смысл фильма жизнь за гранью в чем смысл
Смысл фильма Жизнь за гранью
Звездный состав актёров, леденящий кровь сюжет, акцент на мелких деталях, хирургические инструменты. Фильм «Жизнь за гранью» точно не для слабонервных. Дикий страх, который окутывает героев. Кажется, они уже не чувствуют боли. Их цель — докопаться до истины и постичь невероятную тайну. Но в чем смысл фильма?
О чем фильм «Жизнь за гранью»
Анна очнулась после страшной автомобильной катастрофы. Однако она ничего не может понять, ведь героиня находится в морге. Элиот — управляющий похоронным бюро — подготавливает Анну к предстоящим похоронам. Он утверждает, что у него есть сверхспособности, ведь он слышит и понимает мертвых. Кроме того, Элиот сам может разговаривать с мертвецами. Управляющий убеждает растерянную героиню, что она погибла в автомобильной катастрофе.
Анна уже готова смириться со своей участью. Героиня принимает факт своей смерти. Однако ее парень Пол не доверяет управляющему похоронным бюро. Герой начинает подозревать его в чем-то, пока сам не осознавая, что в нем не так. Но похороны уже совсем близко. Удастся ли Полу докопаться до истины и раскрыть тайну подозрительного Элиота или он опоздает.
Смысл фильма «Жизнь за гранью»
Напряженная музыка, холодные хирургические инструменты, лужи крови. В чем смысл фильма «Жизнь за гранью»? Режиссёр большое внимание уделяет мелким деталям, детально описывает леденящие душу события. Кто же на самом деле управляющий похоронным бюро: человек со сверхспособностями или жестокий маньяк? Какую тайну хранит в себе Элиот?
Задумка режиссера очень интересна: человек должен дорожить своей единственной жизнью. Нельзя просто существовать, плыть по течению. Нужно радоваться каждому восходу солнца, каждому прожитому дню. Важно планировать свою жизнь, нести ответственность за все свои поступки и действия. У человека нет права на ошибку. Человеческая жизнь очень хрупкая. Нельзя относиться к ней как к чему-то обыденному. Жизнь — великий дар.
Актеры своей игрой показывают, что у каждого человека есть выбор: стать живым трупом или прожить яркую, радостную и счастливую жизнь. Мы сами решаем, как сложится наша судьба. Мы сами выбираем путь, по которому пойдём.
Фильм показывает смысл всей нашей жизни, словно это притча. Какой будет путь у человека, как он будет преодолевать трудности. Что будет для него на первом месте: жизненные ценности или меркантильные интересы. Фильм «Жизнь за гранью» заставляет пересмотреть все свои приоритеты.
Когда Пол подходит к гробу своей любимой на похоронах, на его лице можно прочитать весь спектр эмоций. Отчаяние, страх, душевную боль. Когда человек лежит в гробу, уже ничем нельзя помочь. Но до этого момента жизнь каждого в собственных руках. Нельзя пускать все на самотек. Нужно бороться за каждый прожитый день.
Пол крайне тяжело переживал потерю своей избранницы. Он не смог совладать со своими чувствами. Герой врезается на машине в дерево. Почему он выбрал такой путь? Его переживания «душили» его, не давая спокойно перенести тяжелую утрату? Но Пол тоже оказался в морге живым. Герой способен чувствовать боль. А боль может прочувствовать только живой человек.
Также режиссёр показывает, насколько люди бывают слепы и глуби к проблемам ближнего. Порой, они не замечают никого вокруг, уткнувшись в свои неудачи, трудности и неприятности. Может быть, хотя бы раз стоит поднять голову, оглядеться и понять, кому нужна помощь. И постараться оказать посильное участие нуждающимся. Людей же, которые живут исключительно в своём мирке, режиссер просто презирает.
Смысл финала фильма «Жизнь за гранью»
Финал фильма нельзя назвать простым и понятным. Захватывающий сюжет, атмосфера ужаса и страха сделали своё дело. Кто же это загадочный Элиот? Этот вопрос остался открытым. Каждый зритель решает для себя сам: маньяк ли этот управляющий похоронным бюро, психически больной персонаж, который пытается разговаривать с трупами, или человек, который старается показать героям настоящую, полную различных событий жизнь.
Возможно, Элиот посчитал себя героем, у которого такие сверхспособности, с помощью которых он вправе решать, кто достоин остаться в живых, а кому следует умереть. Оригинальный фильм с глубоким философским смыслом «Жизнь за гранью» не даёт четкого ответа на вопрос, что же случилось в конце. Но об одном можно утверждать без сомнения, эта кинолента заставляет полностью пересмотреть своё мировоззрение и задуматься о смысле бытия.
Рецензия на фильм Жизнь за гранью 2009
«Жизнь за гранью» (англ. After.Life) — Агнешки Войтович-Восло производства США. Мировая премьера — 7 ноября 2009 год. В главных ролях Кристина Риччи и Лиам Нисон.
Жанр «ужасы» (модель Мэри Шелли: «я и монстр»)
Теперь о серьезном, в фильме очень много ошибок фактологического характера:
1. Подписывать заключение о смерти должен помимо полицейского судмедэксперта и патологоанатом местной больницы.
2. Должна быть снята кардиограмма, сделан полный осмотр тела (то есть одежда должна быть снята до того, как она поступила к могильщику), произведено опознание.
4. Девушка поступила в морг с малюсенькой царапиной на голове и еще одной малюсенькой (менее 10 см в длину) ранкой на груди. Судя по состоянию ее машины (как показали в фильме) и картиной аварии (кувырок несколько раз на скользкой дороге, а потом столкновение с сосной) она должна была поступить туда со множественными переломами и скорее всего переломом шеи (удар головой об руль).
5. Полицейские в городе вели себя как сообщники маньяка (см. пункт 2). Они непрерывно препятствовали Полу, в то время как если человек имеет основание сомневаться в смерти кого-либо, он имеет полное безоговорочное право, независимо от того родственник он или нет (. ), потребовать подтверждения и осмотра тела. «Этот человек мне угрожал и теперь он якобы мертв! Я хочу в этом убедиться!» Это универсальное юридическое основание в любой стране мира.
6. А теперь самое главное. Есть множество признаков, по которым человек может определить себя как живого, кроме дыхания (которого якобы нет) и пульса, перечислю их:
А) головная боль и головокружение, сжатие в животе, чесотка – все это должно было произойти с ней сразу, как только она поступила на стол. Если захотелось почесаться – значит, ты жив.
Б) сердцебиение она могла почувствовать без снятия пульса, просто приложив руку к груди (это не зависит от наркотиков. Действительно, наркотики и снотворное могут ослабить пульс у горла или на руке, но не могут заштукатурить удары сердца).
В) она непременно должна была бы ощутить голод и жажду (это в любом случае, независимо от того, что ей вкалывал могильщик). Даже если бы он ей вкалывал витамины и глюкозу, все равно желудок работает, желудочный сок вырабатывается. Голод возникает сам по себе.
Г) самый анекдотичный вариант: три дня на столе… девушка минимум 5-6 раз захотела бы сходить в туалет и непременно сходила бы! Обмен веществ в организме идет независимо от наркотиков и снотворного, также как и работа печени, кишечника и почек. Организм жив, и не писают только мертвые.
В общем, на будущее: если кто-то будет мне болтать, что я якобы «мертв, и вижу предсмертные галлюцинации», а в руке у меня будет нож… я в любом случае непременно ударю того, кто утверждает это. Сие будет просто проверка его слов и больше ничего. Если болтун останется жив – смирюсь со своей скорбной участью.
9. Узнать, жива Анна или нет, Пол мог и множеством иных способов, еще в полицейском участке. Он имел право через полицию потребовать обследование тела или хотя бы его внешний осмотр. Кроме того (если считать, что полиция – сообщники маньяка) он мог заинтересовать любого из ее родственников, кроме матери (мать Анны была патологически настроена против него!). Как юрист он мог также проверить юридические основания для посещения тела усопшей, просмотреть подходящие юридически-судебные претенденты и так далее. В фильме показано, что могильщик в городе чуть ли не «господь бог» и перечить его слову вообще невозможно.
10. Мне понятно как могильщик подстроил аварию самой Анне, но немного не понял, как ему удалось тоже по отношению к Полу и как Пол также остался в живых. Если в первом случае могильщик ехал за Анной на своем «Форде», то во втором случае он остался в зале, а Пол убежал.
Сколько люди могут находиться в гробу?
Размер гроба 2х0,6х0,5м = 0,6м3 не считая стенок. Это комфортные гробы! 600 литров воздуха человек может сработать за 40-50 минут. Усыпленная лекарством Анна должна была проснуться в гробу не от того, что на нее сыплют землю (иначе бы она проявила бы четкие признаки жизни, еще во время отпевания!), а от удушья, то есть когда кислород был бы уже сработан. После этого человек еще будет минут 10-15 агонизировать (биться, пытаться разломать гроб, царапать его изнутри) и потом затихнет. В любом случае в распоряжении Анны было около одного часа максимум с момента закрытия крышки гроба. В фильме было показано, что якобы прошло несколько часов пока Анна не успокоилась, и могильщик даже успел обратиться к Полу во время поминок в другом зале, вдалеке от места захоронения. Пол когда выехал, то на улице уже была глухая ночь, хотя сами похороны прошли днем. Так что если прошло несколько часов, Анна в любом случае должна была быть к тому времени по-настоящему мертва, и спасать ее было бесполезно. Это ошибки фактажа.
Общая оценка фильма:
Не шедевр, но красиво. Эстетично, гламурно и с претензией на философию. Я с 15-ой минуты понял, что хеппиэнда не будет, и что друг девушки помрет, также как и она. Мне было просто интересно, как это произойдет. Неожиданностей не случилось.
Актерская игра – несмотря на звездный состав очень средняя. Вялая и неинтересная. Музыка – не заметил. Какие-то интересные ходы? Самая красивая сцена, когда Анна достает из груди сердце. Остальное показали довольно скучным образом.
Общая оценка 6 из 10. Фильм на один просмотр.
Жизнь за гранью. Рецензия
«Жизнь за гранью» получилась вполне сносной картиной. Более того, она выделяется, выходит из ряда вон на фоне многих и многих обычных, скроенных по стандарту ужастиков. Главный недостаток: большая часть ленты (приблизительно первые две трети) довольно скучна. Не смотря на присутствие в кадре часто обнаженной Кристины Риччи и традиционно элегантного Лайама Нисона. Кристина девица вполне миловидная и сексуальная, но далеко не предел ночных фантазий, ну а Лайам, как обычно, хорош, однако не настолько, чтобы одним своим видом приковать зрителя к экрану. К тому же немало экранного времени уделено персонажу Джастина Лонга, а у Джастина, если вы не в курсе, совершенно потрясающей широты актерская палитра: мало того, что из фильма в фильм он играет совершенно однообразные роли (найдите с ходу десять отличий между его героем в «Жизнь за гранью» и его героем в Затащи меня в Ад), так еще и чисто физиологически этот парень способен отображать лицом лишь два состояния: наивная глупость и просто глупость. В связи со всем этим довольно трудно заставить себя не прервать просмотр фильма в первые полчаса-час, пока сюжет развивается со скоростью улитки, несущейся на всех порах из пункта А в пункт Б, когда не происходит ровным счетом ничего интригующего или мало-мальски неожиданного. И все это подано в обрамлении сцен, чей смысл понять возможно лишь досмотрев кино до конца.
Смотреть стоит именно ради последней трети фильма. В ней он удивительно преображается! Мы, наконец, осознаем, почему в нем решили сыграть Риччи и Нисон, а все происходившее и происходящее на экране принимает новый смысл, в том числе и те самые эпизоды, наличие которых поначалу казалось необъяснимой прихотью создателей. Скучная драма вдруг превращается в мощный триллер. В эпицентре событий мы обнаруживаем до сих пор умело скрывавшегося под личиной мудрого добряка злодея и психопата. И вместо унылой банальщины кино вдруг ставит непростые философские вопросы, главный из которых: в чем разница между жизнью и смертью?
Рецензии на фильм Жизнь за гранью
Фильм цепляет. Есть неприятное послевкусие, но проходит, увлекает детективной игрой. Игра актеров прекрасна. Есть о чем подумать, и что.
Дебют режиссера Агнешки Войтович-Вослу удался. Для начинающего режиссера неплохо. Во всяком случае фильм неоднозначный, хотя и несколько.
Фильм в общем понравился. Активное актерское трио держит интерес до конца. «Чучельник» хоронит живых и не совсем, хотя его потенциальная клиентка.
Позабавила рецензия некоего krasnov.s2010, который пишет, что никто не понял сюжета. При этом сам г-н krasnov.s2010 даже не сумел сложить два плюс.
фильм вполне здравый,интересный,хоронил гробовщик мертвых обычное дело.Но иногда в виде хобби и живых,тех кто по крепче сразу отрубал чтоб не.
Фильм понравился и это точно. Наверное сложно придумать более неопределенную ситуацию для человека, чем выбор жив ты или же умер. Тема.
Как же всё-таки легко убедить человека, что он мёртв, если этот человек умер ещё при жизни, а может даже никогда не жил.
Пара философских фраз в устах психопата-убийцы, возомнившего себя вершителем человеческой жизни, вернее «завершителем», наталкивает некоторых на.
В целом впечатление хорошее. Только не знаю, как у всех, а у меня все равно под конец фильма сложилось впечатление, что мужик из похоронного бюро.
Ну не могу сказать, что фильм прекрасен, но пятерку поставил с удавольствием) нестандартный подход к вопросу) Пусть меня простят все те товарищи.
Отличный фильм! Зацепил. Давно не появлялось ничего достойного в нашем прокате. Полностью согласна с мнением Александра Никитина. А девушка и была.
Фильм на невероятную злобу дня о нелегкой судьбе простого человека в загробном мире, где правит авторитарная рука одинокого мужчины.
Рецензия на фильм «Жизнь за гранью»
Кристина Риччи делает выбор между жизнью и смертью, а помогает ей в этом странноватый директор похоронного бюро в лице Лиама Нисона.
Главная героиня Анна Тэйлор — школьная учительница биологии. У нее есть бойфренд Пол Конран, адвокат, который очень ее любит и уже готовит обручальное колечко, и мама-инвалид, которая волнуется только о том, кто подаст ей стакан воды. Временами Анна болтает с чудаковатым мальчиком, у которого нет друзей, а его родная мать постоянно пребывает в каком-то наркотическом трансе. Недовольная своей жизнью и бесконечной рутиной, Анна время от времени хандрит и впадает в истерики, из-за чего в очередной раз ссорится с Полом. Слезы на глазах и дождь на лобовом стекле становятся причиной страшной автомобильной аварии. Просыпается Анна уже в морге. Она не чувствует своего тела, а нависший над ней директор похоронного бюро Элиот Дикон спокойным тоном сообщает девушке, что рыпаться уже поздно, ибо она мертва и ничего не может с этим поделать.
Фильмография молодой полячки Агнешки Войтович-Восло состоит ровно из двух картин. В 2001 году, будучи студенткой школы искусств, она сняла сюрреалистическую короткометражку «Пате» (Pâté), отмеченную на многих кинофестивалях. С тех пор ни один сценарий, предлагаемый начинающему режиссеру, ей не нравился. Поэтому она сама села выдумывать сюжет новой картины. И придумала. И заполучила на главные роли далеко не последних людей Голливуда — Кристину Риччи, Лиама Нисона и Джастина Лонга.
«Жизнь за гранью» — это мрачный психологический триллер, затрагивающий вечные темы жизни и смерти. Герой Нисона выступает в качестве главного проповедника порочности бытия. «Если вы дышите, едите и гадите, это значит, вы живете?» — возмущается он. По его мнению, нам лишь кажется, что мы живы. На самом же деле мы прожигаем свою жизнь, не ценим ее, а потому не должны сокрушаться, когда теряем ее.
На протяжении всего фильма мучаешься главным вопросом: действительно ли директор похоронного бюро обладает даром общаться с мертвыми и помогает им перейти из одного мира в другой, или же он просто маньяк а-ля Конструктор из «Пилы», наказывающий жалких людишек, не ценящих свою жизнь, и хоронящий их заживо. В поисках ответа все 100 минут ленты напряженно вглядываешься в детали, примеряя их то к одной, то к другой версии. Наличие подобных сомнений делает «Жизнь за гранью» интересным и даже захватывающим, хотя и местами утомительным фильмом.
Главное его достоинство — это, конечно, актеры. Лиам Нисон хотя и смотрится почти одинаково во всех фильмах, невероятно убедителен. Впрочем, он один из тех обаятельных талантов, которые хороши абсолютно везде — играет ли он фашиста-притворщика в «Списке Шиндлера» или озвучивает льва в «Хрониках Нарнии». Кристина Риччи, которая с годами становится только прекраснее, смотрится на его фоне более чем достойно. Роль девушки, которая не может понять, умерла она или нет, ей очень к лицу: кажется, Риччи просто рождена для таких мрачно-готических ролей. Как ни странно, и пресный герой бесконечных романтических комедий Джастин Лонг держится на уровне. Пожалуй, это первая серьезная, можно даже сказать, драматическая роль Лонга. Впрочем, и здесь, глядя на его слезы и страдания, хочется крикнуть «Не верю!».
В американский прокат «Жизнь за гранью» вышел год назад. Потраченные на него 4,5 миллиона долларов, можно сказать, вылетели в трубу: в США картина собрала чуть больше 100 тысяч, а целом по миру — около 1,2 миллиона. Надо полагать, в нашей стране картину вряд ли ждет другая судьба. Причины могут быть разные. Возможно, никто не верит в способности польской женщины-режиссера. Возможно, людям надоели разглагольствования на тему бессмысленности нашей жизни. А может быть, зрители просто не уверены, что Лиам Нисон, Кристина Риччи и Джастин Лонг могут спасти любой, даже самый отвратный фильм. К счастью, «Жизнь за гранью» к таковым все-таки не относится. Он способен вызвать сильные эмоции, хотя и самые разные — от восторга до гнева и возмущения. Но разве не в этом заключается одна из главных целей кинематографа? Заставить задуматься, пробудить какие-то чувства, пусть даже негативные. Хотя бы из-за этого «Жизнь за гранью» можно назвать очень достойным полнометражным дебютом неопытной девушки-режиссера из Польши.