5 направлений итогового сочинения.
Примеры тем. Какой должна быть структура сочинения? Список литературы для чтения. Пример идеального сочинения.
Презентация к занятию: itg.pdf
Забвению не подлежит
Почему нельзя забывать историю родной страны?
Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечественной войны?
Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории?
Как ход истории влияет на судьбы людей?
Как вы понимаете высказывание В. Ключевского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»?
Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?
Что лучше: пойти на компромисс с окружением или отстаивать свою позицию, рискуя ранить обидеть?
Бывает ли общественное мнение ошибочным?
Какого человека можно назвать сложившейся личностью?
В чём могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?
Может ли один человек противостоять окружающему обществу?
Согласны ли Вы с пословицей «Один в поле не воин»?
Как вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
Согласны ли вы с высказыванием Франса Анатоля: «Незачем цепляться за тщетные сожаления о прошлом и скорбеть о досаждающих нам переменах, ибо перемены — основа жизни»?
Что влияет на формирование мировоззрения человека?
Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?
Всякие ли перемены к лучшему?
Как вы понимаете слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Жизнь — это непрекращающееся рождение, и себя принимаешь таким, каким становишься»?
Почему многие люди боятся перемен?
Что значит «быть самим собой»?
Что такое совесть?
Что помогает человеку лучше понять самого себя?
Как вы понимаете слова А.П. Чехова: «Смысл жизни только в одном — борьбе» К чему может привести человека внутренний разлад?
Возможно ли достижение счастья без работы над собой?
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Как развитие технологий повлияло на общество?
Почему старшему поколению сейчас трудно понимать молодёжь?
Какие произведения современных авторов оказали на вас влияние?
Нужно ли читать книги в XXI веке?
Какие черты характерны для современного человека?
Как вы понимаете слова Н. Талеба: «Ещё одно определение современной цивилизации: разговоры можно всё полнее воссоздавать с помощью кусков других разговоров, одновременно ведущихся на планете»?
Могут ли материальные ценности вытеснить духовные?