Полнота времени что это
Глава 2. «Полнота времен»
Пришествие в мир Спасителя. Из четырех Евангелий – согласно Матфею, Марку, Луке и Иоанну – мы знаем о событиях, связанных с воплощением Сына Божьего – Господа нашего Иисуса Христа, с Его жизнью на земле, с Его учением, крестной смертью и Воскресением из мертвых. Перед Своим Вознесением на небо Он заповедал Своим ученикам:
– Идите, научите (т.е. обратите в число Моих учеников) все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам, и се Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:19–20 ).
Как могли эти простые и неученые люди осуществить такое задание, «научить все народы»?
«Полнота времен». Воля Божия исполняется не только в жизни отдельных людей, но и в жизни целых народов, и в жизни всего мира. Апостол Павел так пишет о явлении Христа миру: «Когда пришла полнота времен, Бог послал Сына Своего» ( Гал.4:4 ).
И, действительно, вдумываясь в ход мировой истории, мы увидим, как многие события и обстоятельства подготовляли человечество к принятию проповеди Христа.
Политическое единство Римской Империи. К началу нашей эры, то есть ко времени явления в мир Господа Иисуса Христа, завоевания римлян были почти закончены. Все Средиземное море стало как бы их внутренним озером. Все прибрежные страны были завоеваны. Римские легионы проникли и в южную часть Англии, и в лесные глубины Западной Европы. Римские правители управляли Сирией, римские крепости строились по берегам Рейна. Северная Африка тоже была римским владением. Только Индия и Китай оставались закрытыми для остального мира и не думали о нем. Персидская империя была неизменным противником Римской, и между ними велась непрекращающаяся война.
Сеть дорог. Вся Римская Империя была покрыта сетью дорог и водных, морских путей. Никогда еще в истории человечества не было так просто добираться от Иерусалима до Рима или от Гибралтара до Черного моря. Даже в наше время, с современными возможностями пользоваться авиацией, поездами, теплоходами, для путешествий из страны в страну требуются паспорта и визы. Тогда же границы между государствами были прозрачными. И это обстоятельство давало возможность проповедникам христианства свободно передвигаться по миру.
Единство языка и цивилизации. В Римской Империи было осуществлено замечательное единство языка и цивилизации. Рим унаследовал культуру Древней Греции и распространил ее по всей территории своего государства. В каком бы уголке Римской Империи ни оказывался путешественник того времени, он всюду находил тот же тип общественной жизни и домашнего устройства, те же законы, таких же чиновников, того же рода книги. Греческий язык был общим языком образованных людей, и даже простые люди могли хоть немного объясняться по-гречески. Первые христианские благовестники, приходя в новую страну, могли рассчитывать на общий язык со своими слушателями.
Еврейское рассеяние. Еще одно обстоятельство имело большое значение для проповеди Апостолов. Задолго до начала христианской эры евреи рассеялись по странам Средиземноморского бассейна. Еврейские ремесленники и торговцы проникали в разные уголки Римской Империи. Римляне относились к ним с некоторым презрением, но они создавали свои общины, свои синагоги, соблюдали свои религиозные законы. При этом, живя несколькими поколениями вне Палестины многие из них утрачивали родной язык, говоря на языках тех народов, среди которых они жили. Но при этом они сохраняли свою веру и обычаи. Эта вера в Единственного Бога – Творца мира, в Его Закон, привлекала внимание наиболее вдумчивых язычников и казалась им глубже и мудрее римской мифологии с ее многочисленными божествами. Многие язычники посещали синагоги, читали Священное Писание, знали об обещанном Спасителе – Мессии. Они не становились иудеями, но были, до известной степени, подготовлены к восприятию Вести о пришедшем в мир Христе.
Духовные поиски Древнего мира. Полнота времен наступила также еще в одном смысле: мир был духовно голоден. Прежние мифы перестали удовлетворять думающих людей. Римская цивилизация как бы переросла свою языческую религию. Трудно было объединить в почитании Юпитера, Марса, Венеры и десятков других богов жителей азиатских стран, знакомых с древними религиями, и диких и воинственных германцев. Да и сами римляне не принимали всерьез своих многочисленных божеств. Римское общество развратилось нравственно, потеряло свои моральные устои. Учение философов воспринимали немногие, и оно обращалось скорее к уму, чем к сердцу. В этом состоянии духовного голода многие люди стали интересоваться «мистическими» религиями завоеванных римлянами восточных стран. В них чувствовалось что-то таинственное, новое, чего не было в греко-римской мифологии. Кажется иногда, что в темноте ночи языческого мира начинал брезжить свет ожидания Благой Вести о Христе.
И как раз в это время Господь Иисус Христос заповедал Своим ученикам:
– Идите, научите все народы.
Дополнительные занятия для самоподготовки:
1. Рассмотреть карту Римской Империи и сравнить ее с политическими картами современных Европы, Азии и Африки.
2. Подготовить ответы на следующие вопросы для собеседования в классе:
– Чем обеспечивалось политическое и культурное единство Римской Империи ко времени прихода в мир Христа Спасителя?
– Какие народы населяли Римскую Империю в I веке по P.Х?
Дополнительная литература: Библейская энциклопедия. – Μ.: Российское Библейское Общество, 1996. Раздел «Атлас библейской истории», глава «Римляне и мир Нового Завета», раздел «Народы Библии», главы «Греки» и «Римляне».
Для чего вы наблюдаете дни, месяцы, времена и годы
Библия. К Галатам 4 гл:
«9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. »
————————————————————
На это у апостола были основания.
Нужно сказать о том, что Галатия была в древности обширной областью, центром которой являлся греческий город Анкира.
Т.е Галатия – это место проживания языческих народов, которым ап. Павел нёс свет Евангелия Христа..
Галаты же, словно забыв о Павловой проповеди, принимают иное благовествование(ср.: Гал. 1, 6).
Апостол Павел высказывается об этом однозначно: если бы даже. Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1, 8–9).
Иное же (извращённое) благовествование (во время происходящих событий) означало требование к христианам соблюдения и постановлений Моисеева закона, в частности — принятия обрезания, соблюдения «пищевых запретов» и исполнение ритуальных праздников.
Павел сравнивает их прежнее состояние с мирским детством…— когда ребёнок зависит от взрослых и делает тО, чему они его учат, во всём полагаясь на их «правила жизни» (даже если они лживы и безумны)..
Потом, когда ребёнок вырастает, он понимает, что исполнение его желаний происходит через его собственный труд и усилия души…
а «дед мороз» и игрушки – это только бывшая временная душевная поддержка для неутверждённого ума и ограниченного знания..
Мало того, человек, зависящий от этих временных и ложных понятий и находящийся в их рабстве, такой человек живёт в постоянных страхах, тревогах, обидах, зависти, подавленности, болезнях души..
почемУ так происходит?
–
Потому что он уповает НЕ на Единого Бога, который только и управляет всей Вселенной, даёт Жизнь, Радость, избавляет от болезней, страхов и смерти..
он думает, например, если он не сходит на Пасху в церковь и не «освятит» там кулич с яйцами, то не будет ему здоровья и счастья.
а если женщину не поздравят с 8 марта, то она в тоске..нет ей счастья, она думает, что значит, никому она не нужна, никто её не любит, а поэтому пора ей на свалку..
а если встретится кто-то с пустым ведром (или чёрный кот), то нужно обойти их за тридевять земель, иначе не повезёт..
если «не дай бог» он поработает в какой-то церковный праздник, то Бог его обязательно накажет.
А в Новый год (по мнению тех, кто не знает истины) необходимо одеться в серое (в «год крысы») или блестящее (в «год змеи»)..загадать все желания..и сделать ещё массу вещей, чтобы год был счастливым и богатым..
Молодожёны имеют свои обряды…— на свадьбах..кто-то вешает замки (железные, амбарные..) на «дерево счастья»..бросают «на удачу» деньги в море.. в городах устанавливаются бронзовые мешки с деньгами и «золотые тельцы», у которых нужно обязательно сфотографироваться, обнять,загадать…чтобы стать богатым..
Всего не перечислить..
Люди – рабы вещей, предметов, суеверий, празднований..
————
АП. Павел объясняет галатам истину о том, что Спасение души (её свободу от страхов и вечной смерти) нЕ заслужить никакими делами Закона, заслугами и ритуалами…
но обрести спасение можно только полновластной Божьей Благодатью, действующей через веру человека во Христа-Спасителя..
ДО Нового Завета иудеи (верующие в Единого Бога), жили «под Законом»..т.к ещё не приходил на землю Христос, не было ТОГО, КТО может снять (с души человека) власть дьявола и(власть Закона) своим Единым Приношением (за грешников) истинной Жертвы Непорочного Агнца Божьего.
Не было ТОГО, КТО может написать духовный Закон в сердцах..——— чтобы НЕ страх перед ритуальным Законом, но сама Любовь Христовая (в искреннем желании Исполнения Божьих Заповедей)влилась в сердца уверовавших(в Спасителя) и начала действовать (в их духе) Духом Святым..
Основные истины, раскрытые в Гал. 4:1-11, заключаются в том, что жизнь «под законом» допущена Богом только как подготовка к получению УСЫНОВЛЕНИЯ и что ВЕРА в Его Благодать приводит к реализации усыновления…….
В Древней Греции мальчик находился под надзором отца примерно до восемнадцатилетнего возраста.
По его достижении проводился праздник под названием apatouria, на котором юноша объявлялся ephebos и затем в течение двух лет обучался военному искусству и риторике для выполнения обязанностей перед родовой общиной или полисом. Во время церемонии совершеннолетия длинные волосы юноши состригались и передавались в дар «богу» Аполлону.
На римской церемонии юноши брали свои игрушки, – а девушки куклы – и приносили их в жертву богам, как символ выхода из детства.
Именно на этот обычай намекает Павел, когда пишет: «А как стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13:11).
Поэтому пример с вхождением ребёнка (nepios – младенец, не разумеющий или несовершеннолетний) в совершеннолетие был вполне понятен как иудеям, так и язычникам, которым писал Павел.
Они хорошо знали, что наследник, доколе в детстве, находится в положении, которое ничем не отличается от раба. В качестве сына и наследника всех владений и обязанностей отца ребёнок был потенциальным и законным господином всего, что принадлежит его отцу. Но он был наследником юридическим, а не фактическим наследником.
В детстве он был подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. В семьях обычно поручали способным и надежным рабам исполнять обязанности попечителей (общее название человека, заботящегося о несовершеннолетних детях) и домоправителей (управляющие в доме) детей, пока они не подрастут.
Наряду с детоводителем на этих семейных рабов возлагалась практически полная ответственность за образование, воспитание и благополучие ребёнка. Ребёнок был подчинен им, не мог ничего сделать без их разрешения и не мог никуда пойти без них. В практическом плане ребёнок ничем не отличался от раба, под руководством которого он воспитывался. Как у раба были господа, так и у него были господа.
Но по истечении срока, отцом назначенного, его положение коренным образом менялось. Он становился уже не наследником de jure, а наследником de facto. Он уже занимал положение не раба, а взрослого и ответственного гражданина.
Иудейская религия новозаветного периода сводилась к системе раввинских преданий, подменявших и заглушавших раскрытую в Ветхом Завете Истину.
В языческом мире того времени человеческая философия и варварские религии тесно переплетались.
Они переполнялись правилами и предписаниями, соблюдение которых считалось необходимым для установления правильных отношений с божеством.
Вещественные начала всякой человеческой религии, иудейской или языческой, древней или современной, неизбежно ведут к представлению о возможности добиться благоволения божества собственными усилиями.
И они вещественные в том смысле, что исходят от человека и никогда не поднимаются от земного уровня до небесного.
Библия. Ефесянам 1 гл:
«5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей..
.
13 В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.»
——————————
Библия. Римлянам 8 гл:
«14. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
Глава 1 ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ
Глава 1
В Послании к Галатам (4:4) апостол Павел так говорит об исторической эпохе перед пришествием Христа на землю в человеческом облике: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего». По свидетельству Марка, Христос пришел на землю, когда «исполнилось время» (Мк. 1:15). Чтобы почувствовать правоту утверждений Павла и Марка, вспомним, что предшествовало появлению Христа на земле.
В большинстве рассуждений о полноте времени историки забывают, что религиозная подготовка к появлению Христа была проделана не только евреями, но еще греками и римлянами. Греки и римляне подвели историю к такому уровню развития, когда Христос мог оказать на нее максимальное влияние (что было невозможно ни до того времени, ни после него). Давайте вспомним, как подготовили люди Его пришествие.
Читайте также
4. Полнота Святого Духа (ст. 18–21)
4. Полнота Святого Духа (ст. 18–21) 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя
1. Полнота надежды (1:13)
1. Полнота надежды (1:13) Посему (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Законы христианской жизни всегда начинаются со слова «посему». Петр переходит к наставлениям
Часть первая. Ранняя церковь Полнота времени
Часть первая. Ранняя церковь Полнота времени Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону… Галатам 4:4 Ранние христиане не верили, что время и место рождения Иисуса – случайность. Более того, во всех
Глава 3 «Полнота времени»
Глава 3 «Полнота времени» «Когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего… чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4, 5).Пришествие Спасителя было предсказано людям еще в Едеме. Услышав об этом обетовании, Адам и Ева надеялись на его скорое
Полнота понимания мира
Полнота понимания мира Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы рассказать о христианской вере.Один христианин, житель этого города, подошёл к нему и сказал:— Отче, вряд ли нужны жителям этого города твои проповеди. Жители эти тяжелы сердцем и
Полнота времени (Fullness of Time).
1. Полнота правды
1. Полнота правды В первой части мы рассмотрели начало жизни Господа, затем обратились к тому времени, которое поэтично называют весной Его служения. Тогда люди были захвачены силой Его личности и живой истинностью Его благовестия; сердца всюду открывались Ему, чудеса
Глава 5 Полнота покорности богу
Глава 5 Полнота покорности богу Покоритесь Богу. Иак. 4, 7 По бурному морю идут два одинаковых по форме, величине и загрузке корабля.Но по-разному действуют на них свирепые волны. Одного из них они кидают из стороны в сторону, сильно качают, а в иные моменты, кажется, готовы
Глава 6 Полнота служения Богу
Глава 6 Полнота служения Богу Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная еп: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и
Глава 33. Любовь и полнота единения
Глава 33. Любовь и полнота единения Уже не я живу, но живет во мне Христос. Гал. 2, 20 Современная официальная психология делает ошибку, резко разграничивая наше душевное «я» от обособленной внешности — «не я».Эта ошибка происходит оттого, что свои наблюдения психология
Полнота
Полнота После того ужасного дня прошло много времени. Сегодня миллионы людей знают Джони — она выступает на конференциях, проходящих по всему миру, принимает участие в телевизионных программах, каждый день в эфир выходит ее радиопередача. Она снялась в художественном
3.4. Полнота новозаветного Откровения
3.4. Полнота новозаветного Откровения Во Христе мы имеем Божественное Откровение во всей полноте, потому что Господь сообщил нам все необходимое для спасения. Ветхозаветные пророки говорили «многократно и много образно» (Евр. 1, 1), поскольку каждый из них сообщал только
Что такое полнота времен?
Полнота времен
Написано: «… открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он п режде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.» (Еф. 1:9,10): что такое полнота времен? (Сергей, Люботин).
Тайна, которую нам открывает Евангелие, тайна домостроительства, о которой говорит Павел, состоит в том, что Сам Бог – Творец неба и земли, Владыка вселенной, Отец вечности, Князь мира – обитал в Иисусе Христе – Сыне человеческом. Вот это и есть тайна Его воли! И через веру в Иисуса Христа тот же Бог, Отец вечности, Владыка вселенной – попадает в верующего человека! Сам Бог вселяется в каждого верующего человека так же, как Он вселился в Иисуса Христа – чтобы в Духе мы были одно с Богом: «… да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.» (Ин. 17:21). Дух, Который обитал в Иисусе Христе – это Тот же Самый Дух, Который обитает в верующем человеке. И вот этим Духом мы можем творить дела Божьи так же как Иисус творил их, и даже больше: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.» (Ин. 14:12). Важно понять, что наше спасение как раз и состоит в том, чтобы получить Духа Божьего: «… и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,…» (Еф. 1:18,19). То есть, это же самое безмерное величие Бога действует и в нас – так же, как Бог действовал во Христе! Как Бог вселяется в нас – это тайна. Это тайна домостроительства Божьего: «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,…» (Кол. 1:27).
Относительно полноты времен – возможно, речь идет об обетовании, которое Он нам дал – «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.» (2 Пет. 3:13). Имеется в виду Вышний град Иерусалим, в который «… не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.» (Откр. 21:27) – там будет только святое и праведное. Через Иисуса Христа мы получаем Духа, и этим Духом Божьим мы будем восхищены в то чистое, святое место. Возможно, это и будет полнота времен.
Полнота времени (Fullness of Time).
Полнота времени (Fullness of Time).
В первом из указанных текстов (Гал 4:4) говорится о том времени, крое предшествовало рождению Христа. Израиль столетияш ожидал Мессию, пережив Вавилонское пленение, возвращение из плена, падение Персии, Греции, угнетение царей из династии Селевкидов и, наконец, подъем Рима. Где же вожделенное избавление? Почему Израиль стонет под игом завоевателей? Эти вопросы задавали и те, кто надеялся на духовное очищение Израиля, и те, кто жаждал, чтобы восстановилось его политическое влияние. Ап. Павел пользуется этим выражением (в буквальном смысле оно обозначает тот отрезок времени, в течение крого ребенок достигает совершеннолетия), желая показать, что Бог начинает действовать лишь тогда, когда история «созрела». Обычно эту зрелость истории видят в том, что на фоне широкого распространения греческого языка и культуры миротворческая политика Рима, а также высокий уровень дорожного строительства в Римской империи способствовали распространению евангельской вести. Кроме того, в Палестине сложилась крайне неблагоприятная социальнополитичеекая ситуация, но на всей территории Средиземноморья еврейские синагоги находились под защитой закона. Однако ап. Павел, говоря о «полноте времени», подразумевает нечто более глубокое, чем эти внешние обстоятельства. Подобно тому как Бог не был готов действовать в ситуации, о крой говорится в Быт 15:16, Он и тогда, в период, предшествовавший евангельским событиям, терпеливо ждал, чтобы внешние и внутренние аспекты истории приобрели соответствующий характер, прежде чем Он пошлет своего Сына. Здесь не было никакой случайности, ибо история целиком в ведении Бога(ср. Мк 1:15; Мф 13:11,1617).
Читайте также
4. Полнота Святого Духа (ст. 18–21)
4. Полнота Святого Духа (ст. 18–21) 18 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, 19 Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, 20 Благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя
1. Полнота надежды (1:13)
1. Полнота надежды (1:13) Посему (возлюбленные), препоясавши чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Законы христианской жизни всегда начинаются со слова «посему». Петр переходит к наставлениям
Часть первая. Ранняя церковь Полнота времени
Часть первая. Ранняя церковь Полнота времени Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону… Галатам 4:4 Ранние христиане не верили, что время и место рождения Иисуса – случайность. Более того, во всех
Глава 3 «Полнота времени»
Глава 3 «Полнота времени» «Когда пришла полнота времени. Бог послал Сына Своего… чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4, 5).Пришествие Спасителя было предсказано людям еще в Едеме. Услышав об этом обетовании, Адам и Ева надеялись на его скорое
ПОЛНОТА СМЫСЛА СВЯЩ. ПИСАНИЯ
ПОЛНОТА СМЫСЛА СВЯЩ. ПИСАНИЯ (лат. sensus plenior), термин, означающий, что *Откровение, запечатленное в Библии, не во всей полноте осознавалось самими свящ. авторами, и полнота его смысла могла раскрываться позднее. Термин П.с.С.П. был введен в католич. *герменевтику в 20–х гг. 20 в.;
Полнота понимания мира
Полнота понимания мира Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы рассказать о христианской вере.Один христианин, житель этого города, подошёл к нему и сказал:— Отче, вряд ли нужны жителям этого города твои проповеди. Жители эти тяжелы сердцем и
1. Полнота правды
1. Полнота правды В первой части мы рассмотрели начало жизни Господа, затем обратились к тому времени, которое поэтично называют весной Его служения. Тогда люди были захвачены силой Его личности и живой истинностью Его благовестия; сердца всюду открывались Ему, чудеса
Глава 5 Полнота покорности богу
Глава 5 Полнота покорности богу Покоритесь Богу. Иак. 4, 7 По бурному морю идут два одинаковых по форме, величине и загрузке корабля.Но по-разному действуют на них свирепые волны. Одного из них они кидают из стороны в сторону, сильно качают, а в иные моменты, кажется, готовы
Глава 6 Полнота служения Богу
Глава 6 Полнота служения Богу Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная еп: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и
Полнота
Полнота После того ужасного дня прошло много времени. Сегодня миллионы людей знают Джони — она выступает на конференциях, проходящих по всему миру, принимает участие в телевизионных программах, каждый день в эфир выходит ее радиопередача. Она снялась в художественном
Глава 1 ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ
Глава 1 ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ В Послании к Галатам (4:4) апостол Павел так говорит об исторической эпохе перед пришествием Христа на землю в человеческом облике: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего». По свидетельству Марка, Христос пришел на землю, когда
3.4. Полнота новозаветного Откровения
3.4. Полнота новозаветного Откровения Во Христе мы имеем Божественное Откровение во всей полноте, потому что Господь сообщил нам все необходимое для спасения. Ветхозаветные пророки говорили «многократно и много образно» (Евр. 1, 1), поскольку каждый из них сообщал только